Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"

 

12 декабря 2005 года

N 260/2005-ОЗ

 

Принят

постановлением

Московской областной Думы

от 30 ноября 2005 г. N 7/160-П

 

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ

В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ

СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

 

Настоящий Закон устанавливает порядок ведения учета органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - учет):

1) малоимущих граждан, имеющих место жительства на территории Московской области;

2) граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;

3) граждан, указанных в части 1 статьи 1 Закона Московской области N 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (далее - Закон Московской области N 125/2006-ОЗ).

 

Статья 1. Ведение учета

 

1. Ведение учета осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими должностными лицами посредством государственной информационной системы управления градостроительной деятельностью Московской области (далее - ГИС УГД Московской области).

2. Органы местного самоуправления создают жилищные комиссии, рассматривающие вопросы снятия граждан с учета, за исключением случаев обращения гражданина с личным заявлением о снятии с учета.

В жилищную комиссию включаются должностные лица исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, депутаты представительного органа муниципального образования, представители организаций. Состав, полномочия и порядок работы жилищной комиссии определяются органами местного самоуправления.

 

Статья 1.1. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий

 

1. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

2. Вселение в жилое помещение несовершеннолетних детей по месту жительства любого из родителей не является намеренным ухудшением гражданами своих жилищных условий.

 

Статья 2. Основания и условия принятия на учет

 

На учет принимаются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Московской области не менее пяти лет, нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации:

1) признанные малоимущими в соответствии с Законом Московской области N 231/2017-ОЗ "О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - Закон Московской области N 231/2017-ОЗ);

2) указанные в части 1 статьи 1 Закона Московской области N 125/2006-ОЗ.

 

Статья 2.1. Перечень документов, представляемых гражданином для принятия на учет

 

1. С целью принятия на учет гражданин подает заявление о принятии на учет (далее - заявление) в орган местного самоуправления по месту своего жительства посредством государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, действующий на территории Московской области (далее - многофункциональный центр), а также в иных формах по выбору гражданина в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Предоставление доступа к РПГУ для подачи заявления, документов, информации в электронном виде, а также получение результатов рассмотрения органом местного самоуправления заявления, осуществляется в любом многофункциональном центре.

2. В заявлении указываются члены семьи гражданина (далее - члены семьи, состав семьи) - супруг (супруга), дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и иные граждане, признанные членами семьи в соответствии с жилищным законодательством.

3. К заявлению прилагаются следующие документы, за исключением документов, которые запрашиваются органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина и личность членов семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий), а также для малолетних членов семьи - свидетельство о рождении и документы, подтверждающие наличие у них гражданства Российской Федерации;

2) документы, подтверждающие семейные отношения с гражданином:

выданные компетентными органами иностранных государств;

свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака для членов семьи, не являющихся родителями, супругом (супругой) и детьми гражданина;

решение суда о признании членом семьи - в случае признания родства в судебном порядке;

3) документы, содержащие сведения о месте жительства, а в случае отсутствия таких сведений в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, - выданный органом регистрационного учета граждан Российской Федерации документ, содержащий сведения о месте жительства, либо решение суда об установлении факта постоянного проживания;

4) согласие на обработку персональных данных гражданина и членов семьи;

5) утратил силу. - Закон Московской области от 26.10.2022 N 168/2022-ОЗ;

6) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета гражданина и членов его семьи;

7) сведения о лицах, проживающих по месту жительства гражданина, членах семьи за последние пять лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет, по форме, установленной центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в отдельных сферах жилищной политики (далее - уполномоченный орган);

8) выписку из финансово-лицевого счета;

9) справку об отсутствии права собственности на жилые помещения, выданную органом, осуществляющим технический учет и техническую инвентаризацию жилищного фонда субъекта Российской Федерации (за исключением Московской области), в котором проживал гражданин и члены семьи гражданина до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

10) для нанимателя жилых помещений - документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином, членами семьи (договор найма, договор поднайма, договор пользования);

11) для собственника жилых помещений - правоустанавливающие документы на жилые помещения, находящиеся в собственности гражданина, членов семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае наличия в собственности гражданина, членов семьи таких жилых помещений);

12) для гражданина, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, - медицинское заключение, подтверждающее наличие у него соответствующего заболевания, выданное уполномоченным медицинским учреждением.

