Распоряжение Правительства Московской области от 29.10.2018 N 662-РП "Об организации участия Московской области в отборе на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование"
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 октября 2018 г. N 662-РП
г. Красногорск
Об организации участия Московской области в отборе на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование"
1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию создания центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационного центра системы образования в Московской области;
Комплекс мер по созданию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационного центра системы образования в Московской области.
2. Определить региональным координатором, ответственным за реализацию мероприятий региональных проектов, соответствующих федеральным проектам, утвержденных национальным проектом "Образование", направленных на реализацию национального проекта "Образование" и входящих в его состав федеральных проектов, на создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационного центра системы образования в Московской области, Министерство образования Московской области.
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения путем размещения (опубликования) на Интернет-портале Правительства Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области - министра образования Московской области Забралову О.С.
Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьев
Утверждена
распоряжением Правительства
Московской области
от 29 октября 2018 г. N 662-РП
КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРОВ НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И АККРЕДИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия
по созданию центров непрерывного повышения профессионального
мастерства педагогических работников и аккредитационного
центра системы образования в Московской области
Система образования в Московской области объединяет более 4000 образовательных организаций, более 1000000 обучающихся и воспитанников, более 90000 педагогов.
Региональная система повышения квалификации педагогических работников Московской области была создана в 2009 году (приказ Министерства образования Московской области от 28.12.2009 N 2804 "Об организации региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Московской области").
Сегодня региональная система повышения квалификации, нормативно оформленная в 2014 году (приказ министра образования Московской области от 02.09.2014 N 3986 "О создании условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования в Московской области"), объединяет 81 участника:
10 образовательных организаций высшего образования, в том числе 6 государственных (1 - федеральный); 3 - негосударственных <1>;
2 государственные профессиональные образовательные организации Московской области <2>;
37 муниципальных организаций дополнительного профессионального образования, имеющих лицензии на образовательную деятельность,
32 муниципальные методические службы разной организационно-правовой формы, обеспечивающие сопровождение и консультирование работников системы образования по формированию индивидуальных образовательных траекторий.
<1> Государственные: Московский государственный областной университет; Академия социального управления; государственный гуманитарно-технологический университет (г. Орехово-Зуево); государственный социально-гуманитарный университет (г. Коломна); "Университет "Дубна", "Технологический университет" (г. Королев); Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Гжельский государственный университет".
Негосударственные: Межрегиональное общественное учреждение "Институт инженерной физики" (Серпухов), АНО ВО "Московский региональный социально-экономический институт" (г. Видное), АНО ВО "Московский областной гуманитарный институт" (г. Подольск).
<2> ГАПОУ МО "Губернский профессиональный колледж" (г.о. Серпухов); ГБПОУ МО "Красногорский колледж" Волоколамский филиал отделение подготовки специалистов среднего звена (г. Красногорск).
Проблематика и предполагаемые результаты
Создание и деятельность центров непрерывного повышения
профессионального мастерства педагогических работников
в Московской области
Поддержку темпов и качества дальнейшего развития образования Московской области в динамично изменяющихся условиях информационного общества может обеспечить построенная по-новому система непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Организационным и содержательным решением задач качественного обновления практики поддержки непрерывного профессионального мастерства педагогических работников выступит создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее - Центры профмастерства) педагогических работников системы образования на территории Московской области, объединенных сетевым взаимодействием.
Потребности в реализации мероприятия по созданию сети Центров профмастерства в системе образования Московской области обусловлены:
необходимостью в создании условий для непрерывного повышения квалификации педагогических кадров с учетом современных общественных и технологических вызовов образованию - цифровизации экономики, роста влияния ассоциаций на профессиональную деятельность педагогов и образовательных организаций, ориентации на лучшие педагогические практики и сетевое взаимодействие при выборе ресурсов эффективного профессионального роста;
слабой оснащенностью повышения квалификации педагогических работников эффективными инструментами самоуправления профессиональным развитием, общественно-профессиональной экспертизы и мониторинга для обеспечения непрерывности роста профессионального мастерства, его результативности и открытости;
недостаточной нормативно-правовой базой для применения новых форм непрерывного профессионального образования и роста профессионального мастерства, в том числе на основе современных цифровых технологий;
низким уровнем участия педагогов с высокими результатами качества педагогической деятельности в проектировании повышения квалификации и путей его развития в целях непрерывного роста профессионального мастерства;
необходимостью создания инфраструктуры непрерывного профессионального образования, ориентированной на совместное социальное и профессиональное проектирование, на создание профессионально ориентированных стартапов, на сетевое профессиональное общение и поддержку экспертных сообществ как эффективных ресурсов современного регионального повышения квалификации.
