Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Московской области от 10.04.2009 N 30/2009-ОЗ "Об Общественной палате Московской области"

 

10 апреля 2009 года

N 30/2009-ОЗ

 

Принят

постановлением

Московской областной Думы

от 2 апреля 2009 г. N 6/74-П

 

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Цели создания Общественной палаты Московской области

 

Общественная палата Московской области (далее - Общественная палата) является независимым коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах, и создается в целях:

1) обеспечения взаимодействия граждан Российской Федерации, проживающих на территории Московской области (далее - граждане), с органами государственной власти, государственными органами Московской области (далее - органы государственной власти) и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления);

2) учета общественно значимых законных интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации государственной политики по наиболее важным вопросам экономического и социального развития Московской области;

3) защиты законных прав общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Московской области и зарегистрированных в установленном порядке на территории Московской области (далее - общественные объединения и иные некоммерческие организации);

4) осуществление общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций Московской области, иных органов и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия в Московской области.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты

 

Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Московской области.

 

Статья 3. Статус Общественной палаты

 

1. Общественная палата не является юридическим лицом, имеет бланки с воспроизведением одноцветного гербового щита Московской области и со своим наименованием.

2. Наименование, содержащее слова "Общественная палата Московской области", не может быть использовано иными лицами на территории Российской Федерации.

 

Статья 4. Задачи Общественной палаты

 

Общественная палата для достижения поставленных целей в соответствии с законодательством осуществляет следующие задачи:

1) способствует привлечению граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций к формированию и реализации государственной политики по наиболее важным вопросам экономического и социального развития Московской области;

2) выдвигает и поддерживает гражданские инициативы, имеющие значение для Московской области и направленные на реализацию конституционных прав и свобод, а также общественно значимые законные интересы граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

3) разрабатывает рекомендации Губернатору Московской области, Правительству Московской области, Московской областной Думе, органам местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического и социального развития Московской области;

4) взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления;

5) взаимодействует с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, Высшим советом при Губернаторе Московской области, общественными палатами муниципальных образований Московской области;

6) участвует в формировании общественных палат муниципальных образований Московской области в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

7) осуществляет общественный контроль в форме и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации"), Законом Московской области N 130/2015-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области" (далее - Закон Московской области "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области") и настоящим Законом.

 

Статья 5. Полномочия Общественной палаты

 

В целях реализации задач, установленных настоящим Законом, Общественная палата вправе в установленном порядке:

1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций Московской области, иных органов и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия в Московской области, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

2) выступать в качестве инициатора, организатора мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проведении таких мероприятий;

3) вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического и социального развития Московской области;

4) выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни Московской области;

5) приглашать представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты, заседания ее комиссий и рабочих групп;

6) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях комитетов и рабочих групп Московской областной Думы, в заседаниях органов местного самоуправления;

7) направлять членов Общественной палаты для участия в работе Общественного совета при Губернаторе Московской области;

8) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях общественных палат муниципальных образований Московской области;

9) информировать население Московской области о результатах своей деятельности;

10) направлять предложения в органы государственной власти о награждении физических и юридических лиц наградами Московской области, почетными грамотами, благодарностями и благодарственными письмами Губернатора Московской области, почетными знаками и почетными грамотами Московской областной Думы;

10.1) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;

11) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством для реализации установленных задач Общественной палаты.

 

Статья 6. Правомочность Общественной палаты

 

Общественная палата является правомочной в случае утверждения не менее двух третей от установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты.

 

Статья 7. Срок полномочий членов Общественной палаты

 

1. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня проведения первого пленарного заседания Общественной палаты. Со дня первого пленарного заседания Общественной палаты нового состава, полномочия членов Общественной палаты предыдущего состава прекращаются.

2. Полномочия членов Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске. Такое решение принимается большинством не менее двух третей от установленного числа членов Общественной палаты по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.

 

Статья 8. Место нахождения Общественной палаты

 

Место нахождения Общественной палаты - Московская область, г. Красногорск.

