Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Московской области от 15.04.2003 N 31/2003-ОЗ "Об Избирательной комиссии Московской области"

 

15 апреля 2003 года

N 31/2003-ОЗ

 

Принят

постановлением

Московской областной Думы

от 26 марта 2003 г. N 2/51-П

 

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Настоящий Закон определяет статус, полномочия, порядок формирования и деятельности Избирательной комиссии Московской области при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), референдума в Московской области.

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правовая основа организации и деятельности Избирательной комиссии Московской области

 

Правовой основой организации и деятельности Избирательной комиссии Московской области являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав Московской области, настоящий Закон и иные законы Московской области.

 

Статья 2. Избирательная комиссия Московской области в системе избирательных комиссий

 

1. На территории Московской области действуют следующие избирательные комиссии:

а) Избирательная комиссия Московской области;

б) утратил силу с 1 января 2023 года. - Закон Московской области от 19.05.2022 N 73/2022-ОЗ;

в) территориальные избирательные комиссии;

г) окружные избирательные комиссии;

д) участковые избирательные комиссии.

2. Избирательная комиссия Московской области (далее - Комиссия) при проведении выборов, референдумов является вышестоящей комиссией для окружных, территориальных, участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории Московской области.

3. Комиссия в пределах своих полномочий обеспечивает на территории Московской области реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, единообразное применение законов Московской области по вопросам выборов в органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления, координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, а также участвует в реализации мероприятий федеральных и региональных программ по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, совершенствованию избирательной системы, в решении иных вопросов в пределах ее компетенции.

 

Статья 3. Принципы организации деятельности Комиссии

 

1. Деятельность Комиссии осуществляется открыто и гласно.

2. Комиссия работает на коллегиальной основе.

3. Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти, органов местного самоуправления.

4. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.

 

Глава II. СТАТУС, СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ,

СТАТУС ЧЛЕНОВ КОМИССИИ С ПРАВОМ РЕШАЮЩЕГО ГОЛОСА

И С ПРАВОМ СОВЕЩАТЕЛЬНОГО ГОЛОСА

 

Статья 4. Статус Комиссии

 

1. Комиссия является государственным органом Московской области, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации, на территории Московской области, в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), иными федеральными законами, а также законами Московской области.

2. Комиссия действует на постоянной основе. Срок полномочий Комиссии - пять лет.

Если срок полномочий Комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная Комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Московской областной Думы.

2(1). Если срок полномочий Комиссии истекает в период избирательной кампании, кампании референдума, формирование нового состава Комиссии не производится до дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Срок приема предложений по новому составу Комиссии составляет 30 дней и должен начинаться не ранее дня официального опубликования результатов выборов, референдума и оканчиваться не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Сформированная в новом составе Комиссия собирается на свое первое заседание в десятидневный срок после дня окончания избирательной кампании, кампании референдума.

3. При проведении референдума Московской области Комиссия действует в качестве комиссии референдума.

4. Комиссия является юридическим лицом.

5. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, в том числе полученное от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

6. Официальным печатным органом Комиссии является журнал "Вестник Избирательной комиссии Московской области".

Решения, официальная информация, нормативные акты Комиссии публикуются в журнале "Вестник Избирательной комиссии Московской области" и (или) в сетевом издании "Вестник Избирательной комиссии Московской области". Решения Комиссии, подлежащие обязательному опубликованию в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, могут быть опубликованы в иных средствах массовой информации.

6(1). Официальный сайт Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается на едином портале, создаваемом по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 10 января 2003 года N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы".

7. Комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.

8. Комиссия обладает правом законодательной инициативы в Московской областной Думе по вопросам, связанным с реализацией и защитой конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления, по иным вопросам, связанным с избирательным законодательством Московской области.

9. Комиссия имеет круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.

10. Комиссия может учреждать Почетную грамоту Комиссии и иметь эмблему.

 

Статья 5. Состав и порядок формирования Комиссии

 

1. Формирование Комиссии осуществляется Московской областной Думой и Губернатором Московской области на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Московской областной Думе, а также на основе предложений других политических партий и иных общественных объединений, предложений Советов депутатов муниципальных образований, Комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской областной Думы право внесения предложений по кандидатурам в состав Комиссии сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Московской областной Думе, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

3. Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса.

4. Формирование Комиссии проводится открыто и гласно. Половина членов Комиссии назначается Московской областной Думой, другая половина - Губернатором Московской области: 7 членов Комиссии назначаются Московской областной Думой, 7 членов - Губернатором Московской области. Как Московская областная Дума, так и Губернатор Московской области обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов Комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Московской областной Думе.

5. Как Московская областная Дума, так и Губернатор Московской области обязаны назначить не менее одного члена Комиссии на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

6. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов Комиссии.

7. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо в Московской областной Думе, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в пункте 13 статьи 6 настоящего Закона).

8. Решения о формировании Комиссии должны быть приняты Московской областной Думой и Губернатором Московской области не позднее чем за 60 дней до истечения срока полномочий Комиссии и опубликованы не позднее чем через семь дней со дня их принятия.

9. Период для направления предложений политическими партиями, общественными объединениями, Советами депутатов муниципальных образований, Комиссией предыдущего состава, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации при формировании Комиссии нового состава должен составлять не менее месяца.

10. Решения политических партий, общественных объединений, Советов депутатов муниципальных образований, Комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением основных сведений о кандидате биографического характера, в частности об образовании, о наличии гражданства Российской Федерации, судимости, а также заявления лица о его согласии на назначение членом Комиссии с правом решающего голоса. Одновременно политические партии, общественные объединения представляют копии своих уставов и копии свидетельств об их регистрации в соответствующих органах.

10.1. По представлению Комиссии, по запросу Московской областной Думы или Губернатора Московской области, назначающих членов комиссии, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, его территориальный орган проводят проверку в отношении лиц, назначаемых членами комиссий, и представляют по ним сведения об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах.

11. Назначение половины членов Комиссии Московской областной Думой производится на ее заседании в порядке, установленном Московской областной Думой.

12. Решение о назначении членов Комиссии оформляется постановлением Московской областной Думы и постановлением Губернатора Московской области. При этом в Комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии.

13. Данные о новом составе Комиссии подлежат официальному опубликованию.

 

Статья 6. Статус члена Комиссии с правом решающего голоса

 

1. Членами Комиссии с правом решающего голоса не могут быть:

а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

д) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, главы местных администраций;

е) судьи (за исключением судей, находящихся в отставке), прокуроры;

ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов;

з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;

и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;

к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

м) лица, выведенные из состава комиссии по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов Комиссии с правом решающего голоса в результате расформирования Комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные Комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;

н) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

о) лица, включенные в реестр иностранных агентов.

2. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.

3. Члену Комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.

4. Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.

4.1. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе представлять в суде интересы Комиссии, а также иной комиссии на основании выданной ему доверенности.

5. Срок полномочий членов Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии.

6. Член Комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

а) подачи членом Комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников;

б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 4 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена Комиссии, предусмотренного пунктом 10 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б", "н" и "о" пункта 1 настоящей статьи.

6(1). Член Комиссии с правом решающего голоса, работающий в Комиссии на постоянной (штатной) основе, освобождается от обязанностей члена Комиссии в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

7. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:

а) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия у него гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

б) вступления в законную силу в отношении члена Комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;

в) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления Комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;

г) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

д) смерти члена Комиссии;

е) вступления в законную силу решения суда о расформировании Комиссии в соответствии со статьей 31 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

ж) включения члена комиссии в реестр иностранных агентов.

8. Член Комиссии с правом решающего голоса может работать в Комиссии на постоянной (штатной) основе.

9. Член Комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, замещает в соответствии с законом Московской области государственную должность Московской области. Указанное лицо не может замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9(1). Члену Комиссии, работающему на постоянной (штатной) основе, запрещается:

а) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

б) получать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные членом Комиссии в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Московской области и передаются членом Комиссии по акту в Комиссию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Член Комиссии, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) выезжать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти, органов местного самоуправления с государственными органами (органами) иностранных государств, международными и иностранными организациями;

г) использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;

д) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с выполнением возложенных на него обязанностей.

9(2). В случае, если владение членом Комиссии, работающим на постоянной (штатной) основе, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9(3). Член Комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, обязан сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в порядке, установленном законом.

9(4). Член Комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, обязан соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

10. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса в случае появления оснований, предусмотренных подпунктами "ж", "к" и "л" пункта 1 настоящей статьи, приостанавливаются по решению Комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена Комиссии приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена Комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.

11. Член Комиссии с правом решающего голоса, не работающий в Комиссии на постоянной (штатной) основе, может быть освобожден от основной работы в период подготовки и проведения выборов, референдума по представлению Комиссии. В этом случае оплата труда производится за счет средств, выделенных Комиссии на проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, выборов, референдумов в Московской области. Размер оплаты труда устанавливается в зависимости от уровня выборов, референдума Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или Комиссией.

11(1). Члену Комиссии с правом решающего голоса, работающему в комиссии не на постоянной (штатной) основе, могут компенсироваться за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, расходы по проезду, найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, в случае, если в соответствии с решением Комиссии он направляется за пределы населенного пункта, на территории которого расположена Комиссия, для исполнения полномочий члена Комиссии. Указанная компенсация производится в порядке и размерах, предусмотренных для возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор в государственных органах, органах местного самоуправления (соответственно виду и уровню проводимых выборов, референдума).