4. В случае, если документы подаются представителем гражданина, то, помимо указанных в настоящей статье документов, представляется документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя гражданина.

5. Гражданин или его представитель представляют копии документов, указанных в пунктах 1 - 3, 6 - 8 и 10 - 12 части 3 настоящей статьи, с предъявлением подлинников для сверки.

В случае отсутствия у гражданина или представителя гражданина копий их изготовление обеспечивается специалистом органа местного самоуправления или работником многофункционального центра.

При подаче заявления посредством РПГУ гражданин или его представитель прилагают к заявлению электронные образы документов, указанных в пунктах 1 - 4, 6 - 8 и 10 - 12 части 3 настоящей статьи.

6. В случае изменения гражданином, членами семьи фамилии, имени, отчества документы, указанные в настоящей статье, представляются на фамилию, имя, отчество, под которыми гражданин, члены семьи приобретали и осуществляли свои права на жилые помещения до подачи заявления.

 

Статья 2.2. Перечень документов, получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия

 

1. Органом местного самоуправления самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

2. К числу документов, самостоятельно запрашиваемых органом местного самоуправления, относятся:

1) решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим;

2) решение органа местного самоуправления о признании жилого помещения, занимаемого гражданином и членами семьи, непригодным для проживания, или о признании многоквартирного дома, в котором они проживают, аварийным и подлежащим сносу;

3) сведения из Единого государственного реестра недвижимости:

о зарегистрированных правах гражданина, членов семьи на жилые помещения, расположенные на территории Российской Федерации, и сделках, совершенных с ними за пять лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет;

о характеристиках объектов недвижимости (жилых помещений, занимаемых гражданином, членами семьи по договору социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности);

4) сведения из базового государственного информационного ресурса регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации о гражданах, членах семьи, зарегистрированных по месту жительства, информация о которых представлена в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 2.1 настоящего Закона;

5) сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, наступившей по причине военной травмы (за исключением причины "общее заболевание"), из Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" - для граждан, указанных в пункте 3 преамбулы настоящего Закона;

6) сведения о наличии или отсутствии права собственности на жилые помещения, расположенные на территории Московской области, в которых проживал гражданин и члены его семьи до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

7) сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей), заключения (расторжения) брака гражданина, смерти супруга (супруги) гражданина, перемены имени, включающем в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество гражданина, членов семьи;

8) сведения о расчете размера дохода гражданина и стоимости имущества, находящегося в его собственности и подлежащего налогообложению, или размера дохода, приходящегося на гражданина и каждого члена его семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи и подлежащего налогообложению, и их сравнении с величиной порогового значения доходов и стоимости имущества в соответствии с Законом Московской области N 231/2017-ОЗ.

3. В случае изменения гражданином, членами семьи фамилии, имени, отчества документы и сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, запрашиваются органом местного самоуправления на фамилию, имя, отчество, под которыми гражданин, члены семьи приобретали и осуществляли свои права на жилые помещения до подачи заявления.

 

Статья 2.3. Порядок ведения учета

 

1. Гражданину, подавшему заявление, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом местного самоуправления, а также с указанием перечня документов, которые будут получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В случае представления документов через многофункциональный центр, указанная расписка выдается многофункциональным центром, при подаче документов через РПГУ обеспечивается доступ к содержанию заявления и направление уведомлений об изменении статуса рассмотрения заявления в личный кабинет гражданина на РПГУ.

2. Орган местного самоуправления определяет из числа документов, указанных в части 2 статьи 2.2 настоящего Закона, перечень документов, необходимых для принятия гражданина на учет и получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и направляет соответствующие запросы.

3. Орган местного самоуправления осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, представленных гражданином в соответствии со статьей 2.1 настоящего Закона на соответствие требованиям настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4. Орган местного самоуправления проводит расчет уровня обеспеченности общей площадью жилых помещений гражданина и (или) членов семьи.

При принятии на учет учитывается уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения гражданина и членов семьи вне зависимости от их места проживания, который рассчитывается исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых ими по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности.

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается органом местного самоуправления в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня регистрации заявления.

Датой принятия на учет является дата принятия органом местного самоуправления решения о принятии на учет.

