Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре на территории Московской области"

 

30 ноября 2004 года

N 161/2004-ОЗ

 

Принят

постановлением

Московской областной Думы

от 27 октября 2004 г. N 2/114-П

 

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ГОСУДАРСТВЕННОМ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ

НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Настоящий Закон определяет порядок осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

Применительно к настоящему Закону используются следующие основные понятия:

Государственный административно-технический надзор на территории Московской области - это деятельность по контролю за выполнением гражданами, должностными и юридическими лицами установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, настоящим Законом, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области норм и правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории Московской области, надлежащему состоянию и содержанию расположенных на ней объектов, в том числе при проведении земляных, ремонтных и иных видов работ.

Благоустройство - это комплекс работ и мероприятий по приведению территории или объекта в состояние, отвечающее требованиям, установленным нормативными правовыми актами Московской области, актами органов местного самоуправления, технической документацией, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения на территории Московской области.

Места общественного пользования - это земельные участки, здания, строения и сооружения, улицы, водные пути или иные места, их части, доступ к которым в установленном законодательством порядке для населения не ограничен.

Брошенный автотранспорт - транспортное средство, от которого собственник в установленном порядке отказался, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен.

Содержание объекта - комплекс работ (мероприятий) по благоустройству, обеспечению чистоты, порядка и надлежащего состояния объекта, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, актами органов местного самоуправления, технической документацией по объекту.

Состояние объекта - совокупность характеристик физического и технического состояния объекта и отдельных его элементов в сравнении с установленными для данного объекта или объектов данной категории требованиями по обеспечению чистоты, порядка, благоустройства, внешнего вида, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, актами органов местного самоуправления, технической документацией по объекту.

Отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, которые образовались в процессе производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Крупногабаритный мусор - отходы производства и потребления, загрузка которых (по их размерам и характеру) производится в бункеры-накопители (емкость объемом более 2 кубических метров).

Навал мусора - скопление отходов производства и потребления, возникшее в результате их самовольного (несанкционированного) сброса (размещения) или складирования, по объему не превышающее 1 кубического метра.

Очаговый навал мусора - скопление отходов производства и потребления, возникшее в результате их самовольного (несанкционированного) сброса (размещения) или складирования, объемом до 30 кубических метров, на площади до 50 квадратных метров.

Несанкционированная свалка мусора - скопление отходов производства и потребления, возникшее в результате их самовольного (несанкционированного) сброса (размещения) или складирования на площади свыше 50 квадратных метров и объемом свыше 30 кубических метров.

Прилегающая территория - территория общего пользования, расположенная на расстоянии до пяти метров от границ земельных участков, иных объектов недвижимости, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законами Московской области, актами органов местного самоуправления.

 

Статья 2. Основные цели осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области

 

Основными целями осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области являются обеспечение чистоты, порядка и благоустройства на территории Московской области, надлежащего состояния и содержания земельных участков, мест производства земляных, ремонтных, строительных и иных видов работ, строений, нежилых зданий и сооружений, мест захоронения, погребения (кладбищ) и иных объектов, а также предупреждение административных правонарушений в этой сфере.

 

Статья 3. Основные принципы осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области

 

Основными принципами осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области являются:

комплексный подход к осуществлению надзора;

единообразие осуществления надзора.

 

Статья 4. Объекты, подлежащие государственному административно-техническому надзору на территории Московской области

 

1. Государственному административно-техническому надзору подлежит территория Московской области и все расположенные на ней объекты (с учетом положений части 3 настоящей статьи), в том числе:

места проведения строительных, земляных, ремонтных работ, работ по прокладке линейных сооружений и коммуникаций;

строения, нежилые здания, сооружения, нежилые помещения и временные объекты;

наземные части линейных сооружений и коммуникаций;

полосы отвода автомобильных и железных дорог;

объекты наружного освещения, системы светового оформления объектов, конструкции, предназначенные для размещения информации;

зеленые насаждения;

водные объекты;

леса;

полигоны твердых бытовых отходов, места захоронения и утилизации отходов производства и потребления;

внутренние и прилегающие территории организаций;

пешеходные (надземные, подземные) переходы;

подъездные пути и дороги, улицы;

места отдыха, общественного пользования и массового посещения, парки, скверы, мемориальные комплексы, памятники;

внутриквартальные и внутридворовые территории;

места захоронения и погребения (кладбища);

места стоянки, ремонта и технического обслуживания транспорта;

элементы объектов (фасады, ограждения, окна, двери, ворота и другие) и объекты малых архитектурных форм (скамейки, качели и другие).

2. Утратила силу. - Закон Московской области от 22.07.2013 N 85/2013-ОЗ.

3. Положения части 1 настоящей статьи не применяются в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

 

Статья 5. Законодательство о государственном административно-техническом надзоре на территории Московской области

 

1. Правовое регулирование в сфере государственного административно-технического надзора на территории Московской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области.

2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области не могут противоречить настоящему Закону.

3. В случае противоречия нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования Московской области настоящему Закону применяется настоящий Закон.

4. Законом Московской области и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Московской области, актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области могут быть установлены обязательные для применения нормы и правила надлежащего состояния и содержания территории Московской области и объектов, на ней расположенных.

 

Статьи 6 - 7. Утратили силу с 1 июля 2016 года. - Закон Московской области от 24.06.2016 N 70/2016-ОЗ.

 

Статья 8. Предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства

 

1. Предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства на территории Московской области составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственный административно-технический надзор на территории Московской области, немедленно после выявления правонарушения.

2. Предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства на территории Московской области должны содержать:

дату, место и время составления предписания;

описание нарушения;

наименование организации, фамилия, имя, отчество лица, ответственных за устранение соответствующего нарушения;

срок устранения нарушения;

подпись лица, выдавшего предписание;

дату, место и время вручения предписания, а также подпись лица, его принявшего.

3. Предписание об устранении нарушений в сфере благоустройства выдается немедленно после его составления. В случае невозможности немедленного вручения предписания после его составления, оно направляется лицу, ответственному за устранение соответствующего нарушения, заказным письмом с уведомлением о вручении.

4. В случае исполнения предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства до вынесения постановления об административном правонарушении и отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, назначается наименее строгое административное наказание, предусмотренное санкцией соответствующей статьи Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (далее - Закон Московской области N 37/2016-ОЗ).

 

Статья 9. Определение лиц, ответственных за ненадлежащее состояние объектов административно-технического надзора

 

Для установления собственников, владельцев и пользователей объектов, получения информации, необходимой для осуществления государственного административно-технического надзора, должностные лица государственных органов и организаций независимо от форм собственности, физические лица обязаны предоставлять должностным лицам, осуществляющим государственный административно-технический надзор, документы, подтверждающие право собственности, владения, пользования объектом в срок не более пяти дней с момента обращения.

 

Глава 2. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

 

Утратила силу с 1 июля 2016 года. - Закон Московской области

от 24.06.2016 N 70/2016-ОЗ.

 

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 30. Органы государственного административно-технического надзора

 

1. Государственный административно-технический надзор на территории Московской области осуществляет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере государственного административно-технического надзора, в том числе его территориальные структурные подразделения.

2. Органы государственного административно-технического надзора Московской области вправе для оказания содействия государственным административно-техническим инспекторам привлекать внештатных административно-технических инспекторов, не наделенных правами должностных лиц, осуществляющих государственный административно-технический надзор.

 

Статья 31. Утратила силу с 1 июля 2016 года. - Закон Московской области от 24.06.2016 N 70/2016-ОЗ.

 

Статья 32. Основные права должностных лиц, осуществляющих государственный административно-технический надзор

 

1. Должностные лица, осуществляющие государственный административно-технический надзор, имеют право:

беспрепятственно посещать объекты, подлежащие государственному административно-техническому надзору на территории Московской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

составлять протоколы об административных правонарушениях, указанных в части 3 статьи 16.5 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ;

рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 3 статьи 16.3 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ, выносить постановления по результатам их рассмотрения;

выдавать обязательные для исполнения гражданами, должностными и юридическими лицами предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ;

абзацы шестой - седьмой исключены. - Закон Московской области от 07.02.2008 N 4/2008-ОЗ;

запрашивать и получать в установленном порядке документы, объяснения и другую информацию, необходимые для осуществления государственного административно-технического надзора;

применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством способы получения и фиксирования доказательств для решения вопросов, входящих в их компетенцию;

привлекать для оказания содействия при осуществлении государственного административно-технического надзора внештатных административно-технических инспекторов;

совершать иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

2. Органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации, выдающие разрешения на проведение строительных, строительно-монтажных, земляных, ремонтных работ, аварийное вскрытие, установку временных объектов, установку конструкции, предназначенной для размещения информации, а также принимающие решения об аннулировании выданных разрешений, обязаны в десятидневный срок с момента принятия соответствующего решения уведомлять органы, осуществляющие государственный административно-технический надзор в Московской области, о выданных и аннулированных разрешениях в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области.

 

Статья 33. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления

 

1. Органы государственного административно-технического надзора Московской области в пределах предоставленных полномочий осуществляют свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти, государственными органами Московской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, контрольными, надзорными, правоохранительными органами на основе четкого разграничения сфер деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

2. К отношениям по использованию и охране недр, вод, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природных территорий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации и иным отношениям, подлежащим регулированию специальными нормативными актами, применяются соответственно законодательство о недрах, лесное, водное законодательство, законодательство о животном мире, об охране и использовании других природных ресурсов, об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, об особо охраняемых природных территориях и объектах, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации и иные специальные нормативные акты.

 

Статья 34. Участие общественности в обеспечении чистоты, порядка и благоустройства

 

1. Граждане, юридические лица, должностные лица органов местного самоуправления вправе обращаться в органы государственного административно-технического надзора с заявлениями о нарушении правил обеспечения порядка и благоустройства на территории Московской области. Органы государственного административно-технического надзора Московской области и (или) должностные лица обязаны рассмотреть заявления в установленные законом сроки.

2. Граждане и юридические лица имеют право на получение в органах государственного административно-технического надзора Московской области информации о результатах рассмотрения заявлений о нарушении правил обеспечения порядка и благоустройства на территории муниципальных образований.

3. Начальники домоуправлений, жилищно-эксплуатационных участков в муниципальных образованиях, в случае выявления правонарушений, ответственность за которые предусмотрена пунктом 3 статьи 16.3, частью 3 статьи 16.5 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ, вправе представлять на имя начальников территориальных органов административно-технического надзора сообщения с указанием характера правонарушения, лиц, виновных в совершении правонарушения, времени и месте совершения правонарушения.

 

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 35. Утратила силу. - Закон Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ.

 

Статья 36. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

 

Губернатор Московской области

Б.В. Громов

30 ноября 2004 года

161/2004-ОЗ

Закон Московской области "О государственном административно-техническом надзоре на территории Московской области" от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