Распоряжение Правительства Московской области от 03.07.2019 N 554-РП "Об организации участия Московской области в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2020-2022 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание центров цифрового образования детей в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование"
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 июля 2019 г. N 554-РП
г. Красногорск
Об организации участия Московской области в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2020-2022 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание центров цифрового образования детей в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»
1. Утвердить прилагаемые:
Комплекс мер (дорожную карту) по созданию и функционированию центров цифрового образования детей «IT-куб»;
Описание создаваемых центров цифрового образования детей «IT-куб».
2. Определить региональным координатором, ответственным за создание и функционирование на территории Московской области центров цифрового образования детей «IT-куб», Министерство образования Московской области.
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения путем размещения (опубликования) на Интернет-портале Правительства Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области - министра образования Московской области Забралову О.С.
1. Утвердить прилагаемые:
Комплекс мер (дорожную карту) по созданию и функционированию центров цифрового образования детей «IT-куб»;
Описание создаваемых центров цифрового образования детей «IT-куб».
2. Определить региональным координатором, ответственным за создание и функционирование на территории Московской области центров цифрового образования детей «IT-куб», Министерство образования Московской области.
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения путем размещения (опубликования) на Интернет-портале Правительства Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области - министра образования Московской области Забралову О.С.
Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьев
Утвержден
распоряжением Правительства
Московской области
от 3 июля 2019 г. N 554-РП
КОМПЛЕКС МЕР
(ДОРОЖНАЯ КАРТА) ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ЦЕНТРОВ
ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «IT-КУБ»
N п/п | Наименование мероприятия | Ответственный | Результат | Срок |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Утверждение должностного лица в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственного за создание и функционирование центра цифрового образования «IT-куб» | Министерство образования Московской области | Распорядительный акт Министерства образования Московской области | 25 августа X года |
2. | Утверждение медиаплана центра цифрового образования «IT-куб» | Министерство образования Московской области | Распорядительный акт Министерства образования Московской области | 1 октября X года, далее - ежегодно |
3. | Утверждение Типового положения о деятельности центра цифрового образования «IT-куб» | Министерство образования Московской области | Распорядительный акт Министерства образования Московской области | 1 октября X года |
4. | Согласование и утверждение типового дизайн-проекта и зонирования центра цифрового образования «IT-куб» | Министерство образования Московской области, проектный офис нацпроекта «Образование» | Письмо ведомственного проектного офиса, распорядительный акт Министерства образования Московской области | 30 октября X года |
5. | Формирование и согласование перечня оборудования для оснащения центра цифрового образования «IT-куб» | Министерство образования Московской области | Письмо ведомственного проектного офиса, распорядительный акт Министерства образования Московской области | 1 ноября X года |
6. | Представление информации об объемах средств операционных расходов на функционирование центра цифрового образования «IT-куб» по статьям расходов | Министерство образования Московской области | Письмо Министерства образования Московской области | 30 ноября X года, далее - ежегодно |
7. | Заключение дополнительного соглашения по реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» на территории субъекта Российской Федерации в подсистеме управления национальными проектами государственной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» | Министерство образования Московской области | Дополнительное соглашение | 5 февраля X года, далее - ежегодно (по необходимости) |
8. | Заключение финансового соглашения в подсистеме управления национальными проектами государственной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» | Министерство образования Московской области | Финансовое соглашение | 15 февраля X года, далее - ежегодно (по необходимости) |
9. | Объявление закупок товаров, работ, услуг для создания центра цифрового образования «IT-куб» | Министерство образования Московской области | Извещение о проведении закупок | 1 марта X года |
10. | Повышение квалификации (профмастерства) работников центра цифрового образования «IT-куб» и педагогов | Министерство образования Московской области | Свидетельство о повышении квалификации и отчет по программам переподготовки кадров | Согласно отдельному графику проектного офиса нацпроекта «Образование» |
11. | Завершение приведения площадок образовательных организаций в соответствие с фирменным стилем центра цифрового образования «IT-куб»; доставка, установка, налаживание оборудования | Министерство образования Московской области | Акты приемки работ | 25 августа X года |
12. | Получение лицензии на образовательную деятельность центра цифрового образования «IT-куб» по программам дополнительного образования детей и взрослых (при необходимости) | Министерство образования Московской области | Лицензия на реализацию образовательных программ дополнительного образования детей и взрослых | 25 августа X года |
13. | Проведен мониторинг оснащения средствами обучения и приведения площадки центра цифрового образования «IT-куб» в соответствие с фирменным стилем | Министерство образования Московской области | По форме, определенной ведомственным проектным офисом нацпроекта «Образование» | 30 августа X года |
14. | Завершение набора детей, обучающихся по программам центра цифрового образования «IT-куб» | Руководитель центра цифрового образования «IT-куб» | Локальные акты организации | 30 августа X года |
15. | Открытие центра цифрового образования «IT-куб» в единый день | Министерство образования Московской области | Информационное освещение в СМИ | 1 сентября X года |
X - год получения субсидии.
