Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Распоряжение Администрации Губернатора Московской области от 28.12.2017 N 393-РАГ "Об утверждении Порядка осуществления Администрацией Губернатора Московской области внутреннего финансового контроля и Порядка осуществления Администрацией Губернатора Московской области внутреннего финансового аудита"

АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 28 декабря 2017 г. N 393-РАГ

 

 

Об утверждении Порядка осуществления Администрацией Губернатора Московской области внутреннего финансового контроля и Порядка осуществления Администрацией Губернатора Московской области внутреннего финансового аудита

 

(В редакции Распоряжения Администрации Губернатора Московской области от 28.08.2018 N 324-РАГ)

 

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 «Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области»:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок осуществления Администрацией Губернатора Московской области внутреннего финансового контроля;

Порядок осуществления Администрацией Губернатора Московской области внутреннего финансового аудита.

2. Признать утратившим силу приказ Администрации Губернатора Московской области от 24.12.2015 N 184 «Об утверждении порядка осуществления Администрацией Губернатора Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

 

 

Заместитель Председателя

Правительства Московской области -

руководитель Администрации Губернатора

Московской области                                  М.М. Кузнецов

 

 

 

Утвержден

распоряжением Администрации

Губернатора Московской области

от 28 декабря 2017 г. N 393-РАГ

 

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГУБЕРНАТОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

(В редакции Распоряжения Администрации Губернатора Московской области от 28.08.2018 N 324-РАГ)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок осуществления Администрацией Губернатора Московской области внутреннего финансового контроля (далее - Порядок) устанавливает общие принципы и порядок действий по организации и осуществлению Администрацией Губернатора Московской области (далее - Администрация) внутреннего финансового контроля.

2. Внутренний финансовый контроль, осуществляемый Администрацией, направлен на:

соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам и расходам, включая расходы на закупку работ, услуг для обеспечения государственных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;

подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

3. Задачами внутреннего финансового контроля являются:

управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур и составляющих их процессов (далее - бюджетные риски);

оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление Администрацией бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств;

повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.

4. Бюджетные риски подразделяются на:

риски несоблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

риски несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;

риски несоблюдения законодательства о противодействии коррупции в ходе выполнения внутренних бюджетных процедур;

риски недостижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, установленных финансовым органом соответствующего бюджета в целях проведения мониторинга (оценки) качества финансового менеджмента (за исключением показателей, отражающих несоблюдение бюджетного законодательства и принципа эффективности использования бюджетных средств).

5. Внутренний финансовый контроль осуществляется в Администрации в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

составление и представление документов в Министерство экономики и финансов Московской области, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Московской области, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

составление и представление документов в Министерство экономики и финансов Московской области, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета Московской области и расходам бюджета Московской области;

составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Администрации;

составление и направление документов в Министерство экономики и финансов Московской области, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Московской области, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетной сметы, свода бюджетных смет;

принятие и исполнение бюджетных обязательств;

формирование и утверждение государственного задания в отношении подведомственного государственного учреждения, предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, субсидии на иные цели;

осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Московской области, пеней и штрафов по ним;

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Московской области, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет Московской области;

ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов, проведение инвентаризации финансовых активов и бюджетных обязательств;

составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

исполнение судебных актов по искам к Администрации Губернатора Московской области, подведомственному казенному учреждению;

распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств подведомственному получателю бюджетных средств;

соблюдение условий и целей предоставления иных межбюджетных трансфертов Администрации.

6. Субъектами внутреннего финансового контроля в Администрации являются руководитель (заместитель руководителя), должностные лица, уполномоченные на осуществление действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур.

7. При осуществлении внутреннего финансового контроля в Администрации производятся следующие контрольные действия:

проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения;

санкционирование (авторизация) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

сверка данных;

сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

8. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.

Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации и проводятся путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и эффективности соответствия бюджетных процедур.

Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.

Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

9. К способам проведения контрольных действий относятся:

сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;

выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.

10. В Администрации используются следующие методы внутреннего финансового контроля - самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, смежный контроль и контроль по уровню подведомственности.

11. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом в соответствии с его должностным регламентом при совершении им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур) путем проведения контрольных действий каждой выполняемой операции на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, а также оценки причин и обстоятельств, негативно влияющих на совершение операции.

При наличии недостатков (нарушений) должностным лицом, осуществляющим самоконтроль, принимаются соответствующие действия по их устранению.

12. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом вышестоящими должностными лицами Администрации в процессе исполнения их должностных обязанностей в отношении подчиненных должностных лиц.

В ходе такого контроля обеспечивается своевременность и правомерность выполнения подчиненными должностными лицами операций и действий, реализующих бюджетные полномочия Администрации как главного распорядителя средств бюджета Московской области, главного администратора доходов бюджета Московской области.

Результаты контроля по уровню подчиненности оформляются отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе (проекте документа), либо путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами, либо при наличии недостатков (нарушений), - заключением с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) в установленный в заключении срок, либо соответствующим указанием (надписью) на представленном документе (проекте документа).

13. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителями структурных подразделений Администрации путем согласования операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений Администрации.

14. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий Администрации сплошным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями бюджетных средств, путем проведения контрольных действий, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам, при осуществлении Администрацией бюджетных процедур по согласованию (утверждению) представленных подведомственными организациями документов (бюджетных смет, заявок на кассовый расход и иных).