Локализация в системе образования в Московской области сети Центров профмастерства и реализация ее на практике с учетом особенностей сложившейся системы повышения квалификации и векторов ее преобразования к моменту создания Центров профмастерства будет способствовать:
персонализации повышения квалификации педагогических работников и его результативности, диагностируемой как устойчивый рост уровней профессиональных компетенций педагогов - специально-предметных, психолого-педагогических, методических, коммуникативных;
преодолению дискретности повышения квалификации и созданию необходимых условий для непрерывности роста профессионального мастерства и успешной ликвидации профессиональных дефицитов (будут созданы дополнительные профессиональные программы повышения квалификации для онлайн-обучения, электронные учебные микромодули для самостоятельного конструирования программ повышения квалификации, библиотеки электронных образовательных ресурсов для непрерывного профессионального образования, инструменты для самотестирования уровней профкомпетенций);
росту удовлетворенности педагогических работников дополнительными профессиональными программами повышения квалификации педагогических работников и реализуемыми на их основе учебными курсами разных модификаций;
росту цифровой компетенции педагогических работников и их способности повышать уровень профмастерства в новых электронных средах (количество электронных учебных курсов, реализуемых в системе электронного повышения квалификации, ежегодно пополняемых реестр, - не менее 18);
росту участия педагогических работников в создании и реализации программ непрерывного профессионального мастерства в условиях новой инфраструктуры непрерывного образования и повышения квалификации Московской области (реализация программ на базе сети стажерских площадок, включающей не менее 50 общеобразовательных организаций);
созданию принципиально новой инфраструктуры повышения квалификации, обусловливающей непрерывность роста профессионального мастерства (будут созданы инновационные зоны единого образовательного пространства, появится сеть площадок непрерывного роста профмастерства, профессиональные ассоциации войдут в число участников повышения квалификации, возрастет разнообразие и количество дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, реализуемых как онлайн-тренинги профессионального мастерства);
обновлению сетевого взаимодействия образовательных организаций высшего образования (далее - вузы) Московской области, обусловливающего рост качества реализуемых дополнительных профессиональных программ и программ непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Создание и деятельность аккредитационного центра системы
образования в Московской области
В настоящее время наблюдается возрастающее внимание общественности к деятельности образовательных организаций и различным рейтингам, определяющим качество подготовки в конкретной образовательной организации. Данные рейтинги рассматриваются как механизм доверия к образованию.
В числе факторов, непосредственно влияющих на повышение качества общего образования, являются качество управления образовательной организацией в целом и учебным процессом в частности, качество учебных ресурсов, культура качества в образовательной организации, процессы преподавания, обучения, коммуникативные связи между педагогами, обучающимися и родителями.
Гарантии качества образования требуют конструктивных решений в механизмах оценки профессиональных качеств руководящих и педагогических работников образовательных организаций.
Одним из условий обеспечения качества подготовки руководящих и педагогических работников Московской области является создание аккредитационного центра системы образования в Московской области (далее - Центр аккредитации), нацеленного на процедуру оценки соответствия руководящих и педагогических работников требованиям профессионального стандарта.
Специалисты Центра аккредитации организуют добровольную независимую оценку и сертификацию профессиональной квалификации руководителей, педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Аккредитация специалиста в сфере образования - процедура определения соответствия готовности лица, получившего высшее педагогическое образование, к осуществлению образовательной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденного приказом Министерства труда Российской Федерации от 18.10.2013 N 544н.
Основными принципами проведения аккредитационной процедуры должны являться достоверность, объективность, надежность, уменьшение зависимости от предвзятости экспертов.
В качестве аккредитационных инструментов для осуществления оценки готовности педагогических работников к осуществлению образовательной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта предусматривается оценка профессионального портфолио (на основе накопительной системы непрерывного педагогического образования), оценка профессиональных знаний (по результатам профессионального тестирования), а также оценка профессиональных компетенций (профессиональный экзамен в условиях Центра аккредитации).
На базе Центра аккредитации будет осуществляться разработка и совершенствование организационно-методических и нормативных документов по аккредитации педагогических работников, разработка оценочных средств, формирование и поддержание в актуальном состоянии региональной базы данных оценочных средств, реестра аккредитованных специалистов, а также регионального реестра документов, подтверждающих аккредитацию. Кроме того, будут разрабатываться мероприятия по дальнейшему развитию системы аккредитации, осуществлению мониторинга и самооценки эффективности деятельности, формированию состава экспертных комиссий и обучению региональных экспертов.