Утверждено
распоряжением Правительства
Московской области
от 3 июля 2019 г. N 554-РП
ОПИСАНИЕ
СОЗДАВАЕМЫХ ЦЕНТРОВ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «IT-КУБ»
I. Обоснование потребности в реализации мероприятия
по созданию центра цифрового образования «IT-куб» в рамках
национального проекта «Образование»
1. Особую актуальность в настоящее время имеют дополнительные образовательные программы технической направленности, которые ориентированы на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности с целью последующего наращивания кадрового потенциала в высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности. Обучение по программам технической направленности способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умению анализировать и конструировать. Занятия в объединениях данной направленности также дают возможность углубленного изучения отдельных предметов естественно-научного цикла. В Московской области широко осуществляется обучение по программам технической направленности: «Техническое конструирование, моделирование и макетирование», «Техническое творчество», робототехника, авиа- и судомоделирование, конструирование и недостаточно представлены программы: «Мультимедиа и IT-технологии», «3D-моделирование» и «2D-дизайн», «Web-дизайн», «Photoshop», программирование, системное администрирование.
Учитывая темпы развития IT-технологий, школьники должны обучаться программированию. Изучение методов программирования поможет школьникам развивать навыки критического мышления и решения проблем, которые важны не только в информатике, но и в жизни.
В целях развития научно-технического профиля в области IT-технологий создаются на территории Московской области центры цифрового образования «IT-куб».
Центр цифрового образования «IT-куб» - это площадка для обучения и развития творчества детей и подростков в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.
На базе созданных центров цифрового образования «IT-куб» планируется:
- обучение свыше 400 (четырехсот) человек в год. За три года предполагается увеличение охвата детей до 600 человек ежегодно;
- более 300 педагогических работников пройдут обучение по дополнительным профессиональным программам;
- в два раза увеличится численность детей, участвующих в проектных олимпиадах, хакатонах и других конкурсных мероприятиях различного уровня;
- увеличение спектра реализуемых дополнительных общеобразовательных программ, направленных на развитие технического творчества.
В приложении 2 к настоящему Описанию представлена предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование центров цифрового образования «IT-куб».
Обучение в центре цифрового образования «IT-куб» - один из шагов в профессиональное будущее. Оно предоставляет детям новые возможности профессиональной ориентации и первых профессиональных проб инженерно-технологического и IT-образования, адаптированного к современному уровню развития науки и техники, дает возможность развивать сформированные компетенции в технических вузах и реализовывать на предприятиях Московской области.
В приложении 1 к настоящему Описанию представлены индикаторы центров цифрового образования «IT-куб».
2. По данным проведенного мониторинга, на территории Московской области (в сфере образования, культуры и спорта) функционирует 430 образовательных организаций дополнительного образования детей (далее - образовательные организации), из которых 389 находятся в городских поселениях, 41 в сельской местности.
Среди данных образовательных организаций представлены:
школы - 237;
спортивные школы - 33;
центры дополнительного образования - 114;
спортивные школы олимпийского резерва - 1;
дома детского творчества - 29;
станции юных техников (натуралистов) - 11;
дворцы детского творчества - 5.
Статус автономного имеют 73 образовательные организации, собственную бухгалтерию имеют 76 образовательных организаций, на нормативное подушевое финансирование переведены 213 образовательных организаций, на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, переведены 303 образовательные организации.
В образовательных организациях обучается 359443 человека в 17095 объединениях, из них платные - 2880 объединений.
В том числе по видам образовательной деятельности:
технического творчества (1891 объединение) - 36327 человек;
спортивно-технических (206 объединений) - 3066 человек;
эколого-биологических (165 объединений) - 3015 человек;
туристско-краеведческих (534 объединения) - 8754 человека;
спортивных (2791 объединение) - 54460 человек;
художественного творчества (8088 объединений) - 185440 человек;
культурологических (198 объединения) - 3382 человека;
других (3222 объединения) - 64999 человек.
Обучаются в двух и более объединениях - 54608 человек, что составляет 15,2% от общей численности обучающихся.
На платной основе обучается 62337 человек, что составляет 17,3% от общей численности обучающихся.
Численность обучающихся в возрасте до 5 лет - 10694 человека.
Численность обучающихся в возрасте от 5 до 17 лет - 321683 человека.
Численность обучающихся в возрасте от 18 лет и старше - 2330 человек.
Из общего числа образовательных организаций:
реорганизованы в форме преобразования 5 организаций;
возникли в результате реорганизации в форме слияния 2 организации.
3. Образовательный процесс обеспечивают 12936 педагогических работников, из которых имеют:
высшую квалификационную категорию - 5546 человек, 42,9%;
первую - 3797 человек, 29,4%;
вторую - 102 человека, 0,8%.
