Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Распоряжение Правительства Московской области от 11.09.2020 N 628-РП/27 "Об утверждении Концепции подготовки спортивного резерва в Московской области до 2025 года и Плана мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Московской области до 2025 года"

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 11 сентября 2020 г. N 628-РП/27

 

Красногорск

 

 

Об утверждении Концепции подготовки спортивного резерва в Московской области до 2025 года и Плана мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Московской области до 2025 года

 

 

1. Утвердить прилагаемые:

Концепцию подготовки спортивного резерва в Московской области до 2025 года (далее - Концепция);

План мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Московской области до 2025 года (далее - План мероприятий).

2. Министерству физической культуры и спорта Московской области, Министерству здравоохранения Московской области и Министерству образования Московской области обеспечить реализацию Концепции и Плана мероприятий, утвержденных настоящим распоряжением, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им законом о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области руководствоваться положениями Концепции и Планом мероприятий, утвержденными настоящим распоряжением.

4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения путем размещения (опубликования) на Интернет-портале Правительства Московской области.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О.С.

 

 

Губернатор

Московской области                 А.Ю. Воробьев

 


 

 

Утверждена

распоряжением Правительства

Московской области

от 11 сентября 2020 г. N 628-РП/27

 

КОНЦЕПЦИЯ ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА

 

I. Общие положения

 

Концепция подготовки спортивного резерва в Московской области до 2025 года (далее - Концепция) представляет собой систему взглядов на приоритетные цели и задачи по подготовке спортивного резерва в спортивные сборные команды Московской области и Российской Федерации на период до 2025 года.

Концепция разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Концепцией подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2018 N 2245-р, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р, государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», государственной программой Московской области «Спорт Подмосковья», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 786/39 «Об утверждении государственной программы Московской области «Спорт Подмосковья», и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

Современный спорт высших достижений в условиях усиления глобальной конкуренции на международной спортивной арене предъявляет новые, более высокие требования к качеству подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Московской области и Российской Федерации. Это предполагает развитие системы подготовки спортивного резерва и активную работу по поиску новых подходов к выявлению талантливых спортсменов, внедрению современных форм организации тренировочного процесса, постепенному улучшению материально-технической базы организаций спортивной подготовки, обеспечению квалифицированными тренерскими кадрами и научному, научно-методическому, медицинскому, медико-биологическому, психологическому, антидопинговому сопровождению.

Важнейшими составляющими работы по развитию системы подготовки спортивного резерва должны стать:

отбор спортивно одаренных детей;

повышение социального статуса тренера и иных специалистов;

сохранение здоровья спортсменов;

формирование культуры «нулевой терпимости» к достижению результата с использованием запрещенных в спорте средств и методов (допинга).

Потенциал спортивного резерва, реализованный в победах спортсменов Московской области на спортивной арене, является мощным стимулом для формирования в общественном сознании чувства патриотизма и гордости за свой регион и свою страну.

 

II. Современное состояние системы подготовки

спортивного резерва

 

В Московской области (по данным федерального статистического наблюдения по форме N 5-ФК за 2019 год) осуществляет подготовку спортивного резерва 201 организация, среди них:

10 центров спортивной подготовки (далее - ЦСП);

5 училищ олимпийского резерва (далее - УОР);

14 детско-юношеских спортивных школ, находящихся в ведомственной принадлежности органов управления в сфере образования;

59 спортивных школ олимпийского резерва (далее - СШОР), находящихся в ведомственной принадлежности органов управления в сфере физической культуры и спорта (100%), 10 из которых являются учреждениями, подведомственными Министерству физической культуры и спорта Московской области (далее - Минспорт Московской области), и 49 - муниципальным образованиям;

100 спортивных школ (далее - СШ), находящихся в ведомственной принадлежности органов управления в сфере физической культуры и спорта (100%) муниципальных образований;

13 иных организаций: 7 находится в ведомственной принадлежности органов управления в сфере физической культуры и спорта, 6 - в ведомственной принадлежности органов управления в сфере образования.

Общая численность лиц, занятых в системе подготовки спортивного резерва, составляет 129782 человека, с которыми работают 3439 штатных тренеров.

Численность спортсменов по этапам спортивной подготовки в 2019 году:

на этапе начальной подготовки - 47073;

на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) - 39986;

на этапе совершенствования спортивного мастерства - 2663;

на этапе высшего спортивного мастерства - 653.

Количество спортсменов, имеющих спортивные разряды и звания, составляет 50401 человек (38,8% от общего количества спортсменов).

За последнее четырехлетие заложены основы для внедрения единых подходов к организации системы подготовки спортивного резерва в Московской области.

Так, в Закон Московской области N 226/2008-ОЗ «О физической культуре и спорте в Московской области» внесены изменения в части расширения полномочий исполнительных органов государственной власти Московской области в области физической культуры и спорта.

Постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 786/39 «Об утверждении государственной программы Московской области «Спорт Подмосковья» утверждена государственная программа Московской области «Спорт Подмосковья», которая включает в себя III раздел - Подпрограмму «Подготовка спортивного резерва».

В регионе сформирована отраслевая система оплаты труда работников, осуществляющих спортивную подготовку (постановления Правительства Московской области от 08.11.2016 N 829/38 «Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области, осуществляющих спортивную подготовку» и от 15.05.2018 N 296/17 «Об оплате труда работников государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждений Московской области училищ (техникумов) олимпийского резерва, осуществляющих спортивную подготовку»).

В 2018 году было подписано Отраслевое соглашение по организациям сферы физической культуры и спорта Московской области между Минспортом Московской области и Московской областной организацией «Профессиональный союз работников физической культуры и спорта Московской области», где предусмотрены меры социальных гарантий для тренеров, осуществляющих спортивную подготовку, учтены нормы Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018-2019 годы, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 22.12.2017 (протокол N 11).

Осуществлен переход на нормативно-подушевое финансирование отрасли физической культуры и спорта. Минспортом Московской области совместно с Министерством экономики и финансов Московской области проведена работа по согласованию «Дорожной карты» по повышению уровня выполнения федеральных стандартов спортивной подготовки по базовым видам спорта до 100% к 2022 году в государственных учреждениях.

Проведена большая работа по переводу существующих организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта, на реализацию федеральных стандартов спортивной подготовки.

Значимую роль в подготовке спортивного резерва играют региональные спортивные федерации и региональные центры спортивной подготовки.

Современная роль региональных спортивных федераций в подготовке спортивного резерва отражена в программах развития видов спорта.

Физкультурно-спортивными организациями, осуществляющими деятельность в регионе совместно с Минспортом Московской области, продолжается работа по внедрению профессиональных стандартов для работников отрасли. Внедрение профессиональных стандартов должно обеспечить эффективную деятельность всех участников процесса спортивной подготовки.

Совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации тренеров, инструкторов-методистов и других работников сферы физической культуры и спорта является важным механизмом для повышения мотивации специалистов и роста профессионального мастерства.

Уровень социальной защищенности лиц, проходящих спортивную подготовку, и тренерского состава должен обеспечить постоянный приток специалистов и сохранение их в отрасли. В настоящее время подписано Отраслевое соглашение по организациям сферы физической культуры и спорта Московской области между Минспортом Московской области и Московской областной организацией «Профессиональный союз работников физической культуры и спорта Московской области» на 2018-2020 годы (N 1/2018 от 15.01.2018).

Следующим шагом должно стать распространение предложенных мер на всех работников сферы физической культуры и спорта посредством участия в Отраслевом соглашении и органов местного самоуправления, и непосредственно работодателей.

Важнейшей составляющей эффективности подготовки спортивного резерва является ее финансовое и материально-техническое обеспечение.

В 2019 году по данным федерального статистического наблюдения по форме N 5-ФК на финансовое обеспечение организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта в Московской области, было израсходовано 12857924,3 тыс. руб., в том числе на заработную плату - 8269205,2 тыс. руб. (64,3%), на содержание спортивных сооружений - 1410057,3 тыс. руб. (10,9%), на участие в соревнованиях и тренировочных сборах, а также на оздоровительную кампанию - 1280542,0 тыс. руб. (9,9%). Большая часть расходов связана с выплатой заработной платы, содержанием спортивных сооружений.

В период с 2014 по 2018 год организациям спортивной подготовки на развитие базовых видов спорта Минспортом Московской области совместно с Минспортом России было выделено 57989 тыс. рублей в рамках адресной финансовой поддержки спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации. Общее количество базовых видов спорта, развиваемых в Московской области, увеличилось с 36 до 41. Число спортивных сооружений в системе подготовки спортивного резерва в Московской области на начало 2019 года составляет 2557 ед., из них находящихся на балансе физкультурно-спортивных организаций - 974 ед. (38,0%), арендуемых - 367 ед. (14,3%) и используемых на безвозмездной основе - 1216 ед. (47,5%). Количество спортсооружений, включенных во Всероссийский реестр объектов спорта, - 396 ед.

За счет строительства спортивных объектов на территории Московской области, реконструкции и капитального ремонта имеющихся осуществляется рост обеспеченности организаций, осуществляющих спортивную подготовку, спортивной инфраструктурой.

Расширение собственной материальной базы и ее эффективное использование позволит привлекать дополнительные средства на финансирование спортивной подготовки за счет внебюджетных источников.

Очевидно, что увеличение финансирования деятельности организаций спортивной подготовки неэффективно без выстраивания системы подготовки спортивного резерва с собственной сетью организаций, с определенными целями и задачами, правилами перевода спортсменов, сохранением имеющегося материально-технического обеспечения этих организаций и условий оплаты труда их работников. Кроме того, важно обеспечить взаимодействие общероссийских и региональных спортивных федераций, организаций спортивной подготовки, отраслевого профсоюза и его членских организаций в выстраивании системы подготовки спортивного резерва с собственными организациями спортивной подготовки и многоэтапной системой соревнований.