Разработана "Дорожная карта" согласно приложению 1 к настоящей Концепции.
Определены индикаторы оценки деятельности Центра аккредитации и Центров профмастерства согласно приложению 2 к настоящей Концепции.
Статистическая информация о педагогических работниках
организаций, осуществляющих деятельность
по общеобразовательным программам, информация о прохождении
педагогическими работниками организаций, осуществляющих
деятельность по общеобразовательным программам, повышения
квалификации в разрезе по годам начиная с 2015 года
(% от общего числа)
По состоянию на 2018 год в Московской области осуществляют деятельность 50133 педагогических работника и руководителя общеобразовательных организаций.
В 2015 году только на базе ГБОУ ВО Московской области "Академия социального управления" (далее - АСОУ) повысили квалификацию 9102 человека, в 2016 г. - 9867 человек, в 2017 - 8166 человек, всего за три года - 27135 человек.
За период 2015-2017 годы наибольшее количество обученных - учителя начальных классов (всего 6266 из 13606), учителя русского языка и литературы (3678 человек из 5588) и учителя истории и социальных дисциплин (2424 человека из 3258).
Таблица 1
ПОКАЗАТЕЛИ ОБУЧЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В АСОУ
Категория | Всего (чел.) | Кол-во обученных (чел.) | % обученных | |||
2015 | 2016 | 2017 | Общий итог | |||
учитель (преподаватель) биологии | 1670 | 435 | 497 | 353 | 1285 | 76,9 |
учитель (преподаватель) географии | 1492 | 261 | 272 | 193 | 726 | 48,7 |
учитель (преподаватель) изобразительного искусства | 1073 | 200 | 171 | 118 | 489 | 45,6 |
учитель (преподаватель) иностранного языка | 6163 | 877 | 943 | 502 | 2322 | 37,7 |
учитель (преподаватель) информатики и ИКТ | 1621 | 374 | 339 | 390 | 1103 | 68,0 |
учитель (преподаватель) истории и социальных дисциплин | 3258 | 889 | 960 | 575 | 2424 | 74,4 |
учитель (преподаватель) математики | 4802 | 1227 | 1321 | 1277 | 3825 | 79,7 |
учитель (преподаватель) музыки | 1141 | 234 | 192 | 233 | 659 | 57,8 |
учитель (преподаватель) МХК | 214 | 9 | 15 | 7 | 31 | 14,5 |
учитель (преподаватель) ОБЖ | 747 | 110 | 133 | 85 | 328 | 43,9 |
учитель (преподаватель) русского языка и литературы | 5588 | 1357 | 1381 | 940 | 3678 | 65,8 |
учитель (преподаватель) технологии | 2361 | 405 | 412 | 336 | 1153 | 48,8 |
учитель (преподаватель) физики | 1519 | 312 | 273 | 364 | 949 | 62,5 |
учитель (преподаватель) физической культуры | 3650 | 396 | 440 | 369 | 1205 | 33,0 |
учитель (преподаватель) химии | 1228 | 250 | 265 | 177 | 692 | 56,4 |
учитель начальных классов | 13606 | 1766 | 2253 | 2247 | 6266 | 46,1 |
Общий итог | 50133 | 9102 | 9867 | 8166 | 27135 | 54,1 |
В таблице 2 представлено распределение слушателей курсов повышения квалификации по вузам, на базе которых будет создана сеть Центров профмастерства.
Таблица 2
Наименование образовательной организации | 2015 | 2016 | 2017 | Общий итог | % от общего числа учителей |
ГОУ ВО МО "Государственный гуманитарно-технологический университет" (ГГТУ) (Орехово-Зуево) | 1069 | 1294 | 1413 | 3776 | 7,54% |
ГОУ ВО МО "Государственный социально-гуманитарный университет" (ГСГУ) (Коломна) | 442 | 760 | 724 | 1926 | 3,83% |
ГОУ ВО МО "Московский государственный областной университет" (МГОУ) | 762 | 2038 | 2308 | 5108 | 10,19% |
ГБОУ ВО МО "Академия социального управления" (АСОУ) | 9102 | 9867 | 8166 | 27135 | 54,1% |
В настоящее время региональный реестр программ повышения квалификации составляет 659 единиц. Только в 2017 году были разработаны и/или актуализированы 238 программ повышения квалификации.
