Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Распоряжение Администрации Губернатора Московской области от 28.11.2019 N 624-РАГ "Об утверждении Регламента проведения Администрацией Губернатора Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области"

АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 28 ноября 2019 г. N 624-РАГ

 

г. Красногорск

 

 

Об утверждении Регламента проведения Администрацией Губернатора Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области

 

(В редакции Распоряжения Администрации Губернатора Московской области

от 27.02.2020 г. N 95-РАГ)

 

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области»:

1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Администрацией Губернатора Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области.

2. Управлению кадров Губернатора и Правительства Московской области Администрации Губернатора Московской области обеспечить размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Администрации Губернатора Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

 

 

Вице-губернатор Московской области –

руководитель Администрации Губернатора

Московской области                                                         А.А. Чупраков

 

 

 

Утвержден

распоряжением Администрации

Губернатора Московской области

от 28 ноября 2019 г. N 624-РАГ

 

РЕГЛАМЕНТ

ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГУБЕРНАТОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(В редакции Распоряжения Администрации Губернатора Московской области

от 27.02.2020 г. N 95-РАГ)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Администрацией Губернатора Московской области (далее - Администрация) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - законодательство Российской Федерации о контрактной системе, закупка, ведомственный контроль в сфере закупок) в отношении подведомственных Администрации заказчиков в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

2. Проведение ведомственного контроля в сфере закупок основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

3. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется Администрацией в отношении подведомственных государственных бюджетных учреждений Московской области, осуществляющих закупки за счет средств бюджета Московской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - подведомственные заказчики, Федеральный закон N 44-ФЗ), в том числе их контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, их членов, уполномоченных учреждений.

4. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется уполномоченными должностными лицами Администрации (далее - уполномоченные лица).

5. Основными задачами ведомственного контроля в сфере закупок являются:

обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области;

выявление и устранение нарушений, допущенных при принятии решений и совершении действий (бездействия) в сфере закупок;

выявление причин и условий, способствующих принятию не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе решений, совершению неправомерных действий (бездействия) в сфере закупок.

6. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок уполномоченные лица осуществляют в том числе проверку:

исполнения установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе требований по планированию;

своевременности внесения (исключения) в единую информационную систему в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;

соблюдения требований нормирования в сфере закупок;

правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

выполнения обязанности осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом положений, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;

соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов;

соответствия использования поставленных товаров, выполненных работ (их результата) и оказанных услуг целям осуществления закупки;

соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;

соблюдения сроков проведения процедур при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов (направляемых в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты); (В редакции Распоряжения Администрации Губернатора Московской области от 27.02.2020 г. N 95-РАГ);

Абзацы пятнадцатый - восемнадцатый утратили силу с 1 апреля 2020 г. - Распоряжение Администрации Губернатора Московской области от 27.02.2020 г. N 95-РАГ;

в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов.

7. Администрация обеспечивает:

планирование деятельности по ведомственному контролю в сфере закупок;

создание условий для профессионального развития и повышения квалификации уполномоченных лиц.

 

II. Порядок планирования деятельности по ведомственному

контролю в сфере закупок

 

8. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

9. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок.

План проверок формируется на полугодие и утверждается Вице-губернатором Московской области - руководителем Администрации Губернатора Московской области не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.

10. План проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.

11. План проверок содержит перечень планируемых к проведению проверок с указанием подведомственных заказчиков, в отношении которых принято решение о проведении проверки (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения), форму и предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки.

12. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более одного раза в год.

13. Формирование плана проверок осуществляется с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

 

III. Порядок принятия решения о проведении проверок

 

14. Для проведения проверок Вице-губернатором Московской области - руководителем Администрации Губернатора Московской области формируется комиссия из числа уполномоченных лиц, должностных лиц иных структурных подразделений Администрации в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом (далее - комиссия).

15. Должностные лица иных структурных подразделений Администрации, обладающие специальными знаниями, необходимыми при проведении проверки, могут включаться в состав комиссии по согласованию с руководителями соответствующих подразделений.

