Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Московской области от 31.01.2013 N 11/2013-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Московской области"

 

31 января 2013 года

N 11/2013-ОЗ

 

Принят

постановлением

Московской областной Думы

от 17 января 2013 г. N 3/40-П

 

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон определяет административно-территориальное устройство Московской области (далее - административно-территориальное устройство), его принципы и порядок изменения, компетенцию органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в решении вопросов административно-территориального устройства.

 

Статья 2. Правовая основа административно-территориального устройства

 

Правовую основу административно-территориального устройства составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Московской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Московской области.

 

Статья 3. Основные понятия и термины

 

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия и термины:

1) административно-территориальное устройство - территориальная организация Московской области, представляющая собой систему административно-территориальных единиц, установленная для осуществления функций государственного управления с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры;

2) административно-территориальная единица - часть территории Московской области в фиксированных границах, установленная для осуществления функций государственного управления, полученная в результате административно-территориального деления Московской области, имеющая установленный законодательством статус и наименование;

3) территориальная единица - населенный пункт (город, административно подчиненный городу областного подчинения, поселок городского типа, административно подчиненный городу областного подчинения, сельский населенный пункт) либо группа населенных пунктов (административная территория), не являющихся в соответствии с настоящим Законом административно-территориальной единицей;

4) утратил силу. - Закон Московской области от 29.11.2019 N 249/2019-ОЗ;

5) город областного подчинения - административно-территориальная единица, являющаяся экономическим и культурным центром, имеющим развитую промышленность либо научно-производственный комплекс, развитую социальную инфраструктуру, с численностью населения не менее 50 тысяч человек. В отдельных случаях к указанной категории городов могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное или историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения;

5.1) поселок городского типа областного подчинения - административно-территориальная единица, являющаяся экономическим и социальным центром, на территории которой имеются промышленные организации, объекты строительства, железнодорожные узлы и другие объекты производственной инфраструктуры (рабочий поселок) либо основным назначением которой является обслуживание санаторными услугами или организация летнего отдыха населения (дачный поселок), с численностью населения не менее восьми тысяч человек. В отдельных случаях к указанной категории поселков городского типа могут быть отнесены населенные пункты с меньшей численностью населения, но имеющие перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения;

6) закрытое административно-территориальное образование - административно-территориальная единица, порядок создания, преобразования, упразднения, изменения границ и правовой режим которой установлены Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании";

7) населенный пункт - часть территории, служащая постоянным или преимущественным местом проживания и жизнедеятельности людей, имеющая сосредоточенную застройку в пределах границы, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) городской населенный пункт - административно-территориальная или территориальная единица, являющаяся промышленным, экономическим и социальным центром, имеющая преимущественно средне- и многоэтажную жилую застройку, а также численность населения, соответствующую требованиям настоящего Закона;

9) утратил силу. - Закон Московской области от 29.11.2019 N 249/2019-ОЗ;

9.1) город, административно подчиненный городу областного подчинения - территориальная единица, находящаяся в границах городского округа;

10) утратил силу. - Закон Московской области от 29.11.2019 N 249/2019-ОЗ;

10.1) поселок городского типа, административно подчиненный городу областного подчинения - территориальная единица, находящаяся в границах городского округа;

11) сельский населенный пункт - территориальная единица, не соответствующая совокупности признаков, установленных для городского населенного пункта;

12) утратил силу. - Закон Московской области от 29.11.2019 N 249/2019-ОЗ;

13) административная территория - территориальная единица, состоящая из одного или нескольких городов, административно подчиненных городу областного подчинения, и (или) одного или нескольких поселков городского типа, административно подчиненных городу областного подчинения, и (или) одного или нескольких сельских населенных пунктов, административно подчиненных городу областного подчинения или поселку городского типа областного подчинения;

14) административное подчинение населенных пунктов городу или поселку городского типа - это сложившиеся территориальные, социально-экономические и административные связи между городом областного подчинения, поселком городского типа областного подчинения и населенными пунктами, обеспечивающие управление данными населенными пунктами;

15) административный центр - населенный пункт, статус которого определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры.

