Распоряжение Правительства Московской области от 31.01.2025 N 41-РП "О внесении изменений в распоряжение Правительства Московской области от 27.11.2024 N 786-РП "Об утверждении предельных значений стоимостных показателей для планирования расходов бюджета Московской области при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, благоустройстве общественных территорий, финансирование которых осуществляется с участием средств бюджета Московской области"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 января 2025 г. N 41-РП
Красногорск
О внесении изменений в распоряжение Правительства Московской области от 27.11.2024 N 786-РП «Об утверждении предельных значений стоимостных показателей для планирования расходов бюджета Московской области при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, благоустройстве общественных территорий, финансирование которых осуществляется с участием средств бюджета Московской области»
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Московской области от 27.11.2024 N 786-РП «Об утверждении предельных значений стоимостных показателей для планирования расходов бюджета Московской области при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, благоустройстве общественных территорий, финансирование которых осуществляется с участием средств бюджета Московской области» (с изменением, внесенным распоряжением Правительства Московской области от 17.12.2024 N 849-РП).
2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего распоряжения на Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru).
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 27 ноября 2024 года.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области И.Н. Габдрахманов
Утверждены
распоряжением Правительства
Московской области
от 31 января 2025 г. N 41-РП
Изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Московской области от 27.11.2024 N 786-РП «Об утверждении предельных значений стоимостных показателей для планирования расходов бюджета Московской области при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, благоустройстве общественных территорий, финансирование которых осуществляется с участием средств бюджета Московской области» (далее - распоряжение)
1. В распоряжении:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
«В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях определения предельных значений стоимостных показателей, сформированных на основании объекта-аналога или выборочной усредненной совокупности объектов-аналогов, получивших положительное заключение государственного автономного учреждения Московской области «Мособлгосэкспертиза», для планирования расходов бюджета Московской области при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, благоустройстве общественных территорий, финансирование которых осуществляется с участием средств бюджета Московской области, а также для оптимизации сроков проведения проектно-изыскательских работ:»;
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Центральным исполнительным органам Московской области, государственным органам Московской области и подведомственным им государственным учреждениям Московской области:
утвердить в срок не позднее 10 рабочих дней после дня официального опубликования настоящего распоряжения единые требования к материалам, оборудованию и его характеристикам, изделиям, цветовым решениям, применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с участием средств бюджета Московской области;
применять при планировании расходов бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, благоустройство общественных территорий предельные значения показателей с учетом индексов фактической инфляции, публикуемых Федеральной службой государственной статистики, и индекса прогнозной инфляции, публикуемого Министерством экономического развития Российской Федерации.
Стоимость объектов при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства определяется как произведение соответствующего предельного значения показателя и значения показателя количества, объема, площади или мощности объекта (в соответствии с единицей измерения), увеличенное на индексы фактической инфляции и на индекс прогнозной инфляции.
Стоимость благоустройства (за исключением проектирования) общественной территории, не являющейся лесным парком (лесопарковой зоной), определяется как произведение соответствующего предельного значения показателя благоустройства общественной территории и значения показателя площади общественной территории, увеличенное на индексы фактической инфляции и на индекс прогнозной инфляции.
Стоимость благоустройства (за исключением проектирования) лесного парка (лесопарковой зоны) определяется как сумма значения стоимости, рассчитанной как произведение соответствующего предельного значения показателя и значения показателя площади и значения фиксированной составляющей предельной стоимости, увеличенная на индексы фактической инфляции и индекс прогнозной инфляции.
При наличии положительного заключения ГАУ «Мособлгосэкспертиза», полученного по результатам проверки сметной документации на выполнение работ по благоустройству общественной территории, стоимость благоустройства такой общественной территории не может превышать стоимость, указанную в сметной документации, на которую получено положительное заключение, увеличенную на индексы фактической инфляции и на индекс прогнозной инфляции.
Индексы фактической инфляции - официальная статистическая информация об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство), публикуемая Федеральной службой государственной статистики для соответствующего периода в целом по Российской Федерации. Индексы фактической инфляции применяются для пересчета предельных значений показателей из уровня цен, в котором они утверждены, в месяц, предшествующий текущему.