Минспорт Московской области совместно с региональными спортивными федерациями по видам спорта ежегодно проводит около 1000 региональных спортивных мероприятий: первенства, чемпионаты и Кубки, что является эффективным инструментом отбора спортивно одаренных детей и планирования мероприятий по подготовке спортивного резерва. Но система региональных спортивных мероприятий выстроена не во всех видах спорта и требует дальнейшего совершенствования. В дальнейшем призеры региональных мероприятий принимают участие в системе всероссийских спортивных мероприятий.

Всего во всероссийских спортивных соревнованиях спортсменами Московской области за 2018 год было завоевано: золотых медалей - 3816, серебряных медалей - 3600, бронзовых медалей - 3567, из них на первенствах России среди юниоров и юниорок: первых мест - 348, вторых - 512, третьих - 441, а среди юношей и девушек: первых мест - 504, вторых - 445, третьих - 407.

Необходимо совершенствовать систему спортивных соревнований, определить необходимое количество спортивных соревнований от муниципального уровня до уровня Московской области.

Настоящая Концепция в качестве системообразующего документа стратегического планирования призвана комплексно подойти к решению выявленных проблем и способствовать реализации единой политики, направленной на качественную подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Московской области и спортивных сборных команд Российской Федерации.

 

III. Цели и задачи Концепции

 

Приоритетными целями Концепции являются:

создание условий для обеспечения подготовки и отбора достаточного количества спортсменов, имеющих перспективу достижения спортивных результатов высокого уровня и способных войти в составы спортивных сборных команд Московской области и спортивных сборных команд Российской Федерации, на основе формирования эффективной системы подготовки спортивного резерва в Московской области, позволяющей обеспечить лидерство на спортивной арене;

повышение уровня спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, продление их спортивного долголетия;

повышение уровня влияния физической культуры и спорта на формирование у населения Московской области мотивации к физической активности и самосовершенствованию средствами спортивной подготовки.

Достижение целей Концепции предусматривается осуществить путем реализации следующих задач:

совершенствование нормативного правового регулирования системы подготовки спортивного резерва;

развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва и совершенствование системы оплаты труда;

повышение качества спортивной селекции и совершенствования системы индивидуального отбора одаренных детей;

совершенствование управления, координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва;

совершенствование межведомственного и межуровневого взаимодействия на региональном и муниципальном уровнях;

развитие научного, научно-методического, медико-биологического и медицинского обеспечения подготовки спортивного резерва;

антидопинговое обеспечение подготовки спортивного резерва;

создание единого информационного пространства в системе подготовки спортивного резерва;

совершенствование системы спортивных соревнований;

повышение уровня конкурентоспособности подмосковных спортсменов;

создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного, патриотического воспитания и успешной социализации в обществе.

 

IV. Структура системы подготовки спортивного резерва

в Московской области

 

Основным условием успешной реализации Концепции является формирование эффективной системы подготовки спортивного резерва в Московской области, что обеспечит достижение поставленной цели.

Система подготовки спортивного резерва представляет собой комплекс взаимодействующих элементов, подчиненных единым целям, задачам и принципам подготовки спортивного резерва в Московской области, и создает условия для саморазвития и самореализации спортсмена, его патриотического воспитания и успешной социализации в обществе.

С целью эффективного функционирования системы подготовки спортивного резерва формируется ее новая структура, которая включает в себя:

вертикально-интегрированные модели подготовки спортивного резерва по видам спорта;

механизмы управления системой подготовки спортивного резерва на региональном и муниципальном уровнях;

сеть организаций спортивной подготовки;

комплексное обеспечение системы подготовки спортивного резерва.

В основе структуры системы подготовки спортивного резерва лежат вертикально-интегрированные модели подготовки спортивного резерва по видам спорта, в которых определены: приоритетные муниципальные образования для развития вида спорта, количество организаций и спортсменов, достаточное для комплектования региональной сборной по виду спорта, требования к количественному и качественному составу групп на этапах спортивной подготовки, требования к квалификации и категориям тренеров, необходимые объемы финансирования, материально-технического и иного ресурсного обеспечения, целевые показатели и индикаторы эффективности на муниципальном и региональном уровнях.

Региональные спортивные федерации на основе настоящей Концепции и плана мероприятий по ее реализации формируют вертикально-интегрированную модель подготовки спортивного резерва по виду спорта в программах развития вида спорта и обеспечивают реализацию принятой модели.