Бюджетные процедуры, указанные в абзаце первом настоящего пункта, включаются в карту внутреннего финансового контроля.

Результаты контроля по подведомственности, проведенного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, оформляются соответствующей отметкой на документе (грифом утверждения, отметкой о согласовании) либо в случае наличия недостатков (нарушений) - отметкой о необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) в установленный срок, либо заключением о необходимости устранения недостатков (нарушений).

Информация о результатах контроля по подведомственности отражается в журнале учета результатов внутреннего финансового контроля.

15. Обязанности и ответственность должностных лиц Администрации, ее структурных подразделений, осуществляющих функции внутреннего финансового контроля, закрепляются в должностных регламентах, положениях о структурных подразделениях, а также учетной политике.

16. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель, в структурных подразделениях Администрации - заместители руководителя, курирующие соответствующие подразделения в соответствии с распределением обязанностей.

 

II. Формирование, утверждение и актуализация карт

внутреннего финансового контроля

 

17. Внутренний финансовый контроль Администрации осуществляется в соответствии с утверждаемой картой внутреннего финансового контроля, составленной по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Карта внутреннего финансового контроля формируется в Финансовом управлении Администрации.

Ответственным за формирование карты внутреннего финансового контроля является ведущий бухгалтер отдела планирования, сводной бюджетной отчетности, финансового контроля Финансового управления Администрации.

18. Карта внутреннего финансового контроля представляет собой документ, содержащий перечень всех бюджетных процедур, а также составляющих их процессов (операций, действий по формированию документов, необходимых для осуществления бюджетных процедур) (далее - операции), направленных на реализацию бюджетных полномочий Администрации, уровни бюджетного риска в отношении указанных бюджетных процедур (операций), а также данные о должностных лицах, ответственных за выполнение операции, сроках и (или) периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах внутреннего финансового контроля, способах и периодичности осуществления контрольных действий, а также иные необходимые данные.

Карта внутреннего финансового контроля должна охватывать все внутренние бюджетные процедуры, за результаты которых отвечает соответствующее подразделение.

19. Карта внутреннего финансового контроля формируется (актуализируется) до начала очередного финансового года и утверждается не позднее 25 декабря текущего года.

20. При формировании карты внутреннего финансового контроля оцениваются бюджетные риски. Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков. Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита.

21. Каждый бюджетный риск оценивается по критерию «вероятность», характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию «последствия», характеризующему размер возможного наносимого ущерба, потери репутации (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение показателя результативности (экономности) использования бюджетных средств.

22. Оценки по критерию «вероятность» и критерию «последствия» оцениваются в соответствии с нижеуказанной матрицей бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень риска (например, низкий, средний, высокий, очень высокий) согласно нижеприведенной таблице.

 

Таблица

 

МАТРИЦА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОГО РИСКА

 

Уровень по критерию «Вероятность»

Уровень по критерию «Последствия»

Низкий

Умеренный

Высокий

Очень высокий

от 0 до 20%

Низкий

Низкий

Низкий

Средний

от 20 до 40%

Низкий

Низкий

Средний

Высокий

от 40 до 60%

Средний

Средний

Высокий

Очень высокий

от 60 до 80%

Средний

Высокий

Очень высокий

Очень высокий

от 80 до 100%

Высокий

Высокий

Очень высокий

Очень высокий

 

23. Карта внутреннего финансового контроля утверждается руководителем Администрации.

24. Актуализация карт внутреннего финансового контроля в Администрации производится:

по результатам проведенного внутреннего финансового контроля;

по результатам проверок, проведенных в рамках внутреннего финансового аудита;

по результатам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля;

в случае внесения изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, внутренние стандарты, учетную политику, требующих изменения процессов осуществления бюджетных процедур;

на основании решения руководителя Администрации.

24.1. Актуализация (формирование) карты внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год до начала очередного финансового года.

Актуализация карты внутреннего финансового контроля в случаях, установленных пунктом 24 настоящего Порядка, производится в срок, установленный решением руководителя Администрации.

25. Информация о результатах самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, смежного контроля отражается в журнале учета результатов внутреннего финансового контроля (далее - журнал внутреннего финансового контроля):

в отношении бюджетных процедур (операций), по которым в карте внутреннего финансового контроля указаны уровни бюджетного риска «средний», «высокий», «очень высокий»;

в отношении всех выявленных в результате проведения внутреннего финансового контроля недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведений о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению.

25.1. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, начальник Финансового управления Администрации представляет указанную информацию руководителю Администрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обнаружения нарушений.

 

III. Ведение, учет и хранение журнала внутреннего

финансового контроля

 

26. Ведение, учет и хранение журнала внутреннего финансового контроля, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, осуществляется в отделе планирования, сводной бюджетной отчетности, финансового контроля Финансового управления Администрации по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

27. Ведение журнала внутреннего финансового контроля осуществляется уполномоченными лицами путем занесения записей в журнал внутреннего финансового контроля на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия. Ведение журнала внутреннего финансового контроля осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.

28. Записи в журнал внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.

28.1. Ответственным за ведение, учет и хранение журнала внутреннего финансового контроля является старший консультант отдела планирования, сводной бюджетной отчетности, финансового контроля Финансового управления Администрации.

Лицо, осуществившее контрольное действие, не позднее дня, следующего за днем его совершения, предоставляет лицу, ответственному за ведение журнала, информацию о результатах такого контрольного действия для внесения в журнал внутреннего финансового контроля. Указанная информация вносится в журнал в тот же день.