16. В состав комиссии входит не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.

17. Решения о проведении проверки, сроках ее проведения, приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода, утверждение (изменение) состава комиссии оформляются приказом Администрации Губернатора Московской области.

Приказом Администрации Губернатора Московской области о проведении проверки утверждается программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.

18. Администрацией направляется подведомственному заказчику уведомление о проведении плановой проверки не позднее чем за семь рабочих дней до дня начала проведения проверки.

Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать:

наименование подведомственного заказчика, в отношении которого осуществляется плановая проверка;

предмет проверки;

проверяемый период;

форму проверки (камеральная или выездная);

дату начала и дату окончания проведения проверки;

фамилии, имена, отчества (при наличии), должности лиц, осуществляющих проверку;

запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;

информацию о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.

19. При проведении внеплановой проверки уведомление не направляется.

20. Срок проведения проверки составляет тридцать рабочих дней.

Сокращенный срок проведения проверки устанавливается решением Вице-губернатора Московской области - руководителем Администрации Губернатора Московской области.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании мотивированного обращения председателя комиссии решение о продлении установленного срока проведения проверки принимается Вице-губернатором Московской области - руководителем Администрации Губернатора Московской области не более одного раза и не более чем на тридцать рабочих дней, за исключением случаев препятствования проведению проверки, а также несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований по предоставлению запрашиваемых документов и сведений. Срок проведения проверки в последнем случае составляет не более четырех месяцев.

21. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения Вице-губернатора Московской области - руководителя Администрации Губернатора Московской области при наличии информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

IV. Формы и способы осуществления ведомственного контроля

в сфере закупок

 

22. Проверки подразделяются на камеральные и выездные.

23. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения Администрации на основании представленных по ее запросу контрактов, отчетности и иных документов, касающихся вопросов проверки (далее - запрос).

Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления.

Документы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные уполномоченными должностными лицами подведомственного заказчика.

Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.

Запросы о представлении документов и информации вручаются руководителю, иным уполномоченным представителям подведомственного заказчика (далее - представитель) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса подведомственным заказчиком.

При проведении документарной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления запрашиваемых документов и материалов.

24. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.

В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика. Действия по документальному изучению проводятся путем изучения документов о планировании и осуществлении закупок, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов по исполнению контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иных документов в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц подведомственного заказчика. Действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.

25. Вице-губернатор Московской области - руководитель Администрации Губернатора Московской области может приостановить выездную проверку на основании мотивированного обращения председателя комиссии:

при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у подведомственного заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

на период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы;

в случае непредставления подведомственным заказчиком запрашиваемых документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению проверки;

при необходимости исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения подведомственного заказчика, - на время, необходимое для исследования указанных поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов.

26. На время приостановления выездной проверки течение ее срока прерывается.

27. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки подведомственному заказчику направляется уведомление о приостановлении и причинах приостановления проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) подведомственному заказчику.

28. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления Вице-губернатором Московской области - руководителем Администрации Губернатора Московской области принимается решение о возобновлении выездной проверки, о чем подведомственный заказчик уведомляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) подведомственному заказчику.

29. Решение о форме проведения плановой проверки принимается при формировании плана проверок, а при назначении внеплановой проверки - определяется приказом Администрации Губернатора Московской области о проведении такой проверки.

 

V. Права, обязанности и ответственность должностных лиц

Администрации, уполномоченных на осуществление

ведомственного контроля в сфере закупок

 

30. Уполномоченные лица при проведении плановой проверки имеют право:

на основании мотивированного запроса в письменной форме запрашивать и получать у подведомственных заказчиков документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с предметом проверки;

по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимает подведомственный заказчик, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, соответствующей документации (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов).

31. Уполномоченные лица при проведении проверки обязаны:

проводить проверки на основании и в соответствии с приказом Администрации Губернатора Московской области о проведении проверки;

посещать территории и помещения подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки;

знакомить представителя подведомственного заказчика с копией приказа о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава комиссии, а также с результатами проверки.

