Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Московской области от 30.12.2013 N 189/2013-ОЗ "О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области"

 

30 декабря 2013 года

N 189/2013-ОЗ

 

Принят

постановлением

Московской областной Думы

от 26 декабря 2013 г. N 12/73-П

 

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ И ЭКСТРЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ

ПОМОЩИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон определяет размеры, условия, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", а также устанавливает размер, условия и порядок оказания экстренной социальной помощи в Московской области.

 

Статья 1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно;

2) кризисная ситуация - ситуация, сложившаяся под воздействием стихийных бедствий, техногенных и иных аварий (происшествий), катастроф, террористических актов, пожаров, взрывов бытового газа, повлекших за собой человеческие жертвы, вред здоровью, повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), являющегося постоянным местом жительства гражданина;

3) экстренная социальная помощь - предоставление гражданам единовременных денежных выплат в случае возникновения у них трудной жизненной ситуации или кризисной ситуации;

4) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения Московской области;

5) величина прожиточного минимума - величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения, установленная в Московской области в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";

6) пенсионеры - лица, достигшие возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", а также неработающие инвалиды в возрасте от 16 лет и до достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

2. Другие понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

 

Статья 1.2. Информационное обеспечение назначения (оказания) и выплаты государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи

 

1. Информация о назначении (оказании) и выплате в соответствии с настоящим Законом государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта, и экстренной социальной помощи размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".

Размещение и получение указанной информации в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

2. Учет сведений о получателях государственной социальной помощи и получателях экстренной социальной помощи осуществляется посредством регистрации соответствующих решений в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".

 

Статья 2. Получатели государственной социальной помощи

 

1. Получателями государственной социальной помощи являются:

малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;

семьи, состоящие из граждан, являющихся пенсионерами и одиноко проживающие граждане, являющиеся пенсионерами, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров;

семьи, состоящие из ветеранов Великой Отечественной войны, и одиноко проживающие ветераны Великой Отечественной войны, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже 200 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров.

2. Получателями государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения.

 

Статья 2.1. Получатели экстренной социальной помощи

 

Получателями экстренной социальной помощи являются:

одиноко проживающий гражданин, попавший в трудную жизненную ситуацию, - лицо, попавшее в трудную жизненную ситуацию, являющееся гражданином Российской Федерации, имеющее место жительства в Московской области, самостоятельно ведущее домашнее хозяйство, не имеющее других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства, среднедушевой доход которого, определенный в целях оказания экстренной социальной помощи, ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;

семья, попавшая в трудную жизненную ситуацию, - лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию, связанные отношениями родства и (или) свойства, являющиеся гражданами Российской Федерации, имеющие место жительства в жилом помещении в Московской области и ведущие совместное хозяйство, среднедушевой доход которых, определенный в целях оказания экстренной социальной помощи, ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;

гражданин, попавший в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), - лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, имеющее место жительства в Московской области, самостоятельно ведущее домашнее хозяйство, не имеющее других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства, попавшее в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), являвшегося его постоянным местом жительства;

семья, попавшая в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), - лица, связанные отношениями родства и (или) свойства, являющиеся гражданами Российской Федерации, имеющие место жительства в одном жилом помещении в Московской области, попавшие в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), являвшегося их постоянным местом жительства;

гражданин, попавший в кризисную ситуацию, повлекшую за собой вред здоровью, - лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, имеющее место жительства в Московской области, получившее вред здоровью в результате кризисной ситуации;

семья, попавшая в кризисную ситуацию, повлекшую за собой человеческие жертвы, - супруг (супруга), несовершеннолетние дети, родители, лица, находившиеся на иждивении погибших (умерших) в результате стихийных бедствий, техногенных и иных аварий (происшествий), катастроф, террористических актов, пожаров, взрывов бытового газа граждан Российской Федерации, имевших место жительства в Московской области.

 

Статья 3. Условия, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта

 

1. Государственная социальная помощь, в том числе оказываемая на основании социального контракта, назначается гражданам по месту их жительства или по месту их пребывания.

2. Условием заключения социального контракта с гражданами является наличие у них по независящим от них причинам среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения на год заключения социального контракта.

3. Государственная социальная помощь, оказываемая на основании социального контракта, назначается на срок действия социального контракта, заключенного с гражданином, исходя из программы социальной адаптации, предусматривающей мероприятия:

1) по поиску работы;

2) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;

3) по ведению личного подсобного хозяйства;

4) по оказанию содействия в прохождении процедуры банкротства граждан в рамках реализации положений Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";

5) по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.

4. В рамках реализации мероприятий по поиску работы или по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в малоимущих семьях с детьми.

Приоритетное право на заключение социального контракта, направленного на реализацию иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, имеют малоимущие семьи из числа:

семей с неработающими трудоспособными членами семьи, осуществляющими уход за нетрудоспособными гражданами, получающими компенсационную выплату в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами";

семей с детьми, которые нуждаются в уходе родителя и не могут посещать дошкольную образовательную организацию и (или) общеобразовательную организацию по состоянию здоровья, а также в случае отсутствия мест в дошкольной образовательной организации;

неполных семей с несовершеннолетними детьми;

многодетных семей.