2. Описание наработки и потенциал Московской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий в области образования)
В 2017 году в Московской области создана новая система электронного повышения квалификации учителей, на платформе которой реализуются не только современные электронные учебные курсы - онлайн-курсы (число обученных - 1700 человек), но и создается подсистема электронного надкурсового тестирования профессиональных компетенций учителей, библиотека электронных образовательных ресурсов и электронных учебных модулей, подсистема "Оценка и развитие" как инструмент построения профиля компетенций педагогических работников в системе персонифицированного электронного повышения квалификации.
Все электронные учебные курсы обеспечивают участие лучших учителей в разработке и усовершенствовании контента, они ориентированы на изучение передовой педагогической практики, причем не только Московской области, но и других регионов Российской Федерации, все они имеют интерактивную направленность.
В рамках электронного повышения квалификации реализуются программы виртуальных стажировок, позволяющих актуализировать и преодолевать профессиональные дефициты в процессе изучения образовательных и педагогических практик в формате интернет-ресурсов. Для поддержки виртуальных стажировок создана экспериментальная сеть виртуальных стажировочных площадок, в которую включились около 90 образовательных организаций общего образования Московской области.
В системе электронного повышения квалификации отобраны, систематизированы и каталогизированы электронные образовательные ресурсы для непрерывного профессионального роста педагогических работников Московской области. К ним отнесены микромодули электронных учебных курсов (в концу 2018 года будет создано около 200 электронных микромодулей для поддержки индивидуальных траекторий электронного повышения квалификации) и/или отдельные учебные занятия, самостоятельные работы в рамках существующих электронных учебных курсов, представленных в единой информационной системе электронного повышения квалификации, видеозаписи вебинаров по тематике дополнительных профессиональных программ повышения квалификации или по актуальным проблемам образования и профессиональной деятельности, видеозаписи мастер-классов и других видов методической деятельности, видеозаписи лекций специалистов по вопросам развития образования и профессиональной педагогической деятельности (в настоящее время располагает такого рода ресурсами в количестве более 250 единиц).
Образовательные организации высшего образования Московской области, на базе которых планируется создание сети Центров профмастерства, обладают существенным опытом в сфере подготовки педагогических кадров, повышения квалификации и поддержки профессионального роста педагогических работников общеобразовательных организаций.
За каждым вузом закреплены муниципальные образования, что позволяет укрепить взаимодействие между вузами и школами, наладить качественное управление, распределить функции и ответственность за подготовку педагогических кадров, объединить ресурсы для проведения практико-ориентированных занятий.
В 2017 году на базе вузов организованы и начали работу предметные школы, в которых дополнительно обучаются школьники под руководством опытных преподавателей. Запущен совместный проект вузов и муниципальных образований "Педагогические классы". В школах Московской области создано 27 профильных педагогических классов. Программа этих классов направлена на раннее погружение в профессию педагога, формирование профессиональных намерений и рассчитана на 2 года (10-11 классы).
Московская область постоянно участвует в реализации крупных федеральных проектов:
апробация программы учебного предмета "Технология" в 2015/2016 учебном году (7 общеобразовательных организаций в Московской области);
апробация новой Примерной рабочей учебной программы учебного предмета "Музыка" для начальной школы в 2014-2015 гг.
Московской областью реализованы следующие мероприятия:
"Поддержка региональных программ развития образования в условиях экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья" федеральной целевой программы "Развитие образования" (далее - ФЦПРО) на 2011-2015 годы (2014-2015 гг.);
"Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей" по номинации "Реализация современных моделей организации дополнительного образования детей в области технического творчества, исследовательской и проектной деятельности детей и подростков" ФЦПРО на 2016-2020 годы (2016 г.);
"Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" ФЦПРО на 2016-2020 годы (2017 г.);
"Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества" ФЦПРО на 2016-2020 годы (2017 г.);
"Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" ФЦПРО на 2016-2020 годы (2018 г.).
3. Описание площадки Центра аккредитации
и Центров профмастерства
Центр аккредитации
Адрес: г. Москва, ул. Шоссейная, дом 68.
Общая площадь: 512,3 м2.
Перечень функциональных зон:
1. Коворкинг - 102,5 м2.
2. Медиазона - 53,5 м2.
3. Лекторий - 108,2 м2.
4. Зона для проектной деятельности, 2 аудитории - 109,1 м2.
5. Компьютерный класс - 42,7 м2.
6. Аудитория-трансформер - 3 аудитории - 96,3 м2.
Организационно-правовая форма - автономная некоммерческая организация.
Зонирование Центра аккредитации и зонирование Центров профмастерства по модели "стандарт" и модели "мини" определено согласно приложению 3 к настоящей Концепции.
