Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Распоряжение Правительства Московской области от 29.10.2018 N 663-РП "Об организации участия Московской области в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание ключевых центров развития детей в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 29 октября 2018 г. N 663-РП

 

г. Красногорск

 

 

Об организации участия Московской области в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание ключевых центров развития детей в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование"

 

 

1. Утвердить прилагаемые:

Комплекс мер по созданию центра цифрового образования "IT-куб";

Концепцию создания центра цифрового образования "IT-куб".

2. Определить региональным координатором, ответственным за создание и функционирование на территории Московской области центра цифрового образования "IT-куб", Министерство образования Московской области.

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения путем размещения (опубликования) на Интернет-портале Правительства Московской области.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области - министра образования Московской области Забралову О.С.

 

 

Губернатор

Московской области                                               А.Ю. Воробьев

 

 

 

Утвержден

распоряжением Правительства

Московской области

от 29 октября 2018 г. N 663-РП

 

 

КОМПЛЕКС МЕР ПО СОЗДАНИЮ ЦЕНТРА ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ "IT-КУБ"

 

 


N п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Ожидаемые результаты

Ответственный исполнитель

1.

Подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Московской области между проектным офисом национального проекта "Образование" (далее - ПО национального проекта), Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Московской области

до 15 марта 2019 года

Трехстороннее соглашение

Министерство просвещения Российской Федерации;

Правительство Московской области;

ПО национального проекта

2.

Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации ведомственного проектного офиса Министерства образования Московской области по реализации национального проекта "Образование" в Московской области (далее - ведомственный проектный офис)

до 1 марта 2019 года

Приказ Министерства образования Московской области

Министерство образования Московской области

3.

Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального координационного совета по реализации национального проекта "Образование"

до 1 марта 2019 года

Приказ Министерства образования Московской области

Министерство образования Московской области

4.

Согласование с ПО национального проекта кандидата на должность руководителя ведомственного проектного офиса

до 1 марта 2019 года

Письмо о согласовании

Министерство образования Московской области

5.

Проведение ежегодного повышения квалификации всех сотрудников ведомственного ПО, в том числе по программам ПО национального проекта

в течение года

Документы, подтверждающие повышение квалификации

Министерство образования Московской области

6.

Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме

один раз в 3 года, начиная с 2019 года

Информационно-аналитический отчет

Министерство образования Московской области

7.

Утверждение "дорожной карты" по созданию и функционированию центров цифрового образования "IT-куб" между ПО национального проекта и Правительством Московской области

март 2019 года

"Дорожная карта"

ПО национального проекта;

Правительство Московской области


Утверждена

распоряжением Правительства

Московской области

от 29 октября 2018 г. N 663-РП

 

КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРА ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ "IT-КУБ"

 

I. Обоснование потребности в реализации мероприятия

по созданию центра цифрового образования "IT-куб" в рамках

национального проекта "Образование"

 

1. Особую актуальность в настоящее время имеют дополнительные образовательные программы технической направленности, которые ориентированы на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности, с целью последующего наращивания кадрового потенциала в высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности. Обучение по программам технической направленности способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умения анализировать и конструировать. Занятия в объединениях данной направленности также дают возможность углубленного изучения отдельных предметов естественно-научного цикла. В Московской области широко осуществляется обучение по программам технической направленности: "Техническое конструирование, моделирование и макетирование", "Техническое творчество", робототехника, авиа- и судомоделирование, конструирование и недостаточно представлены программы: "Мультимедиа и IT-технологии", "3D-моделирование" и "2D-дизайн", "Web-дизайн", "Photoshop", программирование, системное администрирование.

Учитывая темпы развития IT-технологий, школьники должны обучаться программированию. Изучение методов программирования поможет школьникам развивать навыки критического мышления и решения проблем, которые важны не только в информатике, но и в жизни.

В целях развития научно-технического профиля в области IT-технологий была сформирована концепция создания на территории Московской области центра цифрового образования "IT-куб". В приложении 1 к настоящей Концепции представлена Дорожная карта по созданию и открытию центра цифрового образования "IT-куб" в 2019 году.

Центр цифрового образования "IT-куб" - это площадка для обучения и развития творчества детей и подростков в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.

