Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Распоряжение Правительства Московской области от 29.10.2018 N 662-РП "Об организации участия Московской области в отборе на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 29 октября 2018 г. N 662-РП

 

г. Красногорск

 

 

Об организации участия Московской области в отборе на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование"

 

 

1. Утвердить прилагаемые:

Концепцию создания центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационного центра системы образования в Московской области;

Комплекс мер по созданию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационного центра системы образования в Московской области.

2. Определить региональным координатором, ответственным за реализацию мероприятий региональных проектов, соответствующих федеральным проектам, утвержденных национальным проектом "Образование", направленных на реализацию национального проекта "Образование" и входящих в его состав федеральных проектов, на создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационного центра системы образования в Московской области, Министерство образования Московской области.

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения путем размещения (опубликования) на Интернет-портале Правительства Московской области.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области - министра образования Московской области Забралову О.С.

 

 

Губернатор

Московской области                                                     А.Ю. Воробьев

 

 

 

Утверждена

распоряжением Правительства

Московской области

от 29 октября 2018 г. N 662-РП

 

 

КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРОВ НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И АККРЕДИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

1. Обоснование потребности в реализации мероприятия

по созданию центров непрерывного повышения профессионального

мастерства педагогических работников и аккредитационного

центра системы образования в Московской области

 

 

Система образования в Московской области объединяет более 4000 образовательных организаций, более 1000000 обучающихся и воспитанников, более 90000 педагогов.

Региональная система повышения квалификации педагогических работников Московской области была создана в 2009 году (приказ Министерства образования Московской области от 28.12.2009 N 2804 "Об организации региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Московской области").

Сегодня региональная система повышения квалификации, нормативно оформленная в 2014 году (приказ министра образования Московской области от 02.09.2014 N 3986 "О создании условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования в Московской области"), объединяет 81 участника:

10 образовательных организаций высшего образования, в том числе 6 государственных (1 - федеральный); 3 - негосударственных <1>;

2 государственные профессиональные образовательные организации Московской области <2>;

37 муниципальных организаций дополнительного профессионального образования, имеющих лицензии на образовательную деятельность,

32 муниципальные методические службы разной организационно-правовой формы, обеспечивающие сопровождение и консультирование работников системы образования по формированию индивидуальных образовательных траекторий.

<1> Государственные: Московский государственный областной университет; Академия социального управления; государственный гуманитарно-технологический университет (г. Орехово-Зуево); государственный социально-гуманитарный университет (г. Коломна); "Университет "Дубна", "Технологический университет" (г. Королев); Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Гжельский государственный университет".

Негосударственные: Межрегиональное общественное учреждение "Институт инженерной физики" (Серпухов), АНО ВО "Московский региональный социально-экономический институт" (г. Видное), АНО ВО "Московский областной гуманитарный институт" (г. Подольск).

<2> ГАПОУ МО "Губернский профессиональный колледж" (г.о. Серпухов); ГБПОУ МО "Красногорский колледж" Волоколамский филиал отделение подготовки специалистов среднего звена (г. Красногорск).

 

Проблематика и предполагаемые результаты

 

Создание и деятельность центров непрерывного повышения

профессионального мастерства педагогических работников

в Московской области

 

Поддержку темпов и качества дальнейшего развития образования Московской области в динамично изменяющихся условиях информационного общества может обеспечить построенная по-новому система непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Организационным и содержательным решением задач качественного обновления практики поддержки непрерывного профессионального мастерства педагогических работников выступит создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее - Центры профмастерства) педагогических работников системы образования на территории Московской области, объединенных сетевым взаимодействием.

Потребности в реализации мероприятия по созданию сети Центров профмастерства в системе образования Московской области обусловлены:

необходимостью в создании условий для непрерывного повышения квалификации педагогических кадров с учетом современных общественных и технологических вызовов образованию - цифровизации экономики, роста влияния ассоциаций на профессиональную деятельность педагогов и образовательных организаций, ориентации на лучшие педагогические практики и сетевое взаимодействие при выборе ресурсов эффективного профессионального роста;

слабой оснащенностью повышения квалификации педагогических работников эффективными инструментами самоуправления профессиональным развитием, общественно-профессиональной экспертизы и мониторинга для обеспечения непрерывности роста профессионального мастерства, его результативности и открытости;

недостаточной нормативно-правовой базой для применения новых форм непрерывного профессионального образования и роста профессионального мастерства, в том числе на основе современных цифровых технологий;

низким уровнем участия педагогов с высокими результатами качества педагогической деятельности в проектировании повышения квалификации и путей его развития в целях непрерывного роста профессионального мастерства;

необходимостью создания инфраструктуры непрерывного профессионального образования, ориентированной на совместное социальное и профессиональное проектирование, на создание профессионально ориентированных стартапов, на сетевое профессиональное общение и поддержку экспертных сообществ как эффективных ресурсов современного регионального повышения квалификации.

