Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Московской области от 27.12.2005 N 269/2005-ОЗ "О пожарной безопасности в Московской области"

 

27 декабря 2005 года

N 269/2005-ОЗ

 

Принят

постановлением

Московской областной Думы

от 14 декабря 2005 г. N 2/162-П

 

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области разграничивает полномочия органов государственной власти Московской области в сфере обеспечения пожарной безопасности в Московской области и определяет правовые основы организации Противопожарной службы Московской области.

 

Статья 1. Основные понятия

 

Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия:

подразделение пожарной охраны - противопожарное формирование, деятельность которого непосредственно связана с предупреждением и тушением пожаров, проведением аварийно-спасательных работ;

орган управления подразделениями пожарной охраны - организация (структурное подразделение организации), осуществляющая (осуществляющее) руководство деятельностью подразделений пожарной охраны;

орган управления Противопожарной службой Московской области - Правительство Московской области;

силы подразделений пожарной охраны (далее - силы) - личный состав органов управления, органов управления подразделениями пожарной охраны, подразделений пожарной охраны и организаций, предназначенных для осуществления профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на указанные органы управления, подразделения и организации аварийно-спасательных работ;

средства подразделений пожарной охраны (далее - средства) - движимое и недвижимое имущество, включая земельные участки, здания, сооружения, помещения, материально-технические средства (транспортные средства, пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, информационного обеспечения, специальные технические средства, материалы и иные материальные ценности), финансовые средства, предназначенные для использования в целях обеспечения пожарной безопасности;

иные основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

 

Статья 2. Цели обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области

 

Обеспечение пожарной безопасности в Московской области осуществляется в целях защиты жизни и здоровья людей, имущества граждан, юридических лиц (в том числе имущества, являющегося собственностью общественных объединений, иностранных юридических лиц, организаций с иностранными инвестициями), муниципального имущества, государственного имущества, а также имущества иностранных государств от пожаров и их последствий.

 

Статья 3. Правовая основа обеспечения пожарной безопасности в Московской области

 

Законы и иные нормативные правовые акты Московской области, регулирующие отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности, а также связанные с ней отношения, не должны устанавливать более низкие, чем настоящий Закон, требования (в том числе соответствующие нормативы) в сфере обеспечения пожарной безопасности.

 

Статья 4. Основные элементы системы обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области

 

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области являются органы государственной власти Московской области, территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Московской области, подразделения федеральной противопожарной службы, осуществляющие обеспечение пожарной безопасности на территории Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления муниципальных образований), организации и граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности на территории Московской области.

 

Статья 5. Полномочия Московской областной Думы в сфере обеспечения пожарной безопасности в Московской области

 

Московская областная Дума в пределах своей компетенции:

осуществляет законодательное регулирование в сфере обеспечения пожарной безопасности в Московской области;

утверждает в составе бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период финансовые средства на реализацию мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в Московской области, в том числе на содержание Противопожарной службы Московской области;

абзац утратил силу. - Закон Московской области от 27.01.2017 N 1/2017-ОЗ;

осуществляет иные полномочия в сфере обеспечения пожарной безопасности в Московской области, установленные федеральным законодательством и законодательством Московской области.

 

Статья 6. Полномочия Губернатора Московской области в сфере пожарной безопасности в Московской области

 

Губернатор Московской области в пределах своей компетенции:

принимает нормативные правовые акты в сфере обеспечения пожарной безопасности в Московской области;

образовывает и возглавляет Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области, утверждает ее состав и Положение о ней;

устанавливает особый противопожарный режим одновременно на территориях двух и более муниципальных образований либо на всей территории Московской области, а также дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для профилактики и локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, а также иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры), а также выделяет в указанных целях дополнительные финансовые и материальные средства;

определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере обеспечения пожарной безопасности в Московской области;

утверждает сводный план тушения лесных пожаров на территории Московской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

осуществляет иные полномочия в сфере обеспечения пожарной безопасности в Московской области, установленные федеральным законодательством и законодательством Московской области.

