Распоряжение Администрации Губернатора Московской области от 28.08.2018 N 324-РАГ "О внесении изменений в Порядок осуществления Администрацией Губернатора Московской области внутреннего финансового контроля и Порядок осуществления Администрацией Губернатора Московской области внутреннего финансового аудита"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 августа 2018 г. N 324-РАГ
О внесении изменений в Порядок осуществления Администрацией Губернатора Московской области внутреннего финансового контроля и Порядок осуществления Администрацией Губернатора Московской области внутреннего финансового аудита
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 «Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области»:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок осуществления Администрацией Губернатора Московской области внутреннего финансового контроля и Порядок осуществления Администрацией Губернатора Московской области внутреннего финансового аудита, утвержденные распоряжением Администрации Губернатора Московской области от 28.12.2017 N 393-РАГ «Об утверждении Порядка осуществления Администрацией Губернатора Московской области внутреннего финансового контроля и Порядка осуществления Администрацией Губернатора Московской области внутреннего финансового аудита».
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Заместитель Председателя
Правительства Московской области -
руководитель Администрации Губернатора
Московской области М.М. Кузнецов
Утверждены
распоряжением
Администрации Губернатора
Московской области
от 28 августа 2018 г. N 324-РАГ
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГУБЕРНАТОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГУБЕРНАТОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
1. Внести в Порядок осуществления Администрацией Губернатора Московской области внутреннего финансового контроля следующие изменения:
1) пункт 14 изложить в следующей редакции:
«14. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий Администрации сплошным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями бюджетных средств, путем проведения контрольных действий, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам, при осуществлении Администрацией бюджетных процедур по согласованию (утверждению) представленных подведомственными организациями документов (бюджетных смет, заявок на кассовый расход и иных).
Бюджетные процедуры, указанные в абзаце первом настоящего пункта, включаются в карту внутреннего финансового контроля.
Результаты контроля по подведомственности, проведенного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, оформляются соответствующей отметкой на документе (грифом утверждения, отметкой о согласовании) либо в случае наличия недостатков (нарушений) - отметкой о необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) в установленный срок, либо заключением о необходимости устранения недостатков (нарушений).
Информация о результатах контроля по подведомственности отражается в журнале учета результатов внутреннего финансового контроля.»;
2) пункт 17 дополнить абзацем следующего содержания:
«Карта внутреннего финансового контроля формируется в Финансовом управлении Администрации.
Ответственным за формирование карты внутреннего финансового контроля является ведущий бухгалтер отдела планирования, сводной бюджетной отчетности, финансового контроля Финансового управления Администрации.»;
3) дополнить пунктом 24.1 следующего содержания:
«24.1. Актуализация (формирование) карты внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год до начала очередного финансового года.
Актуализация карты внутреннего финансового контроля в случаях, установленных пунктом 24 настоящего Порядка, производится в срок, установленный решением руководителя Администрации.»;
4) абзац первый пункта 25 после слов «финансового контроля» дополнить словами «(далее - журнал внутреннего финансового контроля)»;
5) дополнить пунктом 25.1 следующего содержания:
«25.1. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, начальник Финансового управления Администрации представляет указанную информацию руководителю Администрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обнаружения нарушений.»;
6) пункт 26 изложить в следующей редакции:
«26. Ведение, учет и хранение журнала внутреннего финансового контроля, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, осуществляется в отделе планирования, сводной бюджетной отчетности, финансового контроля Финансового управления Администрации по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.»;
7) дополнить пунктом 28.1 следующего содержания:
«28.1. Ответственным за ведение, учет и хранение журнала внутреннего финансового контроля является старший консультант отдела планирования, сводной бюджетной отчетности, финансового контроля Финансового управления Администрации.
Лицо, осуществившее контрольное действие, не позднее дня, следующего за днем его совершения, предоставляет лицу, ответственному за ведение журнала, информацию о результатах такого контрольного действия для внесения в журнал внутреннего финансового контроля. Указанная информация вносится в журнал в тот же день.»;
8) дополнить пунктом 31.1 следующего содержания:
«31.1. Срок хранения журнала внутреннего финансового контроля составляет 5 (пять) лет.»;
9) раздел IV изложить в следующей редакции:
«Раздел IV. СОСТАВЛЕНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
32. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчет) составляется в Финансовом управлении Администрации с начала текущего года на основе данных журнала внутреннего финансового контроля, материалов проверок, проведенных при осуществлении контроля по подведомственности, а также решений, принятых по итогам их рассмотрения, по состоянию на 1 июля текущего года и на 1 января года, следующего за отчетным, и предоставляется на бумажных носителях до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на рассмотрение руководителю Администрации.
