Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Распоряжение Правительства Московской области от 10.06.2022 N 461-РП "О внесении изменений в существенные условия концессионного соглашения, утвержденные распоряжением Правительства Московской области от 27.01.2020 N 23-РП "О целесообразности заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Московской области "Солнцево -Бутово -Видное -Каширское шоссе -Молоково -Лыткарино -Томилино -Красково -Железнодорожный" на платной основе" и целесообразности заключения дополнительного соглашения N 1 к концессионному соглашению о создании и эксплуатации сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Московской области "Солнцево -Бутово -Видное -Каширское шоссе -Молоково -Лыткарино -Томилино -Красково -Железнодорожный" на платной основе от 12 февраля 2020 года N 4"

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 10 июня 2022 г. N 461-РП

 

г.Красногорск

 

 

О внесении изменений в существенные условия концессионного соглашения, утвержденные распоряжением Правительства Московской области от 27.01.2020 N 23-РП «О целесообразности заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Московской области «Солнцево - Бутово - Видное - Каширское шоссе - Молоково - Лыткарино - Томилино - Красково - Железнодорожный» на платной основе» и целесообразности заключения дополнительного соглашения N 1 к концессионному соглашению о создании и эксплуатации сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Московской области «Солнцево - Бутово - Видное - Каширское шоссе - Молоково - Лыткарино - Томилино - Красково - Железнодорожный» на платной основе от 12 февраля 2020 года N 4

 

 

В соответствии с частью 3 и частью 3.8 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», на основании письма Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31.05.2022 N 06/10079/22 по вопросу согласования изменений условий концессионного соглашения:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в существенные условия концессионного соглашения о создании и эксплуатации сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Московской области «Солнцево - Бутово - Видное - Каширское шоссе - Молоково - Лыткарино - Томилино - Красково - Железнодорожный» на платной основе, утвержденные распоряжением Правительства Московской области от 27.01.2020 N 23-РП «О целесообразности заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Московской области «Солнцево - Бутово - Видное - Каширское шоссе - Молоково - Лыткарино - Томилино - Красково - Железнодорожный» на платной основе».

2. Признать целесообразным заключение дополнительного соглашения N 1 к концессионному соглашению о создании и эксплуатации сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Московской области «Солнцево - Бутово - Видное - Каширское шоссе - Молоково - Лыткарино - Томилино - Красково - Железнодорожный» на платной основе от 12.02.2020 N 4, заключенному между Правительством Московской области и обществом с ограниченной ответственностью «Лыткаринская платная дорога» (далее - Дополнительное соглашение), с учетом изменений существенных условий, предусмотренных пунктом 1 настоящего распоряжения.

3. Поручить министру транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Гержику А.Д. подписать от имени Правительства Московской области Дополнительное соглашение.

4. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения путем размещения (опубликования) на Интернет-портале Правительства Московской области.

5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Кротову А.В.

 

 

Первый Вице-губернатор

Московской области -

Председатель Правительства

Московской области                     И.Н. Габдрахманов

 


 

Утверждены

распоряжением Правительства

Московской области

от 10 июня 2022 г. N 461-РП

 

ИЗМЕНЕНИЯ КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ О СОЗДАНИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СОЛНЦЕВО - БУТОВО - ВИДНОЕ – КАШИРСКОЕ ШОССЕ - МОЛОКОВО - ЛЫТКАРИНО - ТОМИЛИНО - КРАСКОВО - ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ» НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ, УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.01.2020 N 23-РП «О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ О СОЗДАНИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СОЛНЦЕВО - БУТОВО - ВИДНОЕ – КАШИРСКОЕ ШОССЕ - МОЛОКОВО - ЛЫТКАРИНО - ТОМИЛИНО - КРАСКОВО - ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ» НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ»

 

С учетом части 3 и части 3.8 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и полученного согласования Московского областного УФАС России от 31.05.2022 N 06/10079/22 на внесение изменений в существенные условия концессионного соглашения о создании и эксплуатации сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Московской области «Солнцево - Бутово - Видное - Каширское шоссе - Молоково - Лыткарино - Томилино - Красково - Железнодорожный» на платной основе от 12 февраля 2020 года N 4, внести в распоряжение Правительства Московской области от 27.01.2020 N 23-РП «О целесообразности заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Московской области «Солнцево - Бутово - Видное - Каширское шоссе - Молоково - Лыткарино - Томилино - Красково - Железнодорожный» на платной основе» следующие изменения:

а) абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:

«объект Концессионного соглашения означает подлежащую финансированию, созданию и эксплуатации Концессионером на платной основе в качестве объекта Концессионного соглашения сеть автомобильных дорог общего пользования регионального значения Солнцево - Бутово - Видное - Каширское шоссе - Молоково - Лыткарино - Томилино - Красково - Железнодорожный на территории Московской области, создаваемую в соответствии с проектной документацией на земельных участках и включающую инженерные сооружения транспортной инфраструктуры (земляное полотно, дорожная одежда, мосты, водоотводные сооружения, путепроводы, тоннели, эстакады, иные дорожные объекты и объекты дорожного хозяйства, в том числе элементы объекта Концессионного соглашения, объекты системы взимания платы и автоматизированной системы управления дорожного движения, при наличии), построенные Концессионером на основании разработанной Концессионером проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством.

