Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Московской области от 07.03.2007 N 36/2007-ОЗ "О Генеральном плане развития Московской области"

 

7 марта 2007 года

N 36/2007-ОЗ

 

Принят

постановлением

Московской областной Думы

от 21 февраля 2007 г. N 2/210-П

 

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон регулирует правоотношения в сфере пространственного развития Московской области.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

В целях настоящего Закона используются следующие понятия:

1. Генеральный план развития Московской области - система нормативных правовых актов Московской области, определяющих политику пространственного развития Московской области.

2. Пространственная организация Московской области - пространственное устройство территории Московской области, характеризующееся в том числе размещением природных ресурсов (лесов, водных объектов, полезных ископаемых), организацией расселения жителей, размещением мест приложения труда, объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, объектов культурного и природного наследия.

3. Пространственное развитие Московской области - изменения в пространственной организации Московской области.

4. Политика пространственного развития Московской области - деятельность органов государственной власти Московской области по непосредственному преобразованию пространственной организации Московской области или инициированию осуществления таких преобразований.

5. Приоритетные пространственные преобразования - отдельные изменения в пространственной организации территории Московской области, осуществление которых необходимо в приоритетном порядке для решения задач политики пространственного развития Московской области.

6. Функционально-пространственные зоны - части территории Московской области, для которых в целях территориального планирования Московской области определяются доминирующие типы градостроительной деятельности.

7. Структурно-функциональные зоны - части территории Московской области (устойчивые системы расселения Московской области), объединенные доминирующими признаками функционального освоения и пространственной организации, для которых в целях территориального планирования Московской области определены направления структурных преобразований, типы застройки, преобладающее функциональное назначение и иные характеристики.

8. Территории концентрации градостроительной активности - части территории Московской области (зоны), в пределах которых планируется размещение объектов областного значения.

9. Утратила силу с 1 января 2015 года. - Закон Московской области от 30.12.2014 N 210/2014-ОЗ.

 

Глава 2. ПОЛИТИКА ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 3. Цель и задачи политики пространственного развития Московской области

 

Целью политики пространственного развития Московской области является создание градостроительными средствами условий повышения качества жизни населения и роста экономики Московской области.

Основным принципом политики пространственного развития Московской области является обеспечение устойчивого развития Московской области в интересах настоящего и будущих поколений.

Задачами политики пространственного развития Московской области являются:

1. Выравнивание территориальной неравномерности в уровне социального и экономического развития различных частей Московской области на основе снижения центростремительных тенденций развития и перемещения градостроительной активности в срединную и периферийную части Московской области, изменения пространственного распределения мест жительства и мест приложения труда, объемов и направлений трудовой маятниковой миграции, расширения для жителей Московской области возможности выбора мест приложения труда.

2. Формирование "точек роста" - опорных территорий роста экономики и повышения качества жизни населения (территорий концентрации градостроительной активности областного значения).

3. Формирование устойчивых систем расселения в Московской области на основе структурной и функциональной реорганизации сети городов и других населенных пунктов Московской области, обеспечивающей рост качества городской и сельской среды.

4. Улучшение экологической ситуации в Московской области на основе перераспределения по территории Московской области объемов техногенных и антропогенных нагрузок и снижения их в центральной части Московской области, обеспечивающего реализацию механизмов создания современных образцов (социальных и пространственных стандартов) организации жилой и рекреационной среды, восстановления традиционных природных и урбанизированных ландшафтов, реабилитации рек и водоемов, сохранения и развития исторической и культурной самобытности городов и сельских населенных пунктов, особенностей уклада жизни их жителей не только в срединной и периферийной, но и в центральной части Московской области.