12. Утратил силу. - Закон Московской области от 26.05.2006 N 77/2006-ОЗ.

13. В период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума орган, назначивший члена Комиссии, обязан назначить нового члена Комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 6, 6(1) и 7 настоящей статьи, не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьями 22, 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В иной период орган, назначивший члена Комиссии, обязан назначить нового члена Комиссии не позднее чем в месячный срок со дня прекращения полномочий выбывшего члена Комиссии.

В случае невыполнения данного требования нового члена Комиссии назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

14. Член Комиссии с правом решающего голоса может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке.

Порядок принятия решений о возбуждении уголовного дела в отношении члена Комиссии с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу, избрании в качестве меры пресечения заключение его под стражу, административном наказании, налагаемом в судебном порядке, регулируется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

15. Член Комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий не может быть без его согласия переведен на другую работу или уволен с работы по инициативе работодателя.

16. Органы государственной власти Московской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению работающих на постоянной (штатной) основе членов Комиссии, в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения.

Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения не должен быть ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих государственные должности Московской области соответственно в законодательном либо исполнительном органе государственной власти Московской области.

 

Статья 7. Статус члена Комиссии с правом совещательного голоса

 

1. Со дня представления в Комиссию документов для регистрации кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее единый список кандидатов, вправе назначить в Комиссию одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.

2. После официального опубликования решения о назначении референдума Московской области уполномоченным на то органом инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Московской областной Думе, вправе назначить в Комиссию референдума одного члена Комиссии референдума с правом совещательного голоса.

3. Членом Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, указанные в подпунктах "а", "в" - "ж" пункта 1 статьи 6 настоящего Закона, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, сенаторы Российской Федерации, работники аппарата Комиссии, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.

3.1. Одно и то же лицо может быть назначено членом Комиссии с правом совещательного голоса только одним кандидатом, одним избирательным объединением, одной инициативной группой по проведению референдума.

4. Член Комиссии с правом совещательного голоса, назначенный в соответствии с пунктами 1, 2 настоящей статьи, не вправе:

а) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;

б) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Комиссии, и подписывать ее решения;

в) составлять протоколы об административных правонарушениях.

Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену Комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении членами Комиссии с правом решающего голоса указанных в настоящем пункте действий.

5. Члену Комиссии с правом совещательного голоса выдается удостоверение, форма которого устанавливается Комиссией.

6. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению органа или лица, назначивших данного члена, и переданы другому лицу.

7. Срок полномочий члена Комиссии с правом совещательного голоса прекращается в день официального опубликования результатов соответствующих выборов, соответствующего референдума. Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов, либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, либо кандидат, список кандидатов выбыли досрочно по иным основаниям, полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации либо со дня выбытия кандидата, списка кандидатов по иным основаниям.

8. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящим Законом правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов, референдумов, в проведении которых принимает участие Комиссия.

8(1). Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу. При этом кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена Комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не более чем пять раз.

9. Утратил силу. - Закон Московской области от 19.05.2022 N 73/2022-ОЗ.

 

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

 

Статья 8. Полномочия Комиссии при формировании окружных и территориальных избирательных комиссий

 

1. Утратил силу с 1 января 2023 года. - Закон Московской области от 19.05.2022 N 73/2022-ОЗ.

2. Комиссия формирует окружную избирательную комиссию по выборам в органы государственной власти Московской области на основе предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Московской областной Думе;

в) Советов депутатов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.

Комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов окружной избирательной комиссии по выборам в органы государственной власти Московской области на основе предложений, поступивших от органов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящей статьи.

Комиссия назначает на должность председателя окружной избирательной комиссии по выборам в органы государственной власти Московской области из числа членов с правом решающего голоса и освобождает его от должности.

3. Комиссия формирует территориальную избирательную комиссию на основе предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Московской областной Думе;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов муниципального образования;

г) Советов депутатов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных избирательных комиссий предыдущего состава.

Комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии на основе предложений, поступивших от органов, указанных в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 3 настоящей статьи.

Комиссия назначает на должность председателя территориальной избирательной комиссии из числа членов с правом решающего голоса и освобождает его от должности.

Комиссия определяет территориальные избирательные комиссии, действующие на постоянной основе и не являющиеся юридическими лицами, чьи председатели входят в аппарат Комиссии на постоянной (штатной) основе и замещают должности государственной гражданской службы Московской области.

4. По согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации Комиссия вправе сформировать одну либо несколько специальных территориальных комиссий для обеспечения проведения дистанционного электронного голосования.