29. Журнал внутреннего финансового контроля формируется и брошюруется в хронологическом порядке. На обложке необходимо указать:

наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур;

название и порядковый номер папки (дела);

отчетный период: год, квартал (месяц);

начальный и последний номера журналов операций.

30. Хранение журнала внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими его защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности содержащейся в нем информации и сохранность самих документов. Журнал внутреннего финансового контроля хранится в бумажном виде. При хранении журнала внутреннего финансового контроля в бумажном виде страницы должны быть пронумерованы, журнал завизирован руководителем структурного подразделения.

31. Соблюдение требований к хранению журнала осуществляется лицом, ответственным за его формирование, до момента его сдачи в архив.

31.1. Срок хранения журнала внутреннего финансового контроля составляет 5 (пять) лет.

 

Раздел IV. СОСТАВЛЕНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

32. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчет) составляется в Финансовом управлении Администрации с начала текущего года на основе данных журнала внутреннего финансового контроля, материалов проверок, проведенных при осуществлении контроля по подведомственности, а также решений, принятых по итогам их рассмотрения, по состоянию на 1 июля текущего года и на 1 января года, следующего за отчетным, и предоставляется на бумажных носителях до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на рассмотрение руководителю Администрации.

Ответственным за составление Отчета является заместитель начальника Финансового управления - заведующий отделом планирования, сводной бюджетной отчетности, финансового контроля Финансового управления Администрации.

33. По итогам рассмотрения Отчета руководителем Администрации принимаются решения с указанием срока выполнения, направленные в том числе на:

проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

направление должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры, на повышение квалификации;

принятие мер по совершенствованию деятельности должностных лиц по осуществлению бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий;

принятие мер, направленных на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры;

изменение (актуализация) карты внутреннего финансового контроля;

изменение правовых актов Администрации, регламентирующих осуществление бюджетных процедур и составляющих операций, в том числе внутренних стандартов;

проведение внеплановой аудиторской проверки в рамках осуществления внутреннего финансового аудита;

направление информации и материалов по фактам, содержащим признаки состава административного правонарушения, преступления соответственно в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы.

34. Отчет формируется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

К отчету прилагается пояснительная записка, содержащая в том числе сведения:

о штатной численности и фактическом наличии должностных лиц, осуществляющих или участвующих в осуществлении бюджетных процедур и (или) уполномоченных на осуществление внутреннего финансового контроля;

о проверяемых организациях;

о характере и видах выявленных нарушений и недостатков;

о принятых и (или) предлагаемых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков, причинах их возникновения;

о должностных лицах, допустивших совершение нарушения;

о предложениях по проведению служебных проверок, применению мер ответственности, а также повышению квалификации должностных лиц, допустивших нарушения;

о предложениях по актуализации карты внутреннего финансового контроля;

об обоснованиях направления, а также о реализации материалов, направленных в правоохранительные органы, а также в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля.

35. Администрация представляет по письменному запросу в центральный исполнительный орган государственной власти Московской, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, информацию и документы, необходимые в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления Администрацией внутреннего финансового контроля, в установленные в запросе сроки.

 

 

 

Приложение 1

к Порядку осуществления Администрацией

Губернатора Московской области

внутреннего финансового контроля

 

Форма

 

КАРТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

на ____ год

 

                                                                    

                                                                     [1]Коды[1]

                                                                     $

                                                                Дата    

                                                                     $

Наименование главного распорядителя (распорядителя)                      

средств бюджета Московской области, главного                            

администратора (администратора) доходов бюджета                         

Московской области, главного администратора                             

(администратора) источников финансирования                              

дефицита бюджета Московской области                                     

_______________________________________________________  Глава по БК [1]   

                                                                     $

Наименование бюджета __________________________________     по ОКТМО [1]   

                                                                     $

Наименование структурного подразделения,                                

ответственного за выполнение внутренних                                 

бюджетных процедур                                                      

_______________________________________________________                 

                                                                     

 


Внутренняя бюджетная процедура

Операции, составляющие внутреннюю бюджетную процедуру

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Срок и (или) периодичность выполнения операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Сведения об источнике фиксации результатов осуществления контрольного действия

Наименование

Уровень бюджетного риска

Метод контроля

Контрольное действие

Периодичность

Вид/Способ контрольного действия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Руководитель структурного подразделения,

    ответственного за выполнение внутренних

    бюджетных процедур                      _________ _____________________

                  (должность)               (подпись) (расшифровка подписи)

    _______________________________________________________________________


 

 

 

Приложение 2

к Порядку осуществления Администрацией

Губернатора Московской области

внутреннего финансового контроля

 

Форма

 

ЖУРНАЛ

учета результатов внутреннего финансового контроля

за ____ год

 

                                                                    

                                                                     [1]Коды[1]

                                                                     $

                                                                Дата    

                                                                     $

    Наименование главного распорядителя (распорядителя)                 

    средств бюджета Московской области, главного                        

    администратора (администратора) доходов бюджета                     

    Московской области, главного администратора                         

    (администратора) источников финансирования                          

    дефицита бюджета Московской области ________________ Глава по БК [1]   

                                                                     $

    Наименование бюджета _______________________________    по ОКТМО [1]   

                                                                     $

    Наименование структурного подразделения,                            

    ответственного за выполнение внутренних                             

    бюджетных процедур                                                  

    ____________________________________________________                

                                                                     

 


N п/п

Дата

Наименование бюджетной процедуры, операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия (описание процесса, метод внутреннего финансового контроля, способ контрольного действия)

Результаты контрольного действия

Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)

Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения

Результаты принятых мер

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано ______ листов.

