Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Распоряжение Правительства Московской области от 24.01.2018 N 25-РП "О целесообразности заключения концессионного соглашения о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации участков автомобильных дорог на пересечениях с железнодорожными путями в Московской области (путепровод на автомобильной дороге А-102 "подъезд к Сафоновскому переезду" через ж/д пути и прилегающей рабочей зоной пункта взимания платы в с.п. Сафоново, Раменский район Московской области, в районе ж/д переезда 50 км пк 6 ж/д участка Раменское -Бронницы (перегон пл. 47 км -пл. Совхоз) Казанского направления МЖД "

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 24 января 2018 г. N 25-РП

 

г. Красногорск

 

 

О целесообразности заключения концессионного соглашения о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации участков автомобильных дорог на пересечениях с железнодорожными путями в Московской области (путепровод на автомобильной дороге А-102 "подъезд к Сафоновскому переезду" через ж/д пути и прилегающей рабочей зоной пункта взимания платы в с.п. Сафоново, Раменский район Московской области, в районе ж/д переезда 50 км пк 6 ж/д участка Раменское - Бронницы (перегон пл. 47 км - пл. Совхоз) Казанского направления МЖД

 

 

В соответствии с частью 4.10 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), на основании предложения о заключении концессионного соглашения с обществом с ограниченной ответственностью "Мостальянс" (далее - ООО "Мостальянс") и распоряжения Министерства инвестиций и инноваций Московской области от 07.11.2017 N 86-Р "О согласовании проекта концессионного соглашения с внесенными изменениями", в целях развития транспортной инфраструктуры на территории Московской области:

1. Признать целесообразным заключение концессионного соглашения о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации участков автомобильных дорог на пересечениях с железнодорожными путями в Московской области (путепровод на автомобильной дороге А-102 "подъезд к Сафоновскому переезду" через ж/д пути и прилегающей рабочей зоной пункта взимания платы в с.п. Сафоново, Раменский район Московской области, в районе ж/д переезда 50 км пк 6 ж/д участка Раменское - Бронницы (перегон пл. 47 км - пл. Совхоз) Казанского направления МЖД (далее - Концессионное соглашение) на условиях, предусмотренных в предложении ООО "Мостальянс" о заключении Концессионного соглашения от 14.09.2017 и проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями, без проведения конкурса между Правительством Московской области (далее - Концедент) и ООО "Мостальянс" (далее - Концессионер).

2. Установить, что:

права и обязанности Концедента при исполнении Концессионного соглашения от имени Московской области осуществляет Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области;

отдельные права и обязанности Концедента в части осуществления контроля за созданием Концессионером объекта Концессионного соглашения осуществляет от имени Московской области Министерство инвестиций и инноваций Московской области;

отдельные права и обязанности Концедента в части передачи Концессионеру созданного объекта Концессионного соглашения на период эксплуатации, приема передаваемого Концессионером Концеденту по Концессионному соглашению имущества осуществляет от имени Московской области Министерство имущественных отношений Московской области.

3. Утвердить следующие существенные условия Концессионного соглашения:

3.1. Обязательства Концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта Концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции:

обеспечить разработку документации по планировке территории, необходимой для создания объекта Концессионного соглашения, проектной документации, рабочей документации и выполнить инженерные изыскания в срок не более 12 (двенадцати) месяцев с даты заключения Концессионного соглашения;

получить необходимые разрешения и создать за свой счет объект Концессионного соглашения в срок не более 18 (восемнадцати) месяцев с даты получения разрешения на строительство;

обеспечить ввод объекта Концессионного соглашения в эксплуатацию в срок не более 18 (восемнадцати) месяцев с даты получения разрешения на строительство;

осуществить инвестиции в проектирование и создание объекта Концессионного соглашения в объеме, необходимом для создания объекта Концессионного соглашения.

3.2. Обязательства Концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением:

начать эксплуатацию объекта Концессионного соглашения не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней с момента передачи объекта Концессионного соглашения Концессионеру;

осуществлять эксплуатацию объекта Концессионного соглашения своими силами и за свой счет в качестве участка автомобильной дороги общего пользования, включая исполнение следующих требований:

осуществлять доступность объекта Концессионного соглашения для пользователей в соответствии с требованиями главы 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ);

осуществлять содержание объекта Концессионного соглашения в период эксплуатации в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона N 257-ФЗ;

осуществлять проведение ремонта и капитального ремонта объекта Концессионного соглашения в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона N 257-ФЗ;

осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения и транспортной безопасности объекта Концессионного соглашения в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

возвратить объект Концессионного соглашения Концеденту в срок не более 60 (шестидесяти) дней с даты истечения срока эксплуатации.

