Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Московской области от 12.05.2005 N 115/2005-ОЗ "О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области"

 

12 мая 2005 года

N 115/2005-ОЗ

 

Принят

постановлением

Московской областной Думы

от 27 апреля 2005 г. N 9/138-П

 

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ

В СОБСТВЕННОСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области (далее - областная собственность), и связанные с ними отношения по управлению областной собственностью в пределах полномочий, установленных для субъектов Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

2. Объектом приватизации может быть любое имущество, находящееся в собственности Московской области, независимо от способов его приобретения, кроме имущества, не являющегося объектом приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

 

Статья 2. Законодательство Московской области о приватизации областной собственности

 

1. Законодательство Московской области о приватизации областной собственности состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Московской области.

2. Нормы о приватизации областной собственности, содержащиеся в других нормативных правовых актах Московской области, не должны противоречить настоящему Закону.

 

Статья 2.1. Компетенция Правительства Московской области в сфере приватизации

 

1. Для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Правительство Московской области:

1) рассматривает проект прогнозного плана (программы) приватизации областной собственности и после его одобрения представляет Губернатору Московской области для внесения на рассмотрение в Московскую областную Думу;

2) рассматривает отчет о результатах приватизации областной собственности за прошедший период в составе отчета об управлении и распоряжении областной собственностью и после его одобрения представляет Губернатору Московской области для внесения на рассмотрение в Московскую областную Думу;

3) принимает нормативные правовые акты по вопросам приватизации областной собственности;

4) принимает решения об условиях приватизации областной собственности в случаях, установленных настоящим Законом;

5) осуществляет контроль за приватизацией областной собственности;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и настоящим Законом.

2. Правительство Московской области определяет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление функций по приватизации областной собственности (далее - уполномоченный орган).

 

Статья 3. Планирование приватизации областной собственности

 

1. Приватизация областной собственности осуществляется на основе прогнозного плана (программы) приватизации областной собственности (далее - прогнозный план приватизации), утверждаемого на срок от одного года до трех лет.

Приватизация объектов областной собственности, не включенных в прогнозный план приватизации, не допускается, за исключением случаев приватизации посредством публичного предложения и реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества, в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Порядок планирования приватизации областной собственности устанавливается Правительством Московской области.

2. Прогнозный план приватизации определяет задачи приватизации областной собственности на плановый период.

Прогнозный план приватизации содержит перечень объектов областной собственности, которые планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

3. Прогнозный план приватизации определяет объекты, решения об условиях приватизации которых принимает Правительство Московской области, а также объекты, условия приватизации которых устанавливаются законами Московской области.

4. Условия приватизации устанавливаются законами Московской области в отношении следующих объектов:

1) утратил силу. - Закон Московской области от 20.12.2021 N 259/2021-ОЗ;

2) объектов, расположенных за пределами Российской Федерации;

3) организаций, занимающих доминирующее положение на рынке товаров, работ или услуг в Московской области;

4) утратил силу. - Закон Московской области от 15.12.2023 N 247/2023-ОЗ;

5) акций, продажа которых предполагается за пределами территории Российской Федерации;

6) имущества, используемого для организации питания и отдыха лиц, замещающих государственные должности Московской области, и государственных гражданских служащих Московской области.

 

Статья 4. Разработка и утверждение прогнозного плана приватизации

 

1. Прогнозный план приватизации разрабатывается в соответствии с порядком разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, установленным Правительством Российской Федерации.

2. Прогнозный план приватизации утверждается законом Московской области.

3. Одновременно с проектом закона о прогнозном плане приватизации на плановый период, а также с проектом закона о внесении изменений в прогнозный план приватизации в Московскую областную Думу направляются следующие сведения об объектах, включаемых в прогнозный план приватизации:

1) финансовые показатели деятельности унитарных предприятий за два предшествовавших года: величина уставного фонда, объем выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), чистая прибыль, часть чистой прибыли, перечисленная в бюджет Московской области (далее - областной бюджет);

2) сведения о задолженности унитарных предприятий, в том числе перед бюджетами всех уровней на 1 июля текущего года;

3) дивиденды, прибыли, перечисленные в областной бюджет по акциям или долям в уставных капиталах хозяйственных обществ за два предшествовавших года;

4) год приобретения в областную собственность (создания) приватизируемого объекта;

5) утратил силу. - Закон Московской области от 12.04.2012 N 32/2012-ОЗ.