Локализация в системе образования в Московской области сети Центров профмастерства и реализация ее на практике с учетом особенностей сложившейся системы повышения квалификации и векторов ее преобразования к моменту создания Центров профмастерства будет способствовать:

персонализации повышения квалификации педагогических работников и его результативности, диагностируемой как устойчивый рост уровней профессиональных компетенций педагогов - специально-предметных, психолого-педагогических, методических, коммуникативных;

преодолению дискретности повышения квалификации и созданию необходимых условий для непрерывности роста профессионального мастерства и успешной ликвидации профессиональных дефицитов (будут созданы дополнительные профессиональные программы повышения квалификации для онлайн-обучения, электронные учебные микромодули для самостоятельного конструирования программ повышения квалификации, библиотеки электронных образовательных ресурсов для непрерывного профессионального образования, инструменты для самотестирования уровней профкомпетенций);

росту удовлетворенности педагогических работников дополнительными профессиональными программами повышения квалификации педагогических работников и реализуемыми на их основе учебными курсами разных модификаций;

росту цифровой компетенции педагогических работников и их способности повышать уровень профмастерства в новых электронных средах (количество электронных учебных курсов, реализуемых в системе электронного повышения квалификации, ежегодно пополняемых реестр, - не менее 18);

росту участия педагогических работников в создании и реализации программ непрерывного профессионального мастерства в условиях новой инфраструктуры непрерывного образования и повышения квалификации Московской области (реализация программ на базе сети стажерских площадок, включающей не менее 50 общеобразовательных организаций);

созданию принципиально новой инфраструктуры повышения квалификации, обусловливающей непрерывность роста профессионального мастерства (будут созданы инновационные зоны единого образовательного пространства, появится сеть площадок непрерывного роста профмастерства, профессиональные ассоциации войдут в число участников повышения квалификации, возрастет разнообразие и количество дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, реализуемых как онлайн-тренинги профессионального мастерства);

обновлению сетевого взаимодействия образовательных организаций высшего образования (далее - вузы) Московской области, обусловливающего рост качества реализуемых дополнительных профессиональных программ и программ непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

 

Создание и деятельность аккредитационного центра системы

образования в Московской области

 

В настоящее время наблюдается возрастающее внимание общественности к деятельности образовательных организаций и различным рейтингам, определяющим качество подготовки в конкретной образовательной организации. Данные рейтинги рассматриваются как механизм доверия к образованию.

В числе факторов, непосредственно влияющих на повышение качества общего образования, являются качество управления образовательной организацией в целом и учебным процессом в частности, качество учебных ресурсов, культура качества в образовательной организации, процессы преподавания, обучения, коммуникативные связи между педагогами, обучающимися и родителями.

Гарантии качества образования требуют конструктивных решений в механизмах оценки профессиональных качеств руководящих и педагогических работников образовательных организаций.

Одним из условий обеспечения качества подготовки руководящих и педагогических работников Московской области является создание аккредитационного центра системы образования в Московской области (далее - Центр аккредитации), нацеленного на процедуру оценки соответствия руководящих и педагогических работников требованиям профессионального стандарта.

Специалисты Центра аккредитации организуют добровольную независимую оценку и сертификацию профессиональной квалификации руководителей, педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Аккредитация специалиста в сфере образования - процедура определения соответствия готовности лица, получившего высшее педагогическое образование, к осуществлению образовательной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденного приказом Министерства труда Российской Федерации от 18.10.2013 N 544н.

Основными принципами проведения аккредитационной процедуры должны являться достоверность, объективность, надежность, уменьшение зависимости от предвзятости экспертов.

В качестве аккредитационных инструментов для осуществления оценки готовности педагогических работников к осуществлению образовательной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта предусматривается оценка профессионального портфолио (на основе накопительной системы непрерывного педагогического образования), оценка профессиональных знаний (по результатам профессионального тестирования), а также оценка профессиональных компетенций (профессиональный экзамен в условиях Центра аккредитации).