 

Статья 9. Полномочия Комиссии при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Московской области, референдума Московской области

 

1. Комиссия в пределах своих полномочий:

а) осуществляет на территории Московской области контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) назначает выборы в случаях, предусмотренных законами Московской области;

в) осуществляет контроль за соблюдением законодательства при подготовке и проведении выборов, референдума, обеспечивает единообразное применение соответствующих законов Московской области по вопросам выборов и референдумов и издает разъяснения, инструкции по вопросам обеспечения единообразного применения указанных законов Московской области, обязательные для всех избирательных комиссий, комиссий референдума, осуществляющих подготовку и проведение выборов, референдума;

г) осуществляет на территории Московской области меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Московской области, распределяет выделенные из федерального бюджета, бюджета Московской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

д) осуществляет на территории Московской области контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;

е) утверждает перечень территориальных избирательных комиссий;

ж) координирует деятельность окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, комиссий референдума;

з) осуществляет контроль за своевременным опубликованием окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов, а также отчетов кандидатов, избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов, сведений о результатах выборов по избирательным округам;

и) контролирует обеспечение избирательных комиссий, комиссий референдума помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы"), транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума;

к) образует избирательные округа, определяет схему образования избирательных округов и представляет ее на утверждение в Московскую областную Думу;

л) устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума на всей территории Московской области;

м) ведет учет избирательных объединений, регистрирует инициативные группы по проведению референдума;

н) заверяет список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением (когда Комиссия является комиссией, организующей выборы);

о) осуществляет на территории Московской области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

п) устанавливает форму избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, форму списка избирателей, участников референдума и других избирательных документов, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов;

р) заслушивает сообщения исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;

с) осуществляет контроль за соблюдением установленного законодательством порядка обработки итогов голосования и определения результатов выборов, референдума;

т) осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации;

у) устанавливает общие итоги выборов, итоги референдума, публикует их в официальном печатном органе, направляет в иные средства массовой информации, составляет списки избранных депутатов Московской областной Думы и передает эти списки и необходимые документы в Московскую областную Думу;

ф) организует повторные выборы, а также дополнительные выборы в случаях досрочного прекращения полномочий депутата;

х) рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и принимает по ним мотивированные решения;

ц) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в соответствующий архив;

ч) осуществляет контроль за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями, их региональными отделениями и иными зарегистрированными структурными подразделениями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, а также за источниками денежных средств и иного имущества политических партий, их региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений, полученных в результате совершения сделок;

ч(1)) организует закупку технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий;

ш) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области.

2. Утратил силу. - Закон Московской области от 10.11.2015 N 187/2015-ОЗ.

 

Статья 10. Полномочия Комиссии по участию в организации и проведении выборов депутатов и других должностных лиц местного самоуправления в Московской области, местных референдумов

 

Комиссия при подготовке и проведении выборов, референдума в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", международными договорами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, уставом муниципального образования:

а) контролирует соблюдение избирательных прав, права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации, постоянно проживающих (в случаях, предусмотренных законами, временно находящихся) на территории муниципального образования, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации иностранных граждан, постоянно проживающих на территории муниципального образования;

б) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую и иную помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума в реализации на территории муниципального образования федеральных и региональных программ по повышению правовой культуры избирателей, членов избирательных комиссий, в развитии и использовании ГАС "Выборы", а также по другим вопросам и направлениям;

б(1)) устанавливает порядок открытия и ведения счетов, учета отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из бюджета Московской области, Комиссии для комиссий, организующих подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума по согласованию с территориальным учреждением Центрального банка Российской Федерации в Московской области;

в) контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной информационной системы, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума;

г) обеспечивает и контролирует соблюдение единых нормативов технологического оборудования, необходимого для организации работы избирательных комиссий, комиссий референдума и голосования избирателей, участников референдума;

д) заслушивает сообщения органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов;

е) издает в целях обеспечения единообразного применения законов Московской области по вопросам выборов в органы местного самоуправления, проведения местных референдумов инструкции, обязательные для избирательных комиссий, комиссий референдума, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений и их должностных лиц, других участников избирательного процесса при проведении выборов, референдума;

ж) утверждает формы финансового отчета кандидатов, избирательных комиссий, комиссий референдума;

з) обеспечивает единообразное использование на территории муниципального образования ГАС "Выборы";

и) устанавливает форму списка избирателей, участников референдума и других избирательных документов, порядок их хранения;

к) рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

к(1)) утратил силу с 1 января 2023 года. - Закон Московской области от 19.05.2022 N 73/2022-ОЗ;

л) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области.