К реализации мероприятий будут привлечены не только педагоги-практики, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, но и ведущие программисты предприятий Московской области, готовые участвовать в создании совместных проектов и осуществлять профессиональные пробы.
II. Опыт Московской области в реализации федеральных
и международных проектов (мероприятий) в области образования
В Московской области при софинансировании из федерального бюджета в 2016 году был создан Центр дополнительного образования «Детский технопарк «Кванториум», который является структурным подразделением государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Технологический университет». В 2019 году за счет средств федеральной поддержки откроется детский технопарк «Кванториум» в городском округе Балашиха и Центр цифрового образования «IT-куб» в городском округе Электросталь.
Кроме того, в Московской области создана система мероприятий, направленная на развитие детского и юношеского художественного творчества, естественнонаучной и туристско-краеведческой деятельности, физкультуры и спорта.
Показателем эффективности реализации данных мероприятий в 2018/2019 учебном году можно считать следующие результаты:
- победители областных мероприятий и региональных этапов Всероссийских конкурсов принимают активное участие во Всероссийских и международных мероприятиях, достойно представляя Московскую область (из 1253 участников, принявших участие в конкурсных мероприятиях Всероссийского уровня, 752 стали победителями и призерами; а на мероприятиях международного уровня - 236 объявлены победителями и призерами);
- в рамках физкультурно-спортивной направленности организовано и проведено 5 мероприятий Всероссийского уровня с общим охватом детей более 10000 человек;
- в 22 Международных мероприятиях художественной направленности приняли участие более 4884 обучающихся, в 10 мероприятиях Всероссийского уровня - более 1276 человек;
- 558 обучающихся Московской области, добившихся высоких результатов в области спорта, культуры, искусства, образования, приняли участие в тематических сменах международного детского центра «Артек»;
- 794 человека отмечены именной стипендией Губернатора Московской области за выдающиеся способности в области науки, искусства и спорта.
В Московской области осуществляется деятельность по непрерывному повышению профессионального мастерства руководящих и педагогических кадров системы дополнительного образования детей.
Московская область остается открытой территорией для поддержки и реализации новых федеральных и международных проектов.
III. Организационно-правовая форма создаваемых центров
цифрового образования детей «IT-куб»
Центр цифрового образования детей «IT-куб» городского округа Подольск станет структурным подразделением муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа N 29 имени П.И. Забродина».
Центр цифрового образования «IT-куб» городского округа Клин станет структурным подразделением муниципального образовательного учреждения - Новощаповская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Петра Петровича Едунова.
Центр цифрового образования «IT-куб» Ленинского муниципального района станет структурным подразделением муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лопатинская средняя общеобразовательная школа».
В приложении 4 к настоящему Описанию представлены штатные расписания.
IV. Описание площадок центров цифрового образования «IT-куб»
1. Центр цифрового образования «IT-куб» городского округа Подольск будет расположен в здании общей площадью 865,8 м2, состоящем из помещений по плану согласно приложению 3 к настоящему Описанию:
1) Центр обработки данных - специализированный учебно-практический центр общего пользования - 86,5 м2.
2) Кубы - лабораторные и образовательные пространства - 332,9 м2:
1 куб: 45,2 м2;
2 куб: 54,7 м2;
3 куб: 44,5 м2;
4 куб: 75,4 м2;
5 куб: 40 м2;
6 куб: 73,1 м2;
3) Лекторий и коворкинг - 72 м2;
4) Шахматная гостиная и зона для развития логического мышления детей - 33,6 м2;
5) Ресепшен с зоной отдыха (расположен на первом этаже) - 86,3 м2.
В центре цифрового образования «IT-куб» будет реализовано 6 направлений деятельности.
Блочно-модульное построение Центра дает возможность начать обучение с любого уровня.
1 куб: программирование на PythoN (программирование INterNet и Web-приложений - серверных, клиентских (роботы), Web-серверов и серверов приложений). S = 45,2 м2.
2 куб: основы программирования на Java (изучение объектно-ориентированного программирования для написания клиентских приложений и серверного программного обеспечения). S = 54,7 м2.
3 куб: мобильная разработка (создание программных приложений для различных мобильных устройств: планшетов, смартфонов). S = 44,5 м2.
4 куб: системное администрирование (создание резервных копий, установка и настройка прикладного программного обеспечения, управление правами доступа пользователей в гетерогенных сетях, проведение мониторинга системы, нахождение неисправностей, выбор оптимального программного обеспечения для решения конкретных задач, установка и настройка сервера, работа с активным сетевым оборудованием, использование различных средств виртуализации). S = 75,4 м2.
5 куб: цифровая гигиена и работа с большими данными (повышение уровня осведомленности с безопасным использованием Интернета, работа с облачными технологиями). S = 40 м2.
6 куб: разработка VR/AR-приложений. S = 73,1 м2.