 

Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 9. Состав Общественной палаты

 

1. Общественная палата формируется из представителей от общественных объединений и иных некоммерческих организаций и состоит из 99 членов.

2. Число членов Общественной палаты может быть изменено только путем внесения изменений в настоящую статью.

3. При увеличении числа членов Общественной палаты Губернатор Московской области может принять решение о доформировании Общественной палаты.

Доформирование Общественной палаты возможно только в случае, если до дня истечения срока полномочий действующего состава Общественной палаты остается не менее одного года, при этом период приема документов от общественных объединений и иных некоммерческих организаций может быть сокращен наполовину.

Если Губернатор Московской области не примет решение о доформировании Общественной палаты, то правовые нормы об изменении числа членов Общественной палаты применяются при формировании Общественной палаты следующего созыва.

4. При уменьшении числа членов Общественной палаты, правовые нормы об изменении числа членов Общественной палаты применяются при формировании Общественной палаты следующего созыва.

 

Статья 10. Составление списка кандидатов в члены Общественной палаты

 

1. Губернатор Московской области не позднее чем за три месяца до дня истечения срока полномочий членов действующего состава Общественной палаты объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты и устанавливает период приема документов от общественных объединений и иных некоммерческих организаций, который не может составлять менее 30 и более 40 дней.

В случае самороспуска Общественной палаты Губернатор Московской области объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты не позднее чем через 10 дней со дня самороспуска Общественной палаты.

2. Перечень документов, порядок их приема от общественных объединений и иных некоммерческих организаций, порядок составления списка кандидатов в члены Общественной палаты определяются Губернатором Московской области.

3. После объявления Губернатором Московской области о предстоящем формировании Общественной палаты руководящий орган общественного объединения и иной некоммерческой организации, определенный уставом общественного объединения и иной некоммерческой организации, вправе принять решение о выдвижении кандидата в состав Общественной палаты. В качестве кандидата может быть выдвинуто любое лицо, удовлетворяющее требованиям настоящего Закона, независимо от его членства в общественном объединении и иной некоммерческой организации.

Общественное объединение, иная некоммерческая организация вправе выдвинуть только одного кандидата.

Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты:

1) общественные объединения и иные некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законодательством порядке менее чем за шесть месяцев до даты объявления о формировании нового состава Общественной палаты;

2) политические партии, их региональные и местные отделения;

3) общественные объединения, иные некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

4) общественные объединения и иные некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом, указанным в пункте 3 части 3 настоящей статьи, если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

4. Документы, перечень которых устанавливается в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в том числе копия решения о выдвижении кандидата и заявление о согласии кандидата на утверждение его членом Общественной палаты, направляются Губернатору Московской области для составления списка кандидатов в члены Общественной палаты.

5. Список кандидатов в члены Общественной палаты размещается на Интернет-портале Правительства Московской области для всеобщего ознакомления и передается Губернатором Московской области в Московскую областную Думу.

6. Кандидат в члены Общественной палаты вправе в любое время до его утверждения членом Общественной палаты отозвать свое заявление о согласии на утверждение членом Общественной палаты, подав письменное заявление Губернатору Московской области. В этом случае кандидат исключается из списка кандидатов в члены Общественной палаты.

7. Если по истечении установленного периода приема количество кандидатов в члены Общественной палаты окажется менее установленного настоящим Законом количества членов Общественной палаты или равным ему, Губернатор Московской области продлевает указанный период в целях дополнительного выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты, но не более чем на 30 дней.

 

Статья 11. Утверждение членов Общественной палаты

 

1. Члены Общественной палаты утверждаются из числа лиц, включенных в список кандидатов в члены Общественной палаты.

2. По одной третьей от общего числа членов Общественной палаты утверждаются соответственно постановлением Губернатора Московской области и постановлением Московской областной Думы не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, установленного частями 1 и 7 статьи 10 настоящего Закона. В течение пяти первых дней из указанного периода соответствующее постановление принимает Губернатор Московской области, а в течение последующих 10 дней принимает соответствующее постановление Московская областная Дума.

