Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Московской области от 12.11.2010 N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области"

 

12 ноября 2010 года

N 135/2010-ОЗ

 

Принят

постановлением

Московской областной Думы

от 11 ноября 2010 г. N 6/134-П

 

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Московской области

 

1. Контрольно-счетная палата Московской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим государственным органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Московской областной Думой (далее - Дума), и ей подотчетным.

2. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления ее деятельности.

3. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Московской области, настоящим Законом и законодательством Московской области, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.

3.1. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы.

5. Контрольно-счетная палата имеет сокращенное наименование - КСП Московской области.

6. Контрольно-счетная палата может учреждать собственные награды и иные знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

 

Статья 2. Основные задачи Контрольно-счетной палаты

 

Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:

1) осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области по объемам, структуре и целевому назначению;

2) осуществление контроля за использованием средств бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, а также соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Московской области;

3) проведение экспертиз проектов законов о бюджете Московской области и проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, подготовка заключений на годовые отчеты об исполнении бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области;

4) анализ бюджетного процесса в Московской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.

 

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

 

Глава 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата состоит из Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, шести аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты являются лицами, замещающими государственные должности Московской области.

3. Штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается постановлением Думы по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных федеральным законодательством и законодательством Московской области полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.

4. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются распоряжением Контрольно-счетной палаты в пределах установленной штатной численности и средств, предусмотренных в бюджете Московской области на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 5. Аппарат Контрольно-счетной палаты

 

1. Для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты создается аппарат Контрольно-счетной палаты.

2. Руководство аппаратом Контрольно-счетной палаты осуществляет руководитель аппарата Контрольно-счетной палаты.

3. Для обеспечения исполнения полномочий по направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты в составе аппарата Контрольно-счетной палаты создаются инспекции.

4. В аппарате Контрольно-счетной палаты учреждаются должности государственной гражданской службы Московской области в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Московской области (далее - гражданские служащие Контрольно-счетной палаты).

В штатное расписание Контрольно-счетной палаты в целях технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты и лиц, замещающих государственные должности Московской области, могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области.

 

Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности постановлением Думы.

2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу в письменной форме не позднее, чем за 30 дней до истечения срока полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты:

1) Председателем Думы;

2) депутатами Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы;

3) Губернатором Московской области.

Абзац утратил силу с 1 января 2014 года. - Закон Московской области от 12.12.2013 N 157/2013-ОЗ.

2.1. Предложения о кандидатурах на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу в письменной форме:

1) Председателем Думы;

2) Губернатором Московской области;

3) Председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Дума рассматривает представленную кандидатуру в течение 14 дней со дня получения предложения и принимает постановление о назначении на должность, либо решение об отказе в назначении на должность предложенной кандидатуры.

При рассмотрении кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Дума обращается в Счетную палату Российской Федерации о даче заключения о соответствии указанных кандидатур квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

4. В случае несогласия Думы со всеми предложенными ей кандидатурами для назначения на должность Председателя Контрольно-счетной палаты или с предложенными кандидатурами для назначения на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, Председатель Думы, депутаты Думы, Губернатор Московской области, Председатель Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном частями 2 и 2.1 настоящей статьи, в двухнедельный срок со дня принятия Думой соответствующего решения, вносят в Думу повторные предложения по этим кандидатурам, либо предложения о новых кандидатурах.

5. Одна и та же кандидатура для назначения на одну и ту же должность не может быть предложена более 3 раз подряд.

6. Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет со дня назначения на должность.

7. По истечении срока своих полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не более шести месяцев продолжают исполнять свои обязанности до начала осуществления полномочий вновь назначенного Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты соответственно.

8. Председателем Контрольно-счетной палаты, заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

8.1. Предельный возраст пребывания в должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты составляет 65 лет.

8.2. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Губернатором Московской области, Председателем Думы, руководителями центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Московской области.

9. Обстоятельства, препятствующие гражданину Российской Федерации замещать должность Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, установлены федеральным законодательством.

10. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым распоряжением Контрольно-счетной палаты;

2) определяет содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты;

3) назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области гражданских служащих Контрольно-счетной палаты; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя, решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Московской области в Контрольно-счетной палате;

4) утверждает положения об аппарате Контрольно-счетной палаты и его структурных подразделениях;

5) утверждает программы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

6) командирует должностных лиц Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законодательством Московской области, по запросам органов прокуратуры, правоохранительных органов и органов государственного, муниципального финансового контроля для участия в проводимых ими контрольных мероприятиях;

7) заключает договоры со специалистами (экспертами), привлекаемыми для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) заключает хозяйственные и иные договоры от имени Контрольно-счетной палаты;

9) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты с учетом решения Коллегии Контрольно-счетной палаты;

10) действует без доверенности от имени Контрольно-счетной палаты, представляет ее в суде, арбитражном суде, в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, и органах государственного, муниципального финансового контроля;

11) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам внутренней организации деятельности Контрольно-счетной палаты, подлежащие обязательному исполнению заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторами Контрольно-счетной палаты, гражданскими служащими Контрольно-счетной палаты;

12) подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Контрольно-счетной палаты, организует и контролирует их исполнение;

13) утверждает бюджетную смету на содержание Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период;

14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим Законом и законодательством Московской области, в пределах своей компетенции.

10.1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Губернатором Московской области.

11. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, в совещаниях, заседаниях Правительства Московской области и коллегий, советов, комиссий, рабочих групп иных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области.

12. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты координирует направления деятельности Контрольно-счетной палаты, выполняет иные функции в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, по поручению Председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области и федеральных органах исполнительной власти.

13. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты исполняет полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты в случаях:

1) его временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка или другие обстоятельства, временно препятствующие осуществлению полномочий Председателем Контрольно-счетной палаты);

2) досрочного прекращения полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты до начала осуществления полномочий вновь назначенного Председателя Контрольно-счетной палаты.

14. На период временного отсутствия Председателя Контрольно-счетной палаты одновременно с заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты (болезнь, отпуск, командировка или другие обстоятельства, временно препятствующие осуществлению ими полномочий) полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты исполняет один из аудиторов Контрольно-счетной палаты на основании решения Председателя Контрольно-счетной палаты.

В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты, на период временного отсутствия заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты исполняет один из аудиторов Контрольно-счетной палаты на основании постановления Думы.

 

Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

 

1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности постановлением Думы. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность сроком на пять лет со дня назначения на должность в порядке, предусмотренном для назначения кандидатуры на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, установленном статьей 6 настоящего Закона.

2. По истечении срока своих полномочий аудитор Контрольно-счетной палаты не более шести месяцев продолжает осуществлять свои полномочия до начала осуществления полномочий вновь назначенного аудитора Контрольно-счетной палаты.

3. Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

3.1. Обстоятельства, препятствующие гражданину Российской Федерации замещать должность аудитора Контрольно-счетной палаты, установлены федеральным законодательством.

3.2. Предельный возраст пребывания в должности аудитора Контрольно-счетной палаты составляет 65 лет.

3.3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Губернатором Московской области, Председателем Думы, руководителями центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Московской области.

3.4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Губернатором Московской области.

4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты, по предметам своего ведения организуют и проводят контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, иные мероприятия в сфере полномочий Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции несут ответственность за результаты деятельности по направлениям, закрепленным за ними Регламентом Контрольно-счетной палаты.

5. Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их полномочия, на заседаниях Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, в совещаниях, заседаниях Правительства Московской области и коллегий, советов, комиссий, рабочих групп иных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

 

Статья 8. Досрочное прекращение полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты досрочно прекращаются в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в том числе, при достижении установленного настоящим Законом предельного возраста пребывания в должности, а также при обстоятельствах, препятствующих гражданам Российской Федерации замещать государственные должности Московской области, несоблюдении ограничений для лиц, замещающих государственные должности Московской области, а также при несоблюдении ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

2. Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается Думой и оформляется постановлением Думы.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты новая кандидатура на соответствующую должность представляется в порядке, предусмотренном статьями 6 и 7 настоящего Закона, не позднее чем через месяц со дня принятия решения Думой о досрочном прекращении их полномочий.

