Распоряжение Правительства Московской области от 18.04.2024 N 226-РП "О внесении изменений в Методические рекомендации по подготовке данных для формирования существенных условий и оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, проекта концессионного соглашения, проекта инвестиционного договора и определения их сравнительного преимущества по сравнению с бюджетным финансированием и установлению предельных критериев финансовых и инвестиционных параметров"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 апреля 2024 г. N 226-РП
г.Красногорск
О внесении изменений в Методические рекомендации по подготовке данных для формирования существенных условий и оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, проекта концессионного соглашения, проекта инвестиционного договора и определения их сравнительного преимущества по сравнению с бюджетным финансированием и установлению предельных критериев финансовых и инвестиционных параметров
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Методические рекомендации по подготовке данных для формирования существенных условий и оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, проекта концессионного соглашения, проекта инвестиционного договора и определения их сравнительного преимущества по сравнению с бюджетным финансированием и установлению предельных критериев финансовых и инвестиционных параметров, утвержденные распоряжением Правительства Московской области от 13.07.2018 N 438-РП «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке данных для формирования существенных условий и оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, проекта концессионного соглашения, проекта инвестиционного договора и определения их сравнительного преимущества по сравнению с бюджетным финансированием и установлению предельных критериев финансовых и инвестиционных параметров» (с изменениями, внесенными распоряжениями Правительства Московской области от 22.10.2019 N 880-РП, от 26.10.2022 N 1039-РП, от 27.12.2022 N 1394-РП, от 06.12.2023 N 876-РП).
2. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего распоряжения на Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru).
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области И.Н. Габдрахманов
Утверждены
распоряжением Правительства
Московской области
от 18 апреля 2024 г. N 226-РП
Изменения, которые вносятся в Методические рекомендации по подготовке данных для формирования существенных условий и оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, проекта концессионного соглашения, проекта инвестиционного договора и определения их сравнительного преимущества по сравнению с бюджетным финансированием и установлению предельных критериев финансовых и инвестиционных параметров
1. Абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:
«6. Установление критериев финансовых и инвестиционных параметров производится в соответствии с отраслевыми требованиями, установленными в приложениях 1, 7, 7.1, 8 к настоящим Методическим рекомендациям, и относится к специализированным отраслевым параметрам.».
2. Пункт 1.3 раздела «1. Оценка финансовой эффективности проекта, бюджетной эффективности проекта» дополнить абзацами следующего содержания:
«Если значение величины доходности к погашению по облигациям федерального займа плюс два с половиной процентных пункта превышает значение внутренней нормы доходности проекта (IRRpp), допускается в качестве ставки дисконтирования использование значения средневзвешенной стоимости заемного финансирования (WACC), рассчитываемой по формуле:
где:
Ke - прогнозная требуемая доходность собственного капитала для долевого инвестора;
Kd - прогнозная требуемая доходность заемного капитала до налогов кредитора;
E - прогнозная часть собственного капитала получателя средств по рыночной стоимости, принадлежащая долевому инвестору;
D - прогнозная часть рыночной стоимости заемного капитала получателя средств, предоставленная заимодавцем;
V - суммарный объем инвестированного (собственного и заемного) капитала получателя средств;
tax - ставка налога на прибыль.
Внутренняя норма доходности проекта (IRRpp) - это значение ставки дисконтирования, выраженной в процентах, при котором чистая приведенная стоимость проекта (NPVpp) равна нулю и определяется решением следующего уравнения:
NPVpp - чистая приведенная стоимость проекта, в рублях;
FCFppt - свободный денежный поток от проекта в году t, в рублях;
IRRpp - внутренняя норма доходности проекта, в процентах.».