2. Центр цифрового образования «IT-куб» городского округа Клин расположен в здании общей площадью 1080,4 м2, состоящем из помещений по плану согласно приложению 3 к настоящему Описанию:
1) Центр обработки данных - специализированный учебно-практический центр общего пользования - 18,4 м2;
2) Кубы - лабораторные и образовательные пространства - 354,0 м2:
1 куб: 56,3 м2;
2 куб: 58,3 м2;
3 куб: 65,3 м2;
4 куб: 58,3 м2;
5 куб: 59,5 м2;
6 куб: 65,3 м2;
3) Лекторий - 57,8 м2;
4) Коворкинг - 114 м2;
5) Шахматная гостиная - 66,7 м2;
6) Холл с зоной отдыха - 251,9 м2;
7) Интерактивный зал - 133,8 м2.
В центре цифрового образования «IT-куб» будет реализовано 6 направлений деятельности.
Блочно-модульное построение Центра дает возможность начать обучение с любого уровня.
1 куб: программирование на PythoN (программирование INterNet и Web-приложений - серверных, клиентских (роботы), Web-серверов и серверов приложений). S = 56,3 м2.
2 куб: мобильная разработка (создание программных приложений для различных мобильных устройств: планшетов, смартфонов). S = 58,3 м2.
3 куб: разработка VR/AR-приложений. S = 56,3 м2.
4 куб: системное администрирование. S = 58,3 м2.
5 куб: цифровая гигиена и работа с большими данными (повышение уровня осведомленности с безопасным использованием Интернета, работа с облачными технологиями). S = 59,5 м2.
6 куб: базовые навыки программирования на С-подобных языках. S = 65,3 м2.
3. Центр цифрового образования «IT-куб» Ленинского муниципального района расположен в здании общей площадью 692 м2, состоящем из помещений по плану согласно приложению 3 к настоящему Описанию:
1) Центр обработки данных - специализированный учебно-практический центр общего пользования - 45 м2;
2) Кубы - лабораторные и образовательные пространства - 320,48 м2:
1 куб: 64,19 м2;
2 куб: 43 м2;
3 куб: 49,5 м2;
4 куб: 53,41 м2;
5 куб: 64,38 м2;
6 куб: 46 м2;
3) Лекторий - 59,67 м2;
4) Зона отдыха и шахматной гостиной - 258,15 м2.
1 куб: программирование на PythoN (программирование Internet и Web-приложений - серверных, клиентских (роботы), Web-серверов и серверов приложений). S = 64,19 м2.
2 куб: мобильная разработка (создание программных приложений для различных мобильных устройств: планшетов, смартфонов). S = 43 м2.
3 куб: разработка VR/AR-приложений. S = 49,5 м2.
4 куб: системное администрирование. S = 53,41 м2.
5 куб: зона программирования на Java. S = 64,38 м2;
6 куб: цифрования гигиена и работа с большими данными. S = 46 м2.
В приложении 3 к настоящему Описанию представлены зонирование и дизайн-проекты.
Здания находятся в центральной части города. В непосредственной близости находится автобусная остановка кольцевого городского транспорта. Географическое расположение зданий обеспечивает равную транспортную доступность от жилого сектора.
Приложение 1
к Описанию создаваемых центров
цифрового образования детей «IT-куб»
ТАБЛИЦА ИНДИКАТОРОВ ЦЕНТРА ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«IT-КУБ» <1> (ДЛЯ КАЖДОГО СОЗДАВАЕМОГО ЦЕНТРА ЦИФРОВОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «IT-КУБ»)
<1> В случае победы в конкурсном отборе.
ТАБЛИЦА ИНДИКАТОРОВ ЦЕНТРА ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ «IT-КУБ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
N п/п | Наименование индикатора/показателя | Минимальное значение, начиная с X <2> года | Значение Московской области |
X | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств соответствующей бюджетной системы учредителя образовательной организации (федерального бюджета и (или) бюджетов субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов и (или) средств организации) по дополнительным общеобразовательным программам на базе созданного центра цифрового образования «IT-куб» (человек) | 400 | 400 |
2 | Доля педагогических работников центра цифрового образования «IT-куб», прошедших ежегодное обучение по дополнительным профессиональным программам (процентов) | 100 | 100 |
3 | Численность детей, принявших участие в мероприятиях, акциях, мастер-классах, воркшопах и т.д. на базе центра цифрового образования «IT-куб» (человек) | 1500 | 1500 |
4 | Количество внедренных дополнительных общеобразовательных программ (единиц) | 5 | 5 |
5 | Количество проведенных проектных олимпиад, хакатонов и других конкурсных мероприятий, развивающих навыки в разных областях разработки в процессе командной работы над проектами, на базе центра цифрового образования «IT-куб» (единиц) | 6 | 6 |
<2> Год получения субсидии.