2. Иные термины и понятия, используемые для целей настоящего Закона, применяются в значениях, установленных статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

 

Статья 4. Типы и категории населенных пунктов

 

1. Населенные пункты, находящиеся на территории Московской области, подразделяются на следующие типы:

1) городские населенные пункты;

2) сельские населенные пункты.

2. К городским населенным пунктам относятся следующие категории населенных пунктов:

1) город областного подчинения;

2) утратил силу. - Закон Московской области от 29.11.2019 N 249/2019-ОЗ;

2.1) город, административно подчиненный городу областного подчинения;

3) поселок городского типа областного подчинения (рабочий или дачный);

4) утратил силу. - Закон Московской области от 29.11.2019 N 249/2019-ОЗ;

5) поселок городского типа, административно подчиненный городу областного подчинения (рабочий или дачный).

3. К сельским населенным пунктам относятся следующие категории населенных пунктов:

1) село;

2) поселок;

3) деревня;

4) хутор;

5) слободка;

6) местечко.

 

Статья 5. Принципы административно-территориального устройства

 

Административно-территориальное устройство основывается на следующих принципах:

учет исторически сложившейся системы расселения в Московской области и тенденций ее развития;

территориальное единство;

взаимосвязь административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления;

создание правовых, экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и участия населения в их работе;

учет сложившейся системы экономического районирования;

рациональное использование природных ресурсов и экономического потенциала территории, развитие системы коммуникаций;

развитие социальной инфраструктуры, культурно-бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности населения.

 

Статья 6. Система административно-территориальных единиц Московской области

 

1. В систему административно-территориальных единиц Московской области входят города областного подчинения, поселки городского типа областного подчинения и закрытые административно-территориальные образования, перечисленные в приложении к настоящему Закону "Перечень административно-территориальных единиц Московской области".

2. Изменения в системе административно-территориальных единиц Московской области производятся путем внесения изменений в настоящий Закон и отражаются в Учетных данных административно-территориальных и территориальных единиц Московской области (далее - Учетные данные).

 

Статья 7. Вопросы административно-территориального устройства

 

1. К вопросам административно-территориального устройства относятся:

1) вопросы изменения административно-территориального устройства;

2) вопросы о наименованиях административно-территориальных или территориальных единиц;

3) иные вопросы административно-территориального устройства.

2. К вопросам изменения административно-территориального устройства относятся:

1) образование новых населенных пунктов, установление и изменение типа или категории населенных пунктов, упразднение населенных пунктов;

2) образование, преобразование и упразднение административно-территориальных и территориальных единиц.

3. К вопросам о наименованиях административно-территориальных или территориальных единиц относятся:

1) подготовка и рассмотрение предложений о присвоении наименований административно-территориальным или территориальным единицам;

2) подготовка и рассмотрение предложений о переименовании административно-территориальных или территориальных единиц.

4. К иным вопросам административно-территориального устройства относятся:

1) учет административно-территориальных и территориальных единиц;

2) издание Справочника по административно-территориальному устройству Московской области.

 

Статья 8. Разграничение компетенции органов государственной власти Московской области в решении вопросов административно-территориального устройства

 

1. К ведению Московской областной Думы относится:

1) утратил силу. - Закон Московской области от 29.11.2019 N 249/2019-ОЗ;

2) отнесение населенного пункта к категории города областного подчинения или поселка городского типа областного подчинения, изменение категории города областного подчинения или поселка городского типа областного подчинения, объединение городов областного подчинения и (или) поселков городского типа областного подчинения;

3) рассмотрение предложений о присвоении наименований административно-территориальным или территориальным единицам либо их переименовании в соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов" (далее - Федеральный закон "О наименованиях географических объектов");

4) иные вопросы, отнесенные настоящим Законом к ведению Московской областной Думы.