5. Образование системы особо охраняемых природных территорий областного значения, а также природных экологических и природно-исторических территорий для создания необходимых условий сохранения, восстановления, реабилитации и использования природных территорий Московской области, объектов природного и культурного наследия с их территориями на основе выполнения следующих условий:

сохранения форм и масштабов природопользования, при которых сформировалась предлагаемая к охране территория;

сохранения природных ландшафтов (лесных, луговых, долинных), традиционного сельскохозяйственного использования, естественной структуры лесных массивов, входящих в состав особо охраняемых природных территорий (ярусность, мозаичность, видовой состав);

исключения промышленной эксплуатации природных ресурсов (заготовка древесины, разработка полезных ископаемых, использование подземных и поверхностных вод, сбор растительного сырья);

сведения к минимуму случаев дробления лесных массивов линейными транспортными и инженерными коммуникациями (за исключением обоснованных случаев, когда другие варианты их размещения невозможны), всех видов рубок, за исключением санитарных;

ограничения хозяйственной деятельности на особо охраняемых природных территориях областного значения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области;

создания, сохранения и восстановления непрерывности природного пространства с транзитными функциями, обеспечивающими миграционные процессы животных;

восстановления утраченных качеств архитектурно-ландшафтных комплексов и нейтрализации визуального влияния на объекты культурного наследия диссонирующих объектов;

сохранения объемных параметров (высоты, протяженности, характера завершения, типа покрытия) в главных секторах обзора и "лучах" видимости объектов культурного наследия, с расчисткой секторов обзора характерных панорам объектов культурного наследия, сохранения и восстановления элементов историко-природного ландшафта, особенностей рельефа, гидрографии, растительности;

воссоздания и сохранения гармоничного сочетания природных и культурных компонентов ландшафтов, жилых, хозяйственных и культовых построек, формирующих привычные ландшафтные картины.

6. Преобразование радиально-кольцевой структуры опорной сети автомобильных дорог в сетевую структуру скоростных магистральных, магистральных, основных и местных автомобильных дорог.

7. Развитие областной системы пассажирского автомобильного, электрического (трамвай, троллейбус) транспорта и железнодорожного транспорта в пригородном сообщении.

8. Повышение качества инженерного обеспечения населения и экономики Московской области.

 

Статья 4. Приоритетные пространственные преобразования в Московской области

 

Приоритетные пространственные преобразования в Московской области предусматривают:

реконструкцию и строительство федеральных, областных и местных автомобильных дорог, включая Центральную кольцевую автомобильную дорогу, развязок автомобильных дорог на разных уровнях, автодорожных обходов крупных городов, пересечений на разных уровнях федеральных и областных автомобильных дорог и центральных улиц в городах с железными дорогами, развитие речных портов, аэропортов и терминальных комплексов;

строительство линий нового пассажирского транспорта хордовых направлений;

создание системы комплексных транспортно-пересадочных узлов;

формирование зон экономического роста, ориентированных на развитие и поддержку инновационных секторов экономики Московской области;

абзац утратил силу. - Закон Московской области от 07.04.2017 N 46/2017-ОЗ;

формирование многофункциональных центров инновационной и традиционной экономики Московской области;

проведение крупномасштабной реконструкции жилых и производственных территорий в устойчивых городских и рекреационно-городских системах расселения;

реорганизацию территорий сложившейся малоэтажной жилой застройки в высококомфортную рекреационно-парковую застройку на основе создания на них современного транспортного и инженерного обеспечения и размещения деловых, выставочных, развлекательных, спортивно-оздоровительных центров, природно-ландшафтных комплексов;

формирование систем городских населенных пунктов (территорий комплексной застройки) на незастроенных территориях, в том числе, на территориях вблизи существующих городов Московской области;

формирование системных туристско-рекреационных центров в городах Московской области;

формирование рекреационных и курортных местностей;

формирование объектов, территорий для реализации инвестиционных проектов, создание и развитие особых экономических зон, кластеров и иных территорий развития и обеспечение их инфраструктурой и инженерными коммуникациями.

 

Статья 5. Функционально-пространственное зонирование

 

1. Функционально-пространственное зонирование территории Московской области предусматривает выделение трех метатерриториальных образований:

особо охраняемые природные территории областного значения различных категорий;

территории концентрации градостроительной активности;

иные территории (территории с естественной динамикой развития).

2. Общими характеристиками предполагаемой деятельности на особо охраняемых природных территориях областного значения являются: сохранение, реабилитация, реставрация, восстановление природных и исторических комплексов.

3. Территории концентрации градостроительной активности областного значения являются "точками роста" качества организации жилой, производственной, рекреационной среды и роста экономики Московской области.