На базе Центра аккредитации будет осуществляться разработка и совершенствование организационно-методических и нормативных документов по аккредитации педагогических работников, разработка оценочных средств, формирование и поддержание в актуальном состоянии региональной базы данных оценочных средств, реестра аккредитованных специалистов, а также регионального реестра документов, подтверждающих аккредитацию. Кроме того, будут разрабатываться мероприятия по дальнейшему развитию системы аккредитации, осуществлению мониторинга и самооценки эффективности деятельности, формированию состава экспертных комиссий и обучению региональных экспертов.

Разработана "Дорожная карта" согласно приложению 1 к настоящей Концепции.

Определены индикаторы оценки деятельности Центра аккредитации и Центров профмастерства согласно приложению 2 к настоящей Концепции.

 

Статистическая информация о педагогических работниках

организаций, осуществляющих деятельность

по общеобразовательным программам, информация о прохождении

педагогическими работниками организаций, осуществляющих

деятельность по общеобразовательным программам, повышения

квалификации в разрезе по годам начиная с 2015 года

(% от общего числа)

 

По состоянию на 2018 год в Московской области осуществляют деятельность 50133 педагогических работника и руководителя общеобразовательных организаций.

В 2015 году только на базе ГБОУ ВО Московской области "Академия социального управления" (далее - АСОУ) повысили квалификацию 9102 человека, в 2016 г. - 9867 человек, в 2017 - 8166 человек, всего за три года - 27135 человек.

За период 2015-2017 годы наибольшее количество обученных - учителя начальных классов (всего 6266 из 13606), учителя русского языка и литературы (3678 человек из 5588) и учителя истории и социальных дисциплин (2424 человека из 3258).

 

Таблица 1

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ ОБУЧЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В АСОУ

 

 


Категория

Всего (чел.)

Кол-во обученных (чел.)

% обученных

2015

2016

2017

Общий итог

учитель (преподаватель) биологии

1670

435

497

353

1285

76,9

учитель (преподаватель) географии

1492

261

272

193

726

48,7

учитель (преподаватель) изобразительного искусства

1073

200

171

118

489

45,6

учитель (преподаватель) иностранного языка

6163

877

943

502

2322

37,7

учитель (преподаватель) информатики и ИКТ

1621

374

339

390

1103

68,0

учитель (преподаватель) истории и социальных дисциплин

3258

889

960

575

2424

74,4

учитель (преподаватель) математики

4802

1227

1321

1277

3825

79,7

учитель (преподаватель) музыки

1141

234

192

233

659

57,8

учитель (преподаватель) МХК

214

9

15

7

31

14,5

учитель (преподаватель) ОБЖ

747

110

133

85

328

43,9

учитель (преподаватель) русского языка и литературы

5588

1357

1381

940

3678

65,8

учитель (преподаватель) технологии

2361

405

412

336

1153

48,8

учитель (преподаватель) физики

1519

312

273

364

949

62,5

учитель (преподаватель) физической культуры

3650

396

440

369

1205

33,0

учитель (преподаватель) химии

1228

250

265

177

692

56,4

учитель начальных классов

13606

1766

2253

2247

6266

46,1

Общий итог

50133

9102

9867

8166

27135

54,1


 

В таблице 2 представлено распределение слушателей курсов повышения квалификации по вузам, на базе которых будет создана сеть Центров профмастерства.

 

Таблица 2

 

Наименование образовательной организации

2015

2016

2017

Общий итог

% от общего числа учителей

ГОУ ВО МО "Государственный гуманитарно-технологический университет" (ГГТУ) (Орехово-Зуево)

1069

1294

1413

3776

7,54%

ГОУ ВО МО "Государственный социально-гуманитарный университет" (ГСГУ) (Коломна)

442

760

724

1926

3,83%

ГОУ ВО МО "Московский государственный областной университет" (МГОУ)

762

2038

2308

5108

10,19%

ГБОУ ВО МО "Академия социального управления" (АСОУ)

9102

9867

8166

27135

54,1%

 

В настоящее время региональный реестр программ повышения квалификации составляет 659 единиц. Только в 2017 году были разработаны и/или актуализированы 238 программ повышения квалификации.