 

Статья 9. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, компетенция и порядок работы которой определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты с учетом требований настоящего Закона.

2. В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и руководитель аппарата Контрольно-счетной палаты.

В целях обеспечения гласности и открытости в работе Контрольно-счетной палаты на заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты могут приглашаться представители Думы, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов, в том числе органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, иных правоохранительных органов, органов местного самоуправления и организаций, в том числе независимые специалисты и эксперты, а также иные лица по решению Председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Решения по вопросам, входящим в повестку дня заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты, принимаются большинством голосов от числа членов Коллегии Контрольно-счетной палаты, при равенстве голосов голос Председателя Контрольно-счетной палаты является решающим.

4. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) проекты годовых планов работы Контрольно-счетной палаты и предложения о внесении в них изменений;

2) перспективные направления деятельности и предложения о внесении в них изменений;

3) ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

4) стандарты внешнего государственного финансового контроля и методические документы;

5) отчеты о результатах контрольных мероприятий;

6) заключения или отчеты о результатах экспертно-аналитических мероприятий;

7) привлечение к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов (экспертов);

8) утратил силу. - Закон Московской области от 25.03.2020 N 41/2020-ОЗ;

9) отмена представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;

10) другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом, Регламентом Контрольно-счетной палаты.

5. Руководит работой и подписывает решения Коллегии Контрольно-счетной палаты Председатель Контрольно-счетной палаты.

В отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты руководит работой и подписывает решения Коллегии Контрольно-счетной палаты заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, а в случаях, предусмотренных частью 14 статьи 6 настоящего Закона - аудитор Контрольно-счетной палаты.

 

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 10. Полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Московской области, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов законов о бюджете Московской области, проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, а также вносимых в них изменений, проверка и анализ обоснованности их показателей;

3) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу и Губернатору Московской области;

4) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Московской области;

5) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Московской области, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области; экспертиза проектов законов об исполнении бюджета Московской области, проектов законов об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области;

6) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств бюджета Московской области, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области;

7) оценка эффективности формирования собственности Московской области, управления и распоряжения собственностью Московской области и контроль за соблюдением установленного порядка формирования собственности Московской области, управления и распоряжения собственностью Московской области (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

8) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет бюджета Московской области, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Московской области и имущества, находящегося в собственности Московской области;

9) осуществление проверок соблюдения юридическими лицами, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг условий и целей предоставления субсидий из бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области;

10) осуществление проверок соблюдения юридическими лицами - получателями бюджетного кредита условий, целей и порядка его предоставления в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством;

11) экспертиза проектов законов Московской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Московской области в части, касающейся расходных обязательств Московской области, экспертиза проектов законов Московской области, приводящих к изменению доходов бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, а также государственных программ Московской области (проектов государственных программ Московской области);

12) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Московской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации, предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями средств бюджета Московской области, главными администраторами доходов бюджета Московской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового аудита;

13) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Московской области, предусмотренных документами стратегического планирования Московской области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

14) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

15) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Московской области, в бюджете которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года;

16) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

17) финансовый контроль за использованием региональным оператором средств бюджета Московской области в соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации;

18) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

19) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральным законодательством и законодательством Московской области.

1.1. При осуществлении полномочий по внешнему государственному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой:

проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ею в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

направляются объектам внешнего государственного финансового контроля представления, предписания;

направляются в финансовый орган Московской области уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

1.2. По вопросам, находящимся в компетенции Контрольно-счетной палаты она принимает распоряжения.

2. Документы, оформляемые по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам их ведения.

 

Статья 10.1. Объекты внешнего государственного финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой

 

Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении объектов, определенных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Объекты внешнего государственного финансового контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внешнего государственного финансового контроля, предоставлять должностным лицам Контрольно-счетной палаты допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов внешнего государственного финансового контроля, выполнять их законные требования.

