Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Московской области от 08.10.2025 N 1352-ПП "О внесении изменений в Методику расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере обеспечения безопасности населения, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов"

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 8 октября 2025 г. N 1352-ПП

 

 

О внесении изменений в Методику расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере обеспечения безопасности населения, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов

 

 

Правительство Московской области

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Методику расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере обеспечения безопасности населения, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 01.09.2020 N 581/28 «О Методике расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере обеспечения безопасности населения, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 24.08.2021 N 726/28, от 15.09.2022 N 964/32, от 20.12.2023 N 1265-ПП, от 07.10.2024 N 1119-ПП).

2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении проекта бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов.

 

 

Первый Вице-губернатор

Московской области -

Председатель Правительства

Московской области                     И.Н. Габдрахманов

 


 

Утверждены

постановлением Правительства

Московской области

от 8 октября 2025 г. N 1352-ПП

 

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МЕТОДИКУ РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТАХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ

 

1. В пункте 5:

абзац четыре признать утратившим силу;

абзац семь признать утратившим силу;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах муниципальных образований Московской области (Нму8), рассчитываемый в рублях на одну камеру видеонаблюдения в год;»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«создание, содержание и организацию деятельности единых дежурно-диспетчерских служб, включая оперативный персонал системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и аварийно-спасательных формирований (аварийно-спасательных служб) (далее - ЕДДС и АСФ) муниципальных образований Московской области (Нму10).».

2. В пункте 6 слова «пятом - седьмом пункта 5» заменить словами «пятом - шестом пункта 5».

3. В пункте 7 слова «четвертом пункта 5» заменить словами «десятом пункта 5».

4. Абзац одиннадцатый пункта 9 дополнить словами «(далее - система «Безопасный регион»)».

5. В абзаце первом пункта 12 слова «пятом - седьмом пункта 5» заменить словами «пятом - шестом пункта 5».

6. Абзац пятый пункта 12 исключить.

7. Пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. В целях расчета норматива расходов, указанного в абзаце третьем пункта 5 настоящей Методики, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области направляют в Главное управление гражданской защиты Московской области данные о фактических расходах местного бюджета на организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств за отчетный финансовый год.».

8. Пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. При расчете нормативов расходов используются индексы потребительских цен в среднем за год в соответствии с основными параметрами сценарных условий прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (базовый вариант).».

9. Пункт 20 признать утратившим силу.

10. Пункт 24 признать утратившим силу.

11. Пункт 25 изложить в следующей редакции:

«25. Норматив расходов на участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципальных образований Московской области (Нму8), если иное не установлено настоящей Методикой, определяется по следующей формуле:

 

Нму8 = Рст x Чк x Ид, где:

 

Рст - средняя стоимость услуги по предоставлению видеоизображения для системы «Безопасный регион» с одной камеры видеонаблюдения, установленной на социально значимых объектах и в местах массового пребывания людей на территории муниципального образования Московской области, в час;

Чк - количество часов оказания услуг по предоставлению видеоизображения в год;

Ид - индекс потребительских цен в среднем за год, установленный на очередной финансовый год.

 

При расчете прогнозных расходов на очередной финансовый год и на плановый период величина норматива расходов на участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципальных образований Московской области увеличивается на коэффициент, учитывающий расходы муниципальных образований Московской области на усиление антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся в собственности или в ведении муниципального образования Московской области, на проведение информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на разъяснение общественной опасности терроризма и экстремизма, а также оказание позитивного воздействия на граждан с целью формирования у них неприятия идеологии терроризма, обучение населения формам и методам предупреждения террористических угроз, порядку действий при их возникновении, на проведение антитеррористических учений, направленных на отработку взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области при осуществлении мер по противодействию терроризму, равный 1,01.».

12. Дополнить пунктом 26.1 следующего содержания:

«26.1. Норматив расходов на создание, содержание и организацию деятельности ЕДДС и АСФ муниципальных образований Московской области (Нму10) на очередной финансовый год рассчитывается в рублях на одного работника по следующей формуле:

 

Нму10 - Рзпi + Рмзi, где:

 

Рзпi - прогнозируемые расходы бюджета i-го муниципального образования Московской области на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников;

Рмзi - прогнозируемые расходы бюджета i-го муниципального образования Московской области на материальные затраты, в том числе на приобретение форменного обмундирования, оплату коммунальных услуг, услуг связи и программного обеспечения в размере 30% от расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников;

 

Рзпi определяется по формуле:

 

Рзпi = К1 x К2 x К4 + (К1 x К2 x К4) x К3, где:

 

К1 - размер должностного оклада работника, применяемый для расчета норматива, составляет 21207 рублей;

К2 - количество должностных окладов в год, необходимых для обеспечения выплат годовой заработной платы работникам, в размере 32,7;

К3 - доля страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, которая принимается равной 0,302;

К4 - коэффициент увеличения размера должностного оклада в зависимости от группы муниципального образования Московской области в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике. При определении прогнозов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на создание, содержание и организацию деятельности ЕДДС и АСФ прогнозируемые расходы бюджета i-го муниципального образования Московской области на материальные затраты, на оплату коммунальных услуг, в том числе на приобретение форменного обмундирования, могут быть увеличены на коэффициенты, учитывающие дополнительное предоставление муниципальных услуг по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований в границах муниципальных образований Московской области, установленные в зависимости от наличия на их территории потенциально опасных объектов в размере:

Кп1 - радиационно опасные - 1,02;

Кп2 - химически опасные - 1,02;

Кп3 - взрывопожароопасные - 1,02;

Кп4 - биологически опасные - 1,02.