2. К ведению Губернатора Московской области относится:

1) образование новых населенных пунктов, упразднение населенных пунктов, кроме городов областного подчинения и поселков городского типа областного подчинения;

2) объединение населенных пунктов, в том числе городов областного подчинения и поселков городского типа областного подчинения с населенными пунктами иных категорий;

3) установление и изменение типа или категории населенных пунктов, кроме городов областного подчинения и поселков городского типа областного подчинения;

3.1) образование, преобразование и упразднение административных территорий, как территориальных единиц, в соответствии с законами Московской области;

4) внесение в Московскую областную Думу проектов нормативных правовых актов по вопросам административно-территориального устройства, отнесенным к ведению Московской областной Думы;

5) подготовка материалов с предложениями о присвоении наименований административно-территориальным или территориальным единицам либо их переименовании, направление материалов в Московскую областную Думу;

6) осуществление учета административно-территориальных и территориальных единиц;

7) организация издания (переиздания) Справочника по административно-территориальному устройству Московской области;

8) иные вопросы, отнесенные настоящим Законом к ведению Губернатора Московской области.

 

Глава II. РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

 

Статья 9. Порядок решения вопросов изменения административно-территориального устройства

 

1. Порядок решения вопросов изменения административно-территориального устройства, перечень документов и материалов, необходимых для их решения, устанавливается настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области с учетом Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Изменение административно-территориального устройства может осуществляться по инициативе Губернатора Московской области, комитетов Московской областной Думы, органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также на основании вступившего в силу закона Московской области об изменении статуса и границ муниципального образования либо о преобразовании муниципального образования.

Инициатива Губернатора Московской области, комитетов Московской областной Думы, органов местного самоуправления по вопросам изменения административно-территориального устройства оформляется принимаемыми ими правовыми актами.

3. Принятие решений по вопросам изменения административно-территориального устройства осуществляется с учетом мнения населения, выраженного решением Совета депутатов соответствующего муниципального образования.

3.1. В случае, когда изменение административно-территориального устройства проводится на основании вступившего в силу закона Московской области об изменении статуса и границ муниципального образования либо о преобразовании муниципального образования, мнение населения выражается решением Совета депутатов муниципального образования, принятым с учетом выявленного ранее мнения населения по соответствующему изменению территориальной организации местного самоуправления.

4. Глава соответствующего муниципального образования в целях решения вопросов изменения административно-территориального устройства представляет Губернатору Московской области вместе с сопроводительным письмом следующие документы:

1) решение Совета депутатов муниципального образования;

2) постановление главы муниципального образования;

3) пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения о размере и местоположении территории, в отношении которой вносятся предложения, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных организациях, организациях связи, торгового и бытового обслуживания населения, сведения о социально-культурных учреждениях, о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, наличии в населенных пунктах железнодорожных станций и почтово-телеграфных учреждений;

4) утратил силу. - Закон Московской области от 10.07.2018 N 113/2018-ОЗ;

5) расчет необходимых затрат для решения вопроса изменения административно-территориального устройства с указанием источников покрытия планируемых расходов;

6) выкопировки с графических материалов, отображающих местоположение преобразуемых территорий;

7) утратил силу. - Закон Московской области от 29.11.2019 N 249/2019-ОЗ.

5. В случае вступления в силу закона Московской области об изменении статуса и границ муниципального образования либо о преобразовании муниципального образования соответствующая законодательная инициатива по вопросу изменения административно-территориального устройства, относящемуся к ведению Московской областной Думы, вносится в Московскую областную Думу Губернатором Московской области в соответствии с Регламентом Московской областной Думы.

6. Утратила силу. - Закон Московской области от 29.11.2019 N 249/2019-ОЗ.

7. В случае отклонения проекта правового акта по вопросу изменения административно-территориального устройства повторное рассмотрение этой же инициативы возможно не ранее чем через один год, при представлении новых материалов, обосновывающих данную инициативу.

 

Статья 10. Образование нового населенного пункта

 

1. Населенный пункт может быть образован в случае возникновения в границах соответствующего муниципального образования Московской области новой сосредоточенной жилой застройки, служащей местом постоянного проживания и жизнедеятельности людей.

