Распоряжение Правительства Московской области от 22.09.2023 N 672-РП "О согласовании проекта акта об установлении приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Москва (Домодедово) в части выделения с первой по шестую подзон приаэродромной территории и об отказе в согласовании седьмой подзоны приаэродромной территории"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 сентября 2023 г. N 672-РП
Красногорск
О согласовании проекта акта об установлении приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Москва (Домодедово) в части выделения с первой по шестую подзон приаэродромной территории и об отказе в согласовании седьмой подзоны приаэродромной территории
В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 4 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» и пунктом 11(1) Положения о приаэродромной территории, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1460 «Об утверждении Положения о приаэродромной территории и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при согласовании проекта акта об установлении приаэродромной территории и при определении границ седьмой подзоны приаэродромной территории»:
1. Согласовать проект акта об установлении приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Москва (Домодедово) в части выделения с первой по шестую подзон приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Москва (Домодедово) (от взлетно-посадочных полос N 1 и N 2), направленный письмами Федерального агентства воздушного транспорта от 12.09.2023 N Исх-36872/04, от 14.09.2023 N Исх-37149/04.
2. Отказать в согласовании проекта акта об установлении приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Москва (Домодедово) в части выделения седьмой подзоны приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Москва (Домодедово) на основании прилагаемого к настоящему распоряжению перечня замечаний.
3. Комитету по архитектуре и градостроительству Московской области представить в Федеральное агентство воздушного транспорта как уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти настоящее распоряжение.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Фомина М.А.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области И.Н. Габдрахманов
Приложение
к распоряжению Правительства
Московской области
от 22 сентября 2023 г. N 672-РП
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАМЕЧАНИЙ К ПРОЕКТУ АКТА ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРИАЭРОДРОМНОЙ ТЕРРИТОРИИ АЭРОДРОМА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МОСКВА (ДОМОДЕДОВО) В ЧАСТИ ВЫДЕЛЕНИЯ СЕДЬМОЙ ПОДЗОНЫ ПРИАЭРОДРОМНОЙ ТЕРРИТОРИИ АЭРОДРОМА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МОСКВА (ДОМОДЕДОВО)
N | Замечание | Обоснование позиции |
1 | Внешние границы седьмой подзоны установлены по контуру 45 дБА (ночь) площадью 42,71 тыс. га. На всей территории седьмой подзоны предлагается установить запрет строительства жилых зданий и ряда социальных объектов (поликлиники, диспансеры, больницы, санатории, дома отдыха, пансионаты, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, организации для детей-сирот, дошкольные образовательные организации и другие образовательные организации). Представленные границы седьмой подзоны разработаны без учета оценки риска для здоровья населения | В соответствии с требованиями ВК РФ <1> (п. 3.2 ст. 47) и Методики РПН <2> (пп. 10, 25, 26): схема седьмой подзоны аэродромов должна включать в себя внешнюю границу, установленную исходя из эквивалентных уровней шума (LAэкв = 45 дБА - с 23 часов 00 минут до 7 часов 00 минут), и разделение на шумовые зоны территории седьмой подзоны, в границах которых возможно размещение нормируемых объектов с реализацией шумозащитных мероприятий по исключению повышенного шумового воздействия, вызванного полетами воздушных судов, а также зоны, в границах которых новое строительство запрещено в зависимости от функционального назначения объектов недвижимости; режим использования земельных участков определяется исходя из возможности применения при строительстве и реконструкции объектов недвижимости мер по предупреждению негативного физического воздействия, направленных на соблюдение предельно допустимых уровней шума внутри помещений, и по результатам оценки рисков для здоровья человека; в границах седьмой подзоны выделяются границы шумовых зон по критерию LAдн, индекс которого определяется по результатам работ по оценке риска здоровью населения |