На базе созданного центра цифрового образования "IT-куб" планируется:

- обучение свыше 400 (четырехсот) человек в год. За три года предполагается увеличение охвата детей до 600 человек ежегодно;

- более 300 педагогических работников пройдут обучение по дополнительным профессиональным программам;

- в два раза увеличится численность детей, участвующих в проектных олимпиадах, хакатонах и других конкурсных мероприятиях различного уровня;

- увеличение спектра реализуемых дополнительных общеобразовательных программ, направленных на развитие технического творчества.

Результаты деятельности центра цифрового образования "IT-куб" нашли отражение в таблице индикаторов согласно приложению 2 к настоящей Концепции.

Обучение в центре цифрового образования "IT-куб" - один из шагов в профессиональное будущее. Оно предоставляет детям новые возможности профессиональной ориентации и первых профессиональных проб инженерно-технологического и IT-образования, адаптированного к современному уровню развития науки и техники, дает возможность развивать сформированные компетенции в технических вузах и реализовывать на предприятиях Московской области.

2. По данным проведенного мониторинга на территории Московской области (в сфере образования, культуры и спорта) функционирует 460 образовательных организаций дополнительного образования детей (далее - образовательные организации), из которых 413 находятся в городских поселениях, 47 - в сельской местности.

Среди данных образовательных организаций представлены:

школы - 233;

спортивные школы - 46;

центры дополнительного образования - 131;

спортивные школы олимпийского резерва - 4;

дома детского творчества - 31;

станции юных техников (натуралистов) - 11;

дворцы детского творчества - 4.

Статус автономного имеют 87 образовательных организаций, собственную бухгалтерию имеют 89 образовательных организаций, на нормативное подушевое финансирование переведены 219 образовательных организаций, на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, переведены 317 образовательных организаций.

В образовательных организациях обучается 387914 человек в 17514 объединениях, из них платные - 2623 объединения.

В том числе по видам образовательной деятельности:

технического творчества (2002 объединения) - 40770 человек;

спортивно-технических (233 объединения) - 3691 человек;

эколого-биологических (205 объединений) - 3705 человек;

туристско-краеведческих (625 объединений) - 10430 человек;

спортивных (2889 объединений) - 65739 человек;

художественного творчества (8013 объединений) - 183815;

человек культурологических (123 объединения) - 2864 человека;

других (3424 объединения) - 76900 человек.

Обучаются в двух и более объединениях - 49658 человек, что составляет 12,8% от общей численности обучающихся.

На платной основе обучается 65176 человек, что составляет 16,8% от общей численности обучающихся.

Численность обучающихся в возрасте до 5 лет - 10548 человек.

Численность обучающихся в возрасте от 5 до 17 лет - 325230 человек.

Численность обучающихся в возрасте от 18 лет и старше - 2630 человек.

Из общего числа образовательных организаций:

построено 2 организации (из них: 1 центр, 1 школа);

реорганизованы в форме преобразования 5 организаций (из них: 1 центр, 2 школы, 1 спортивная школа, 1 спортивная школа олимпийского резерва);

возникла в результате реорганизации в форме слияния 1 организация (спортивная школа);

реорганизованы в форме присоединения к другой организации - 4 (из них: 3 центра, 1 школа).

3. Образовательный процесс обеспечивают 13287 педагогических работников, из которых имеют:

высшую квалификационную категорию - 5054 человека, 38%;

первую - 4253 человека, 32%;

вторую - 108 человек, 0,8%.

К реализации мероприятий будут привлечены не только педагоги-практики, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, но и ведущие программисты предприятий Московской области, готовые участвовать в создании совместных проектов и осуществлять профессиональные пробы.

 

II. Опыт Московской области в реализации федеральных

и международных проектов (мероприятий) в области образования

 

В Московской области при софинансировании из федерального бюджета в 2016 году был создан Центр дополнительного образования "Детский технопарк "Кванториум", который является структурным подразделением государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Технологический университет".

Кроме того, в Московской области создана система мероприятий, направленная и на развитие детского и юношеского художественного творчества, естественнонаучной и туристско-краеведческой деятельности, физкультуры и спорта.