1.1. Образование населенного пункта на территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд возможно при соблюдении следующих требований:

1) отсутствие общей границы с населенным пунктом;

2) количество земельных участков с жилыми домами должно составлять не менее 50 процентов от общего количества земельных участков, расположенных в границах территории садоводства;

3) наличие не менее чем у двух третей членов садоводческого некоммерческого товарищества, дачного некоммерческого партнерства регистрации по месту жительства в жилых домах, расположенных в границах территории садоводства;

4) наличие решения общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества, дачного некоммерческого партнерства об образовании нового населенного пункта;

5) соблюдение нормативов градостроительного проектирования Московской области по обеспечению планируемого населения объектами социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры.

1.2. На территории огородничества может быть образован населенный пункт в случае изменения вида разрешенного использования земельных участков на "ведение садоводства" при соблюдении требований, установленных частью 1.1 настоящей статьи.

2. При образовании нового населенного пункта глава соответствующего муниципального образования представляет Губернатору Московской области документы, указанные в части 4 статьи 9 настоящего Закона, а также справку о земельных участках, расположенных на территории, предназначенной для образования нового населенного пункта, с указанием их границ, целевого назначения и принадлежности.

3. После принятия постановления Губернатора Московской области об образовании нового населенного пункта этому населенному пункту должно быть присвоено наименование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

4. Вновь образованные населенные пункты после присвоения наименования подлежат учету и включению в Учетные данные в порядке, установленном статьей 16 настоящего Закона.

 

Статья 11. Объединение населенных пунктов

 

1. Населенные пункты могут быть объединены в единый населенный пункт в случае:

наличия фактического слияния их территорий;

изменения территориальной организации местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. При объединении населенных пунктов глава соответствующего муниципального образования представляет Губернатору Московской области документы, указанные в части 4 статьи 9 настоящего Закона.

3. Образованному в результате объединения населенному пункту может быть присвоено новое наименование в порядке, установленном Федеральным законом "О наименованиях географических объектов" и настоящим Законом, либо сохранено наименование одного из прежних населенных пунктов. Преимущественно сохраняется наименование того населенного пункта, в котором имеется учреждение связи или железнодорожная станция.

4. Изменения, связанные с объединением населенных пунктов, подлежат отражению в Учетных данных в порядке, установленном статьей 16 настоящего Закона.

 

Статья 12. Упразднение населенного пункта

 

1. Населенный пункт может быть упразднен в случае, если в нем отсутствуют жители и находящееся в собственности физических либо юридических лиц недвижимое имущество.

2. Для установления факта действительного прекращения существования населенного пункта создается временная комиссия, в состав которой включаются представители администрации соответствующего муниципального образования, организаций, которые имели объекты в данном населенном пункте, а также (по согласованию) представители территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного органа в области учета и охраны земельных ресурсов, территориального органа федеральной службы государственной статистики. Создание временной комиссии оформляется распоряжением главы соответствующего муниципального образования.

3. Временная комиссия составляет акт, отражающий факт отсутствия в данном населенном пункте жителей и недвижимого имущества, находящегося в собственности физических и юридических лиц, состояние оставшихся производственных и жилых строений, а также содержащий мотивированные выводы об отсутствии оснований для восстановления населенного пункта, который вместе с документами, указанными в части 4 статьи 9, направляется главой соответствующего муниципального образования Губернатору Московской области.

4. Упраздняемые населенные пункты подлежат исключению из Учетных данных в порядке, установленном статьей 16 настоящего Закона.

 

Статья 13. Изменение типа населенного пункта и отнесение населенного пункта к определенной категории

 

1. Установление населенному пункту категории города областного подчинения или поселка городского типа областного подчинения производится путем внесения изменения в настоящий Закон.

2. Установление населенному пункту категории города, административно подчиненного городу областного подчинения либо поселка городского типа, административно подчиненного городу областного подчинения, производится постановлением Губернатора Московской области.

3. Установление, изменение категории сельского населенного пункта (село, поселок, деревня, хутор, слободка, местечко) производится постановлением Губернатора Московской области.

4. Изменения, указанные в частях 1-3 настоящей статьи, подлежат отражению в Учетных данных в порядке, установленном статьей 16 настоящего Закона, на основании документов, указанных в части 4 статьи 9 настоящего Закона.