 

Статья 7. Полномочия Правительства Московской области в сфере обеспечения пожарной безопасности в Московской области

 

Правительство Московской области в пределах своей компетенции:

1) является органом управления Противопожарной службой Московской области;

2) разрабатывает и принимает нормативные правовые акты Московской области в сфере обеспечения пожарной безопасности в Московской области;

3) разрабатывает проект бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период в части расходов на обеспечение пожарной безопасности в Московской области, в том числе на содержание Противопожарной службы Московской области, и обеспечивает исполнение бюджета Московской области в указанной части;

4) утверждает государственные программы Московской области в сфере обеспечения пожарной безопасности в Московской области, осуществляет контроль за их реализацией;

5) осуществляет социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности в Московской области, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции для государственных нужд Московской области, а также участия населения в профилактике пожаров и борьбе с ними;

6) утверждает перечень оперативных должностей работников Противопожарной службы Московской области, страховая пенсия по старости которым устанавливается по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет;

7) координирует деятельность центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области в сфере обеспечения пожарной безопасности в Московской области;

8) утверждает перечень организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств бюджета Московской области (объектовые подразделения Противопожарной службы Московской области);

9) создает, реорганизует и ликвидирует Противопожарную службу Московской области, а также устанавливает численность ее личного состава;

10) устанавливает полномочия Противопожарной службы Московской области и утверждает Положение о Противопожарной службе Московской области;

11) осуществляет меры по правовой и социальной защите личного состава Противопожарной службы Московской области и членов их семей;

12) принимает меры, направленные на организацию тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, федеральной территории, на объектах, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований, федеральных территорий, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);

13) принимает меры, направленные на организацию тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Московской области, в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

14) принимает меры, направленные на организацию тушения пожаров силами Противопожарной службы Московской области в населенных пунктах, в том числе в городских лесах (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, федеральной территории, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей), в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

15) ежегодно утверждает перечень населенных пунктов, территорий организаций отдыха детей и их оздоровления, территорий садоводства или огородничества, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров;

16) осуществляет организацию обучения населения Московской области мерам пожарной безопасности, а также организацию информирования населения о мерах пожарной безопасности;

17) устанавливает нормативы численности и технической оснащенности Противопожарной службы Московской области (движимого и недвижимого имущества, пожарной и специальной техники, пожарно-технического оборудования и снаряжения);

18) утверждает образцы обмундирования (формы одежды и специальной одежды) и знаки отличия для личного состава Противопожарной службы Московской области;

19) утверждает порядок организации дублирования сигналов о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны в соответствии с частью 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

20) осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные федеральным законодательством и законодательством Московской области.

 

Статья 8. Противопожарная служба Московской области

 

1 - 2. Утратили силу. - Закон Московской области от 15.06.2016 N 62/2016-ОЗ.

3. Противопожарная служба Московской области включает в себя:

орган управления Противопожарной службой Московской области;

орган управления подразделениями Противопожарной службы Московской области - государственное казенное учреждение Московской области, созданное в целях защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

подразделения Противопожарной службы Московской области, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в соответствующих муниципальных образованиях (территориальные подразделения Противопожарной службы Московской области);

подразделения Противопожарной службы Московской области, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях и содержащиеся за счет средств бюджета Московской области (объектовые подразделения Противопожарной службы Московской области).

3.1. Утратила силу. - Закон Московской области от 01.10.2007 N 170/2007-ОЗ.

4. В целях обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области Противопожарная служба Московской области в пределах своей компетенции:

осуществляет тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

принимает необходимые меры по спасению жизни людей и материальных ценностей при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, в том числе осуществляет проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;

ограничивает или запрещает доступ к местам пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничивает или запрещает движение транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;

использует, при необходимости, дополнительно имеющиеся в наличии средства связи, транспорт, обмундирование, средства пожаротушения и огнетушащие средства с последующим урегулированием в установленном законодательством порядке с их собственниками вопросов, связанных с указанным использованием;

осуществляет профилактику пожаров на объектах, находящихся в собственности Московской области;

абзац утратил силу. - Закон Московской области от 01.10.2007 N 170/2007-ОЗ;

ведет совместно с федеральной противопожарной службой учет подразделений всех видов пожарной охраны, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области;

ведет совместно с федеральной противопожарной службой ежедневный учет личного состава и пожарной техники всех подразделений пожарной охраны, осуществляющих круглосуточное дежурство на территории Московской области;

оказывает содействие садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан в Московской области в создании добровольных пожарных дружин из числа членов указанных объединений.

5. Задачи, функции, полномочия, организационная структура и порядок деятельности Противопожарной службы Московской области определяются Правительством Московской области в соответствии законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Московской области.

6. Порядок взаимодействия Противопожарной службы Московской области с муниципальной пожарной охраной в Московской области, в том числе порядок ее взаимодействия с органами управления и подразделениями муниципальной пожарной охраны в Московской области, может определяться также соответствующими договорами (соглашениями), заключаемыми Правительством Московской области с уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований.