6. В решении органа местного самоуправления о принятии гражданина на учет указываются: состав семьи, фамилия, имя, отчество гражданина и членов семьи, место жительства, дата и основание принятия на учет, предусмотренное статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

7. Решение о принятии на учет является основанием для формирования органом местного самоуправления электронного учетного дела гражданина в ГИС УГД Московской области.

Электронное учетное дело гражданина должно содержать сведения о гражданине, членах семьи, электронные образы решения о принятии на учет и документов, послуживших основанием для принятия решения.

8. Орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет направляет гражданину, подавшему заявление, уведомление о принятии на учет или об отказе в принятии на учет гражданина с указанием состава семьи и основания отказа.

В случае подачи гражданином заявления через многофункциональный центр уведомление о принятом решении направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не был указан гражданином.

В случае подачи гражданином заявления через РПГУ уведомление о принятом решении в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления, направляется гражданину в личный кабинет на РПГУ не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.

9. Орган местного самоуправления вносит сведения:

1) о принятых на учет гражданах в Книгу учета граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга учета) с присвоением таким гражданам порядкового номера в Книге учета, который сохраняется до предоставления им жилого помещения;

2) о гражданах, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по основаниям, установленным частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в Книгу учета граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений (далее - Книга учета внеочередников).

Ведение Книги учета и Книги учета внеочередников осуществляется в электронном виде в ГИС УГД Московской области.

10. На основании сведений, содержащихся в Книге учета, Книге учета внеочередников, органы местного самоуправления ежеквартально формируют единый список граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, отдельный список граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, и отдельный список граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, имеющих право на первоочередное предоставление жилых помещений (далее - списки граждан, состоящих на учете).

11. Списки граждан, состоящих на учете, подлежат актуализации в случаях:

1) предоставления жилого помещения гражданам, состоящим на учете;

2) снятия граждан с учета;

3) принятия граждан на учет;

4) изменения границ муниципальных образований Московской области в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.

12. Списки граждан, состоящих на учете, ежегодно не позднее 30 января подлежат размещению на официальном сайте органа местного самоуправления с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". В указанные списки в случаях, указанных в части 11 настоящей статьи, вносятся соответствующие изменения. Актуализированные списки не позднее 5 числа первого месяца каждого квартала также подлежат размещению на официальном сайте органа местного самоуправления. При этом в соответствующем разделе указанного сайта должны быть сохранены ссылки на списки, размещенные ранее в текущем календарном году.

13. Органы местного самоуправления ежеквартально размещают на официальном сайте органа местного самоуправления информацию о количестве жилых помещений, освободившихся от прав третьих лиц, и жилых помещений, поступивших в текущем календарном году в муниципальный жилищный фонд, по целям его использования в соответствии с частью 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также информацию о количестве жилых помещений, предоставленных в текущем календарном году из муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете.

14. Орган местного самоуправления по запросу гражданина, состоящего на учете, обязан:

1) ознакомить его с документами, содержащимися в учетном деле;

2) предоставить информацию о его порядковом номере в списках граждан, состоящих на учете, и о количестве граждан, которым в текущем году предоставлены жилые помещения по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.

15. Формы заявлений, согласия на обработку персональных данных, Книги учета, Книги учета внеочередников (далее - Книги), списков граждан, состоящих на учете, а также порядок ведения Книг устанавливаются уполномоченным органом.

16. При подаче гражданином заявления о включении в состав семьи нового члена семьи гражданин представляет документы, подтверждающие право такого члена семьи состоять на учете.

 

Статья 3. Отказ в принятии на учет

 

1. Орган местного самоуправления принимает решение об отказе гражданину в принятии его на учет в случае, если:

1) не представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением документов, которые запрашиваются органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной им организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете;

3) представлены документы, не подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете;

4) не истек предусмотренный частью 1 статьи 1.1 настоящего Закона срок.

2. Решение органа местного самоуправления об отказе гражданину в принятии его на учет может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Статья 4. Подтверждение права состоять на учете

 

1. Перед принятием органом местного самоуправления решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма, а также один раз в пять лет для подтверждения права состоять на учете гражданин представляет документы, указанные в пунктах 1 - 4, 6 - 8 и 10 - 12 части 3 статьи 2.1 настоящего Закона, любым способом, предусмотренным частью 1 статьи 2.1 настоящего Закона.