 

Статья 14. Порядок рассмотрения предложений о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам или их переименовании

 

1. Порядок подготовки к рассмотрению предложений о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам или их переименовании определяется настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов".

2. Предложения о присвоении наименований административно-территориальным или территориальным единицам либо их переименовании могут вноситься в Московскую областную Думу Губернатором Московской области, а также иными инициаторами: органами государственной власти Российской Федерации, комитетами Московской областной Думы, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественными объединениями, юридическими лицами, гражданами Российской Федерации.

3. Рассмотрение предложений о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам производится с учетом государственных интересов, мнения населения соответствующих территорий, а также географических, исторических, национальных и других местных условий.

3.1. Утратила силу. - Закон Московской области от 29.11.2019 N 249/2019-ОЗ.

4. Присвоение уже имеющихся наименований административно-территориальным единицам в пределах Московской области и территориальным единицам в пределах административно-территориальной единицы не допускается.

5. Глава муниципального образования, орган местного самоуправления которого является инициатором предложения о присвоении наименования административно-территориальной или территориальной единице, представляет Губернатору Московской области для выявления мнения исполнительных органов государственной власти Московской области и последующего внесения в Московскую областную Думу следующие документы:

1) решение Совета депутатов муниципального образования;

2) постановление главы муниципального образования;

3) предложение о присвоении наименования административно-территориальной или территориальной единице, в котором необходимо указать обоснование наименования, местоположение административно-территориальной или территориальной единицы, сведения о наименованиях сопряженных с ней аэропортов (аэродромов), пристаней, железнодорожных станций, об одноименных и однокоренных наименованиях в пределах соответствующего муниципального образования Московской области, а также сведения об имеющихся ходатайствах органов государственной власти и государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организаций или граждан Российской Федерации, предложивших указанное наименование;

4) документы, отражающие форму и результаты выявления мнения населения об указанных предложениях с указанием расчета необходимых затрат, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи;

5) расчет необходимых затрат, связанных с присвоением наименования;

6) выкопировки с графических материалов, отображающих местоположение административно-территориальной или территориальной единицы;

7) утратил силу. - Закон Московской области от 29.11.2019 N 249/2019-ОЗ.

6. Переименование административно-территориальных и территориальных единиц допускается в случаях, если:

1) два или более населенных пункта в пределах одной административно-территориальной единицы имеют одно и то же наименование, что затрудняет осуществление хозяйственной или иной деятельности;

2) населенный пункт обозначен аббревиатурой, номером или словосочетанием, выполняющими функции наименований населенных пунктов, но в действительности ими не являющимися;

3) существующее написание наименования населенного пункта на государственном языке Российской Федерации не соответствует правилам русской орфографии.

7. Переименование населенных пунктов допускается также в целях возвращения отдельным населенным пунктам наименований, широко известных в прошлом и настоящем.

8. Для переименования населенного пункта глава соответствующего муниципального образования дополнительно к указанным в части 5 настоящей статьи документам и материалам представляет Губернатору Московской области:

1) обоснование необходимости переименования;

2) документ, подтверждающий информирование населения соответствующей территории по поступившим предложениям о переименовании с указанием затрат на переименование и обоснованием необходимости переименования;

3) согласование предполагаемых изменений с органами связи и управлениями железных дорог (в случае переименования населенных пунктов, где имеются почтово-телеграфные учреждения или железнодорожные станции).

9. Имена выдающихся государственных и общественных деятелей, представителей науки и культуры и других имеющих заслуги перед государством лиц посмертно могут присваиваться населенным пунктам, которые не имеют наименований. В этих случаях к комплекту документов, представляемому Губернатору Московской области, должны быть приложены подробные сведения о жизни и деятельности указанных лиц.

10. Иные инициаторы рассмотрения предложений о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам или их переименовании представляют с сопроводительным письмом Губернатору Московской области документы, обосновывающие указанные предложения, и расчеты необходимых затрат.

11. Московская областная Дума рассматривает поступившие от Губернатора Московской области предложения и материалы в порядке, установленном Регламентом Московской областной Думы.