 

Статья 10.2. Методы осуществления внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палатой

 

1. Методами осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности являются проверка, ревизия, обследование (анализ и оценка).

2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

4. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Мониторинг применяется в целях регулярного наблюдения за показателями исполнения бюджета Московской области или бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, включая сбор и анализ информации о предмете и деятельности объекта аудита (контроля) на системной и регулярной основе.

Результаты обследования оформляются заключением.

5. Выбор методов осуществления внешнего государственного финансового контроля для контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется Коллегией Контрольно-счетной палаты в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной платы для обеспечения своевременного выполнения текущего (годового) плана работы Контрольно-счетной палаты.

 

Глава 4. КОНТРОЛЬНЫЕ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 11. Экспертно-аналитические мероприятия Контрольно-счетной палаты

 

1. Экспертно-аналитическая деятельность осуществляется посредством проведения экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с программами, утверждаемыми в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. Предметом организации экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты являются организация бюджетного процесса в Московской области, порядок формирования, управления и распоряжения средствами бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, собственностью Московской области и иными ресурсами в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты, в том числе влияющие на формирование и исполнение бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области.

3. Сроки, объемы и методы проведения экспертно-аналитических мероприятий определяются Контрольно-счетной палатой самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется заключение или отчет.

5. Заключение или отчет по результатам экспертно-аналитического мероприятия представляется на рассмотрение Коллегии Контрольно-счетной палаты членами Коллегии, ответственными за его проведение. По результатам его рассмотрения Коллегия Контрольно-счетной палаты принимает решение, которое подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты.

6. Заключение или отчет по результатам экспертно-аналитического мероприятия с предложениями по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Московской области направляется в Думу и Губернатору Московской области.

 

Статья 12. Контрольные мероприятия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата проводит контрольные мероприятия методами проверки, ревизии.

2. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с программами, утверждаемыми в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. При проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который подписывается всеми должностными лицами Контрольно-счетной палаты, принимавшими участие в контрольном мероприятии, доводится до сведения руководителей соответствующих объектов внешнего государственного финансового контроля, в которых проводились контрольные мероприятия.

4. Руководители объектов внешнего государственного финансового контроля в течение 7 дней со дня получения акта могут представлять пояснения и замечания к акту. Представленные в установленный срок пояснения и замечания прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

5. На основании акта (актов) по результатам контрольного мероприятия ответственными должностными лицами Контрольно-счетной палаты составляется и подписывается отчет о результатах контрольного мероприятия.

6. Информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий, в том числе об ущербе, причиненном Московской области, Контрольно-счетная палата направляет в Думу и Губернатору Московской области, а при выявлении фактов незаконного использования средств бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке передает материалы контрольных мероприятий в соответствующие правоохранительные органы.

7. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счетной палаты не имеют права вмешиваться в организацию деятельности объектов внешнего государственного финансового контроля, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления его результатов.

8. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты (эксперты) могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.

 

Статья 13. Утратила силу. - Закон Московской области от 12.05.2015 N 79/2015-ОЗ.

 

Статья 14. Представление Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Московской области, муниципальному образованию Московской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Органы государственной власти Московской области и государственные органы Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также организации в указанный в представлении Контрольно-счетной палаты срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.

4. Срок выполнения представления Контрольно-счетной палаты может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

5. Невыполнение представления Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

6. Представление Контрольно-счетной палаты может быть оспорено в судебном порядке.

 

Статья 15. Предписание Контрольно-счетной палаты

 

1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

2. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания Контрольно-счетной палаты может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

5. Невыполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты может быть оспорено в судебном порядке.

 

Статья 15.1. Утратила силу. - Закон Московской области от 25.03.2020 N 41/2020-ОЗ.

 

Статья 16. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их полномочия

 

1. Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются лица, замещающие государственные должности Московской области в Контрольно-счетной палате, и лица, замещающие должности в инспекциях Контрольно-счетной палаты, в полномочия или должностные обязанности которых (далее - служебные обязанности) входит организация и осуществление контрольных мероприятий в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты.

