Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Распоряжение Правительства Московской области от 29.10.2018 N 665-РП "Об организации участия Московской области в отборе на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 29 октября 2018 г. N 665-РП

 

г. Красногорск

 

 

Об организации участия Московской области в отборе на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"

 

 

1. Утвердить прилагаемые:

Комплекс мер поддержки образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование";

Концепцию поддержки образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".

2. Определить региональным координатором, ответственным за реализацию мероприятий региональных проектов, соответствующих федеральным проектам, утвержденных национальным проектом "Образование", направленных на реализацию национального проекта "Образование" и входящих в его состав федеральных проектов, на поддержку образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, Министерство образования Московской области.

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения путем размещения (опубликования) на Интернет-портале Правительства Московской области.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области - министра образования Московской области Забралову О.С.

 

 

Губернатор

Московской области                                                 А.Ю. Воробьев

 

 

 

Утвержден

распоряжением Правительства

Московской области

от 29 октября 2018 г. N 665-РП

 

КОМПЛЕКС МЕР ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"

 


N п/п

Содержание мероприятия

Ожидаемые результаты

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

1

Подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Московской области между проектным офисом национального проекта "Образование" (далее - ПО национального проекта), Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Московской области

Подписано трехстороннее соглашение

до 15 марта 2019 года

Министерство просвещения Российской Федерации;

Министерство образования Московской области;

ПО национального проекта

2

Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации ведомственного проектного офиса Министерства образования Московской области по реализации национального проекта "Образование" в Московской области

Распорядительный акт Министерства образования Московской области

до 1 марта 2019 года

Министерство образования Московской области

3

Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального координационного совета по реализации национального проекта "Образование"

Распорядительный акт Министерства образования Московской области

до 1 марта 2019 года

Министерство образования Московской области

4

Согласование с ПО национального проекта кандидата на должность руководителя ведомственного проектного офиса

Письмо о согласовании

до 1 апреля 2019 года

Министерство образования Московской области

5

Проведение ежегодного повышения квалификации всех сотрудников ведомственного проектного офиса, в том числе по программам ПО национального проекта

Документы, подтверждающие повышение квалификации

до 30 декабря 2019 года

Министерство образования Московской области

6

Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме

Аналитическая записка

один раз в 3 года, начиная с 2019 года

Министерство образования Московской области, муниципальные органы управления образованием

7

Утверждение дорожной карты по обновлению материально-технической базы между ПО национального проекта и Правительством Московской области

Распорядительный акт Правительства Московской области

до 30 октября 2018 года

Министерство образования Московской области


Утверждена

распоряжением Правительства

Московской области

от 29 октября 2018 г. N 665-РП

 

КОНЦЕПЦИЯ ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"

 

1) Обоснование потребности в реализации мероприятия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета.

Модернизация школьного образования требует учета глобальных изменений в информационной, коммуникационной и профессиональной сферах современного общества.

Президентом Российской Федерации в мае 2018 года поставлена задача по внедрению на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология", обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий.

Концепция модернизации российского образования определяет необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Современная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков в соответствии с мировыми стандартами качества образования.

Акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах.

Проектная деятельность обучающихся с ОВЗ в рамках профессионально-трудового обучения является одним из направлений профориентационной работы школ Московской области. В то же время она наименее материально-технически обеспечена.

Оценка качества образования и организации предоставления образовательных услуг в коррекционных школах Московской области позволяет сделать вывод о необходимости совершенствования методов обучения.

Для решения этой задачи требуется совершенствование материально-технической базы, повышение квалификации учителей, внедрение новых образовательных технологий, в том числе с привлечением в школы специалистов из реального сектора экономики.

Создание инфраструктуры, интегрирующей новые формы основного, дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, позволит решить следующие задачи:

внедрение новых методов обучения по основным и дополнительным общеобразовательным программам содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология", повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;

удовлетворение образовательных потребностей школьников в новых формах образования с учетом современной высокооснащенной материально-технической базы школ в соответствии с мировыми стандартами.

Школы будут оперативно разрабатывать и реализовывать новые формы проведения занятий по предметной области "Технология", применять современные здоровьесберегающие технологии, применять гибкие программы, в том числе сетевого взаимодействия.

Специальная инфраструктура позволит привлекать специалистов, не имеющих специального педагогического образования, но являющихся профессионалами своей области, готовыми поделиться практическими знаниями с заинтересованными школьниками.

В Московской области функционируют 67 коррекционных школ, в которых по данным Федерального статистического наблюдения (форма ОО-1) контингент обучающихся составил 10101 человек (на 15.10.2017). По данным информации о подготовке образовательных организаций к началу 2018/2019 учебного года на 01.09.2018 контингент обучающихся составляет 11067 человек.