 

2. Описание наработки и потенциал Московской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий в области образования)

 

В 2017 году в Московской области создана новая система электронного повышения квалификации учителей, на платформе которой реализуются не только современные электронные учебные курсы - онлайн-курсы (число обученных - 1700 человек), но и создается подсистема электронного надкурсового тестирования профессиональных компетенций учителей, библиотека электронных образовательных ресурсов и электронных учебных модулей, подсистема "Оценка и развитие" как инструмент построения профиля компетенций педагогических работников в системе персонифицированного электронного повышения квалификации.

Все электронные учебные курсы обеспечивают участие лучших учителей в разработке и усовершенствовании контента, они ориентированы на изучение передовой педагогической практики, причем не только Московской области, но и других регионов Российской Федерации, все они имеют интерактивную направленность.

В рамках электронного повышения квалификации реализуются программы виртуальных стажировок, позволяющих актуализировать и преодолевать профессиональные дефициты в процессе изучения образовательных и педагогических практик в формате интернет-ресурсов. Для поддержки виртуальных стажировок создана экспериментальная сеть виртуальных стажировочных площадок, в которую включились около 90 образовательных организаций общего образования Московской области.

В системе электронного повышения квалификации отобраны, систематизированы и каталогизированы электронные образовательные ресурсы для непрерывного профессионального роста педагогических работников Московской области. К ним отнесены микромодули электронных учебных курсов (в концу 2018 года будет создано около 200 электронных микромодулей для поддержки индивидуальных траекторий электронного повышения квалификации) и/или отдельные учебные занятия, самостоятельные работы в рамках существующих электронных учебных курсов, представленных в единой информационной системе электронного повышения квалификации, видеозаписи вебинаров по тематике дополнительных профессиональных программ повышения квалификации или по актуальным проблемам образования и профессиональной деятельности, видеозаписи мастер-классов и других видов методической деятельности, видеозаписи лекций специалистов по вопросам развития образования и профессиональной педагогической деятельности (в настоящее время располагает такого рода ресурсами в количестве более 250 единиц).

Образовательные организации высшего образования Московской области, на базе которых планируется создание сети Центров профмастерства, обладают существенным опытом в сфере подготовки педагогических кадров, повышения квалификации и поддержки профессионального роста педагогических работников общеобразовательных организаций.

За каждым вузом закреплены муниципальные образования, что позволяет укрепить взаимодействие между вузами и школами, наладить качественное управление, распределить функции и ответственность за подготовку педагогических кадров, объединить ресурсы для проведения практико-ориентированных занятий.

В 2017 году на базе вузов организованы и начали работу предметные школы, в которых дополнительно обучаются школьники под руководством опытных преподавателей. Запущен совместный проект вузов и муниципальных образований "Педагогические классы". В школах Московской области создано 27 профильных педагогических классов. Программа этих классов направлена на раннее погружение в профессию педагога, формирование профессиональных намерений и рассчитана на 2 года (10-11 классы).

Московская область постоянно участвует в реализации крупных федеральных проектов:

апробация программы учебного предмета "Технология" в 2015/2016 учебном году (7 общеобразовательных организаций в Московской области);

апробация новой Примерной рабочей учебной программы учебного предмета "Музыка" для начальной школы в 2014-2015 гг.

Московской областью реализованы следующие мероприятия:

"Поддержка региональных программ развития образования в условиях экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья" федеральной целевой программы "Развитие образования" (далее - ФЦПРО) на 2011-2015 годы (2014-2015 гг.);

"Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей" по номинации "Реализация современных моделей организации дополнительного образования детей в области технического творчества, исследовательской и проектной деятельности детей и подростков" ФЦПРО на 2016-2020 годы (2016 г.);

"Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" ФЦПРО на 2016-2020 годы (2017 г.);

"Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества" ФЦПРО на 2016-2020 годы (2017 г.);

"Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" ФЦПРО на 2016-2020 годы (2018 г.).

 

3. Описание площадки Центра аккредитации

и Центров профмастерства

 

Центр аккредитации

 

Адрес: г. Москва, ул. Шоссейная, дом 68.

Общая площадь: 512,3 м2.

Перечень функциональных зон:

1. Коворкинг - 102,5 м2.

2. Медиазона - 53,5 м2.

3. Лекторий - 108,2 м2.

4. Зона для проектной деятельности, 2 аудитории - 109,1 м2.

5. Компьютерный класс - 42,7 м2.

6. Аудитория-трансформер - 3 аудитории - 96,3 м2.

Организационно-правовая форма - автономная некоммерческая организация.

Зонирование Центра аккредитации и зонирование Центров профмастерства по модели "стандарт" и модели "мини" определено согласно приложению 3 к настоящей Концепции.