Показателем эффективности реализации данных мероприятий в 2017/2018 учебном году можно считать следующие результаты:

- победители областных мероприятий и региональных этапов Всероссийских конкурсов принимают активное участие во Всероссийских и международных мероприятиях, достойно представляя Московскую область (из 942 участников, принявших участие в конкурсных мероприятиях Всероссийского уровня, 465 - стали победителями и призерами; а на мероприятиях международного уровня - каждый участник (761 человек) объявлен победителем и призером);

- в рамках физкультурно-спортивной направленности организовано и проведено 5 мероприятий Всероссийского уровня с общим охватом детей более 10000 человек;

- в 22 международных мероприятиях художественной направленности приняли участие более 4500 обучающихся, в 10 мероприятиях Всероссийского уровня - более 500 человек;

- 456 учащихся Московской области, добившихся высоких результатов в области спорта, культуры, искусства, образования, приняли участие в тематических сменах международного детского центра "Артек";

- 914 человек отмечены именной стипендией Губернатора Московской области за выдающиеся способности в области науки, искусства и спорта.

В Московской области осуществляется деятельность по непрерывному повышению профессионального мастерства руководящих и педагогических кадров системы дополнительного образования детей.

Московская область остается открытой территорией для поддержки и реализации новых федеральных и международных проектов.

 

III. Организационно-правовая форма организации, реализующей

мероприятие по созданию центра цифрового образования

"IT-куб"

 

Центр цифрового образования "IT-куб" станет структурным подразделением муниципального образовательного учреждения дополнительного образования "Центр дополнительного образования детей "Росток" городского округа Электросталь Московской области.

В приложении 5 к настоящей Концепции представлено штатное расписание.

 

IV. Описание площадки центра цифрового образования "IT-куб"

 

Центр цифрового образования "IT-куб" (далее - Центр) будет расположен на третьем этаже общей площадью 625 м2, состоящий из помещений по плану согласно приложениям 3 и 4 к настоящей Концепции:

1. Центр обработки данных - специализированный учебно-практический центр общего пользования - 100 м2.

2. Кубы - лабораторные и образовательные пространства - 294,1 м2:

2.1. 1 куб: 53,4 м2.

2.2. 2 куб: 40 м2.

2.3. 3 куб: 50,7 м2.

2.4. 4 куб: 40 м2.

2.5. 5 куб: 40 м2.

2.6. 6 куб: 70 м2.

3. Лекторий и коворкинг - 25 м2.

4. Шахматная гостиная и зона для развития логического мышления детей - 20 м2.

5. Холл - 95,6 м2.

6. Ресепшен (расположен на первом этаже) - 25 м2.

В центре цифрового образования "IT-куб" будет реализовано 6 направлений деятельности.

Блочно-модульное построение Центра дает возможность начать обучение с любого уровня.

1 куб: программирование на PythoN (программирование INterNet и Web-приложений - серверных, клиентских (роботы), Web-серверов и серверов приложений). S = 53,4 м2.

2 куб: основы программирования на Java (изучение объектно-ориентированного программирования для написания клиентских приложений и серверного программного обеспечения). S = 40 м2.

3 куб: мобильная разработка (создание программных приложений для различных мобильных устройств: планшетов, смартфонов). S = 50,7 м2.

4 куб: системное администрирование (создание резервных копий, устанавливание и настраивание прикладного программного обеспечения, управление правами доступа пользователей в гетерогенных сетях, проведение мониторинга системы, нахождение неисправностей, выбор оптимального программного обеспечения для решения конкретных задач, установление и настраивание сервера, работа с активным сетевым оборудованием, использование различных средств виртуализации). S = 40 м2.

5 куб: цифровая гигиена и работа с большими данными (повышение уровня осведомленности с безопасным использованием Интернета, работа с облачными технологиями). S = 40 м2.

6 куб: базовые навыки программирования на C-подобных языках (изучение основ программирования для создания прикладных программ). S = 70 м2.

Здание подключено к городским инженерным сетям, имеющим достаточную мощность. Здание передано учреждению собственником имущества городским округом Электросталь на праве оперативного управления и находится в центральной зоне городского округа Электросталь.

В непосредственной близости находится автобусная остановка кольцевого городского транспорта, соединяющего две железнодорожные станции. Географическое расположение здания обеспечивает равную транспортную доступность от жилого сектора.

 

V. Предварительная калькуляция операционных расходов

на функционирование центра цифрового образования "IT-куб"

 

N

Статья расходов

Расходы на 1 месяц, руб.

Расходы сентябрь - декабрь (4 месяца), руб.