1.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

2. Статус, права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты установлены федеральным законодательством.

3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны информировать Председателя Контрольно-счетной палаты обо всех случаях оказания на них воздействия с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, осуществления в отношении их насильственных действий, нанесения оскорбления, а равно клеветы либо распространения искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме уведомляют Председателя Контрольно-счетной палаты о случаях опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов, архивов, изъятия документов, материалов при обнаружении подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и необходимости пресечения данных противоправных действий. В случае невозможности вручения письменного уведомления в указанный срок Председатель Контрольно-счетной палаты уведомляется о произведенных действиях путем использования телефонной, факсимильной или другой связи с указанием причины невозможности его вручения.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

 

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 17. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе перспективных на 5 лет направлений деятельности и годовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

1.1. Утратила силу. - Закон Московской области от 25.03.2020 N 41/2020-ОЗ.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы, предложений Губернатора Московской области.

Поручения Думы, оформленные постановлением Думы, предложения Губернатора Московской области рассматриваются Коллегией Контрольно-счетной палаты в десятидневный срок со дня их поступления и включаются в проект годового плана Контрольно-счетной палаты.

3. Проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты рассматривается Коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается Контрольно-счетной палатой в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

4. В случае направления в адрес Контрольно-счетной палаты поручений Думы, предложений Губернатора Московской области после утверждения годового плана работы Контрольно-счетной палаты в годовой план работы вносятся соответствующие изменения.

 

Статья 18. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Вопросы организации деятельности Контрольно-счетной палаты, обязанности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты по конкретным направлениям деятельности, а также функции и взаимодействие структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым распоряжением Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 19. Представление информации Контрольно-счетной палате

 

1. Органы государственной власти и государственные органы Московской области, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами Московской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципальных образований Московской области, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Перечень информационных систем и ресурсов, доступ к которым предоставляется Контрольно-счетной палате, необходимый для осуществления внешнего государственного финансового контроля, определяется в запросе Контрольно-счетной палаты.

Иные органы и организации обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с федеральным законодательством.

2. Информация, документы и материалы, доступ к информационным системам и ресурсам представляются в срок, установленный в запросе Контрольно-счетной палаты, который не может быть менее 5 рабочих дней со дня получения запроса.

Информация, требующая подготовки, представляется в срок, установленный в запросе Контрольно-счетной палаты, который не может быть менее 10 рабочих дней со дня получения запроса.

Контрольно-счетная палата вправе предусмотреть в запросе периодичность предоставления информации либо указать на необходимость представления информации при наступлении определенных событий.

Информация, документы и материалы, представляемые по запросу Контрольно-счетной палаты, подписываются руководителями органов и организаций, указанных в части 1 настоящей статьи.

3. Запросы Контрольно-счетной палаты оформляются на бланке Контрольно-счетной палаты и подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты, заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты или аудиторами в соответствии с их компетенцией (за исключением запросов, указанных в части 5 настоящей статьи).

4. В запросе Контрольно-счетной палаты должны быть указаны наименование проверяемого органа или организации, необходимые информация, документы, материалы. Запрос направляется по месту нахождения проверяемого органа или организации по почте либо в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, либо представляется непосредственного в проверяемый орган или организацию.

5. Дополнительные информация, документы и материалы, необходимость в которых возникла непосредственно при осуществлении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в помещении или на территории объекта внешнего государственного финансового контроля, представляются по запросу Контрольно-счетной палаты, оформленному на бланке Контрольно-счетной палаты и подписанному должностными лицами Контрольно-счетной палаты в срок, установленный в запросе, который не может быть менее 2 рабочих дней со дня получения запроса.

6. Информация, документы и материалы представляются в Контрольно-счетную палату, либо доступ к ним обеспечивается без запроса Контрольно-счетной палаты:

1) в случае, когда их представление на периодической или иной основе предусмотрено федеральным законодательством или законодательством Московской области;

2) по соглашениям с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями либо по их инициативе.

7. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

8. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственного, муниципального финансового контроля и иными государственными органами

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, финансовым органом Московской области, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и иными органами государственного, муниципального финансового контроля и вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в соответствии с федеральным законодательством.

2. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Московской области организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работниками контрольно-счетных органов муниципальных образований;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области или представительных органов муниципальных образований Московской области осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы;

6) по обращениям представительных органов муниципальных образований Московской области давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования Московской области требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

7) привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков;

8) обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии своей деятельности законодательству о внешнем государственном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

3. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

4. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов в Московской области.

5. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата может создавать с иными органами государственной власти, государственными органами и органами местного самоуправления как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

Представители Контрольно-счетной палаты могут входить в состав как временных, так и постоянно действующих координационных, консультационных, совещательных и других рабочих органов, создаваемых органами государственной власти, государственными органами и органами местного самоуправления.

6. Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии заключаются Контрольно-счетной палатой по вопросам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, в том числе о проведении совместных мероприятий, обмене опытом, организационном, информационном, методическом, правовом взаимодействии, а также доступе к государственным и муниципальным информационным системам.

7. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

8. Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление письменных разъяснений по обращениям Московской областной Думы, депутатов Московской областной Думы, Губернатора Московской области, Правительства Московской области по предотвращению и устранению нарушений бюджетного законодательства, иным вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты, оформленным и направленным в порядке, установленном Регламентом Московской областной Думы и Регламентом Правительства Московской области.

9. Контрольно-счетная палата вправе заключать иные договоры и соглашения по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 20.1. Порядок заключения соглашений с представительными органами муниципальных образований Московской области о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Для заключения соглашения с Контрольно-счетной палатой о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее - соглашение) представительным органом муниципального образования Московской области принимается решение об обращении в Контрольно-счетную палату о заключении соглашения, которое направляется в Контрольно-счетную палату в течение трех рабочих дней со дня его принятия, в случаях:

1) отсутствия в структуре органов местного самоуправления муниципального образования Московской области, определенной уставом муниципального образования Московской области, контрольно-счетного органа муниципального образования;

2) возникновения обстоятельств, препятствующих осуществлению контрольно-счетным органом муниципального образования своих полномочий;

3) вступления в силу изменений в устав муниципального образования Московской области, предусматривающих исключение из структуры органов местного самоуправления муниципального образования Московской области контрольно-счетного органа муниципального образования.

2. Решение об обращении в Контрольно-счетную палату о заключении соглашения направляется в Контрольно-счетную палату до 1 июля текущего финансового года.

3. Совместно с решением об обращении в Контрольно-счетную палату о заключении соглашения представляются следующие документы:

1) проект решения представительного органа муниципального образования Московской области о заключении соглашения;

2) пояснительная записка, в которой обосновывается необходимость и целесообразность заключения соглашения, отсутствие организационных, финансовых, кадровых, материально-технических и иных возможностей для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, неэффективность образования (дальнейшей деятельности) контрольно-счетного органа муниципального образования, а также содержится прогноз социально-экономических и иных последствий заключения соглашения;

3) сведения об используемых и планируемых к использованию органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, объектами внешнего муниципального финансового контроля муниципальных и иных информационных систем, включая сведения об их наименованиях и характеристиках, а также сведения об операторах и обладателях информации, содержащейся в указанных информационных системах.

4. Контрольно-счетная палата рассматривает решение представительного органа муниципального образования Московской области об обращении в Контрольно-счетную палату о заключении соглашения и в течение десяти дней направляет в представительный орган муниципального образования Московской области:

1) решение о целесообразности заключения соглашения с приложением проекта соглашения;

2) мотивированное решение о нецелесообразности заключения соглашения.

5. В случае принятия решения Контрольно-счетной палаты о целесообразности заключения соглашения, представительный орган муниципального образования Московской области в течение пятнадцати дней со дня получения проекта соглашения рассматривает проект соглашения и принимает решение о заключении соглашения, которое должно быть направлено в Контрольно-счетную палату в течение пяти дней со дня его принятия.