Штатное расписание и структура Центра аккредитации, штатное расписание Центров профмастерства по модели "стандарт" и модели "мини" определены согласно приложению 4 к настоящей Концепции.

 

Центры профмастерства

 

Центр профмастерства по модели "стандарт".

Адрес: 129281, г. Москва, Староватутинский проезд, д. 8.

Общая площадь - 2511,6 м2.

Перечень функциональных зон:

28 учебных аудиторий - от 20 м2 до 135 м2, обеспеченных оборудованием для проведения лекционных и семинарских занятий;

2 компьютерных класса;

2 зала, оснащенных мультимедийным оборудованием для проведения видеоконференцсвязи с одновременным подключением до 500 точек (на основе использования сервиса Mirapolis Virtual Room);

актовый зал на 230 мест;

5 трансформируемых под различные образовательные задачи аудиторий;

медиатека;

рекреационные пространства.

Организационно-правовая форма - структурное подразделение ГБОУ ВО Московской области "Академия социального управления" (далее - АСОУ).

 

Центры профмастерства по модели "мини"

 

Центр профмастерства по модели "мини" 1.

Адрес: 141014, Московская область, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, 24.

Общая площадь: 1826,6 м2.

Перечень функциональных зон:

8 учебных аудиторий площадью от 10 м2 до 60 м2, обеспеченных оборудованием для проведения лекционных и семинарских занятий;

1 компьютерный класс;

1 зал, оснащенный мультимедийным оборудованием для проведения видеоконференцсвязи с одновременным подключением до 250 точек, актовый зал на 100 мест;

3 аудитории, трансформируемые под различные образовательные нужды, медиатека, рекреационные пространства.

Организационно-правовая форма - структурное подразделение Московского государственного областного университета (далее - МГОУ).

Центр профмастерства по модели "мини" 2.

Адрес: 140410, Московская область, г. Коломна, ул. Зеленая, д. 30.

Общая площадь: 2004,9 м2.

Перечень функциональных зон:

8 учебных аудиторий площадью от 10 м2 до 60 м2, обеспеченных оборудованием для проведения лекционных и семинарских занятий;

1 компьютерный класс;

1 зал, оснащенный мультимедийным оборудованием для проведения видеоконференцсвязи с одновременным подключением до 250 точек, актовый зал на 100 мест;

3 аудитории, трансформируемые под различные образовательные нужды, медиатека, рекреационные пространства.

Организационно-правовая форма - структурное подразделение Государственного социально-гуманитарного университета (далее - ГСГУ).

Центр профмастерства по модели "мини" 3.

Адрес: 142611, Московская область, г. Истра, ул. 9-й Гвардейской дивизии, д. 33а.

Общая площадь: 1214,2 м2.

Перечень функциональных зон:

8 учебных аудиторий площадью от 10 м2 до 60 м2, обеспеченных оборудованием для проведения лекционных и семинарских занятий;

1 компьютерный класс;

1 зал, оснащенный мультимедийным оборудованием для проведения видеоконференцсвязи с одновременным подключением до 250 точек, актовый зал на 100 мест;

3 аудитории, трансформируемые под различные образовательные нужды, медиатека, рекреационные пространства.

Организационно-правовая форма - структурное подразделение Государственного гуманитарно-технологического университета (далее - филиал ГГТУ Истра).

Центр профмастерства по модели "мини" 4.

Адрес: 142611, Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Зеленая, д. 22.

Общая площадь: 2027,4 м2.

Перечень функциональных зон:

8 учебных аудиторий площадью от 10 м2 до 60 м2, обеспеченных оборудованием для проведения лекционных и семинарских занятий;

1 компьютерный класс;

1 зал, оснащенный мультимедийным оборудованием для проведения видеоконференцсвязи с одновременным подключением до 250 точек, актовый зал на 100 мест;

3 аудитории, трансформируемые под различные образовательные нужды, медиатека, рекреационные пространства.

Организационно-правовая форма - структурное подразделение Государственного гуманитарно-технологического университета (далее - ГГТУ).

Территориальное расположение Центра аккредитации, Центра профмастерства по модели "стандарт", Центров профмастерства по модели "мини" позволит охватить все зоны региона, обеспечить максимальное удобство подъезда педагогических работников для участия в мероприятиях аккредитации и профессионального роста.

