Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Московской области от 01.07.2013 N 66/2013-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области"

 

1 июля 2013 года

N 66/2013-ОЗ

 

Принят

постановлением

Московской областной Думы

от 27 июня 2013 г. N 9/57-П

 

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО

ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ

НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, обеспечивающего безопасные и благоприятные условия проживания граждан в таких многоквартирных домах в соответствии с нормативными требованиями, а также порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области (далее - региональная программа), и требования к этой программе, регулирует порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области.

 

Статья 2. Основные понятия

 

В целях настоящего Закона применяются следующие понятия:

1) фонд капитального ремонта - взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а также средства государственной и (или) муниципальной поддержки;

2) специальный счет - счет, открытый в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и особенностями, установленными Жилищным кодексом Российской Федерации, предназначенный для аккумулирования средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

3) владелец специального счета - товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах; осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив; управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета;

4) региональный оператор - специализированная некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также иные функции, установленные настоящим Законом;

5) техническое обследование общего имущества в многоквартирном доме - комплекс мероприятий по определению и оценке технического состояния несущих конструкций, инженерных коммуникаций и иного общего имущества в многоквартирном доме;

6) краткосрочный план реализации региональной программы - план мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, который формируется сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока, предусматривает конкретизацию сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточняет планируемые виды услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определяет виды и объем государственной и (или) муниципальной поддержки капитального ремонта.

 

Статья 3. Формирование фонда капитального ремонта

 

1. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

2. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение трех месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном настоящим Законом порядке региональной программы, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение.

2.1. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию после утверждения региональной программы и включенных в региональную программу при ее актуализации, должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, установленной частью 2.2 статьи 5 настоящего Закона.

2.2. До наступления месяца, в котором собственники должны принять решение о способе формирования фонда капитального ремонта, орган местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее - орган местного самоуправления Московской области) информирует собственников помещений в многоквартирном доме о включении многоквартирного дома в региональную программу и о последствиях непринятия собственниками решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта.

3. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 2 и 2.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 2 и 2.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления Московской области в течение месяца со дня получения от исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного на осуществление регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Московской области (далее - орган государственного жилищного надзора) информации, предусмотренной частью 4 статьи 7 настоящего Закона, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система).

О принятом решении орган местного самоуправления Московской области уведомляет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - уполномоченный орган), орган государственного жилищного надзора и регионального оператора в течение двух рабочих дней со дня его принятия.

3.1. Утратила силу. - Закон Московской области от 15.06.2016 N 63/2016-ОЗ.

3.2. Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу:

1) в соответствии с частью 5 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящей части;

2) через четыре месяца со дня направления копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которым оформлено это решение, региональному оператору при условии, если такое решение принято до включения многоквартирного дома в краткосрочный план реализации региональной программы или капитальный ремонт в таком доме после утверждения региональной программы не проведен.

3.3. Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора вступает в силу в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

3.4. Срок вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, установленный частью 3.2 настоящей статьи, не применяется в случае, если решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора было принято органом местного самоуправления в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, и решением суда установлен факт, что органом местного самоуправления не были приняты меры, направленные на надлежащее информирование граждан о возможных способах формирования фонда капитального ремонта и последствиях выбора одного из них, на оказание собственникам расположенных в многоквартирном доме помещений помощи в принятии соответствующего решения и разъяснении порядка его реализации, и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проведен не был. Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в этом случае вступает в силу через один месяц со дня направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3.5. Минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, составляет пятьдесят процентов оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, определенной в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе установить размер фонда капитального ремонта в отношении своего дома в размере большем, чем установленный минимальный размер фонда капитального ремонта.

По достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов.

4. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме определяется лицо, уполномоченное на открытие специального счета в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме также относится принятие решений о размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, на специальном депозите в российской кредитной организации.

5. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия Правительством Московской области или органом местного самоуправления Московской области решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории закрывающегося населенного пункта. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии земельного участка или о признании населенного пункта закрывающимся.

6. Собственники жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки, предусматривающее снос или реконструкцию многоквартирных домов, отвечающих критериям, установленным в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме, начиная с первого месяца года, в котором в соответствии с этим решением предполагается начать переселение указанных собственников, если более ранний срок не установлен постановлением Правительства Московской области.