6. Контрольно-счетная палата информирует Думу и Правительство Московской области о решении представительного органа муниципального образования Московской области о заключении соглашения с приложением проекта соглашения, пояснительной записки с указанием объемов передаваемых полномочий и перечня объектов контроля.

7. Правительство Московской области направляет мнение по проекту соглашения в Контрольно-счетную палату.

8. Контрольно-счетная палата с учетом мнения Правительства Московской области в срок до 1 сентября текущего финансового года дорабатывает проект соглашения и направляет его в Думу.

9. Дума принимает постановление о принятии к сведению информации о заключении проекта соглашения и направляет его в Контрольно-счетную палату.

10. После принятия Думой постановления о принятии к сведению информации о заключении проекта соглашения Контрольно-счетная палата и представительный орган муниципального образования Московской области заключают соглашение.

11. В соответствии с соглашением представительный орган муниципального образования Московской области передает Контрольно-счетной палате полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в полном объеме в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" на неопределенный срок.

12. Расторжение соглашения осуществляется не позднее 1 сентября текущего финансового года. Прекращение осуществления внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палатой осуществляется с начала очередного финансового года.

13. Изменения в соглашения вносятся в порядке, предусмотренном для его заключения.

 

Статья 21. Обязательность исполнения представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты

 

1. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты, предусмотренные соответственно статьями 14 и 15 настоящего Закона, являются обязательными для объектов внешнего государственного финансового контроля.

2. Утратила силу. - Закон Московской области от 12.05.2015 N 79/2015-ОЗ.

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Московской области.

Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Московской области отдельной строкой.

2. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

 

Статья 23. Отчетность и информация о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата представляет Думе:

1) утратил силу. - Закон Московской области от 12.05.2015 N 79/2015-ОЗ;

2) информацию о ходе исполнения бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев;

3) заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Московской области;

4) заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области;

5) информацию о результатах проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Московской области, в бюджете которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года;

6) утратил силу. - Закон Московской области от 16.10.2018 N 163/2018-ОЗ.

2. Контрольно-счетная палата направляет на рассмотрение Губернатору Московской области информацию, указанную в части 1 настоящей статьи.

3. Информация о ходе исполнения бюджета Московской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области представляется в Думу и Губернатору Московской области не позднее 25 числа второго месяца следующего после периода, за который представляется указанная информация.

3.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети Интернет и в своих официальных информационных изданиях информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о вынесенных представлениях и предписаниях, о принятых по ним решениям и мерах, а также иную информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

4. Контрольно-счетная палата издает Информационный сборник Контрольно-счетной палаты Московской области, являющийся ее официальным информационным изданием. Информационный сборник Контрольно-счетной палаты Московской области выпускается ежеквартально в электронной форме и размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети Интернет.

5. Утратила силу. - Закон Московской области от 16.10.2018 N 163/2018-ОЗ.

6. Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий представляется в Думу для сведения в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.

Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты после его рассмотрения Думой подлежит опубликованию Контрольно-счетной палатой в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и Информационном сборнике Контрольно-счетной палаты Московской области, а также размещается на официальных сайтах Контрольно-счетной палаты и Думы в сети Интернет.

 

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

Статья 25. Переходные положения

 

1. Кандидатуры на должности Председателя Контрольно-счетной палаты, Первого заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты - руководителя аппарата Контрольно-счетной палаты и аудиторов представляются в Думу не позднее 14 дней со дня вступления в силу настоящего Закона в порядке, предусмотренном статьями 6 и 7 настоящего Закона.

2. Штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается Думой в течение 14 дней со дня вступления в силу настоящего Закона.

 

Губернатор Московской области

Б.В. Громов

12 ноября 2010 года

N 135/2010-ОЗ

Закон Московской области "О Контрольно-счетной палате Московской области" от 12.11.2010 N 135/2010-ОЗ