Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Распоряжение Правительства Московской области от 29.09.2022 N 925-РП "Об утверждении региональной долгосрочной программы "Содействие занятости молодежи в Московской области на период до 2030 года"

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 29 сентября 2022 г. N 925-РП

 

Красногорск

 

 

Об утверждении региональной долгосрочной программы «Содействие занятости молодежи в Московской области на период до 2030 года»

 

 

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2021 N 3581-р:

1. Утвердить прилагаемую региональную долгосрочную программу «Содействие занятости молодежи в Московской области на период до 2030 года».

2. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения путем размещения (опубликования) на Интернет-портале Правительства Московской области.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на Вице-губернатора Московской области Каклюгину И.А.

 

 

Первый Вице-губернатор

Московской области -

Председатель Правительства

Московской области                     И.Н. Габдрахманов

 


 

Утверждена

распоряжением Правительства

Московской области

от 29 сентября 2022 г. N 925-РП

 

РЕГИОНАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА»

 

I. Общие положения

 

Молодежь представляет собой социально-демографическую группу населения от 14 до 35 лет, выделяемую на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующуюся специфическими интересами и ценностями.

Содействие занятости молодежи в Московской области реализуется на основе:

системы доступной профессиональной ориентации, гарантированного общего и профессионального образования и профессиональной подготовки, направленных на приобретение востребованных навыков;

создания достойных рабочих мест и временных рабочих мест для молодежи для приобретения практического опыта;

реализации комплекса мер по содействию трудоустройству молодежи, развитию молодежного предпринимательства и самозанятости;

совершенствования государственной политики в сфере труда, защищающей права молодых людей;

совершенствования мотивации работодателей к трудоустройству молодежи.

Региональная долгосрочная программа «Содействие занятости молодежи в Московской области на период до 2030 года» (далее - Программа) разработана во исполнение пункта 5 распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.12.2021 N 3581-р.

 

II. Положение молодежи на рынке труда

 

По методологии Международной организации труда (далее - МОТ) уровень занятости в Московской области на 31.12.2021 составил 63,0%, в том числе уровень занятости молодежи в возрасте от 15 до 24 лет в Московской области - 19,3%.

В 2021 году на фоне реализации активных мер государственной поддержки в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) наметилось снижение масштабов безработицы населения в Московской области.

По состоянию на 31.12.2021 уровень безработицы по методологии МОТ в Московской области составил 3,0% (в Российской Федерации - 4,3%, в Центральном федеральном округе - 3,1%), уровень регистрируемой безработицы в Московской области составил 0,6% (в Российской Федерации - 1,0%, в Центральном федеральном округе - 0,6%).

Доля безработных в возрасте от 15 до 35 лет в общем числе безработных, состоящих на учете в центрах занятости населения Московской области (далее - центры занятости населения) в 2020 году, составила 42,8%, в 2021 году - 36,4%.

В течение 2021 года:

в центры занятости населения обратились 79417 граждан в возрасте от 14 до 35 лет, в том числе от 16 до 24 лет - 24381 гражданин;

при содействии центров занятости населения трудоустроено 46003 гражданина из числа молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, в том числе от 16 до 24 лет - 14961 гражданин;

с целью повышения конкурентоспособности на рынке труда на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование направлены 768 молодых людей в возрасте от 16 до 29 лет;

в целях снижения незанятости молодежи 179 гражданам в возрасте от 18 до 29 лет центрами занятости населения оказано содействие началу осуществления предпринимательской деятельности с осуществлением единовременной финансовой помощи при регистрации деятельности;

в рамках приобщения к труду несовершеннолетних граждан организовано временное трудоустройство 19597 граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

с целью содействия профессиональному самоопределению подростков в возрасте от 14 до 17 лет оказано 16052 услуги по профессиональной ориентации.

Успешное трудоустройство граждан из числа молодежи, впервые выходящих на рынок труда, в значительной степени зависит от востребованности приобретенных профессий, актуальности полученных знаний и навыков, отвечающих современным потребностям рынка труда.