В случае отсутствия информации о величине индекса фактической инфляции на месяц, предшествующий текущей дате, для расчета принимается индекс фактической инфляции в размере, установленном за последний опубликованный Федеральной службой государственной статистики месяц.
Для расчетов индексы фактической инфляции приводятся к расчетным значениям путем деления их на 100.
Индекс фактической инфляции для пересчета предельных значений показателей определяется в следующем порядке:
Кфакт.инфл. = Кпред.год x КN.год. x ... x
x Кпред.мес. ... x КN.мес.,
где:
Кфакт.инфл. - индекс фактической инфляции;
Кпред.год. - индекс цены на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения за отчетный месяц к соответствующему месяцу предыдущего года;
Кпред.мес. - индекс цены на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения к предыдущему месяцу.
Округление индекса фактической инфляции производится до четырех знаков после запятой.
Индекс прогнозной инфляции - индексы-дефляторы Министерства экономического развития Российской Федерации по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)», базовый вариант в составе последнего опубликованного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации или в составе основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Индексы прогнозной инфляции применяются для пересчета предельных значений показателей из уровня цен месяца, предшествующего текущей дате, в период, в котором планируется исполнение бюджетных обязательств.
Для расчетов индексы-дефляторы приводятся к расчетным значениям путем деления их на 100.
Индекс прогнозной инфляции на один месяц для пересчета предельных значений показателей определяется по формуле:
где:
Кинфл.мес. - индекс прогнозной инфляции на один месяц (значение округляется до четырех знаков после запятой);
Кинфл.год. - индекс-дефлятор Министерства экономического развития Российской Федерации по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)», установленный в целом на год.
Для определения размера индекса прогнозной инфляции для периода в несколько месяцев величина индекса прогнозной инфляции на один месяц возводится в степень, размер которой соответствует количеству месяцев от текущей даты до планируемой даты.
Индекс прогнозной инфляции для периода, не превышающего один календарный год (Кинфл.пер.), для пересчета предельных значений показателей рассчитывается по формуле:
где:
Кинфл.пер. - индекс прогнозной инфляции для периода исполнения контракта (значение округляется до четырех знаков после запятой);
N - период от текущей даты до планируемой даты (месяц).
Индекс прогнозной инфляции на период более одного года (Кп) для пересчета предельных значений показателей определяется по формуле:
Кп = Д1 x Кинфл.пер. + Д2 x К2 + ... + Дi x Кi,
где:
Кп - индекс прогнозной инфляции на период исполнения контракта (значение округляется до четырех знаков после запятой);
Д1, Д2, Д3 - доля сметной стоимости работ, подлежащих выполнению подрядчиком соответственно в 1-й, 2-й, i-й годы строительства объекта (проценты);
i - год завершения строительства объекта;
К2 - индекс прогнозной инфляции, учитывающий инфляцию за первый и второй годы строительства объекта. Указанный индекс рассчитывается как произведение индекса прогнозной инфляции, устанавливаемого нарастающим итогом на декабрь первого года строительства объекта, и индекса прогнозной инфляции на второй год строительства объекта, определенного как среднее арифметическое между индексом прогнозной инфляции на январь второго года строительства объекта и индекса прогнозной инфляции на декабрь второго года строительства объекта;
Кi - индекс прогнозной инфляции, учитывающий инфляцию за весь период строительства объекта. Указанный индекс рассчитывается как произведение индекса прогнозной инфляции, устанавливаемого нарастающим итогом на декабрь предшествующего года строительства объекта, и индекса прогнозной инфляции на последний год строительства объекта, определенного как среднее арифметическое между индексом прогнозной инфляции на январь последнего года строительства объекта и индексом прогнозной инфляции на дату окончания строительства объекта в последнем году.»;
3) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области руководствоваться предельными значениями показателей.»;
4) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета Московской области, лицам, осуществляющим разработку архитектурно-планировочных концепций, проектов благоустройства и финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета Московской области, применять состав благоустройства общественных территорий (далее - состав благоустройства), утвержденный Министерством благоустройства Московской области.