В случае поступления инициативы о присвоении наименования (переименования) от иных инициаторов, Московская областная Дума направляет материалы:

1) Губернатору Московской области для выявления мнения исполнительных органов государственной власти Московской области;

2) главе соответствующего муниципального образования для информирования населения соответствующих территорий о необходимых затратах и выявления мнения населения в порядке, определенном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Московская областная Дума принимает решение по указанной инициативе с учетом поступившего от Губернатора Московской области документа, содержащего мнение исполнительных органов государственной власти Московской области, а также поступившего от главы соответствующего муниципального образования документа, отражающего форму и результаты выявления мнения населения.

12. В случае одобрения Московской областной Думой предложения о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам или их переименовании, постановление Московской областной Думы с приложением документов, обосновывающих эти предложения, и расчетов необходимых затрат направляются Московской областной Думой на экспертизу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

 

Статья 15. Требования к документам, представляемым Губернатору Московской области по вопросам административно-территориального устройства

 

1. Копии решений Советов депутатов муниципальных образований и копии постановлений глав муниципальных образований должны быть оформлены в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.

2. Документы, указанные в пунктах 3-6 части 4 статьи 9, пунктах 3-6 части 5 статьи 14 настоящего Закона, должны быть подписаны главой муниципального образования и заверены печатью муниципального образования.

3. Выкопировки с графических материалов должны иметь масштаб, условные обозначения и представляться в двух экземплярах: первый экземпляр - до изменений в административно-территориальном устройстве, второй - после.

4. Акт временной комиссии подписывается членами временной комиссии, утверждается главой муниципального образования и заверяется печатью муниципального образования.

 

Статья 16. Порядок учета административно-территориальных и территориальных единиц

 

1. Учету подлежат административно-территориальные и территориальные единицы.

2. Вновь образованные населенные пункты подлежат учету и включению в Учетные данные не позднее трех месяцев после присвоения им наименования.

3. Исключению из Учетных данных подлежат населенные пункты, которые при объединении включены в состав других населенных пунктов, а также упраздненные населенные пункты.

4. Исключение из Учетных данных производится:

1) административно-территориальных единиц - постановлением Губернатора Московской области на основании внесения изменений в настоящий Закон;

2) населенных пунктов, включенных в состав других населенных пунктов при объединении, а также упраздненных населенных пунктов - постановлением Губернатора Московской области на основании данных, представленных главой соответствующего муниципального образования.

5. Органы местного самоуправления ведут учет территориальных единиц, находящихся в границах своих муниципальных образований.

6. Издание или переиздание Справочника по административно-территориальному устройству Московской области осуществляется в электронном виде по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

 

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 17. Разрешение споров по вопросам административно-территориального устройства

 

1. Возникшие разногласия по вопросам административно-территориального устройства могут быть урегулированы путем проведения согласительных процедур. Для этого по решению Губернатора Московской области образуется согласительная комиссия, в состав которой входят представители заинтересованных сторон, представители уполномоченных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, а также могут входить иные представители. Для проведения экспертиз по конкретным вопросам могут привлекаться эксперты.

2. Нормативные правовые акты Московской области и органов местного самоуправления Московской области по вопросам изменения административно-территориального устройства могут быть обжалованы в суде в установленном порядке.

 

Статья 18. Вступление настоящего Закона в силу

 

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

Статья 19. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов

 

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

Закон Московской области N 12/2001-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Московской области";

Закон Московской области N 158/2002-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об административно-территориальном устройстве Московской области";

Закон Московской области N 91/2004-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об административно-территориальном устройстве Московской области";

статью 2 Закона Московской области N 47/2005-ОЗ "О Химкинском районе Московской области и внесении изменений в Закон Московской области "Об административно-территориальном устройстве Московской области";

Закон Московской области N 109/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об административно-территориальном устройстве Московской области";

статью 2 Закона Московской области N 250/2007-ОЗ "О преобразовании города Котельники Люберецкого района Московской области и внесении изменений в Закон Московской области "Об административно-территориальном устройстве Московской области";