 

Статья 5. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации

 

1. Порядок подготовки отчета о результатах приватизации устанавливает Правительство Московской области.

В отчет о результатах приватизации включаются следующие сведения:

1) перечень приватизированных в отчетном году имущественных комплексов унитарных предприятий, акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иной областной собственности с указанием способа приватизации и цены сделок;

2) размер денежных средств, полученных в результате приватизации областной собственности в отчетном году и поступивших в областной бюджет;

3) причины невыполнения прогнозного плана приватизации.

2. Отчет о результатах приватизации вносится в Московскую областную Думу Губернатором Московской области в составе ежегодного отчета об управлении и распоряжении областной собственностью и одновременно размещается на Интернет-портале Правительства Московской области.

3. Информация о результатах приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, за прошедший год направляется органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в уполномоченный орган не позднее 1 февраля текущего года в соответствии с формами отчетов об итогах исполнения прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

4. Информация о результатах приватизации областной собственности и имущества, находящегося в муниципальной собственности, за прошедший год направляется уполномоченным органом в федеральный орган исполнительной власти, наделенный Правительством Российской Федерации полномочиями на осуществление функций по приватизации федерального имущества, ежегодно не позднее 1 марта в соответствии с формами отчетов об итогах исполнения прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

 

Статья 6. Порядок подготовки решений об условиях приватизации областной собственности

 

1. Уполномоченный орган в соответствии с прогнозным планом приватизации разрабатывает проекты распоряжений Правительства Московской области или проекты законов Московской области об условиях приватизации областной собственности.

Подготовка указанных проектов осуществляется уполномоченным органом со дня вступления в силу закона Московской области, которым был утвержден прогнозный план приватизации.

абзацы третий - четвертый утратили силу. - Закон Московской области от 05.12.2007 N 209/2007-ОЗ.

В случае возникновения необходимости принятия закона Московской области или распоряжения Правительства Московской области о внесении изменений в решение об условиях приватизации в отношении определенного объекта (в том числе при признании продажи объекта несостоявшейся) повторное включение объекта в прогнозный план приватизации в текущем году не требуется.

Абзац утратил силу. - Закон Московской области от 13.06.2019 N 115/2019-ОЗ.

2. Для подготовки проектов решений об условиях приватизации унитарного предприятия уполномоченный орган:

1) обеспечивает проведение инвентаризации унитарного предприятия;

2) обеспечивает подготовку унитарным предприятием промежуточного бухгалтерского баланса;

3) утверждает аудитора для проведения аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса унитарного предприятия;

4) получает аудиторское заключение;

5) устанавливает дату окончания приема требований кредиторов унитарного предприятия;

6) - 7) исключены. - Закон Московской области от 28.07.2006 N 140/2006-ОЗ;

8) обеспечивает оформление правоустанавливающих документов на земельные участки, входящие в состав приватизируемого имущества;

9) определяет состав подлежащего приватизации имущества, подготавливает передаточный акт;

10) определяет перечень объектов в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, не подлежащих приватизации;

11) разрабатывает проект устава хозяйственного общества или готовит предложение Правительству Московской области по вопросу принятия решения о том, что общество действует на основании типового устава в случае преобразования унитарного предприятия в хозяйственное общество;

12) обеспечивает государственную регистрацию права собственности Московской области на приватизируемое имущество;

12.1) утратил силу. - Закон Московской области от 28.01.2014 N 5/2014-ОЗ;

13) осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством.

Абзац исключен. - Закон Московской области от 28.07.2006 N 140/2006-ОЗ.

3. Уполномоченный орган осуществляет согласование с представительными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований изменения назначения объектов социально-культурного или коммунально-бытового назначения, входящих в имущественный комплекс приватизируемого унитарного предприятия.

Для этого в представительный орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится соответствующий объект, направляется письменный запрос.

Если в течение трех недель со дня получения запроса представительный орган местного самоуправления муниципального образования не представит в уполномоченный орган решение о целесообразности передачи объекта в муниципальную собственность или о возможности изменения назначения такого объекта и включения его в состав приватизируемого имущества, уполномоченный орган по согласованию с соответствующими органами государственной власти Московской области подготавливает предложение о передаче объекта в хозяйственное ведение или оперативное управление иного унитарного предприятия, или государственного учреждения Московской области, или органа государственной власти Московской области либо предложение об обременении объекта.