Ответственным за составление Отчета является заместитель начальника Финансового управления - заведующий отделом планирования, сводной бюджетной отчетности, финансового контроля Финансового управления Администрации.
33. По итогам рассмотрения Отчета руководителем Администрации принимаются решения с указанием срока выполнения, направленные в том числе на:
проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
направление должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры, на повышение квалификации;
принятие мер по совершенствованию деятельности должностных лиц по осуществлению бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий;
принятие мер, направленных на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры;
изменение (актуализация) карты внутреннего финансового контроля;
изменение правовых актов Администрации, регламентирующих осуществление бюджетных процедур и составляющих операций, в том числе внутренних стандартов;
проведение внеплановой аудиторской проверки в рамках осуществления внутреннего финансового аудита;
направление информации и материалов по фактам, содержащим признаки состава административного правонарушения, преступления соответственно в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы.
34. Отчет формируется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
К отчету прилагается пояснительная записка, содержащая в том числе сведения:
о штатной численности и фактическом наличии должностных лиц, осуществляющих или участвующих в осуществлении бюджетных процедур и (или) уполномоченных на осуществление внутреннего финансового контроля;
о проверяемых организациях;
о характере и видах выявленных нарушений и недостатков;
о принятых и (или) предлагаемых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков, причинах их возникновения;
о должностных лицах, допустивших совершение нарушения;
о предложениях по проведению служебных проверок, применению мер ответственности, а также повышению квалификации должностных лиц, допустивших нарушения;
о предложениях по актуализации карты внутреннего финансового контроля;
об обоснованиях направления, а также о реализации материалов, направленных в правоохранительные органы, а также в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля.
35. Администрация представляет по письменному запросу в центральный исполнительный орган государственной власти Московской, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, информацию и документы, необходимые в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления Администрацией внутреннего финансового контроля, в установленные в запросе сроки.».
2. Внести в Порядок осуществления Администрацией Губернатора Московской области внутреннего финансового аудита» следующие изменения:
1) пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Предметом внутреннего финансового аудита является проверка:
организации и осуществления Администрацией внутреннего финансового контроля;
осуществления операций с активами и обязательствами, совершенными структурными подразделениями Администрации и проверяемыми организациями;
составления бюджетной отчетности и порядка ведения бюджетного учета, в том числе отражения операций с активами и обязательствами в бюджетном учете и бюджетной отчетности (полнота и правильность) Администрации и проверяемых организаций;
осуществления мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области, принимаемых Администрацией.»;
2) пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:
«Внеплановые аудиторские проверки проводятся по результатам рассмотрения отчета о результатах внутреннего финансового контроля и (или) при наличии информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.»;
3) дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:
«17.1. Темы аудиторских проверок формируются исходя из целей внутреннего финансового аудита, определенных в пункте 4 настоящего Порядка, объекта аудита с учетом следующих критериев:
объем бюджетных ассигнований, предусмотренный по направлениям расходов бюджета, объем поступлений в бюджет по доходному источнику, закрепленному за Администрацией (за исключением поступлений в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле), а также объем активов (обязательств) объекта аудита на конец отчетного финансового года;
существенность нарушений (недостатков), выявленных органами государственного финансового контроля за период времени, прошедший с даты предыдущей аудиторской проверки;
период времени, прошедший с даты предыдущей аудиторской проверки (в случае если указанный период превышает 3 года, аудиторская проверка в отношении соответствующего направления включается в план в обязательном порядке);
полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок;
наличие существенных изменений бюджетного законодательства Российской Федерации, принятых в течение проверяемого периода;
опыт и квалификация должностных лиц, осуществляющих операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур);
состояние организации внутреннего финансового контроля.»;
4) пункты 18 и 19 изложить в следующей редакции:
«18. План внутреннего финансового аудита составляется и утверждается до начала очередного финансового года не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому, и размещается в течение 5 (пяти) рабочих дней после утверждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации.
19. Внесение изменений в план внутреннего финансового аудита допускается не позднее чем за месяц до начала проведения аудиторской проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
Информация о внесении изменений в план внутреннего финансового аудита размещается в течение 3 (трех) рабочих дней после принятия соответствующего решения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации.»;
5) пункт 21 изложить в следующей редакции:
«21. Аудиторская проверка проводится в соответствии с приказом руководителя Администрации (далее - приказ о проведении аудита).