В случаях, когда состав благоустройства не может быть применен из-за индивидуальных особенностей благоустраиваемых общественных территорий, решение по установлению состава благоустройства таких общественных территорий принимается на заседании рабочей группы для рассмотрения материалов и подготовки заключений по эскизным предпроектным документациям, концепциям и проектам благоустройства общественных территорий Московской области, необходимых для реализации государственных программ Московской области (Экспертный совет), образованной в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по обеспечению реализации мероприятий по формированию современной городской среды, предусмотренных государственными программами Московской области, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 23.05.2017 N 226-ПГ «О межведомственной комиссии по обеспечению реализации мероприятий по формированию современной городской среды, предусмотренных государственными программами Московской области» (далее - Положение об МВК).
В случаях, когда предельные значения показателей, установленные настоящим распоряжением, не могут быть применены из-за индивидуальных особенностей благоустраиваемых общественных территорий, решение по установлению предельных значений показателей благоустройства таких общественных территорий принимается на заседании рабочей группы научно-технического развития сферы благоустройства (Научно-технического совета), образованной в соответствии с Положением об МВК.»;
5) в пункте 9:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«объектов, капитального строительства, по которым срок завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта в соответствии с государственными программами Московской области истекает в 2024 году;»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«общественных территорий, включенных в адресные перечни объектов, утвержденные Правительством Московской области в рамках государственной программы «Формирование современной комфортной городской среды» на 2023-2030 годы до 25.12.2024 включительно, для которых применение настоящего распоряжения допускается.»;
6) пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:
«распоряжение Правительства Московской области от 25.11.2024 N 774-РП «О внесении изменений в распоряжение Правительства Московской области от 16.09.2024 N 569-РП «Об утверждении предельных значений показателей благоустройства общественных территорий муниципальных образований Московской области, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета Московской области».».
2. В Предельных значениях стоимостных показателей для планирования расходов бюджета Московской области при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, благоустройстве общественных территорий, финансирование которых осуществляется с участием средств бюджета Московской области, утвержденных распоряжением:
1) таблицу «Стоимостные показатели строительства наружных инженерных сетей теплоснабжения для Московской области в расчете на 1 (один) погонный метр трассы при прокладке трубопровода в две нитки (с детализацией по видам работ и затрат) на октябрь 2024 г., с НДС 20%» изложить в следующей редакции:
«Стоимостные показатели строительства наружных инженерных сетей теплоснабжения для Московской области в расчете на 1 (один) погонный метр трассы при прокладке трубопровода в две нитки (с детализацией по видам работ и затрат) на октябрь 2024 г., с ндс 20%
N п/п | Наименование видов работ и затрат | Общая стоимость работ и затрат (тыс. руб.) | Стоимость с разбивкой по видам затрат (тыс. руб.) | Процент от общей стоимости работ и затрат (%) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Наружные инженерные сети теплоснабжения из труб номинальным (внутренним) диаметром до 100 мм (включительно) | |||
выполнение строительно-монтажных работ | 64,48 | 59,97 | 93 | |
подготовка проектно-сметной документации, обследовательские работы, экспертиза проектной документации | 4,51 | 7 | ||
2 | Сети теплоснабжения из труб номинальным (внутренним) диаметром от 100 мм (включительно) до 250 мм (включительно) | |||
выполнение строительно-монтажных работ | 76,01 | 71,45 | 94 | |