3.3. Срок действия Концессионного соглашения:

составляет 22 (двадцать два) года и 6 (шесть) месяцев с даты заключения Концессионного соглашения и может быть продлен на срок, превышающий предоставление Концедентом Концессионеру земельных участков для целей строительства в соответствии с Концессионным соглашением.

3.4. Описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта Концессионного соглашения:

реконструкция участка автомобильной дороги А-102 "подъезд к Сафоновскому переезду" осуществляется путем строительства в соответствии с Концессионным соглашением автодорожного путепровода взамен регулируемого ж/д переезда 50 км пк 6 ж/д участка Раменское - Бронницы (перегон пл. 47 км - пл. Совхоз) Казанского направления МЖД. Переезд расположен вблизи д. Сафоново на автодороге А-102 "подъезд к Сафоновскому переезду", являющейся собственностью Московской области. На переезде 3 главных электрифицированных ж/д пути. Переезд оборудован будкой для круглосуточного размещения дежурного по переезду, шлагбаумом, устройством заграждения пути (УЗП), системой видеонаблюдения. Переезд обслуживает путевая часть ПЧ N 5.

Непосредственно к ж/д переезду прилегает 2-полосная автомобильная дорога 3-й категории регионального значения А-102 "подъезд к Сафоновскому переезду" с твердым покрытием, шириной проезжей части 7,0 м.

Технико-экономические показатели объекта Концессионного соглашения:

 

N п/п

Наименование

Значение

1

2

3

1

Наименование работ

Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "реконструкция участка автомобильной дороги А-102 "подъезд к Сафоновскому переезду" со строительством путепровода через железнодорожные пути и прилегающей рабочей зоной пункта взимания платы в с.п. Сафоново, Раменский район Московской области по адресу: Московская область, Раменский район, автодорога А-102 "Подъезд к Сафоновскому переезду" в районе ж/д переезда 50 км ПК 6 ж/д участка Раменское - Бронницы (перегон пл. 47 - пл. Совхоз) Казанского направления МЖД (далее - "Подъезд к Сафоновскому переезду")" включает и выполняется:

выполнение проектно-сметной документации на объект Концессионного соглашения в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов, национальных и государственных стандартов Российской Федерации для объектов капитального строительства, в том числе при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и комплексном обустройстве автомобильных дорог;

выполнение проектно-сметной документации (далее - ПСД) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";

в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 73 "О некоторых мерах по совершенствованию подготовки проектной документации в части противодействия террористическим актам";

в соответствии со статьями 47 - 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

проектные решения разработать в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, норм и правил, а также с учетом методической документации Федерального дорожного агентства (Росавтодор), Минтранса России;

выполнить инженерные изыскания в объеме, необходимом для обоснования и принятия решений при разработке проектной документации;

выполнить сбор технических условий и согласований на проектную документацию по объекту Концессионного соглашения в объеме, необходимом для обоснования принятых проектных решений;

выполнить сопровождение проектной документации при подаче на рассмотрение в государственную экспертизу и обеспечить получение положительного заключения государственной экспертизы по технической части проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта Концессионного соглашения, также при необходимости устранять замечания государственной экспертизы и Концедента

2

Основание для разработки проектной документации

Заключение Концессионного соглашения

3

Источник финансирования

Разработка проектной документации - средства Концессионера.

Строительство - средства Концессионера

4

Заказчик

Концедент

5

Генеральная проектная организация

Определяется Концессионером в соответствии с законодательством Российской Федерации

6

Сроки строительных работ

В соответствии с Концессионным соглашением

7

Разработка и согласование проектно-сметной документации

Выполняется Концессионером

8

Порядок и сроки выполнения работы

Проектные работы выполнить в соответствии с Концессионным соглашением.