7. Порядок взаимодействия Противопожарной службы Московской области с ведомственной пожарной охраной в Московской области, в том числе порядок ее взаимодействия с органами управления и подразделениями ведомственной пожарной охраны в Московской области, может определяться также соответствующими договорами (соглашениями), заключаемыми Правительством Московской области с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

8. Порядок взаимодействия Противопожарной службы Московской области с частной пожарной охраной и добровольной пожарной охраной в Московской области, в том числе порядок ее взаимодействия с подразделениями указанных видов пожарной охраны в Московской области, может определяться также соответствующими договорами (соглашениями), заключаемыми в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

9. Порядок взаимодействия Противопожарной службы Московской области с Государственной противопожарной службой иных субъектов Российской Федерации, в том числе порядок ее взаимодействия с подразделениями государственной противопожарной службы иных субъектов Российской Федерации, может определяться также соответствующими договорами (соглашениями), заключаемыми Губернатором Московской области с уполномоченными органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации.

10. Порядок взаимодействия Противопожарной службы Московской области с муниципальной пожарной охраной муниципальных образований иных субъектов Российской Федерации, в том числе порядок ее взаимодействия с подразделениями муниципальной пожарной охраны муниципальных образований иных субъектов Российской Федерации, может определяться также соответствующими договорами (соглашениями), заключаемыми Губернатором Московской области с уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований иных субъектов Российской Федерации.

11. Органы местного самоуправления муниципальных образований могут наделяться отдельными государственными полномочиями Московской области по решению вопросов в сфере обеспечения пожарной безопасности с передачей соответствующим органам местного самоуправления материальных и финансовых ресурсов в соответствии с законами Московской области.

 

Статья 9. Личный состав Противопожарной службы Московской области

 

1. Личный состав Противопожарной службы Московской области состоит из работников на соответствующих штатных должностях в:

государственных учреждениях Московской области;

подразделениях Противопожарной службы Московской области, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в соответствующих муниципальных образованиях (территориальные подразделения Противопожарной службы Московской области);

подразделениях Противопожарной службы Московской области, созданных в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях и содержащихся за счет средств бюджета Московской области (объектовые подразделения Противопожарной службы Московской области).

2. Утратила силу. - Закон Московской области от 27.01.2017 N 1/2017-ОЗ.

3. Максимальная численность работников территориальных подразделений Противопожарной службы Московской области устанавливается из расчета одна единица личного состава на каждые 650 человек населения соответствующего муниципального образования.

4. Максимальная численность работников объектовых подразделений Противопожарной службы Московской области устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами по пожарной безопасности.

 

Статья 10. Оплата труда личного состава Противопожарной службы Московской области

 

Система и порядок оплаты труда личного состава Противопожарной службы Московской области устанавливается Правительством Московской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

 

Статья 11. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава Противопожарной службы Московской области

 

1. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава Противопожарной службы Московской области устанавливаются в соответствии с законодательством Московской области.

2. Пенсионное обеспечение личного состава Противопожарной службы Московской области осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

3. Дополнительные гарантии правовой и социальной защиты личного состава Противопожарной службы Московской области устанавливаются законами Московской области.

 

Статья 12. Страховые гарантии личному составу Противопожарной службы Московской области

 

1. Работники Противопожарной службы Московской области подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств бюджета Московской области. Основания, условия и порядок обязательного государственного личного страхования работников устанавливаются федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области.

Объектами обязательного государственного личного страхования являются жизнь и здоровье работников Противопожарной службы Московской области при исполнении ими должностных обязанностей.

Страховщиками по обязательному государственному личному страхованию работников Противопожарной службы Московской области могут быть страховые организации, имеющие лицензию на осуществление обязательного государственного страхования.

Страховщики по обязательному государственному личному страхованию работников Противопожарной службы Московской области выбираются в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Страхователем по обязательному государственному личному страхованию работников Противопожарной службы Московской области является центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области и проводящий государственную политику в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, гражданской обороны, в сфере обеспечения пожарной безопасности, а также осуществления поиска и спасания людей на водных объектах.

2. Конкурсная документация и государственные контракты (договоры) по обязательному государственному личному страхованию работников Противопожарной службы Московской области должны содержать условия, предусмотренные частями третьей-шестой настоящей статьи.

Государственные контракты (договоры) помимо этого должны включать в себя соглашение о застрахованных лицах, об обязательствах и ответственности страхователя и страховщика, о сроках и порядке уплаты страховой премии (страховых взносов), порядке и условиях выплаты страховых сумм и основаниях освобождения страховщика от их выплаты.