Вертикально-интегрированная модель подготовки спортивного резерва по видам спорта обеспечивает:

формирование единого тренировочного процесса от этапа начальной подготовки до этапа высшего спортивного мастерства и включения спортсменов в состав спортивных сборных команд на основе реализации программ спортивной подготовки по видам спорта в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта;

формирование системы индивидуального отбора спортивно одаренных детей с использованием передовых методик как из организаций сферы физической культуры и спорта, так и организаций других сфер, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта;

реализацию механизмов перевода спортсмена из одной организации в другую для дальнейшего прохождения спортивной подготовки на следующих этапах спортивной подготовки, с учетом внедрения механизмов стимулирования и поощрения тренеров, внесших вклад в подготовку спортсмена;

функционирование эффективной системы спортивных соревнований;

максимальное сохранение здоровья спортсмена и формирование культуры «нулевой терпимости» к достижению результата с использованием запрещенных в спорте средств и методов (допинга).

Управление системой подготовки спортивного резерва осуществляется на следующих принципах: единство системы управления, разграничение полномочий и ответственности, программно-целевой подход, консолидация усилий, социальная ответственность, открытость и гласность.

Минспорт Московской области вырабатывает региональную политику по подготовке спортивного резерва. Управление системой подготовки спортивного резерва осуществляется через государственную программу Московской области «Спорт Подмосковья», формирование и реализацию Календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Московской области.

Минспорт Московской области осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подведомственные организации во взаимодействии с Минспортом России, другими региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, региональными и общероссийскими спортивными федерациями, отраслевым профсоюзом.

Региональные центры спортивной подготовки являются головными организациями в Московской области, осуществляющими координацию деятельности физкультурно-спортивных организаций по обеспечению подготовки спортивного резерва, методическое обеспечение организаций спортивной подготовки, совместно с региональными спортивными федерациями по видам спорта определяют требования к количеству, качеству и модельным характеристикам кандидатов в спортивные сборные команды Московской области, создают условия для инновационной и экспериментальной деятельности и внедрения достигнутых результатов в практику.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере физической культуры и спорта создают условия для подготовки спортивных сборных команд муниципальных образований и участвуют в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Московской области в соответствии со своими полномочиями, взаимодействуют с Минспортом Московской области.

В качестве подготовительной базы для выявления и отбора наиболее спортивно одаренных детей для дальнейшего прохождения спортивной подготовки задействованы следующие организации: детско-юношеские спортивные школы; культурно-спортивные комплексы; школьные спортивные клубы; детско-юношеские клубы физической подготовки по месту жительства; физкультурно-спортивные клубы; иные юридические лица, в составе которых имеются специализированные образовательные структурные подразделения, предметом деятельности которых является реализация дополнительных общеобразовательных программ в сфере физической культуры и спорта, также спортивные классы в общеобразовательных организациях и спортивные секции.

Также способствует реализации мероприятий по выявлению спортивно одаренных детей Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (далее - ГТО).

Важной составляющей структуры системы подготовки спортивного резерва является комплексное обеспечение, включающее в себя: ресурсное (кадровое, материально-техническое, финансовое), научное, научно-методическое, методическое, медицинское, медико-биологическое, антидопинговое, психологическое, а также формирование системы индивидуального отбора спортивно одаренных детей с использованием передовых методик, обеспечивающей эффективное прохождение спортивной подготовки.

Необходимо создать единое информационное пространство, которое предусматривает взаимное использование информационных ресурсов организациями спортивной подготовки, иными субъектами физической культуры и спорта, для доступа к достоверной информации, оперативному обмену данными и принятия управленческих решений.

Также необходимо проведение на постоянной основе мониторинга в системе подготовки спортивного резерва.

Региональная система подготовки спортивного резерва, основанная на взаимодействии субъектов физической культуры и спорта Московской области между собой, с другими организациями и органами управления, участвующими в подготовке спортивного резерва, заинтересованными институтами гражданского общества, должна быть ориентирована на создание всех необходимых условий для спортсмена и тренера, эффективное взаимодействие которых, основанное на высокой мотивации спортсмена и профессионализме тренера, обеспечит постоянный приток в спортивные сборные команды Московской области и Российской Федерации, а также повысит конкурентоспособность подмосковного спорта.

 

V. Принципы, приоритетные направления и механизмы развития

системы подготовки спортивного резерва

 

Основными принципами, на которых базируется настоящая Концепция, являются:

необходимость и достаточность;

последовательность и преемственность;

мастерство и качество;

сохранение здоровья;

«нулевая терпимость» к допингу.

Принцип необходимости и достаточности означает, что в системе подготовки спортивного резерва определено оптимальное количество отраслевых организаций, тренеров и спортсменов, а также требования к их комплексному обеспечению.

Принцип последовательности и преемственности означает, что при подготовке спортивного резерва в рамках непрерывного тренировочного процесса осуществляется последовательный перевод спортсмена с одного этапа спортивной подготовки на другой, из одной организации в другую при условии стимулирования каждого участника процесса, включая «первого» тренера (тренера-преподавателя).

