Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Московской области от 10.04.2009 N 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области"

 

10 апреля 2009 года

N 31/2009-ОЗ

 

Принят

постановлением

Московской областной Думы

от 2 апреля 2009 г. N 10/74-П

 

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ) определяет основные задачи и меры по противодействию коррупции в Московской области.

2. Для целей настоящего Закона применяются основные понятия, используемые в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ, а также правовая основа противодействия коррупции, основные принципы противодействия коррупции, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ.

 

Статья 2. Основные задачи противодействия коррупции в Московской области

 

Основными задачами противодействия коррупции в Московской области являются:

1) создание системы мер по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией в Московской области;

2) выявление и устранение причин, порождающих коррупцию, противодействие условиям, способствующим ее появлению;

3) формирование в обществе антикоррупционного сознания и нетерпимости по отношению к коррупционным действиям;

4) вовлечение граждан и организаций в реализацию основных задач противодействия коррупции в Московской области.

 

Статья 3. Основные меры по противодействию коррупции в Московской области

 

Основными мерами по противодействию коррупции в Московской области являются:

1) разработка, утверждение и реализация плана противодействия коррупции в Московской области, планов противодействия коррупции в органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области;

2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Московской области и их проектов;

3) антикоррупционные просвещение и образование;

3.1) осуществление анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и законодательством Московской области;

4) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области;

5) иные меры (направления деятельности) по профилактике коррупции и повышению эффективности противодействия коррупции, предусмотренные федеральным законодательством.

 

Статья 3.1. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области мер по противодействию коррупции

 

Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляют меры по противодействию коррупции в пределах полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами.

 

Статья 4. Планы противодействия коррупции

 

1. План противодействия коррупции в Московской области представляет собой комплекс мероприятий организационного, правового, экономического, информационного и кадрового характера, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию в Московской области, и последовательно реализуемых исполнительными органами Московской области, государственными органами Московской области в пределах своих полномочий.

План противодействия коррупции в Московской области разрабатывается и утверждается в порядке, установленном Губернатором Московской области.

2. Планы противодействия коррупции в органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области являются намеченной системой мероприятий, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.

Планы противодействия коррупции в органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области ежегодно разрабатываются, утверждаются и реализуются данными органами самостоятельно.

3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области могут разрабатывать, утверждать и реализовывать муниципальные планы (программы) противодействия коррупции в муниципальных образованиях Московской области.

 

Статья 5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Московской области и их проектов

 

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Московской области и их проектов направлена на предупреждение включения в проекты нормативных правовых актов Московской области положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также на выявление и устранение таких положений в нормативных правовых актах Московской области.

2. Утратила силу. - Закон Московской области от 18.12.2019 N 265/2019-ОЗ.

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Московской области и их проектов осуществляется по методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых Губернатором Московской области, Правительством Московской области, центральными исполнительными органами Московской области, государственными органами Московской области, их проектов устанавливается Губернатором Московской области.

5. Утратила силу с 1 января 2013 года. - Закон Московской области от 10.12.2012 N 194/2012-ОЗ.

6. Проекты нормативных правовых актов, принимаемых Московской областной Думой, подлежат обязательной первичной антикоррупционной экспертизе, которая проводится субъектами права законодательной инициативы в Московской областной Думе в ходе их разработки - при формулировке концепции, структуры и конкретных правовых норм.

Результатом первичной антикоррупционной экспертизы является вывод в пояснительной записке к вносимому проекту нормативного правового акта Московской области о том, что положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в проекте нормативного правового акта не выявлено. Отсутствие в пояснительной записке такого вывода является основанием для отказа в принятии проекта нормативного правового акта Московской области к рассмотрению Московской областной Думой.

7. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, внесенного на рассмотрение в Московскую областную Думу, осуществляется на всех этапах его прохождения в Московской областной Думе в порядке, установленном Регламентом Московской областной Думы.

8. Проведение антикоррупционной экспертизы законов Московской области осуществляется Комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы законов Московской области.

9. Проведение антикоррупционной экспертизы постановлений Московской областной Думы осуществляется в порядке, установленном Регламентом Московской областной Думы.

10. Утратила силу. - Закон Московской области от 18.12.2019 N 265/2019-ОЗ.

 

Статья 6. Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы законов Московской области

 

1. Для проведения антикоррупционной экспертизы законов Московской области образуется Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы законов Московской области (далее - Комиссия) из представителей Губернатора Московской области и Московской областной Думы.

Комиссия состоит из 11 членов. Членами Комиссии являются председатель Комиссии, пять представителей Губернатора Московской области и пять представителей Московской областной Думы.

Председатель Комиссии назначается и освобождается по представлению Губернатора Московской области постановлением Московской областной Думы в порядке, установленном Регламентом Московской областной Думы.