3. Страховыми случаями при осуществлении обязательного государственного личного страхования работников Противопожарной службы Московской области (далее - страховые случаи) являются:

гибель (смерть) застрахованного лица, наступившая при исполнении им должностных обязанностей работника Противопожарной службы Московской области (далее - должностные обязанности) либо до истечения одного года после увольнения из Противопожарной службы Московской области вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении должностных обязанностей;

установление застрахованному лицу инвалидности вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении им должностных обязанностей, либо до истечения одного года после увольнения его из Противопожарной службы Московской области вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении должностных обязанностей;

получение застрахованным лицом при исполнении им должностных обязанностей тяжелого или легкого увечья (ранения, травмы, контузии);

увольнение застрахованного лица из-за несоответствия его занимаемой должности или выполняемой работе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученного им при исполнении должностных обязанностей, в соответствии с медицинским заключением.

4. Размеры страховых сумм, подлежащих выплате работникам Противопожарной службы Московской области, а в случае их гибели (смерти) - членам их семей, определяются исходя из соответствующих тарифных ставок (окладов).

5. Страховые суммы работникам Противопожарной службы Московской области или членам их семей при наступлении страховых случаев подлежат выплате в следующих размерах:

в случае гибели (смерти) застрахованного лица, наступившей при исполнении им должностных обязанностей либо до истечения одного года после увольнения из Противопожарной службы Московской области вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении должностных обязанностей, - 25 тарифных ставок (окладов) каждому члену семьи работника;

в случае установления застрахованному лицу инвалидности вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении им должностных обязанностей либо до истечения одного года после увольнения его из Противопожарной службы Московской области вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении им должностных обязанностей:

инвалиду I группы - 75 тарифных ставок (окладов),

инвалиду II группы - 50 тарифных ставок (окладов),

инвалиду III группы - 25 тарифных ставок (окладов);

в случае получения застрахованным лицом при исполнении им должностных обязанностей:

тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии) - 10 тарифных ставок (окладов);

легкого увечья (ранения, травмы, контузии) - 5 тарифных ставок (окладов);

в случае увольнения застрахованного лица из-за его несоответствия занимаемой должности или выполняемой работе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении должностных обязанностей - 5 тарифных ставок (окладов).

6. Если в период исполнения работником Противопожарной службы Московской области должностных обязанностей либо до истечения одного года после увольнения его из Противопожарной службы Московской области вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, связанных с исполнением должностных обязанностей, застрахованному лицу при переосвидетельствовании в учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы вследствие причин, указанных в части пятой настоящей статьи, будет повышена группа инвалидности, размер страховой суммы увеличивается на сумму, составляющую разницу между количеством тарифных ставок (окладов), причитающихся по вновь установленной группе инвалидности, и количеством тарифных ставок (окладов), причитающихся по прежней группе инвалидности.

7. Если жизнь и здоровье работников Противопожарной службы Московской области, за исключением оснований, предусмотренных настоящим Законом, подлежит обязательному государственному страхованию также в соответствии с иными федеральными законами, законами Московской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, то указанным работникам или членам их семей страховые суммы выплачиваются по их выбору только по одному основанию.

8. В случае гибели (смерти) работника Противопожарной службы Московской области, наступившей при исполнении им должностных обязанностей, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), либо заболевания, полученных им при исполнении должностных обязанностей, до истечения одного года со дня его увольнения из Противопожарной службы Московской области выплачивается единовременное пособие в размере 120 тарифных ставок (окладов) указанного работника, установленных на день выплаты пособия, членам семьи погибшего (умершего) в равных долях с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

9. Членами семьи работника Противопожарной службы Московской области, имеющими право на получение единовременного пособия (страховой суммы) за погибшего (умершего), считаются:

супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с работником Противопожарной службы Московской области;

родители работника Противопожарной службы Московской области;

дети работника Противопожарной службы Московской области (в том числе усыновленные или удочеренные), не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

10. При увольнении работника Противопожарной службы Московской области в случае несоответствия его занимаемой должности или выполняемой работе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных им при исполнении должностных обязанностей, ему выплачивается единовременное пособие в размере 60 тарифных ставок (окладов), установленных на день выплаты указанного пособия, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

11. Убытки, причиненные работникам Противопожарной службы Московской области, находящимся при исполнении ими должностных обязанностей, подлежат возмещению за счет средств бюджета Московской области в установленном законодательством порядке.

 

Статья 13. Разработка и реализация мер пожарной безопасности в Московской области

 

1. Меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений.

2. Меры пожарной безопасности для территории Московской области разрабатываются и реализуются уполномоченными Правительством Московской области центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, государственными учреждениями Московской области.