Общая численность работников, работающих в классах для обучающихся с ОВЗ, - 799 человек, из них учителей - 537 человек.

В реализацию мероприятия по поддержке образования для детей с ОВЗ в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" планируется включить 18 коррекционных школ общей численностью 3807 обучающихся.

В данных школах 89 специалистов, имеющих базовое педагогическое образование специалистов, преподающих предметную область "Технология", из них 84 специалиста повысили квалификацию по дефектологическому направлению (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), прошли профессиональную переподготовку 5 человек.

73 специалиста системы сопровождения детей с ОВЗ имеют профильное психолого-педагогическое образование.

Реализация мероприятий по оснащению коррекционных школ оборудованием для трудовых мастерских для реализации предметной области "Технология" позволит не только повысить доступность качественного образования для детей с ОВЗ, но и окажет существенное влияние на модернизацию системы общего образования, повышение уровня общего образования в Московской области, а также обеспечит условия для высокого качества обучения, глобальной конкурентоспособности получаемого образования, прорывного научно-технологического и социально-экономического развития и улучшения качества жизни в Московской области.

Информация о повышении квалификации педагогических работников, преподающих предметную область "Технология".

В целом по Московской области за 3 года повысили квалификацию 2584 педагогических работника предметных областей "Технология", "Информатика", "ОБЖ".

В предметной области "Технология" было обучено 1153 учителя.

Система повышения квалификации для учителей предметной области "Технология" в Московской области будет реализована на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дополнительного профессионального образования:

Московский государственный областной университет, Государственный социально-гуманитарный университет;

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области "Академия социального управления".

Повышение квалификации планируется по следующим программам:

Методика учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уроках технологии;

Проектирование содержания учебных программ основного образования "Технология";

Современные технологии моделирования;

Моделирование в практической деятельности с использованием программных сред и различных материалов для создания изделий.

В 2024 году будет реализован комплекс мер по повышению квалификации (профессиональной переподготовке) для 100% педагогических работников и специалистов коррекционных школ.

2) Опыт Московской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования.

За последние годы Московская область приняла участие в следующих проектах в сфере общего образования:

в 2015/2016 учебном году реализация мероприятий федерального проекта по апробации программы учебного предмета "Технология" (7 общеобразовательных организаций в Московской области);

в 2016 году реализация мероприятия 3.1 "Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей" по номинации "Реализация современных моделей организации дополнительного образования детей в области технического творчества, исследовательской и проектной деятельности детей и подростков" Федеральной целевой программы развития образования (далее - ФЦПРО) на 2016-2020 годы;

в 2017 году реализация мероприятия 1.3.1 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" ФЦПРО на 2016-2020 годы;

в 2017 году реализация мероприятия 5.1 "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества" ФЦПРО на 2016-2020 годы;

в 2018 году реализация мероприятия 1.3.1 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" ФЦПРО на 2016-2020 годы;

в 2014/2015 учебном году пилотными школами по ФГОС с ОВЗ признаны следующие образовательные организации:

МАОУ "Домодедовская СОШ N 1" городского округа Домодедово (ФГОС с ОВЗ для детей с задержкой психического развития);

МБОУ "СОШ N 4" городского округа Реутов (ФГОС с ОВЗ для детей с нарушениями речи);

МОУ "СОШ N 19" городского округа Электросталь (ФГОС с ОВЗ для детей с задержкой психического развития и нарушениями речи);

МБОУ "СОШ N 3" Красногорского муниципального района (ФГОС с ОВЗ для детей с задержкой психического развития);

МБОУ "СКОШ N 5 VIII вида" Щелковского муниципального района (ФГОС с ОВЗ для детей с расстройством аутистического спектра);

в 2018 году реализация мероприятия по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы. Субсидию получают 15 школ, 12 детских садов и 5 организаций дополнительного образования из 31 муниципального образования.

3) Описание площадок организаций (в ранжированном порядке приоритетов), в которых планируется реализация Мероприятия в 2019 году:

 

N п/п

Образовательная организация

Вид

Адрес образовательной организации

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха "Школа N 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

143900, Российская Федерация, Московская область, город Балашиха, улица Крупешина, 3

2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кутузовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

142033, Российская Федерация, Московская область, городской округ Домодедово, деревня Кутузово, территория школы-интерната, строение 1

3

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Клеменовская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"

школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

140330, Московская область, город Егорьевск, деревня Клеменово, Фабричная, 3

4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

143570, Московская область, район Истринский, село Новопетровское, улица Советская, 42

5

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Клин"

школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

141607, Московская область, район Клинский, город Клин, улица Трудовая, 18

6

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "Надежда" Коломенского городского округа Московской области"

школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

140415, Московская область, город Коломна, улица Октябрьской революции, 277

7

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королев Московской области "Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

141060, Московская область, город Королев, микрорайон Первомайский, улица Горького, 16

8

Муниципальное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья школа-интернат IV вида городского округа Люберцы Московской области

школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

140032, Московская область, район Люберецкий, поселок Малаховка, улица Центральная, дом 12

9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

141014, Московская область, город Мытищи, улица Селезнева, дом 30

10

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

142407, область Московская, район Ногинский, город Ногинск, улица Бабушкина, 3-а

11

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Старогородковская общеобразовательная школа "Гармония"

школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

143079, область Московская, район Одинцовский, поселок Старый городок, улица Школьная, 33

12

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Юровская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

140152, Московская область, район Раменский, деревня Юрово, улица Мира, 14

13

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Тучковская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида"

школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

143132, Московская область, город Руза, рабочий поселок Тучково, улица Лебеденко, 38

14

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа N 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам"

школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

141303, Московская область, район Сергиево-Посадский, город Сергиев Посад, улица Вознесенская, 81

15

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа N 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

142200, Московская область, город Серпухов, улица Свердлова, 33/4

16

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа равных возможностей" г. Химки

школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

141407, Московская область, город Химки, шоссе Куркинское, 3

17

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Специальная школа N 5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида Щелковского муниципального района Московской области

школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

141101, Московская область, район Щелковский, город Щелково, улица Заводская, 1А

18

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья N 1 городского округа Электросталь Московской области

школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

144009, Московская область, город Электросталь, улица Мичурина, 19

 

4) Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование одной организации <1>.

<1> Объемы финансирования будут скорректированы по итогам конкурсного отбора.

 

Статья

2019 год (тыс. руб.)

2020 год (тыс. руб.)

2021 год (тыс. руб.)

225 - ремонт (приведение помещений в соответствие требованиям СанПиН)

1000,00

1000,00

1000,00

226 - дополнительное профессиональное образование педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ

24,00

24,00

24,00

211 - оплата труда

2703,60

2703,60

2703,60

310 - основные (расходные материалы)

100,00

100,00

100,00

ИТОГО:

3827,60

3827,60

3827,60

 

 

 

Приложение 1

к концепции поддержки образования

для детей с ограниченными возможностями

здоровья в рамках федерального проекта

"Современная школа" национального

проекта "Образование"

 

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ОБНОВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ НА 2019 ГОД

 

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

Срок

1

Согласование с ПО национального проекта перечня коррекционных школ, в которых будет обновлена материально-техническая база

Московская область, Федеральный оператор <1>

Март

2

Согласование типового проекта инфраструктурного листа школы

Московская область, Федеральный оператор

Март - апрель

3

Согласование дизайн-проекта школы

Московская область, Федеральный оператор

Март

4

Согласование проекта зонирования школы

Московская область, Федеральный оператор

Март

5

Согласование калькуляции операционных расходов на функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, по статьям расходов, утвержденным документацией по отбору субъекта Российской Федерации на софинансирование из бюджета Российской Федерации расходного обязательства

Московская область, Федеральный оператор

Ежегодно

6

Утверждение типового медиаплана

Московская область

Февраль

7

Повышение квалификации сотрудников и педагогов, в том числе по новым технологиям преподавания предметной области "Технология"

Московская область

Апрель - май

8

Закупка, доставка и наладка оборудования

Московская область

Май - октябрь

9

Завершение строительно-монтажных работ и косметических ремонтов, приведение площадки школы в соответствие с брендбуком

Московская область

Октябрь

 

<1> Федеральный оператор - это проектный офис национального проекта "Образование".

 

 

 

Приложение 2

к концепции поддержки образования

для детей с ограниченными возможностями

здоровья в рамках федерального проекта

"Современная школа" национального

проекта "Образование"

 

ТАБЛИЦА ИНДИКАТОРОВ

 

N п/п

Наименование индикатора/показателя

Минимальное значение, начиная с 2019 года

Значение субъекта Российской Федерации

2019 год

2020 год

2021 год

1

Численность детей, осваивающих предметную область "Технология" по обновленным примерным основным образовательным программам общего образования (далее - ПООПОО) и на обновленной материально-технической базе, от общего числа детей указанной категории, чел.

3807

3807

3998

4198

2

Численность детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в коррекционных школах в условиях современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей

11067

11067

11067

11067

3

Повышение квалификации педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ, в том числе по предмету "Технология", ежегодно (процентов)

100

100

100

100

 

Распоряжение Правительства Московской области "Об организации участия Московской области в отборе на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" от 29.10.2018 N 665-РП