 

При наличии на территории муниципального образования Московской области двух и более объектов, подпадающих под различные типы коэффициентов, коэффициенты суммируются.

Расчетная численность работников ЕДДС и АСФ устанавливается по группам муниципальных образований Московской области в зависимости от численности населения муниципального образования Московской области по состоянию на 1 января текущего финансового года на основании оценки численности постоянного населения Московской области на 1 января текущего финансового года по муниципальным образованиям Московской области, размещаемой на официальном сайте Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области, в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике.».

13. В пункте 27:

в абзаце первом после слов «текущего финансового года представляют» дополнить словами «посредством подсистемы бюджетного планирования государственной информационной системы «Региональный электронный бюджет Московской области»;

абзацы пятый и шестой признать утратившими силу.

14. Пункт 30 изложить в следующей редакции:

«30. Расчет нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг в сфере обеспечения безопасности населения на плановый период производится на основании расчета нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг в сфере обеспечения безопасности населения на очередной финансовый год, указанных в разделе VI настоящей Методики, с применением индексов потребительских цен в среднем за год, установленных на первый и последующие финансовые годы планового периода.».

15. Дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31. Центральные исполнительные органы, ответственные за расчет нормативов расходов, указанных в абзаце втором, третьем, пятом, шестом пункта 5 Методики, при расчете нормативов расходов на очередной финансовый год индексируют установленные величины нормативов расходов на текущий финансовый год с применением индекса потребительских цен в среднем за год в соответствии с основными параметрами сценарных условий прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период (базовый вариант).».

16. Дополнить приложениями 1, 2 следующего содержания:

«Приложение 1

к Методике расчета нормативов

расходов бюджетов муниципальных

образований Московской области

в сфере обеспечения безопасности

населения, применяемых при расчетах

межбюджетных трансфертов

 

КОЭФФИЦИЕНТ УВЕЛИЧЕНИЯ РАЗМЕРА ДОЛЖНОСТНОГО ОКЛАДА РАБОТНИКОВ ЕДИНЫХ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ (АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ) ПО ГРУППАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

 

N

Номер группы муниципального образования Московской области

Наименование муниципального образования Московской области

Коэффициент увеличения размера должностного оклада

1

2

3

4

1.

1

Городской округ Балашиха

городской округ Долгопрудный

городской округ Домодедово

Городской округ Королев

городской округ Котельники

городской округ Красногорск

Ленинский городской округ

городской округ Лобня

городской округ Лыткарино

Городской округ Люберцы

городской округ Мытищи

Одинцовский городской округ

городской округ Реутов

городской округ Химки

1,30

2.

2

городской округ Жуковский

муниципальный округ Истра

городской округ Лосино-Петровский

Городской округ Подольск

Городской округ Пушкинский

городской округ Фрязино

городской округ Щелково

1,20

3.

3

Богородский городской округ

городской округ Бронницы

городской округ Воскресенск

Дмитровский муниципальный округ

городской округ Клин

Наро-Фоминский городской округ

Орехово-Зуевский городской округ

Павлово-Посадский городской округ

Раменский муниципальный округ

Рузский муниципальный округ Сергиево-Посадский городской округ

Городской округ Серпухов

городской округ Солнечногорск

городской округ Ступино

городской округ Черноголовка

муниципальный округ Чехов

городской округ Электросталь

1,10

4.

4

Волоколамский муниципальный округ

городской округ Дубна

муниципальный округ Егорьевск

муниципальный округ Зарайск

городской округ Кашира

Городской округ Коломна

муниципальный округ Лотошино

муниципальный округ Луховицы

Можайский муниципальный округ

муниципальный округ Серебряные Пруды

Талдомский городской округ

муниципальный округ Шатура

муниципальный округ Шаховская

1,05

5.

5

городской округ Власиха (ЗАТО)

городской округ Восход (ЗАТО)

городской округ Звездный городок (ЗАТО)

городской округ Краснознаменск (ЗАТО)

городской округ Молодежный (ЗАТО)

1,05

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Методике расчета нормативов

расходов бюджетов муниципальных

образований Московской области

в сфере обеспечения безопасности

населения, применяемых при расчетах

межбюджетных трансфертов

 

РАСЧЕТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ЕДИНЫХ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ (АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ) ПО ГРУППАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

 

N группы

Численность населения муниципального образования, тыс. человек

Расчетная численность работников ЕДДС и АСФ

при минимальном значении в группе, шт. единиц

увеличение на каждые последующие 5 тыс. населения, шт. единиц

 

Муниципальное образование

1

Свыше 400

66

1

2

От 350 включительно до 400

60

1

3

От 300 включительно до 350

54

1

4

От 250 включительно до 300

48

1

5

От 200 включительно до 250

44

1

6

От 150 включительно до 200

38

1

7

От 100 включительно до 150

28

1

8

От 50 включительно до 100

18

1

9

От 10 включительно до 50

8

1

10

От 5 включительно до 10

6

1

11

До 5

4

1

«.

Постановление Правительства Московской области "О внесении изменений в Методику расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере обеспечения безопасности населения, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов" от 08.10.2025 N 1352-ПП