Если представительный орган местного самоуправления муниципального образования примет решение о целесообразности передачи объекта в муниципальную собственность или решение о возможности изменения назначения такого объекта и включении его в состав приватизируемого имущества, передача объекта в муниципальную собственность или изменение назначения такого объекта и включение его в состав приватизируемого имущества осуществляется на основании решения об условиях приватизации унитарного предприятия, в имущественный комплекс которого входит данный объект.

4. Аудиторские проверки и независимая оценка приватизируемого имущества осуществляются аудиторами и оценщиками, прошедшими конкурсный (квалификационный) отбор в порядке, установленном законодательством Московской области.

 

Статья 7. Решения об условиях приватизации областной собственности

 

1. Решения об условиях приватизации областной собственности должны содержать следующие сведения:

1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные, в том числе сведения о земельном участке, входящем в состав приватизируемого имущества;

2) способ приватизации;

3) начальная цена, установленная в соответствии с федеральным законодательством об оценочной деятельности;

4) срок и порядок оплаты приватизируемого имущества;

5) об изменении назначения объектов социально-культурного или коммунально-бытового назначения, входящих в имущественный комплекс приватизируемого унитарного предприятия (при наличии таких объектов в составе имущественного комплекса приватизируемого унитарного предприятия), и включения их в состав приватизируемого имущества;

6) перечень объектов, не подлежащих приватизации, и порядок их дальнейшего использования: передача в муниципальную собственность, в хозяйственное ведение или оперативное управление иному унитарному предприятию, или государственному учреждению, или органу государственной власти Московской области (при наличии таких объектов в составе имущественного комплекса приватизируемого унитарного предприятия);

7) обременения соответствующего имущества и срок обременения (при наличии такого имущества);

8) условия конкурса, срок выполнения условий конкурса (в случае проведения конкурса);

9) утратил силу. - Закон Московской области от 19.07.2019 N 166/2019-ОЗ;

10) количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью;

10.1) размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого путем преобразования унитарного предприятия;

10.2) количество и цена продажи акций акционерного общества, срок договора доверительного управления (в случае продажи акций по результатам доверительного управления);

11) сведения о проведении продажи областной собственности в электронной форме.

Решения об условиях приватизации областной собственности могут содержать дополнительные необходимые сведения.

2. В случае преобразования унитарного предприятия в хозяйственное общество в решении об условиях приватизации должны содержаться сведения, указанные в пунктах 1 - 2, 5 - 7, 10.1 части 1 настоящей статьи. Также указанным решением:

утверждается устав хозяйственного общества или принимается решение о том, что общество действует на основании типового устава;

назначается генеральный директор;

определяется количественный состав совета директоров;

назначаются члены совета директоров и его председатель;

назначаются члены ревизионной комиссии или назначается ревизор хозяйственного общества, если образование ревизионной комиссии или назначение ревизора предусмотрено уставом хозяйственного общества.

3. Исключен. - Закон Московской области от 28.07.2006 N 140/2006-ОЗ.

4. Функции по продаже областной собственности осуществляет уполномоченный орган.

Правительство Московской области вправе определить центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, который своим решением поручает юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", организовывать от имени Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, продажу областной собственности, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества (далее - специализированная организация). Порядок определения специализированной организации, порядок установления размера и выплаты ей вознаграждения устанавливается указанным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.

5. Утратила силу. - Закон Московской области от 31.03.2011 N 41/2011-ОЗ.

6. Привлечение уполномоченным органом специализированной организации осуществляется при приватизации областной собственности путем ее продажи на аукционе, конкурсе или посредством публичного предложения. Приватизация областной собственности иными способами осуществляется уполномоченным органом.

6.1. Проведение продажи областной собственности в электронной форме осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки.

В случае если юридическое лицо, действующее по договору с собственником имущества, включено в перечень операторов электронных площадок, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и соответствует дополнительным требованиям к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", привлечение иного оператора электронной площадки не требуется.

7. Договор купли-продажи областной собственности с победителем аукциона, конкурса, продажи посредством публичного предложения либо с лицом, признанным единственным участником аукциона, в случае, установленном в абзаце втором пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", во всех случаях заключает уполномоченный орган.