Штатное расписание и структура Центра аккредитации, штатное расписание Центров профмастерства по модели "стандарт" и модели "мини" определены согласно приложению 4 к настоящей Концепции.
Центры профмастерства
Центр профмастерства по модели "стандарт".
Адрес: 129281, г. Москва, Староватутинский проезд, д. 8.
Общая площадь - 2511,6 м2.
Перечень функциональных зон:
28 учебных аудиторий - от 20 м2 до 135 м2, обеспеченных оборудованием для проведения лекционных и семинарских занятий;
2 компьютерных класса;
2 зала, оснащенных мультимедийным оборудованием для проведения видеоконференцсвязи с одновременным подключением до 500 точек (на основе использования сервиса Mirapolis Virtual Room);
актовый зал на 230 мест;
5 трансформируемых под различные образовательные задачи аудиторий;
медиатека;
рекреационные пространства.
Организационно-правовая форма - структурное подразделение ГБОУ ВО Московской области "Академия социального управления" (далее - АСОУ).
Центры профмастерства по модели "мини"
Центр профмастерства по модели "мини" 1.
Адрес: 141014, Московская область, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, 24.
Общая площадь: 1826,6 м2.
Перечень функциональных зон:
8 учебных аудиторий площадью от 10 м2 до 60 м2, обеспеченных оборудованием для проведения лекционных и семинарских занятий;
1 компьютерный класс;
1 зал, оснащенный мультимедийным оборудованием для проведения видеоконференцсвязи с одновременным подключением до 250 точек, актовый зал на 100 мест;
3 аудитории, трансформируемые под различные образовательные нужды, медиатека, рекреационные пространства.
Организационно-правовая форма - структурное подразделение Московского государственного областного университета (далее - МГОУ).
Центр профмастерства по модели "мини" 2.
Адрес: 140410, Московская область, г. Коломна, ул. Зеленая, д. 30.
Общая площадь: 2004,9 м2.
Перечень функциональных зон:
8 учебных аудиторий площадью от 10 м2 до 60 м2, обеспеченных оборудованием для проведения лекционных и семинарских занятий;
1 компьютерный класс;
1 зал, оснащенный мультимедийным оборудованием для проведения видеоконференцсвязи с одновременным подключением до 250 точек, актовый зал на 100 мест;
3 аудитории, трансформируемые под различные образовательные нужды, медиатека, рекреационные пространства.
Организационно-правовая форма - структурное подразделение Государственного социально-гуманитарного университета (далее - ГСГУ).
Центр профмастерства по модели "мини" 3.
Адрес: 142611, Московская область, г. Истра, ул. 9-й Гвардейской дивизии, д. 33а.
Общая площадь: 1214,2 м2.
Перечень функциональных зон:
8 учебных аудиторий площадью от 10 м2 до 60 м2, обеспеченных оборудованием для проведения лекционных и семинарских занятий;
1 компьютерный класс;
1 зал, оснащенный мультимедийным оборудованием для проведения видеоконференцсвязи с одновременным подключением до 250 точек, актовый зал на 100 мест;
3 аудитории, трансформируемые под различные образовательные нужды, медиатека, рекреационные пространства.
Организационно-правовая форма - структурное подразделение Государственного гуманитарно-технологического университета (далее - филиал ГГТУ Истра).
Центр профмастерства по модели "мини" 4.
Адрес: 142611, Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Зеленая, д. 22.
Общая площадь: 2027,4 м2.
Перечень функциональных зон:
8 учебных аудиторий площадью от 10 м2 до 60 м2, обеспеченных оборудованием для проведения лекционных и семинарских занятий;
1 компьютерный класс;
1 зал, оснащенный мультимедийным оборудованием для проведения видеоконференцсвязи с одновременным подключением до 250 точек, актовый зал на 100 мест;
3 аудитории, трансформируемые под различные образовательные нужды, медиатека, рекреационные пространства.
Организационно-правовая форма - структурное подразделение Государственного гуманитарно-технологического университета (далее - ГГТУ).
Территориальное расположение Центра аккредитации, Центра профмастерства по модели "стандарт", Центров профмастерства по модели "мини" позволит охватить все зоны региона, обеспечить максимальное удобство подъезда педагогических работников для участия в мероприятиях аккредитации и профессионального роста.