Принцип мастерства и качества означает, что система подготовки спортивного резерва, в том числе профессионализм тренера, направлена на рост спортивного потенциала спортсмена в сочетании с формированием его личности на основе уважения к морали, чувстве ответственности и любви к Отечеству.

Принцип сохранения здоровья и «нулевой терпимости» к допингу означает, что подготовка спортивного резерва исключает форсированную подготовку, избыточное использование разрешенных фармакологических средств и иных методов; направлена на соблюдение необходимых мер безопасности в целях сохранения здоровья спортсмена и на формирование культуры «нулевой терпимости» к достижению результата с использованием запрещенных в спорте средств и методов (допинга).

Приоритетные направления и механизмы реализации Концепции:

1) в области совершенствования нормативного правового регулирования системы подготовки спортивного резерва:

разработка системы критериев, показателей (целевых индикаторов) и инструментов (методик) оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере физической культуры и спорта в Московской области;

разработка системы критериев, показателей (целевых индикаторов) и инструментов (методик) оценки эффективности деятельности физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва в Московской области;

совершенствование отраслевой системы оплаты труда тренеров, инструкторов-методистов и иных специалистов с учетом норм Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2019 (протокол N 11);

разработка и утверждение номенклатуры (перечня) организаций спортивной подготовки;

выстраивание системы мониторинга и контроля для эффективного функционирования элементов системы подготовки спортивного резерва;

создание условий для медико-биологического, психологического, медицинского, антидопингового обеспечения подготовки спортивного резерва;

2) в области развития кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва и совершенствования системы оплаты труда:

привлечение в отрасль физической культуры и спорта Московской области большего числа молодых специалистов за счет создания для них привлекательных условий труда и расширения мер социальной защиты;

внедрение эффективного контракта, определяющего критерии и показатели эффективности деятельности работников, обеспечивающих функционирование системы подготовки спортивного резерва;

осуществление экспертизы качества специальной оценки условий труда в соответствии Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33 «Об утверждении методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению», зарегистрированным в Минюсте России от 21.03.2014 N 31689;

проведение ежеквартального мониторинга уровня средней заработной платы тренеров в соответствии с пунктом 5 Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. от 26.09.2018 N ОГ-П12-164пр по согласованной с Росстатом форме;

развитие отраслевой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров отрасли физической культуры и спорта в регионе;

внедрение в организациях спортивной подготовки профессиональных стандартов;

развитие практики стажировки в организациях спортивной подготовки обучающихся и выпускников профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования в целях их последующего трудоустройства на постоянные рабочие места;

формирование кадрового резерва руководящего состава сети организаций спортивной подготовки;

3) в области повышения качества и совершенствования системы индивидуального отбора спортивно одаренных детей:

определение требований к количеству, качеству и модельным характеристикам кандидатов в спортивные сборные команды Московской области;

формирование порядка отбора спортивно одаренных детей, в том числе детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в сфере физической культуры и спорта в организации спортивной подготовки с соблюдением принципа последовательности и преемственности;

формирование системы индивидуального отбора спортивно одаренных детей, проявляющих способности в спорте, в том числе при реализации дополнительных общеобразовательных программ в сфере физической культуры и спорта с учетом специфики индивидуального отбора в разных видах спорта;

развитие школьного и студенческого спорта как одной из форм индивидуального отбора спортивно одаренных детей и молодежи, проявляющих способности в спорте;

включение комплекса ГТО как возможной составляющей для оценки общей физической подготовки и как одного из механизмов индивидуального отбора спортивно одаренных детей в спортивных школах;

4) в области формирования и развития сети организаций спортивной подготовки:

разработка нормативов обеспеченности организациями спортивной подготовки в Московской области в разрезе видов спорта и определение на их основе оптимального (достаточного) количества организаций спортивной подготовки в Московской области;

установление требований к деятельности организаций спортивной подготовки;

формирование критериев оценки эффективности деятельности организаций спортивной подготовки на основе государственного (муниципального) задания;

формирование системы контроля за соблюдением требований федеральных стандартов спортивной подготовки;

определение необходимого количества спортивных объектов для эффективной подготовки спортивного резерва в Московской области;

5) в области совершенствования управления, координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва:

совершенствование деятельности региональных центров спортивной подготовки Московской области как головных организаций по координации деятельности и методическому обеспечению системы подготовки спортивного резерва в соответствии с приказом Министерства спорта Российской Федерации от 30.10.2015 N 999 «Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации»;

разработка новых программ развития видов спорта с учетом вертикально-интегрированных многоуровневых подходов к их реализации на региональном и муниципальном уровнях с определением значений целевых показателей результативности (совместно с региональными спортивными федерациями и центрами спортивной подготовки Московской области);

проведение мониторинга развития базовых видов спорта в Московской области;

разработка системы критериев, показателей (целевых индикаторов) и инструментов (методик) оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере физической культуры и спорта;