8. Сумма вознаграждения специализированной организации не входит в цену сделки приватизации областной собственности и подлежит возмещению специализированной организации за счет покупателя областной собственности, определенного по результатам аукциона, конкурса или продажи посредством публичного предложения, в порядке, установленном Правительством Московской области.

 

Статья 8. Способы приватизации областной собственности

 

1. Приватизация областной собственности осуществляется способами, установленными Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества":

1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;

1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

2) продажа областной собственности на аукционе;

3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа областной собственности на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в собственности Московской области акций акционерных обществ;

6) утратил силу. - Закон Московской области от 05.02.2016 N 3/2016-ОЗ;

7) продажа областной собственности посредством публичного предложения;

8) продажа областной собственности без объявления цены;

9) внесение областной собственности в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

10) продажа находящихся в собственности Московской области акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Продажа областной собственности способами, установленными пунктами 2-4, 7, 8 настоящей части, осуществляется в электронной форме.

2. Приоритетными способами приватизации областной собственности являются аукцион и конкурс.

3. Порядок подведения итогов продажи областной собственности без объявления цены, а также порядок заключения с покупателем договора купли-продажи устанавливает Правительство Московской области.

4. Государственную регистрацию созданных в процессе приватизации хозяйственных обществ обеспечивает уполномоченный орган.

 

Статья 9. Информационное обеспечение приватизации областной собственности

 

1. Прогнозный план приватизации, решения об условиях приватизации областной собственности, информационные сообщения о продаже такого имущества и об итогах его продажи, отчет о результатах приватизации подлежат размещению на Интернет-портале Правительства Московской области, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - сайты в сети Интернет).

1.1. Информационное сообщение о продаже областной собственности и об итогах его продажи также размещается на сайте продавца областной собственности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Информационное сообщение о продаже областной собственности подлежит размещению на сайтах в сети Интернет не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

Решение об условиях приватизации областной собственности размещается в открытом доступе на сайтах в сети Интернет в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

2. Информационное сообщение о продаже областной собственности должно содержать следующие сведения:

1) наименование органа государственной власти Московской области, принявшего решение об условиях приватизации областной собственности, реквизиты указанного решения;

2) наименование продавца областной собственности, его местонахождение и контактные телефоны;

3) наименование приватизируемого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

4) способ приватизации;

5) начальная цена;

6) минимальная цена предложения, по которой может быть продана областная собственность, в случае ее продажи путем публичного предложения (цена отсечения);

7) обременения соответствующего имущества и срок обременения;

8) перечень объектов, входящих в имущественный комплекс приватизируемого унитарного предприятия, не подлежащих приватизации, и порядок их дальнейшего использования: передача в муниципальную собственность, в хозяйственное ведение или оперативное управление иному унитарному предприятию, или государственному учреждению, или органу государственной власти Московской области;

9) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);

10) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

11) срок заключения договора купли-продажи;

12) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

13) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;

14) ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;

15) форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе);

16) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения областной собственности (при проведении ее продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

17) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

18) размер и порядок выплаты вознаграждения специализированной организации, осуществляющей функции продавца областной собственности;

19) сведения об установлении обременения такого имущества публичным сервитутом и (или) ограничениями, предусмотренными Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и (или) иными федеральными законами;

20) форма подачи предложений о цене такого имущества.

2.1. В информационном сообщении о продаже областной собственности в электронной форме, размещаемом на сайте в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными частью 2 настоящей статьи, указываются электронная площадка, на которой будет проводиться продажа в электронной форме, порядок регистрации на электронной площадке, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.

3. При продаже областной собственности на аукционе или на конкурсе также указываются:

1) утратил силу. - Закон Московской области от 31.03.2011 N 41/2011-ОЗ;

2) размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;

3) место и срок подведения итогов;

4) величина повышения начальной цены (шаг аукциона) (в случае проведения аукциона), величина повышения начальной цены (шаг конкурса) (в случае проведения конкурса по продаже объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии);

5) условия конкурса, формы и сроки их выполнения (в случае проведения конкурса).

