Распоряжение Администрации Губернатора Московской области от 25.06.2021 N 251-РАГ "Об утверждении Положения об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Администрации Губернатора Московской области государственных учреждениях Московской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 июня 2021 г. N 251-РАГ
г. Красногорск
Об утверждении Положения об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Администрации Губернатора Московской области государственных учреждениях Московской области
В соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Московской области N 142/2018-ОЗ «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», в целях организации и осуществления Администрацией Губернатора Московской области ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Администрации Губернатора Московской области государственных учреждениях Московской области.
2. Управлению кадров Губернатора и Правительства Московской области Администрации Губернатора Московской области:
обеспечить размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Администрации Губернатора Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области;
направить копию настоящего распоряжения в 7-дневный срок после дня его опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области вместе со сведениями об источниках его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Вице-губернатор Московской области -
руководитель Администрации
Губернатора Московской области А.А. Чупраков
Утверждено
распоряжением Администрации
Губернатора Московской области
от 25 июня 2021 г. N 251-РАГ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, принципы и последовательность проведения мероприятий по осуществлению Администрацией Губернатора Московской области (далее - Администрация) ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Администрации государственных учреждениях Московской области (далее соответственно - ведомственный контроль, подведомственные организации).
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
ведомственный контроль - деятельность Администрации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Администрации организациях, осуществляемая посредством организации и проведения проверок;
проверка - совокупность мероприятий по контролю, проводимых Администрацией в отношении подведомственных организаций для оценки соответствия осуществляемой такими организациями деятельности требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство).
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в каком они используются в федеральном законодательстве и законодательстве Московской области.
3. Ведомственный контроль проводится в целях:
а) выявления нарушений трудового законодательства;
б) предупреждения нарушений прав и законных интересов работников подведомственных организаций;
в) принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных организаций;
г) контроля за организацией профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, обеспечением средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда, а также работой по улучшению условий труда.
4. Осуществление ведомственного контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
5. Координацию мероприятий по осуществлению Администрацией ведомственного контроля осуществляет Управление кадров Губернатора и Правительства Московской области Администрации Губернатора Московской области (далее - Управление кадров).
II. Осуществление ведомственного контроля
6. Ведомственный контроль включает в себя:
а) составление плана проведения проверок (далее - план проверок);
б) проведение проверок;
в) контроль за устранением нарушений, выявленных по результатам проверок.
7. Ведомственный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
8. Предметом плановой или внеплановой проверки является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления своей деятельности трудового законодательства.
9. Плановые проверки в отношении подведомственной организации проводятся не чаще чем один раз в три года на основании утвержденного плана проверок.
10. Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение трех лет со дня государственной регистрации подведомственной организации или истечение трех лет со дня окончания проведения Администрацией последней плановой проверки в отношении такой организации.
11. План проверок разрабатывается по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и утверждается распоряжением Администрации не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок, включенных в план.
12. Утвержденный распоряжением Администрации план проверок доводится до сведения руководителей подведомственных организаций посредством его размещения на официальном сайте Администрации (https://agmo.mosreg.ru) в Интернет-портале Правительства Московской области в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок, включенных в план.
13. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения плановой проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
14. Изменения, внесенные в план проверок, доводятся до сведения руководителей подведомственных организаций способом, указанным в пункте 12 настоящего Положения, не позднее трех рабочих дней со дня внесения таких изменений.
15. Плановая проверка осуществляется за период деятельности подведомственной организации, включающий три календарных года, предшествующие году проведения проверки, и истекший период текущего года (далее - проверяемый период деятельности подведомственной организации).
16. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
а) истечение срока устранения выявленных нарушений трудового законодательства, установленного в акте проверки подведомственной организации (в случае если руководителем подведомственной организации не заявлено мотивированное ходатайство о продлении указанного срока в соответствии с пунктом 40 настоящего Положения);
б) поступление в Администрацию обращений физических лиц, юридических лиц о фактах нарушений в подведомственной организации трудового законодательства, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения трудового законодательства.
17. Внеплановая проверка не проводится в случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда по фактам, изложенным в обращении и (или) сообщении, указанных в подпункте «б» пункта 16 настоящего Положения.
18. Обращение без указания фамилии, имени, отчества, адреса физического лица, направившего обращение, или наименования, адреса юридического лица, направившего обращение (анонимное обращение), не может служить основанием для проведения внеплановой проверки.
19. Решение о проведении внеплановой проверки принимается руководителем Администрации в течение:
а) десяти рабочих дней со дня истечения указанного в акте проверки подведомственной организации срока для устранения нарушений трудового законодательства;
б) пяти рабочих дней со дня поступления в Администрацию обращения и (или) сообщения, указанных в подпункте «б» пункта 16 настоящего Положения.
