Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Московской области от 30.12.2005 N 273/2005-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области"

 

30 декабря 2005 года

N 273/2005-ОЗ

 

Принят

постановлением

Московской областной Думы

от 14 декабря 2005 г. N 4/162-П

 

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Настоящий Закон устанавливает порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области и осуществления ими деятельности и наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) государственным полномочием Московской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Московской области.

 

Статья 1. Правовая основа деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

Правовую основу деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав составляют Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон, иные законы и нормативные правовые акты Московской области.

 

Статья 2. Принципы деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

 

Статья 3. Основные задачи комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

Основными задачами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав являются:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, выявление причин и условий, этому способствующих, принятие мер по их устранению;

1.1) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

2) содействие несовершеннолетним в реализации, защите и восстановлении прав и законных интересов в пределах своей компетенции, осуществление их защиты от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации;

3) выявление фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, предупреждение преступлений против семьи и несовершеннолетних;

4) координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - системы профилактики) и обеспечение взаимодействия органов и учреждений, занимающихся проблемами семьи и детства в вопросах профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав;

5) координация деятельности органов и учреждений системы профилактики по выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

 

Статья 4. Система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области

 

Систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области составляют:

1) Московская областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданная Правительством Московской области и осуществляющая деятельность на территории Московской области;

2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Московской области (далее - муниципальные комиссии), созданные органами местного самоуправления, наделенными настоящим Законом государственным полномочием Московской области по созданию муниципальных комиссий, и осуществляющие деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований Московской области.

 

Статья 5. Порядок создания Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ею деятельности

 

1. Московская областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав является постоянно действующим межведомственным коллегиальным органом системы профилактики в Московской области. Численный (с учетом объема и содержания выполняемой работы) и персональный состав Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав образуется и утверждается Правительством Московской области в количестве не менее 15 человек.

2. Порядок создания Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ею деятельности регламентируется Положением об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области, утверждаемым Правительством Московской области.

3. В состав Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на принципах равноправия и по согласованию включаются представители органов и учреждений системы профилактики, органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, депутаты, представители профсоюзных организаций, общественных организаций, объединений, включая российское движение детей и молодежи, ассоциаций, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.

4. Московскую областную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав возглавляет председатель, назначаемый Правительством Московской области.

5. Председатель Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Московскую областную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

6. Обеспечение деятельности Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляется уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.

 

Статья 6. Полномочия Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

К полномочиям Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав относятся:

1) сбор, изучение и обобщение информационных, аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизме, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, разработка мер по предупреждению данных явлений;

2) формирование и ведение в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области, единого областного межведомственного банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа;

3) участие в разработке форм регионального статистического наблюдения за состоянием безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизма, нарушений трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних и мерами, предпринимаемыми муниципальными комиссиями, иными органами и учреждениями системы профилактики, по их предупреждению и защите прав несовершеннолетних;

4) изучение деятельности муниципальных комиссий, учреждений системы профилактики, выработка рекомендаций по ее совершенствованию;

5) изучение условий воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, обращения с ними в учреждениях системы профилактики, учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также в семьях, находящихся в социально опасном положении;

6) выявление причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизму, правонарушениям, гибели и травматизму, нарушениям трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, вовлечению их в совершение противоправных деяний;

7) анализ эффективности мер, предпринимаемых органами и учреждениями системы профилактики по предупреждению безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, обеспечению и защите их прав;

8) изучение практики применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, внесение в установленном порядке предложений об изменении, дополнении, отмене или принятии законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;

9) участие в разработке проектов нормативных правовых актов Московской области по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшению условий их жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений;

10) анализ и прогнозирование ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования и межведомственной координации в сфере профилактики безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;

11) подготовка ежегодного доклада о состоянии и мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области;

12) текущее и перспективное планирование межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите их прав;

13) правовое просвещение в сфере прав и обязанностей несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

14) рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

15) информирование органов прокуратуры о нарушении прав и свобод несовершеннолетнего;

16) развитие международных и межрегиональных связей Московской области в области профилактики безнадзорности, беспризорности, наркомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних;

17) взаимодействие с общественными объединениями, включая российское движение детей и молодежи, средствами массовой информации, профсоюзными, религиозными и иными организациями по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;

18) взаимодействие с судами, службой судебных приставов, коллегиями адвокатов, органами и учреждениями системы исполнения наказания, иными правоохранительными и правозащитными органами по вопросам своей компетенции;

19) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

20) методическое обеспечение деятельности муниципальных комиссий, обобщение и распространение положительного опыта их работы, оказание практической помощи по устранению выявленных недостатков;

21) организация повышения квалификации председателей и членов муниципальных комиссий;

22) контроль и координация деятельности муниципальных комиссий в форме предоставления ими отчетов о работе, изучения и анализа их деятельности, направления для обязательного исполнения постановлений Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

23) принятие решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.