4. Общими характеристиками предполагаемой деятельности на территориях концентрации градостроительной активности областного значения являются активное строительство и реконструкция объектов капитального строительства.

 

Статья 6. Структурно-функциональное зонирование

 

1. Структурно-функциональное зонирование территории Московской области предусматривает формирование устойчивых систем расселения, которое учитывает позитивные тенденции предыдущих этапов развития Московской области, естественные особенности пространственной и функциональной организации территории, природное и культурное наследие, своеобразие городов и иных населенных пунктов, планируемые пространственные преобразования.

2. Устойчивые системы расселения Московской области формируются по доминирующим признакам функционального освоения и пространственной организации на основе реализации приоритетных пространственных преобразований в Московской области, ускоренного развития срединной и периферийной частей Московской области и усиления хордовых трудовых, социально-культурных и рекреационных связей жителей Московской области.

3. Перспективная пространственная организация Московской области, основанная на функционально-пространственном и структурно-функциональном зонировании территории, определяет для устойчивых систем расселения главные направления структурной реорганизации, преобладающее функциональное назначение, преобладающие типы застройки и средовые характеристики, а также, в соответствии с ними, основные макропараметры регулирования градостроительной деятельности.

 

Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (ПАРАМЕТРЫ)

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 7. Взаимное согласование документов территориального планирования Московской области и документов, определяющих политику социально-экономического развития Московской области

 

1. Подготовка документов территориального планирования Московской области осуществляется на основании стратегии социально-экономического развития Московской области, нормативных правовых актов Московской области, определяющих политику социально-экономического развития Московской области, иных документов, предусмотренных федеральным законодательством, с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств бюджета Московской области, решений органов государственной власти Московской области, иных главных распорядителей средств бюджета Московской области, предусматривающих создание объектов областного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, а также иных документов и сведений, предусмотренных федеральным законодательством.

2. Утратила силу. - Закон Московской области от 06.07.2012 N 99/2012-ОЗ.

3. Взаимное согласование политики пространственного развития (документов территориального планирования) Московской области и политики социально-экономического развития (документов социально-экономического развития) Московской области осуществляется при подготовке указанных в настоящем пункте нормативных правовых актов Московской области и обеспечивается Правительством Московской области.

4. Взаимное согласование документов территориального планирования муниципальных образований Московской области и муниципальных правовых актов социально-экономического развития обеспечивается органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а в случае перераспределения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по решению вопросов местного значения, в части подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Московской области, между органами местного самоуправления и органами государственной власти Московской области в соответствии с частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", также Правительством Московской области или уполномоченным им исполнительным органом Московской области, осуществляющим полномочия по подготовке документов территориального планирования муниципальных образований Московской области.

 

Статья 8. Социально-экономические параметры формирования документов территориального планирования Московской области на период до 2020 года

 

Основные направления социально-экономического развития Московской области на период до 2020 года ориентированы на приоритетное развитие объектов инновационных видов деятельности, увеличение конкурентоспособности экономики Московской области, ускоренное развитие наукоемких и высокотехнологичных производств и достижение следующих социально-экономических параметров:

рост численности постоянного населения Московской области до 6,9-7,0 миллионов человек за счет снижения смертности, увеличения рождаемости и миграционного прироста;

рост объема жилищного фонда до 250 млн. кв. м;

достижение уровня обеспечения жителей Московской области жилищным фондом до 36 квадратных метров общей площади на человека;

увеличение объемов производства годового валового регионального продукта (ВРП) в 3,8 раза и объема привлекаемых инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования не менее чем в 3,3 раза по отношению к уровню 2005 года;

увеличение числа рабочих мест во всех секторах экономики на 900 тыс., в том числе в срединной и периферийной частях Московской области на 500-600 тыс.;

увеличение объемов промышленного производства ежегодно не менее чем на 15-17 процентов;

формирование крупных научно-инновационных центров на базе ведущих научных учреждений Российской академии наук, отраслевых научно-исследовательских институтов, подразделений, занимающихся наукой в составе вузов;

увеличение не менее чем в 3-3,5 раза площадей объектов коммерческо-деловой сферы;

увеличение протяженности автомобильных дорог всех категорий не менее чем на 1600 км, или на 8,7 процента;

осуществление реконструкции 1700 км областных и межмуниципальных автомобильных дорог.