В приказе о проведении аудита указываются:
наименование объекта аудита;
фамилии, имена, должности лиц, осуществляющих аудиторскую проверку;
основание проведения аудиторской проверки (пункт плана внутреннего финансового аудита, на основании которого проводится аудиторская проверка, основание для проведения внеплановой аудиторской проверки);
проверяемый период;
тема аудиторской проверки;
даты начала и окончания проведения аудиторской проверки.»;
6) пункт 24 изложить в следующей редакции:
«24. Срок аудиторской проверки составляет 30 (тридцать) рабочих дней.
Решением руководителя Администрации может быть установлен сокращенный срок проведения аудиторской проверки.
Срок аудиторской проверки устанавливается в приказе о проведении аудита.
На основании мотивированного обращения должностного лица, ответственного за проведение аудиторской проверки, руководитель Администрации принимает решение о продлении, приостановлении, возобновлении аудиторской проверки.
Решение о продлении, приостановлении, возобновлении аудиторской проверки оформляется приказом руководителя Администрации в случаях, установленных постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области.»;
7) пункты 31 и 32 изложить в следующей редакции:
«31. В акте аудиторской проверки указываются:
перечень вопросов согласно программе аудиторской проверки;
характеристика деятельности объекта аудита;
характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности;
методы, используемые в процессе осуществления внутреннего финансового аудита;
информация, отражающая процесс составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, правильность отражения активов и обязательств на счетах бюджетного учета;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности;
информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях;
оценка надежности внутреннего финансового контроля;
информация о соответствии порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;
выводы об экономности и результативности использования бюджетных средств;
выводы о результатах внутреннего финансового аудита исходя из целей осуществления внутреннего финансового аудита, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
32. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, который подписывается должностным лицом, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
Акт аудиторской проверки составляется и подписывается не позднее 3 (трех) рабочих дней после окончания аудиторской проверки.
Один экземпляр акта аудиторской проверки приобщается к документации по аудиторской проверке, второй экземпляр направляется (вручается) объекту аудита в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).
В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения акта аудиторской проверки объект аудита вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте аудиторской проверки, которые приобщаются к документации по аудиторской проверке.»;
8) пункт 35 изложить в следующей редакции:
«35. Отчет о результатах аудиторской проверки оформляется и подписывается должностным лицом, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
Отчет о результатах аудиторской проверки и документация по аудиторской проверке в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня окончания проверки предоставляется для рассмотрения руководителю Администрации.»;
9) в пункте 36:
в абзаце первом после слов «по результатам рассмотрения» дополнить словами «отчета о результатах аудиторской проверки и»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«Руководитель объекта аудита в соответствии с рекомендациями, указанными в отчете о результатах аудиторской проверки, обеспечивает разработку плана по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Должностное лицо, указанное в пункте 2 настоящего порядка, проводит мониторинг плана по устранению выявленных недостатков и нарушений, который включает следующие процедуры:
получение от объекта аудита информации о выполнении плана по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудита, и ее анализ, включая анализ причин невыполнения мероприятий плана;
оценка действий объекта аудита по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, подготовка и представление руководителю Администрации заключения о результатах мониторинга плана по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудиторской проверки;
подготовка и представление руководителю Администрации доклада о результатах мониторинга плана по устранению выявленных недостатков и нарушений.»;
10) пункты 37 и 38 изложить в следующей редакции:
«37. Должностное лицо, указанное в пункте 2 настоящего Порядка, обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления им внутреннего финансового аудита (далее - отчетность).
Отчетность составляется и подписывается не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания отчетность направляется на рассмотрение руководителю Администрации.
38. Отчетность включает в себя сведения о результатах внутреннего финансового аудита в табличной форме и пояснительную записку, составляемые по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Отчетность должна содержать информацию, полученную в результате аудиторских проверок, в том числе сведения о характере и видах выявленных нарушений, предложениях и рекомендациях, направленных объектам аудита по результатам проведенных аудиторских проверок, принятых мерах, а также выводы об эффективности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области.
По результатам рассмотрения отчетности руководитель Администрации принимает решения, направленные на совершенствование внутреннего финансового контроля, реализацию предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области.»;
11) дополнить пунктом 39 следующего содержания:
«39. Администрация представляет по письменному запросу в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, информацию и документы, необходимые в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления Администрацией внутреннего финансового аудита, в установленные в запросе сроки».