20. Плановая или внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
21. Документарная проверка проводится по месту нахождения Администрации.
При проведении документарной проверки должностным лицом Администрации рассматриваются сведения, содержащиеся в документах проверяемой подведомственной организации, устанавливающие ее организационно-правовую форму, ее права и обязанности, локальные нормативные акты и документы, используемые при осуществлении ее деятельности и связанные с исполнением подведомственной организацией обязательных требований трудового законодательства, исполнением предписаний органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства.
22. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности проверяемой подведомственной организации требованиям, установленным трудовым законодательством.
23. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
24. Проверки подведомственных организаций проводятся с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов) (далее - проверочные листы) в соответствии с формами проверочных листов, утвержденными распоряжением Министерства социального развития Московской области от 20.02.2019 N 21РВ-19 «Об утверждении формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» (далее - распоряжение N 21РВ-19).
III. Проведение проверки
25. Проверка (плановая или внеплановая) проводится на основании распоряжения Администрации единолично должностным лицом Администрации (далее - уполномоченное лицо) или комиссией, образуемой Администрацией из государственных гражданских служащих Московской области в Управлении кадров, Правовом управлении Губернатора Московской области, Финансовом управлении Администрации под руководством должностного лица, ответственного за проведение проверки (далее соответственно - комиссия, руководитель проверки).
26. В распоряжении Администрации о проведении проверки указываются:
а) фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного лица или членов комиссии (в случае проведения проверки комиссией);
б) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, ее адрес, ИНН;
в) форма проверки (плановая или внеплановая, выездная и (или) документарная);
г) правовые основания проведения проверки;
д) проверяемый период деятельности подведомственной организации;
е) формы проверочных листов, по которым будет осуществляться проверка;
ж) перечень документов, материалов и сведений, которые подведомственная организация должна представить для проведения проверки, форма и срок их представления;
з) даты начала и окончания проведения проверки.
27. О проведении проверки подведомственная организация уведомляется Администрацией не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения путем вручения либо направления заверенной копии распоряжения Администрации о проведении проверки любым доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты ее получения.
28. Уполномоченное лицо (комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, Уставом Московской области, Законом Московской области N 142/2018-ОЗ «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», постановлением Губернатора Московской области от 23.11.2012 N 349-ПГ «Об Администрации Губернатора Московской области», распоряжением N 21РВ-19, иными нормативными правовыми актами Московской области, правовыми актами Администрации, настоящим Положением.
29. Уполномоченное лицо (комиссия) при проведении проверки вправе:
а) посещать в рамках выездной проверки объекты подведомственной организации;
б) запрашивать у подведомственной организации и получать от нее документы материалы и сведения по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения должностных лиц и работников подведомственной организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
в) знакомиться с документами, материалами и сведениями, иной информацией, объяснениями, полученными при осуществлении мероприятий по ведомственному контролю.
30. Уполномоченное лицо (комиссия) при проведении проверки не вправе:
а) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;
б) требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки;
в) распространять информацию, полученную в результате проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
г) превышать установленные сроки проведения проверки.
IV. Оформление результатов проверки
31. По результатам проведенной проверки уполномоченным лицом (комиссией) составляется акт проверки подведомственной организации по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее - акт проверки).
32. В акте проверки указываются следующие сведения:
а) форма проверки (плановая либо внеплановая, документарная и (или) выездная);
б) дата, время и место составления акта проверки;
в) наименование органа, осуществившего ведомственный контроль;
г) дата и номер распоряжения Администрации о проведении проверки;
д) фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного лица, проводившего проверку (членов комиссии);
е) наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного им должностного лица подведомственной организации, присутствовавших при проведении проверки;
ж) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
з) сведения о результатах проверки, а в случае выявления нарушений требований трудового законодательства - перечень таких нарушений с указанием нормативных правовых актов, требования которых были нарушены, мероприятий по устранению таких нарушений и срока их устранения;
и) сведения о лицах, допустивших нарушения трудового законодательства, если их установление возможно на основании локальных нормативных актов подведомственной организации;
к) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного им должностного лица подведомственной организации, присутствовавших при проведении проверки;
л) подписи уполномоченного лица, проводившего проверку (членов комиссии).
33. К акту проверки прилагаются полученные в результате проверки документы или их копии, письменные объяснения должностных лиц подведомственной организации.
34. Акт проверки оформляется в течение пяти рабочих дней после завершения проверки.
35. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю проверяемой подведомственной организации или уполномоченному им должностному лицу под роспись, второй хранится в Администрации.
В случае отсутствия руководителя подведомственной организации или уполномоченного им должностного лица, а также отказа от получения акта проверки он направляется руководителю подведомственной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу (месту нахождения) подведомственной организации. Уведомление о вручении акта проверки приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Администрации.