 

Глава 4. ДОКУМЕНТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 9. Схемы территориального планирования Московской области

 

1. Документы территориального планирования Московской области состоят из следующих схем:

схемы территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития;

схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области.

2. Состав схем территориального планирования Московской области определяется статьей 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 10. Порядок подготовки схем территориального планирования Московской области

 

1. Решение о подготовке соответствующей схемы территориального планирования Московской области (далее - схема территориального планирования) принимается Правительством Московской области.

В указанном решении Правительство Московской области определяет, если иное не предусмотрено законами Московской области, центральный исполнительный орган Московской области, ответственный за подготовку схемы территориального планирования, и сроки ее подготовки, а также решает иные вопросы, связанные с подготовкой схемы территориального планирования.

2. Подготовленный проект схемы территориального планирования подлежит в порядке и в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Московской областью, и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

3. После проведения процедур, связанных с подготовкой и согласованием, проект схемы территориального планирования направляется в Правительство Московской области для утверждения.

 

Статья 11. Порядок внесения изменений в схемы территориального планирования

 

1. Решение о подготовке изменений в соответствующие схемы территориального планирования принимается Правительством Московской области.

В указанном решении Правительство Московской области определяет центральный исполнительный орган Московской области, ответственный за подготовку изменений в соответствующие схемы территориального планирования, и сроки их подготовки, а также решает иные вопросы, связанные с подготовкой изменений.

2. Основаниями для внесения изменений в схемы территориального планирования могут являться только:

1) изменение сведений о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов областного значения, их основных характеристик, местоположения;

2) утверждение документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований Московской области (либо внесение в них изменений), содержание которых не соответствует содержанию схем территориального планирования Московской области;

3) принятие Правительством Московской области решений о:

- целесообразности размещения объектов областного значения;

- подготовке Схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития на новый (выходящий за пределы расчетного срока действующей Схемы территориального планирования - основных положений градостроительного развития) расчетный срок;

4) изменение законодательства о градостроительной деятельности в части, касающейся схем территориального планирования;

5) изменение экономических и социальных целей и задач развития Московской области.

3. Подготовленные изменения в схемы территориального планирования подлежат в порядке и в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Московской областью, и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

4. Подготовленные и согласованные в установленном порядке изменения в схемы территориального планирования направляются в Правительство Московской области для утверждения.

5. Внесение изменений в схемы территориального планирования Московской области осуществляются в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 9, 15 и 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

Глава 5. ДОКУМЕНТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 12. Утратила силу. - Закон Московской области от 23.10.2023 N 179/2023-ОЗ.

 

Статья 13. Генеральный план городского округа

 

1. Генеральный план городского округа (далее - генеральный план) включает в себя:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа;

3) карту функциональных зон городского округа.

2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:

1) сведения о потребностях в объектах местного значения, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах областного значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

Карты, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, с целью обеспечения их наглядности могут разрабатываться в масштабе 1:10000 или 1:5000. Масштабы таких карт устанавливаются в задании на проектирование.

3. В решении о подготовке генерального плана определяются должностные лица, ответственные за подготовку генерального плана, особенности содержания генерального плана, предусмотренные частью 8 настоящей статьи, а также иные вопросы, связанные с разработкой генерального плана.

4. Генеральный план городского округа утверждается на расчетный период не менее чем двадцать лет.

5. В решении о подготовке изменений в генеральный план определяются должностные лица, ответственные за подготовку изменений в генеральный план, особенности содержания генерального плана, предусмотренные частью 8 настоящей статьи, а также иные вопросы, связанные с подготовкой изменений в генеральный план.

