Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Распоряжение Правительства Московской области от 18.04.2024 N 226-РП "О внесении изменений в Методические рекомендации по подготовке данных для формирования существенных условий и оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, проекта концессионного соглашения, проекта инвестиционного договора и определения их сравнительного преимущества по сравнению с бюджетным финансированием и установлению предельных критериев финансовых и инвестиционных параметров"

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 18 апреля 2024 г. N 226-РП

 

г.Красногорск

 

 

О внесении изменений в Методические рекомендации по подготовке данных для формирования существенных условий и оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, проекта концессионного соглашения, проекта инвестиционного договора и определения их сравнительного преимущества по сравнению с бюджетным финансированием и установлению предельных критериев финансовых и инвестиционных параметров

 

 

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Методические рекомендации по подготовке данных для формирования существенных условий и оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, проекта концессионного соглашения, проекта инвестиционного договора и определения их сравнительного преимущества по сравнению с бюджетным финансированием и установлению предельных критериев финансовых и инвестиционных параметров, утвержденные распоряжением Правительства Московской области от 13.07.2018 N 438-РП «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке данных для формирования существенных условий и оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, проекта концессионного соглашения, проекта инвестиционного договора и определения их сравнительного преимущества по сравнению с бюджетным финансированием и установлению предельных критериев финансовых и инвестиционных параметров» (с изменениями, внесенными распоряжениями Правительства Московской области от 22.10.2019 N 880-РП, от 26.10.2022 N 1039-РП, от 27.12.2022 N 1394-РП, от 06.12.2023 N 876-РП).

2. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего распоряжения на Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru).

3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Первый Вице-губернатор

Московской области -

Председатель Правительства

Московской области                     И.Н. Габдрахманов

 


 

Утверждены

распоряжением Правительства

Московской области

от 18 апреля 2024 г. N 226-РП

 

Изменения, которые вносятся в Методические рекомендации по подготовке данных для формирования существенных условий и оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, проекта концессионного соглашения, проекта инвестиционного договора и определения их сравнительного преимущества по сравнению с бюджетным финансированием и установлению предельных критериев финансовых и инвестиционных параметров

 

1. Абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:

«6. Установление критериев финансовых и инвестиционных параметров производится в соответствии с отраслевыми требованиями, установленными в приложениях 1, 7, 7.1, 8 к настоящим Методическим рекомендациям, и относится к специализированным отраслевым параметрам.».

2. Пункт 1.3 раздела «1. Оценка финансовой эффективности проекта, бюджетной эффективности проекта» дополнить абзацами следующего содержания:

«Если значение величины доходности к погашению по облигациям федерального займа плюс два с половиной процентных пункта превышает значение внутренней нормы доходности проекта (IRRpp), допускается в качестве ставки дисконтирования использование значения средневзвешенной стоимости заемного финансирования (WACC), рассчитываемой по формуле:

 

Распоряжение Правительства Московской области от 18.04.2024 N 226-РП "О внесении изменений в Методические рекомендации по подготовке данных для формирования существенных условий и оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, проекта концессионного соглашения, проекта инвестиционного договора и определения их сравнительного преимущества по сравнению с бюджетным финансированием и установлению предельных критериев финансовых и инвестиционных параметров"

 

где:

Ke - прогнозная требуемая доходность собственного капитала для долевого инвестора;

Kd - прогнозная требуемая доходность заемного капитала до налогов кредитора;

E - прогнозная часть собственного капитала получателя средств по рыночной стоимости, принадлежащая долевому инвестору;

D - прогнозная часть рыночной стоимости заемного капитала получателя средств, предоставленная заимодавцем;

V - суммарный объем инвестированного (собственного и заемного) капитала получателя средств;

tax - ставка налога на прибыль.

 

Внутренняя норма доходности проекта (IRRpp) - это значение ставки дисконтирования, выраженной в процентах, при котором чистая приведенная стоимость проекта (NPVpp) равна нулю и определяется решением следующего уравнения:

 

Распоряжение Правительства Московской области от 18.04.2024 N 226-РП "О внесении изменений в Методические рекомендации по подготовке данных для формирования существенных условий и оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, проекта концессионного соглашения, проекта инвестиционного договора и определения их сравнительного преимущества по сравнению с бюджетным финансированием и установлению предельных критериев финансовых и инвестиционных параметров"

 

NPVpp - чистая приведенная стоимость проекта, в рублях;

FCFppt - свободный денежный поток от проекта в году t, в рублях;

IRRpp - внутренняя норма доходности проекта, в процентах.».