ТАБЛИЦА ИНДИКАТОРОВ ЦЕНТРА ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«IT-КУБ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
N п/п | Наименование индикатора/показателя | Минимальное значение в год, начиная с X года | Значение Московской области |
X | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств соответствующей бюджетной системы учредителя образовательной организации (федерального бюджета и (или) бюджетов субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов и (или) средств организации) по дополнительным общеобразовательным программам на базе созданного центра цифрового образования «IT-куб» (человек) | 400 | 400 |
2 | Доля педагогических работников центра цифрового образования «IT-куб», прошедших ежегодное обучение по дополнительным профессиональным программам (процентов) | 100 | 100 |
3 | Численность детей, принявших участие в мероприятиях, акциях, мастер-классах, воркшопах и т.д. на базе центра цифрового образования «IT-куб» (человек) | 1500 | 1500 |
4 | Количество внедренных дополнительных общеобразовательных программ (единиц) | 5 | 5 |
5 | Количество проведенных проектных олимпиад, хакатонов и других конкурсных мероприятий, развивающих навыки в разных областях разработки в процессе командной работы над проектами, на базе центра цифрового образования «IT-куб» (единиц) | 6 | 6 |
ТАБЛИЦА ИНДИКАТОРОВ ЦЕНТРА ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«IT-КУБ» ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
N п/п | Наименование индикатора/показателя | Минимальное значение, начиная с X года | Значение Московской области |
X | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств соответствующей бюджетной системы учредителя образовательной организации (федерального бюджета и (или) бюджетов субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов и (или) средств организации) по дополнительным общеобразовательным программам на базе созданного центра цифрового образования «IT-куб» (человек) | 400 | 400 |
2 | Доля педагогических работников центра цифрового образования «IT-куб», прошедших ежегодное обучение по дополнительным профессиональным программам (процентов) | 100 | 100 |
3 | Численность детей, принявших участие в мероприятиях, акциях, мастер-классах, воркшопах и т.д. на базе центра цифрового образования «IT-куб» (человек) | 1500 | 1500 |
4 | Количество внедренных дополнительных общеобразовательных программ (единиц) | 5 | 5 |
5 | Количество проведенных проектных олимпиад, хакатонов и других конкурсных мероприятий, развивающих навыки в разных областях разработки в процессе командной работы над проектами, на базе центра цифрового образования «IT-куб» (единиц) | 6 | 6 |
Приложение 2
к Описанию создаваемых центров
цифрового образования детей «IT-куб»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ ОПЕРАЦИОННЫХ РАСХОДОВ
НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЦЕНТРА ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«IT-КУБ» В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КЛИН
N п/п | Статья расходов | Расчет суммы на X <1> год, далее с ежегодной индексацией (тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 |
1 | 211 - заработная плата | 13064,0 |
2 | 212 - прочие несоциальные выплаты (суточные) | 140,0 |
3 | 213 - начисления на выплаты по оплате труда | 3945,0 |
4 | 222 - транспортные услуги (проезд детей на соревнования) | 900,0 |
5 | 222 - транспортные услуги (проезд педагогов и сопровождающих на соревнования) | 800,0 |
6 | 226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение) | 700,0 |
7 | 226 - прочие работы, услуги (проживание детей на соревнованиях) | 1500,0 |
8 | 226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении) | 1300,0 |
9 | 226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов и сопровождающих детей на соревнованиях) | 1400,0 |
10 | 340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) | 3000,0 |
11 | Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.) | 1000,0 |
| Итого: | 27749,0 |
<1> Год получения субсидии.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ ОПЕРАЦИОННЫХ РАСХОДОВ
НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЦЕНТРА ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«IT-КУБ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
N п/п | Статья расходов | Расчет суммы на X год, далее с ежегодной индексацией (тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 |
1 | 211 - заработная плата | 13064 |
2 | 212 - прочие несоциальные выплаты (суточные) | 140 |
3 | 213 - начисления на выплаты по оплате труда | 3945 |
4 | 222 - транспортные услуги (проезд детей на соревнования) | 900 |
5 | 222 - транспортные услуги (проезд педагогов и сопровождающих на соревнования) | 800 |
6 | 226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение) | 700 |
7 | 226 - прочие работы, услуги (проживание детей на соревнованиях) | 1500 |
8 | 226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении) | 1300 |
9 | 226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов и сопровождающих детей на соревнованиях) | 1400 |
10 | 340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) | 3000 |
11 | Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.) | 1000 |
| Итого: | 27749 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ ОПЕРАЦИОННЫХ РАСХОДОВ
НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЦЕНТРА ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«IT-КУБ» ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
N п/п | Статья расходов | Расчет суммы на X год, далее с ежегодной индексацией (тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 |
1 | 211 - заработная плата | 13064 |
2 | 212 - прочие несоциальные выплаты (суточные) | 140 |
3 | 213 - начисления на выплаты по оплате труда | 3945 |