Заместители председателя Комиссии избираются по одному от представителей Губернатора Московской области и Московской областной Думы раздельным голосованием, проводимым среди соответствующих представителей.

Представители Губернатора Московской области назначаются и отзываются распоряжением Губернатора Московской области в установленном им порядке, представители Московской областной Думы - постановлением Московской областной Думы в порядке, установленном Регламентом Московской областной Думы.

2. Губернатор Московской области и Московская областная Дума назначают своих представителей в состав Комиссии на срок своих полномочий. Губернатор Московской области и Московская областная Дума имеют право на досрочный отзыв своих представителей. В этом случае новый представитель должен быть назначен в течение месяца после принятия акта о досрочном отзыве соответствующего представителя.

Представители Губернатора Московской области и Московской областной Думы являются постоянными членами Комиссии и должны принимать личное участие в заседаниях Комиссии.

3. Комиссией самостоятельно утверждается порядок своей деятельности. Обеспечивает деятельность Комиссии аппарат Московской областной Думы.

4. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления обращений о проведении антикоррупционной экспертизы законов Московской области.

Заседание Комиссии проводится, если на нем присутствует не менее семи членов Комиссии.

Комиссия принимает решение простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов Комиссии.

5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы закона Московской области составляется мотивированное заключение о наличии или отсутствии коррупционной правовой нормы в законе Московской области, которое является основанием для внесения изменения в этот закон или основанием для его отмены. Решение Комиссии оформляется протоколом.

6. В случаях, требующих специальных знаний, Комиссия имеет право привлекать к работе на общественных началах специалистов в соответствующей области знаний.

7. Право обращения в Комиссию о проведении антикоррупционной экспертизы законов Московской области имеют субъекты права законодательной инициативы в Московской областной Думе.

 

Статья 7. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Московской области

 

1. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Московской области (далее - проектов) проводится аккредитованными в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами по собственной инициативе и за счет собственных средств согласно методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.

2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов центральные исполнительные органы Московской области, государственные органы Московской области - разработчики проектов размещают проекты на официальных сайтах центральных исполнительных органов Московской области, государственных органов Московской области в порядке, установленном Губернатором Московской области.

3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, составленное по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, направляется центральному исполнительному органу Московской области, государственному органу Московской области - разработчику проекта на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа.

 

Статья 8. Антикоррупционные просвещение и образование

 

1. Антикоррупционное просвещение осуществляется посредством распространения информации о мерах по реализации государственной политики в области противодействия коррупции, предоставления доступа к материалам антикоррупционной направленности через средства массовой информации, официальные сайты органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", взаимодействия с гражданами и организациями по проблемам противодействия коррупции, в том числе формирования нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.

2. Организация антикоррупционного просвещения обеспечивается органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области в соответствии с федеральным законодательством.

3. Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом воспитания и обучения в целях формирования нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, повышения уровня правосознания и правовой культуры граждан, а также подготовки и переподготовки педагогических и юридических кадров, государственных гражданских служащих Московской области, муниципальных служащих муниципальных образований Московской области.

4. Организация антикоррупционного образования обеспечивается органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

 

Статья 8.1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Московской области

 

1. В целях противодействия коррупции в Московской области создается комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Московской области, являющаяся постоянно действующим координационным органом при Губернаторе Московской области.

2. Состав и порядок организации деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской области определяются Губернатором Московской области.

3. Вопросы, касающиеся соблюдения ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных федеральным законодательством, и урегулирования конфликта интересов, в отношении глав муниципальных образований Московской области рассматриваются комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Московской области.

 

Статья 8.2. Комиссии по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством, лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области

 

1. В целях обеспечения соблюдения ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области (за исключением глав муниципальных образований Московской области), в муниципальном образовании Московской области по решению представительного органа муниципального образования Московской области создается комиссия по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством, лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области (далее - комиссия по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей).

2. Состав и порядок организации деятельности комиссии по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей утверждаются муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования Московской области.

 

Статья 8.3. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области

 

1. Органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области в пределах своих полномочий размещают на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о своей деятельности и о реализации мер по профилактике коррупции.

2. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

 

Статья 9. Иные меры по профилактике коррупции и направления деятельности органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области по повышению эффективности противодействия коррупции, предусмотренные федеральным законодательством

 

Органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области в пределах своих полномочий обеспечивают реализацию иных мер по профилактике коррупции и направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции, предусмотренных федеральным законодательством.

 

Статья 9.1. Информация о реализации мер по противодействию коррупции в исполнительных органах Московской области

 

Информация о реализации мер по противодействию коррупции в исполнительных органах Московской области включается в ежегодный отчет Губернатора Московской области о результатах деятельности Правительства Московской области.

