Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области"

 

27 декабря 2005 года

N 268/2005-ОЗ

 

Принят

постановлением

Московской областной Думы

от 14 декабря 2005 г. N 3/162-П

 

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении, а также железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Московской области в пределах компетенции Московской области (далее - транспортное обслуживание населения).

 

Статья 1. Цели настоящего Закона

 

Целями настоящего Закона являются:

1) удовлетворение потребностей населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности;

2) установление правовых и экономических основ транспортного обслуживания;

3) обеспечение функционирования рынка транспортных услуг;

4) обеспечение единства понятий и системы правового регулирования в сфере деятельности пассажирского транспорта.

 

Статья 2. Правовое регулирование транспортного обслуживания населения

 

Транспортное обслуживание населения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области, соглашениями Правительства Московской области с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, принятыми в пределах их полномочий.

 

Статья 3. Основные понятия

 

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

межсубъектный маршрут железнодорожного транспорта - маршрут перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, проходящий в границах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Московская область;

межмуниципальный маршрут железнодорожного транспорта - маршрут перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, проходящий в границах территории Московской области между двумя и более городскими округами;

абзац утратил силу. - Закон Московской области от 10.07.2018 N 111/2018-ОЗ;

абзац утратил силу. - Закон Московской области от 20.03.2019 N 29/2019-ОЗ;

единая транспортная карта - бесконтактный оснащенный микропроцессором специализированный электронный носитель, подтверждающий право на проезд с сохранением информации о поездках в электронной форме;

уполномоченный орган Московской области - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, наделенный полномочиями в сфере транспортного обслуживания населения;

перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, принявшие на себя обязанность по перевозке пассажиров и багажа из пункта отправления в пункт назначения.

2. Иные понятия и термины, используемые в целях настоящего Закона, применяются в значении, определенном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ), Федеральным законом от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".

 

Статья 4. Основные принципы организации и осуществления транспортного обслуживания населения

 

Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются:

1) безопасность при выполнении перевозок пассажиров и багажа;

2) качественное транспортное обслуживание населения;

3) доступность транспортных услуг для населения, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

4) гарантированность предоставления услуг транспортом общего пользования;

5) сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания;

6) создание единого транспортного пространства;

7) равный доступ на рынок транспортных услуг перевозчиков в едином правовом и экономическом порядке;

8) исключен. - Закон Московской области от 20.12.2006 N 229/2006-ОЗ;

9) ответственность государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований за обеспечение потребностей населения в перевозках пассажиров и багажа.

 

Статья 4.1. Организация регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

 

1. Организация регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки автомобильным транспортом) по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом Московской области.

2. Организация регулярных перевозок автомобильным транспортом по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением, заключаемым между Правительством Московской области и Правительством Москвы от имени города федерального значения Москвы (далее - соглашение).

3. Регулярные перевозки автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок осуществляются в городском, пригородном и междугородном сообщении.

 

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ВОПРОСАХ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

 

Статья 5. Полномочия Правительства Московской области

 

Правительство Московской области в пределах своей компетенции:

1) определяет порядок предоставления средств соответствующих бюджетов на финансирование затрат, предусмотренных в статье 9 настоящего Закона (в том числе нормативных затрат перевозчиков с учетом обеспечения расчетной рентабельности перевозок), при осуществлении регулярных перевозок по регулируемым тарифам по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, если начальный остановочный пункт находится на территории Московской области, межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, межсубъектным и межмуниципальным маршрутам железнодорожного транспорта в пригородном сообщении;

1.1) утверждает порядок функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, учета проданных билетов и совершенных поездок;

2) регулирует вопросы организации транспортного обслуживания населения на смежных межрегиональных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, если начальный остановочный пункт находится на территории Московской области, межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, а также организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на межсубъектных, межмуниципальных маршрутах железнодорожного транспорта по регулируемым тарифам;

3) утратил силу с 11 января 2016 года. - Закон Московской области от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ;

3.1) утратил силу с 1 сентября 2023 года. - Закон Московской области от 06.07.2023 N 125/2023-ОЗ;

4) устанавливает регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в случае, если начальные остановочные пункты по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом расположены в границах Московской области, по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в границах которых расположены конечные остановочные пункты данных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом;

4.1) определяет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на подготовку и представление Правительству Московской области предложений по установлению регулируемых тарифов, указанных в пункте 4 настоящей статьи;

