Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Московской области от 04.05.2005 N 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

 

4 мая 2005 года

N 110/2005-ОЗ

 

Принят

постановлением

Московской областной Думы

от 20 апреля 2005 г. N 4/137-П

 

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ

ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

 

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области разграничивает полномочия органов государственной власти Московской области в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее чрезвычайные ситуации), осуществления поиска и спасения людей на водных объектах в Московской области и устанавливает правовые основы организации Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Статья 1. Полномочия Московской областной Думы в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций

 

Московская областная Дума в пределах своей компетенции:

а) осуществляет законодательное регулирование в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий;

б) утратил силу с 1 января 2009 года. - Закон Московской области от 27.12.2008 N 237/2008-ОЗ;

в) утверждает в составе бюджета Московской области финансовые средства на реализацию мероприятий в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий;

г) осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

 

Статья 2. Полномочия Губернатора Московской области в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций

 

Губернатор Московской области в пределах своей компетенции:

а) принимает нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий;

б) определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий;

в) образовывает и возглавляет Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области, утверждает ее состав и Положение о ней;

в.1) принимает решение о введении режима чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера на территории Московской области на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области;

в.2) принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в.3) устанавливает региональный уровень реагирования при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

в.4) принимает решения на оказание и доставку гуманитарной помощи населению иных субъектов Российской Федерации, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций на территории таких субъектов Российской Федерации;

в.5) отдает распоряжение на задействование региональной автоматизированной системы централизованного оповещения;

г) осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, установленные законодательством Российской Федерации и законами Московской области.

 

Статья 3. Полномочия Правительства Московской области в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций

 

Правительство Московской области в пределах своей компетенции:

а) принимает нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий;

б) принимает решения о разработке и утверждает государственные программы Московской области в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, обеспечивает их выполнение;

б.1) разрабатывает и утверждает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;

в) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах в Московской области, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

г) организует проведение и обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

г.1) обеспечивает поддержание общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

д) обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

е) обеспечивает создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий, а также определяет порядок их использования, если иное не определено законами Московской области;

ж) содействует устойчивому функционированию организаций в условиях чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий;

з) организует в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

з.1) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;

з.2) организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

з.3) принимает нормативные правовые акты, определяющие границы зон экстренного оповещения по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация;

и) в соответствии с законодательством Российской Федерации создает Территориальный страховой фонд документации Московской области и утверждает Положение о нем;

к) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;

л) наделяет отдельными полномочиями в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, а также государственные органы Московской области и государственные учреждения Московской области, наделенные отдельными функциями государственного управления Московской области, в том числе по содействию федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

м) обеспечивает пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;

н) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также устанавливает порядок осуществления указанных выплат;

н.1) устанавливает порядок получения бесплатной юридической помощи гражданами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;

н.2) может принимать решения об осуществлении расходов, связанных с реализацией мероприятий, направленных на оказание единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплату единовременных пособий гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера, а также устанавливает порядок осуществления указанных расходов, оказания перечисленных видов помощи и выплаты единовременных пособий;

н.3) устанавливает порядок оказания и доставки гуманитарной помощи населению иных субъектов Российской Федерации, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций на территории таких субъектов Российской Федерации;

о) обеспечивает решение иных вопросов в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

 

Статья 4. Московская областная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

Московская областная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС) является составной частью (территориальной подсистемой) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

МОСЧС объединяет органы управления, силы и средства центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организаций, в полномочия (функции) которых входит решение вопросов по защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций, входящие в систему РСЧС на региональном, муниципальном и объектовом уровнях, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального, межмуниципального и регионального характера.

Организация, состав сил и средств МОСЧС, а также порядок их деятельности определяется Положением, утверждаемым Правительством Московской области.

 

Статья 5. Финансовое, материально-техническое и кадровое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

1. Финансовое обеспечение установленных федеральными законами мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством Московской области.

2. Финансовое, материально-техническое и кадровое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий осуществляет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, формируемый Правительством Московской области.

3. Финансирование государственных программ Московской области в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

4. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера за счет собственных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 6. Информационное обеспечение предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

Информацию в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, мерах по защите населения и территории Московской области, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Московской области.

Информация в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организации обязаны своевременно представлять в органы управления Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций информацию в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организации обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также о правилах безопасности людей на водных объектах и правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных судах.

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций редакции средств массовой информации по обращениям исполнительных органов государственной власти Московской области и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, направляемым редакциям в соответствии с территорией и формой распространения конкретного средства массовой информации, обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе в зависимости от формы распространения массовой информации выпускать в эфир сигналы оповещения и (или) экстренную информацию о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите или публиковать указанную экстренную информацию.

 

Статья 7. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

Закон Московской области N 55/2000-ОЗ "О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Закон Московской области N 131/2001-ОЗ "О внесении дополнений в статью 23 Закона Московской области "О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Закон Московской области N 9/2003-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

пункт 8 статьи 12 Закона Московской области N 116/2003-ОЗ "О денежном содержании лиц, занимающих государственные должности Московской области, и лиц, замещающих государственные должности государственной службы Московской области".

 

Губернатор Московской области

Б.В. Громов

4 мая 2005 года

N 110/2005-ОЗ

Закон Московской области "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 04.05.2005 N 110/2005-ОЗ