В Московской области в отраслях экономики определены приоритетные направления развития. Так, в рамках агропромышленного комплекса основными специализациями в животноводстве и растениеводстве являются мясо-молочное скотоводство, свиноводство, птицеводство, овцеводство, виноградарство, виноделие, производство зерновых, выращивание и переработка плодово-ягодной продукции, овощеводство, эфиромасличное производство.

Реализация приоритетных проектов в промышленности ориентирована на создание новых высокотехнологических производств и освоение новой конкурентоспособной продукции, создание инновационной инфраструктуры, исследование новых рынков сбыта и развитие межрегионального сотрудничества, внешнеэкономических связей промышленных предприятий.

Основные составляющие промышленной отрасли региона: машиностроение и металлообработка, пищевая промышленность, химическая и нефтехимическая промышленность, промышленность строительных материалов, лесная и деревообрабатывающая (мебельная) промышленность.

Особую значимость для кадрового обеспечения потребностей экономики имеет реализация мероприятий, направленных на закрепление молодых специалистов на предприятиях и в организациях Московской области.

Трудоустройство выпускников является одним из ключевых показателей эффективности функционирования системы профессионального образования.

К основным проблемам трудоустройства молодежи можно отнести:

ограниченное количество возможностей для совмещения молодыми людьми обучения и работы;

отсутствие баланса между спросом и предложением в молодежном сегменте рынка труда;

несоответствие количества резюме молодых соискателей и количества вакансий для первого рабочего места;

наличие среди молодежи категории незанятых лиц, не имеющих профессионального образования или подготовки;

низкая конкурентоспособность молодежи в сегменте квалифицированного труда;

отсутствие опыта работы у части молодежи при выходе на рынок труда;

неудовлетворенность качеством рабочей силы молодежи со стороны работодателей;

несформированность профессиональных ориентаций для построения профессиональной и трудовой карьеры.

Изменения в социально-экономической сфере, вызванные санкционным давлением ряда стран в отношении Российской Федерации, также несут риски осложнения положения молодежи на рынке труда, так как молодежь чаще людей старшего возраста находится в условиях временной и неполной занятости, а значит чаще сталкивается с высоким риском потери работы и заработка.

Решение проблем в сфере занятости молодежи возможно через формирование новой молодежной повестки и выделения приоритетных направлений поддержки молодежи, в том числе в сфере получения качественного доступного образования и первого трудоустройства после завершения обучения, поддержки занятости молодежи из социально уязвимых групп населения и содействия трудовой мобильности молодежи.

 

III. Основная цель и задачи Программы

 

Целью Программы является создание условий для реализации профессионального, трудового и предпринимательского потенциала молодежи в условиях трансформационных процессов на рынке труда.

Основными задачами Программы являются:

формирование карьерных стратегий молодежи в соответствии с личностно-профессиональными способностями и потребностью рынка труда. Мероприятия в рамках этой задачи нацелены в первую очередь на развитие профессиональной ориентационной работы с молодежью;

обеспечение соответствия получаемого образования профессионально-квалификационным требованиям работодателей и предпринимательской деятельности;

расширение возможностей для трудоустройства молодежи в Московской области, в том числе на условиях дистанционной занятости, нестандартных и гибких форм занятости;

создание дополнительных механизмов снижения рисков незанятости молодежи. В рамках решения этой задачи предполагается реализовывать мероприятия по профессиональному обучению молодежи, использование механизмов мотивации работодателей к трудоустройству молодежи, в том числе лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

 

IV. Этапы реализации Программы

 

Программа разработана на период до 2030 года.

Первый этап реализации Программы запланирован на 2022-2024 годы. В рамках первого этапа предусматривается:

организация работы по профессиональной ориентации молодежи;

реализация мероприятий, направленных на развитие предпринимательской инициативы молодежи;

реализация мероприятий по профессиональному обучению различных категорий молодежи;

обеспечение дистанционной занятости, нестандартных и гибких форм занятости молодежи с использованием функций единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России».

Второй этап реализации Программы запланирован на 2025-2030 годы.

Реализация мероприятий Программы на втором этапе предполагается с учетом анализа и оценки эффективности реализации мероприятий Программы на первом этапе.