6. Основаниями для внесения изменений в генеральный план являются:

1) изменения, внесенные в планы и программы комплексного социально-экономического развития городского округа, предусматривающие создание объектов местного значения городского округа;

2) утверждение или изменение отображенных в генеральном плане границ населенных пунктов и функциональных зон, за исключением границ, планируемых в генеральном плане;

3) утверждение документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования Московской области или документов территориального планирования муниципальных образований Московской области (либо внесение в них изменений), содержание которых не соответствует содержанию генерального плана;

4) принятие решения о:

целесообразности размещения объектов местного значения;

подготовке генерального плана городского округа на новый (выходящий за пределы расчетного срока действующего генерального плана городского округа) расчетный срок;

подготовке генерального плана городского округа применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав городского округа, в отношении которых генеральный план не утвержден;

5) изменение законодательства о градостроительной деятельности в части генеральных планов городских округов;

6) принятие стратегий социально-экономического развития, государственных (муниципальных) программ, реализуемых за счет средств бюджета Московской области, местных бюджетов, решений органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, предусматривающих создание объектов местного значения, подлежащих отображению на генеральном плане городского округа.

7. Порядок осуществления Правительством Московской области или уполномоченными им центральными исполнительными органами Московской области полномочий по подготовке генерального плана городского округа устанавливается Правительством Московской области.

8. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав городского округа, территориям городского округа за границами населенных пунктов без последующего внесения в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий.

9. Внесение в генеральный план изменений может осуществляться применительно к части населенного пункта с численностью населения более 50 тысяч человек.

 

Статья 13.1. Единый документ территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа

 

1. Единым документом территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа (далее - единый документ) признается генеральный план городского округа, в том числе подготовленный применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав городского округа, частям населенного пункта, который наряду с положением о территориальном планировании и картами, подлежащими включению в генеральный план в соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, содержит карты градостроительного зонирования, градостроительные регламенты в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, порядок применения карт градостроительного зонирования и градостроительных регламентов и внесения в них изменений, включающий в себя положения, предусмотренные частью 3 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Решение о подготовке единого документа, решение о подготовке изменений в единый документ принимаются Правительством Московской области.

3. Единый документ, изменения в единый документ утверждаются местной администрацией муниципального образования Московской области.

4. Глава местной администрации муниципального образования Московской области с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту единого документа принимает решение:

1) об утверждении единого документа, изменений в единый документ;

2) об отклонении проекта единого документа, изменений в единый документ и о направлении проекта единого документа, изменений в единый документ на доработку.

 

Глава 6. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 14. Нормативы градостроительного проектирования Московской области

 

1. Нормативы градостроительного проектирования Московской области обязательны для применения при разработке, согласовании, утверждении и реализации документов территориального планирования Московской области, документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Московской области, документации по планировке территорий, а также при архитектурно-строительном проектировании и строительстве на территории Московской области.

2. Нормативы градостроительного проектирования Московской области устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения Московской области и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Московской области.

3. Нормативы градостроительного проектирования Московской области могут устанавливать предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований.

4. Расчетные показатели нормативов градостроительного проектирования Московской области включают:

1) показатели интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, типа застройки, функционального назначения, а также этапов достижения поставленных целей и задач их развития, выраженных в процентах застройки;

2) показатели плотности населения на жилых территориях при различных показателях жилищной обеспеченности и при различных типах застройки;

3) допустимое соотношение застроенных, лесных и сельскохозяйственных территорий по Московской области в целом и дифференцированное по отдельным территориям Московской области;

4) показатели плотности дорог общего пользования в целом и по категориям (без улиц в населенных пунктах) в целом по Московской области, и дифференцированные по отдельным территориям Московской области;

5) показатели плотности сети общественного пассажирского транспорта (без общественного пассажирского транспорта в городах и других населенных пунктах) в целом по Московской области и дифференцированные по отдельным территориям Московской области;

6) показатели обеспеченности жителей Московской области основными видами инженерного обеспечения (энерго-, тепло-, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение) в целом по Московской области и дифференцированные по отдельным территориям Московской области;

7) показатели потребности в территориях различного назначения, включая:

территории для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства;

озелененные и иные территории общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе территории парков, садов, скверов, бульваров;

территории для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации;

территории для развития объектов инженерного обеспечения;

территории объектов социального обслуживания;

территории объектов коммунального обслуживания;

территории объектов культуры;

территории объектов образования;

территории объектов для хранения индивидуального и иных видов транспорта;

территории иных объектов;

8) показатели допустимой пешеходной и транспортной доступности объектов социального и культурного обслуживания применительно к различным планировочным условиям;

9) показатели при различных планировочных условиях минимально и максимально допустимых расстояний между проектируемыми:

улицами, проездами, разъездными площадками применительно к различным элементам планировочной структуры территории;

зданиями, строениями и сооружениями различных типов;

10) иные показатели.

