Распоряжение Правительства Московской области от 18.02.2021 N 82-РП "Об отказе в согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Черное в составе 1-7 подзон"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 февраля 2021 г. N 82-РП
Красногорск
Об отказе в согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Черное в составе 1-7 подзон
В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 4 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» и постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1460 «Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории»:
1. Отказать в согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Черное в составе 1-7 подзон, направленного письмом начальника Межрегионального территориального управления воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта В.В. Пастухова от 26.01.2021 N Исх-6.207/ЦМТУ, на основании прилагаемого к настоящему распоряжению Перечня замечаний.
2. Комитету по архитектуре и градостроительству Московской области представить в Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта как уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти настоящее распоряжение.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Фомина М.А.
Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьев
Приложение
к распоряжению Правительства
Московской области
от 18 февраля 2021 г. N 82-РП
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАМЕЧАНИЙ, ПОСЛУЖИВШИХ ОСНОВАНИЯМИ ДЛЯ ОТКАЗА В СОГЛАСОВАНИИ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРИАЭРОДРОМНОЙ ТЕРРИТОРИИ АЭРОДРОМА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ЧЕРНОЕ, НАПРАВЛЕННОГО ПИСЬМОМ НАЧАЛЬНИКА МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В.В. ПАСТУХОВА ОТ 26.01.2021 N ИСХ-6.207/ЦМТУ (ДАЛЕЕ - ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ)
N | Замечание | Обоснование позиции |
| Несоответствие Проекта решения требованиям пунктов 3 и 5 Правил установления приаэродромной территории, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1460 «Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории» (далее - Правила) <1> | |
1 | НЕСООТВЕТСТВИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ПУНКТА 3 ПРАВИЛ | |
1.1 | Подзона 2. В текстовом описании Проекта решения указано, что границы подзоны 2 выделены по внешним границам земельного участка с кадастровым номером 50:15:0070901:26. Координатное описание границ подзоны 2 не соответствует текстовому описанию и включает в себя частично земельный участок с кадастровым номером 50:15:0000000:148145. Земельный участок с кадастровым номером 50:15:0000000:148145 относится к категории «Земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «для размещения объектов культуры» | В соответствии с требованиями Правил границы подзоны 1 и подзоны 2 устанавливаются по внешним границам земельных участков, предоставленных для размещения и эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, подлежащих размещению в указанных подзонах, отграничивающим такие земельные участки от земельных участков, предназначенных для иных целей. Необходимо откорректировать координатное описание границ подзоны 2 и установить их по границам земельного участка с кадастровым номером 50:15:0070901:26 |
1.2 | Подзона 7. Внешние границы подзоны 7 разработаны на основе СП 2.1.8.3565-19 «Отдельные санитарно-эпидемиологические требования при оценке шума от пролетов воздушных судов» и разделены на сектор 7.1 и сектор 7.2. При этом ограничения неправомерно даны на основании СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», требования которых не применяются для авиационного шума. В результате в секторе 7.1 предлагается установить запрет на строительство и реконструкцию жилой и социальной застройки (поликлиники, амбулатории, диспансеры, дома инвалидов, пансионаты, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, детские дошкольные учреждения, школы и другие учебные заведения, библиотеки), в секторе 7.2 - дополнительно устанавливается запрет на строительство гостиниц и общежитий) | Согласно СП 2.1.8.3565-19 «Отдельные санитарно-эпидемиологические требования при оценке шума от пролетов воздушных судов» установление конкретных ограничений использования территории в границах подзоны 7 должно осуществляться на основе оценки риска здоровью с учетом обязательных шумозащитных мероприятий. Соответственно в границах подзоны 7 должны быть выделены зона полного запрета строительства жилой застройки на основании оценки риска для здоровья и зона частичных ограничений, предусматривающая возможность строительства при обязательном проектировании шумозащитных мероприятий. Проектом решения шумозащитные мероприятия не учтены |
Границы сектора 7.1 имеют наложение на территорию планируемой застройки СНТ «Купол-2» и СНТ «Заря». Предлагаемый в секторе 7.1 запрет на размещение жилой и социальной застройки противоречит заключениям АО «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ» по согласованию строительства объектов: «Малоэтажная жилая застройка» по адресу: Московская обл., Балашихинский р-н, СНТ «Купол-2», кадастровый номер земельного участка 50:15:0070901:964» (заключение от 14.03.2017 N 1/0569) и «Малоэтажная жилая застройка» по адресу: Московская обл., Балашихинский р-н, СНТ «Заря», кадастровый номер земельного участка 50:15:0070901:962», в которых разрешается размещение жилой застройки при обязательном выполнении шумозащитных мероприятий для обеспечения благоприятных условий проживания внутри помещений и обустройства на территории участков, попадающих в зону воздействия авиационного шума защитных сооружений типа «Пергола», обеспечивающих допустимые уровни шума при пролете воздушных судов | Необходимо привести ограничения в разработанном Проекте решения в соответствие с выданными заключениями АО «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ» по согласованию строительства малоэтажной жилой застройки. В целях этого следует для сектора 7.1 указать ограничения в следующей редакции: «В границах сектора 7.1 седьмой подзоны допускается размещение следующих объектов: жилые дома, здания поликлиник, амбулаторий, диспансеров, домов инвалидов, пансионатов, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, больниц, санаториев, детских дошкольных учреждений, школ и других учебных заведений, библиотек при обязательном выполнении шумозащитных мероприятий, обеспечивающих допустимые уровни звука в нормируемых помещениях» | |
2 | НЕСООТВЕТСТВИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ТРЕБОВАНИЯМ ПУНКТА 5 ПРАВИЛ | |