 

N

Наименование показателей

Ед. изм.

Значение показателей

1

Категория автомобильной дороги вне городской черты

-

1-Б

2

Категория автомобильной дороги в городской черте

-

Магистральная городская дорога 1-го и 2-го классов

3

Расчетная скорость движения

км/час

По каждой категории определена Проектной документацией

4

Число полос движения

шт.

4-6

5

Ширина укрепленной полосы обочины

м

В соответствии с разработанной Проектной документацией

6

Тип дорожной одежды/вид покрытия

-

Капитальный/ЩМА

7

Транспортные развязки

шт.

10

8

Мосты и путепроводы

шт.

Не более 49

«;

 

б) абзац третий пункта 4 изложить в следующей редакции:

«Начало планируемого к созданию Концессионером объекта Концессионного соглашения: точка примыкания автомобильной дороги регионального значения «М-2 «Крым» - Федюково» к Варшавскому шоссе.»;

в) абзац четвертый пункта 4 изложить в следующей редакции:

«Окончание планируемого к созданию Концессионером объекта Концессионного соглашения: точка пересечения с транспортной развязкой М-12 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Нижний Новгород - Казань.»;

г) абзац пятый пункта 4 изложить в следующей редакции:

«В составе объекта Концессионного соглашения выделяется 3 (три) элемента, проектирование и строительство которых обеспечит Концессионер, описание которых указано ниже:»;

д) абзац шестой пункта 4 изложить в следующей редакции:

«Элемент 1 - участок создаваемой автомобильной дороги от примыкания к Варшавскому шоссе до транспортной развязки с Каширским шоссе;»;

е) абзац седьмой пункта 4 изложить в следующей редакции:

«Элемент 2 - участок создаваемой автомобильной дороги от транспортной развязки с Каширским шоссе до транспортной развязки с Новорязанским шоссе;»;

ж) абзац восьмой пункта 4 изложить в следующей редакции:

«Элемент 3 - участок создаваемой автомобильной дороги от транспортной развязки с Новорязанским шоссе до транспортной развязки на пересечении с М-12 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Нижний Новгород - Казань» (за исключением мостового перехода через р. Москва);»;

з) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«Уточнение технических параметров Элементов производится в рамках этапа проектирования. Элементы могут входить в состав этапов строительства, предусмотренных проектной документацией, или включать их в свой состав.»;

и) абзац второй пункта 4.1 изложить в следующей редакции:

«Права владения и пользования передаются Концессионеру на весь объект Концессионного соглашения; объект Концессионного соглашения передается во владение и пользование Концессионеру не позднее срока, указанного в Концессионном соглашении.»;

к) абзац третий пункта 6 изложить в следующей редакции:

«С учетом ограничений, условий и изъятий, установленных Концессионным соглашением, срок эксплуатации объекта Концессионного соглашения составляет 24 (двадцать четыре) года с момента подписания Концедентом и Концессионером акта о начале эксплуатации объекта Концессионного соглашения, но в любом случае не может превышать срок действия Концессионного соглашения.»;

л) абзац четырнадцатый пункта 6.1 изложить в следующей редакции:

«В целях обеспечения исполнения обязательств Концессионера по строительству Концессионер в срок не позднее даты подписания в соответствии с Концессионным соглашением акта о начале строительства предоставляет Концеденту обеспечение на сумму, составляющую пять процентов от сметной стоимости, определенной в базовых ценах на 2 квартал 2021 года. Концессионер должен поддерживать наличие у Концедента обеспечения на стадии строительства (предоставлять новое обеспечение взамен обеспечения, срок действия которого истек) в указанном размере в течение всего периода времени с даты подписания акта о начале строительства и до даты получения разрешения на ввод в эксплуатацию в отношении объекта Концессионного соглашения.»;

м) абзац девятнадцатый пункта 6.3 изложить в следующей редакции:

«а) Компенсация при досрочном прекращении по инициативе Концессионера и (или) в связи с наступлением особых обстоятельств категории «А».