При подготовке проектной документации для объекта капитального строительства выделить в отдельные этапы строительства:

1-й этап строительства - подготовка территории строительства;

2-й этап строительства - основные строительно-монтажные работы по строительству путепровода через ж/д и подходов к указанному путепроводу

9

Исходные данные для проектирования

Сбор исходных данных и технических условий, необходимых для проектирования объекта Концессионного соглашения, осуществляется проектной организацией.

Документация по планировке территории для строительства линейного объекта

10

Местоположение объекта Концессионного соглашения

Размещение по адресу: Московская область, Раменский район, автодорога А-102 "Подъезд к Сафоновскому переезду" в районе ж/д переезда 50 км ПК 6 ж/д участка Раменское - Бронницы (перегон пл. 47 - пл. Совхоз) Казанского направления МЖД

11

Объем инженерных изысканий

Определить проектом, в том числе:

инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-экологические, транспортно-экономические, археологические;

другие виды изысканий (при необходимости) в объемах, необходимых для обоснования конструктивных и объемно-планировочных решений, установления проектных значений и характеристик зданий и сооружений (включая переустройство инженерных коммуникаций), мероприятий инженерной защиты и охраны окружающей среды, требуемые для получения Концессионером положительного заключения государственной экспертизы

12

Основные технические показатели объекта

Определить проектной документацией

12.1

Категория

III категория

12.2

Протяженность объекта Концессионного соглашения

Общая протяженность объекта - 0,8 км (уточняется проектом), в том числе:

протяженность путепровода - 180 м (уточняется проектом);

протяженность подходов к путепроводу 0,62 км (уточняется проектом)

12.3

Расчетная скорость движения (км/час)

Определяется проектом в соответствии с СП 34.13330.2012 или в соответствии с СП 42.13330.2016

12.4

Количество полос движения (шт.)

Число полос движения по основному ходу - 2

12.5

Ширина полосы движения (м)

3,5

12.6

Ширина пешеходной части тротуаров (пешеходных дорожек) (м)

В соответствии с данными экономических изысканий, но не менее 1,5

12.7

Класс нагрузки для расчета дорожной одежды, проверки устойчивости земляного полотна

В соответствии с ГОСТ Р 52748-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения" (утв. приказом Ростехрегулирования от 24.09.2007 N 250-ст)

12.8

Тип дорожной одежды и вид покрытия

Капитальный асфальтобетон

12.9

Коэффициент надежности и срок службы дорожной одежды

Обеспечить: коэффициент надежности дорожной конструкции - 0,95; срок службы дорожной одежды (межремонтный срок службы) принять в соответствии с приказом Минтранса России N 157 от 01.11.2007 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог Федерального значения и правилах их расчета" - 12 лет

12.10

Габариты (геометрические параметры)

В соответствии с ГОСТ Р 52748-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения" (утв. приказом Ростехрегулирования от 24.09.2007 N 250-ст)

12.11

Минимальный радиус кривых в плане (м)

Определяется проектом в соответствии с СП 34.13330.2012 или в соответствии с СП 42.13330.2016

12.12

Минимальный радиус кривых в профиле: выпуклый (м) вогнутый (м)

Определяется проектом в соответствии с СП 34.13330.2012 или в соответствии с СП 42.13330.2016

12.13

Максимальный продольный уклон (%)

Определяется проектом в соответствии с СП 34.13330.2012 или в соответствии с СП 42.13330.2016

12.14

Класс нагрузки для мостовых сооружений

А-14, Н-14 <*>

<*> СП 35.13330.2011 "Свод правил. Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*" (утв. приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 N 822), ГОСТ Р 52748-2007 (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.09.2007 N 250-ст)

13

Идентификационные признаки сооружения

Назначение - в соответствии с Законом N 257-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", раздел III.

Принадлежность к опасным производственным объектам, технически сложным, уникальным объектам и со сложными техническими решениями - в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (при необходимости).

Объект строительства, относящийся к сложным (при необходимости).

Объект со сложными условиями строительства и организации строительного производства - в соответствии с СП 48.13330.2011 "Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" (утв. приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2010 N 781).

СНиП 12-03-2001. "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования" (приняты и введены в действие постановлением Госстроя Российской Федерации от 23.07.2001 N 80).

Постановление Госстроя России от 17.09.2002 N 123 "О принятии строительных норм и правил Российской Федерации "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство. СНиП 12-04-2002" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2002 N 3880) (при необходимости).