 

Статья 11. Полномочия Комиссии при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации

 

Полномочия и порядок деятельности Комиссии при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами.

 

Статья 11(1). Полномочия Комиссии по осуществлению контроля за обеспечением гарантий равенства партий, представленных в Московской областной Думе, при освещении их деятельности государственными телеканалом и радиоканалом Московской области

 

Комиссия осуществляет контроль за обеспечением гарантий равенства партий, представленных в Московской областной Думе, при освещении их деятельности государственными телеканалом и радиоканалом Московской области, в порядке, установленном Законом Московской области "О гарантиях равного освещения деятельности партий, представленных в Московской областной Думе, государственными телеканалом и радиоканалом Московской области".

 

Статья 12. Исключена. - Закон Московской области от 26.05.2006 N 77/2006-ОЗ.

 

Статья 13. Полномочия Комиссии по использованию, эксплуатации и развитию ГАС "Выборы", по участию в реализации мероприятий федеральных и региональных программ

 

1. Комиссия в порядке, предусмотренном федеральными законами, а также решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обеспечивает использование, эксплуатацию и развитие части ГАС "Выборы" функционирующей на территории Московской области (отдельных ее технических средств).

2. Комиссия в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области использует ГАС "Выборы" (отдельные ее технические средства) при проведении в Московской области выборов, референдумов соответствующего уровня, в том числе при регистрации (учете) избирателей, участников референдума, составлении списков избирателей, участников референдума, подсчете голосов избирателей, участников референдума, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, референдумов. При этом для контроля за использованием ГАС "Выборы" (отдельных ее технических средств) Комиссия образует группу, в которую входят члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса.

3. На основе совместного решения Комиссии и исполнительных органов государственной власти Московской области ГАС "Выборы" (отдельных ее технических средств) может использоваться в порядке, определенном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, для информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий, образованных на территории Московской области, для совместного применения функциональных комплексов задач (или их фрагментов), для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления.

4. Комиссия участвует в разработке и реализации федеральных и региональных программ и мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, профессиональной подготовкой и аттестацией членов Комиссии, работников ее аппарата, а также решением иных вопросов обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации вместе с органами и службами при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в порядке, определяемом федеральными законами, законами Московской области, правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

5. Комиссия участвует в организации государственной системы регистрации (учете) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учете) избирателей, участников референдума, в формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума.

 

Статья 14. Взаимодействие Комиссии с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, должностными лицами, гражданами

 

1. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать Комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности, на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

2. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклада) Российской Федерации, Московской области и (или) муниципального образования превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать Комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.

3. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять Комиссии эфирное время для информирования избирателей, участников референдума в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными законами, и печатную площадь для опубликования решений Комиссии и размещения иной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном пунктом 10 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

4. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять Комиссии необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения Комиссии в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются Комиссии безвозмездно.

5. Комиссия вправе обращаться с представлением о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

 

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

 

Статья 15. Порядок проведения первого заседания Комиссии нового состава, избрания ее председателя, заместителя председателя, секретаря

 

1. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава. При этом в состав Комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов Комиссии. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются.

2. Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.

3. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. На первом заседании Комиссии нового состава вправе присутствовать члены Комиссии предыдущего состава.

4. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.

5. На первом заседании Комиссии:

а) председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Законом;

б) избирается счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса. Счетная комиссия избирается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;

в) проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Законом.

6. Председатель Комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с использованием бюллетеней и избирательного ящика.

7. В бюллетень для тайного голосования на должность председателя Комиссии вносятся фамилия, имя, отчество члена Комиссии с правом решающего голоса, кандидатура которого вносится по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

8. Если предложенная кандидатура будет отклонена, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана предложить новую кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

9. Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

10. Избрание председателя Комиссии оформляется решением Комиссии, копия которого незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

11. Председатель Комиссии должен иметь высшее образование.

12. Заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса. При этом в исключительных случаях избрание заместителя председателя и секретаря Комиссии может быть перенесено на следующее заседание Комиссии, которое должно быть проведено не позднее чем через сутки после проведения первого заседания.

13. Председателю Комиссии удостоверение установленного образца выдается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, а заместителю председателя, секретарю Комиссии - председателем Комиссии.

 

Статья 16. Организация деятельности Комиссии

 

1. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативы членов Комиссии.

2. Комиссия рассматривает на своем заседании вопросы, входящие в ее компетенцию, и принимает решения в пределах полномочий, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Московской области, настоящим Законом, иными законами Московской области.

3. Комиссия на своем заседании рассматривает также вопросы, связанные с осуществлением совместных полномочий и выполнением поручений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, если иной порядок рассмотрения указанных вопросов не предусмотрен соответствующим решением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

4. Рассмотрение и принятие решения Комиссии путем проведения заочного опроса членов Комиссии с правом решающего голоса не допускается.