 

    Руководитель структурного подразделения,

    ответственного за выполнение внутренних

    бюджетных процедур                      _________ _____________________

                  (должность)               (подпись) (расшифровка подписи)

 

    «___» _____________ г.


 

 

 

Приложение 3

к Порядку осуществления Администрацией

Губернатора Московской области

внутреннего финансового контроля

 

Форма

 

ОТЧЕТ

о результатах внутреннего финансового контроля

 

                                                                            

                                                                             [1]Коды[1]

                                                                             $

                     по состоянию на «___» _______ года                 Дата [1]   

                                                                             $

    Наименование главного распорядителя (распорядителя)                         

    средств бюджета Московской области, главного                                

    администратора (администратора) доходов бюджета                             

    Московской области, главного администратора                                 

    (администратора) источников финансирования дефицита бюджета                 

    Московской области ________________________________________  Глава по БК [1]   

                                                                             $

    Наименование бюджета ______________________________________     по ОКТМО [1]   

                                                                             $

    Периодичность: полугодовая                                                  

                                                                             

    Наименование структурного подразделения, ответственного

    за выполнение внутренних бюджетных процедур _______________

 

Сведения

о количестве контрольных действий, результаты которых

внесены в журналы (журнал) учета результатов внутреннего

финансового контроля, нарушений, выявленных при проведении

внутреннего финансового контроля методами самоконтроля,

контроля по уровню подчиненности, смежного контроля,

контроля по подведомственности в отношении бюджетных

процедур, включенных в карту внутреннего

финансового контроля

 


N п/п

Наименование внутренней бюджетной процедуры (операции) _________________________________________________________________

Количество контрольных действий в ходе самоконтроля

Количество выявленных недостатков (нарушений) в ходе самоконтроля

Количество контрольных действий в ходе контроля по уровню подчиненности

Количество выявленных недостатков (нарушений) в ходе контроля по уровню подчиненности

Количество контрольных действий в ходе смежного контроля

Количество выявленных недостатков (нарушений) в ходе смежного контроля

Количество контрольных действий, проведенных в ходе контроля по подведомственности, в отношении внутренних бюджетных процедур, включенных в карту внутреннего финансового контроля

Количество выявленных недостатков (нарушений) в ходе контроля по подведомственности, в отношении внутренних бюджетных процедур, включенных в карту внутреннего финансового контроля

Количество материалов, направленных в

ЦИОГВ Московской области, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля

правоохранительные органы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения

о количестве проверок, нарушений, выявленных при проведении

внутреннего финансового контроля методом контроля

по подведомственности (посредством проведения плановых,

внеплановых проверок)

 

N п/п

Наименование подведомственного распорядителя, получателя, администратора, администратора бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета

Количество плановых проверок, в том числе

Количество выявленных нарушений (недостатков) по результатам плановых проверок

Количество внеплановых проверок, в том числе

Количество выявленных нарушений (недостатков) по результатам внеплановых проверок

Количество материалов, направленных в

выездных

камеральных

выездных

камеральных

ЦИОГВ МО, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля

правоохранительные органы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Руководитель структурного подразделения,

    ответственного за выполнение внутренних

    бюджетных процедур                      _________ _____________________

                  (должность)               (подпись) (расшифровка подписи)


 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к отчету о результатах внутреннего финансового контроля

по состоянию на «____» ____________ _______ г.

 

                                                                        

                                                                         [1]Коды[1]

                                                                         $

    Наименование главного распорядителя                          по ОКПО [1]   

    (распорядителя) средств бюджета                                      $

    Московской области, главного                             Глава по БК    

    администратора (администратора) доходов                                 

    бюджета Московской области, главного                                    

    администратора (администратора)                                         

    источников финансирования дефицита                                       

    бюджета Московской области              ______________                  

                                                                         $

    Наименование бюджета                    ______________      по ОКТМО [1]   

                                                                         $

    Периодичность:                          ______________                  

                                                                         $

    Единица измерения:                           руб.            по ОКЕИ [1]383 [1]

                                                                         

    ____________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________

 

    Руководитель структурного подразделения,

    ответственного за выполнение внутренних

    бюджетных процедур                      _________ _____________________

                  (должность)               (подпись) (расшифровка подписи)

                                                «_____» ________________ г.

 

 

 

Утвержден

распоряжением Администрации

Губернатора Московской области

от 28 декабря 2017 г. N 393-РАГ

 

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГУБЕРНАТОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

 

(В редакции Распоряжения Администрации Губернатора Московской области

от 28.08.2018 N 324-РАГ)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок осуществления Администрацией Губернатора Московской области внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) определяет правила осуществления Администрацией Губернатора Московской области (далее - Администрация) внутреннего финансового аудита.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченным должностным лицом на основе функциональной независимости.

3. Осуществление внутреннего финансового аудита должностным лицом, осуществляющим внутренний финансовый контроль, не допускается.

4. Целями внутреннего финансового аудита являются:

оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;

подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области.

5. В ходе оценки надежности внутреннего финансового контроля и качества осуществления бюджетных процедур в обязательном порядке анализируются результаты контрольных действий в отношении операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), связанных с коррупционными рисками.