5. Подготовку нормативов градостроительного проектирования Московской области осуществляет уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган Московской области с учетом предложений центральных исполнительных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и заинтересованных лиц.

6. Подготовка нормативов градостроительного проектирования Московской области осуществляется в виде одного или нескольких документов.

7. Нормативы градостроительного проектирования Московской области утверждаются постановлением Правительства Московской области. В постановлении Правительства Московской области устанавливаются сроки введения их в действие.

8. Проект нормативов градостроительного проектирования Московской области подлежит официальному опубликованию (размещению) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) не менее чем за пятнадцать рабочих дней до их утверждения.

9. Утвержденные нормативы градостроительного проектирования Московской области подлежат официальному опубликованию (размещению) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), а также размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня их утверждения.

10. Внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования Московской области осуществляется в порядке, аналогичном установленному настоящей статьей.

 

Статья 15. Утратила силу. - Закон Московской области от 18.07.2018 N 128/2018-ОЗ.

 

Статья 15.1. Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

 

В градостроительной деятельности Московской области используется государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности (далее - ИСОГД Московской области).

ИСОГД Московской области создается на базе государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Московской области.

 

Статья 16. Требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа и по подготовке проекта правил землепользования и застройки в Московской области

 

1. В целях подготовки проекта единого документа, проекта изменений в единый документ, проекта правил землепользования и застройки городского округа, проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки городского округа, предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, Правительством Московской области образуется комиссия по подготовке проекта единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа и по подготовке проекта правил землепользования и застройки в Московской области (далее - Комиссия).

2. В состав Комиссии включаются представители:

Московской областной Думы, центральных исполнительных органов Московской области;

представительных и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления городского округа;

общественных организаций.

В состав Комиссии могут быть включены иные заинтересованные лица.

Состав Комиссии и порядок ее деятельности утверждаются Правительством Московской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом.

3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от установленного числа членов комиссии. Заседание Комиссии ведет ее председатель, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.

Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствовавшим на заседании.

4. Члены Комиссии обязаны:

присутствовать на заседаниях Комиссии, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке по ним решений;

при невозможности присутствия на заседании заблаговременно извещать об этом ответственного секретаря Комиссии с направлением ответственному секретарю Комиссии своего мнения по вопросам, подлежащим рассмотрению на данном заседании Комиссии.

 

Статья 16.1. Правила землепользования и застройки

 

1. Правила землепользования и застройки утверждаются местной администрацией муниципального образования Московской области.

2. Правила землепользования и застройки муниципальных образований подлежат утверждению местными администрациями муниципальных образований в срок до 31 декабря 2021 года без проведения публичных слушаний и (или) общественных обсуждений, а также без заключения комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки при условии, что утверждаемая местной администрацией редакция правил землепользования и застройки в полном объеме соответствует редакции утвержденных представительным органом местного самоуправления правил землепользования и застройки, действующей на дату утверждения правил землепользования и застройки местной администрацией.

 

Статья 17. Порядок подготовки документации по планировке территории на основании решений уполномоченного органа

 

1. Уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган Московской области (далее - уполномоченный орган) принимает решение о подготовке и обеспечивает подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для:

1) размещения объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований в границах Московской области, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3.2 и 4.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) размещения объектов регионального значения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств бюджета Московской области и размещение которого планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу;

3) размещения объектов, планируемых на земельных участках, полностью или частично расположенных в зонах планируемого развития транспортных инфраструктур в Московской области и в зонах с особыми условиями использования территории, установленных схемами территориального планирования Московской области;

4) особой экономической зоны (на основании соглашения о передачи отдельных полномочий по управлению особыми экономическими зонами).

2. Органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, государственные учреждения Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридические и физические лица, заинтересованные в подготовке документации по планировке территории в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, направляют в уполномоченный орган обращение (заявление) о принятии решения о подготовке документации по планировке территории.

3. В решении о подготовке документации по планировке территории определяются источники финансирования ее подготовки, а также иные вопросы, связанные с подготовкой документации по планировке территории.

4. В течение десяти дней со дня принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный орган направляет уведомление о принятом решении в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, применительно к территориям, в отношении которых принято такое решение.

5. Порядок подготовки документации по планировке территории, осуществляемой на основании документов территориального планирования городского округа, устанавливается Правительством Московской области.

 

Статья 17.1. Порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории

 

1. Уполномоченный орган принимает решение об утверждении документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 17 настоящего Закона, подготовленной:

1) уполномоченным органом;

2) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции;

3) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса;

4) физическими и юридическими лицами.

2. Подготовка документации по планировке территории осуществляется за счет средств бюджета Московской области или за счет средств физических или юридических лиц.

3. Лица, указанные в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Положением о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 N 564 "Об утверждении Положения о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов".

4. Требования к документации по планировке территории:

1) подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании:

а) документов территориального планирования;

б) правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов);

2) подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с:

а) программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

б) программами комплексного развития транспортной инфраструктуры;

в) программами комплексного развития социальной инфраструктуры;

г) нормативами градостроительного проектирования;

д) требованиями технических регламентов;

е) сводами правил;

3) подготовка документации по планировке территории осуществляется с учетом:

а) материалов и результатов инженерных изысканий;

б) границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

в) границ территорий выявленных объектов культурного наследия;

г) границ зон с особыми условиями использования территорий.

5. Лица, осуществившие подготовку документации по планировке территории, несут ответственность за качество подготовленной документации по планировке территории, за состав и содержание такой документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

6. Подготовленная документация по планировке территории представляется в уполномоченный орган.

7. Уполномоченный орган в течение тридцати дней осуществляет проверку подготовленной документации по планировке территории на соответствие документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), нормативам градостроительного проектирования, требованиям технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границам территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границам территорий выявленных объектов культурного наследия, границам зон с особыми условиями использования территорий, документации по планировке территории.

8. Документация по планировке территории, подготовленная в целях размещения объекта регионального значения или в целях размещения иного объекта, до ее утверждения подлежит согласованию с заинтересованными центральными исполнительными органами Московской области и рассмотрению на заседании Градостроительного совета Московской области.

Документация по планировке территории, подготовленная в целях размещения объекта регионального значения или в целях размещения иного объекта в границах городского округа, до ее утверждения подлежит согласованию с главой такого городского округа в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

9. По результатам проверки уполномоченный орган принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и направлении ее на доработку.

10. Утвержденная документация по планировке территории в течение семи дней со дня утверждения направляется главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации.

11. Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает опубликование утвержденной документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.

12. Решение об утверждении документации по планировке территории принимается уполномоченным органом без учета требований к составу и содержанию документации по планировке территории, установленных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, применительно к территории, в отношении которой документация по планировке территории утверждена Правительством Московской области и действует на дату принятия решения об утверждении документации по планировке территории уполномоченным органом.

Документация по планировке территории, утвержденная Правительством Московской области, не действует и не подлежит применению в отношении части территории, документация по которой утверждена на основании решения уполномоченного органа.

 

Статья 17.2. Порядок внесения изменений в документацию по планировке территории, порядок отмены документации по планировке территории или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению, утвержденной уполномоченным органом

 

1. Внесение изменений в документацию по планировке территории осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 17.1 настоящего Закона.

2. Внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

В указанном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям.

3. Отмена документации по планировке территории осуществляется в следующих случаях:

утверждение уполномоченным органом документации по планировке территории в отношении территории, документация по которой утверждена Правительством Московской области;

выявление уполномоченным органом несоответствия утвержденной документации по планировке территории требованиям части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации после утверждения документации по планировке территории;

наличие вступившего в законную силу судебного акта, отменяющего документацию по планировке территории или ее отдельные части.

4. Решение об отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей принимается на основании заявлений лиц, указанных в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 17.1 настоящего Закона, либо по инициативе уполномоченного органа.