2. Орган местного самоуправления в порядке и сроки, установленные муниципальным правовым актом, направляет гражданину уведомление о необходимости и сроках представления документов, указанных в пунктах 1 - 4, 6 - 8 и 10 - 12 части 3 статьи 2.1 настоящего Закона.

Срок представления документов должен составлять не менее одного месяца со дня получения гражданином уведомления.

3. Орган местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляет запросы, предусмотренные статьей 2.2 настоящего Закона.

4. В случае изменения величины порогового значения доходов и стоимости имущества в сторону уменьшения, размер дохода гражданина и стоимости имущества, находящегося в его собственности и подлежащего налогообложению, или размер дохода, приходящегося на гражданина и каждого члена его семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи и подлежащего налогообложению, сравниваются с величиной порогового значения доходов и стоимости имущества, действовавшей на дату признания гражданина малоимущим.

5. На основании документов, представленных гражданами, а также полученных по запросам в порядке межведомственного информационного взаимодействия, орган местного самоуправления проводит расчет уровня обеспеченности общей площадью жилых помещений гражданина с учетом состава семьи.

6. В случае выявления органом местного самоуправления в документах гражданина оснований для снятия с учета, предусмотренных частью 1 статьи 5 настоящего Закона или частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", вопрос о снятии гражданина с учета представляется на рассмотрение в жилищную комиссию.

Рекомендация жилищной комиссии о снятии с учета учитывается органом местного самоуправления при принятии соответствующего решения.

 

Статья 5. Снятие с учета

 

1. Основаниями для снятия с учета являются:

1) подача по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договорам социального найма;

3) выезд гражданина в другое муниципальное образование на постоянное место жительства;

4) получение в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставление гражданину в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей, а также иных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Московской области;

6) выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа местного самоуправления, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

2. Решения о снятии с учета должны быть приняты органом местного самоуправления, на основании решений которого такие граждане были приняты на учет, не позднее чем в течение двадцати рабочих дней со дня выявления органом местного самоуправления обстоятельств, являющихся основанием для принятия таких решений.

Решения о снятии с учета должны содержать основания для снятия граждан с учета и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Решение о снятии с учета по личному заявлению гражданина принимается органом местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня регистрации указанного заявления.

3. О принятом в соответствии с частью 2 настоящей статьи решении орган местного самоуправления в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, уведомляет гражданина любым доступным способом, в том числе путем размещения в личном кабинете на РПГУ уведомления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления.

Уведомление о принятом решении о снятии с учета гражданина должно содержать основания снятия с учета, предусмотренные частью 1 настоящей статьи или частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации". К уведомлению прилагается копия или электронный образ решения о снятии с учета.

Решения о снятии с учета с указанием оснований для снятия с учета выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

4. Если после снятия с учета по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, у граждан вновь возникли основания для принятия на учет, то принятие на учет производится в соответствии с настоящим Законом.

5. В случае смерти гражданина, состоявшего на учете, один из членов семьи такого гражданина вправе в течение одного года, но не ранее шести месяцев со дня смерти гражданина, с согласия остальных членов семьи подать заявление о принятии на учет взамен умершего члена семьи с сохранением порядкового номера в Книге учета, с предоставлением документов, подтверждающих его право состоять на учете.

6. В случае выбытия гражданина, состоявшего на учете, на место жительства в другое муниципальное образование Московской области, один из членов семьи такого гражданина вправе с согласия остальных членов семьи подать заявление о принятии на учет взамен выбывшего члена семьи с сохранением порядкового номера в Книге учета, с предоставлением документов, подтверждающих его право состоять на учете.

 

Статья 6. Особенности ведения учета граждан, принятых на учет до 1 марта 2005 года

 

Ведение учета граждан, принятых на учет до 1 марта 2005 года, в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Законом вне зависимости от уровня дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности гражданина, членов семьи гражданина.

Снятие с учета таких граждан осуществляется в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".

 

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после вступления в силу закона Московской области о признании граждан, проживающих в Московской области, малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

 

Губернатор Московской области

Б.В. Громов

12 декабря 2005 года

N 260/2005-ОЗ

Закон Московской области "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" от 12.12.2005 N 260/2005-ОЗ