В целях настоящего Порядка под коррупционным риском понимается возможность получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества, услуг имущественного характера, имущественных прав для должностных лиц, осуществляющих соответствующие бюджетные процедуры (операции) (в частности, операции в сфере закупок, операции с активами и обязательствами), либо третьих лиц, состоящих с ними в близком родстве или свойстве.

6. Предметом внутреннего финансового аудита является проверка:

организации и осуществления Администрацией внутреннего финансового контроля;

осуществления операций с активами и обязательствами, совершенными структурными подразделениями Администрации и проверяемыми организациями;

составления бюджетной отчетности и порядка ведения бюджетного учета, в том числе отражения операций с активами и обязательствами в бюджетном учете и бюджетной отчетности (полнота и правильность) Администрации и проверяемых организаций;

осуществления мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области, принимаемых Администрацией.

7. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения, должностные лица Администрации, уполномоченные на организацию и выполнение бюджетных процедур и (или) на осуществление внутреннего финансового контроля, проверяемые организации (подведомственные учреждения).

8. Должностное лицо, указанное в пункте 2 настоящего Порядка, вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов, формируемых Администрацией и направляемых в Министерство экономики и финансов Московской области в целях составления и рассмотрения проекта бюджета Московской области.

9. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель Администрации.

10. Аудиторские проверки подразделяются на камеральные, выездные и комбинированные проверки.

11. Должностное лицо, указанное в пункте 2 настоящего Порядка, при проведении аудиторских проверок имеет право:

запрашивать и получать у объекта аудита на основании мотивированного запроса в письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля. При невозможности представить требуемые документы и материалы объект аудита обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления;

посещать помещения и территории, которые занимает объект аудита, в отношении которого осуществляется аудиторская проверка;

привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации независимых экспертов для проведения экспертиз (по согласованию с руководителем Администрации).

12. Должностное лицо, указанное в пункте 2 настоящего Порядка, при проведении аудиторских проверок обязано:

соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

знакомить руководителя (уполномоченное должностное лицо объекта аудита) с копией приказа о назначении аудиторской проверки, программой аудиторской проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (актом).

 

II. Планирование внутреннего финансового аудита

 

13. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых аудиторских проверок, в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем Администрации по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - план внутреннего финансового аудита), и внеплановых аудиторских проверок.

Внеплановые аудиторские проверки проводятся по результатам рассмотрения отчета о результатах внутреннего финансового контроля и (или) при наличии информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

14. План внутреннего финансового аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

15. По каждой аудиторской проверке в плане внутреннего финансового аудита указываются объект аудита, тема аудиторской проверки, проверяемый период, вид аудиторской проверки, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители, проверяемый процесс бюджетной процедуры.

16. При планировании аудиторских проверок учитываются:

значимость операций, групп однотипных операций, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Администрации и (или) подведомственного учреждения;

степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными);

достаточность информации для оценки надежности внутреннего финансового контроля, которую можно получить в ходе аудиторских проверок;

реальность сроков проведения аудиторских проверок;

объем резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

17. В целях составления плана внутреннего финансового аудита должностным лицом, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, проводится предварительный анализ данных об объекте аудита, в том числе сведений о результатах:

осуществления внутреннего финансового контроля в текущем финансовом году;

проведения в текущем финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности Администрации и (или) подведомственного учреждения.

17.1. Темы аудиторских проверок формируются исходя из целей внутреннего финансового аудита, определенных в пункте 4 настоящего Порядка, объекта аудита с учетом следующих критериев:

объем бюджетных ассигнований, предусмотренный по направлениям расходов бюджета, объем поступлений в бюджет по доходному источнику, закрепленному за Администрацией (за исключением поступлений в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле), а также объем активов (обязательств) объекта аудита на конец отчетного финансового года;

существенность нарушений (недостатков), выявленных органами государственного финансового контроля за период времени, прошедший с даты предыдущей аудиторской проверки;

период времени, прошедший с даты предыдущей аудиторской проверки (в случае если указанный период превышает 3 года, аудиторская проверка в отношении соответствующего направления включается в план в обязательном порядке);

полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок;

наличие существенных изменений бюджетного законодательства Российской Федерации, принятых в течение проверяемого периода;

опыт и квалификация должностных лиц, осуществляющих операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур);

состояние организации внутреннего финансового контроля.

18. План внутреннего финансового аудита составляется и утверждается до начала очередного финансового года не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому, и размещается в течение 5 (пяти) рабочих дней после утверждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации.

19. Внесение изменений в план внутреннего финансового аудита допускается не позднее чем за месяц до начала проведения аудиторской проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

Информация о внесении изменений в план внутреннего финансового аудита размещается в течение 3 (трех) рабочих дней после принятия соответствующего решения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации.

20. Внесение изменений в план внутреннего финансового аудита допускается в случае необходимости изменения объекта аудита, темы аудиторской проверки, проверяемого периода, вида аудиторской проверки, срока проведения аудиторской проверки, ответственного исполнителя.

Решение о внесении изменений в план внутреннего финансового аудита принимается руководителем (заместителем руководителя) Администрации на основании мотивированного обращения ответственного исполнителя.

 

Примечание.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

 

IV. Проведение аудиторских проверок

 

21. Аудиторская проверка проводится в соответствии с приказом руководителя Администрации (далее - приказ о проведении аудита).