5) утверждает программы развития пассажирского транспорта, обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа и развития систем управления охраной труда перевозчиков;

5.1) утратил силу. - Закон Московской области от 28.12.2018 N 259/2018-ОЗ;

6) утратил силу. - Закон Московской области от 23.03.2012 N 19/2012-ОЗ;

7) утверждает перечень маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки;

7.1) утверждает порядок установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом (в том числе порядок рассмотрения заявлений перевозчиков об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов);

7.2) устанавливает порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок автомобильным транспортом Московской области по межмуниципальным маршрутам;

7.3) утверждает документ планирования регулярных перевозок автомобильным транспортом Московской области по межмуниципальным и смежным межрегиональным маршрутам;

7.4) устанавливает в границах Московской области остановочные пункты (в том числе расположенные на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в зависимости от направления регулярных перевозок автомобильным транспортом и пути подъезда к данным остановочным пунктам;

7.5) устанавливает шкалу для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам;

7.6) устанавливает порядок внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок автомобильным транспортом в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом Московской области и в реестр смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом, в случае если полномочие уполномоченного органа Московской области по ведению реестра смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом установлено соглашением;

7.7) устанавливает требования к перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам, в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона N 220-ФЗ;

7.8) устанавливает требования к экологическим характеристикам транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом;

7.9) утверждает порядок согласования между уполномоченным органом Московской области и уполномоченным органом местного самоуправления установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок автомобильным транспортом, межмуниципального маршрута регулярных перевозок автомобильным транспортом, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок автомобильным транспортом, муниципальным маршрутом регулярных перевозок автомобильным транспортом;

7.10) устанавливает перечень мест на территориях муниципальных образований, входящих в состав Московской области, отправление из которых одного и того же транспортного средства, используемого для перевозок автомобильным транспортом пассажиров и багажа по заказу, более трех раз в течение одного месяца запрещается или должно согласовываться с уполномоченным органом исполнительной власти Московской области, и утверждает порядок такого согласования (в том числе основания для отказа в таком согласовании);

7.11) устанавливает порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, провоза ручной клади и перевозки багажа, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в соответствии с соглашением;

7.12) устанавливает порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, провоза ручной клади и перевозки багажа, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по муниципальным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Московской области;

7.13) устанавливает порядок проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади при проезде по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в соответствии с соглашением;

7.14) устанавливает порядок проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади при проезде по муниципальным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Московской области;

7.15) устанавливает порядок согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, если начальный остановочный пункт находится на территории Московской области, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок, размеров компенсации из бюджета Московской области недополученных доходов, связанных с предоставлением льгот на проезд отдельным категориям граждан и скидок при оплате проезда единой транспортной картой, транспортной картой иного субъекта Российской Федерации при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;

7.16) устанавливает требования к оформлению в виде электронных карт свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок;

8) регулирует другие вопросы в сфере организации транспортного обслуживания населения и осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области, настоящим Законом и иными законами Московской области к его полномочиям.

 

Статья 6. Утратила силу с 11 января 2016 года. - Закон Московской области от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ.

 

Статья 6.1. Порядок учета мнения Правительства Московской области при реализации органами местного самоуправления городских округов полномочий по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования

 

1. Учет мнения Правительства Московской области при реализации органами местного самоуправления городских округов полномочий по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования осуществляется по вопросам установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом.

2. Учет мнения Правительства Московской области по вопросам, указанным в части 1 настоящей статьи, предусматривает взаимодействие органов местного самоуправления указанных муниципальных образований Московской области с уполномоченным органом Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.

 

Статья 7. Полномочия уполномоченного органа Московской области

 

Уполномоченный орган Московской области в пределах своих полномочий:

1) формирует и реализует государственную политику в сфере транспортного обслуживания на территории Московской области;

2) определяет потребность населения в перевозках пассажиров и багажа, интенсивность пассажиропотока и состояние рынка транспортных услуг, устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в перевозках пассажиров и багажа, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории Московской области;

2.1) разрабатывает документ планирования регулярных перевозок автомобильным транспортом Московской области по межмуниципальным маршрутам;

3) принимает решения об установлении, изменении или отмене межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом в порядке, установленном Правительством Московской области;

3.1) принимает решения об установлении, изменении или отмене смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом в порядке, установленном соглашением;

4) - 4.1) утратили силу с 11 января 2016 года. - Закон Московской области от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ;