 

Статья 3.1. Порядок передачи документов и информации, связанных с формированием фонда капитального ремонта, при изменении способа формирования фонда капитального ремонта

 

1. При изменении способа формирования фонда капитального ремонта в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, региональный оператор в случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора или владелец специального счета в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете обязан передать владельцу специального счета и (или) региональному оператору соответственно все имеющиеся у него документы и информацию, связанную с формированием фонда капитального ремонта.

Документы и информация подлежат передаче в электронном виде и (или) на бумажном носителе.

2. Региональный оператор в течение четырнадцати календарных дней с даты перечисления средств фонда капитального ремонта со счета регионального оператора на специальный счет обязан передать владельцу специального счета информацию, предусмотренную частью 2 статьи 183 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3. Владелец специального счета в течение четырнадцати календарных дней с даты перечисления средств фонда капитального ремонта со специального счета на счет регионального оператора обязан передать региональному оператору следующую информацию:

1) о размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме;

2) о задолженности по их оплате;

3) о размере уплаченных пеней;

4) об остатке средств на специальном счете;

5) о всех операциях по данному специальному счету;

6) документы, связанные с открытием и ведением специального счета, в том числе договоры с российской кредитной организацией, в которой открыт специальный счет.

 

Статья 4. Возврат средств фонда капитального ремонта

 

Возврат средств фонда капитального ремонта собственникам помещений осуществляется региональным оператором в порядке, установленном Правительством Московской области, в случае:

признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с частями 10 и 11 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

абзац утратил силу. - Закон Московской области от 05.03.2020 N 24/2020-ОЗ;

исключения многоквартирного дома, в котором имеется менее чем пять квартир, из региональной программы;

изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и, соответственно, изъятие каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию;

принятия решений о закрытии населенного пункта и об исключении многоквартирных домов, расположенных на его территории, из региональной программы.

 

Статья 5. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт

 

1. Минимальный размер взноса определяется на основе оценки общей потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, входящих в установленный перечень услуг и работ по капитальному ремонту и необходимых для восстановления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров и других характеристик строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирных домов.

Абзац утратил силу. - Закон Московской области от 22.10.2014 N 133/2014-ОЗ.

2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, установленном в соответствии с частью 1 настоящей статьи, или в большем размере, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

2.1. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении трех календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа, в которую включен этот многоквартирный дом.

2.2. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы и включенном в региональную программу при ее актуализации, возникает по истечении четырех календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором официально опубликованы соответствующие изменения.

3. Минимальный размер взноса определяется в рублях на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.

4. Минимальный размер взноса устанавливается Правительством Московской области на каждый очередной год реализации региональной программы в следующие сроки:

1) на 2015 год - до 1 ноября 2014 года;

2) на 2016 и последующие годы - в срок, установленный Правительством Московской области.

5. Уполномоченный орган не реже одного раза в год осуществляет переоценку значений необходимого размера взноса на капитальный ремонт и предельного размера взноса на капитальный ремонт (далее - переоценка) в соответствии с методическими рекомендациями согласно части 8.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также с учетом положений части 1 настоящей статьи.

Не позднее 10 дней со дня проведения переоценки уполномоченный орган направляет в Правительство Московской области результаты переоценки.

На основании результатов переоценки Правительство Московской области вправе однократно изменить в текущем году установленный им минимальный размер взноса.

 

Статья 6. Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт

 

1. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, или лицом, им уполномоченным, в сроки, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

2. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на такой специальный счет в сроки, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

2.1. Собственники нежилых помещений в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе, представляемых лицами, уполномоченными в соответствии с требованиями части 1 настоящей статьи, которые вправе представить платежный документ, содержащий расчет размеров взноса на капитальный ремонт на предстоящий календарный год, однократно в течение первого расчетного периода такого года.

3. Региональный оператор вправе заключить с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом или иной организацией, осуществляющей начисление и сбор платы за жилое помещение и коммунальные услуги, договор о включении в платежный документ, на основании которого вносится плата за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, сведений о размере взноса на капитальный ремонт с указанием наименования регионального оператора, номера его банковского счета и банковских реквизитов, его адреса (места нахождения).