32. При выявлении в ходе проведения проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления, материалы проверки направляются соответственно в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, правоохранительные органы.

33. Уполномоченные лица при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах (отчетах) проверок, их соответствие законодательству Российской Федерации.

 

VI. Права и обязанности должностных лиц

подведомственных заказчиков

 

34. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:

не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

по письменному запросу комиссии представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) надлежащим способом заверенные копии документов и сведений;

обеспечивать необходимые условия для работы комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.

35. Должностные лица подведомственного заказчика имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам проверки;

знакомиться с результатами проверки;

представлять возражения по акту проверки.

36. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок, предусмотренного настоящим регламентом, в отношении одного подведомственного заказчика в рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия органа ведомственного контроля по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

 

VII. Порядок оформления результатов ведомственного контроля

в сфере закупок

 

37. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки.

38. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

39. Вводная часть акта проверки должна содержать:

номер, дату и место составления акта проверки;

дату и номер приказа о проведении проверки;

основания, предмет и сроки осуществления проверки;

период проведения проверки;

фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;

наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка.

40. В мотивировочной части акта проверки указываются:

обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы комиссии;

положения законодательства, которыми руководствовалась комиссия при установлении наличия (отсутствия) нарушений в сфере закупок;

сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, последствиях этих нарушений.

41. Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы комиссии о наличии нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.

42. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.

43. Один экземпляр акта проверки направляется (вручается) подведомственному заказчику в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), второй экземпляр акта проверки остается в Администрации.

44. Подведомственный заказчик в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Администрацию письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.

45. Материалы по проведенной проверке представляются для рассмотрения Вице-губернатору Московской области - руководителю Администрации Губернатора Московской области или уполномоченному им должностному лицу.

46. По результатам рассмотрения материалов проверки Вице-губернатор Московской области - руководитель Администрации Губернатора Московской области или уполномоченное им должностное лицо в срок не более десяти рабочих дней со дня их представления принимает решение о необходимости направления подведомственному заказчику предложений о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранении причин и условий таких нарушений, а также о применении дисциплинарной ответственности к виновным лицам.

47. Комиссия в срок, не превышающий десять рабочих дней со дня принятия Вице-губернатором Московской области - руководителем Администрации Губернатора Московской области решения о необходимости направления подведомственному заказчику предложений о принятии мер по устранению выявленных нарушений, разрабатывает и утверждает план устранения выявленных нарушений (далее - План), который направляется подведомственному заказчику.

План должен содержать:

перечень выявленных нарушений (изложенных в соответствии с актом проверки);

мероприятия по устранению нарушений;

срок устранения нарушений;

ответственные лица.

48. Подведомственный заказчик организует работу по устранению выявленных нарушений и направляет в Администрацию отчет об исполнении Плана.

49. В случае невозможности устранить выявленные нарушения в установленные Планом сроки подведомственный заказчик вправе обратиться к Вице-губернатору Московской области - руководителю Администрации Губернатора Московской области с ходатайством о продлении срока.

50. Материалы проверки хранятся в Администрации в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

51. Информация о результатах проверки размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее тридцати рабочих дней с даты ее окончания.

 

VIII. Требования к составлению и представлению отчетности

о результатах ведомственного контроля в сфере закупок

 

52. Отчет о результатах ведомственного контроля в сфере закупок составляется Администрацией в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения ею плана проверок, а также внеплановых проверок за полугодие, эффективности ведомственного контроля в сфере закупок, анализа информации о результатах проверок (далее - отчет).

53. В отчете отражаются данные о результатах проверок, которые группируются по вопросам проверок, проверенным подведомственным заказчиком и проверяемым периодам.

54. Отчет подписывается Вице-губернатором Московской области - руководителем Администрации Губернатора Московской области и представляется в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Распоряжение Администрации Губернатора Московской области "Об утверждении Регламента проведения Администрацией Губернатора Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области" от 28.11.2019 N 624-РАГ