Идентификация сооружения в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Пожарная и взрывопожарная опасность в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

13.1

13.1. Наличие сервитутов (ограничений)

Отразить наличие сервитутов (ограничений), установленных органами государственной власти, ограничений, установленных заинтересованными организациями и другими лицами, чьи интересы затрагиваются в процессе строительства. Обоснование: СП 48.13330.2011 "Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" (утв. приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2010 N 781) подп. 4.4; СП 12-136-2002. "Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ" (утв. постановлением Госстроя Российской Федерации от 17.09.2002 N 122)

14

14. Требования к снабжению строительными материалами и конструкциями, а также к применению технологий, обязательства технического заказчика и взаимодействие с ним

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Ведомость потребности и дальности перевозки основных строительных материалов и изделий определяет проектная организация и согласовывает с Концедентом.

Применение в проектной документации импортных машин, механизмов, оборудования, материалов, конструкций и технологий согласовать с Концедентом.

Применить современные материалы и инновационные технологии.

Согласовать с Концедентом транспортные схемы и источники получения основных ценообразующих строительных материалов, конструкций, изделий и оборудования с приложением прайс-листов поставщиков продукции на объект строительства. В Транспортных схемах доставки материально-технических ресурсов следует отразить расположение станций и пристаней разгрузки, промежуточных складов, перевалочных баз и временных подъездных дорог, в том числе и временной дороги (г) вдоль трассы для сооружения конкретных объектов, входящих в комплекс строительства, а также сведения об условиях поставки и транспортирования с предприятий поставщиков строительных конструкций, готовых изделий, материалов и оборудования на эти объекты.

В транспортных схемах необходимо рассматривать различные варианты (2-3 шт.) источников получения основных ценообразующих строительных материалов, конструкций, изделий и оборудования

 

3.4.1. Срок передачи Концессионеру объекта Концессионного соглашения составляет не более 10 (десяти) рабочих дней с момента регистрации права собственности Московской области (и прав владения и пользования Концессионера) на объект Концессионного соглашения в соответствии с пунктом 15 статьи 3 Федерального закона N 115-ФЗ.

3.5. Порядок предоставления Концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением, и срок заключения с Концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением), размер арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками в течение срока действия Концессионного соглашения либо формула расчета размера арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками исходя из обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с правом владения и пользования Концедента земельным участком, в течение срока действия Концессионного соглашения:

Концедент обеспечивает предоставление Концессионеру на праве аренды или на ином законном основании земельных участков, необходимых для строительства объекта Концессионного соглашения, которые находятся в собственности Московской области и государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков из состава федеральных земель, которые необходимы для строительства, в аренду (субаренду), земельных участков из состава муниципальных земель, необходимых для строительства, после перевода в собственность Московской области не позднее 60 (шестидесяти) рабочих дней с даты подписания Концессионного соглашения. Земельные участки предоставляются Концессионеру при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Московской области, без проведения торгов, установленных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, на следующих условиях:

годовой размер арендной платы составляет 1% (один процент) от кадастровой стоимости земельного участка или иной размер, предусмотренный законодательством Российской Федерации;

срок аренды (субаренды) - до даты прекращения Концессионного соглашения, если иной срок аренды (субаренды) не установлен законодательством Российской Федерации.

Концедент приобретает земельные участки из состава частных земель, которые необходимы для строительства объекта Концессионного соглашения, в собственность для последующей передачи в аренду Концессионеру. Указанные земельные участки подлежат передаче Концессионеру свободными от прав третьих лиц и свободными от имущества не позднее 60 (шестидесяти) рабочих дней с даты подписания Концессионного соглашения.

Земельные участки, которые предоставляются Концессионеру в аренду для строительства объекта Концессионного соглашения, могут принадлежать к категории земель населенных пунктов, категории земель сельскохозяйственного назначения (с учетом пункта 2 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации) и (или) категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.

Государственная регистрация договоров аренды, арендодателем по которым выступает Концедент, осуществляется за счет Концедента, во всех других случаях - за счет Концессионера.

Концедент готовит и подает на государственную регистрацию пакет документов, необходимый и достаточный для государственной регистрации права собственности Концедента на указанные земельные участки до даты государственной регистрации права собственности Концедента на соответствующий объект Концессионного соглашения в случае, если для государственной регистрации права собственности Концедента на объект Концессионного соглашения законодательством Российской Федерации будет предусмотрена необходимость наличия права собственности Концедента на земельный участок или земельные участки, занятые объектом Концессионного соглашения.