формирование механизмов перевода спортсменов из одной организации в другую для дальнейшего прохождения спортивной подготовки на следующих этапах спортивной подготовки с учетом стимулирования и поощрения тренеров, внесших вклад в подготовку спортсмена;

6) в области совершенствования межведомственного и межуровневого взаимодействия на федеральном, региональном и муниципальном уровнях:

разработка механизмов совместного использования организациями объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки;

7) в области формирования механизмов развития инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения организаций спортивной подготовки:

реализация эффективной политики в системе подготовки спортивного резерва, направленной на внедрение современных финансово-экономических механизмов, в том числе полный переход к нормативно-подушевому финансированию организаций, осуществляющих спортивную подготовку, при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания;

развитие государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта;

8) в области развития научного, научно-методического, медико-биологического и медицинского обеспечения подготовки спортивного резерва:

разработка и внедрение программ научного, научно-методического, медико-биологического, психологического и медицинского обеспечения подготовки спортивного резерва на всех этапах спортивной подготовки;

создание в организациях спортивной подготовки отделов, отделений, кабинетов, лабораторий, комплексных научных групп для научно-методического обеспечения подготовки спортивного резерва;

разработка программ повышения квалификации работников организаций спортивной подготовки по вопросам научно-методического, медико-биологического, психологического и медицинского обеспечения спортивной подготовки, использования эффективных технологий, улучшающих качество тренировочного процесса и соревновательной результативности;

применение новейших достижений спортивных наук (спортивной педагогики, психологии, медицины, а также биотехнологий, информационных и цифровых технологий) в системе подготовки спортивного резерва;

проведение исследований по выявлению спортивно одаренных детей, проявивших выдающиеся способности в спорте, в том числе в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья;

дальнейшее совершенствование региональной службы спортивной медицины;

9) в области антидопингового обеспечения подготовки спортивного резерва:

разработка мер, направленных на противодействие использованию спортсменами запрещенных допинговых средств и/или методов, для проведения плановых профилактических антидопинговых мероприятий в организациях спортивной подготовки;

реализация просветительских программ и информационных мероприятий для целевых аудиторий (спортсмены, тренеры, инструкторы-методисты, медицинский персонал и др.);

подготовка специалистов и организация их работы по антидопинговому обеспечению в организациях спортивной подготовки;

планирование и проведение профилактических антидопинговых мероприятий с использованием разработанных рекомендаций, инструкций и пособий в организациях спортивной подготовки;

усиление мер безопасности при подготовке спортивного резерва в целях сохранения здоровья спортсмена, формирование культуры «нулевой терпимости» к достижению результата с использованием запрещенных в спорте средств и методов (допинга);

10) в области создания единого информационного пространства в системе подготовки спортивного резерва:

создание единой информационной системы мониторинга подготовки спортивного резерва;

мониторинг деятельности организаций спортивной подготовки;

организация и ведение на постоянной основе мониторинга исполнения федерального и регионального законодательства органами местного самоуправления;

11) в области совершенствования системы спортивных соревнований:

выстраивание совместно с региональными спортивными федерациями системы спортивных соревнований муниципального, межмуниципального и регионального уровня с учетом развития видов спорта;

осуществление в рамках проведения спортивных соревнований мероприятий по индивидуальному отбору спортивно одаренных детей;

предоставление оптимального количества соревновательной практики спортсменам, занимающимся в организациях спортивной подготовки;

12) в области повышения уровня конкурентоспособности подмосковных спортсменов:

определение критериев достаточности количества кандидатов для комплектования спортивных сборных команд Московской области;

вовлечение большего числа детей и подростков в занятия физической культурой и спортом;

исключение из процесса подготовки спортивного резерва форсированной подготовки, избыточного использования разрешенных фармакологических средств и иных методов;

13) в области создания условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного, патриотического воспитания и успешной социализации в обществе:

формирование системы ценностей духовного и нравственного содержания, закрепленных в кодексах профессиональной этики тренеров и спортсменов;

создание системы посещения занимающимися организаций спортивной подготовки официальных местных, региональных, общероссийских и международных соревнований;

поддержка мастер-классов, соревнований и мероприятий, проводимых Олимпийскими чемпионами и чемпионами мира;

проведение конкурсов на лучшую организацию воспитательной и патриотической работы в организациях спортивной подготовки;

воспитание у юных спортсменов уважения к морали, дисциплине, ответственности, формирование мотивации к росту спортивного мастерства и демонстрации высоких личных спортивных достижений в составе спортивной сборной команды;

формирование у спортсмена осознанного выбора спортивной деятельности как доминирующей жизненной ценности и основного средства личностного развития и профессиональной самореализации;

формирование патриотизма, духовное и нравственное развитие спортсмена;

формирование у детей устойчивого интереса к занятиям спортом;

популяризация физической культуры и спорта;

формирование здорового образа жизни населения.