4 | 222 - транспортные услуги (проезд детей на соревнования) | 900 |
5 | 222 - транспортные услуги (проезд педагогов и сопровождающих на соревнования) | 800 |
6 | 226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение) | 700 |
7 | 226 - прочие работы, услуги (проживание детей на соревнованиях) | 1500 |
8 | 226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении) | 1300 |
9 | 226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов и сопровождающих детей на соревнованиях) | 1400 |
10 | 340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) | 3000 |
11 | Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.) | 1000 |
| Итого: | 27749 |
Приложение 3
к Описанию создаваемых центров
цифрового образования детей «IT-куб»
ЗОНИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН-ПРОЕКТ ЦЕНТРА ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ «IT-КУБ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
Программирование на Python
Мобильная разработка
Разработка VR/AR-приложений
Лекторий
Шахматная гостиная
Системное администрирование
ЗОНИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН-ПРОЕКТ ЦЕНТРА ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ «IT-КУБ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
1 этаж
2 этаж
Программирование на Python
Мобильная разработка
Разработка VR/AR-приложений
Шахматная гостиная
Лекторий
Системное администрирование
ЗОНИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН-ПРОЕКТ ЦЕНТРА ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ «IT-КУБ» ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Зона программирования на Python
Мобильная разработка
Зона VR/AR-приложений
Шахматная гостиная
Лекторий
Системное администрирование
Приложение 4
к Описанию создаваемых центров
цифрового образования детей «IT-куб»
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ЦЕНТРА ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«IT-КУБ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
Категория персонала | Позиция (содержание деятельности) | Кол-во штатных единиц |
Управленческий персонал | Заместитель директора по работе с федеральной сетью и внешними партнерами: Осуществление внешнего взаимодействия с центрами цифрового образования «IT-куб». Установление связей, необходимых для успешного осуществления образовательной и инновационной деятельности, и информирование всех заинтересованных лиц, учреждений и организаций, для чего: организация делового партнерства с образовательными, научными, научно-исследовательскими учреждениями, учреждениями системы повышения квалификации, предприятиями; знакомство представителей органов управления образованием, научно-методических служб, родителей учащихся с сущностью образовательной и научно-исследовательской, инновационной работы центра цифрового образования «IT-куб» | 1 |
Заместитель директора - заведующий по учебной части: Планирование инновационной и научной работы Центра, разработка программы научно-методической работы, инновационной деятельности, выявления, изучения, обобщения и использования передового педагогического опыта, координация работы научных консультантов, ответственных исполнителей, анализ образовательного процесса в условиях инновационной деятельности, организация обучения педагогов методике научно-исследовательской и инновационной деятельности, повышение их квалификации | 1 | |
Административный персонал | Системный администратор: Создание и развитие локальной сети. Обеспечение установки сервера и настройки сетевого оборудования. Поддержание рабочего состояния программного обеспечения. Контроль и администрирование сетевого оборудования и всех информационных систем. Обеспечение безопасности хранения и защиты данных. Обслуживание индивидуальных рабочих мест. Регулярное наполнение сайта и социальных сетей актуальным контентом | 1 |
Основной персонал (учебная часть) | Администратор: Составление расписания, плана мероприятий. Контроль посещаемости. Ведение базы данных по обучающимся. Подготовка отчетности по образовательному процессу. Взаимодействие с родителями | 1 |
Педагог дополнительного образования: Дополнительное образование обучающихся в соответствии со своей образовательной программой. Комплектование состава обучающихся кубов. Проведение учебных занятий, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Выявление способностей обучающихся, их развитию, формирование устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Обеспечение и анализ достижений обучающихся. Оценка эффективности обучения | 12 | |
Методист: Методическое обеспечение образовательного процесса, сбор и анализ лучших отечественных и зарубежных практик по соответствующим направлениям. Изучение инновационных технологий обучения. Взаимодействие с экспертами и авторами для разработки учебных программ и учебно-методических материалов. Анализ и обобщение результатов учебного процесса. Разработка учебно-методических материалов для педагогических работников и обучающихся. Информирование обучающихся о проведении олимпиад, конкурсов, соревнований и др. мероприятий. Подготовка документации для участия в мероприятиях | 1 | |
Лаборант: Обслуживание лабораторного оборудования. Обслуживание технологических линий (тестирование, наладка, установка необходимого оборудования и программного обеспечения). Обеспечение наличия всех необходимых материалов для проведения занятий. Контроль за корректностью и безопасностью использования обучающимися оборудования и материалов. Сборка оборудования, приборов и инструментов, утилизация отработанных материалов | 1 | |