3. Остальные члены Общественной палаты утверждаются решением членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором Московской области и Московской областной Думой, в срок и в порядке, установленные Регламентом Общественной палаты.

4. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты новый член Общественной палаты вводится в ее состав в течение 30 дней со дня такого прекращения полномочий в соответствии с частью 1 настоящей статьи:

1) Губернатором Московской области - если досрочно прекратились полномочия члена Общественной палаты, утвержденного Губернатором Московской области;

2) Московской областной Думой - если досрочно прекратились полномочия члена Общественной палаты, утвержденного Московской областной Думой;

3) членами Общественной палаты, утвержденными Губернатором Московской области и Московской областной Думой - если досрочно прекратились полномочия члена Общественной палаты, утвержденного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Если утверждение члена Общественной палаты невозможно по причине отсутствия в списке кандидатов в члены Общественной палаты, указанном в статье 10 настоящего Закона, либо срок полномочий нового члена Общественной палаты составит менее шести месяцев, новый член Общественной палаты не утверждается. Если при этом Общественная палата осталась в неправомочном для принятия решений составе, ее полномочия считаются прекращенными и Губернатор Московской области объявляет о предстоящем формировании Общественной палаты нового состава в порядке, установленном статьей 10 настоящего Закона.

 

Статья 11.1. Порядок доформирования Общественной палаты

 

1. При принятии Губернатором Московской области решения о доформировании Общественной палаты Губернатор Московской области объявляет о приеме документов от общественных объединений и иных некоммерческих организаций для доформирования Общественной палаты.

2. Перечень документов, порядок их приема от общественных объединений и иных некоммерческих организаций, порядок составления дополнительного списка кандидатов в члены Общественной палаты для ее доформирования определяются Губернатором Московской области.

3. Составление дополнительного списка кандидатов в члены Общественной палаты осуществляется в порядке, установленном статьей 10 настоящего Закона.

4. Доформирование Общественной палаты происходит на основании окончательного списка кандидатов в члены Общественной палаты (далее - окончательный список). Окончательный список составляется Губернатором Московской области из числа лиц, включенных в список кандидатов в члены Общественной палаты, указанный в статье 10 настоящего Закона и лиц, включенных в дополнительный список кандидатов, указанный в настоящей статье.

5. Постановлением Губернатора Московской области, постановлением Московской областной Думы в сроки, установленные частью 2 статьи 11 настоящего Закона, утверждаются члены Общественной палаты соответственно по одной третьей от числа лиц, включенных в окончательный список.

6. Остальные члены Общественной палаты утверждаются решением членов Общественной палаты в срок и в порядке, установленные Регламентом Общественной палаты.

7. Если по истечении установленного периода приема количество кандидатов в члены Общественной палаты окажется менее числа членов Общественной палаты (равным ему), необходимых для доформирования Общественной палаты, Губернатор Московской области продлевает указанный период в целях дополнительного выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты, но не более чем на 30 дней.

 

Глава 3. СТАТУС ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 12. Член Общественной палаты

 

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Московской области, достигший возраста 18 лет.

2. Членами Общественной палаты не могут быть утверждены:

1) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

2) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;

3) лица, имеющие двойное гражданство;

4) лица, членство которых в Общественной палате ранее прекращалось в случае грубого нарушения ими Кодекса этики членов Общественной палаты в предыдущих составах Общественной палаты;

5) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности Московской области и иных субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Московской области и иных субъектов Российской Федерации, а также лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области и иных субъектов Российской Федерации.

 

Статья 13. Участие членов Общественной палаты в ее деятельности

 

1. Члены Общественной палаты обладают равными правами на участие в деятельности Общественной палаты, в мероприятиях, проводимых Общественной палатой. Каждый член Общественной палаты при принятии решения путем голосования обладает одним голосом.

2. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. Передача права голоса другому члену Общественной палаты при принятии решений не допускается.