 

Статья 7. Права Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

Московская областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав обладает правами:

1) пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами и информационными системами Московской области;

2) в установленном порядке запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Московской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;

3) в установленном порядке посещать организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

4) приглашать на заседания Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав должностных лиц иных органов и учреждений системы профилактики и органов местного самоуправления по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;

5) разрабатывать методические документы по вопросам, отнесенным к компетенции Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

6) издавать специальный информационный бюллетень, содержащий нормативные акты, принятые Московской областной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, и другие материалы, относящиеся к вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;

7) в установленном порядке проводить обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

8) направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях прав или законных интересов несовершеннолетних для решения вопроса о привлечении к ответственности должностных лиц, их допустивших;

9) в пределах своей компетенции давать разъяснения, вести переписку и иметь бланки со своим наименованием, печать, штамп.

 

Статья 8. О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием Московской области по созданию муниципальных комиссий

 

Органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием Московской области по созданию муниципальных комиссий (далее - государственное полномочие).

 

Статья 9. Права и обязанности глав муниципальных образований Московской области при осуществлении переданного государственного полномочия

 

1. Главы муниципальных образований Московской области вправе:

принимать решения о создании муниципальных комиссий, утверждать их состав;

формировать структурное подразделение в администрации муниципального образования Московской области для обеспечения деятельности муниципальных комиссий, назначать работников и заключать с ними трудовые договоры;

присутствовать на заседаниях муниципальных комиссий.

2. Главы муниципальных образований Московской области обязаны:

осуществлять информационно-аналитическое, организационно-техническое, правовое и документационное обеспечение деятельности создаваемых ими муниципальных комиссий;

осуществлять контроль за деятельностью муниципальных комиссий;

представлять отчет об осуществлении переданного государственного полномочия по форме и в сроки, установленные Губернатором Московской области или уполномоченным им должностным лицом.

 

Статья 10. Порядок создания муниципальных комиссий и осуществления ими деятельности

 

1. Муниципальные комиссии являются постоянно действующими межведомственными коллегиальными органами системы профилактики муниципальных образований Московской области, создаваемыми главами муниципальных образований Московской области в количестве не менее семи человек.

2. Порядок осуществления деятельности муниципальных комиссий регламентируется Положением об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области, утверждаемым Правительством Московской области.

3. В состав муниципальных комиссий на принципах равноправия и по согласованию включаются представители органов и учреждений системы профилактики, органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, депутаты, представители профсоюзных, общественных, религиозных и иных организаций, общественных объединений, включая российское движение детей и молодежи, а также граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.

4. Численный (с учетом объема и содержания выполняемой работы) и персональный состав муниципальных комиссий и их председатели утверждаются главами муниципальных образований.

5. Не допускается назначение на должность председателя муниципальной комиссии руководителя органа или учреждения системы профилактики.

6. Председатели муниципальных комиссий несут ответственность за выполнение задач, возложенных на муниципальные комиссии, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Для обеспечения деятельности муниципальных комиссий вводятся должности работников структурных подразделений администраций муниципальных образований Московской области.

8. Численность работников структурных подразделений администраций муниципальных образований Московской области определяется из расчета один специалист на пять тысяч жителей в возрасте до 18 лет по состоянию на 1 января:

предыдущего финансового года по данным территориальных органов федеральной службы государственной статистики по Московской области, но не менее двух в каждом муниципальном образовании Московской области, один из которых назначается заместителем председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, второй - ответственным секретарем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

текущего финансового года и утверждается муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях, но не менее двух в каждом муниципальном образовании Московской области, один из которых назначается заместителем председателя муниципальной комиссии, второй - ответственным секретарем муниципальной комиссии.

9. С учетом особенностей территории муниципального образования Губернатором Московской области по представлению председателя Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может устанавливаться иная численность штатных сотрудников муниципальных комиссий.

10. Не допускается передача функциональных обязанностей муниципальной комиссии исполнительно-распорядительным органам местного самоуправления, включение комиссии в их состав на правах структурного подразделения, а также возложение на работников комиссии обязанностей, не связанных с обеспечением деятельности муниципальной комиссии.