Инженер-преподаватель Центра обработки данных: Установка оборудования Центра обработки данных. Участие в проектировании зонирования и размещении оборудования на основании технических требований для установки и эксплуатации оборудования. Подготовка технического задания на ремонтно-отделочные работы и взаимодействие с исполнителями. Организация установочных и пусконаладочных работ. Обслуживание оборудования Центра обработки данных. Разработка нормативной и технической документации по обслуживанию оборудования. Осуществление мелкого ремонта и наладки оборудования. Установка ПО. Составление рекомендаций по развитию и модернизации технической базы. Инструктирование педагогических работников и обучающихся по корректной и безопасной эксплуатации оборудования. Контроль эксплуатации оборудования во время занятий. Проведение занятий в Центре в рамках образовательной программы направлений (кубов) | 1 |
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ЦЕНТРА ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ «IT-КУБ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
Категория персонала | Позиция (содержание деятельности) | Кол-во штатных единиц |
Управленческий персонал | Заместитель директора по работе с федеральной сетью и внешними партнерами: Осуществление внешнего взаимодействия с центрами цифрового образования «IT-куб». Установление связей, необходимых для успешного осуществления образовательной и инновационной деятельности, и информирование всех заинтересованных лиц, учреждений и организаций, для чего: организация делового партнерства с образовательными, научными, научно-исследовательскими учреждениями, учреждениями системы повышения квалификации, предприятиями; знакомство представителей органов управления образованием, научно-методических служб, родителей учащихся с сущностью образовательной и научно-исследовательской, инновационной работы центра цифрового образования «IT-куб» | 1 |
Заместитель директора - заведующий по учебной части: Планирование инновационной и научной работы Центра, разработка программы научно-методической работы, инновационной деятельности, выявления, изучения, обобщения и использования передового педагогического опыта, координация работы научных консультантов, ответственных исполнителей, анализ образовательного процесса в условиях инновационной деятельности, организация обучения педагогов методике научно-исследовательской и инновационной деятельности, повышение их квалификации | 1 | |
Административный персонал | Системный администратор: Создание и развитие локальной сети. Обеспечение установки сервера и настройки сетевого оборудования. Поддержание рабочего состояния программного обеспечения. Контроль и администрирование сетевого оборудования и всех информационных систем. Обеспечение безопасности хранения и защиты данных. Обслуживание индивидуальных рабочих мест. Регулярное наполнение сайта и социальных сетей актуальным контентом | 1 |
Основной персонал (учебная часть) | Администратор: Составление расписания, плана мероприятий. Контроль посещаемости. Ведение базы данных по обучающимся. Подготовка отчетности по образовательному процессу. Взаимодействие с родителями | 1 |
Педагог дополнительного образования: Дополнительное образование обучающихся в соответствии со своей образовательной программой. Комплектование состава обучающихся кубов. Проведение учебных занятий, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Выявление способностей обучающихся, их развитию, формирование устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Обеспечение и анализ достижений обучающихся. Оценка эффективности обучения | 12 | |
Методист: Методическое обеспечение образовательного процесса, сбор и анализ лучших отечественных и зарубежных практик по соответствующим направлениям. Изучение инновационных технологий обучения. Взаимодействие с экспертами и авторами для разработки учебных программ и учебно-методических материалов. Анализ и обобщение результатов учебного процесса. Разработка учебно-методических материалов для педагогических работников и обучающихся. Информирование обучающихся о проведении олимпиад, конкурсов, соревнований и др. мероприятий. Подготовка документации для участия в мероприятиях | 1 | |
Лаборант: Обслуживание лабораторного оборудования. Обслуживание технологических линий (тестирование, наладка, установка необходимого оборудования и программного обеспечения). Обеспечение наличия всех необходимых материалов для проведения занятий. Контроль за корректностью и безопасностью использования обучающимися оборудования и материалов. Сборка оборудования, приборов и инструментов, утилизация отработанных материалов | 1 | |
Инженер-преподаватель Центра обработки данных: Установка оборудования Центра обработки данных. Участие в проектировании зонирования и размещении оборудования на основании технических требований для установки и эксплуатации оборудования. Подготовка технического задания на ремонтно-отделочные работы и взаимодействие с исполнителями. Организация установочных и пусконаладочных работ. Обслуживание оборудования Центра обработки данных. Разработка нормативной и технической документации по обслуживанию оборудования. Осуществление мелкого ремонта и наладки оборудования. Установка ПО. Составление рекомендаций по развитию и модернизации технической базы. Инструктирование педагогических работников и обучающихся по корректной и безопасной эксплуатации оборудования. Контроль эксплуатации оборудования во время занятий. Проведение занятий в Центре в рамках образовательной программы направлений (кубов) | 1 |
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ЦЕНТРА ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«IT-КУБ» ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Категория персонала | Позиция (содержание деятельности) | Кол-во штатных единиц |