1.

Связь, коммунальные услуги, содержание имущества, прочие работы по содержанию имущества, содержание основных средств, материально-техническая база

680440

2721760

2.

Заработная плата, начисления, 10% выплата стимулирующих выплат, 25% надбавка за применение инновационных технологий

705652

2822607

3.

Обучение, переподготовка кадров

112500

450000

4.

Участие в конкурсах (командировочные расходы, перевозка детей)

155000

620000

 

ИТОГО:

1653592

6614367

 

 

 

Приложение 1

к Концепции создания центра

цифрового образования "IT-куб"

 

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО СОЗДАНИЮ И ОТКРЫТИЮ ЦЕНТРА ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ "IT-КУБ" В 2019 ГОДУ

 

N

Наименование мероприятия

Ответственный

Срок

1

Утверждение медиаплана центра цифрового образования "IT-куб"

Министерство образования Московской области

Февраль

2

Согласование дизайн-проекта центра цифрового образования "IT-куб"

Министерство образования Московской области, Проектный офис национального проекта "Образование"

Март

3

Согласование проекта зонирования центра цифрового образования "IT-куб"

Министерство образования Московской области, Проектный офис национального проекта "Образование"

Март

4

Согласование типового проекта инфраструктурного листа центра цифрового образования "IT-куб"

Министерство образования Московской области, Проектный офис национального проекта "Образование"

Март - апрель

5

Согласование калькуляции операционных расходов на функционирование центра цифрового образования "IT-куб" по статьям расходов, утвержденным документацией по отбору субъекта Российской Федерации на софинансирование из бюджета Российской Федерации расходного обязательства на создание центра цифрового образования "IT-куб"

Министерство образования Московской области, Проектный офис национального проекта "Образование"

Ежегодно

6

Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников центра цифрового образования "IT-куб" и педагогов, в том числе по новым технологиям преподавания предметной области "Технология"

Министерство образования Московской области

Апрель - май

7

Закупка, доставка и наладка оборудования

Министерство образования Московской области

Май - октябрь

8

Завершение набора детей, обучающихся по программам центра цифрового образования "IT-куб"

Министерство образования Московской области

Сентябрь

9

Завершение строительно-монтажных работ и косметического ремонта, приведение площадок центра цифрового образования "IT-куб" в соответствие с брендбуком

Министерство образования Московской области

Октябрь

10

Лицензирование образовательной деятельности центра цифрового образования "IT-куб"

Министерство образования Московской области

Октябрь

11

Открытие центра цифрового образования "IT-куб" в единый день открытий

Министерство образования Московской области

Октябрь

 

 

 

Приложение 2

к Концепции создания центра

цифрового образования "IT-куб"

 

ТАБЛИЦА ИНДИКАТОРОВ (В СООТВЕТСТВИИ С УТВЕРЖДЕННЫМИ НАСТОЯЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ МИНИМАЛЬНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ)

 

N

Наименование индикатора/показателя

Минимальное значение, начиная с 2019 года

Значение Московской области

2019

2020

2021

1

Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств соответствующей бюджетной системы учредителя образовательной организации (федерального бюджета, и (или) бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) местных бюджетов, и (или) средств организации) по дополнительным общеобразовательным программам на базе созданного центра цифрового образования "IT-куб" (человек)

400

400

500

600

2

Доля педагогических работников центра для обучения и творчества в сфере информационных технологий для детей и подростков центра цифрового образования "IT-куб", прошедших ежегодное обучение по дополнительным профессиональным программам (процентов)

100

100

100

100

3

Численность детей, принявших участие в мероприятиях, акциях, мастер-классах, воркшопах и т.д. на базе центра цифрового образования "IT-куб" (человек)

1500

1500

2000

3000

4

Количество внедренных общеобразовательных программ (единиц)

5

5

6

6

5

Количество проведенных проектных олимпиад, хакатонов и других конкурсных мероприятий, развивающих навыки в разных областях разработки в процессе командной работы над проектами, на базе центра цифрового образования "IT-куб" (единиц)

6

6

7

8

 

 

 

Приложение 3

к Концепции создания центра

цифрового образования "IT-куб"

 

ЗОНИРОВАНИЕ

 

Рисунок не приводится.