В приказе о проведении аудита указываются:

наименование объекта аудита;

фамилии, имена, должности лиц, осуществляющих аудиторскую проверку;

основание проведения аудиторской проверки (пункт плана внутреннего финансового аудита, на основании которого проводится аудиторская проверка, основание для проведения внеплановой аудиторской проверки);

проверяемый период;

тема аудиторской проверки;

даты начала и окончания проведения аудиторской проверки.

22. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки, утверждаемой приказом о проведении аудита.

23. Программа аудиторской проверки должна содержать:

наименование объекта аудита;

тему аудиторской проверки;

перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;

сроки и этапы проведения аудиторской проверки.

24. Срок аудиторской проверки составляет 30 (тридцать) рабочих дней.

Решением руководителя Администрации может быть установлен сокращенный срок проведения аудиторской проверки.

Срок аудиторской проверки устанавливается в приказе о проведении аудита.

На основании мотивированного обращения должностного лица, ответственного за проведение аудиторской проверки, руководитель Администрации принимает решение о продлении, приостановлении, возобновлении аудиторской проверки.

Решение о продлении, приостановлении, возобновлении аудиторской проверки оформляется приказом руководителя Администрации в случаях, установленных постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области.».

25. В ходе аудиторской проверки вне зависимости от цели ее проведения исследуются вопросы:

организации и проведения внутреннего финансового контроля в отношении аудируемой бюджетной процедуры;

применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении аудируемой бюджетной процедуры, включая наделение правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем;

наличия конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении аудируемой бюджетной процедуры.

26. Аудиторская проверка проводится путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.

27. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.

28. Документация по аудиторской проверке должна содержать:

документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;

документы о выполнении отдельных процедур аудиторской проверки с указанием исполнителей и времени выполнения;

перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности, иных документов, изучение которых было осуществлено в ходе аудиторской проверки;

письменные заявления, полученные от должностных лиц проверяемой организации;

копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;

копии первичных учетных и иных документов проверяемой организации, подтверждающих выявленные нарушения;

акт аудиторской проверки.

 

V. Реализация результатов аудиторских проверок и отчетность

 

29. Результаты проведения внутреннего финансового аудита оформляются актом аудиторской проверки по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

30. Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах и подписывается лицами, проводящими аудиторскую проверку.

31. В акте аудиторской проверки указываются:

перечень вопросов согласно программе аудиторской проверки;

характеристика деятельности объекта аудита;

характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности;

методы, используемые в процессе осуществления внутреннего финансового аудита;

информация, отражающая процесс составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, правильность отражения активов и обязательств на счетах бюджетного учета;

подтверждение достоверности бюджетной отчетности;

информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях;

оценка надежности внутреннего финансового контроля;

информация о соответствии порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;

выводы об экономности и результативности использования бюджетных средств;

выводы о результатах внутреннего финансового аудита исходя из целей осуществления внутреннего финансового аудита, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.

32. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, который подписывается должностным лицом, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.

Акт аудиторской проверки составляется и подписывается не позднее 3 (трех) рабочих дней после окончания аудиторской проверки.

Один экземпляр акта аудиторской проверки приобщается к документации по аудиторской проверке, второй экземпляр направляется (вручается) объекту аудита в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).

В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения акта аудиторской проверки объект аудита вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте аудиторской проверки, которые приобщаются к документации по аудиторской проверке.

33. В случае непредставления возражений по акту в течение десяти рабочих дней со дня его получения считается, что акт принят без возражений.

В течение пяти рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривается обоснованность этих возражений, готовятся по ним письменные заключения в двух экземплярах, один из которых направляется проверяемой организации, второй приобщается к материалам внутреннего финансового аудита.

34. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых остаточных бюджетных рисках - рисках, остающихся после применения контрольных действий в ходе внутреннего финансового контроля;

информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля;

выводы о достоверности бюджетной отчетности объекта аудита;

выводы о соответствии ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, достоверности и полноте бюджетной отчетности;

выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля;

предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, в том числе предложения по установлению ограничений (нормативов) в правовых актах, регулирующих внутренние бюджетные процедуры, которым сопутствуют коррупционные риски, риски неэффективного использования бюджетных средств.

35. Отчет о результатах аудиторской проверки оформляется и подписывается должностным лицом, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.

Отчет о результатах аудиторской проверки и документация по аудиторской проверке в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня окончания проверки предоставляется для рассмотрения руководителю Администрации.

36. По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки и документации по аудиторской проверке руководитель Администрации принимает решение о:

принятии мер (направлении предложений объекту аудита) по устранению выявленных нарушений и недостатков (при необходимости о разработке плана по устранению выявленных нарушений и недостатков и мониторинга его выполнения) в соответствии с рекомендациями, указанными в отчете о результатах аудиторской проверки;

необходимости внесения изменений в существующие процессы осуществления бюджетных процедур;

внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;

проведении служебных проверок;

реализации предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области;

направлении материалов в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы в случае наличия фактов, содержащих признаки административного правонарушения, преступления;

недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.

Руководитель объекта аудита в соответствии с рекомендациями, указанными в отчете о результатах аудиторской проверки, обеспечивает разработку плана по устранению выявленных недостатков и нарушений.