3. Дополнить приложением 7.1 следующего содержания:

«Приложение 7.1

к Методическим рекомендациям

по подготовке данных для формирования

существенных условий и оценки

эффективности проекта

государственно-частного партнерства,

проекта муниципально-частного

партнерства, проекта концессионного

соглашения, проекта инвестиционного

договора и определения их сравнительного

преимущества по сравнению с бюджетным

финансированием и установлению

предельных критериев финансовых

и инвестиционных параметров

 

Рекомендуемые критерии финансовых и инвестиционных параметров для формирования существенных условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем

 

N п/п

Наименование параметра

Источник данных

Рекомендуемые критерии

1

2

3

4

1

Финансовое участие концедента

Финансовая модель проекта

Финансовое участие концедента осуществляется в формах и на условиях, предусмотренных статьей 10.1 Федерального закона N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

Финансовое участие концедента может быть предусмотрено в случае, если размер расходов концессионера превышает сумму необходимой валовой выручки от эксплуатации объекта соглашения и иного имущества, согласованной с органом регулирования тарифов

2

Срок инвестиционной программы

Финансовая модель проекта

Определяется в соответствии со схемой горячего водоснабжения, теплоснабжения и (или) водоснабжения, водоотведения на основе анализа тарифных последствий.

Для проектов с расходами на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения (CAPEX) менее 5 млрд рублей без учета НДС рекомендуется предусматривать срок выполнения инвестиционной программы до 3 лет

3

Срок действия концессионного соглашения

Финансовая модель проекта

Срок действия концессионного соглашения составляет период, не превышающий срок окупаемости частных инвестиций, увеличенный на 5 лет.

Если срок возврата заемного финансирования превышает срок окупаемости частных инвестиций, увеличенный на 5 лет, то срок концессионного соглашения должен быть равен сроку возврата заемного финансирования, увеличенному на 1 месяц.

Критерий применяется с учетом особенностей, предусмотренных частью 1.2 статьи 51 Федерального закона N 115-ФЗ

4

Соотношение источников инвестиций

Финансовая модель проекта

Доля собственных средств концессионера, в том числе средств акционерных займов, не менее 20% (по отношению к CAPEX без учета НДС). Для проектов, по которым источником финансирования является инфраструктурный заем специализированного общества проектного финансирования «ДОМ.РФ», доля собственных средств концессионера, определяемых в соответствии с подпунктом «в» пункта 42 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2459 «Об утверждении Правил финансирования проектов с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации», составляет не менее 10% полной стоимости проекта концессионного соглашения

5

Процентная ставка по займу (кредиту)

Финансовая модель проекта

Процентная ставка по займу (кредиту) не может превышать ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на 4 процентных пункта по концессионным соглашениям, заключаемым в отношении объектов теплоснабжения, и ключевую ставку, увеличенную в 1,5 раза, но не менее 4 процентных пунктов по концессионным соглашениям, заключаемым в отношении объектов водоснабжения и водоотведения.

Критерий не применяется при использовании механизмов субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета

6

Капитальные вложения

Финансовая модель проекта

Необходимо предусмотреть индексацию стоимости капитальных вложений на размер индексов-дефляторов в основной капитал, определяемых в соответствии с прогнозной информацией Минэкономразвития России

7

Объем необходимой валовой выручки

Финансовая модель проекта

Определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 N 760-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения», приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 N 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»

8

Срок погашения заемных средств

Финансовая модель проекта

Срок возврата заемного финансирования не должен превышать срок действия концессионного соглашения

9

Финансирование дополнительных расходов, возникающих в случае наступления особых обстоятельств

Концессионное соглашение

Московская область не принимает на себя финансовые обязательства по компенсации дополнительных расходов, возникающих при наступлении особых обстоятельств, в случае участия в концессионном соглашении в качестве третьей (либо самостоятельной) стороны

10

Выплата компенсации при досрочном прекращении концессионного соглашения

Концессионное соглашение

Московская область не принимает на себя финансовые обязательства по выплате компенсации при досрочном прекращении концессионного соглашения в случае участия в концессионном соглашении в качестве третьей (либо самостоятельной) стороны

11

Основные условия заключаемых концессионером соглашений о заемном финансировании

Концессионное соглашение

Концессионер обеспечивает согласование с концедентом и (или) Московской областью основных условий заключаемых соглашений о финансировании, а именно:

- размер кредита (займа) и (или) размер кредитной линии;

- график выборки (если применимо);

- график погашения и применяемые процентные ставки, комиссии, агентские платежи, неустойки, иные виды платежей, в том числе в случае ненадлежащего исполнения обязательств концессионером и (или) в случае досрочного погашения долга по соглашениям о финансировании;

- ковенанты, иные существенные условия соглашения о финансировании, относительно которых по заявлению финансирующей организации должно быть достигнуто соглашение, а также иные условия, которые могут быть предусмотрены к согласованию в Прямом соглашении

«.

Распоряжение Правительства Московской области "О внесении изменений в Методические рекомендации по подготовке данных для формирования существенных условий и оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, проекта концессионного соглашения, проекта инвестиционного договора и определения их сравнительного преимущества по сравнению с бюджетным финансированием и установлению предельных критериев финансовых и инвестиционных параметров" от 18.04.2024 N 226-РП