Управленческий персонал | Заместитель директора по работе с федеральной сетью и внешними партнерами: Осуществление внешнего взаимодействия с центрами цифрового образования «IT-куб». Установление связей, необходимых для успешного осуществления образовательной и инновационной деятельности, и информирование всех заинтересованных лиц, учреждений и организаций, для чего: организация делового партнерства с образовательными, научными, научно-исследовательскими учреждениями, учреждениями системы повышения квалификации, предприятиями; знакомство представителей органов управления образованием, научно-методических служб, родителей учащихся с сущностью образовательной и научно-исследовательской, инновационной работы центра цифрового образования «IT-куб» | 1 |
Заместитель директора - заведующий по учебной части: Планирование инновационной и научной работы Центра, разработка программы научно-методической работы, инновационной деятельности, выявления, изучения, обобщения и использования передового педагогического опыта, координация работы научных консультантов, ответственных исполнителей, анализ образовательного процесса в условиях инновационной деятельности, организация обучения педагогов методике научно-исследовательской и инновационной деятельности, повышение их квалификации | 1 | |
Административный персонал | Системный администратор: Создание и развитие локальной сети. Обеспечение установки сервера и настройки сетевого оборудования. Поддержание рабочего состояния программного обеспечения. Контроль и администрирование сетевого оборудования и всех информационных систем. Обеспечение безопасности хранения и защиты данных. Обслуживание индивидуальных рабочих мест. Регулярное наполнение сайта и социальных сетей актуальным контентом | 1 |
Основной персонал (учебная часть) | Администратор: Составление расписания, плана мероприятий. Контроль посещаемости. Ведение базы данных по обучающимся. Подготовка отчетности по образовательному процессу. Взаимодействие с родителями | 1 |
Педагог дополнительного образования: Дополнительное образование обучающихся в соответствии со своей образовательной программой. Комплектование состава обучающихся кубов. Проведение учебных занятий, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Выявление способностей обучающихся, их развитию, формирование устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Обеспечение и анализ достижений обучающихся. Оценка эффективности обучения | 12 | |
Методист: Методическое обеспечение образовательного процесса, сбор и анализ лучших отечественных и зарубежных практик по соответствующим направлениям. Изучение инновационных технологий обучения. Взаимодействие с экспертами и авторами для разработки учебных программ и учебно-методических материалов. Анализ и обобщение результатов учебного процесса. Разработка учебно-методических материалов для педагогических работников и обучающихся. Информирование обучающихся о проведении олимпиад, конкурсов, соревнований и др. мероприятий. Подготовка документации для участия в мероприятиях | 1 | |
Лаборант: Обслуживание лабораторного оборудования. Обслуживание технологических линий (тестирование, наладка, установка необходимого оборудования и программного обеспечения). Обеспечение наличия всех необходимых материалов для проведения занятий. Контроль за корректностью и безопасностью использования обучающимися оборудования и материалов. Сборка оборудования, приборов и инструментов, утилизация отработанных материалов | 1 | |
Инженер-преподаватель Центра обработки данных: Установка оборудования Центра обработки данных. Участие в проектировании зонирования и размещении оборудования на основании технических требований для установки и эксплуатации оборудования. Подготовка технического задания на ремонтно-отделочные работы и взаимодействие с исполнителями. Организация установочных и пусконаладочных работ. Обслуживание оборудования Центра обработки данных. Разработка нормативной и технической документации по обслуживанию оборудования. Осуществление мелкого ремонта и наладки оборудования. Установка ПО. Составление рекомендаций по развитию и модернизации технической базы. Инструктирование педагогических работников и обучающихся по корректной и безопасной эксплуатации оборудования. Контроль эксплуатации оборудования во время занятий. Проведение занятий в Центре в рамках образовательной программы направлений (кубов) | 1 |
Приложение 5
к Описанию создаваемых центров
цифрового образования детей «IT-куб»
ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ СЕТЬ ЦЕНТРОВ ЦИФРОВОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «IT-КУБ»
N | Субъект РФ | Муниципальное образование | Организационно-правовая форма | Юридический адрес | Направления |
1 | Московская область | г.о. Подольск | Структурные подразделения муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа N 29 имени П.И. Забродина» | г.о. Подольск, ул. Парковая, д. 16 | - программирование на Python; - мобильная разработка; - разработка VR/AR-приложений; - системное администрирование; - цифровая гигиена и работа с большими данными; - основы программирования на Java |
2 | Московская область | Ленинский муниципальный район | Структурные подразделения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лопатинская средняя общеобразовательная школа» | Ленинский муниципальный район, сельское поселение Булатниковское, д. Лопатино, Солнечный бульвар, 8, строение 1 | - программирование на PythoN; - мобильная разработка; - разработка VR/AR-приложений; - системное администрирование; - цифровая гигиена и работа с большими данными |
3 | Московская область | г.о. Клин | Структурные подразделения муниципального образовательного учреждения Новощаповская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза П.П. Едунова | Клинский район, деревня Новощапово, улица Центральная, дом 61 | - программирование на Python; - мобильная разработка; - разработка VR/AR-приложений; - системное администрирование; - цифровая гигиена и работа с большими данными; - основы программирования на Java |