4. Предварительная калькуляция операционных расходов
на функционирование Центра аккредитации
и Центров профмастерства
Центр аккредитации
N п/п | Направления расходов | Всего (тыс. руб.) <1> | Финансовое обеспечение (тыс. руб.) | ||
с 01.09.2019 | 2020 г. | 2021 г. | |||
1. | Оплата труда сотрудников (с начислениями) | 13307,51 <2> | 1901,07 | 5703,22 | 5703,22 |
2. | Коммунальные расходы | 2198,72 <2> | 314,10 | 942,31 | 942,31 |
3. | Расходные материалы | 4397,47 <2> | 628,21 | 1884,63 | 1884,63 |
4. | Командировочные расходы | 732,90 <2> | 104,70 | 314,10 | 314,10 |
5. | Дополнительное профессиональное образование сотрудников | 455,00 <3> | 65,00 | 195,00 | 195,00 |
6. | Итого: | 21091,60 | 3013,08 | 9039,26 | 9039,26 |
Центр профмастерства по модели "стандарт"
N п/п | Направления расходов | Всего (тыс. руб.) <1> | Финансовое обеспечение (тыс. руб.) | ||
с 01.09.2019 | 2020 г. | 2021 г. | |||
1. | Оплата труда сотрудников (с начислениями) | 26872,58 <2> | 3838,76 | 11516,91 | 11516,91 |
2. | Коммунальные расходы | 1939,42 <2> | 277,06 | 831,18 | 831,18 |
3. | Расходные материалы | 3878,86 <2> | 554,12 | 1662,37 | 1662,37 |
4. | Командировочные расходы | 646,47 <2> | 92,35 | 277,06 | 277,06 |
5. | Дополнительное профессиональное образование сотрудников | 735,00 <3> | 105,00 | 315,00 | 315,00 |
6. | Итого | 34072,33 | 4867,29 | 14602,52 | 14602,52 |
Центр профмастерства по модели "мини"
N п/п | Направления расходов | Всего (тыс. руб.) <1> | Финансовое обеспечение (тыс. руб.) | ||
с 01.09.2019 | 2020 г. | 2021 г. | |||
1. | Оплата труда сотрудников (с начислениями) | 15558,57 <2> | 2222,65 | 6667,96 | 6667,96 |
2. | Коммунальные расходы | 1047,17 <2> | 149,59 | 448,79 | 448,79 |
3. | Расходные материалы | 2094,37 <2> | 299,19 | 897,59 | 897,59 |
4. | Командировочные расходы | 349,04 <2> | 49,86 | 149,59 | 149,59 |
5. | Дополнительное профессиональное образование сотрудников | 420,00 <3> | 60,00 | 180,00 | 180,00 |
6. | Итого | 19469,15 | 2781,29 | 8343,93 | 8343,93 |
<1> В случае победы в конкурсном отборе финансирование будет запланировано в рамках мероприятий подпрограммы IV "Профессиональное образование" государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2017-2025 годы (далее - Госпрограмма).
<2> Мероприятие 1.1 "Оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными образовательными организациями высшего образования, подведомственными Министерству образования Московской области".
<3> Мероприятие 4.1 "Субсидия государственным образовательным организациям высшего образования на организацию стажировок профессорско-преподавательского состава вузов, подведомственных Министерству образования Московской области, на базе зарубежных и отечественных образовательных центров (включая транспортные расходы)".
5. Иная дополнительная информация
Статус АСОУ как центра-координатора обусловлен рядом факторов.
В организации работают 42 доктора наук, преимущественно педагогических, 142 кандидата наук, 48 преподавателей имеют ученое звание профессора, 141 - ученое звание доцента. Более 50% работников АСОУ, включая административно-управленческий персонал, ежегодно участвуют в проектах, нацеленных на развитие системы образования, в т.ч. дополнительного профессионального образования. Одним из проектных трендов 2017-2018 стало электронное повышение квалификации педагогов Московской области. По этому тематическому направлению выполнены работы: по созданию системы электронного повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций Московской области; созданы учебные курсы для системы электронного повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций Московской области.
В 2018 году создаются адаптивные модульные электронные курсы повышения квалификации для учителей-предметников системы образования Московской области, осуществляется развитие системы электронного повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций Московской области. Перечисленные проекты относятся к Приоритетным проектам Правительства Московской области и к ведомственным проектам Министерства образования Московской области.
Профессорско-преподавательский состав и работники методических служб ежегодно повышают профессиональную квалификацию. Так, в 2017 году 117 человек прошли обучение по программам повышения квалификации, преимущественно по проблематике дополнительного профессионального образования, электронного повышения квалификации.
Ведущие дополнительные профессиональные программы повышения квалификации (далее - Программа ПК):
Программа ПК "Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету (72 часа);
Программа ПК "Подготовка экспертов ЕГЭ - членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2017 года по предмету (36 часов);
Программа ПК "Новые подходы к реализации основной образовательной программы с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения" (72 часа);
Программа ПК "Инновационные модели дополнительного профессионального образования в республике Татарстан" (32 часа).