 

4. Предварительная калькуляция операционных расходов

на функционирование Центра аккредитации

и Центров профмастерства

 

Центр аккредитации

 

N п/п

Направления расходов

Всего (тыс. руб.) <1>

Финансовое обеспечение (тыс. руб.)

с 01.09.2019

2020 г.

2021 г.

1.

Оплата труда сотрудников (с начислениями)

13307,51 <2>

1901,07

5703,22

5703,22

2.

Коммунальные расходы

2198,72 <2>

314,10

942,31

942,31

3.

Расходные материалы

4397,47 <2>

628,21

1884,63

1884,63

4.

Командировочные расходы

732,90 <2>

104,70

314,10

314,10

5.

Дополнительное профессиональное образование сотрудников

455,00 <3>

65,00

195,00

195,00

6.

Итого:

21091,60

3013,08

9039,26

9039,26

 

Центр профмастерства по модели "стандарт"

 

N п/п

Направления расходов

Всего (тыс. руб.) <1>

Финансовое обеспечение (тыс. руб.)

с 01.09.2019

2020 г.

2021 г.

1.

Оплата труда сотрудников (с начислениями)

26872,58 <2>

3838,76

11516,91

11516,91

2.

Коммунальные расходы

1939,42 <2>

277,06

831,18

831,18

3.

Расходные материалы

3878,86 <2>

554,12

1662,37

1662,37

4.

Командировочные расходы

646,47 <2>

92,35

277,06

277,06

5.

Дополнительное профессиональное образование сотрудников

735,00 <3>

105,00

315,00

315,00

6.

Итого

34072,33

4867,29

14602,52

14602,52

 

Центр профмастерства по модели "мини"

 

N п/п

Направления расходов

Всего (тыс. руб.) <1>

Финансовое обеспечение (тыс. руб.)

с 01.09.2019

2020 г.

2021 г.

1.

Оплата труда сотрудников (с начислениями)

15558,57 <2>

2222,65

6667,96

6667,96

2.

Коммунальные расходы

1047,17 <2>

149,59

448,79

448,79

3.

Расходные материалы

2094,37 <2>

299,19

897,59

897,59

4.

Командировочные расходы

349,04 <2>

49,86

149,59

149,59

5.

Дополнительное профессиональное образование сотрудников

420,00 <3>

60,00

180,00

180,00

6.

Итого

19469,15

2781,29

8343,93

8343,93

 

<1> В случае победы в конкурсном отборе финансирование будет запланировано в рамках мероприятий подпрограммы IV "Профессиональное образование" государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2017-2025 годы (далее - Госпрограмма).

<2> Мероприятие 1.1 "Оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными образовательными организациями высшего образования, подведомственными Министерству образования Московской области".

<3> Мероприятие 4.1 "Субсидия государственным образовательным организациям высшего образования на организацию стажировок профессорско-преподавательского состава вузов, подведомственных Министерству образования Московской области, на базе зарубежных и отечественных образовательных центров (включая транспортные расходы)".

 

5. Иная дополнительная информация

 

Статус АСОУ как центра-координатора обусловлен рядом факторов.

В организации работают 42 доктора наук, преимущественно педагогических, 142 кандидата наук, 48 преподавателей имеют ученое звание профессора, 141 - ученое звание доцента. Более 50% работников АСОУ, включая административно-управленческий персонал, ежегодно участвуют в проектах, нацеленных на развитие системы образования, в т.ч. дополнительного профессионального образования. Одним из проектных трендов 2017-2018 стало электронное повышение квалификации педагогов Московской области. По этому тематическому направлению выполнены работы: по созданию системы электронного повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций Московской области; созданы учебные курсы для системы электронного повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций Московской области.

В 2018 году создаются адаптивные модульные электронные курсы повышения квалификации для учителей-предметников системы образования Московской области, осуществляется развитие системы электронного повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций Московской области. Перечисленные проекты относятся к Приоритетным проектам Правительства Московской области и к ведомственным проектам Министерства образования Московской области.

Профессорско-преподавательский состав и работники методических служб ежегодно повышают профессиональную квалификацию. Так, в 2017 году 117 человек прошли обучение по программам повышения квалификации, преимущественно по проблематике дополнительного профессионального образования, электронного повышения квалификации.

Ведущие дополнительные профессиональные программы повышения квалификации (далее - Программа ПК):

Программа ПК "Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету (72 часа);

Программа ПК "Подготовка экспертов ЕГЭ - членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2017 года по предмету (36 часов);

Программа ПК "Новые подходы к реализации основной образовательной программы с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения" (72 часа);

Программа ПК "Инновационные модели дополнительного профессионального образования в республике Татарстан" (32 часа).