3. Член Общественной палаты вправе:

1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

2) получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественной палаты;

3) вносить предложения по повестке заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, принимать участие в подготовке материалов к их заседаниям, проектов решений Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, участвовать в обсуждении вопросов повестки заседаний;

4) в случае несогласия с решением Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты заявить о своем особом мнении, что отмечается в протоколе заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение;

5) участвовать в реализации решений Общественной палаты.

4. Член Общественной палаты обязан работать не менее чем в одной из комиссий Общественной палаты.

5. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями выдвинувших их общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

6. Утратила силу. - Закон Московской области от 29.04.2009 N 40/2009-ОЗ.

7. Член Общественной палаты не вправе использовать свою деятельность в Общественной палате в интересах политических партий, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также в личных интересах.

 

Статья 14. Права и гарантии, обеспечивающие участие члена Общественной палаты в работе Общественной палаты

 

1. Член Общественной палаты имеет право с согласия работодателя на освобождение от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности) на время участия в пленарном заседании Общественной палаты, заседании совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты. Соответствующие положения могут быть включены в трудовой договор по основному месту работы члена Общественной палаты.

2. Отзыв члена Общественной палаты выдвинувшим его общественным объединением и иной некоммерческой организацией не допускается.

 

Статья 15. Удостоверение члена Общественной палаты

 

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение всего срока своих полномочий. Удостоверение подписывается Председателем Общественной палаты.

2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.

 

Статья 16. Кодекс этики членов Общественной палаты

 

1. Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики).

2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

 

Статья 17. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

 

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:

1) истечения срока его полномочий, а также в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в деятельности Общественной палаты;

4) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

5) смерти члена Общественной палаты;

6) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

7) грубого нарушения им норм Кодекса этики;

8) прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения им двойного гражданства;

9) систематического (более трех раз) неучастия без уважительной причины в работе пленарных заседаний Общественной палаты;

10) выезда за пределы Московской области на постоянное место жительства;

11) избрания или назначения на государственную или муниципальную должность, указанную в пункте 5 части 2 статьи 12 настоящего Закона.

2. Решение о прекращении полномочий члена Общественной палаты принимается на основании информации, представленной Советом Общественной палаты, должностным лицом или органом, который утверждал данного члена Общественной палаты.

3. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:

1) предъявления ему в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) его регистрации кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатом в депутаты Московской областной Думы, Совета депутатов муниципального образования Московской области.

4. Член Общественной палаты, полномочия которого приостановлены, не вправе участвовать в голосовании при принятии решений Общественной палатой, а также осуществлять иные полномочия в соответствии с Регламентом Общественной палаты.

 

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 18. Первое пленарное заседание Общественной палаты

 

1. Общественная палата нового состава собирается на свое первое пленарное заседание не позднее чем через 30 дней со дня утверждения правомочного состава Общественной палаты.

Первое пленарное заседание Общественной палаты созывает Губернатор Московской области.

2. Первое пленарное заседание Общественной палаты нового состава открывает и ведет до избрания Председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты.

 

Статья 19. Регламент Общественной палаты

 

1. Общественная палата первого состава утверждает Регламент Общественной палаты большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты.

2. Регламентом Общественной палаты в соответствии с действующим законодательством устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;

3) порядок формирования и деятельности совета Общественной палаты;

4) полномочия и порядок деятельности Председателя Общественной палаты и его заместителей;

5) полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия руководителей указанных комиссий и рабочих групп и их заместителей;

6) порядок принятия решений Общественной палатой, советом Общественной палаты, ее комиссиями и рабочими группами;

7) порядок подготовки ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии и развитии институтов гражданского общества в Московской области;

8) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;

9) иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом.

 

Статья 20. Основные формы деятельности Общественной палаты

 

1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, мероприятия по осуществлению общественного контроля, слушания и "круглые столы" по общественно важным проблемам, опросы населения Московской области, форумы, семинары. Регламентом Общественной палаты могут быть предусмотрены иные формы деятельности, не противоречащие законодательству.

2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год.

3. Внеочередное пленарное заседание Общественной палаты может быть созвано по решению Совета Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.

4. Пленарное заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты.

