Закон Московской области от 04.05.2005 N 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
4 мая 2005 года | N 110/2005-ОЗ |
Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 20 апреля 2005 г. N 4/137-П
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области разграничивает полномочия органов государственной власти Московской области в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее чрезвычайные ситуации), осуществления поиска и спасения людей на водных объектах в Московской области и устанавливает правовые основы организации Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статья 1. Полномочия Московской областной Думы в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций
Московская областная Дума в пределах своей компетенции:
а) осуществляет законодательное регулирование в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий;
б) утратил силу с 1 января 2009 года. - Закон Московской области от 27.12.2008 N 237/2008-ОЗ;
в) утверждает в составе бюджета Московской области финансовые средства на реализацию мероприятий в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий;
г) осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Статья 2. Полномочия Губернатора Московской области в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций
Губернатор Московской области в пределах своей компетенции:
а) принимает нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий;
б) определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий;
в) образовывает и возглавляет Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области, утверждает ее состав и Положение о ней;
в.1) принимает решение о введении режима чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера на территории Московской области на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области;
в.2) принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в.3) устанавливает региональный уровень реагирования при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
в.4) принимает решения на оказание и доставку гуманитарной помощи населению иных субъектов Российской Федерации, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций на территории таких субъектов Российской Федерации;
в.5) отдает распоряжение на задействование региональной автоматизированной системы централизованного оповещения;
г) осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, установленные законодательством Российской Федерации и законами Московской области.
Статья 3. Полномочия Правительства Московской области в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций
Правительство Московской области в пределах своей компетенции:
а) принимает нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий;
б) принимает решения о разработке и утверждает государственные программы Московской области в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, обеспечивает их выполнение;
б.1) разрабатывает и утверждает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
в) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах в Московской области, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
г) организует проведение и обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
г.1) обеспечивает поддержание общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
д) обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
е) обеспечивает создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий, а также определяет порядок их использования, если иное не определено законами Московской области;
ж) содействует устойчивому функционированию организаций в условиях чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий;
з) организует в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
з.1) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;
з.2) организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
з.3) принимает нормативные правовые акты, определяющие границы зон экстренного оповещения по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация;
и) в соответствии с законодательством Российской Федерации создает Территориальный страховой фонд документации Московской области и утверждает Положение о нем;
к) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;
л) наделяет отдельными полномочиями в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, а также государственные органы Московской области и государственные учреждения Московской области, наделенные отдельными функциями государственного управления Московской области, в том числе по содействию федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
м) обеспечивает пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
н) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также устанавливает порядок осуществления указанных выплат;
н.1) устанавливает порядок получения бесплатной юридической помощи гражданами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
н.2) может принимать решения об осуществлении расходов, связанных с реализацией мероприятий, направленных на оказание единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплату единовременных пособий гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера, а также устанавливает порядок осуществления указанных расходов, оказания перечисленных видов помощи и выплаты единовременных пособий;
н.3) устанавливает порядок оказания и доставки гуманитарной помощи населению иных субъектов Российской Федерации, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций на территории таких субъектов Российской Федерации;
о) обеспечивает решение иных вопросов в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Статья 4. Московская областная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Московская областная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС) является составной частью (территориальной подсистемой) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
МОСЧС объединяет органы управления, силы и средства центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организаций, в полномочия (функции) которых входит решение вопросов по защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций, входящие в систему РСЧС на региональном, муниципальном и объектовом уровнях, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального, межмуниципального и регионального характера.
Организация, состав сил и средств МОСЧС, а также порядок их деятельности определяется Положением, утверждаемым Правительством Московской области.
Статья 5. Финансовое, материально-техническое и кадровое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Финансовое обеспечение установленных федеральными законами мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством Московской области.
2. Финансовое, материально-техническое и кадровое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий осуществляет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, формируемый Правительством Московской области.
3. Финансирование государственных программ Московской области в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
4. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера за счет собственных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Информационное обеспечение предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Информацию в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, мерах по защите населения и территории Московской области, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Московской области.
Информация в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организации обязаны своевременно представлять в органы управления Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций информацию в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организации обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также о правилах безопасности людей на водных объектах и правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных судах.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций редакции средств массовой информации по обращениям исполнительных органов государственной власти Московской области и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, направляемым редакциям в соответствии с территорией и формой распространения конкретного средства массовой информации, обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе в зависимости от формы распространения массовой информации выпускать в эфир сигналы оповещения и (или) экстренную информацию о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите или публиковать указанную экстренную информацию.
Статья 7. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
Закон Московской области N 55/2000-ОЗ "О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Закон Московской области N 131/2001-ОЗ "О внесении дополнений в статью 23 Закона Московской области "О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Закон Московской области N 9/2003-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
пункт 8 статьи 12 Закона Московской области N 116/2003-ОЗ "О денежном содержании лиц, занимающих государственные должности Московской области, и лиц, замещающих государственные должности государственной службы Московской области".
Губернатор Московской области
Б.В. Громов
4 мая 2005 года
N 110/2005-ОЗ