 

 

 

Приложение 4

к Концепции создания центра

цифрового образования "IT-куб"

 

ДИЗАЙН-ПРОЕКТ В СООТВЕТСТВИИ С БРЕНДБУКОМ

 

Рисунок не приводится.

 

 

 

Приложение 5

к Концепции создания центра

цифрового образования "IT-куб"

 

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

 

Категория персонала

Позиция (содержание деятельности)

Кол-во штатных единиц

Управленческий персонал

Заместитель директора по работе с федеральной сетью и внешними партнерами:

Осуществление внешнего взаимодействия с центрами цифрового образования "IT-куб". Установление связей, необходимых для успешного осуществления образовательной и инновационной деятельности, и информирование всех заинтересованных лиц, учреждений и организаций для чего: организация делового партнерства с образовательными, научными, научно-исследовательскими учреждениями, учреждениями системы повышения квалификации, предприятиями; знакомство представителей органов управления образованием, научно-методических служб, родителей учащихся с сущностью образовательной и научно-исследовательской, инновационной работы центра цифрового образования "IT-куб"

1

Заместитель директора - заведующий по учебной части:

Планирование инновационной и научной работы Центра, разработка программы научно-методической работы, инновационной деятельности, выявления, изучения, обобщения и использования передового педагогического опыта, координация работы научных консультантов, ответственных исполнителей, анализ образовательного процесса в условиях инновационной деятельности, организация обучения педагогов методике научно-исследовательской и инновационной деятельности, повышение их квалификации

1

Административный персонал

Системный администратор:

Создание и развитие локальной сети. Обеспечение установки сервера и настройки сетевого оборудования. Поддержание рабочего состояния программного обеспечения. Контроль и администрирование сетевого оборудования и всех информационных систем. Обеспечение безопасности хранения и защиты данных. Обслуживание индивидуальных рабочих мест. Регулярное наполнение сайта и социальных сетей актуальным контентом

1

Основной персонал (учебная часть)

Администратор:

Составление расписания, плана мероприятий. Контроль посещаемости. Ведение базы данных по обучающимся. Подготовка отчетности по образовательному процессу. Взаимодействие с родителями

1

Педагог дополнительного образования:

Дополнительное образование обучающихся в соответствии со своей образовательной программой. Комплектование состава обучающихся кубов. Проведение учебных занятий, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Выявление способностей обучающихся их развитию, формирование устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Обеспечение и анализ достижений обучающихся. Оценка эффективности обучения

12

 

Методист:

Методическое обеспечение образовательного процесса, сбор и анализ лучших отечественных и зарубежных практик по соответствующим направлениям. Изучение инновационных технологий обучения.

Взаимодействие с экспертами и авторами для разработки учебных программ и учебно-методических материалов. Анализ и обобщение результатов учебного процесса. Разработка учебно-методических материалов для педагогических работников и обучающихся.

Информирование обучающихся о проведении олимпиад, конкурсов, соревнований и др. мероприятий. Подготовка документации для участия в мероприятиях

1

 

Лаборант:

Обслуживание лабораторного оборудования. Обслуживание технологических линий (тестирование, наладка, установка необходимого оборудования и программного обеспечения). Обеспечение наличия всех необходимых материалов для проведения занятий. Контроль за корректностью и безопасностью использования обучающимися оборудования и материалов.

Сборка оборудования, приборов и инструментов, утилизация отработанных материалов

1

 

Инженер-преподаватель Центра обработки данных:

Установка оборудования Центра обработки данных. Участие в проектировании зонирования и размещении оборудования на основании технических требований для установки и эксплуатации оборудования. Подготовка технического задания на ремонтно-отделочные работы и взаимодействие с исполнителями. Организация установочных и пусконаладочных работ. Обслуживание оборудования Центра обработки данных.

Разработка нормативной и технической документации по обслуживанию оборудования. Осуществление мелкого ремонта и наладки оборудования. Установка ПО. Составление рекомендаций по развитию и модернизации технической базы.

Инструктирование педагогических работников и обучающихся по корректной и безопасной эксплуатации оборудования. Контроль эксплуатации оборудования во время занятий. Проведение занятий в Центре в рамках образовательной программы направлений (кубов)

1

 

 

Распоряжение Правительства Московской области "Об организации участия Московской области в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание ключевых центров развития детей в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" от 29.10.2018 N 663-РП