В случае досрочного прекращения по инициативе Концессионера и (или) в связи с наступлением особых обстоятельств категории «А», Концедент выплачивает Концессионеру компенсацию, рассчитываемую путем сложения следующих сумм:

определяемую в соответствии с установленными Концессионным соглашением правилами сумму субординированного долга;

определяемую в соответствии с установленными Концессионным соглашением правилами сумму собственных инвестиций;

определяемую в соответствии с установленными Концессионным соглашением правилами сумму возмещения Концессионера;

определяемую в соответствии с установленными Концессионным соглашением правилами сумму расходов на прекращение;

определяемую в соответствии с установленными Концессионным соглашением правилами сумму обязательств перед финансирующей организацией.»;

н) абзац двадцатый пункта 6.3 изложить в следующей редакции:

«б) Компенсация при досрочном прекращении по инициативе Концедента.

В случае досрочного прекращения по инициативе Концедента, Концедент выплачивает Концессионеру компенсацию, рассчитываемую путем сложения следующих сумм:

определяемую в соответствии с установленными Концессионным соглашением правилами сумму субординированного долга;

определяемую в соответствии с установленными Концессионным соглашением правилами сумму собственных инвестиций;

определяемую в соответствии с установленными Концессионным соглашением правилами сумму расходов на прекращение;

определяемую в соответствии с установленными Концессионным соглашением правилами сумму обязательств перед финансирующей организацией.»;

о) абзац третий пункта 6.4 признать утратившим силу;

п) пункт 6.4 дополнить абзацем следующего содержания:

«Концедент в рамках подготовки территории обязуется оказывать Концессионеру содействие при исполнении Концессионером обязательств по выносу коммуникаций ОАО «РЖД».»;

р) пункт 6.5 изложить в следующей редакции:

«Концессионным соглашением предусматривается передача Концессионеру во владение и пользование существующих объектов. В рамках подготовки территории строительства Концессионер вправе, в том числе, но не ограничиваясь, производить демонтаж, снос, перенос, вынос, изменение технических характеристик находящихся в границах территории строительства и (или) земельных участков объектов (строений, сооружений и т.п. объектов) либо их частей, и производство иных работ, связанных с данными объектами, в случае если указанные работы предусмотрены проектной документацией, полученными Концессионером техническими условиями, дополнительным соглашением сторон к Концессионному соглашению или обусловлены требованиями законодательства.

Указанные объекты подлежат предоставлению Концессионеру в случаях, в порядке и на условиях, установленных Концессионным соглашением.

При предоставлении указанных объектов Концедент также обязуется в порядке и на условиях, установленных Концессионным соглашением, предоставить Концессионеру существующую документацию (в том числе существующую проектную документацию), необходимую и (или) имеющую значение для осуществления Концессионером прав в отношении таких объектов.»;

с) абзац седьмой пункта 7.1 изложить в следующей редакции: «Максимальный размер платы за проезд (по каждой тарифной группе) подлежит ежегодной индексации, начиная с календарного года, в котором наступила дата заключения Концессионного соглашения, в соответствии с указанной ниже формулой:

 

Pmax(N) = MAX{P0 x НФПИN x (1 + ПИN); Pmax(N-1) x KN},

 

где:

N - календарный год, для которого определяется максимальный размер платы за проезд;

N-1 - календарный год, предшествующий календарному году, для которого определяется максимальный размер платы за проезд;

Pmax(N) - максимальный размер платы за проезд (по соответствующей тарифной группе) в календарном году N с учетом индексации;

MAX{...;...} - функция максимума, равная наибольшему из значений, указанных в скобках (Pmax(N) равняется наибольшему из двух указанных в фигурных скобках и разделенных знаком «точка с запятой» значений);

Po - максимальный размер платы за проезд, указанный для соответствующей тарифной группы Концессионного соглашения (в зависимости от того, какой из пунктов подлежит применению в соответствии с Концессионным соглашением);

ПИN - сумма прогноза инфляции для календарного года N и одной четвертой прогноза инфляции (прогноз инфляции за период с октября по декабрь) для календарного года N-1. В случае если дата заключения наступила в 2019 г., показатель ПИ2019 определяется как прогноз инфляции для 2019 г. (без учета прогноза инфляции за период с октября по декабрь 2018 г.);

НФПИN - произведение всех индексов, характеризующих изменение цен за период с 31 декабря 2018 г. по сентябрь (включительно) календарного года N-1. В случае если дата заключения наступила в 2019 г., показатель НФПИ2019 признается равным 1 (единице);

Pmax(N-1) - определенный с учетом индексации в соответствии с Концессионным соглашением максимальный размер платы за проезд (по соответствующей тарифной группе) в календарном году N-1. Для определения показателя Pmax(N) для календарного года, в котором наступила дата заключения Концессионного соглашения, показатель Pmax(N-1) определяется равным Po;

KN - значение коэффициента K, подлежащее применению при определении максимального размера платы за проезд в календарном году N в соответствии с Концессионным соглашением.»;

т) абзац восьмой пункта 7.1 изложить в следующей редакции:

«Для целей расчета показателей ПИN применяются показатели инфляции (ИПЦ) по варианту 1 в соответствии с прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, разработанным Минэкономразвития России. При этом все показатели инфляции подлежат делению на 100 (сто) для целей получения по итогам указанной в настоящем абзаце операции значения вида целого числа и (или) десятичной дроби, а не процентов. В случае прекращения публикации указанных прогнозных показателей инфляции подлежат применению наиболее близкие по своему экономическому содержанию показатели, отражающие прогнозный уровень инфляции.»;

у) абзац девятый пункта 7.1 изложить в следующей редакции:

«Для целей расчета показателей НФПИN применяются индексы потребительских цен на товары и услуги по Российской Федерации, публикуемые Федеральной службой государственной статистики (на дату заключения Концессионного соглашения доступны по адресу в сети интернет: http://www.gks.ru/free_doc/New_site/prices/potr/tab-potr1.htm). При этом все индексы подлежат делению на 100 (сто) для целей получения по итогам указанной в настоящем абзаце операции значения вида целого числа и десятичной дроби, а не процентов. В случае прекращения публикации указанного индекса, подлежит применению наиболее близкий по своему экономическому содержанию индекс, отражающий уровень инфляции.»;

ф) пункт 7.1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Значения коэффициента K определены в таблице ниже:

 

Календарный год N, при определении максимального размера платы за проезд для которого подлежит применению соответствующее значение коэффициента K

Значение коэффициента K, подлежащее применению при определении максимального размера платы за проезд для соответствующего календарного года N

2019

1,0402

2020

1,0402

2021

1,0402

2022

1,1647

2023

1,09

2024

1,0461

Каждый последующий календарный год N

1,0402

«;

 

х) абзац третий пункта 7.5 изложить в следующей редакции:

«Капитальный грант представляет собой принятие Концедентом части расходов на строительство (как этот термин определен в Концессионном соглашении) на этапе строительства. Совокупный размер капитального гранта, перечисляемого Концедентом Концессионеру на основании Концессионного соглашения, составляет 54600000000 (пятьдесят четыре миллиарда шестьсот миллионов) рублей. Перечисление капитального гранта осуществляется Концедентом по частям в порядке и на условиях, установленных Концессионным соглашением.»;

ц) абзац пятый пункта 7.5 изложить в следующей редакции:

«Для целей определения размера возможной компенсации в связи с недостижением целевых показателей интенсивности движения и определения случаев ее выплаты Концессионным соглашением устанавливаются поквартальные значения целевых показателей интенсивности движения (при недостижении которых подлежит выплате компенсация в связи с недостижением целевых показателей интенсивности движения), предельный совокупный размер которых за весь срок действия Концессионного соглашения составляет 238439225 (двести тридцать восемь миллионов четыреста тридцать девять тысяч двести двадцать пять) усредненных транспортных средства. Указанное усредненное транспортное средство означает 1 (одно) транспортное средство, за проезд которого Концессионеру внесена плата за проезд в размере определяемого в соответствии с Концессионным соглашением максимального размера платы за проезд по всему объекту Концессионного соглашения: Элементу 1, Элементу 2, Элементу 3 в соответствующем квартале (с учетом индексации) для класса (категории) транспортного средства (тарифной группы) 1 «Мотоциклы, легковые автомобили полной массой до 3 тонн (высотой до 2,1 м)» (без учета налога на добавленную стоимость). Поквартальные значения целевых показателей интенсивности движения для каждого квартала срока действия Концессионного соглашения (в усредненных транспортных средствах) определяются в Концессионном соглашении.»;

ч) абзац седьмой пункта 7.5 изложить в следующей редакции:

«Концессионным соглашением предусматривается плата со стороны Концедента, выплачиваемая с момента начала эксплуатации объекта Концессионного соглашения в течение срока, указанного в Концессионном соглашении, и представляющая собой компенсацию расходов Концессионера на возврат и обслуживание заемных инвестиций и собственных инвестиций, предельный размер, порядок и условия выплаты инвестиционного платежа определены в Концессионном соглашении (инвестиционный платеж)».

Распоряжение Правительства Московской области "О внесении изменений в существенные условия концессионного соглашения, утвержденные распоряжением Правительства Московской области от 27.01.2020 N 23-РП "О целесообразности заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Московской области "Солнцево -Бутово -Видное -Каширское шоссе -Молоково -Лыткарино -Томилино -Красково -Железнодорожный" на платной основе" и целесообразности заключения дополнительного соглашения N 1 к концессионному соглашению о создании и эксплуатации сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Московской области "Солнцево -Бутово -Видное -Каширское шоссе -Молоково -Лыткарино -Томилино -Красково -Железнодорожный" на платной основе от 12 февраля 2020 года N 4" от 10.06.2022 N 461-РП