В Центрах профмастерства на основе сетевого взаимодействия будут создаваться сетевые программы повышения квалификации с размещением на платформе электронного повышения квалификации.

Все активности сетевого взаимодействия будут осуществляться с приоритетом профессионально-общественной экспертизы, с учетом многолетнего опыта Региональной системы повышения квалификации.

 

 

 

Приложение 1

к Концепции создания центров

непрерывного повышения

профессионального мастерства

педагогических работников

и аккредитационного центра

системы образования

в Московской области

 

 

"ДОРОЖНАЯ КАРТА" ПО СОЗДАНИЮ И ОТКРЫТИЮ ЦЕНТРА АККРЕДИТАЦИИ И ЦЕНТРОВ ПРОФМАСТЕРСТВА

 

 

N

Наименование мероприятия

Ответственный

Срок

1

2

3

4

1.

Согласование площадок для создания Центра аккредитации, Центров профмастерства

Министерство образования Московской области, Федеральный оператор

Март

2.

Согласование зонирования и дизайн-проекта Центра аккредитации и Центров профмастерства

Министерство образования Московской области, Федеральный оператор

Март

3.

Согласование сметы расходов на создание Центра аккредитации и Центров профмастерства

Министерство образования Московской области, Федеральный оператор

Март - апрель

4.

Согласование калькуляции операционных расходов на функционирование Центра аккредитации и Центров профмастерства

Министерство образования Московской области, Федеральный оператор

Апрель

Ежегодно

5.

Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников Центра аккредитации и Центров профмастерства и педагогов

Министерство образования Московской области

Апрель - май

6.

Согласование с ПО национального проекта проектов уставов Центра аккредитации и Центров профмастерства

Министерство образования Московской области

Апрель - май

7.

Закупка, доставка и наладка оборудования

Министерство образования Московской области

Май - октябрь

8.

Завершение комплектования штатных расписаний Центра аккредитации и Центра профмастерства

Министерство образования Московской области

Сентябрь

9.

Лицензирование образовательной деятельности Центров профмастерства

Министерство образования Московской области

Сентябрь

10.

Открытие Центра аккредитации и Центров профмастерства

Министерство образования Московской области

Сентябрь

 

 

 

Приложение 2

к Концепции создания центров

непрерывного повышения

профессионального мастерства

педагогических работников

и аккредитационного центра

системы образования

в Московской области

 

ТАБЛИЦА ИНДИКАТОРОВ

 

N п/п

Наименование индикатора/показателя

Минимальное значение начиная с 2019 года

Значение субъекта Российской Федерации

2019

2020

2021

1.

Доля педагогических работников, освоивших программы непрерывного повышения профессионального мастерства, от общего числа указанной категории, %

5

5

20

30

2.

Доля руководителей образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, освоивших программы непрерывного повышения профессионального мастерства, от общего числа указанной категории, %

5

5

10

20

3.

Доля программ непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и руководящих кадров организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, реализуемых в сетевой форме, от общего числа указанной категории, %

10

10

20

30

4.

Доля педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, получивших рекомендации по индивидуальному плану развития профессиональных компетенций в аккредитационном центре, от общего числа указанной категории, %

2

2

5

15

5.

Доля руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации, от общего числа указанной категории, %

2

2

5

15

6.

Количество стажировочных площадок, отобранных для реализации программ непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, ед.

5

15

30

50

7.

Доля педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации, от общего числа указанной категории, %

2

5

10

15

 

 

 

Приложение 3

к Концепции создания центров

непрерывного повышения

профессионального мастерства

педагогических работников

и аккредитационного центра

системы образования

в Московской области

 

ЗОНИРОВАНИЕ

Рисунок не приводится.

 

 

 

Приложение 4

к Концепции создания центров

непрерывного повышения

профессионального мастерства

педагогических работников

и аккредитационного центра

системы образования

в Московской области

 

 

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ И СТРУКТУРА ЦЕНТРА АККРЕДИТАЦИИ

 

 

Категория персонала

Позиция (содержание деятельности)

Количество штатных единиц

Управленческий персонал

Директор

1

Заместитель директора

1

Административный персонал

Главный бухгалтер (ведущий экономист)

2

Юрисконсульт

0,5

Делопроизводитель

0,5

Специалист по охране труда

0,5

Системный администратор (ведущий программист)

1

Специалист по работе с персоналом

0,5

Администратор

1

Основной персонал

Тьютор

4

Методист

1

Итого

 

13

 

Структурная схема Центра аккредитации системы образования представлена на рисунке 1.