3. Утратила силу. - Закон Московской области от 27.01.2017 N 1/2017-ОЗ.

 

Статья 14. Утратила силу. - Закон Московской области от 27.01.2017 N 1/2017-ОЗ.

 

Статья 15. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности

 

1. Противопожарная пропаганда в Московской области осуществляется через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, проведения тематических выставок, смотров, конференций и использования других не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. Противопожарную пропаганду проводят центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, государственные учреждения Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, различные виды пожарной охраны и организации.

2. Обучение мерам пожарной безопасности лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, проводится по программам противопожарного инструктажа и (или) пожарно-технического минимума в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

3. Центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере образования, органами местного самоуправления городских округов Московской области, осуществляющими управление в сфере образования, и пожарной охраной могут создаваться добровольные дружины юных пожарных в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

 

Статья 16. Особый противопожарный режим в Московской области

 

1. В случае повышения пожарной опасности на территориях двух и более муниципальных образований или на всей территории Московской области Губернатором Московской области может устанавливаться особый противопожарный режим на соответствующей территории, определяться порядок его введения и осуществляться контроль за его исполнением.

2. При особом противопожарном режиме Губернатор Московской области может устанавливать дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для профилактики и локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, а также иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

3. При особом противопожарном режиме Губернатор Московской области вправе выделять дополнительные финансовые и материальные средства, в которые включаются:

средства для обеспечения перевода личного состава Противопожарной службы Московской области на усиленный вариант несения службы, передислокации и введения в расчет резервной техники, обеспечения техники горюче-смазочными материалами, обеспечения личного состава Противопожарной службы Московской области спецодеждой и питанием;

средства для оплаты за использование дополнительно привлекаемой пожарной, приспособленной и специальной техники;

средства для оплаты труда лиц, привлекаемых для тушения пожаров в условиях повышенного риска для их здоровья и жизни;

средства для предупреждения и ликвидации лесных и торфяных пожаров;

резервные средства.

 

Статья 17. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ

 

Пожарная охрана осуществляет тушение пожаров в населенных пунктах и организациях на территории Московской области в обязательном порядке на всех объектах независимо от форм собственности.

Абзац утратил силу. - Закон Московской области от 01.10.2007 N 170/2007-ОЗ.

Непосредственное руководство тушением пожара и проведением связанных с ним аварийно-спасательных работ осуществляется руководителем тушения пожара - прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны (если не установлено иное), которое управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в тушении пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами.

Участники тушения пожаров при продолжительности тушения свыше шести часов обеспечиваются питанием и условиями для отдыха соответственно за счет средств бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований и организации, где возник пожар, в порядке, установленном Правительством Московской области.

 

Статья 18. Финансовое и материально-техническое обеспечение в сфере пожарной безопасности Московской области

 

Финансовое обеспечение деятельности Противопожарной службы Московской области, социальных гарантий и компенсаций личному составу Противопожарной службы Московской области является расходным обязательством Московской области.

Финансовое обеспечение деятельности подразделений Противопожарной службы Московской области и их органа управления осуществляется за счет:

средств бюджета Московской области;

доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;

иных доходов, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству Московской области.

Тарифы на продукцию (работы и услуги) в сфере пожарной безопасности, производимую (выполняемые, оказываемые) подразделениями Противопожарной службы Московской области, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Московской области.

Имущество, закрепленное на праве оперативного управления и используемое Противопожарной службой Московской области, приватизации не подлежит.

Абзац утратил силу. - Закон Московской области от 27.01.2017 N 1/2017-ОЗ.

 

Статья 19. Особенности финансирования Государственной противопожарной службы в 2005-2008 годах

 

Установить, что в течение 2005-2008 годов финансирование территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, подведомственных специально уполномоченным территориальным органам по Московской области федерального органа исполнительной власти в сфере обеспечения пожарной безопасности, в составе которых проходят службу лица рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, ранее содержавшихся за счет средств бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований, производится из средств бюджета Московской области.

Обслуживание указанных расходов осуществляется на лицевых счетах по учету средств федерального бюджета, открываемых учреждениями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в органах Федерального казначейства в установленном порядке.

 

Статья 20. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

2. Признать утратившим силу Закон Московской области N 60/99-ОЗ "О пожарной безопасности на территории Московской области" со дня вступления в силу настоящего Закона.

 

Губернатор Московской области

Б.В. Громов

27 декабря 2005 года

N 269/2005-ОЗ

Закон Московской области "О пожарной безопасности в Московской области" от 27.12.2005 N 269/2005-ОЗ