5) объявляет и проводит открытые конкурсы на право осуществления перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам;

5.1) устанавливает порядок размещения извещения о проведении открытых конкурсов на право осуществления перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

5.2) устанавливает шкалу для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам;

5.3) утверждает порядок определения перевозчиков, которым свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса;

6) разрабатывает порядок финансирования расходных обязательств Московской области, необходимых для осуществления полномочий органов государственной власти Московской области в сфере транспортного обслуживания населения;

7) информирует население об организации межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом, смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом, если начальный остановочный пункт находится на территории Московской области, о выполняемых на них перевозках, о перевозчиках, а также иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг;

7.1) устанавливает перечень остановочных пунктов, расположенных вне территории автовокзалов или автостанций, по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом;

7.2) организует размещение информации в соответствии с требованиями, установленными правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, на указателях остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, расположенных на территории Московской области вне территорий автовокзалов или автостанций;

7.3) осуществляет подачу заявлений для регистрации остановочных пунктов, расположенных вне автовокзалов или автостанций, по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом;

8) осуществляет координацию работы перевозчиков;

8.1) размещает сведения на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о нарушениях перевозчиками, осуществляющими регулярные перевозки автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам, требований, установленных Правительством Московской области в соответствии с пунктом 7.7 статьи 5 настоящего Закона;

9) взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам транспортного обслуживания населения;

10) осуществляет разработку и реализацию мероприятий по строительству и обустройству объектов транспортной инфраструктуры;

11) утратил силу. - Закон Московской области от 07.12.2021 N 249/2021-ОЗ;

12) осуществляет формирование и ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом Московской области;

12.1) осуществляет ведение реестра смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом в случае, если полномочие уполномоченного органа Московской области по ведению реестра смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом установлено соглашением;

12.2) осуществляет формирование и ведение реестра межсубъектных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок железнодорожного транспорта в пригородном сообщении на территории Московской области;

12.3) утратил силу. - Закон Московской области от 10.07.2018 N 111/2018-ОЗ;

13) утратил силу с 11 января 2016 года. - Закон Московской области от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ;

14) вправе вносить на рассмотрение владельцев инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования предложения о совершенствовании графиков движения поездов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15) утратил силу. - Закон Московской области от 30.05.2013 N 42/2013-ОЗ;

16) представляет для официального опубликования в средствах массовой информации перечень перевозчиков, осуществляющих перевозки по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

16.1) разрабатывает порядок предоставления средств соответствующих бюджетов на финансирование затрат, предусмотренных в статье 9 настоящего Закона (в том числе нормативных затрат перевозчиков с учетом обеспечения расчетной рентабельности перевозок), при осуществлении регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межсубъектным, межмуниципальным маршрутам железнодорожного транспорта в пригородном сообщении, межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в случае, если регулируемые тарифы на перевозки по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом установлены Правительством Московской области;

16.2) осуществляет функции по размещению заказов на выполнение работ для государственных нужд Московской области, связанных с осуществлением регулярных перевозок по межсубъектным, межмуниципальным маршрутам железнодорожного транспорта в пригородном сообщении, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по регулируемым тарифам;

16.3) формирует перечни маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом, межсубъектных, межмуниципальных маршрутов железнодорожного транспорта в пригородном сообщении по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки;

16.4) осуществляет организацию мероприятий по применению единой транспортной карты при осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

16.5) осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам применения единой транспортной карты при осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

16.6) утратил силу. - Закон Московской области от 18.04.2018 N 46/2018-ОЗ;

16.7) устанавливает перечень перевозчиков, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, если начальный остановочный пункт находится на территории Московской области, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок, и с которыми согласован размер компенсации из бюджета Московской области недополученных доходов, связанных с предоставлением льгот на проезд отдельным категориям граждан и скидок при оплате проезда единой транспортной картой, транспортной картой иного субъекта Российской Федерации при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, с указанием маршрутов;

17) представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заключение о наличии или об отсутствии оснований для отказа в установлении или изменении международного маршрута в порядке, установленном частью 13 статьи 3.3 Федерального закона N 220-ФЗ;

17.1) осуществляет согласование меньшей разницы в расписаниях между устанавливаемым (изменяемым) международным маршрутом и ранее установленными смежными региональными и (или) межмуниципальными маршрутами регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области.

 

Статья 8. Утратила силу с 11 января 2016 года. - Закон Московской области от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ.