Концедент передает земельные участки Концессионеру свободными от прав третьих лиц, за исключением земельных участков, предоставляемых Концессионеру в субаренду, а также свободными от имущества, за исключением земельных участков, на которых расположены реконструируемые участки автомобильных дорог, и инженерные коммуникации, попадающие в зону предполагаемого строительства, которые при необходимости будут переустраиваться (выноситься, ремонтироваться) в зоне предполагаемого строительства при подготовке территории.

Концедент оказывает необходимое содействие в повторном заключении Концессионером договора аренды (субаренды) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, в случае досрочного расторжения договора аренды (субаренды) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при действующем Концессионном соглашении.

Прекращение Концессионного соглашения является основанием для прекращения договоров аренды (субаренды).

3.6. Цели и срок использования (эксплуатации) объекта Концессионного соглашения:

Концессионер эксплуатирует объект Концессионного соглашения с целью предоставления пользователям услуги по организации и обеспечению платного проезда по платному участку объекта Концессионного соглашения;

срок эксплуатации составляет 20 (двадцать) лет с момента передачи объекта Концессионного соглашения Концессионеру для эксплуатации и может быть увеличен в соответствии с законодательством Российской Федерации. Срок эксплуатации не включает перерывы в эксплуатации на платной основе по любым причинам, за исключением причин, зависящих от Концессионера, включая периоды приостановления эксплуатации на платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также периоды с момента прекращения эксплуатации в соответствии с законодательством Российской Федерации, предписанием уполномоченного органа или судебным актом. В случае перерыва в сроке эксплуатации срок эксплуатации прерывается до момента возобновления фактической эксплуатации.

3.6.1. Способы обеспечения исполнения Концессионером обязательств по Концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача Концессионером Концеденту в залог прав Концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности Концессионера за нарушение обязательств по Концессионному соглашению), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется:

Концессионер предоставляет безотзывную банковскую гарантию, договор страхования или залог прав Концессионера по договору банковского счета (депозита) на следующих условиях:

размер предоставляемого обеспечения составляет 5% (пять процентов) от суммы вложенных собственных и (или) привлеченных денежных средств, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые Концессионером в создание объекта Концессионного соглашения и образующие его первоначальную стоимость;

предоставляемое обеспечение должно действовать в течение всего срока действия Концессионного соглашения.

3.6.2. Размер концессионной платы, форму или формы, порядок и сроки ее внесения, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ:

за каждое отчетное полугодие после даты начала эксплуатации Концессионер уплачивает Концеденту концессионную плату в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

В случае если в период после даты начала эксплуатации и до даты окончания срока действия Концессионного соглашения размер дохода от эксплуатации объекта Концессионного соглашения окажется больше суммы минимальной выручки, определяемой по формуле:

 

Мxk = Рxk + Крxk + Прxk + Азxk, где:

 

Рxk - операционные расходы Концессионера в полугодие x календарного года k, направленные на обслуживание и содержание объекта Концессионного соглашения, в том числе фонд оплаты труда операционного и управленческого персонала, установленные в финансовой модели (руб.);

Крxk - возврат основного долга и выплата процентов по кредиту по ставке, установленной кредитным договором между Концессионером и финансирующей организацией, но не выше 14% в полугодие x календарного года k (руб.);

Прxk - проценты по обслуживанию кредита на оборотные средства в полугодие x календарного года k (руб.);

Азxk - возврат тела акционерного займа в полугодие x календарного года k без выплаты процентов по акционерному займу (руб.),

то данная величина является сверхдоходом, часть которого выплачивается Концеденту в течение 30 (тридцати) дней с даты согласования отчета за весь срок действия Концессионного соглашения, в следующем порядке:

часть суммы сверхдохода, которая обеспечивает доходность Концессионера за весь срок действия Концессионного соглашения в размере 31% годовых на акционерный капитал - в пользу Концессионера;

оставшаяся сумма сверхдохода делится в пропорции: 20% в пользу Концедента и 80% в пользу Концессионера.

3.6.3. Порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения Концессионного соглашения:

в случае расторжения Концессионного соглашения до даты истечения срока действия Концессионного соглашения Концедент возмещает Концессионеру расходы на создание объекта Концессионного соглашения.

Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в случае досрочного расторжения Концессионного соглашения возмещению подлежит:

 

N п/п

Инициатива или вина стороны

Вид затрат и порядок возмещения Концессионеру

Инвестиционная стадия

Период эксплуатации

Проектирование

Строительство

1

2

3

4

5

1

Концедент

Тело акционерного займа и стоимость обслуживания процентов по акционерному займу с момента начала подтвержденных затрат на ПСД и до даты выплаты возмещения

Основной долг по банковскому кредиту и стоимость обслуживания процентов по кредиту по ставке, установленной кредитным договором между Концессионером и финансирующей организацией, но не выше 14% с момента начала подтвержденных затрат на ПСД и строительно-монтажные работы (далее - СМР) и до даты выплаты возмещения

Остаток тела по банковскому кредиту и стоимость обслуживания процентов по ставке, установленной кредитным договором между Концессионером и финансирующей организацией, но не выше 14% с момента начала подтвержденных затрат на ПСД и СМР и до даты выплаты возмещения

Тело акционерного займа и стоимость обслуживания процентов по акционерному займу по ставке 25% с момента начала подтвержденных затрат на ПСД и СМР и до даты выплаты возмещения

Остаток тела акционерного займа и стоимость обслуживания процентов по акционерному займу по ставке 25% с момента начала подтвержденных затрат на ПСД и СМР и до даты выплаты возмещения

Упущенная выгода Концессионера исходя из внутренней нормы доходности (далее - IRR) на собственный капитал в размере 25% годовых на период десять лет в привязке к плановым показателям десятилетнего периода с момента расторжения Концессионного соглашения в случае, если срок расторжения пришелся на период до достижения плановой точки безубыточности проекта, но пришелся на первые десять лет эксплуатации

 

 

 

 

Упущенная выгода Концессионера исходя из IRR на собственный капитал в размере 13,5 % годовых на период десять лет в привязке к плановым показателям десятилетнего периода с момента расторжения Концессионного соглашения в случае, если срок расторжения пришелся на период после достижения плановой точки безубыточности проекта, но пришелся на период до 15 лет с момента начала эксплуатации

2

Концессионер

Тело акционерного займа

Основной долг по банковскому кредиту и стоимость обслуживания процентов по кредиту по ставке, установленной кредитным договором между Концессионером и финансирующей организацией, но не выше 14% с момента начала подтвержденных затрат на ПСД и СМР и до даты выплаты возмещения

Остаток тела по банковскому кредиту и стоимость обслуживания процентов по кредиту по ставке, установленной кредитным договором между Концессионером и финансирующей организацией, но не выше 14% с момента начала подтвержденных затрат на ПСД и СМР и до даты выплаты возмещения

Тело акционерного займа

Остаток тела акционерного займа

 

Упущенная выгода Концессионера не компенсируется

3

Вина третьих лиц

Тело акционерного займа и 50% стоимости обслуживания процентов по акционерному займу по ставке 25% с момента начала подтвержденных затрат на ПСД и до даты выплаты возмещения

Основной долг по банковскому кредиту и стоимость обслуживания процентов по кредиту по ставке, установленной кредитным договором между Концессионером и финансирующей организацией, но не выше 14% с момента начала подтвержденных затрат на ПСД и СМР и до даты выплаты возмещения

Остаток тела по банковскому кредиту и стоимость обслуживания процентов по кредиту по ставке, установленной кредитным договором между Концессионером и финансирующей организацией, но не выше 14% с момента начала подтвержденных затрат на ПСД и СМР и до даты выплаты возмещения

 

 

 

Тело акционерного займа и 50% стоимости обслуживания процентов по акционерному займу по ставке 25% с момента начала подтвержденных затрат на ПСД и СМР и до даты выплаты возмещения

Остаток тела акционерного займа и стоимость обслуживания процентов по акционерному займу по ставке 19% с момента начала подтвержденных затрат на ПСД и СМР и до даты выплаты возмещения

Упущенная выгода Концессионера исходя из IRR на собственный капитал в размере 12,5% годовых на период десять лет в привязке к плановым показателям десятилетнего периода с момента расторжения Концессионного соглашения в случае, если срок расторжения пришелся на период до достижения плановой точки безубыточности проекта, но пришелся на первые десять лет эксплуатации