5. Заседания Комиссии созываются председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, а также по требованию не менее одной трети членов Комиссии с правом решающего голоса от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

6. В последнем случае требование о созыве заседания Комиссии должно быть представлено председателю Комиссии или его заместителю в случае, если он исполняет обязанности председателя Комиссии, в письменной форме с необходимым количеством подписей членов Комиссии, и заседание Комиссии проводится в срок, предлагаемый данными членами Комиссии, или не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - немедленно.

7. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

8. Комиссия по требованию любого члена Комиссии, а также любого присутствующего на заседании члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании, в соответствии с утвержденной повесткой дня.

9. Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания на территории Московской области.

10. Все заседания Комиссии протоколируются.

11. Комиссия разрабатывает и принимает регламент Комиссии.

12. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума, иных избирательных действий.

13. Планы работы Комиссии утверждаются на заседании Комиссии в порядке и сроки, предусмотренные регламентом Комиссии, и доводятся до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, органов государственной власти Московской области, заинтересованных органов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций и должностных лиц.

14. Планы работы (мероприятий) Комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, реализации мероприятий федеральных программ принимаются на основе планов работы (мероприятий) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

15. Информация о ходе выполнения планов работы периодически, но не реже одного раза в три месяца рассматривается на заседаниях Комиссии.

 

Статья 17. Решения Комиссии и порядок их принятия

 

1. Решения Комиссии принимаются членами Комиссии с правом решающего голоса только на заседании Комиссии в порядке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Московской области, регламентом Комиссии, и оформляются решениями Комиссии.

2. Решения Комиссии об избрании на должность либо освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования и о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 6, 7, 8, 12 статьи 15 настоящего Закона.

3. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.

4. При принятии решений Комиссией в случае равного числа голосов членов Комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

5. Решения Комиссии, за исключением решения об избрании или досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, принимаются открытым голосованием.

6. Комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.

7. Решения и протоколы заседаний Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

8. Члены Комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением Комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Московской области указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.

9. Решения Комиссии публикуются в официальных печатных органах, иных средствах массовой информации Московской области, доводятся до всеобщего сведения иным способом в сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области.

10. Решения Комиссии вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено в федеральном конституционном законе, федеральном законе, законе Московской области.

11. При необходимости по рассмотренным на заседании Комиссии вопросам проводятся пресс-конференции, совещания и другие мероприятия информационного характера.

12. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.

 

Статья 18. Полномочия членов Комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса

 

1. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Комиссии. В случае если член Комиссии по уважительной причине не может прибыть на заседание Комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря Комиссии.

2. Члены Комиссии с правом решающего голоса организуют работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии, определяемым регламентом Комиссии, и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям.

2(1). Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Член Комиссии с правом решающего голоса:

а) заблаговременно извещается о заседаниях Комиссии;

б) вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения голосования по данным вопросам;

в) вправе задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, включая списки, составленные в электронном виде, сведения об избирателях, участниках референдума, подавших заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях Комиссии и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, списков избирателей, участников референдума, в том числе составленных в электронном виде, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

г(1) вправе знакомиться с документами и материалами, указанными в подпункте "г" настоящего пункта, нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, списков избирателей, участников референдума, в том числе составленных в электронном виде, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума, в том числе составленным в электронном виде, числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;

е) вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.

4. Член Комиссии с правом совещательного голоса обладает правами члена Комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, предусмотренными подпунктами "а" - "г", "е" пункта 3 настоящей статьи.

 

Статья 19. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии

 

1. Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе. Основанием для исполнения обязанностей на постоянной основе председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии является решение Комиссии об их избрании, копия приказа (распоряжения) об их увольнении с прежнего места основной работы (должности), соответствующее распоряжение председателя Комиссии.

2. Председатель Комиссии является должностным лицом Комиссии и осуществляет следующие полномочия:

а) представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), избирательными объединениями, общественными объединениями, организациями, их должностными лицами, а также с иными лицами;

б) созывает заседания Комиссии и председательствует на них;

в) подписывает решения Комиссии, а также иные документы, предусмотренные регламентом Комиссии;

г) подписывает договоры, соглашения и иные документы Комиссии;

д) издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

е) дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии, выдает доверенности по представлению Комиссии в судах при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон в которых является Комиссия;

ж) решает вопросы о командировании членов Комиссии и работников ее аппарата в служебные командировки;

з) осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Комиссии;

и) осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии, мероприятий федеральных программ, работой аппарата Комиссии;

к) является распорядителем финансовых средств, получаемых Комиссией из федерального бюджета, бюджета Московской области или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области;

л) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области, регламентом Комиссии.