 

Глава 3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 9. Финансовое обеспечение в сфере транспортного обслуживания населения в Московской области

 

Финансовое обеспечение в сфере транспортного обслуживания населения в Московской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и включает:

1) финансовое обеспечение перевозок пассажиров по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, если начальный остановочный пункт находится на территории Московской области, межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, по следующим направлениям:

финансирование расходов на организацию транспортного обслуживания населения на перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в соответствии с государственными контрактами, заключенными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

возмещение перевозчикам недополученных доходов, возникающих при выполнении работ по перевозке отдельных категорий граждан, для которых установлены меры социальной поддержки, в порядке, установленном Правительством Московской области;

возмещение перевозчикам недополученных доходов, связанных с предоставлением скидок при оплате проезда единой транспортной картой, транспортной картой иного субъекта Российской Федерации при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, если начальный остановочный пункт находится на территории Московской области, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом.

2) финансовое обеспечение перевозок пассажиров по межсубъектным и межмуниципальным маршрутам железнодорожного транспорта в пригородном сообщении, проходящим по территории Московской области по регулируемым тарифам, по следующим направлениям:

финансирование потерь в доходах перевозчиков, возникших в результате установления тарифов ниже экономически обоснованного уровня в порядке, установленном Правительством Московской области;

возмещение перевозчикам недополученных доходов, возникающих при выполнении работ по перевозке отдельных категорий граждан, для которых установлены меры социальной поддержки, в порядке, установленном Правительством Московской области;

3) финансирование затрат на реконструкцию, строительство и эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры, в том числе с целью обеспечения инвалидам и иным маломобильным группам населения условий для беспрепятственного доступа к объектам транспортной инфраструктуры;

4) финансовую поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на решение социальных проблем в сфере транспортного обслуживания населения в порядке, установленном Правительством Московской области.

 

Статья 9.1. Вид деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленной на решение социальных проблем в сфере транспортного обслуживания населения

 

Некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, направленную на развитие Московского транспортного узла, признаются социально ориентированными некоммерческими организациями.

 

Статья 10. Утратила силу с 11 января 2016 года. - Закон Московской области от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ.

 

Статья 10.1. Перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении

 

1. Перевозки по межсубъектным, межмуниципальным маршрутам железнодорожного транспорта в пригородном сообщении с применением тарифов, сборов и платы (в том числе права на бесплатный проезд), которые установлены законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области (далее - перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам) организуют органы государственной власти Московской области в целях обеспечения доступности услуг железнодорожного транспорта.

2. Наряду с указанными в части 1 настоящей статьи перевозками железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам органы государственной власти Московской области организуют перевозки по межсубъектным, межмуниципальным маршрутам железнодорожного транспорта с применением тарифов, установленных перевозчиками (далее - перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по нерегулируемым тарифам).

3. Перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам или по нерегулируемым тарифам осуществляются в соответствии с условиями, указанными в государственных контрактах, муниципальных контрактах или договорах на выполнение пассажирских перевозок по межсубъектным, межмуниципальным маршрутам железнодорожного транспорта, с учетом положений, установленных в главе 7 настоящего Закона.

 

Статья 10.2. Тарифы

 

1. Тарифы, на основании которых определяется плата за осуществление регулярных перевозок автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, устанавливаются Правительством Московской области до принятия закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

2. Тарифы, сборы и плата за перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении устанавливаются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере государственного регулирования цен и тарифов, до принятия закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период. Допускается установление тарифов, сборов и платы за перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении после принятия закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий год и плановый период, если федеральными органами исполнительной власти не приняты решения, на основании которых определяются экономически обоснованные расходы перевозчика.

3. Пересмотр тарифов производится с учетом уровня инфляции, но не чаще одного раза в финансовый год.

 

Статья 11. Исключена. - Закон Московской области от 20.12.2006 N 229/2006-ОЗ.

 

Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКОВ И ПАССАЖИРОВ.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ

 

Статья 12. Права и обязанности перевозчика

 

1. Перевозчик имеет право:

1) утратил силу с 11 января 2016 года. - Закон Московской области от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ;

2) получать от уполномоченного органа Московской области или уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования (далее - уполномоченные органы) необходимую документацию по обслуживаемым им маршрутам для надлежащей и эффективной работы;

3) на компенсацию своих затрат в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Московской области.