5. В работе Общественной палаты могут принимать участие Губернатор Московской области, Вице-губернаторы Московской области, иные члены Правительства Московской области, Председатель и депутаты Московской областной Думы, иные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления.

 

Статья 21. Органы Общественной палаты

 

1. Члены Общественной палаты избирают из своего состава Совет Общественной палаты, Председателя Общественной палаты и его заместителей. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты.

2. Совет Общественной палаты:

1) формирует проект повестки очередного пленарного заседания Общественной палаты и определяет дату его проведения;

2) уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного пленарного заседания;

3) в период между пленарными заседаниями Общественной палаты направляет запросы с целью реализации задач Общественной палаты;

4) по предложению комиссий Общественной палаты принимает решение о проведении слушаний по общественно важным вопросам;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;

6) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

7) представляет отчет о своей деятельности Общественной палате;

7.1) принимает решение о проведении общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний;

8) выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом, а также по решению Общественной палаты.

3. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.

4. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, кандидаты в члены Общественной палаты, входящие в окончательный список кандидатов, но не ставшие членами Общественной палаты, а также представители от общественных объединений, иных некоммерческих организаций, привлеченных к деятельности Общественной палаты в соответствии со статьей 22 настоящего Закона, и иные лица в соответствии с Регламентом Общественной палаты.

 

Статья 22. Привлечение к деятельности Общественной палаты общественных объединений и иных некоммерческих организаций, представители от которых не вошли в состав Общественной палаты

 

Общественная палата вправе привлекать к своей деятельности общественные объединения и иные некоммерческие организации, представители от которых не вошли в ее состав. Решение об их участии в деятельности Общественной палаты с правом совещательного голоса принимается Советом Общественной палаты.

 

Статья 23. Решения Общественной палаты

 

1. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений, обращений, решений по организационным и иным вопросам ее деятельности, а по результатам проведения мероприятий по общественному контролю - в форме заключений, актов или протоколов.

2. Заключения, предложения, обращения, акты и протоколы Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты.

3. Решения Общественной палаты по организационным и иным вопросам ее деятельности носят обязательный характер для членов Общественной палаты и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты, если иное не предусмотрено настоящим Законом и Регламентом Общественной палаты.

 

Статья 24. Общественный контроль

 

1. При осуществлении общественного контроля Общественная палата обязана соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Московской области об общественном контроле, установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

2. Общественный контроль осуществляется Общественной палатой на территории Московской области по собственной инициативе или в связи с обращениями граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

3. В настоящем Законе используются понятия форм общественного контроля, установленные Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

4. Член Общественной палаты или иное лицо, привлекаемое Общественной палатой к осуществлению общественного контроля, не допускается к его осуществлению при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.

Под конфликтом интересов в настоящем Законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (возможность получения доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо услуг для себя или для третьих лиц) члена Общественной палаты или иного лица, привлекаемого Общественной палатой к осуществлению общественного контроля, влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественной палаты или иного лица, привлекаемого Общественной палатой к осуществлению общественного контроля, и целями и задачами общественного контроля, установленными Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

В случае возникновения у члена Общественной палаты или иного лица, привлекаемого Общественной палатой к осуществлению общественного контроля, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, член Общественной палаты или иное лицо, привлекаемое Общественной палатой к осуществлению общественного контроля, обязаны проинформировать об этом Совет Общественной палаты в письменной форме.

5. Общественная палата осуществляет общественный контроль в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Московской области "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области", настоящим Законом.

 

Статья 24.1. Общественный мониторинг

 

1. Общественный мониторинг проводится по решению Совета Общественной палаты, которое размещается на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения.

2. Информация о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

3. Общественный мониторинг проводится публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Общественной палатой по результатам проведения общественного мониторинга может быть подготовлен итоговый документ, который подлежит обязательному рассмотрению органами и организациями, в отношении которых проводился общественный мониторинг. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного мониторинга, обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается Общественной палатой на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. В зависимости от результатов общественного мониторинга Общественная палата вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проведение иных общественных мероприятий.