Упущенная выгода Концессионера исходя из IRR на собственный капитал по ставке 13% годовых на период пять лет в привязке к плановым показателям пятилетнего периода с момента расторжения Концессионного соглашения в случае, если срок расторжения пришелся на период после достижения плановой точки безубыточности проекта, но пришелся на период с 10 до 15 года с момента начала эксплуатации

 

Досрочное прекращение Концессионного соглашения, наступившее до даты получения положительного заключения государственной экспертизы в отношении проектной документации, имеет следующие особенности:

проектная документация, разработанная Концессионером, должна в установленном законодательством Российской Федерации порядке получить положительное заключение государственной экспертизы, за исключением случаев, когда получению положительного заключения препятствует невозможность, возникновение ограничений или прекращение права доступа, связанное с изменениями, прекращением или отсутствием государственной регистрации права аренды на земельные участки для целей выполнения работ по подготовке проектной документации, возникшими по вине Концедента;

в случаях когда невозможность получения положительной государственной экспертизы связана с обстоятельствами, препятствующими работам Концессионера по подготовке проектной документации, возникшими по вине Концедента, компенсация затрат, понесенных Концессионером в указанном периоде, производится при отсутствии положительного заключения государственной экспертизы в отношении проектной документации.

Досрочное прекращение Концессионного соглашения, наступившее с даты получения разрешения на ввод в эксплуатацию до даты прекращения действия Концессионного соглашения в период эксплуатации, осуществляется со следующими особенностями:

компенсация упущенной выгоды Концессионера рассчитывается исходя из предельного планового IRR на акционерный капитал, не более 25%;

расчет компенсации упущенной выгоды производится в привязке к достижению плановой точки безубыточности, определяемой как положительная величина чистой прибыли в очередной год.

Во всех остальных периодах сумма возмещаемой задолженности (основного долга и процентов) не должна быть уменьшена на размер каких-либо иных расходов, в том числе:

расходов, которые Концедент произвел или должен будет произвести для устранения недостатков, связанных с имуществом, входящим в объект Концессионного соглашения, возникших в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Концессионером обязательств по Концессионному соглашению;

сумм, причитающихся Концеденту со стороны Концессионера на основании Концессионного соглашения, не выплаченных на дату прекращения Концессионного соглашения;

неустойки и убытков, причиненных Концеденту.

В случаях досрочного расторжения Концессионного соглашения Концедент обязан возместить расходы Концессионера на создание объекта Концессионного соглашения в течение 180 (ста восьмидесяти) дней с даты прекращения Концессионного соглашения.

При возмещении ущерба учитывается накопленный индекс потребительских цен с первого месяца срока эксплуатации по месяц срока эксплуатации, предшествующий месяцу досрочного расторжения Концессионного соглашения, рассчитанный в соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.12.2014 N 734 "Об утверждении Официальной статистической методологии организации статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги и расчета индексов потребительских цен".

3.6.4. Обязательства Концедента и (или) Концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта Концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением:

Концедент осуществляет подготовку территории строительства, в том числе при необходимости переустройства (выноса, ремонта) инженерных коммуникаций, затрагиваемых строительством. В случае если Концедент уведомит Концессионера о невозможности осуществить подготовку территории строительства, в том числе при необходимости переустройства (выноса, ремонта) инженерных коммуникаций в зоне предполагаемого строительства в установленные сроки 365 (триста шестьдесят пять) дней со дня получения положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации, Концессионер вправе осуществить подготовку территории строительства, в том числе при необходимости переустройства (выноса, ремонта) инженерных коммуникаций своими силами и за свой счет с предварительным согласованием стоимости вышеуказанных работ с Концедентом. В случае отказа Концессионера осуществить подготовку территории строительства Концеденту предоставляется дополнительно 135 (сто тридцать пять) дней для завершения работ по подготовке территории для строительства объекта Концессионного соглашения.

