Постановление Правительства Московской области от 08.10.2025 N 1347-ПП "О внесении изменений в Методику расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2025 г. N 1347-ПП
О внесении изменений в Методику расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов
Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Методику расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 11.09.2012 N 1134/34 «Об утверждении Методики расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 16.09.2014 N 766/37, от 18.10.2016 N 767/38, от 12.07.2018 N 441/24, от 09.10.2018 N 735/36, от 26.09.2019 N 646/33, от 01.10.2019 N 675/34, от 08.09.2020 N 618/29, от 02.10.2024 N 1094-ПП, от 07.10.2024 N 1124-ПП).
2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении проекта бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области И.Н. Габдрахманов
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 8 октября 2025 г. N 1347-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МЕТОДИКУ РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТАХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
1. Пункт 4 дополнить абзацами следующего содержания:
«норматив расходов на формирование резерва материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на объектах водоснабжения и водоотведения, в рублях на одну тыс. м3 полезного отпуска воды потребителям Московской области и объема пропущенных сточных вод в год;
норматив расходов на формирование резерва материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на объектах теплоснабжения, в рублях на одну Гкал полезного отпуска тепловой энергии потребителям Московской области в год.».
2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области является центральным исполнительным органом Московской области, ответственным за расчет норматива расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев, в рублях на один колодец в год, норматива расходов на формирование резерва материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на объектах водоснабжения и водоотведения, в рублях на одну тыс. м3 полезного отпуска воды потребителям Московской области и объема пропущенных сточных вод в год.».
3. Дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
«5.1. Министерство по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области (далее - Минчистоты Московской области) является центральным исполнительным органом Московской области, ответственным за расчет норматива расходов на приведение в нормативное состояние подъездов многоквартирных домов, в рублях на один подъезд в год.».
4. Пункт 6 дополнить следующими словами:
«, норматива расходов на формирование резерва материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на объектах теплоснабжения, в рублях на одну Гкал полезного отпуска тепловой энергии потребителям Московской области в год.».
5. Дополнить пунктами 8.2, 8.3 следующего содержания:
«8.2. Расходы бюджетов муниципальных образований Московской области (местных бюджетов) на формирование резерва материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на объектах теплоснабжения в целях повышения уровня удовлетворенности граждан качеством жилищно-коммунальных услуг.
Норматив расходов на формирование резерва материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на объектах теплоснабжения является величиной, учитывающей затраты на приобретение запасных частей.
В составе запасных частей учитываются следующие виды запасных частей:
запорно-регулирующая арматура;
электрооборудование;
хомуты;
крепежи;
подшипники;
фланцы;
трубы-отводы;
запасные части для систем водоподготовки.
8.3. Расходы бюджетов муниципальных образований Московской области (местных бюджетов) на формирование резерва материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на объектах водоснабжения и водоотведения в целях повышения уровня удовлетворенности граждан качеством жилищно-коммунальных услуг.
Норматив расходов на формирование резерва материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на объектах водоснабжения и водоотведения является величиной, учитывающей затраты на приобретение запасных частей.
В составе запасных частей учитываются следующие виды запасных частей:
запорно-регулирующая арматура;
насосы;
электрооборудование;
напорные трубы из полиэтилена и водоподъемные колонны;
хомуты;
крепежи;
патрубок фланец-раструб компенсационный.».
6. Дополнить пунктами 10.2, 10.3 следующего содержания:
«10.2. Норматив расходов на формирование резерва материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на объектах водоснабжения и водоотведения.
Расчет норматива расходов осуществляется исходя из сложившегося минимально необходимого объема запасных частей (единиц) для организации работ по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах водоснабжения и водоотведения.
Стоимость запасных частей определяется методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
Объем полезного отпуска воды потребителям Московской области и объем пропущенных сточных вод определяется в соответствии с формой 22-ЖКХ (ресурсы), утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 31.07.2023 N 359 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством», по состоянию на 1 января текущего года.
10.3. Норматив расходов на формирование резерва материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на объектах теплоснабжения.
Расчет норматива расходов осуществляется исходя из сложившегося минимально необходимого объема запасных частей (единиц) для организации работ по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах теплоснабжения.
Стоимость запасных частей определяется методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
Объем полезного отпуска тепловой энергии потребителям Московской определяется в соответствии с формой 22-ЖКХ (ресурсы), утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 31.07.2023 N 359 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством», по состоянию на 1 января текущего года.».
7. В пункте 12.1:
абзац девятый признать утратившим силу;
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
«Расчет прогнозных расходов бюджетов муниципальных образований Московской области осуществляется с использованием данных Минчистоты Московской области о количестве подъездов, требующих приведения в нормативное состояние в очередном финансовом году и плановом периоде, расположенных в многоквартирных домах, эксплуатируемых юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом на основании лицензии, созданным органами местного самоуправления муниципального образования Московской области, с учетом данных, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, обследований, проведенных инспекторами Минчистоты Московской области, анализа обращений жителей за текущий год, содержащих в том числе адресную идентификацию подъездов, сведения об этажности многоквартирных домов, в размере не менее:».
8. Дополнить пунктами 12.2, 12.3 следующего содержания:
«12.2. Алгоритм расчета норматива расходов на формирование резерва материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на объектах водоснабжения и водоотведения.
Расчет норматива расходов на формирование резерва материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на объектах водоснабжения и водоотведения на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:
![]()
СЗЧ j - средняя стоимость расходов на приобретение j-го вида запасных частей, указанных в пункте 8.3 настоящей Методики, рублей;
ОЗЧ j - необходимый объем j-го вида запасных частей, указанных в пункте 8.3 настоящей Методики, на одну тыс. м3 полезного отпуска воды потребителям Московской области и объема пропущенных сточных вод, единиц;
i - индекс потребительских цен в среднем за год, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год (базовый вариант).
При расчете норматива расходов на 2026 год индекс потребительских цен в среднем за год, установленный на очередной финансовый год, не применяется.
12.3. Алгоритм расчета норматива расходов на формирование резерва материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на объектах теплоснабжения.
Расчет норматива расходов на формирование резерва материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на объектах теплоснабжения на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:
![]()
СЗЧ j - средняя стоимость расходов на приобретение j-го вида запасных частей, указанных в пункте 8.2 настоящей Методики, рублей;
ОЗЧ j - необходимый объем j-го вида запасных частей, указанных в пункте 8.2 настоящей Методики, на одну Гкал полезного отпуска тепловой энергии потребителям Московской области, единиц;
i - индекс потребительских цен в среднем за год, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год (базовый вариант).
При расчете норматива расходов на 2026 год индекс потребительских цен в среднем за год, установленный на очередной финансовый год, не применяется.».
9. Абзац первый пункта 13 изложить в следующей редакции:
«13. Нормативы расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства на плановый период устанавливаются с использованием рассчитанных нормативов расходов на очередной финансовый год и индексов-дефляторов на платные услуги населению, индексов потребительских цен в среднем за год, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации на первый и второй финансовые годы планового периода (базовый вариант).».