В Центрах профмастерства на основе сетевого взаимодействия будут создаваться сетевые программы повышения квалификации с размещением на платформе электронного повышения квалификации.
Все активности сетевого взаимодействия будут осуществляться с приоритетом профессионально-общественной экспертизы, с учетом многолетнего опыта Региональной системы повышения квалификации.
Приложение 1
к Концепции создания центров
непрерывного повышения
профессионального мастерства
педагогических работников
и аккредитационного центра
системы образования
в Московской области
"ДОРОЖНАЯ КАРТА" ПО СОЗДАНИЮ И ОТКРЫТИЮ ЦЕНТРА АККРЕДИТАЦИИ И ЦЕНТРОВ ПРОФМАСТЕРСТВА
N | Наименование мероприятия | Ответственный | Срок |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Согласование площадок для создания Центра аккредитации, Центров профмастерства | Министерство образования Московской области, Федеральный оператор | Март |
2. | Согласование зонирования и дизайн-проекта Центра аккредитации и Центров профмастерства | Министерство образования Московской области, Федеральный оператор | Март |
3. | Согласование сметы расходов на создание Центра аккредитации и Центров профмастерства | Министерство образования Московской области, Федеральный оператор | Март - апрель |
4. | Согласование калькуляции операционных расходов на функционирование Центра аккредитации и Центров профмастерства | Министерство образования Московской области, Федеральный оператор | Апрель Ежегодно |
5. | Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников Центра аккредитации и Центров профмастерства и педагогов | Министерство образования Московской области | Апрель - май |
6. | Согласование с ПО национального проекта проектов уставов Центра аккредитации и Центров профмастерства | Министерство образования Московской области | Апрель - май |
7. | Закупка, доставка и наладка оборудования | Министерство образования Московской области | Май - октябрь |
8. | Завершение комплектования штатных расписаний Центра аккредитации и Центра профмастерства | Министерство образования Московской области | Сентябрь |
9. | Лицензирование образовательной деятельности Центров профмастерства | Министерство образования Московской области | Сентябрь |
10. | Открытие Центра аккредитации и Центров профмастерства | Министерство образования Московской области | Сентябрь |
Приложение 2
к Концепции создания центров
непрерывного повышения
профессионального мастерства
педагогических работников
и аккредитационного центра
системы образования
в Московской области
ТАБЛИЦА ИНДИКАТОРОВ
N п/п | Наименование индикатора/показателя | Минимальное значение начиная с 2019 года | Значение субъекта Российской Федерации | ||
2019 | 2020 | 2021 | |||
1. | Доля педагогических работников, освоивших программы непрерывного повышения профессионального мастерства, от общего числа указанной категории, % | 5 | 5 | 20 | 30 |
2. | Доля руководителей образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, освоивших программы непрерывного повышения профессионального мастерства, от общего числа указанной категории, % | 5 | 5 | 10 | 20 |
3. | Доля программ непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и руководящих кадров организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, реализуемых в сетевой форме, от общего числа указанной категории, % | 10 | 10 | 20 | 30 |
4. | Доля педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, получивших рекомендации по индивидуальному плану развития профессиональных компетенций в аккредитационном центре, от общего числа указанной категории, % | 2 | 2 | 5 | 15 |
5. | Доля руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации, от общего числа указанной категории, % | 2 | 2 | 5 | 15 |
6. | Количество стажировочных площадок, отобранных для реализации программ непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, ед. | 5 | 15 | 30 | 50 |
7. | Доля педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации, от общего числа указанной категории, % | 2 | 5 | 10 | 15 |
Приложение 3
к Концепции создания центров
непрерывного повышения
профессионального мастерства
педагогических работников
и аккредитационного центра
системы образования
в Московской области
ЗОНИРОВАНИЕ
Рисунок не приводится.
Приложение 4
к Концепции создания центров
непрерывного повышения
профессионального мастерства
педагогических работников
и аккредитационного центра
системы образования
в Московской области
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ И СТРУКТУРА ЦЕНТРА АККРЕДИТАЦИИ
Категория персонала | Позиция (содержание деятельности) | Количество штатных единиц |
Управленческий персонал | Директор | 1 |
Заместитель директора | 1 | |
Административный персонал | Главный бухгалтер (ведущий экономист) | 2 |
Юрисконсульт | 0,5 | |
Делопроизводитель | 0,5 | |
Специалист по охране труда | 0,5 | |
Системный администратор (ведущий программист) | 1 | |
Специалист по работе с персоналом | 0,5 | |
Администратор | 1 | |
Основной персонал | Тьютор | 4 |
Методист | 1 | |
Итого |
| 13 |
Структурная схема Центра аккредитации системы образования представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Структура Центра аккредитации системы образования
Рисунок не приводится.