2. Перевозчик пассажиров обязан:

1) получить в установленных законодательством случаях и порядке лицензию и строго соблюдать лицензионные требования и условия;

2) выполнять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, соглашением, муниципальными правовыми актами, условиями государственных (муниципальных) контрактов, карт маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом и свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом;

2.1) обеспечивать пассажирам из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) и иных маломобильных групп населения условия доступности их перевозки (включая перевозку кресла-коляски и собак-проводников) и багажа, а также при необходимости обеспечивать посадку в транспортное средство и высадку из него, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обеспечивать своевременность и безопасность перевозки пассажиров;

4) обеспечивать соответствие количества пассажиров при перевозках вместимости транспортного средства, предусмотренной технической характеристикой или правилами осуществления конкретных видов перевозок;

5) при перевозках пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам предоставлять всем одинаковые условия обслуживания и оплаты с учетом льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством;

6) обеспечивать беспрепятственный допуск представителей уполномоченных и контролирующих органов при предъявлении соответствующего распоряжения (приказа) к транспортным средствам и объектам, используемым при транспортном обслуживании населения;

7) выполнять требования и предписания уполномоченных и контролирующих органов;

8) соблюдать требования природоохранного законодательства, обеспечить наличие систем сбора и переработки отходов и вторичных ресурсов, очистных сооружений замкнутого цикла водоснабжения или очистных сооружений промышленных и ливневых стоков;

8.1) обеспечивать учет выручки от продажи проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте в системе обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа автомобильным транспортом, учета проданных билетов и совершенных поездок;

9) соблюдать требования иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

3. Перевозчик не вправе:

1) без предварительного согласования с уполномоченным органом отменить назначенные по маршруту регулярных перевозок рейсы или изменить расписание движения. В случаях, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении независящих от перевозчика обстоятельств по неблагоприятным дорожным, погодно-климатическим или иным условиям, угрожающим безопасности движения или перевозки пассажиров и багажа, перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом уполномоченный орган и население;

2) утратил силу с 11 января 2016 года. - Закон Московской области от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ.

 

Статья 13. Права и обязанности пассажиров

 

1. При пользовании транспортными услугами пассажир имеет право:

1) требовать от перевозчика соблюдения установленных правил перевозки, иметь свободный доступ к информации о маршруте, перевозчике, уполномоченном и контролирующем органах;

2) при перевозках по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам пользоваться льготами по плате за проезд в соответствии с действующим законодательством;

3) обращаться к уполномоченному органу, перевозчику с предложением по совершенствованию перевозок;

4) обращаться в установленном порядке за защитой своих прав в уполномоченные и контролирующие органы, органы по защите прав потребителей либо в суд.

2. Пассажир обязан:

1) во время поездки соблюдать общественный порядок;

2) при посадке, высадке и нахождении в транспортном средстве соблюдать меры предосторожности.

3. Пассажир пользуется иными правами и обязан соблюдать требования, установленные действующим законодательством.

 

Статья 14. Основные требования к транспортным средствам

 

1. Транспортные средства, выпускаемые на маршрут для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа, должны находиться в технически исправном состоянии, обеспечивать безопасность дорожного движения, бесперебойную работу и соответствовать обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Московской области.

Срок эксплуатации с года выпуска транспортных средств, выпускаемых на маршрут для осуществления регулярных перевозок автомобильным транспортом пассажиров и багажа, не должен превышать:

для автобусов малого класса - 5 лет; для автобусов среднего и большого класса - 7 лет.

2. Перед выпуском на маршрут транспортные средства проходят технический контроль, о чем должна быть сделана отметка в учетных документах перевозчика.

Абзац утратил силу. - Закон Московской области от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ.

3. Оборудование транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и багажа должно соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами.

Внутреннее и внешнее оформление транспортного средства должно соответствовать установленным правилам и обеспечивать информирование пассажира об условиях выполнения перевозки.

3.1. Транспортные средства, выпускаемые на маршрут для осуществления регулярных перевозок автомобильным транспортом пассажиров и багажа, должны соответствовать цветовой гамме кузова, состоящей из основного белого цвета и полос желтого и темно-серого цветов, размещенных по всей длине боковых поверхностей кузова, а для транспортных средств, приобретенных перевозчиками до 1 января 2023 года, допускается использование цветовой гаммы кузова синего цвета.