4. Лицо, уполномоченное решением общего собрания собственников помещений на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе в электронной форме с использованием системы, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, обязано представлять в срок до 12 числа каждого месяца и ежегодно в срок не позднее 12 января года, следующего за отчетным, владельцу специального счета сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт.

 

Статья 7. Контроль за формированием фонда капитального ремонта

 

1. Владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, справки банка об открытии специального счета.

2. Владелец специального счета обязан в срок до 13 числа каждого месяца и ежегодно в срок не позднее 13 января года, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете по форме, утвержденной органом государственного жилищного надзора.

3. Региональный оператор обязан ежеквартально в срок до 14 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 14 января года, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора сведения об общем количестве многоквартирных домов и количестве многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах по форме, утвержденной органом государственного жилищного надзора.

4. Орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления Московской области и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

5. Информирование органа местного самоуправления Московской области и регионального оператора осуществляется органом государственного жилищного надзора не позднее чем за два месяца до наступления обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме или при поступлении соответствующего запроса от органа местного самоуправления Московской области и (или) регионального оператора. Ответ на запрос направляется в течение пяти дней с даты его поступления в орган государственного жилищного надзора.

 

Статья 8. Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств

 

1. Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств осуществляется органом государственного жилищного надзора в порядке, установленном Правительством Московской области.

2. Органы государственного финансового контроля Московской области и органы муниципального финансового контроля муниципальных образований Московской области, Контрольно-счетная палата Московской области, финансовый орган Московской области, контрольно-счетные и финансовые органы муниципальных образований Московской области осуществляют финансовый контроль за использованием региональным оператором средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Сведения, подлежащие предоставлению владельцем специального счета и региональным оператором в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, направляются лицу, обратившемуся с соответствующим запросом, в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса. Запрашиваемая информация направляется любым доступным способом, позволяющим обеспечить подтверждение ее получения адресатом.

 

Статья 9. Региональная программа

 

1. Региональной программой определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в многоквартирных домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа утверждается Правительством Московской области в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки и (или) муниципальной поддержки, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

2. Региональная программа формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, и включает в себя:

1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику) за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. По решению Правительства Московской области в региональную программу могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную Правительством Московской области. Порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах, определяются Правительством Московской области. По решению Правительства Московской области в региональную программу не включаются дома, в которых имеется менее чем пять квартир.

В соответствии с постановлением Правительства Московской области в региональную программу не включаются многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы в порядке, установленном Правительством Московской области, приняты решения о сносе или реконструкции.

В соответствии с нормативным правовым актом Правительства Московской области в региональную программу не включаются многоквартирные дома, расположенные на территориях населенных пунктов, признанных закрывающимися на основании решений Правительства Московской области по согласованию с Правительством Российской Федерации. Исключение таких многоквартирных домов из региональной программы осуществляется на дату ее актуализации в связи с принятием решения о закрытии населенного пункта;

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 13 настоящего Закона, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой Правительством Московской области, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт.

2.1. Региональной программой в приоритетном порядке могут быть предусмотрены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.

3. Для формирования региональной программы лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в течение одного месяца со дня вступления настоящего Закона в силу представляют в органы местного самоуправления Московской области информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют, по форме, утвержденной уполномоченным органом.

4. Орган местного самоуправления Московской области обобщает поступившую информацию, а также собирает информацию по многоквартирным домам, находящимся в муниципальной и (или) государственной собственности, и по многоквартирным домам, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в течение месяца после наступления срока, установленного в части 3 настоящей статьи. Обобщенная информация обо всех многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Московской области, представляется органом местного самоуправления Московской области в уполномоченный орган не позднее двух месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу.

4.1. Принятие решений о внесении изменений в региональную программу осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Московской области.

4.2. Основанием для включения в региональную программу многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию после завершения строительства или реконструкции, являются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия в уполномоченный орган.

Основанием для внесения изменений в региональную программу в иных случаях, являются сведения, предоставленные органами местного самоуправления Московской области, в том числе с использованием Единой информационно-аналитической системы жилищно-коммунального хозяйства Московской области (ЕИАС ЖКХ МО).

5. Уполномоченный орган на основании сведений, указанных в части 4.2 настоящей статьи, формирует предложения о внесении изменений в региональную программу и направляет их в Правительство Московской области для утверждения.