 

Статья 9.2. Порядок осуществления контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности Московской области, и иных лиц

 

1. Контроль за расходами лиц, замещающих государственные должности Московской области, государственных гражданских служащих Московской области, муниципальных служащих муниципальных образований Московской области, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и законами Московской области.

2. Решение об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего муниципальную должность в Московской области, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей принимается Губернатором Московской области либо уполномоченным им должностным лицом в порядке, установленном Губернатором Московской области.

Контроль за расходами лица, замещающего муниципальную должность в Московской области, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", государственным органом, определенным Губернатором Московской области.

 

Статья 9.3. Порядок сообщения лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

 

1. Лица, замещающие муниципальные должности в Московской области, обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

2. Порядок сообщения лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, определяется:

в отношении глав муниципальных образований Московской области - нормативным правовым актом Губернатора Московской области;

в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в Московской области (за исключением глав муниципальных образований Московской области), - муниципальным правовым актом.

 

Статья 9.4. Запрет отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами

 

Запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами лицам, замещающим государственные должности Московской области, должности глав муниципальных образований Московской области, депутатам представительных органов муниципальных образований Московской области, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в представительных органах муниципальных образований Московской области, их супругам и несовершеннолетним детям, а также лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Московской области, осуществление полномочий по которым предусматривает участие в подготовке решений, затрагивающих вопросы суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации, и которые включены в перечни, утвержденные правовым актом руководителя органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области.

 

Статья 9.5. Порядок уведомления лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области и осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости)

 

1. Участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) (далее - некоммерческая организация) осуществляется лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области и осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, с предварительным уведомлением Губернатора Московской области.

2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, до даты начала участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией подают в орган, уполномоченный на осуществление приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых Губернатору Московской области лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области и осуществляющими свои полномочия на постоянной основе (далее - уполномоченный орган), письменные уведомления об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее - уведомление) по форме, утвержденной Губернатором Московской области.

3. Уведомление подается лично или посредством почтовой связи. Уведомление, направленное через организации почтовой связи, считается представленным, если было сдано в организацию почтовой связи до даты начала участия лица, указанного в части 1 настоящей статьи, на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.

4. К уведомлению прилагается копия устава некоммерческой организации, в управлении которой лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, намерено участвовать на безвозмездной основе.

5. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления от лица, указанного в части 1 настоящей статьи, уведомления и приложенных к нему документов регистрирует их в журнале регистрации уведомлений, который ведется по форме, утвержденной Губернатором Московской области.

Отказ в регистрации уведомления не допускается.

6. Копия уведомления с отметкой о регистрации в течение трех рабочих дней со дня его регистрации в журнале, указанном в части 5 настоящей статьи, выдается уполномоченным органом лицу, указанному в части 1 настоящей статьи и направившему уведомление, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

7. Уполномоченный орган после регистрации уведомления и приложенных к нему документов в течение трех рабочих дней направляет их Губернатору Московской области для ознакомления.

8. После ознакомления Губернатора Московской области уведомление и приложенные к нему документы передаются для хранения в уполномоченный орган.

9. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, участвующие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, обязаны уведомить Губернатора Московской области в порядке, установленном настоящей статьей:

об изменении наименования, местонахождения и адреса некоммерческой организации;

о реорганизации некоммерческой организации;

об изменении единоличного исполнительного органа или коллегиального органа, в качестве которого или в качестве члена которого лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, участвует на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, а также об изменении наименования соответствующего органа или его полномочий;

о замещении иной муниципальной должности в Московской области, если при ее замещении участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией допускается при условии предварительного уведомления об этом Губернатора Московской области.

 

Статья 9.6. Обязанность лиц, замещающих государственные должности Московской области, уведомлять обо всех фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений

 

1. Лица, замещающие государственные должности Московской области (за исключением лиц, замещающих государственную должность Московской области - депутат Московской областной Думы), обязаны в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ уведомлять обо всех фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений прокуратуру Московской области или другие государственные органы в порядке, установленном Законом Московской области N 16/97-ОЗ "О государственных должностях Московской области".

2. Лица, замещающие государственную должность Московской области - депутат Московской областной Думы, обязаны уведомлять обо всех фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений прокуратуру Московской области в порядке, установленном Законом Московской области N 191/2007-ОЗ "О статусе депутата Московской областной Думы".

 

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

2. Губернатор Московской области и Московская областная Дума назначают своих представителей в Комиссию по проведению антикоррупционной экспертизы законов Московской области в течение месяца после вступления в силу настоящего Закона.

 

Губернатор Московской области

Б.В. Громов

10 апреля 2009 года

N 31/2009-ОЗ

Закон Московской области "О мерах по противодействию коррупции в Московской области" от 10.04.2009 N 31/2009-ОЗ