На транспортных средствах, выпускаемых на маршрут для осуществления регулярных перевозок автомобильным транспортом пассажиров и багажа, должны размещаться фирменное наименование перевозчика, логотип перевозчика (при наличии) и логотип общественного транспорта Московской области, выполняемый в желтом и черном цветах и включающий в себя знак бренда в виде буквы "Т" и текстовый блок, состоящий из слов "Транспорт Подмосковья".

На транспортных средствах, выпускаемых на маршрут для осуществления регулярных перевозок автомобильным транспортом пассажиров и багажа, допускается размещение рекламы и (или) иной информации, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации.

Требования к параметрам, способам и местам размещения на транспортных средствах различного класса, выпускаемых на маршрут для осуществления регулярных перевозок автомобильным транспортом пассажиров и багажа, полос цветовой гаммы кузова, фирменного наименования перевозчика, логотипа перевозчика (при наличии), логотипа общественного транспорта Московской области, рекламы и (или) иной информации устанавливаются уполномоченным органом Московской области.

4. Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для перевозок пассажиров и багажа по железнодорожным путям независимо от его принадлежности должен удовлетворять требованиям соответствующих стандартов, правил и норм, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, железнодорожный подвижной состав должен иметь соответствующие сертификаты соответствия.

 

Статья 14.1. Требование к межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом

 

На смежных межрегиональных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, если начальный остановочный пункт находится на территории Московской области, муниципальных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом должны быть обеспечены возможность безналичной оплаты проезда, в том числе с использованием единой транспортной карты, банковской карты, и обязательное размещение знака о такой возможности в салоне транспортного средства. Требования к знаку устанавливаются уполномоченным органом Московской области.

В целях обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа не допускается реализация проездных билетов за наличный расчет в салонах транспортных средств на смежных межрегиональных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, если начальный остановочный пункт находится на территории Московской области, муниципальных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, в том числе в местах посадки и высадки пассажиров, за исключением продажи проездных билетов в автоматах, кассах остановочных пунктов.

 

Статья 14.2. Сведения, подлежащие включению в реестры маршрутов регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом

 

1. В реестр маршрутов регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом должны быть включены сведения, предусмотренные частью 1 статьи 26 Федерального закона N 220-ФЗ, а также следующие сведения:

1) наименование муниципальных образований Московской области, по территории которых проходит маршрут;

2) вид сообщения (городское, пригородное, междугородное);

3) наименование, место нахождения юридического лица, фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя, привлеченных перевозчиком в качестве соисполнителей или фрахтовщиков на маршруте, а также информация о заключенных с ними договорах (номер и дата, срок действия договора).

2. Перевозчики, которым в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ выданы свидетельства и карты маршрута, обязаны направить в уполномоченный орган исполнительной власти Московской области или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения, предусмотренные пунктом 9 части 1 статьи 26 Федерального закона N 220-ФЗ.

Ответственность за непредставление указанных сведений перевозчик несет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 14.3. Обстоятельства для обращения в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом или муниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом

 

Уполномоченный орган, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом, помимо обстоятельств, указанных в части 5 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ, обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом в случае наступления одного из следующих обстоятельств:

1) нарушения перевозчиком срока приступления к выполнению перевозок, указанного в части 4 статьи 21 Федерального закона N 220-ФЗ;

2) неоднократного в течение года привлечения водителей транспортных средств, состоящих в трудовых отношениях с перевозчиком (соисполнителем, фрахтовщиком) и осуществляющих перевозку пассажиров по маршруту регулярных перевозок, к административной ответственности за административные правонарушения предусмотренные частью 2 статьи 8.1 Закона N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях";

3) неоднократного в течение года привлечения перевозчика, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, к административной ответственности за совершение административных правонарушений, указанных в статье 8.4 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях";

4) нарушения требований к перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам, установленных Правительством Московской области в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона N 220-ФЗ;

5) неоднократного в течение года невыполнения по маршруту регулярных перевозок в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение одного дня;

6) поступления информации от соответствующих уполномоченных органов (Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного пожарного надзора, Федеральной налоговой службы):

а) о неоднократном нарушении перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок:

требований к проведению обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств либо обязательных предрейсовых медицинских осмотров;

требований пожарной безопасности;

требований налогового законодательства;

требований к экологическим характеристикам транспортных средств, установленных Правительством Московской области в соответствии с пунктом 7.8 статьи 5 настоящего Закона;

б) о совершении по вине водителей транспортных средств, состоящих в трудовых отношениях с перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, более двух дорожно-транспортных происшествий на маршруте, в результате которых причинен вред здоровью двух и более граждан;