 

V. Управление реализацией Программы

 

Контроль за ходом реализации Программы и общая координация ее реализации осуществляются Министерством социального развития Московской области с участием Министерства образования Московской области, Министерства здравоохранения Московской области, государственного казенного учреждения Московской области «Центр занятости населения Московской области», государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области «Подмосковный колледж «Энергия», участвующих в реализации мероприятий Программы.

План мероприятий по реализации Программы приведен в приложении 1 к Программе.

Целевые показатели реализации Программы на 2022-2024 годы приведены в приложении 2 к Программе.

 

VI. Ожидаемые результаты

 

Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:

повышение уровня занятости молодежи;

повышение уровня трудоустройства выпускников образовательных организаций;

снижение уровня безработицы среди молодежи;

снижение рисков незанятости молодежи из социально уязвимых групп населения.

 


 

Приложение 1

к региональной долгосрочной программе

«Содействие занятости молодежи

в Московской области

на период до 2030 года»

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА»

 

Наименование мероприятия

Ожидаемый результат

Сроки реализации

Ответственные исполнители

Финансирование мероприятия

1

2

3

4

5

Цель - создание условий для реализации профессионального, трудового и предпринимательского потенциала молодежи

Задача 1. Формирование карьерных стратегий молодежи в соответствии с личностно-профессиональными способностями и потребностью рынка труда

1

Обеспечение межведомственной координации мероприятий по профессиональной ориентации молодежи в целях выбора профессии и построения карьеры

Охват профориентационными мероприятиями не менее 20 тысяч человек к 2024 году, не менее 40 тысяч человек к 2030 году

2022-2030 годы

Министерство социального развития Московской области,

Министерство образования Московской области,

государственное казенное учреждение Московской области «Центр занятости населения Московской области» (далее - ГКУ МО «ЦЗН МО»)

В пределах средств бюджета Московской области, предусмотренных Министерству социального развития Московской области

2

Содействие в обеспечении занятости несовершеннолетних, не обучающихся и не работающих, в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа

Снижение численности несовершеннолетних, не обучающихся и не работающих, совершивших преступления

2022-2030 годы

Министерство социального развития Московской области,

ГКУ МО «ЦЗН МО»

В пределах средств бюджета Московской области, предусмотренных Министерству социального развития Московской области

3

Проведение информационных мероприятий по работе на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее - платформа «Работа в России»)

Повышение информированности обучающихся об основах социально-трудового законодательства

2022-2030 годы

Министерство социального развития Московской области,

ГКУ МО «ЦЗН МО»

В пределах средств бюджета Московской области, предусмотренных Министерству социального развития Московской области

4

Информирование о положении на рынке труда, организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

Повышение информированности обучающихся об основах социально-трудового законодательства

2022-2030 годы

Министерство социального развития Московской области,

ГКУ МО «ЦЗН МО»

В пределах средств бюджета Московской области, предусмотренных Министерству социального развития Московской области

5

Привлечение к трудовой деятельности несовершеннолетних граждан, в том числе получающих пенсию по потере кормильца, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вовлечение в трудовую деятельность несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, формирование ценностного отношения к труду

2022-2030 годы

Министерство социального развития Московской области,

ГКУ МО «ЦЗН МО»

В пределах средств бюджета Московской области, предусмотренных Министерству социального развития Московской области

Задача 2. Обеспечение соответствия получаемого образования профессионально-квалификационным требованиям работодателей и предпринимательской деятельности

6

Создание условий для приобретения в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования предпринимательских компетенций, а также знаний и умений, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, осуществления деятельности в форме самозанятости

Занятость не менее 5% выпускников, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования, из числа осуществляющих профессиональную деятельность по окончании обучения в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход к 2030 году

2022-2030 годы

Министерство социального развития Московской области,

Министерство образования Московской области,

ГКУ МО «ЦЗН МО»

В пределах средств бюджета Московской области, предусмотренных Министерству социального развития Московской области

7

Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности молодежи из числа граждан, признанных в установленном порядке безработными

Государственная регистрация не менее 1% молодых граждан из числа безработных в качестве индивидуального предпринимателя, создаваемого юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, постановка на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход к 2030 году