6. Региональная программа подлежит актуализации ежеквартально, при наличии документов, подтверждающих необходимость внесения соответствующих изменений, но не реже чем один раз в год.

7. Внесение в региональную программу при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, если:

1) сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;

2) запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, определяемом Правительством Московской области, установлено, что повторные оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой, не требуются;

3) изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

4) в порядке, установленном Правительством Московской области, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома.

5) внесение в региональную программу изменений обусловлено изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.

8. В случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Закона, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в таком доме определяются в соответствии с региональной программой.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.

Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете может быть определен размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере большем, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Закона. В этом случае перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемый решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, может быть дополнен услугами и (или) работами, не предусмотренными региональной программой, а сроки проведения капитального ремонта могут быть установлены более ранние, чем это предусмотрено региональной программой.

 

Статья 10. Порядок разработки и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы

 

Краткосрочный план реализации региональной программы утверждается Правительством Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.

 

Статья 11. Критерии очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

 

1. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется на основании следующих критериев:

1) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;

2) дата последнего проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома;

3) техническое состояние многоквартирного дома;

4) процент собираемости взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме.

2. Утратила силу. - Закон Московской области от 29.05.2018 N 77/2018-ОЗ.

3. Порядок использования критериев, указанных в части 1 настоящей статьи, при определении в региональной программе очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах устанавливается Правительством Московской области.

 

Статья 12. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов

 

1. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов в целях реализации настоящего Закона осуществляется ежегодно органом государственного жилищного надзора в порядке, установленном Правительством Московской области.

Мониторинг технического состояния многоквартирных домов осуществляется с учетом данных технического обследования общего имущества в многоквартирном доме при наличии таких данных.

Данные, полученные в результате проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, используются в целях актуализации региональной программы и при составлении проектной документации.

2. Лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, ежегодно в срок до 15 октября (включительно) года, предшествующего планируемому, представляют в орган государственного жилищного надзора сведения о техническом состоянии многоквартирных домов, управление которыми они осуществляют, в соответствии с Перечнем показателей мониторинга многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, утвержденным органом государственного жилищного надзора, а также при наличии данные технического обследования общего имущества таких многоквартирных домов.

3. Орган государственного жилищного надзора в срок до 1 ноября (включительно) года, предшествующего планируемому, информирует органы местного самоуправления Московской области о перечне многоквартирных домов с указанием адресов, сведения о техническом состоянии которых представлены в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

4. Органы местного самоуправления Московской области в срок до 30 ноября (включительно) года, предшествующего планируемому, представляют в орган государственного жилищного надзора сведения о техническом состоянии многоквартирных домов, не включенных в перечень многоквартирных домов, указанный в части 3 настоящей статьи, и расположенных на территории соответствующего муниципального образования Московской области, в соответствии с Перечнем показателей мониторинга многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, утвержденным органом государственного жилищного надзора, а также при наличии данные технического обследования общего имущества таких многоквартирных домов.

5. Представление лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, органами местного самоуправления Московской области недостоверных или неполных сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, либо непредставление или несвоевременное представление таких сведений влечет административную ответственность в соответствии с Законом Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".

6. Орган государственного жилищного надзора обобщает сведения, представленные в соответствии с частями 2 и 4 настоящей статьи, и в срок до 15 декабря (включительно) года, предшествующего планируемому, представляет их в уполномоченный орган.

 

Статья 13. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

 

1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса, установленного в соответствии с частью 1 статьи 5 настоящего Закона, и может финансироваться за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области и иных источников, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) утратил силу. - Закон Московской области от 08.05.2014 N 49/2014-ОЗ;

7) ремонт фундамента многоквартирного дома;

8) техническое обследование общего имущества в многоквартирном доме.

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, может быть дополнен по решению Правительства Московской области услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа), по демонтажу мусоропровода, по обустройству колясочных, по замене входных дверей в подъезды на металлические двери с установкой ip-видеодомофонов с возможностью интеграции их в систему технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион", по разработке проектной документации, ее экспертизе (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) и строительному контролю, авторскому надзору за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Порядок проведения технического обследования общего имущества в многоквартирном доме устанавливается уполномоченным органом по согласованию с органом государственного жилищного надзора.

Работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства.