в) о совершении по вине водителей транспортных средств, состоящих в трудовых отношениях с перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, дорожно-транспортного происшествия, в результате которого имеются погибшие;

г) о нарушении перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, (соисполнителем, фрахтовщиком) требований Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" о допуске к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;

7) нарушения перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, требований статьи 34.1 Федерального закона N 220-ФЗ;

8) нарушения установленных требований к максимальному сроку эксплуатации транспортных средств, выпускаемых на маршрут для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

 

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

РЕГУЛЯРНЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ

 

Статья 15. Мероприятия по организации транспортного обслуживания населения

 

Мероприятиями по организации транспортного обслуживания населения являются:

1) организация маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом и перевозок железнодорожным транспортом;

2) создание, размещение и обустройство объектов транспортной инфраструктуры;

3) формирование и ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом Московской области, реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом, реестра смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом в случае, если полномочие уполномоченного органа Московской области по ведению реестра смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом установлено соглашением;

4) утратил силу с 11 января 2016 года. - Закон Московской области от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ;

5) контроль за соблюдением законодательства в сфере транспортного обслуживания населения;

6) иные мероприятия, направленные для удовлетворения потребностей населения в перевозках пассажиров и багажа.

 

Статья 16. Организация маршрутной сети

 

1. Для выполнения регулярных перевозок организовывается единая маршрутная сеть, включающая муниципальные, межмуниципальные и смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок автомобильным транспортом, а также межсубъектные, межмуниципальные маршруты железнодорожного транспорта в пригородном сообщении, проходящие по территории Московской области.

2. Установление и отмена маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом, а также открытие и закрытие межсубъектных, межмуниципальных маршрутов железнодорожного транспорта в пригородном сообщении, в состав которых включены объекты транспортной инфраструктуры, осуществляются по согласованию с владельцами данных объектов.

3. Отсутствие устойчивого пассажиропотока и (или) возможности обеспечить безопасность движения является основанием для отмены межмуниципального маршрута железнодорожного транспорта в пригородном сообщении, в том числе по инициативе перевозчика.

4. Об установлении, изменении и отмене муниципальных, межмуниципальных, смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом, а также об открытии, изменении и закрытии межсубъектных, межмуниципальных маршрутов железнодорожного транспорта в пригородном сообщении уполномоченные органы незамедлительно оповещают население через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также специальными объявлениями в транспортных средствах, на автовокзалах, автостанциях и остановочных пунктах.

 

Статья 17. Создание, размещение и использование объектов транспортной инфраструктуры

 

1. Создание, размещение и обустройство авто- и железнодорожных вокзалов, авто- и железнодорожных станций, остановочных пунктов, стоянок транспортных средств и других объектов транспортной инфраструктуры осуществляется по согласованию с соответствующим уполномоченным органом.

2. При обустройстве маршрута в зависимости от величины пассажиропотока и дорожных условий, должно предусматриваться наличие:

1) площадок для разворота и отстоя транспортных средств, разворотных колец и тупиков для трамваев в начальных и конечных пунктах маршрута, павильонов, автостанций, автовокзалов;

2) посадочных площадок и в зависимости от размера пассажирооборота павильонов, автостанций, автовокзалов на промежуточных остановочных пунктах маршрута.

3. При обустройстве объектов транспортной инфраструктуры в местах обслуживания пассажиров в обязательном порядке должно быть предусмотрено место для размещения необходимой информации для пассажиров (о правилах перевозок, расписании, перевозчиках, маршрутах и схеме движения транспорта, условия проезда пассажиров и провоза багажа и другие сведения). Обо всех изменениях указанной информации пассажиры должны быть проинформированы в тех же местах обслуживания.

4. Пользование перевозчиками объектами транспортной инфраструктуры осуществляется на основании заключаемого с владельцем инфраструктуры договора. Для всех перевозчиков владельцем устанавливаются единые условия пользования объектами транспортной инфраструктуры и равный доступ к ним подвижного состава, эксплуатируемого перевозчиком.

При отсутствии возможности полного удовлетворения спроса перевозчиков на услуги по использованию объектов транспортной инфраструктуры на конкретном направлении движения, в первую очередь обеспечивается оказание услуг при осуществлении перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Договор об оказании услуг по использованию объектов транспортной инфраструктуры заключается в письменной форме.

 

Статьи 18 - 19. Утратили силу с 11 января 2016 года. - Закон Московской области от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ.