 

Рис. 1. Структура Центра аккредитации системы образования

 

Рисунок не приводится.

 

Функциональные задачи Центра аккредитации

системы образования

 

1. Отдел проведения аккредитации:

организация проведения добровольной независимой оценки профессиональной квалификации руководителей и педагогических работников образовательных организаций общего образования, дополнительного образования детей, профессионального образования;

проведение аккредитации педагогических работников и руководителей образовательных организаций;

информационно-аналитическое обеспечение проведения аккредитационной экспертизы;

формирование и ведение реестров педагогических работников и руководителей образовательных организаций;

организационно-методическое обеспечение процедуры аккредитации педагогических работников и руководителей образовательных организаций общего образования, дополнительного образования детей, профессионального образования;

организационно-техническое сопровождение аттестации экспертов, ведение реестра экспертов, отбор экспертов для проведения аккредитационной экспертизы и привлечения их к проведению аккредитационной экспертизы;

организационно-техническое сопровождение аккредитации экспертов и ведение реестра аккредитованных экспертов.

2. Административно-хозяйственный отдел:

административно-хозяйственное сопровождение деятельности центра.

 

Штатное расписание Центров профмастерства

 

Центр профмастерства по модели "стандарт"

 

Категория персонала

Позиция (содержание деятельности)

Количество штатных единиц

Управленческий персонал

Руководитель

1

Заместитель руководителя

1

Административный персонал

Главный бухгалтер

2

Юрисконсульт

0,5

Делопроизводитель

0,5

Специалист по охране труда

0,5

Системный администратор (ведущий программист)

1

Специалист по работе с персоналом

0,5

Администратор

1

Основной персонал

Тьютор

4

Методист

1

Педагог по повышению профессионального мастерства (профессорско-педагогический состав)

8

Итого

 

21

 

Центр профмастерства по модели "мини"

 

Категория персонала

Позиция (содержание деятельности)

Количество штатных единиц

Управленческий персонал

Директор

1

Заместитель директора

1

Административный персонал

Главный бухгалтер

1

Системный администратор

1

Администратор

1

Основной персонал

Тьютор

2

Методист

1

Педагог по повышению профессионального мастерства (профессорско-педагогический состав)

4

Итого

 

12

 

 

 

Утвержден

распоряжением Правительства

Московской области

от 29 октября 2018 г. N 662-РП

 

 

КОМПЛЕКС МЕР ПО СОЗДАНИЮ ЦЕНТРОВ НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

И АККРЕДИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 


N п/п

Содержание мероприятия

Ожидаемые результаты

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

1.

Подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Московской области между проектным офисом национального проекта "Образование" (далее - ПО национальный проект), Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Московской области

Подписано трехстороннее соглашение

до 15 марта 2019 года

ПО национального проекта; Министерство просвещения Российской Федерации; Министерство образования Московской области

2.

Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального ведомственного проектного офиса Министерства образования Московской области по реализации национального проекта "Образование" в Московской области

Распорядительный акт Правительства Московской области

до 1 марта 2019 года

Министерство образования Московской области

3.

Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального координационного совета по реализации национального проекта "Образование"

Распорядительный акт Правительства Московской области

до 1 марта 2019 года

Министерство образования Московской области

4.

Согласование с проектным офисом национального проекта кандидата на должность руководителя регионального ведомственного проектного офиса

Письмо о согласовании

до 1 апреля 2019 года

Министерство образования Московской области

5.

Проведение ежегодного повышения квалификации всех сотрудников регионального ведомственного проектного офиса, в том числе по программам проектного офиса национального проекта

Документы, подтверждающие повышение квалификации

до 30 декабря 2019 года

Министерство образования Московской области

6.

Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего профессионального и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме

Информационно-аналитический отчет

3 раза в год, начиная с 2019 года

Министерство образования Московской области

7.

Утверждение "дорожной карты" по созданию и функционированию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационного центра системы образования в Московской области между проектным офисом национального проекта и Правительством Московской области

Распоряжение Правительства Московской области

до 30 октября 2018 года

Министерство образования Московской области

 

 

Распоряжение Правительства Московской области "Об организации участия Московской области в отборе на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" от 29.10.2018 N 662-РП