3. Дополнить приложением 7.1 следующего содержания:
«Приложение 7.1
к Методическим рекомендациям
по подготовке данных для формирования
существенных условий и оценки
эффективности проекта
государственно-частного партнерства,
проекта муниципально-частного
партнерства, проекта концессионного
соглашения, проекта инвестиционного
договора и определения их сравнительного
преимущества по сравнению с бюджетным
финансированием и установлению
предельных критериев финансовых
и инвестиционных параметров
Рекомендуемые критерии финансовых и инвестиционных параметров для формирования существенных условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем
N п/п | Наименование параметра | Источник данных | Рекомендуемые критерии |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Финансовое участие концедента | Финансовая модель проекта | Финансовое участие концедента осуществляется в формах и на условиях, предусмотренных статьей 10.1 Федерального закона N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ). Финансовое участие концедента может быть предусмотрено в случае, если размер расходов концессионера превышает сумму необходимой валовой выручки от эксплуатации объекта соглашения и иного имущества, согласованной с органом регулирования тарифов |
2 | Срок инвестиционной программы | Финансовая модель проекта | Определяется в соответствии со схемой горячего водоснабжения, теплоснабжения и (или) водоснабжения, водоотведения на основе анализа тарифных последствий. Для проектов с расходами на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения (CAPEX) менее 5 млрд рублей без учета НДС рекомендуется предусматривать срок выполнения инвестиционной программы до 3 лет |
3 | Срок действия концессионного соглашения | Финансовая модель проекта | Срок действия концессионного соглашения составляет период, не превышающий срок окупаемости частных инвестиций, увеличенный на 5 лет. Если срок возврата заемного финансирования превышает срок окупаемости частных инвестиций, увеличенный на 5 лет, то срок концессионного соглашения должен быть равен сроку возврата заемного финансирования, увеличенному на 1 месяц. Критерий применяется с учетом особенностей, предусмотренных частью 1.2 статьи 51 Федерального закона N 115-ФЗ |
4 | Соотношение источников инвестиций | Финансовая модель проекта | Доля собственных средств концессионера, в том числе средств акционерных займов, не менее 20% (по отношению к CAPEX без учета НДС). Для проектов, по которым источником финансирования является инфраструктурный заем специализированного общества проектного финансирования «ДОМ.РФ», доля собственных средств концессионера, определяемых в соответствии с подпунктом «в» пункта 42 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2459 «Об утверждении Правил финансирования проектов с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации», составляет не менее 10% полной стоимости проекта концессионного соглашения |
5 | Процентная ставка по займу (кредиту) | Финансовая модель проекта | Процентная ставка по займу (кредиту) не может превышать ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на 4 процентных пункта по концессионным соглашениям, заключаемым в отношении объектов теплоснабжения, и ключевую ставку, увеличенную в 1,5 раза, но не менее 4 процентных пунктов по концессионным соглашениям, заключаемым в отношении объектов водоснабжения и водоотведения. Критерий не применяется при использовании механизмов субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета |
6 | Капитальные вложения | Финансовая модель проекта | Необходимо предусмотреть индексацию стоимости капитальных вложений на размер индексов-дефляторов в основной капитал, определяемых в соответствии с прогнозной информацией Минэкономразвития России |
7 | Объем необходимой валовой выручки | Финансовая модель проекта | Определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 N 760-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения», приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 N 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» |
8 | Срок погашения заемных средств | Финансовая модель проекта | Срок возврата заемного финансирования не должен превышать срок действия концессионного соглашения |
9 | Финансирование дополнительных расходов, возникающих в случае наступления особых обстоятельств | Концессионное соглашение | Московская область не принимает на себя финансовые обязательства по компенсации дополнительных расходов, возникающих при наступлении особых обстоятельств, в случае участия в концессионном соглашении в качестве третьей (либо самостоятельной) стороны |
10 | Выплата компенсации при досрочном прекращении концессионного соглашения | Концессионное соглашение | Московская область не принимает на себя финансовые обязательства по выплате компенсации при досрочном прекращении концессионного соглашения в случае участия в концессионном соглашении в качестве третьей (либо самостоятельной) стороны |
11 | Основные условия заключаемых концессионером соглашений о заемном финансировании | Концессионное соглашение | Концессионер обеспечивает согласование с концедентом и (или) Московской областью основных условий заключаемых соглашений о финансировании, а именно: - размер кредита (займа) и (или) размер кредитной линии; - график выборки (если применимо); - график погашения и применяемые процентные ставки, комиссии, агентские платежи, неустойки, иные виды платежей, в том числе в случае ненадлежащего исполнения обязательств концессионером и (или) в случае досрочного погашения долга по соглашениям о финансировании; - ковенанты, иные существенные условия соглашения о финансировании, относительно которых по заявлению финансирующей организации должно быть достигнуто соглашение, а также иные условия, которые могут быть предусмотрены к согласованию в Прямом соглашении |
«.