4. При продаже акций акционерного общества, доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, находящихся в областной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:

1) полное наименование, почтовый адрес и место нахождения организации;

2) размер уставного капитала (фонда) организации;

3) общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость, размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью;

4) утратил силу. - Закон Московской области от 31.03.2011 N 41/2011-ОЗ;

5) обязательства организации, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетом Московской области, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;

6) утратил силу. - Закон Московской области от 31.03.2011 N 41/2011-ОЗ;

7) перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется организацией;

8) утратил силу. - Закон Московской области от 31.03.2011 N 41/2011-ОЗ;

9) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;

10) адрес сайта в сети Интернет, на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со статьей 10.1 настоящего Закона;

11) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;

12) численность работников хозяйственного общества;

13) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;

14) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

5. В случае приватизации зданий, строений и сооружений в информационном сообщении также указываются:

1) права третьих лиц на приватизируемый объект (аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут, право залога и т.п.);

2) сведения о лицах, в пользовании которых находится приватизируемый объект;

3) сроки осуществления третьими лицами прав на приватизируемый объект.

6. В случае продажи акций по результатам доверительного управления в информационном сообщении также указываются:

1) количество акций, передаваемых в доверительное управление, их доля в уставном капитале акционерного общества и цена продажи акций;

2) срок и иные условия договора доверительного управления;

3) критерии выбора победителя конкурса по передаче акций в доверительное управление;

4) сведения об акционерном обществе в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

7. Правительство Московской области вправе дополнять установленный настоящей статьей перечень сведений.

8. Утратила силу. - Закон Московской области от 05.02.2016 N 3/2016-ОЗ.

9. Информация о результатах сделок приватизации областной собственности подлежит размещению на сайтах в сети Интернет в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

10. К информации о результатах сделок приватизации областной собственности, подлежащей размещению на сайтах в сети Интернет, относятся следующие сведения:

1) наименование продавца такого имущества;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) дата, время и место проведения торгов;

4) цена сделки приватизации;

5) фамилия, имя, отчество (если имеется) физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;

6) фамилия, имя, отчество (если имеется) физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.

 

Статья 10. Условия распоряжения областной собственностью, подлежащей приватизации

 

1. Со дня утверждения прогнозного плана приватизации и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия уполномоченного органа не вправе:

1) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых составляет 5 и более процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета, за исключением продажи готовой продукции, сырья и материалов и иных оборотных средств;

2) получать кредиты и займы, размер которых в совокупности составляет 5 и более процентов стоимости чистых активов предприятия на начало года утверждения прогнозного плана приватизации;

3) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ;

4) создавать филиалы и открывать представительства;

5) осуществлять выпуск ценных бумаг;

6) сокращать численность работников унитарного предприятия.

2. Утратила силу. - Закон Московской области от 12.04.2012 N 32/2012-ОЗ.

3. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия кредиторы вправе заявлять свои требования не позднее даты окончания инвентаризации унитарного предприятия.

Информацию об указанных датах кредиторы вправе получать в уполномоченном органе.

 

Статья 10.1. Предоставление бухгалтерской (финансовой) отчетности

 

Унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включенные в прогнозный план приватизации областного имущества, представляют в уполномоченный орган годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете срок для представления ее обязательного экземпляра в случае, если указанные предприятия и общества освобождены от обязанности представлять такую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности), а также промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев - в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня окончания отчетного периода с размещением информации, содержащейся в указанной отчетности, на Интернет-портале Правительства Московской области. В случае, если указанные предприятия и общества представляют годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, уполномоченный орган получает такую отчетность из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

 

Статья 11. Особенности продажи областной собственности на конкурсе

 

1. В случае продажи на конкурсе в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, находящихся в областной собственности, в уставах хозяйственных обществ должно предусматриваться отнесение вопросов, перечисленных в пункте 19 статьи 20 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", к ведению общего собрания акционеров (участников) или совета директоров хозяйственного общества.

2. Победитель конкурса осуществляет голосование по вопросам, определенным пунктом 19 статьи 20 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с письменными поручениями, выдаваемыми продавцом.

Продавец доводит до сведения победителя конкурса поступившую от хозяйственного общества информацию о проведении общих собраний акционеров (участников) и совета директоров, передает победителю конкурса полученные от хозяйственного общества документы, в том числе повестку дня, извещение, бюллетени для голосования с соответствующими письменными поручениями в течение пяти рабочих дней со дня их поступления.

3 - 4. Утратили силу. - Закон Московской области от 12.04.2012 N 32/2012-ОЗ.

5. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются Правительством Московской области.

 

Статья 12. Продажа акций по результатам доверительного управления

 

1. Абзац исключен. - Закон Московской области от 28.07.2006 N 140/2006-ОЗ.