 

Статья 20. Исключена. - Закон Московской области от 18.07.2006 N 114/2006-ОЗ.

 

Статьи 21 - 22. Утратили силу с 11 января 2016 года. - Закон Московской области от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ.

 

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ПО ЗАКАЗАМ

 

Статьи 23 - 23.1. Утратили силу с 1 сентября 2023 года. - Закон Московской области от 06.07.2023 N 125/2023-ОЗ.

 

Статья 24. Организация транспортного обслуживания населения по заказам

 

Органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в пределах своих полномочий организуют транспортное обслуживание населения по заказам в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Транспортное обслуживание населения по заказам организуется посредством реализации комплекса организационных и распорядительных действий, направленных на создание условий для предоставления транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа по заказам для удовлетворения потребностей населения в перевозках.

Абзац утратил силу. - Закон Московской области от 18.04.2018 N 46/2018-ОЗ.

 

Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ

 

Статья 25. Основы организации перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении

 

Деятельность в сфере перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляется на конкурентной основе по единым нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

Абзац утратил силу. - Закон Московской области от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ.

Допуск перевозчиков к транспортному обслуживанию населения по межмуниципальным маршрутам железнодорожного транспорта в пригородном сообщении осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Московской области.

Абзац утратил силу. - Закон Московской области от 10.07.2018 N 111/2018-ОЗ.

Допуск перевозчиков к транспортному обслуживанию населения в пригородном сообщении на межсубъектных маршрутах железнодорожного транспорта осуществляется на конкурсной основе совместно с субъектом (субъектами) Российской Федерации, по территории которого (которых) проходит маршрут, в соответствии с соглашением между Правительством Московской области и высшим исполнительным органом государственной власти указанного субъекта Российской Федерации (высшими исполнительными органами государственной власти указанных субъектов Российской Федерации).

При отказе субъекта (субъектов) Российской Федерации, по территории которого (которых) проходит маршрут, указанный в абзаце пятом настоящей статьи, от заключения соглашения на проведение совместных конкурсных процедур допуск перевозчиков к транспортному обслуживанию населения по межсубъектным маршрутам железнодорожного транспорта в пригородном сообщении осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Московской области.

 

Статья 26. Формирование объемов перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении

 

Объемы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по межсубъектным, межмуниципальным маршрутам железнодорожного транспорта ежегодно определяются уполномоченным органом Московской области с учетом потребностей населения и величины пассажиропотока в порядке, установленном Правительством Московской области.

Абзац исключен. - Закон Московской области от 20.12.2006 N 229/2006-ОЗ.

 

Статья 27. Утратила силу. - Закон Московской области от 20.03.2019 N 29/2019-ОЗ.

 

Статья 27.1. Утратила силу. - Закон Московской области от 10.07.2018 N 111/2018-ОЗ.

 

Глава 8. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

 

Утратила силу. - Закон Московской области

от 07.12.2021 N 249/2021-ОЗ.

 

Глава 8.1. ОЦЕНКА СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

 

Статья 28.3. Оценка соблюдения обязательных требований

 

1. Оценка соблюдения обязательных требований на автомобильном транспорте осуществляется в форме регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области, привлечения к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".

2. Утратила силу с 1 сентября 2023 года. - Закон Московской области от 06.07.2023 N 125/2023-ОЗ.

3. Региональный государственный контроль (надзор), указанный в части 1 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным органом Московской области.

 

Статья 28.4. Доклад о достижении целей введения обязательных требований

 

Подготовка и рассмотрение доклада о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в настоящем Законе, а также принятие решения о продлении срока действия или о проведении оценки фактического воздействия настоящего Закона осуществляются в порядке, установленном Законом Московской области N 111/2021-ОЗ "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Московской области".

 

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 29. Вступление в силу закона и переходные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

2. В течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки по маршрутам регулярных перевозок, обязаны получить разрешение на право работы по маршруту в порядке, установленном настоящим Законом.

В случае истечения срока действия разрешений на право работы по маршруту регулярных перевозок, выданных до вступления в силу настоящего Закона, с перевозчиком заключается договор на выполнение временных пассажирских перевозок до проведения конкурса.

3. Правовые акты органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, регулирующие правоотношения в сфере транспортного обслуживания населения, принятые до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

4. Нормативные правовые акты Московской области и нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.

 

Губернатор Московской области

Б.В. Громов

27 декабря 2005 года

N 268/2005-ОЗ

Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