2.1 | В Пояснительной записке отсутствует общая характеристика приаэродромной территории, включающая графические материалы из состава документов территориального планирования или градостроительного зонирования, а именно: - не представлены графические материалы из Схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития, утвержденной в установленном порядке постановлениями Правительства Московской области; - не представлены графические материалы документов территориального планирования (генеральных планов) и градостроительного зонирования муниципальных образований Московской области (Богородский городской округ и Раменский городской округ Московской области), включаемых в границы приаэродромной территории | В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Правил Пояснительная записка должна содержать общую характеристику приаэродромной территории, включая графические материалы (при наличии) из состава документов территориального планирования или градостроительного зонирования. Перечень муниципальных образований Московской области, расположенных в границах приаэродромной территории аэродрома Черное, представлен в таблице 1 настоящего Перечня замечаний. Справочно: Актуальная документация территориального планирования и градостроительного зонирования размещена в общем доступе в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) по адресу: https://fgistp.ecoNomy.gov.ru) |
2.2 | Не представляется возможным оценить правильность расчетов проектных границ подзоны 7 аэродрома Черное, поскольку расчеты проведены по неопубликованным и недоступным методикам | Не представлена методика, на которой основан программный комплекс «AcousticLab», используемый для расчета контуров равного звука от пролетов воздушных судов. Представленный Сертификат соответствия программного комплекса «AcousticLab» N РОСС RU.HA34.H 10263 подтверждает соответствие различным методам расчета уровней звука, в частности ГОСТ 31295-2-205 и ICAO DOC 991, которые принципиально различаются. Для оценки достоверности расчетов уровней звука необходимо представить методику расчета полностью и дать ссылку на открытый документ, в котором эта методика опубликована. Использование неопубликованного документа нарушает статью 15 (пункт 3) Конституции Российской Федерации, который содержит запрет на применение любых нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения |
2.3 | В Пояснительной записке в качестве обоснования определяющего критерия для установления границ воздействия авиационного шума на приаэродромной территории аэродрома приведено: - построение контуров шумовой зоны выполнено на основании СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» (с. 72, 77, 79, 82, Книга 1) | Границы седьмой подзоны по авиационному шуму должны разрабатываться в соответствии с утвержденными СП 2.1.8.3565-19 «Отдельные санитарно-эпидемиологические требования при оценке шума от пролетов воздушных судов» |
2.4 | В Пояснительной записке (с. 54, книга 2) приложено неактуальное санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора от 27.12.2018. Необходимо включить в материалы Проекта решения санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора, выданное на представленную к согласованию редакцию границ и ограничений подзоны 7 | Санитарно-эпидемиологическое заключение не соответствует границам подзоны 7 и установленным в ней ограничениям. В заключении Роспотребнадзора указано, что расчетные границы контура подзоны 7 определяются размерами контура по максимальному уровню авиационного шума объединенного контура в дневное время суток LAmax = 70 дБА. В Проекте решения указано, что границы подзоны 7 установлены по контуру дневного эквивалентного уровня шума LAэкв = 55 дБА. В границах подзоны 7 выделены два сектора 7.1 (территория между границами контуров равного уровня звука в контуре LAэвк = 60 дБА и LAэкв = 55 дБА), и 7.2 (территория в границах контура равного уровня звука LAэвк = 60 дБА) |
3 | ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ И ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКЕ | |
3.1 | В перечне муниципальных образований Московской области и районов Москвы для подзоны 6 не указан городской округ Щелково Московской области, расположенный в границах приаэродромной территории | Часть территории городского округа Щелково Московской области площадью 8,1 тыс. га расположена в границах подзоны 6 |
3.2 | В наименовании Проекта решения и Пояснительной записки, а также в разделе «Введение» Проекта решения не указан вид авиации аэродрома Черное. Аэродром Черное с 2019 года является аэродромом гражданской авиации | Название проекта необходимо изложить в следующей редакции: «Проект решения об установлении приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Черное» |
3.3 | В Проекте решения и Пояснительной записке приведены ссылки на документы, которые имеют рекомендательный характер и не являются актуальными в связи с утверждением новых нормативов, а также на документы, не относящиеся к данному вопросу, а именно: - рекомендации ИКАО; - письмо Роспотребнадзора от 22.04.2019 за N 02/58022019-27 | Необходимо исключить ссылки на неактуальные материалы |
<1> Пункт 10 Правил установления приаэродромной территории, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1460 «Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории»:
«В случае несоответствия проекта решения и прилагаемой пояснительной записки требованиям пунктов 3 и 5 настоящих Правил указанные документы возвращаются уполномоченным федеральным органом разработчику, который в течение 15 рабочих дней со дня их поступления дорабатывает эти документы и повторно представляет в уполномоченный федеральный орган».
Таблица 1
СПИСОК ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ГРАНИЦАХ ПРИАЭРОДРОМНОЙ ТЕРРИТОРИИ АЭРОДРОМА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ЧЕРНОЕ С УКАЗАНИЕМ ДАТЫ УТВЕРЖДЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА (ДАЛЕЕ - ГП) И ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ (ДАЛЕЕ - ПЗЗ)
N п/п | Городской округ | Статус ГП | Статус ПЗЗ |
1 | Городской округ Балашиха | 27.12.2017 | 27.12.2017 |
2 | Богородский городской округ | 25.08.2020 | 29.09.2020 |
3 | Городской округ Звездный городок | 16.02.2018 | 28.12.2017 |
4 | Городской округ Лосино-Петровский | 24.10.2017 | 05.09.2017 |
5 | Городской округ Люберцы | 02.10.2019 | 02.10.2019 |
6 | Раменский городской округ | проект | 11.12.2019 |
7 | Городской округ Реутов | 05.06.2019 | 21.08.2019 |
8 | Городской округ Щелково | проект | 26.12.2017 |