2 | В перечне ограничений седьмой подзоны содержатся избыточные ограничения в части запрета размещения непосредственно прилегающих к зданиям территорий и площадок отдыха | Не соответствует требованиям ВК РФ (п. 3.2 ст. 47) и Методики РПН (пп. 7, 9, 10, 11, 25): определение перечня ограничений, предусматривающих запрет на строительство, реконструкцию отдельных видов объектов капитального строительства, осуществляется с учетом возможности применения мер по предупреждению негативного физического воздействия и по результатам оценки рисков для здоровья человека; режим использования земельных участков определяется исходя из возможности применения при строительстве и реконструкции объектов недвижимости мер по предупреждению негативного физического воздействия, направленных на соблюдение предельно допустимых уровней шума внутри помещений, и по результатам оценки рисков для здоровья человека; непосредственно прилегающие к зданиям территории и площадки отдыха не являются объектами капитального строительства или объектами недвижимости |
3 | В пояснительной записке отсутствует координатное описание контуров изолиний внутри седьмой подзоны | Не соответствует требованиям Методики РПН (пп. 7, 24): проект обоснования границ седьмой подзоны должен содержать перечень координат характерных точек внешней границы седьмой подзоны и шумовых зон внутри нее в системе координат, используемой для ведения единого государственного реестра недвижимости; результаты акустических расчетов контуров уровня звука LAэкв.д., LAэкв.н, LAдн внутри седьмой подзоны представляются в виде изолиний на цифровой общегеографической карте с шагом 5 дБА в значениях от 45 дБА и выше. Описание вышеуказанных границ изолиний внутри седьмой подзоны приаэродромной территории должно быть представлено в виде текстового и графического описания с указанием перечня координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения единого государственного реестра недвижимости |
4 | В пояснительной записке отсутствуют материалы по обоснованию предлагаемых границ седьмой подзоны и ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, а также мер по предупреждению и (или) устранению негативного физического воздействия. Не представлены материалы по проведенным исследованиям (измерениям) уровня шума | Не соответствует требованиям ВК РФ (п. 3.2 ст. 47), Положения о приаэродромной территории N 1460 <3> (п. 5) и Методики РПН (пп. 7, 9, 11): к проекту акта об установлении приаэродромной территории прилагается пояснительная записка, которая должна содержать обоснования предлагаемых границ седьмой подзоны приаэродромной территории согласно методике установления седьмой подзоны; ограничения использования земельных участков должны определяться по результатам оценки риска для здоровья человека с учетом возможности применения при строительстве и реконструкции объектов мер по предупреждению и (или) устранению негативного физического воздействия, направленных на соблюдение предельно допустимых уровней шума внутри помещений; в соответствии с Методикой РПН границы седьмой подзоны устанавливаются по условиям, характерным для среднегодового летного дня, с учетом результатов исследований (измерений) уровней авиационного шума. Раздел обоснования границ седьмой подзоны и выделенных шумовых зон должен включать отчеты о проведенных исследованиях (измерениях) уровней шума, проведение которых предусматривается для подтверждения достоверности внешних границ седьмой подзоны и зоны запрета строительства нормируемых объектов |
5 | В представленных материалах отсутствует положительное санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора | Отсутствие положительного санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора не позволяет сделать однозначный вывод о достоверности предлагаемых к установлению границ и ограничений седьмой подзоны |
| ВЫВОД: седьмая подзона приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Москва (Домодедово) требует доработки с учетом Методики установления седьмой подзоны приаэродромной территории, расчета и оценки рисков для здоровья человека, утвержденной приказом Роспотребнадзора от 07.12.2022 N 664 |
<1> Воздушный кодекс Российской Федерации (далее - ВК РФ).
<2> Методика установления седьмой подзоны приаэродромной территории, расчета и оценки рисков для здоровья человека, утвержденная приказом Роспотребнадзора от 07.12.2023 N 664 (далее также - Методика РПН).
<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1460 «Об утверждении Положения о приаэродромной территории и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при согласовании проекта акта об установлении приаэродромной территории и при определении границ седьмой подзоны приаэродромной территории».