 

Статья 11. Полномочия муниципальных комиссий

 

Муниципальные комиссии наделяются полномочиями, указанными в пунктах 1, 4-7, 12-15, 17-19 статьи 6 настоящего Закона, а также:

1) выявляют несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении;

2) изучают деятельность учреждений системы профилактики, вырабатывают рекомендации по ее совершенствованию;

3) формируют и ведут в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области, межведомственный банк данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуально-профилактическая работа;

4) обеспечивают межведомственную координацию при проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

5) направляют в Московскую областную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию о состоянии и мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизма, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних в муниципальных образованиях Московской области и вносят предложения по совершенствованию данной деятельности;

6) в установленном порядке участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшению условий их жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики безнадзорности и правонарушений;

7) направляют в суд иски об ограничении или лишении родительских прав, о возмещении вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда;

8) готовят совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, центрах временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

9) дают согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;

9.1) дают при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Муниципальные комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

10) согласовывают расторжение трудового договора работодателя с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя;

11) оказывают помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществляют иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

12) согласовывают выпуск детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками воинской части, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

13) рассматривают материалы (дела) о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и Положением об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области;

14) рассматривают дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей), иных лиц в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области об административных правонарушениях.

 

Статья 12. Права муниципальных комиссий

 

1. Помимо прав, перечисленных в статье 7 настоящего Закона, муниципальные комиссии имеют право:

1) приглашать на заседания муниципальных комиссий несовершеннолетних, родителей или законных представителей, должностных лиц, представителей организаций, специалистов, граждан, получать от них объяснения, в том числе письменные, и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий;

2) в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, ходатайствовать перед судом:

о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органов, осуществляющих управление в сфере образования или центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;

о досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в связи с исправлением либо переводе в другое учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его исправления (по месту нахождения учебно-воспитательного учреждения);

об освобождении от наказания, применении более мягкого наказания, условном осуждении и применении других мер, предусмотренных законодательством, в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности;

3) в установленном порядке вносить предложения в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Московской области:

об отмене принудительных мер воспитательного воздействия и привлечении несовершеннолетнего к уголовной ответственности;

о дополнении, полной или частичной отмене ранее установленных для условно осужденного несовершеннолетнего обязанностей;

о продлении условно осужденному несовершеннолетнему испытательного срока;

об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного судом;

об отмене условного осуждения и снятии с условно осужденного судимости.

2. Члены муниципальных комиссий вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Московской области об административных правонарушениях.

3. Муниципальные комиссии наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принимать решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

 

Статья 13. Финансовое обеспечение деятельности структурных подразделений администраций муниципальных образований Московской области, обеспечивающих деятельность муниципальных комиссий

 

1. Утратила силу с 1 января 2022 года. - Закон Московской области от 26.10.2021 N 184/2021-ОЗ.

2. Финансирование структурных подразделений администраций муниципальных образований Московской области, обеспечивающих деятельность муниципальных комиссий, осуществляется за счет субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение переданного государственного полномочия (далее - субвенции).

3. Исполнение органами местного самоуправления государственного полномочия, указанного в статье 8 настоящего Закона, осуществляется ими в пределах объемов переданных им финансовых средств.

4. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Московской области, определяется по следующей формуле:

 

Закон Московской области от 30.12.2005 N 273/2005-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области"

 

S - общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области;

Закон Московской области от 30.12.2005 N 273/2005-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области" - объем субвенции бюджету i-го муниципального образования Московской области (далее - i-го муниципального образования);

m - число муниципальных образований Московской области, бюджетам которых предоставляются субвенции.

 

Объем субвенции бюджету i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:

 

Si = Ri x Hi + С, где:

 

Ri - численность работников структурного подразделения администрации i-го муниципального образования, рассчитанная в соответствии с частями 8 и 9 статьи 10 настоящего Закона;

Hi - прогнозируемая на очередной финансовый год сумма расходов на содержание одного работника структурного подразделения администрации i-го муниципального образования, обеспечивающего деятельность муниципальной комиссии, при этом:

 

Hi = Зплi + Мзi, где:

 

Зплi - прогнозируемая на очередной финансовый год сумма расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда на одного работника структурного подразделения администрации i-го муниципального образования, обеспечивающего деятельность муниципальной комиссии, при этом:

 

Зплi = З1 x К1 x К2 x 1,302, где:

 

З1 - размер должностного оклада специалиста II категории в органах государственной власти Московской области, применяемый для расчета должностных окладов в органах местного самоуправления в очередном финансовом году, установленный в соответствии с Законом Московской области N 116/2003-ОЗ "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области";

К1 - средний коэффициент должностных окладов на одного работника органа местного самоуправления с учетом кратности среднего размера должностных окладов по должностям работников органов местного самоуправления к должностному окладу специалиста II категории в органах государственной власти Московской области в соответствии с Методикой расчета норматива расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области, направленной на организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с вопросами местного значения, применяемого при расчетах межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, утвержденной Правительством Московской области;