Должностное лицо, указанное в пункте 2 настоящего порядка, проводит мониторинг плана по устранению выявленных недостатков и нарушений, который включает следующие процедуры:

получение от объекта аудита информации о выполнении плана по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудита, и ее анализ, включая анализ причин невыполнения мероприятий плана;

оценка действий объекта аудита по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, подготовка и представление руководителю Администрации заключения о результатах мониторинга плана по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудиторской проверки;

подготовка и представление руководителю Администрации доклада о результатах мониторинга плана по устранению выявленных недостатков и нарушений.

37. Должностное лицо, указанное в пункте 2 настоящего Порядка, обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления им внутреннего финансового аудита (далее - отчетность).

Отчетность составляется и подписывается не позднее 30 января года, следующего за отчетным.

В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания отчетность направляется на рассмотрение руководителю Администрации.

38. Отчетность включает в себя сведения о результатах внутреннего финансового аудита в табличной форме и пояснительную записку, составляемые по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

Отчетность должна содержать информацию, полученную в результате аудиторских проверок, в том числе сведения о характере и видах выявленных нарушений, предложениях и рекомендациях, направленных объектам аудита по результатам проведенных аудиторских проверок, принятых мерах, а также выводы об эффективности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области.

По результатам рассмотрения отчетности руководитель Администрации принимает решения, направленные на совершенствование внутреннего финансового контроля, реализацию предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области.

39. Администрация представляет по письменному запросу в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, информацию и документы, необходимые в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления Администрацией внутреннего финансового аудита, в установленные в запросе сроки.

 

 

 

Приложение 1

к Порядку осуществления Администрацией

Губернатора Московской области

внутреннего финансового аудита

 

Форма

 

ПЛАН

внутреннего финансового аудита

на 20__ год

 

                                                                         

                                                                         [1]Коды[1]

                                                                         $

                     от «___» _______ 20__ г.                       Дата    

                                                                         $

Наименование главного администратора                                        

бюджетных средств, администратора                                           

бюджетных средств                      ____________________  Глава по БК    

                                                                         $

Субъект внутреннего финансового аудита                                      

                                                                         $

Наименование бюджета                   ____________________     по ОКТМО    

                                                                         

 


Предмет аудиторской проверки

Перечень проверяемых бюджетных процедур

Объекты аудита

Проверяемый период

Срок проведения аудиторской проверки

Форма проведения аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная)

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель субъекта           ___________ _________ _____________________

внутреннего финансового аудита  (должность) (подпись) (расшифровка подписи)

 

«__» ___________ 20__ г.


 

 

 

Приложение 2

к Порядку осуществления Администрацией

Губернатора Московской области

внутреннего финансового аудита

 

Форма

 

                               АКТ N _______

                    по результатам аудиторской проверки

 

___________________________________________________________________________

                        (тема аудиторской проверки)

___________________________________________________________________________

                           (проверяемый период)

________________________                                      _____________

(место составления Акта)                                         (дата)

 

    Во исполнение _________________________________________________________

                    (реквизиты решения о назначении аудиторской проверки,

                                       N пункта плана)

в соответствии с Программой _______________________________________________

                              (реквизиты Программы аудиторской проверки)

группой в составе:

Фамилия,  инициалы  руководителя  группы  аудита  (руководитель аудиторской

группы) - должность руководителя аудиторской группы

(в творительном падеже)

Фамилия,  инициалы  участника  аудиторской  группы  -  должность  участника

аудиторской группы

(в творительном падеже),

проведена аудиторская проверка

___________________________________________________________________________

                      (область аудиторской проверки)

___________________________________________________________________________

                           (проверяемый период)

Вид аудиторской проверки: _________________________________________________

Срок проведения аудиторской проверки: _____________________________________

Методы проведения аудиторской проверки: ___________________________________

___________________________________________________________________________

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

1. ________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________

Краткая информация об объектах аудита.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Проверка проведена в присутствии

___________________________________________________________________________

 (должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных лиц)

 (заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения объекта

                                  аудита)

    В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.

    По вопросу N 1 ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    По вопросу N 2 ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Краткое   изложение   результатов   аудиторской   проверки   в  разрезе

исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Должность руководителя аудиторской группы

(ответственного работника)

______________________ _____________________ ______________________________

     (должность)              подпись                    Ф.И.О.

дата

 

Участники аудиторской группы:

Должность участника аудиторской группы

(ответственного работника)

______________________ _____________________ ______________________________

     (должность)              подпись                    Ф.И.О.

дата

 

Один экземпляр Акта получен для ознакомления:

Должность руководителя объекта аудита

(иного уполномоченного лица)

______________________ _____________________ ______________________________

     (должность)              подпись                    Ф.И.О.

дата

 

«Ознакомлен(а)»

 

Должность руководителя объекта аудита

(иного уполномоченного лица)

______________________ _____________________ ______________________________

     (должность)              подпись                    Ф.И.О.

 

Один экземпляр Акта получен:

Должность руководителя объекта аудита

(иного уполномоченного лица)

______________________ _____________________ ______________________________

     (должность)              подпись                    Ф.И.О.

 

    Заполняется  в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица)

объекта аудита от подписи

    От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта)

________________________________________________________________ отказался.

           (должность руководителя объекта аудита

               (иного уполномоченного лица)

 

Должность руководителя

(руководитель аудиторской группы)

______________________ _____________________ ______________________________

     (должность)              подпись                    Ф.И.О.