Функциональные задачи Центра аккредитации
системы образования
1. Отдел проведения аккредитации:
организация проведения добровольной независимой оценки профессиональной квалификации руководителей и педагогических работников образовательных организаций общего образования, дополнительного образования детей, профессионального образования;
проведение аккредитации педагогических работников и руководителей образовательных организаций;
информационно-аналитическое обеспечение проведения аккредитационной экспертизы;
формирование и ведение реестров педагогических работников и руководителей образовательных организаций;
организационно-методическое обеспечение процедуры аккредитации педагогических работников и руководителей образовательных организаций общего образования, дополнительного образования детей, профессионального образования;
организационно-техническое сопровождение аттестации экспертов, ведение реестра экспертов, отбор экспертов для проведения аккредитационной экспертизы и привлечения их к проведению аккредитационной экспертизы;
организационно-техническое сопровождение аккредитации экспертов и ведение реестра аккредитованных экспертов.
2. Административно-хозяйственный отдел:
административно-хозяйственное сопровождение деятельности центра.
Штатное расписание Центров профмастерства
Центр профмастерства по модели "стандарт"
Категория персонала | Позиция (содержание деятельности) | Количество штатных единиц |
Управленческий персонал | Руководитель | 1 |
Заместитель руководителя | 1 | |
Административный персонал | Главный бухгалтер | 2 |
Юрисконсульт | 0,5 | |
Делопроизводитель | 0,5 | |
Специалист по охране труда | 0,5 | |
Системный администратор (ведущий программист) | 1 | |
Специалист по работе с персоналом | 0,5 | |
Администратор | 1 | |
Основной персонал | Тьютор | 4 |
Методист | 1 | |
Педагог по повышению профессионального мастерства (профессорско-педагогический состав) | 8 | |
Итого |
| 21 |
Центр профмастерства по модели "мини"
Категория персонала | Позиция (содержание деятельности) | Количество штатных единиц |
Управленческий персонал | Директор | 1 |
Заместитель директора | 1 | |
Административный персонал | Главный бухгалтер | 1 |
Системный администратор | 1 | |
Администратор | 1 | |
Основной персонал | Тьютор | 2 |
Методист | 1 | |
Педагог по повышению профессионального мастерства (профессорско-педагогический состав) | 4 | |
Итого |
| 12 |
Утвержден
распоряжением Правительства
Московской области
от 29 октября 2018 г. N 662-РП
КОМПЛЕКС МЕР ПО СОЗДАНИЮ ЦЕНТРОВ НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
И АККРЕДИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
N п/п | Содержание мероприятия | Ожидаемые результаты | Сроки исполнения | Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Московской области между проектным офисом национального проекта "Образование" (далее - ПО национальный проект), Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Московской области | Подписано трехстороннее соглашение | до 15 марта 2019 года | ПО национального проекта; Министерство просвещения Российской Федерации; Министерство образования Московской области |
2. | Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального ведомственного проектного офиса Министерства образования Московской области по реализации национального проекта "Образование" в Московской области | Распорядительный акт Правительства Московской области | до 1 марта 2019 года | Министерство образования Московской области |
3. | Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального координационного совета по реализации национального проекта "Образование" | Распорядительный акт Правительства Московской области | до 1 марта 2019 года | Министерство образования Московской области |
4. | Согласование с проектным офисом национального проекта кандидата на должность руководителя регионального ведомственного проектного офиса | Письмо о согласовании | до 1 апреля 2019 года | Министерство образования Московской области |
5. | Проведение ежегодного повышения квалификации всех сотрудников регионального ведомственного проектного офиса, в том числе по программам проектного офиса национального проекта | Документы, подтверждающие повышение квалификации | до 30 декабря 2019 года | Министерство образования Московской области |
6. | Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего профессионального и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме | Информационно-аналитический отчет | 3 раза в год, начиная с 2019 года | Министерство образования Московской области |
7. | Утверждение "дорожной карты" по созданию и функционированию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационного центра системы образования в Московской области между проектным офисом национального проекта и Правительством Московской области | Распоряжение Правительства Московской области | до 30 октября 2018 года | Министерство образования Московской области |