2. Средства фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса, установленного в соответствии с частью 1 статьи 5 настоящего Закона, средства федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области и иных источников могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации и ее экспертизе (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по техническому обследованию общего имущества многоквартирных домов, строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам.

3. Стоимость услуг и (или) работ по разработке проектной документации, проведению экспертизы проектной документации не может превышать семь процентов от общей стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

4. Техническое обследование общего имущества в многоквартирном доме проводится однократно для каждого многоквартирного дома, включенного в региональную программу, в течение срока реализации региональной программы.

5. Услуги и (или) работы, входящие в число услуг и (или) работ, указанных в пунктах 1 - 5, 7 части 1 настоящей статьи, определяются Правительством Московской области в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

 

Статья 14. Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

 

1. Размер предельной стоимости каждого из видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, устанавливается Правительством Московской области и может индексироваться с учетом индекса-дефлятора по отрасли "Строительство", устанавливаемого Министерством экономического развития Российской Федерации, на планируемый год проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

2. Утратила силу. - Закон Московской области от 30.01.2014 N 6/2014-ОЗ.

3. Превышение установленной в соответствии с частью 1 настоящей статьи предельной стоимости, а также оплата услуг и (или) работ, не указанных в части 1 статьи 13 настоящего Закона, осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх минимального размера взноса на капитальный ремонт.

 

Статья 15. Порядок и условия финансирования работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с применением мер финансовой поддержки

 

Порядок и условия предоставления государственной поддержки на реализацию региональной программы устанавливаются Правительством Московской области.

 

Статья 16. Порядок определения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

 

Определение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется конкурентным способом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Статья 17. Региональный оператор

 

1. Региональный оператор создается Правительством Московской области в целях своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Московской области.

2. Обеспечение деятельности регионального оператора осуществляется за счет имущественного взноса Московской области и других незапрещенных источников.

3. Региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и отобраны им по результатам конкурса. Порядок проведения и условия такого конкурса определяются Правительством Российской Федерации. Положения настоящей части распространяются на открытие региональным оператором специальных счетов в случаях, если вопрос о выборе российской кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации считается переданным на усмотрение регионального оператора.

3.1. Денежные средства, полученные региональным оператором и образующие фонд капитального ремонта в соответствии с частью 1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, учитываются на счете, счетах регионального оператора, открытых для размещения средств фондов капитального ремонта, и могут использоваться только в целях, указанных в статье 174 Жилищного кодекса Российской Федерации. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается. Региональный оператор открывает счет, счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 3 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации, или в территориальных органах Федерального казначейства либо финансовом органе Московской области в соответствии с частью 4 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации. Региональный оператор вправе размещать временно свободные средства фонда капитального ремонта, формируемого на счете, счетах регионального оператора, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

3.2. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах этого же регионального оператора.

4. Руководитель регионального оператора назначается на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Московской области.

 

Статья 17.1. Функции регионального оператора

 

1. Функциями регионального оператора являются:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета Московской области и (или) местного бюджета;

5) взаимодействие с органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления Московской области в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

6) выполнение работ и (или) услуг по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, техническому обследованию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, линейных объектов, осуществлению строительного контроля, а также работ по восстановлению территорий по поручению Губернатора Московской области, Правительства Московской области, коллегиального органа, образованного и возглавляемого Губернатором Московской области.

2. Финансирование выполнения указанных в пункте 6 части 1 настоящей статьи работ и (или) услуг осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных источников, за исключением средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса, установленного в соответствии с частью 1 статьи 5 настоящего Закона.

3. Денежные средства, полученные региональным оператором в соответствии с частью 2 настоящей статьи, подлежат зачислению на отдельный счет в российской кредитной организации. Их размещение на счете, счетах регионального оператора, открытых для размещения средств фонда капитального ремонта в соответствии с частью 3.1 статьи 17 настоящего Закона, не допускается.

4. Привлечение подрядных организаций для выполнения работ, указанных в пункте 6 части 1 настоящей статьи, в соответствии с частью 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Статья 18. Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

 

1. Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе, в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета Московской области и (или) бюджета муниципального образования Московской области, на территории которого расположен данный многоквартирный дом, за счет иных не запрещенных законодательством Российской Федерации средств.