 

Статья 24.2. Общественная проверка

 

1. Общественная палата может организовывать общественную проверку по обращению инициаторов, предусмотренных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Законом Московской области "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области", либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой.

Решение Совета Общественной палаты о проведении общественной проверки принимается в течение трех рабочих дней с момента поступления такого обращения или подготовки итогового документа по результатам проведенного Общественной палатой общественного мониторинга и размещается Общественной палатой на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за три дня до начала проверки.

Решением Совета Общественной палаты о проведении общественной проверки устанавливается список лиц, уполномоченных на проведение общественной проверки.

2. После принятия решения о проведении общественной проверки Общественная палата в течение трех рабочих дней письменно информирует руководителя проверяемого органа или организации о проведении общественной проверки, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов, а также представляет ему список лиц, уполномоченных решением Совета Общественной палаты на проведение общественной проверки. При внесении изменений в решение Совета Общественной палаты о проведении общественной проверки информация об этом передается Общественной палатой руководителю проверяемого органа или организации в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения.

Для проведения общественной проверки Общественная палата вправе привлекать на общественных началах граждан (общественных инспекторов), которые пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

3. В целях проведения общественной проверки Общественная палата вправе направить в адрес проверяемого органа или организации запрос о представлении необходимых для проведения общественной проверки документов и материалов.

В случае если для получения объективных, достоверных и обоснованных выводов членам Общественной палаты, проводящим общественную проверку, общественным инспекторам, привлеченным Общественной палатой для проведения общественной проверки, необходимо посещение проверяемого органа или организации, они имеют право доступа в проверяемый орган или организацию согласно распорядку работы этого органа или организации по списку лиц, уполномоченных на проведение общественной проверки, согласованному с руководителем соответствующего органа или организации, а в случае его отсутствия - с лицом, исполняющим его обязанности.

4. Срок проведения общественной проверки не должен превышать тридцать дней.

5. По результатам общественной проверки Общественная палата составляет итоговый документ (акт), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

6. Итоговый документ (акт) общественной проверки в течение пяти рабочих дней после окончания общественной проверки направляется руководителю органа или организации, в отношении которого проводилась общественная проверка, иным заинтересованным лицам и размещается Общественной палатой на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Статья 24.3. Общественная экспертиза

 

1. Общественная экспертиза актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, общественная экспертиза которых в соответствии с федеральным законодательством является обязательной, осуществляется Общественной палатой в случае поступления обращения от органов и организаций либо, при отсутствии такого обращения, самостоятельно с письменным уведомлением об этом соответствующих органов и организаций не позднее пяти рабочих дней с момента принятия решения о проведении общественной экспертизы, либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой.

2. Решение Совета Общественной палаты о проведении общественной экспертизы принимается в течение трех рабочих дней с момента поступления обращения от органов и организаций или подготовки итогового документа по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой, или инициирования проведения общественной экспертизы актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, общественная экспертиза которых в соответствии с федеральным законодательством является обязательной, и размещается Общественной палатой на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за три дня до начала экспертизы.

3. Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным Общественная палата вправе привлечь к проведению общественной экспертизы на общественных началах специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.

Отбор кандидатур для включения в состав общественных экспертов осуществляется Общественной палатой на основании сведений, представленных научными и (или) образовательными организациями, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, а также на основании сведений, размещенных на личных страницах общественных экспертов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. По результатам общественной экспертизы Общественной палатой подготавливается итоговый документ (заключение), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

5. Не позднее двух рабочих дней после окончания общественной экспертизы итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в органы и организации, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается Общественной палатой на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Статья 24.4. Общественное обсуждение

 

1. Общественная палата может организовать проведение общественного обсуждения по обращению органов и организаций либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой.

Решение Совета Общественной палаты о проведении общественного обсуждения принимается в течение трех рабочих дней с момента поступления такого обращения или подготовки итогового документа по результатам проведенного Общественной палатой общественного мониторинга и размещается Общественной палатой в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием срока, порядка проведения общественного обсуждения, а также всех имеющихся материалов, касающихся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.

2. Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.

3. Перед проведением общественного обсуждения решением Совета Общественной палаты утверждается программа общественного обсуждения.

4. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

5. По результатам общественного обсуждения Общественной палатой подготавливается итоговый документ (протокол), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". В течение двух рабочих дней после окончания общественного обсуждения итоговый документ (протокол) направляется на рассмотрение в органы и организации, в отношении которых проводилось общественное обсуждение, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается Общественной палатой на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Статья 24.5. Общественные (публичные) слушания

 

1. Общественная палата может организовывать общественные (публичные) слушания по обращению органов и организаций либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой.

Решение Совета Общественной палаты о проведении общественных (публичных) слушаний принимается в течение трех рабочих дней с момента поступления такого обращения или подготовки итогового документа по результатам проведенного Общественной палатой общественного мониторинга и размещается Общественной палатой на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.

2. Общественные (публичные) слушания проводятся публично и открыто. Участники общественных (публичных) слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные (публичные) слушания.

3. По результатам общественных (публичных) слушаний Общественная палата составляет итоговый документ (протокол), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

4. Подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний итоговый документ направляется на рассмотрение в органы и организации, в отношении которых проводились общественные (публичные) слушания, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается Общественной палатой на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Статья 25. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля

 

1. По результатам общественного контроля Общественной палатой составляется итоговый документ в форме заключения, акта или протокола, содержащий предложения, рекомендации и выводы, который направляется для рассмотрения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации Московской области, иные органы и организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия в Московской области, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

2. Итоговые документы, подготовленные Общественной палатой по результатам общественного контроля, подлежат рассмотрению органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями Московской области, иными органами и организациями, осуществляющими отдельные публичные полномочия в Московской области. О принятых решениях по результатам их рассмотрения Общественная палата информируется в сроки и в порядке, предусмотренные федеральным законодательством.

3. В случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций Общественная палата направляет материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Московской области, Уполномоченному по правам ребенка в Московской области, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Московской области и в прокуратуру Московской области.

 

Статья 26. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

 

1. Общественная палата в соответствии с законодательством осуществляет сбор и обработку информации о гражданских инициативах граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни.

3. Общественная палата доводит до сведения граждан и общественных объединений, иных объединений граждан информацию о выдвинутых гражданских инициативах.

 

Статья 27. Ежегодный доклад Общественной палаты

 

1. Общественная палата ежегодно готовит и публикует в областных средствах массовой информации доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества в Московской области. Доклад размещается также на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. Ежегодный доклад Общественной палаты направляется Губернатору Московской области, в Московскую областную Думу, председателю Московского областного суда, прокурору Московской области, главному федеральному инспектору в Московской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, в Общественную палату Российской Федерации и Общественную палату Центрального федерального округа.

3. Ежегодный доклад Общественной палаты заслушивается на заседании Московской областной Думы и на заседании Правительства Московской области.

Рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе Общественной палаты, учитываются органами государственной власти при планировании и реализации социально-экономического и культурного развития Московской области.

 

Статья 28. Представление информации Общественной палате

 

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации Московской области, а в случаях, установленных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", иные органы и организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия в Московской области, в установленном законодательством порядке представляют по запросам Общественной палаты необходимую для исполнения ее полномочий, в том числе для осуществления общественного контроля, информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

 

Статья 29. Обеспечение деятельности Общественной палаты

 

1. Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным Правительством Московской области.

2. Информация о деятельности Общественной палаты, в том числе о результатах общественного контроля, размещается на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

Статья 31. Переходные положения

 

Формирование первого состава Общественной палаты инициируется Губернатором Московской области не позднее чем через 10 дней со дня вступления в силу настоящего Закона и проводится в порядке и сроки, установленные статьями 10 и 11 настоящего Закона.

 

Губернатор Московской области

Б.В. Громов

10 апреля 2009 года

N 30/2009-ОЗ

Закон Московской области "Об Общественной палате Московской области" от 10.04.2009 N 30/2009-ОЗ