Распоряжение Правительства Московской области от 03.07.2019 N 553-РП "Об организации участия Московской области в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2020-2024 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 июля 2019 г. N 553-РП
г. Красногорск
Об организации участия Московской области в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2020-2024 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»
1. Утвердить прилагаемые:
Комплекс мер (дорожную карту) по обновлению материально-технической базы в коррекционных школах;
Описание предполагаемых коррекционных школ, в которых обновлена материально-техническая база.
2. Определить региональным координатором, ответственным за реализацию мероприятий региональных проектов, соответствующих федеральным проектам, утвержденных национальным проектом «Образование», направленных на реализацию национального проекта «Образование» и входящих в его состав федеральных проектов, на поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья, Министерство образования Московской области.
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения путем размещения (опубликования) на Интернет-портале Правительства Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области - министра образования Московской области Забралову О.С.
Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьев
Утвержден
распоряжением Правительства
Московской области
от 3 июля 2019 г. N 553-РП
КОМПЛЕКС
МЕР (ДОРОЖНАЯ КАРТА) ПО ОБНОВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
БАЗЫ В КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛАХ
N | Наименование мероприятия | Ответственный | Результат | Срок |
1 | Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за обновление материально-технической базы в коррекционных школах | Московская область | Распорядительный акт регионального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в сфере образования (далее - Распорядительный акт РОИВ) | 25 августа X года |
2 | Утвержден перечень коррекционных школ, в которых будет обновлена материально-техническая база | Московская область | Распорядительный акт РОИВ | 1 октября X года |
3 | Утвержден медиаплан обновления материально-технической базы в коррекционных школах | Московская область | Распорядительный акт РОИВ | 1 октября X года, далее - ежегодно |
4 | Утверждены дизайн-проект и зонирование коррекционных школ | Московская область | Акт РОИВ/РВПО | 30 октября X года |
5 | Сформирован и согласован перечень оборудования для оснащения коррекционных школ | Московская область, ведомственный проектный офис нацпроекта «Образование» | Письмо ведомственного проектного офиса и распорядительный акт РОИВ | 1 ноября X года |
6 | Представлена информация об объемах средств операционных расходов на функционирование коррекционных школ по статьям расходов | Московская область, ведомственный проектный офис нацпроекта «Образование» | Письмо РОИВ | 30 ноября X года, далее - ежегодно |
7 | Заключено дополнительное соглашение по реализации регионального проекта «Современная школа» на территории субъекта Российской Федерации в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» | Московская область | Дополнительное соглашение | 5 февраля X года, далее - ежегодно (при необходимости) |
8 | Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» | Московская область | Финансовое соглашение | 15 февраля X года, далее - ежегодно (при необходимости) |
9 | Объявлены закупки товаров, работ, услуг для обновления материально-технической базы в коррекционных школах | Московская область | Извещение о проведении закупок | 25 февраля X года |
10 | Повышение квалификации (профмастерства) педагогов коррекционных школ, в том числе по новым технологиям преподавания предметной области «Технология» | Московская область | Свидетельство о повышении квалификации, отчет по программам переподготовки кадров | Согласно графику, далее - ежегодно |
11 | Доставлены, установлены, налажены средства обучения и воспитания, оборудование | Московская область | Акты приемки работ по форме, разработанной и утвержденной РОИВ | 25 августа X года |
12 | Проведен мониторинг оснащения средствами обучения и воспитания, оборудованием | Московская область, ведомственный проектный офис нацпроекта «Образование» | По форме, определяемой ведомственным проектным офисом нацпроекта «Образование» | 30 августа X года |
13 | Завершение набора детей, обучающихся по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам | Руководитель организации | Акт организации | 30 августа X года |
<1> X - год получения субсидии.
Утверждено
распоряжением Правительства
Московской области
от 3 июля 2019 г. N 553-РП
ОПИСАНИЕ
ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ, В КОТОРЫХ ОБНОВЛЕНА
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Обоснование потребности в реализации мероприятия по поддержке образования Московской области для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в рамках национального проекта «Образование», в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета.
Модернизация школьного образования Московской области требует учета глобальных изменений в информационной, коммуникационной и профессиональной сферах современного общества.
Президентом Российской Федерации в мае 2018 года поставлена задача по внедрению на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология», обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий.