статью 2 Закона Московской области N 52/2008-ОЗ "О преобразовании города Черноголовки Ногинского района Московской области и внесении изменений в Закон Московской области "Об административно-территориальном устройстве Московской области";

статью 3 Закона Московской области N 26/2009-ОЗ "О преобразовании города Лосино-Петровского Щелковского района Московской области и города Электрогорска Павлово-Посадского района Московской области и внесении изменений в Закон Московской области "Об административно-территориальном устройстве Московской области";

Закон Московской области N 117/2009-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об административно-территориальном устройстве Московской области";

статью 1 Закона Московской области N 79/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об административно-территориальном устройстве Московской области" и Закон Московской области "О Губернаторе Московской области";

Закон Московской области N 88/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об административно-территориальном устройстве Московской области";

Закон Московской области N 177/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об административно-территориальном устройстве Московской области;

Закон Московской области N 105/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об административно-территориальном устройстве Московской области".

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Московской области

А.Ю. Воробьев

31 января 2013 года

N 11/2013-ОЗ

 

 

 

 

 

Приложение

к Закону Московской области

"Об административно-территориальном

устройстве Московской области"

от 31 января 2013 г. N 11/2013-ОЗ

 

ПЕРЕЧЕНЬ

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Города областного подчинения Московской области:

1) Балашиха <*>;

2) Бронницы;

3) Видное <*>;

4) Волоколамск <*>;

5) Воскресенск <*>;

6) Дзержинский;

7) Дмитров <*>;

8) Долгопрудный;

9) Домодедово <*>;

10) Дубна;

11) Егорьевск <*>;

12) Жуковский;

13) Зарайск <*>;

14) утратил силу. - Закон Московской области от 28.12.2020 N 301/2020-ОЗ;

15) Истра <*>;

16) Кашира <*>;

17) Клин <*>;

18) Коломна <*>;

19) Королев;

20) Котельники;

21) утратил силу. - Закон Московской области от 28.12.2020 N 301/2020-ОЗ;

22) Красногорск <*>;

23) Лобня;

24) Лосино-Петровский <*>;

25) Луховицы <*>;

26) Лыткарино;

27) Люберцы <*>;

28) Можайск <*>;

29) Мытищи <*>;

30) Наро-Фоминск <*>;

31) Ногинск <*>;

32) Одинцово <*>;

33) утратил силу. - Закон Московской области от 09.12.2020 N 263/2020-ОЗ;

34) Орехово-Зуево <*>;

35) Павловский Посад <*>;

36) Подольск <*>;

37) утратил силу. - Закон Московской области от 27.03.2023 N 35/2023-ОЗ;

38) Пушкино <*>;

39) утратил силу. - Закон Московской области от 27.03.2023 N 35/2023-ОЗ;

40) Раменское <*>;

41) Реутов;

42) утратил силу. - Закон Московской области от 23.06.2020 N 123/2020-ОЗ;

43) Руза <*>;

44) Сергиев Посад <*>;

45) Серпухов <*>;

46) Солнечногорск <*>;

47) Ступино <*>;

48) Талдом <*>;

49) Фрязино <*>;

50) Химки <*>;

51) Черноголовка <*>;

52) Чехов <*>;

53) Шатура <*>;

54) Щелково <*>;

55) утратил силу. - Закон Московской области от 27.03.2023 N 36/2023-ОЗ;

56) Электросталь <*>.

2. Поселки городского типа областного подчинения:

1) Лотошино - рабочий поселок <**>;

2) Серебряные Пруды - рабочий поселок <**>;

3) Шаховская - рабочий поселок <**>;

--------------------------------

<*> - город областного подчинения с административной территорией;

<**> - рабочий поселок областного подчинения с административной территорией.

 

3. Закрытые административно-территориальные образования:

1) Власиха - административный центр поселок Власиха;

2) Восход - административный центр поселок Восход;

3) Звездный городок - административный центр поселок Звездный городок;

4) Краснознаменск - административный центр город Краснознаменск;

5) Молодежный - административный центр поселок Молодежный.

Закон Московской области "Об административно-территориальном устройстве Московской области" от 31.01.2013 N 11/2013-ОЗ