3. Заместитель председателя Комиссии является должностным лицом Комиссии и в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области, регламентом Комиссии:

а) осуществляет полномочия председателя Комиссии в случае его временного отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей;

б) выполняет поручения председателя Комиссии;

в) организует работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии;

г) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области, регламентом Комиссии.

4. Секретарь Комиссии является должностным лицом Комиссии и в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области, регламентом Комиссии:

а) обеспечивает подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;

б) организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;

в) обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, избирательных объединений, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании Комиссии в средства массовой информации;

г) подписывает решения Комиссии, протоколы заседаний Комиссии;

д) выполняет поручения председателя Комиссии;

е) осуществляет оперативный контроль за выполнением членами Комиссии, работниками ее аппарата, органов и служб при Комиссии поручений и распоряжений председателя Комиссии;

ж) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области, регламентом Комиссии.

 

Статья 20. Временное исполнение обязанностей заместителя председателя, секретаря Комиссии

 

1. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности с согласия Комиссии могут быть возложены председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев, о чем незамедлительно извещается Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.

2. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по решению Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более одного месяца.

 

Статья 21. Гласность в деятельности Комиссии

 

1. Комиссия в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области, обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о своем составе, местонахождении, номерах телефонов, факсов и иных реквизитах технических средств связи, об образовании избирательных округов и их границах, о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о выдвижении и итогах регистрации кандидатов, об их биографических данных, в том числе об образовании, о расходовании финансовых средств избирательными комиссиями, комиссиями референдума, о поступлении и расходовании средств на специальных счетах избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, фонда по проведению референдума, о ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, об итогах голосования по каждому кандидату, вопросу референдума, о результатах выборов, референдума, а также по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума.

2. На всех заседаниях Комиссии вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса и работники ее аппарата, кандидат, зарегистрированный Комиссией либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован Комиссией либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. На заседании Комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, вправе присутствовать соответственно выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель избирательного объединения. Для присутствия на заседаниях Комиссии и при осуществлении ею работы указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, участников референдума, осуществляется работа с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума.

2(1). На всех заседаниях Комиссии и при осуществлении ею работы с документами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, вправе присутствовать представители средств массовой информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2(2) настоящей статьи.

2(2). На заседаниях Комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума трудового или возмездного гражданско-правового договора, аккредитованные в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

 

Статья 22. Расформирование Комиссии

 

Комиссия может быть расформирована в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

 

Глава V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

 

Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год, а также за счет средств федерального бюджета в порядке и объемах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

2. Комиссия представляет отчеты об использовании средств соответствующих бюджетов, выделенных на обеспечение ее деятельности, проведение выборов и референдумов, в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

3. Комиссия ведет раздельный учет средств федерального бюджета и средств бюджета Московской области. Комиссия имеет раздельные расчетные (текущие) счета для средств федерального бюджета и средств бюджета Московской области в филиале публичного акционерного общества "Сбербанк России".

4. Средства, выделенные из бюджета Московской области на обеспечение деятельности Комиссии, указываются в законе Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период отдельной строкой и расходуются в установленном законодательством порядке.

5. Комиссия ежегодно представляет отчеты о расходовании средств бюджета Московской области, выделенных на ее деятельность и проведение выборов, в порядке и по форме, установленным федеральными законами, законами Московской области.

6. Размер денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов Комиссии и работников ее аппарата устанавливается соответствующими законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области.

 

Статья 24. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума

 

1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, в том числе осуществляемых Комиссией, производится за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета Московской области, местного бюджета), в зависимости от уровня выборов, референдума.

2. Расходы Комиссии по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти Московской области предусматриваются отдельной строкой в бюджете Московской области.

3. Средства, выделенные Комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума, поступают в распоряжение Комиссии и распределяются ею между всеми избирательными комиссиями, комиссиями референдума в порядке, определяемом соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или Комиссией в зависимости от уровня выборов, референдума.

4. Финансовый отчет Комиссии о расходовании бюджетных средств на выборы, референдум представляется в Московскую областную Думу.

5. Председатель Комиссии распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдума, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям Комиссии по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области.

6. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных Комиссии, устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации в соответствии с федеральными законами. При проведении выборов в органы государственной власти Московской области, референдума Московской области порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных Комиссии, устанавливается Комиссией по согласованию с территориальным учреждением Центрального банка Российской Федерации в Московской области. Плата за услуги банка по открытию счетов Комиссии и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются.

7. После проведения выборов, референдума не израсходованные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума бюджетные средства возвращаются на счет Комиссии.