 

VI. Этапы реализации и ожидаемые результаты

 

Реализация Концепции осуществляется в 2 этапа: I этап - 2020-2021 годы, II этап - 2022-2025 годы.

На I этапе (2020-2021 годы) планируется принятие организационных решений по обеспечению выполнения плана мероприятий по реализации Концепции, а также внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию Концепции.

На II этапе (2022-2025 годы) реализации Концепции планируется продолжение выполнения плана мероприятий по реализации Концепции, обеспечение совершенствования нормативных правовых актов по реализации Концепции с учетом правоприменительной практики.

В результате реализации Концепции будет сформирована эффективная региональная система подготовки спортивного резерва в Московской области, способная обеспечить подготовку и отбор достаточного количества спортсменов, имеющих перспективу достижения спортивных результатов всероссийского и международного уровня и способных войти в составы спортивных сборных команд Московской области и Российской Федерации, создающая условия для саморазвития и самореализации спортсмена, его патриотического воспитания и успешной социализации в обществе.

 


 

 

Утвержден

распоряжением Правительства

Московской области

от 11 сентября 2020 г. N 628-РП/27

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА

 

N п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные исполнители

Итоговый документ

 

I. Совершенствование нормативного правового регулирования системы подготовки спортивного резерва

1.

Внесение изменений в законодательство Московской области в части, касающейся обязанностей работодателей направлять спортсменов, тренеров в спортивные сборные команды Московской области в соответствии с вызовами региональных спортивных федераций с сохранением за ними места работы (должности) и средней заработной платы

IV квартал 2020 г.

Министерство физической культуры и спорта Московской области

Закон Московской области

2.

Мониторинг внесения изменений в нормативные правовые акты муниципальных образований Московской области в части приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области

Ежегодно II квартал года, следующего за отчетным

Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области

Доклад в Министерство физической культуры и спорта Московской области

3.

Разработка системы критериев, показателей (целевых индикаторов) и инструментов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере физической культуры и спорта в Московской области

III квартал 2020 г.

Министерство физической культуры и спорта Московской области

Постановление/распоряжение Правительства Московской области

4.

Подготовка предложений по совершенствованию отраслевой системы оплаты труда в сфере физической культуры и спорта в Московской области

III квартал 2020 г.

Министерство физической культуры и спорта Московской области

Постановление Правительства Московской области

5.

Разработка проекта распоряжения Министерства физической культуры и спорта Московской области «Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению контроля за соблюдением организациями, осуществляющими спортивную подготовку на территории Московской области, федеральных стандартов спортивной подготовки»

III квартал 2020 г.

Министерство физической культуры и спорта Московской области

Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области

 

II. Развитие кадрового потенциала

6.

Подготовка предложений по совершенствованию отраслевых мер (гарантий), направленных на повышение уровня социальной защищенности спортсменов и тренеров

IV квартал 2020 г.

Министерство физической культуры и спорта Московской области

Московская областная организация «Профессиональный союз работников физической культуры и спорта Московской области»

Проект Отраслевого соглашения

7.

Мониторинг уровня средней заработной платы тренеров, осуществляющих спортивную подготовку

Ежеквартально

Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области

Доклад в Министерство физической культуры и спорта Московской области

8.

Мониторинг исполнения «Дорожных карт» по внедрению профессиональных стандартов в организациях спортивной подготовки

IV квартал 2020 г.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области

Доклад в Министерство физической культуры и спорта Московской области

9.

Мониторинг количества работников, прошедших независимую оценку квалификации, курсы повышения квалификации или профессиональной подготовки

Раз в полугодие

Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области

Доклад в Министерство физической культуры и спорта Московской области

10.

Формирование кадрового резерва руководителей, тренеров и специалистов в сфере физической культуры и спорта

2021-2025 гг.

Министерство физической культуры и спорта Московской области

Реестр Министерства физической культуры и спорта Московской области

 

III. Повышение качества спортивной селекции

11.

Подготовка проекта распоряжения Министерства физической культуры и спорта Московской области об утверждении общих принципов и критериев формирования списков кандидатов в спортивные сборные команды Московской области и порядка утверждения этих списков

IV квартал 2020 г.

Министерство физической культуры и спорта Московской области

Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области

12.

Формирование порядка отбора спортивно одаренных детей, в том числе детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в сфере физической культуры и спорта, с соблюдением принципа последовательности и преемственности

III квартал 2020 г.

Министерство физической культуры и спорта Московской области

Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области

13.

Создание в региональных центрах спортивной подготовки структурного подразделения, отвечающего за организацию работы по спортивной селекции и индивидуальному отбору спортивно одаренных детей, в том числе в отношении детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

IV квартал 2020 г.

Министерство физической культуры и спорта Московской области

Доклад в Министерство спорта Российской Федерации

 

IV. Формирование и развитие сети организаций спортивной подготовки

14.