К2 - количество должностных окладов в год, необходимых для обеспечения выплат годовой заработной платы работникам органов местного самоуправления i-го муниципального образования, в размере 39,7;

1,302 - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

Мзi - расходы на материальное обеспечение одного работника структурного подразделения администрации i-го муниципального образования, обеспечивающего деятельность муниципальной комиссии, установлены на 2020 год для городских округов Московской области в размере 139477 рублей и подлежат ежегодной индексации с учетом прогнозируемого уровня инфляции в соответствующем финансовом году; перечень и направления расходов на материальное обеспечение деятельности муниципальной комиссии утверждаются Правительством Московской области;

 

С - расходы на повышение квалификации работников структурного подразделения администрации i-го муниципального образования, обеспечивающего деятельность муниципальной комиссии, в сумме 20000 рублей.

 

Нормативы и расчетные величины используются для определения объема субвенции бюджету i-го муниципального образования на обеспечение переданного государственного полномочия. Органы местного самоуправления в пределах предусмотренных объемов субвенций самостоятельно определяют структуру расходов в рамках целевого назначения субвенций, указанного в настоящей статье.

5. Размер субвенций, выделяемых в соответствующем финансовом году бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области, утверждается законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период в разрезе муниципальных образований.

6. Субвенции предусматриваются в законе Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.

7. Объем субвенции бюджету i-го муниципального образования может быть уточнен в текущем финансовом году после официального опубликования данных территориальных органов федеральных служб государственной статистики по Московской области о численности жителей в возрасте до 18 лет по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также в соответствии с частью 9 статьи 10 настоящего Закона.

Уточнение объема средств, предоставляемых в форме субвенций бюджету муниципального образования Московской области, осуществляется путем внесения изменений в закон Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.

8. Предоставление субвенций осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

9. Субвенции, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет Московской области в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

10. Субвенции подлежат использованию строго по целевому назначению.

11. Субвенции, использованные не по целевому назначению, взыскивается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Главы муниципальных образований Московской области либо лица, исполняющие их обязанности, направляют центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, осуществляющему управление в сфере социальной защиты населения:

отчеты об использовании субвенций по формам и в сроки, установленные Правительством Московской области;

информацию, необходимую для расчета средств субвенций на соответствующий финансовый год и на плановый период;

информацию, необходимую для уточнения средств субвенций в текущем финансовом году.

 

Статья 14. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия

 

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется Губернатором Московской области или уполномоченным им должностным лицом.

2. Контроль осуществляется в форме:

проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия и использованию выделенных для этих целей финансовых средств;

предоставления органами местного самоуправления отчетов об осуществлении переданного государственного полномочия.

 

Статья 15. Акты, принимаемые комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области

 

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области принимают постановления по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

2. В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

3. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

4. Муниципальные комиссии выносят определения и постановления, вносят представления в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Московской области об административных правонарушениях.

 

Статья 15.1. Порядок и сроки представления отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

1. Муниципальные комиссии направляют отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Московскую областную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав в следующие сроки:

полугодовые отчеты - не позднее 20 июля текущего года;

годовые - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.

2. Московская областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляет сбор, изучение и обобщение отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципальных образований Московской области. Обобщенные отчеты направляются в заинтересованные органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления по запросам указанных органов и в следующие сроки:

полугодовые отчеты - не позднее 1 августа текущего года;

годовые - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным периодом.

3. Формы отчетности утверждаются Московской областной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

Статья 16. Права лица, в отношении которого рассматриваются материалы (дело)

 

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обладает правами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Лицо, в отношении которого комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области рассматриваются материалы (дело), обладает правами:

1) знакомиться с материалами дела;

2) делать замечания по его содержанию;

3) участвовать в рассмотрении дела;

4) давать объяснения (в устной или письменной форме) на родном языке, или языке, которым свободно владеет;

5) пользоваться услугами переводчика (сурдопереводчика);

6) пользоваться юридической помощью защитника с момента поступления дела в комиссию;

7) обжаловать постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

8) иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

 

Статья 17. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия

 

Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется законом Московской области в случае неисполнения, ненадлежащего осуществления или нецелесообразности дальнейшего осуществления государственного полномочия органами местного самоуправления, вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Московская область утрачивает соответствующее государственное полномочие или возможность наделения им органов местного самоуправления.

 

Статья 17.1. Воспрепятствование осуществлению полномочий членами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области

 

Воспрепятствование осуществлению членами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области полномочий указанных комиссий влечет за собой административную ответственность, установленную законодательством Московской области.

 

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

Губернатор Московской области

Б.В. Громов

30 декабря 2005 года

N 273/2005-ОЗ

Закон Московской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области" от 30.12.2005 N 273/2005-ОЗ