8. Средства федерального бюджета и бюджета Московской области, возвращенные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума и не израсходованные Комиссией, могут оставаться на счете Комиссии и использоваться ею на цели, определяемые соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, в установленном ими порядке.

9. Закупки товаров, работ или услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдума, осуществляются организующей Комиссией или по ее решению соответствующими нижестоящими комиссиями в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а в части отношений, к которым указанный Федеральный закон не применяется, - в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

10. Закупка товара, работы или услуги, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов, может осуществляться Комиссией в соответствии с утвержденной бюджетной росписью бюджета Московской области до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума.

 

Статья 25. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных и региональных программ, учет и отчетность о расходовании средств, выделяемых Комиссии

 

1. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных программ, заказчиком которых является Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, производится за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.

2. Финансовое обеспечение мероприятий региональных программ, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств, выделяемых Комиссии из бюджета Московской области.

3. Распределение выделенных бюджетных средств по мероприятиям (направлениям) программ утверждается решением Комиссии.

4. Комиссия ведет раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета Московской области.

5. Комиссия представляет бухгалтерский (финансовый) отчет, а также финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на обеспечение деятельности Комиссии и реализацию федеральных программ, в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской области.

6. Председатель Комиссии распоряжается денежными средствами и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям Комиссии по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов в порядке и сроки, установленные федеральным законом, настоящим Законом, иными законами Московской области.

 

Статья 26. Аппарат Комиссии

 

1. Правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.

2. Структура и штатная численность аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение ее деятельности.

3. В аппарате Комиссии учреждаются должности государственной гражданской службы Московской области в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Московской области, а также должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Комиссии.

4. Утратил силу. - Закон Московской области от 26.05.2006 N 77/2006-ОЗ.

5. Общее руководство работой аппарата Комиссии осуществляет председатель Комиссии. Организация работы аппарата Комиссии возлагается на секретаря Комиссии.

6. Права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих Московской области и иных работников аппарата Комиссии определяются федеральными законами, законами Московской области, положением об аппарате Комиссии, положением о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии, должностными регламентами и должностными инструкциями.

7. Комиссия может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, оказанию услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также обеспечения полномочий Комиссии, граждан по гражданско-правовым договорам.

 

Статья 27. Контрольно-ревизионная служба при Комиссии

 

1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума, за источниками поступления средств в избирательные фонды, фонды референдума, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с пунктами 3 и 3(1) статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных пунктом 3(3) статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", при Комиссии создается Контрольно-ревизионная служба.

2. Контрольно-ревизионная служба создается с привлечением специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений, включая Центральный банк Российской Федерации, публичное акционерное общество "Сбербанк России", территориальное учреждение Центрального банка Российской Федерации в Московской области.

3. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на период работы в Контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, также им может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдумов. При подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления порядок выплаты вознаграждения устанавливается Комиссией.

4. Положение о Контрольно-ревизионной службе утверждается Комиссией. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной службы осуществляется Комиссией.

 

Глава VI. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ

(БЕЗДЕЙСТВИЯ) КОМИССИИ

 

Статья 28. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комиссии

 

1. Решения и действия (бездействие) Комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

2. Решения и действия (бездействие) Комиссии обжалуются в Московский областной суд.

3. Решения суда обязательны для исполнения Комиссией.

4. Решения и действия (бездействие) Комиссии и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы непосредственно в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

5. Решение Комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или судом.

6. Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд.

 

Статья 29. Рассмотрение обращений Комиссией

 

1. Порядок рассмотрения Комиссией обращений, с которыми в Комиссию могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума, наблюдатели, избирательные комиссии, определяется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом.

2. Для предварительного рассмотрения заявлений, обращений и подготовки предложений для рассмотрения на заседании Комиссии может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов Комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, работников аппарата Комиссии, организаций и служб при Комиссии, специалистов, экспертов.

3. При рассмотрении жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда рассматривается вопрос о нарушениях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, на заседание Комиссии приглашаются заинтересованные стороны (авторы жалоб (заявлений), лица, действия (бездействие) которых обсуждаются).

4. Письменные ответы по обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании или кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.

5. В случае если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

 

Глава VII. ВСТУПЛЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА В СИЛУ

 

Статья 30. Порядок вступления настоящего Закона в силу

 

1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Московской области N 7/99-ОЗ "Об Избирательной комиссии Московской области";

Закон Московской области N 56/99-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об Избирательной комиссии Московской области";

Закон Московской области N 91/99-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об Избирательной комиссии Московской области".

 

Губернатор Московской области

Б.В. Громов

15 апреля 2003 года

N 31/2003-ОЗ

Закон Московской области "Об Избирательной комиссии Московской области" от 15.04.2003 N 31/2003-ОЗ