При этом региональный оператор обеспечивает обязательный учет средств, заимствованных на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома из фондов капитального ремонта других многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, сроков и условий возврата таких заимствований.

2. Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:

1) не менее чем за один месяц до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном Правительством Московской области. Предложения собственникам помещений в многоквартирном доме направляются путем размещения информации в средствах массовой информации, в том числе на официальных сайтах уполномоченного органа и регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;

4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;

4.1) обеспечить установление в порядке, установленном Правительством Московской области, фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ;

5) осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей уполномоченного органа и (или) органов местного самоуправления Московской области, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме.

Порядок и сроки подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также порядок взаимодействия участников подписания такого акта, в том числе с комиссией, осуществляющей приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, устанавливается Правительством Московской области;

6) в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, перечислять денежные средства фонда капитального ремонта на специальный счет или выплачивать собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта;

7) аккумулировать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме;

8) вести учет средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт, отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме, а также с соблюдением иных требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области;

9) представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос;

10) размещать на своем официальном сайте информацию о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Московской области, об организации проведения капитального ремонта, а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

11) нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений;

12) исполнять иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и нормативными правовыми актами Московской области.

3. К выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению капитального ремонта объектов капитального строительства региональный оператор обязан привлечь индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, являющихся членами соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

4. Региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

5. Возмещение региональному оператору средств, израсходованных на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в сумме, превышающей размер фонда капитального ремонта, осуществляется за счет последующих взносов на капитальный ремонт собственников помещений в этом многоквартирном доме.

6. Утратила силу. - Закон Московской области от 06.07.2023 N 123/2023-ОЗ.

7. Региональный оператор вправе открывать счета, за исключением специальных счетов, в территориальных органах Федерального казначейства или финансовом органе Московской области.

 

Статья 18.1. Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

 

1. Собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в пункте 1 части 2 статьи 18 настоящего Закона, обязаны рассмотреть указанные предложения, принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Собственники помещений в многоквартирном доме должны направить копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено решение, указанное в части 1 настоящей статьи, в органы местного самоуправления Московской области и региональному оператору в течение 15 дней после принятия такого решения.

3. Утратила силу. - Закон Московской области от 06.07.2023 N 123/2023-ОЗ.

 

Статья 18.2. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов при возникновении аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора

 

1. В случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение по вопросам, предусмотренным пунктами 1 - 2 части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, принимается в порядке, установленном Правительством Московской области. В указанном случае оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, указанных в статье 13 настоящего Закона, осуществляется без включения такого дома в краткосрочный план реализации региональной программы и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора, указанных в статье 20 настоящего Закона, и учитывается при ежегодной актуализации региональной программы.

2. При возникновении аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера орган местного самоуправления Московской области вправе привлечь регионального оператора как технического заказчика для организации:

1) услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, не указанных в статье 13 настоящего Закона, а также иного имущества, не относящегося к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома;

2) услуг и (или) работ по проведению технического обследования многоквартирного дома, разработке проектной документации и проведению ее государственной экспертизы, строительному контролю.

3. Финансирование услуг и (или) работ, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.

4. Денежные средства, полученные региональным оператором в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подлежат зачислению на отдельный счет в российской кредитной организации. Размещение их на счете, счетах регионального оператора, открытых для размещения средств фонда капитального ремонта в соответствии с частью 3.1 статьи 17 настоящего Закона, не допускается.

5. Привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, не указанных в статье 13 настоящего Закона, а также иного имущества, не относящегося к общему имуществу собственников многоквартирного дома, в соответствии с частью 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Начальная (максимальная) цена договора на выполнение работ, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, определяется техническим заказчиком на основании локальных сметных расчетов.

7. Расчетная сметная стоимость работ, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, подлежит уточнению по итогам получения заключения о достоверности определения их сметной стоимости, выданного учреждением, уполномоченным проводить государственную экспертизу.

8. Размер стоимости услуг, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, устанавливается постановлением Правительства Московской области в соответствии с частью 1 статьи 14 настоящего Закона.