дата

 

 

 

Приложение 3

к Порядку осуществления Администрацией

Губернатора Московской области

внутреннего финансового аудита

 

Форма

 

                                   ОТЧЕТ

                    о результатах аудиторской проверки

___________________________________________________________________________

            (полное наименование объекта аудиторской проверки)

 

1. Основание для проведения аудиторской проверки: _________________________

__________________________________________________________________________.

(реквизиты приказа/распоряжения о назначении аудиторской проверки, N пункта

плана внутреннего финансового аудита, основание для проведения внеплановой

                           аудиторской проверки)

2. Тема аудиторской проверки: ____________________________________________.

3. Проверяемый период: ___________________________________________________.

4. Срок проведения аудиторской проверки: _________________________________.

5. Цель аудиторской проверки: ____________________________________________.

6. Вид аудиторской проверки: _____________________________________________.

7. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

7.1. _____________________________________________________________________.

7.2. _____________________________________________________________________.

7.3. _____________________________________________________________________.

8. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:

__________________________________________________________________________.

  (кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки

   недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об

    условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных

     рисках по порядку в соответствии с нумерацией вопросов Программы

                                 проверки)

9.  Возражения  руководителя  (иного  уполномоченного лица) объекта аудита,

представленные по результатам рассмотрения акта аудиторской проверки:

__________________________________________________________________________.

 (указывается информация о наличии или отсутствии возражений; при наличии

   возражений указываются реквизиты документа (возражений) (номер, дата,

                            количество листов)

10. Выводы:

10.1. ____________________________________________________________________.

              (излагаются выводы о степени надежности внутреннего

                              финансового контроля)

10.2. ____________________________________________________________________.

            (излагаются выводы о достоверности бюджетной отчетности

            и соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита

                   методологии и стандартам бюджетного учета)

11. Предложения и рекомендации:

__________________________________________________________________________.

(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений

   и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению

изменений в карты внутреннего финансового контроля и (или) предложения по

повышению экономности и результативности использования бюджетных средств)

 

Приложения:

1. Акт проверки ___________________________________________________________

                    (полное наименование объекта аудиторской проверки)

на ___ листах в 1 экз.

2. Возражения к Акту проверки

___________________________________________________________________________

            (полное наименование объекта аудиторской проверки)

на ___ листах в 1 экз.

 

Ответственный исполнитель

_______________________ ________________ __________________________________

      (должность)          (подпись)           (расшифровка подписи)

 

«__» ______________ г.

 

 

 

Приложение 4

к Порядку осуществления Администрацией

Губернатора Московской области

внутреннего финансового аудита

 

Форма

 

ОТЧЕТНОСТЬ

о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

 

                                                                            

                                                                             [1]КОДЫ[1]

                                                                             $

                                                                                

                                                                             $

                                                                        Дата [1]   

                                                                             $

    Наименование главного распорядителя (распорядителя)                         

    средств бюджета Московской области, главного                                

    администратора (администратора) доходов бюджета                             

    Московской области, главного администратора                                 

    (администратора) источников финансирования дефицита бюджета                 

    Московской области ________________________________________  Глава по БК [1]   

                                                                             $

    Наименование бюджета ______________________________________     по ОКТМО [1]   

                                                                             $

    Периодичность: годовая.                                                     

                                                                             

 

1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита

 

Наименование показателя

Значения показателя

1

2

Штатная численность лиц, уполномоченных на проведение внутреннего финансового аудита, человек

 

из них:

фактическая численность

 

Количество проведенных аудиторских проверок, единиц

 

в том числе в отношении системы внутреннего финансового контроля:

 

достоверности бюджетной отчетности

 

экономности и результативности использования бюджетных средств

 

иных тем

 

Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц

 

из них:

 

количество проведенных плановых аудиторских проверок в отношении главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области

 

количество проведенных плановых аудиторских проверок в отношении подведомственных распорядителей средств бюджета Московской области, получателей средств бюджета Московской области, администраторов доходов бюджета Московской области, администраторов источников финансирования дефицита бюджета Московской области

 

Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц

 

из них:

 

количество проведенных внеплановых проверок в отношении главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области

 

количество проведенных внеплановых аудиторских проверок в отношении подведомственных распорядителей средств бюджета Московской области, получателей средств бюджета Московской области, администраторов доходов бюджета Московской области, администраторов источников финансирования дефицита бюджета Московской области

 

Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц

 

из них:

 

количество исполненных рекомендаций

 

Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц

 

из них:

 

количество исполненных предложений

 

 

2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тыс. руб.

 

N п/п

Наименование показателя

Количество (единиц)

Объем (тыс. руб.)

1

2

3

4

1

Нецелевое использование бюджетных средств

 

 

2

Иные нарушения при использовании бюджетных средств (кроме нецелевого использования)

 

 

3

Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями

 

 

4

Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством

 

 

5

Нарушения правил ведения бюджетного учета

 

 

6

Нарушения порядка составления бюджетной отчетности

 

 

7

Нарушения порядка администрирования доходов бюджета

 

 

8

Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов

 

 

9

Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля

 

 

10

Прочие нарушения и недостатки

 

 

 

 

                           Пояснительная записка

 

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

 

Ответственный исполнитель __________________ ______________________________

      (должность)             (подпись)          (расшифровка подписи)

 

«__» ____________ г.

 

Распоряжение Администрации Губернатора Московской области "Об утверждении Порядка осуществления Администрацией Губернатора Московской области внутреннего финансового контроля и Порядка осуществления Администрацией Губернатора Московской области внутреннего финансового аудита" от 28.12.2017 N 393-РАГ