Мониторинг выполнения требований, установленных нормативными правовыми актами Московской области и Российской Федерации, к деятельности организаций спортивной подготовки

Ежегодно в феврале месяце

Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области

Доклад в Министерство физической культуры и спорта Московской области

 

V. Совершенствование управления, координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва

15.

Мониторинг развития базовых видов спорта в Московской области

Ежегодно в феврале месяце

Министерство физической культуры и спорта Московской области

Информационно-аналитические материалы

16.

Формирование критериев оценки эффективности деятельности организаций спортивной подготовки на основе государственного и муниципального задания

I квартал 2021 г.

Министерство физической культуры и спорта Московской области

Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области

17.

Разработка и утверждение номенклатуры (перечня) организаций спортивной подготовки

III квартал 2020 г.

Министерство физической культуры и спорта Московской области

Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области

18.

Мониторинг выполнения «Дорожных карт» по повышению уровня выполнения федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта до 100%, включая региональные и муниципальные организации, осуществляющие спортивную подготовку

Ежегодно в феврале месяце

Министерство физической культуры и спорта Московской области

Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области

Доклад в Министерство физической культуры и спорта Московской области

19.

Подготовка предложений для формирования механизмов перевода спортсменов из одной организации в другую для дальнейшего прохождения спортивной подготовки на следующих этапах спортивной подготовки с учетом стимулирования и поощрения тренеров, внесших вклад в подготовку спортсмена

III квартал 2020 г.

Министерство физической культуры и спорта Московской области

Информационно-аналитические материалы

 

VI. Межведомственное и межуровневое взаимодействие на федеральном, региональном и муниципальном уровнях

20.

Внедрение механизмов совместного использования организациями объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта

2021-2025 гг.

Министерство физической культуры и спорта Московской области,

Министерство образования Московской области

Совместное письмо министра физической культуры и спорта Московской области и министра образования Московской области

 

VII. Развитие научного, научно-методического, медико-биологического и медицинского обеспечения подготовки спортивного резерва

21.

Внедрение отечественного программно-аппаратного комплекса отбора спортивно одаренных детей, их спортивной ориентации на основе комплексной скрининговой оценки психофизиологических, антропометрических и функциональных характеристик организма с целью объективизации спортивного отбора и формирования единой базы данных и определения наиболее информативных показателей мониторинга, являющихся основой высоких спортивных достижений в определенных видах спорта, и формирование модельных характеристик

2020-2021 гг.

Министерство физической культуры и спорта Московской области

Федеральная экспериментальная (инновационная) площадка «СТАНЬ ЧЕМПИОНОМ»

22.

Создание отделений (кабинетов) спортивной медицины в структуре медицинских организаций (при необходимости)

2020-2025 гг.

Министерство здравоохранения Московской области,

Министерство физической культуры и спорта Московской области

Государственная программа Московской области «Здравоохранение Подмосковья»

 

VIII. Антидопинговое обеспечение подготовки спортивного резерва

23.

Разработка мер, направленных на противодействие использованию спортсменами запрещенных допинговых средств и/или методов, для проведения плановых профилактических антидопинговых мероприятий в организациях спортивной подготовки

2020-2025 гг.

Министерство физической культуры и спорта Московской области

Антидопинговые материалы

 

IX. Создание единого информационного пространства в системе подготовки спортивного резерва

24.

Создание единой системы мониторинга подготовки спортивного резерва

2020-2025 гг.

Министерство физической культуры и спорта Московской области

Программный продукт

 

X. Совершенствование системы спортивных соревнований

25.

Подготовка предложений по формированию системы спортивных соревнований в регионе, включая муниципальный, межмуниципальный и региональный уровень, с учетом развития видов спорта

2020-2021 гг.

Министерство физической культуры и спорта Московской области,

региональные спортивные федерации по видам спорта

Информационно-аналитические материалы

 

XI. Повышение уровня конкурентоспособности подмосковных спортсменов

26.

Разработка критериев по определению требований к количеству, качеству и модельным характеристикам кандидатов в спортивные сборные команды Московской области

2020-2021 гг.

Министерство физической культуры и спорта Московской области, региональные спортивные федерации по видам спорта

Информационно-аналитические материалы

 

XII. Создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного, патриотического воспитания и успешной социализации в обществе

27.

Поддержка проведения мастер-классов, соревнований и мероприятий, проводимых с целью популяризации физической культуры и спорта

Весь период

Министерство физической культуры и спорта Московской области

Календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Московской области

28.

Организация посещения спортсменами организаций спортивной подготовки официальных муниципальных, региональных, общероссийских и международных соревнований

Весь период

Министерство физической культуры и спорта Московской области

-

 

Распоряжение Правительства Московской области "Об утверждении Концепции подготовки спортивного резерва в Московской области до 2025 года и Плана мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Московской области до 2025 года" от 11.09.2020 N 628-РП/27