Решение об отмене документации по планировке территории подлежит согласованию с заинтересованными центральными исполнительными органами Московской области и рассмотрению на заседании Градостроительного совета Московской области.

5. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней рассматривает заявление об отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей и по результатам рассмотрения принимает решение об отмене такой документации или ее отдельных частей либо об отказе в отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей в случае отсутствия основания для отмены.

6. Признание отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению осуществляется в случае, если проектом планировки территории предусмотрено размещение объектов регионального значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, на земельных участках, принадлежащих либо предоставленных физическим или юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и в течение шести лет со дня утверждения данного проекта планировки территории не принято решение об изъятии таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

7. Признание отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению осуществляется органом государственной власти Московской области, которым утверждена документация по планировке территории.

Решение о признании отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению подлежит согласованию с заинтересованными центральными исполнительными органами Московской области и рассмотрению на заседании Градостроительного совета Московской области.

8. Уполномоченный орган обеспечивает опубликование решения о внесении изменений в документацию по планировке территории, решения об отмене документации по планировке территории, решения о признании отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области в течение семи дней со дня принятия решения.

 

Статья 18. Утратила силу с 1 января 2015 года. - Закон Московской области от 30.12.2014 N 210/2014-ОЗ.

 

Статья 18.1. Мастер-план комплексного развития территории

 

1. Мастер-план комплексного развития территории (далее - Мастер-план) - документ, подготовленный в результате комплексной градостроительной проработки территории, содержащий сведения о местоположении, площади и границах территории, подлежащей комплексному развитию, перечень объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, подлежащей комплексному развитию, в том числе перечень объектов капитального строительства, подлежащих сносу или реконструкции, включая многоквартирные дома, а также перечень предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2. Требования к составу Мастер-плана утверждаются нормативным правовым актом Правительства Московской области.

3. Мастер-план формируется на основании эскиза Мастер-плана, разработка которого обеспечивается уполномоченным органом, в случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Правительства Московской области.

4. Стоимость разработки эскиза Мастер-плана определяется на основании методики расчета стоимости разработки эскиза Мастер-плана комплексного развития территории и формируется из расчета стоимости работ по:

1) составлению плана подземных и надземных сооружений;

2) подготовке документации по планировке территории в размере 65,1 процента от стоимости разработки проекта планировки территории и 14 процентов от стоимости разработки проекта межевания территории, рассчитанной на основании "Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве. Территориальное планирование и планировка территорий", утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.05.2010 N 260.

5. Методика расчета стоимости разработки и состав эскиза Мастер-плана определяются нормативным правовым актом Правительства Московской области.

 

Статья 18.2. Моделирование транспортных потоков

 

1. При формировании предложений о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, проекта концессионного соглашения, проекта инвестиционного договора в дорожно-транспортной сфере концессионером, инвестором с использованием программного комплекса по моделированию транспортных потоков осуществляется расчет существующей и прогнозируемой интенсивности движения транспортных средств на платной и (или) бесплатной основе, если представленным расчетом предусмотрен бесплатный проезд.

2. С учетом представленного расчета, уполномоченное государственное учреждение Московской области обеспечивает подготовку заключения о прогнозируемой интенсивности движения транспортных средств на платной и (или) бесплатной основе, если представленным расчетом предусмотрен бесплатный проезд.

 

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Статья 20. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Московской области

 

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

Закон Московской области N 4/97-ОЗ "Об организации и функциональном зонировании территории Московской области";

Закон Московской области N 227/2001-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об организации и функциональном зонировании территории Московской области";

Закон Московской области N 100/2003-ОЗ "О пригородных зеленых зонах городов Московской области";

абзац девятый приложения 37 "Перечень законодательных актов Московской области (положений законодательных актов Московской области), действие которых приостанавливается в 2007 году" к Закону Московской области N 190/2006-ОЗ "О бюджете Московской области на 2007 год".

 

И.о. Губернатора Московской области

А.Б. Пантелеев

7 марта 2007 года

N 36/2007-ОЗ

Закон Московской области "О Генеральном плане развития Московской области" от 07.03.2007 N 36/2007-ОЗ