3.7. Иные предусмотренные законодательством Российской Федерации существенные условия Концессионного соглашения:

3.7.1. Порядок и условия установления и изменения платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги, порядок взимания такой платы, а также максимальный размер такой платы и порядок его индексации:

Концедент устанавливает максимальный размер платы за проезд транспортных средств в ценах на 01.01.2018 для соответствующей тарифной группы в размерах:

 

N п/п

Тарифная группа (j)

Максимальный размер платы за проезд в ценах 01.01.2018

1

2

3

1

I Тарифная группа

Легковые автомобили (в том числе с прицепом) с габаритной высотой не более 2,0 метра и мотоциклы (в том числе с коляской)

42,0 руб.

2

II Тарифная группа

Транспортные средства габаритной высотой от 2,0 до 2,6 метра

84,0 руб.

3

III Тарифная группа

Транспортные средства габаритной высотой 2,6 метра и более

168,0 руб.

 

которые подлежат увеличению на индекс потребительских цен на каждый последующий год эксплуатации объекта Концессионного соглашения. Индексация размеров платы осуществляется в отношении каждой Тарифной группы в соответствии с формулой:

 

 

 - максимальный размер платы для j-й Тарифной группы в k+1-м году;

 - максимальный размер платы для j-й Тарифной группы в 2018 году;

 - индекс потребительских цен (ИПЦ) за период с 1 января 2018 года по 31 декабря года k, рассчитываемый на основании среднегодовых значений "год к году";

 

и формулой:

 

Dk = I2018 x ... Ik-1 x Ik, где

 

Dk - индекс потребительских цен (ИПЦ) за период с 1 января 2018 года по 31 декабря года k, рассчитываемый на основании среднегодовых значений "год к году";

I2018 - индекс потребительских цен на 2018 год;

Ik-1 - среднегодовое значение индекса потребительских цен k - 1-го года по отношению к среднегодовому значению предыдущего k - 2-го года, опубликованное уполномоченным органом;

Ik - среднегодовое значение индекса потребительских цен k-го года по отношению к среднегодовому значению предыдущего k - 1-го года, опубликованное уполномоченным органом.

 

Проезд транспортного средства пользователя платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги осуществляется на основании Концессионного соглашения. Факт заключения договора подтверждается документом об оплате проезда.

3.7.2. Обязательство Концессионера, частного партнера по заблаговременному предоставлению участникам дорожного движения информации о наличии по пути их следования платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги, об их протяженности, о стоимости проезда по ним транспортных средств, а также о возможности альтернативного бесплатного проезда:

Концессионер обязан заблаговременно предоставить участникам дорожного движения информацию о наличии по пути их следования платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги, об их протяженности, о стоимости проезда по ним транспортных средств, а также о возможности альтернативного бесплатного проезда.

3.7.3. Способы обеспечения Концессионером, частным партнером исполнения своих обязательств по Концессионному соглашению, в том числе по страхованию риска утраты или повреждения платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги:

Концессионер обязан за свой счет осуществить страхование риска случайной гибели или случайного повреждения объекта Концессионного соглашения в срок не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с момента государственной регистрации права собственности Концедента на объект Концессионного соглашения на период до окончания срока эксплуатации.

3.7.4. Порядок передачи Концеденту, публичному партнеру платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, по истечении срока действия Концессионного соглашения:

передаваемый Концеденту объект Концессионного соглашения должен соответствовать описанию, указанному в подпункте 3.4 пункта 3 настоящего распоряжения, документации по планировке территории, проектной и рабочей документации, быть пригодным для осуществления деятельности и не должен быть обременен правами третьих лиц.

4. Уполномочить министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области И.Б. Трескова на подписание Концессионного соглашения и дополнительных соглашений к нему.

5. Министерству экономики и финансов Московской области предусмотреть в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период средства для исполнения Концессионного соглашения.

6. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области.

7. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его подписания.

8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Вице-губернатора Московской области Габдрахманова И.Н.

 

 

Губернатор

Московской области                                                  А.Ю. Воробьев

 

 

 

Распоряжение Правительства Московской области "О целесообразности заключения концессионного соглашения о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации участков автомобильных дорог на пересечениях с железнодорожными путями в Московской области (путепровод на автомобильной дороге А-102 "подъезд к Сафоновскому переезду" через ж/д пути и прилегающей рабочей зоной пункта взимания платы в с.п. Сафоново, Раменский район Московской области, в районе ж/д переезда 50 км пк 6 ж/д участка Раменское -Бронницы (перегон пл. 47 км -пл. Совхоз) Казанского направления МЖД " от 24.01.2018 N 25-РП