Концепция модернизации российского образования определяет необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Современная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков в соответствии с мировыми стандартами качества образования.
Акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия в рамках учебных предметов, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах.
Проектная деятельность обучающихся с ОВЗ по профессионально-трудовому обучению является одним из направлений профориентационной работы школ в Московской области. В то же время материально-техническая база по данному направлению наименее обеспечена.
Оценка качества образования и организации предоставления образовательных услуг в коррекционных школах в Московской области позволяет сделать вывод о необходимости совершенствования методов обучения.
Для решения этой задачи требуется совершенствование материально-технической базы, повышение квалификации учителей, внедрение новых образовательных технологий, в том числе с привлечением в образовательные организации специалистов из реального сектора экономики.
Создание инфраструктуры, интегрирующей новые формы основного, дополнительного образования обучающихся с ОВЗ позволит решить следующие задачи:
внедрение новых методов обучения по основным и дополнительным общеобразовательным программам содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология», повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
удовлетворение образовательных потребностей школьников в новых формах образования с учетом современной высокооснащенной материально-технической базы школ в соответствии с мировыми стандартами.
Образовательные организации в Московской области будут оперативно разрабатывают и реализовывают новые формы проведения занятий по предметной области «Технология», используют в образовательном процессе современные здоровьесберегающие технологии, применяют гибкие программы, в том числе сетевого взаимодействия.
Специальная инфраструктура позволяет привлекать специалистов, не имеющих специального педагогического образования, но являющихся профессионалами в своей области, готовыми поделиться практическими знаниями с заинтересованными обучающимися.
В Московской области функционируют 68 коррекционных школ, в которых обучаются 10999 человек (данные Федерального статистического наблюдения на 15.10.2018, форма N ОО-1).
Общая численность педагогических работников, работающих в школах для обучающихся с ОВЗ, - 2653 человека.
В 2019 году в рамках реализации мероприятий по поддержке образования для детей с ОВЗ федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» обновлена материально-техническая база в 22 коррекционных школах с общей численностью 4379 обучающихся.
В данных школах 89 специалистов, имеющих базовое педагогическое образование специалистов, преподающих предметную область «Технология», из них 84 специалиста повысили квалификацию по дефектологическому направлению (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), прошли профессиональную переподготовку 5 человек.
73 специалиста системы сопровождения детей с ОВЗ имеют профильное психолого-педагогическое образование.
Реализация мероприятий по оснащению коррекционных школ оборудованием для трудовых мастерских позволит не только повысить доступность качественного образования для детей с ОВЗ по предметной области «Технология», но и окажет существенное влияние на модернизацию системы общего образования, повышение уровня общего образования в Московской области, а также обеспечит условия для высокого качества обучения, глобальной конкурентоспособности получаемого образования, прорывного научно-технологического и социально-экономического развития и улучшения качества жизни в Московской области.
Система повышения квалификации для учителей предметной области «Технология» в Московской области реализуется на базе следующих образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования, в том числе по дополнительным образовательным программам:
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет;
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет»;
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия социального управления».
Повышение квалификации будет осуществляться по следующим программам:
Методика учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уроках технологии;
Проектирование содержания учебных программ основного образования «Технология»;
Современные технологии моделирования;
Моделирование в практической деятельности с использованием программных сред и различных материалов для создания изделий.
К 2024 году будет реализован комплекс мер по повышению квалификации (профессиональной переподготовке) для 100% педагогических работников и специалистов коррекционных школ в Московской области.
Опыт Московской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования.
За последние годы Московская область приняла участие в следующих проектах в сфере общего образования:
в 2015/2016 учебном году реализация мероприятий федерального проекта по апробации программы учебного предмета «Технология» (7 общеобразовательных организаций в Московской области);
в 2016 году реализация мероприятия 3.1 «Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей» по номинации «Реализация современных моделей организации дополнительного образования детей в области технического творчества, исследовательской и проектной деятельности детей и подростков» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497 (далее - ФЦПРО);
в 2017 году реализация мероприятия 1.3.1 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» ФЦПРО;
в 2017 году реализация мероприятия 5.1 «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» ФЦПРО;
в 2018 году реализация мероприятия 1.3.1 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» ФЦПРО;
в 2019 году реализация мероприятия по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в рамках подпрограммы «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 (5 общеобразовательных организаций и 5 дошкольных образовательных организаций).