подготовка проектно-сметной документации, обследовательские работы, экспертиза проектной документации | 4,56 | 6 | ||
3 | Сети теплоснабжения из труб номинальным (внутренним) диаметром от 250 мм (включительно) до 400 мм (включительно) | |||
выполнение строительно-монтажных работ | 141,29 | 134,23 | 95 | |
подготовка проектно-сметной документации, обследовательские работы, экспертиза проектной документации | 7,06 | 5 | ||
4 | Сети теплоснабжения из труб номинальным (внутренним) диаметром свыше 400 мм (включительно) | |||
выполнение строительно-монтажных работ | 331,59 | 318,33 | 96 | |
подготовка проектно-сметной документации, обследовательские работы, экспертиза проектной документации | 13,26 | 4 |
«;
2) таблицу «Стоимостные показатели реконструкции и (или) капитального ремонта наружных инженерных сетей теплоснабжения для Московской области в расчете на 1 (один) погонный метр трассы при прокладке трубопровода в две нитки (с детализацией по видам работ и затрат) на октябрь 2024 г., с НДС 20%» изложить в следующей редакции:
«Стоимостные показатели реконструкции и (или) капитального ремонта наружных инженерных сетей теплоснабжения для Московской области в расчете на 1 (один) погонный метр трассы при прокладке трубопровода в две нитки (с детализацией по видам работ и затрат) на октябрь 2024 г., с ндс 20%
N п/п | Наименование видов работ и затрат | Общая стоимость работ и затрат (тыс. руб.) | Стоимость с разбивкой по видам затрат (тыс. руб.) | Процент от общей стоимости работ и затрат (%) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Наружные инженерные сети теплоснабжения из труб номинальным (внутренним) диаметром до 100 мм (включительно) | |||
выполнение работ по реконструкции и (или) капитальному ремонту | 53,06 | 50,41 | 95 | |
подготовка проектно-сметной документации, обследовательские работы, экспертиза проектной документации | 2,65 | 5 | ||
2 | Наружные инженерные сети теплоснабжения из труб номинальным (внутренним) диаметром от 100 мм (включительно) до 250 мм (включительно) | |||
выполнение работ по реконструкции и (или) капитальному ремонту | 70,15 | 66,64 | 95 | |
подготовка проектно-сметной документации, обследовательские работы, экспертиза проектной документации | 3,51 | 5 | ||
3 | Наружные инженерные сети теплоснабжения из труб номинальным (внутренним) диаметром от 250 мм (включительно) до 400 мм (включительно) | |||
выполнение работ по реконструкции и (или) капитальному ремонту | 99,83 | 94,84 | 95 | |
подготовка проектно-сметной документации, обследовательские работы, экспертиза проектной документации | 4,99 | 5 | ||
4 | Наружные инженерные сети теплоснабжения из труб номинальным (внутренним) диаметром свыше 400 мм | |||
выполнение работ по реконструкции и (или) капитальному ремонту | 183,62 | 174,44 | 95 | |
подготовка проектно-сметной документации, обследовательские работы, экспертиза проектной документации | 9,18 | 5 |
«;
3) таблицу «Стоимостные показатели строительства котельных для Московской области в расчете на 1 МВт мощности (с детализацией по видам работ и затрат) на октябрь 2024 г., с НДС 20%» изложить в следующей редакции:
«Стоимостные показатели строительства котельных для Московской области в расчете на 1 мвт мощности (с детализацией по видам работ и затрат) на октябрь 2024 г., с ндс 20%
N п/п | Наименование видов работ и затрат | Общая стоимость работ и затрат (тыс. руб.) | Стоимость с разбивкой по видам затрат (тыс. руб.) | Процент от общей стоимости работ и затрат (%) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Стоимостные показатели без стоимости технологического присоединения | |||
1.1 | Мощность котельных от 1 МВт до 3 МВт (включительно) | |||
выполнение строительно-монтажных работ | 33200,82 | 30544,75 | 92 | |
подготовка проектно-сметной документации, обследовательские работы, экспертиза проектной документации | 2656,07 | 8 | ||
1.2 | Мощность котельных от 3 МВт до 5 МВт (включительно) | |||
выполнение строительно-монтажных работ | 26975,88 | 25627,09 | 95 | |
подготовка проектно-сметной документации, обследовательские работы, экспертиза проектной документации | 1348,79 | 5 | ||
1.3 | Мощность котельных от 5 МВт до 10 МВт (включительно) | |||