В течение срока договора доверительного управления доверительный управляющий обеспечивает в отношении хозяйственного общества выполнение следующих условий:

1) достижение заданных в соответствии с договором значений финансово-экономических показателей деятельности общества (объем выпускаемой продукции, размер прибыли);

2) сохранение рабочих мест;

3) отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней.

2. Отчет доверительного управляющего о выполнении условий договора доверительного управления направляется в комиссию по контролю за выполнением условий договора доверительного управления.

В состав комиссии включаются представители:

уполномоченного органа;

центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего координацию и регулирование в соответствующей отрасли экономики;

центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, исполняющего областной бюджет.

Комиссия формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным уполномоченным органом.

На основании заключения комиссии уполномоченный орган утверждает или отклоняет отчет доверительного управляющего.

3. Уполномоченный орган обеспечивает включение в договор доверительного управления положений о том, что доверительный управляющий не вправе голосовать за изменение уставного капитала, за проведение эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции данного общества ценных бумаг, а также за реорганизацию или ликвидацию общества.

По остальным вопросам доверительный управляющий осуществляет голосование в органах управления хозяйственного общества по собственному усмотрению.

4. Уполномоченный орган обеспечивает включение в договор доверительного управления положений о том, что доверительный управляющий не вправе передавать в залог переданные ему акции, а также иным способом распоряжаться ими, и положений, указанных в части 1 настоящей статьи.

 

Статья 13. Порядок оплаты приватизируемого имущества

 

1. Оплата приватизируемого имущества может производиться единовременно или в рассрочку.

2. Утратил силу с 1 января 2008 года. - Закон Московской области от 05.12.2007 N 209/2007-ОЗ.

3. Контроль за порядком и своевременностью перечисления, учета и возврата денежных средств, полученных от приватизации областной собственности, возлагается на уполномоченный орган.

 

Статья 14. Особенности правового положения хозяйственных обществ акции, доли в уставных капиталах которых находятся в областной собственности

 

1. Управление находящимися в областной собственности акциями акционерных обществ, долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, осуществляется в соответствии с Законом Московской области N 22/2011-ОЗ "Об управлении находящимися в собственности Московской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ".

2. В случае, если в областной собственности находятся не закрепленные за государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями 100 процентов акций акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала, полномочия высшего органа управления общества осуществляются от имени Московской области уполномоченным органом.

 

Статья 15. Заключительные и переходные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

2. Статьи 3 и 4 настоящего Закона, а также часть 1 статьи 6 применяются к отношениям, возникающим в связи с разработкой и утверждением прогнозного плана приватизации на 2006 год и последующие годы.

Подача предложений о приватизации областной собственности в 2006 году осуществляется в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.

3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

решения малого Совета Московского областного Совета народных депутатов:

от 19.02.1992 N 5/3 "О порядке разгосударствления и приватизации предприятий агропромышленного комплекса Московской области";

от 02.12.1992 N 9/26 "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 14.10.1992 N 1230 "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданных в аренду";

от 06.01.1993 N 8/30 "О приватизации отдельных предприятий пищевой и хлебопекарной промышленности Московской области";

от 13.01.1993 N 5/31 "О государственной и областной программах приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1993 год";

от 03.02.1993 N 5/33 "О внесении изменений в программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Московской области на 1992 год";

решение Московской областной Думы от 15.06.1994 N 10/20 "О программе приватизации в Московской области".

4. В отношении областной собственности, находящейся на момент вступления в силу настоящего Закона на балансе организаций, созданных в процессе приватизации, в связи с тем, что приватизация этих объектов в соответствии с законодательством запрещена, Правительство Московской области в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона принимает одно из следующих решений:

1) о передаче объекта в муниципальную собственность (по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований);

2) о передаче объекта на баланс унитарного предприятия, или государственного учреждения, или органа государственной власти Московской области;

3) об установлении обременения в отношении соответствующего объекта.

5. С момента вступления в силу настоящего Закона законы, иные нормативные правовые акты Московской области до приведения их в соответствие с настоящим Законом действуют в части ему не противоречащей.

 

Губернатор Московской области

Б.В. Громов

12 мая 2005 года

N 115/2005-ОЗ

Закон Московской области "О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области" от 12.05.2005 N 115/2005-ОЗ