Предполагаемая сеть коррекционных школ, в которых планируется обновление материально-технической базы в 2020-2024 годах, указана в приложении к настоящему Описанию.
Приложение
к Описанию предполагаемых
коррекционных школ,
в которых обновлена
материально-техническая база
ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ СЕТЬ
КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ, В КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ ОБНОВЛЕНИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
N п/п | Наименование субъекта РФ | Наименование образовательной организации (по уставу) | Общая численность обучающихся | Численность педагогических работников |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Московская область | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | 117 | 30 |
2 | Московская область | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хорловская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Воскресенского муниципального района Московской области» | 144 | 50 |
3 | Московская область | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Дмитровская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Дмитровского муниципального района Московской области» | 179 | 50 |
4 | Московская область | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа N 9 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | 220 | 42 |
5 | Московская область | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Запрудненская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Талдомского муниципального района Московской области» | 53 | 20 |
6 | Московская область | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дедовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | 162 | 50 |
7 | Московская область | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Каширская коррекционная общеобразовательная школа-интернат» | 100 | 27 |
8 | Московская область | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья N 19 Коломенского городского округа Московской области» | 121 | 52 |
9 | Московская область | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Коробчеевская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Коломенского городского округа Московской области» | 121 | 43 |
10 | Московская область | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для слепых и слабовидящих детей» | 134 | 41 |
11 | Московская область | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Красноармейск Московской области» | 52 | 14 |
12 | Московская область | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад» | 71 | 8 |
13 | Московская область | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр «Созвездие» | 313 | 83 |
14 | Московская область | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Шатурского муниципального района Московской области | 174 | 40 |
15 | Московская область | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | 62 | 23 |
16 | Московская область | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа N 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Лыткарино Московской области» | 152 | 22 |
17 | Московская область | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат VIII вида N 3 «Развитие» городского округа Люберцы Московской области | 138 | 29 |
18 | Московская область | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» | 60 | 45 |
19 | Московская область | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наро-Фоминская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 217 | 29 |
20 | Московская область | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вышегородская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 53 | 19 |
21 | Московская область | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Глуховская школа-интернат N 2» | 243 | 52 |
22 | Московская область | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад N 71 «Аист» для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» | 95 | 15 |
23 | Московская область | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Старогородковская специальная (коррекционная) школа-интернат имени Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В.» | 123 | 55 |
24 | Московская область | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда» | 155 | 30 |
25 | Московская область | Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа N 5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 320 | 38 |
26 | Московская область | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат городского округа Павловский Посад Московской области | 304 | 58 |
27 | Московская область | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Подольск Московской области» | 304 | 65 |
28 | Московская область | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Подольск Московской области» | 96 | 15 |
29 | Московская область | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи городского округа Подольск Московской области» | 230 | 48 |
30 | Московская область | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пушкинского муниципального района «Пушкинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | 211 | 44 |
31 | Московская область | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Раменская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | 194 | 35 |
32 | Московская область | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Удельнинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | 132 | 51 |
33 | Московская область | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад «Лучик» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» города Реутов Московской области | 130 | 21 |
34 | Московская область | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шаховская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | 222 | 60 |
35 | Московская область | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» городского округа Рошаль Московской области | 107 | 21 |
36 | Московская область | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Берсеневская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» | 140 | 29 |
37 | Московская область | Муниципальное казенное образовательное учреждение «Коррекционная общеобразовательная школа N 10» городского округа Ступино Московской области | 139 | 20 |
38 | Московская область | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Коррекционная общеобразовательная школа-интернат» городского округа Ступино Московской области | 119 | 28 |
39 | Московская область | Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области «Истринская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | 89 | 42 |
40 | Московская область | Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области начальная школа - детский сад N 737 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 14 | 44 |
41 | Московская область | Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области «Хотьковская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | 143 | 47 |
42 | Московская область | Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области «Чкаловская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | 128 | 41 |
43 | Московская область | Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья «Доверие» | 22 | 33 |
44 | Московская область | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Электрогорск Московской области» | 88 | 17 |
45 | Московская область | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья N 2 городского округа Электросталь Московской области» | 262 | 61 |
46 | Московская область | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья городского округа Электросталь Московской области» | 65 | 23 |