выполнение строительно-монтажных работ | 20955,48 | 20326,82 | 97 | |
подготовка проектно-сметной документации, обследовательские работы, экспертиза проектной документации | 628,66 | 3 | ||
2 | Стоимостные показатели со стоимостью технологического присоединения (для определения лимитов финансирования) | |||
2.1 | Мощность котельных от 1 МВт до 3 МВт (включительно) | |||
выполнение строительно-монтажных работ | 34129,13 | 30716,21 | 90 | |
подготовка проектно-сметной документации, обследовательские работы, экспертиза проектной документации | 1706,46 | 5 | ||
технологическое присоединение к сетям | 1706,46 | 5 | ||
2.2 | Мощность котельных от 3 МВт до 5 МВт (включительно) | |||
выполнение строительно-монтажных работ | 28197,36 | 25377,62 | 90 | |
подготовка проектно-сметной документации, обследовательские работы, экспертиза проектной документации | 1409,87 | 5 | ||
технологическое присоединение к сетям | 1409,87 | 5 | ||
2.3 | Мощность котельных от 5 МВт до 10 МВт (включительно) | |||
выполнение строительно-монтажных работ | 25626,22 | 24344,91 | 95 | |
подготовка проектно-сметной документации, обследовательские работы, экспертиза проектной документации | 768,79 | 3 | ||
технологическое присоединение к сетям | 512,52 | 2 |
«;
4) таблицу «Стоимостные показатели реконструкции котельных для Московской области в расчете на 1 МВт мощности (с детализацией по видам работ и затрат) на октябрь 2024 г., с НДС 20%» изложить в следующей редакции:
«Стоимостные показатели реконструкции котельных для Московской области в расчете на 1 мвт мощности (с детализацией по видам работ и затрат) на октябрь 2024 г., с ндс 20%
N п/п | Наименование видов работ и затрат | Общая стоимость работ и затрат (тыс. руб.) | Стоимость с разбивкой по видам затрат (тыс. руб.) | Процент от общей стоимости работ и затрат (%) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Мощность котельных до 1 МВт (включительно) | |||
выполнение работ по реконструкции | 37508,93 | 33758,04 | 90 | |
подготовка проектно-сметной документации, обследовательские работы, экспертиза проектной документации | 3750,89 | 10 | ||
2 | Мощность котельных от 1 МВт до 5 МВт (включительно) | |||
выполнение работ по реконструкции | 29649,87 | 27277,88 | 92 | |
подготовка проектно-сметной документации, обследовательские работы, экспертиза проектной документации | 2371,99 | 8 | ||
3 | Мощность котельных от 5 МВт до 20 МВт (включительно) | |||
выполнение работ по реконструкции | 21320,67 | 19828,22 | 93 | |
подготовка проектно-сметной документации, обследовательские работы, экспертиза проектной документации | 1492,45 | 7 | ||
4 | Мощность котельных свыше 20 МВт | |||
выполнение работ по реконструкции | 10057,06 | 9755,35 | 97 | |
подготовка проектно-сметной документации, обследовательские работы, экспертиза проектной документации | 301,71 | 3 |
«;
5) таблицу «Стоимостные показатели капитального ремонта котельных для Московской области в расчете на 1 МВт мощности (с детализацией по видам работ и затрат) на октябрь 2024 г., с НДС 20%» изложить в следующей редакции:
«Стоимостные показатели капитального ремонта котельных для Московской области в расчете на 1 мвт мощности (с детализацией по видам работ и затрат) на октябрь 2024 г., с ндс 20%
N п/п | Наименование видов работ и затрат | Общая стоимость работ и затрат (тыс. руб.) | Стоимость с разбивкой по видам затрат (тыс. руб.) | Процент от общей стоимости работ и затрат (%) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Мощность котельных до 5 МВт (включительно) | |||
выполнение работ по капитальному ремонту | 14480,85 | 13756,81 | 95 | |
подготовка проектно-сметной документации, обследовательские работы, экспертиза проектной документации | 724,04 | 5 | ||
2 | Мощность котельных от 5 МВт до 20 МВт (включительно) | |||
выполнение работ по капитальному ремонту | 9134,10 | 8677,40 | 95 | |
подготовка проектно-сметной документации, обследовательские работы, экспертиза проектной документации | 456,70 | 5 | ||
3 | Мощность котельных свыше 20 МВт | |||
выполнение работ по капитальному ремонту | 6767,42 | 6429,05 | 95 | |
подготовка проектно-сметной документации, обследовательские работы, экспертиза проектной документации | 338,37 | 5 |
«.