2022-2030 годы

Министерство социального развития Московской области,

ГКУ МО «ЦЗН МО»

В пределах средств бюджета Московской области, предусмотренных Министерству социального развития Московской области

Задача 3. Расширение возможностей для трудоустройства молодежи в Московской области, в том числе на условиях дистанционной занятости, нестандартных и гибких форм занятости

8

Содействие в трудоустройстве молодежи Московской области, в том числе на условиях дистанционной занятости, нестандартных и гибких форм занятости, с использованием платформы «Работа в России»

Снижение уровня безработицы молодежи

2022-2030 годы

Министерство социального развития Московской области,

ГКУ МО «ЦЗН МО»

В пределах средств бюджета Московской области, предусмотренных Министерству социального развития Московской области

9

Организация на площадках государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области «Подмосковный колледж «Энергия» (далее - ГАПОУ МО «ПК Энергия») профориентационных мероприятий по содействию трудоустройству молодежи (карьерный форум, день карьеры и др.)

Повышение уровня трудоустройства выпускников

2022-2030 годы

Министерство социального развития Московской области,

ГАПОУ МО «ПК Энергия» при участии Министерства образования Московской области,

Министерство здравоохранения Московской области

В пределах средств бюджета Московской области, предусмотренных Министерству социального развития Московской области

Задача 4. Создание дополнительных механизмов снижения рисков незанятости молодежи

10

Взаимодействие ГКУ МО «ЦЗН МО» с администрациями образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций в целях информирования обучающихся об основах социально-трудового законодательства

Повышение информированности обучающихся об основах социально-трудового законодательства

2022-2030 годы

Министерство социального развития Московской области,

Министерство образования Московской области,

Министерство здравоохранения Московской области,

ГКУ МО «ЦЗН МО»

В пределах средств бюджета Московской области, предусмотренных Министерству социального развития Московской области

11

Обеспечение адресного сопровождения в целях трудоустройства (занятости) отдельных категорий молодежи в возрасте 14-35 лет, в том числе инвалидов, выпускников образовательных организаций, родителей, имеющих несовершеннолетних детей

Сокращение к 2030 году доли безработных в возрасте до 35 лет до 18% в общем числе безработных, состоящих на регистрационном учете в ГКУ МО «ЦЗН МО»

2022-2030 годы

Министерство социального развития Московской области,

ГКУ МО «ЦЗН МО»

В пределах средств бюджета Московской области, предусмотренных Министерству социального развития Московской области

12

Проведение ежегодной Межрегиональной ярмарки учебных мест в рамках Дня труда в Московской области

Ознакомление молодежи с профессиональными образовательными организациями Московской области

2022-2030 годы

Министерство социального развития Московской области,

Министерство образования Московской области,

ГКУ МО «ЦЗН МО»,

ГАПОУ МО «ПК Энергия»

В пределах средств бюджета Московской области, предусмотренных Министерству социального развития Московской области

13

Проведение ярмарки временных рабочих мест для молодежи

Временное трудоустройство молодежи на время каникул или учебы в образовательной организации высшего образования

2022-2030 годы

Министерство социального развития Московской области,

ГКУ МО «ЦЗН МО»

В пределах средств бюджета Московской области, предусмотренных Министерству социального развития Московской области

 

 


 

Приложение 2

к региональной долгосрочной программе

«Содействие занятости молодежи

в Московской области

на период до 2030 года»

 

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА» НА 2022-2024 ГОДЫ

 

N п/п

Наименование показателя

Значение показателя, %

2022 год

2023 год

2024 год

1

Уровень безработицы молодежи в возрасте от 15 до 29 лет

7

6

5,4

2

Уровень безработицы молодежи в возрасте от 15 до 24 лет

13

11,5

10

3

Доля несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, прошедших профессиональные пробы, в том числе в рамках временного трудоустройства, от общей численности несовершеннолетних граждан данного возраста

8

11

14

 

Распоряжение Правительства Московской области "Об утверждении региональной долгосрочной программы "Содействие занятости молодежи в Московской области на период до 2030 года" от 29.09.2022 N 925-РП