 

Статья 19. Порядок зачета стоимости за ранее оказанные отдельные услуги и (или) выполненные отдельные работы по капитальному ремонту общего многоквартирного дома

 

1. В случае, если до наступления установленного региональной программой срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были оказаны отдельные услуги и (или) были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме (далее - оказание услуг и (или) выполнение работ), предусмотренные региональной программой, оплата этих услуг и (или) работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, указанном в подпункте 2 части 7 статьи 9 настоящего Закона, повторное оказание этих услуг и (или) повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой, не требуются, средства в размере, равном стоимости этих услуг и (или) работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих услуг и (или) работ, установленный согласно статье 14 настоящего Закона, засчитываются в порядке, установленном частями 2-3 настоящей статьи, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонды капитального ремонта на счете регионального оператора.

2. Зачет средств осуществляется региональным оператором после окончания оказания услуг и (или) выполнения работ и внесения полной оплаты таких услуг и (или) работ подрядной организации.

3. Подтверждением оказания услуг и (или) выполнения работ и внесения полной оплаты таких услуг и (или) работ являются:

1) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение такого собрания о необходимости проведения определенного вида работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) заверенные в установленном порядке копии следующих документов:

договор подряда, заключенный с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, на выполнение работ и (или) оказанных услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

сметная, проектная документация (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);

акт приемки работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

документы, подтверждающие оплату работ и (или) услуг.

Указанные документы представляются региональному оператору организацией, осуществляющей управление таким многоквартирным домом, или лицом, уполномоченным на совершение таких действий решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не позднее месяца после оплаты указанных работ и (или) услуг.

Решение об отказе в осуществлении зачета принимается региональным оператором в случае непредставления или представления не в полном объеме указанных документов.

 

Статья 20. Основные требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора

 

1. Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется Правительством Московской области в зависимости от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году, и не может быть более 90 процентов, с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде.

При расчете объема взносов, поступивших на счет, счета регионального оператора на капитальный ремонт за предшествующий год, не учитываются средства, полученные из иных источников, бюджета Московской области и (или) бюджетов муниципальных образований Московской области (за исключением средств, поступивших из федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области в качестве взносов на капитальный ремонт за государственный, муниципальный жилищный фонд, а также пеней, уплаченных собственниками помещений в многоквартирных домах в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт).

2. Утратила силу. - Закон Московской области от 30.01.2014 N 6/2014-ОЗ.

 

Статья 21. Отчетность и аудит регионального оператора

 

1. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность регионального оператора подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией (аудитором), отбираемой на конкурсной основе.

2. Принятие решения о проведении аудита, утверждение договора с аудиторской организацией (аудитором) осуществляется в порядке, установленном Правительством Московской области, а также учредительными документами регионального оператора. Оплата услуг аудиторской организации (аудитора) осуществляется за счет средств регионального оператора, за исключением средств, полученных в виде платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора.

3. Попечительский совет регионального оператора вправе принимать решение о проведении внеочередного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора.

4. Утратила силу. - Закон Московской области от 15.06.2016 N 63/2016-ОЗ.

5. Аудиторская организация регионального оператора обязана не разглашать информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая стала ей известна в ходе проведения аудита.

6. Информация о деятельности регионального оператора размещается на официальном сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее двух недель со дня принятия решения об утверждении годового отчета и окончания аудита.

7. Не позднее чем через пять дней со дня представления аудиторского заключения аудиторской организацией (аудитором) региональный оператор обязан направить копию аудиторского заключения в орган государственного жилищного надзора.

8. Годовой отчет регионального оператора и аудиторское заключение размещаются на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне в порядке и в сроки, которые установлены нормативным правовым актом Московской области.

 

Статья 21.1. Особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения

 

1. Орган государственной власти, уполномоченный на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать от имени Московской области в качестве собственника жилого помещения государственного жилищного фонда, являвшийся наймодателем (далее - бывший наймодатель), капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляет за счет средств бюджета Московской области.

2. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме, определяется в порядке, установленном Правительством Московской области.

3. Не менее чем за три месяца до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой, бывший наймодатель направляет денежные средства на счет регионального оператора либо на специальный счет (в зависимости от способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме) в объеме, определенном исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленной Правительством Московской области, с указанием в платежном документе адреса многоквартирного дома, перечня работ и услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенном в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

 

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Московской области

А.Ю. Воробьев

1 июля 2013 года

N 66/2013-ОЗ

Закон Московской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области" от 01.07.2013 N 66/2013-ОЗ