36. Результаты проведения внеплановой проверки не позднее пяти рабочих дней с даты составления акта проверки доводятся до сведения лица, обращение в Администрацию которого послужило основанием для проведения такой проверки.
V. Устранение выявленных в ходе проверки нарушений
37. В случае выявления по результатам проведения проверки нарушений требований трудового законодательства руководитель или уполномоченное им должностное лицо подведомственной организации обязан устранить такие нарушения в срок, указанный в акте проверки (далее - срок устранения нарушений), и представить в Администрацию отчет об устранении выявленных нарушений (далее - отчет).
К отчету прилагаются копии документов и иные материалы, подтверждающие устранение указанных в акте проверки нарушений требований трудового законодательства.
38. Срок, в течение которого должны быть устранены выявленные в ходе проверки нарушения требований трудового законодательства, не может превышать четырех месяцев с даты получения акта проверки подведомственной организацией.
39. Соблюдение установленного в акте проверки срока устранения нарушений и представление подведомственной организацией отчета в Администрацию контролируется уполномоченным лицом, а в случае создания комиссии - руководителем проверки.
40. При поступлении в Администрацию ходатайства руководителя подведомственной организации о продлении установленного в акте проверки срока устранения нарушений такое ходатайство рассматривается руководителем Администрации в течение трех рабочих дней. По результатам рассмотрения ходатайства руководителем Администрации принимается решение о продлении срока устранения нарушений или об отказе в продлении срока устранения нарушений.
41. Материалы проверок хранятся в Администрации в течение пяти лет и по истечении срока хранения подлежат уничтожению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.
Приложение 1
к Положению об осуществлении
ведомственного контроля за соблюдением
трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих
нормы трудового права, в подведомственных
Администрации Губернатора Московской
области государственных учреждениях
Московской области
ПЛАН
проведения проверок соблюдения трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права, в подведомственных Администрации
Губернатора Московской области государственных учреждениях
Московской области,
на ____ год
N п/п | Наименование подведомственного государственного учреждения Московской области, адрес, ИНН | Основание проведения проверки | Срок проведения проверки | |
Дата государственной регистрации подведомственного государственного учреждения Московской области | Дата окончания проведения последней проверки | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению об осуществлении
ведомственного контроля за соблюдением
трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих
нормы трудового права, в подведомственных
Администрации Губернатора Московской
области государственных учреждениях
Московской области
Форма
АКТ ПРОВЕРКИ N ____
Администрация Губернатора Московской области
________________________ «__» ____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
________________________
(время составления акта)
Форма проверки _____________________________________
(плановая или внеплановая, выездная
и (или) документарная)
Проверка проведена на основании ___________________________________________
(дата и номер распоряжения Администрации
Губернатора Московской области о проведении
проверки)
1. Фамилия, имя, отчество и должность должностных лиц Администрации
Губернатора Московской области, проводивших проверку:
N п/п | Фамилия, имя, отчество | Должность |
1 | 2 | 3 |
|
|
|
2. Наименование проверяемого подведомственного государственного
учреждения Московской области (далее - подведомственная организация), место
нахождения, ИНН. Фамилия, имя, отчество и должность руководителя или
уполномоченного им должностного лица подведомственной организации,
присутствовавших при проведении проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Дата, время, продолжительность и место проведения проверки:
___________________________________________________________________________
4. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях
трудового законодательства со ссылкой на соответствующие нормативные
правовые акты, срок устранения нарушений:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(результаты проверки, нарушения выявлены/не выявлены)
N п/п | Выявленные нарушения трудового законодательства* | Основание (реквизиты нормативного правового акта) | Мероприятия по устранению выявленных нарушений трудового законодательства | Срок устранения нарушений трудового законодательства |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
*Таблица заполняется в случае, если в результате проверки выявлены нарушения трудового законодательства.
5. Сведения о лицах, допустивших нарушения трудового законодательства (если установление таких лиц возможно на основании локальных нормативных актов подведомственной организации):
N п/п | Фамилия, имя, отчество лица, допустившего нарушения трудового законодательства | Должность |
1 | 2 | 3 |
|
|
|
6. Настоящий акт составлен в двух экземплярах. Один экземпляр хранится
в Администрации Губернатора Московской области, второй - в ________________
___________________________________________________________________________
(наименование подведомственной организации)
7. Прилагаемые документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Подписи должностных лиц Администрации Губернатора Московской
области, проводивших проверку:
__________________ /___________/
__________________ /___________/
С актом проверки ознакомлен(а), второй экземпляр акта со всеми
приложениями получил(а):
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя подведомственной
организации или уполномоченного им должностного лица)
«__» ___________ 20__ г.
__________________
(подпись)
Отметка об отказе руководителя (лица, его замещающего) подведомственной
организации от ознакомления с актом проверки.