5. Трудоспособным малоимущим гражданам, обратившимся за получением государственной социальной помощи на основании социального контракта, уполномоченным органом разрабатывается программа социальной адаптации по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, установленных пунктом 5 части 3 настоящей статьи, только в случаях, если реализация мероприятий по поиску работы, по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, по ведению личного подсобного хозяйства невозможна в силу причин, объективно препятствующих осуществлению трудовой деятельности и иным формам занятости (болезнь и длительная потеря трудоспособности, осуществление ухода за нетрудоспособными престарелыми гражданами, инвалидами I, II групп и получение компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами", получение впервые высшего образования по очной форме обучения в государственных образовательных организациях высшего образования до достижения возраста 23 лет и иные причины, объективно препятствующие трудовой деятельности).

6. Социальный контракт заключается на срок:

не более чем на 9 месяцев - при осуществлении мероприятий программы социальной адаптации по поиску работы;

не более чем на 12 месяцев - при осуществлении мероприятий программы социальной адаптации по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, по ведению личного подсобного хозяйства или по оказанию содействия в прохождении процедуры банкротства граждан;

не более чем на 6 месяцев - при осуществлении иных мероприятий программы социальной адаптации, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

Социальный контракт, направленный на реализацию мероприятий программы социальной адаптации по поиску работы или на реализацию иных мероприятий программы социальной адаптации, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, указанных в пункте 5 части 3 настоящей статьи, с одним и тем же гражданином (семьей гражданина) заключается не чаще одного раза в год.

7. В течение последнего месяца действия социального контракта уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.

8. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечет за собой прекращение оказания или отказ в назначении государственной социальной помощи без социального контракта или экстренной социальной помощи. При этом может предоставляться либо государственная социальная помощь, либо экстренная социальная помощь в трудной жизненной ситуации по выбору получателя государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта, при наличии права на их получение.

9. Порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта, перечень типовых трудных жизненных ситуаций, в целях преодоления которых оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта, перечень возможных оснований для досрочного расторжения социального контракта и перечень причин, являющихся уважительными в случае неисполнения гражданином мероприятий программы социальной адаптации, разрабатываемой в целях оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, устанавливаются Правительством Московской области.

10. Форма социального контракта с прилагаемой к нему программой социальной адаптации утверждается уполномоченным органом.

11. Расчет среднедушевого дохода и учет доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".

 

Статья 3.1. Условия и порядок оказания экстренной социальной помощи

 

1. Экстренная социальная помощь оказывается гражданам единовременно в течение календарного года.

В исключительных случаях экстренная социальная помощь для лиц, указанных в абзацах втором и третьем статьи 2.1 настоящего Закона, оказывается в течение календарного года повторно в порядке, установленном Правительством Московской области.

В случае возникновения кризисной ситуации, сложившейся под воздействием пожара в жилом помещении, гражданам, указанным в абзацах шестом и седьмом статьи 2.1 настоящего Закона, экстренная социальная помощь оказывается при введении режима чрезвычайной ситуации.

2. Порядок оказания экстренной социальной помощи и перечень видов доходов, учитываемых в целях оказания экстренной социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, устанавливаются Правительством Московской области.

 

Статья 4. Размер государственной социальной помощи

 

Размер государственной социальной помощи в расчете на месяц составляет:

для малоимущей семьи - в размере разницы между произведением величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения, на количество членов малоимущей семьи, и общим доходом семьи;

для малоимущего одиноко проживающего гражданина - в размере разницы между величиной прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения, и общим доходом гражданина;

для семей, состоящих из граждан, являющихся пенсионерами, - в размере разницы между 150 процентами произведения величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров, на количество членов семьи, и общим доходом семьи;

для одиноко проживающего гражданина, являющегося пенсионером, - в размере разницы между 150 процентами величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров, и общим доходом гражданина;

для семей, состоящих из ветеранов Великой Отечественной войны, а также для одиноко проживающих ветеранов Великой Отечественной войны - в размере разницы между 200 процентами произведения величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров, на количество членов семьи, и общим доходом семьи или доходом одиноко проживающего гражданина.

При этом размер государственной социальной помощи на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина не может быть менее 300 рублей, и не должен превышать 1000 рублей в месяц или 6000 рублей в календарном году, а на одиноко проживающего ветерана Великой Отечественной войны или члена семьи, состоящей из ветеранов Великой Отечественной войны, не может быть менее 300 рублей и не должен превышать 1000 рублей в месяц или 7000 рублей в календарном году.

Расчет размера государственной социальной помощи на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина производится на основании сведений о доходах членов семьи (одиноко проживающего гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления об оказании ему государственной социальной помощи.

2. Утратила силу. - Закон Московской области от 20.04.2021 N 58/2021-ОЗ.

 

Статья 4.1. Размер экстренной социальной помощи

 

1. Экстренная социальная помощь в трудной жизненной ситуации оказывается:

лицу, указанному в абзаце втором статьи 2.1 настоящего Закона, - в размере, не превышающем 10000 рублей;

лицам, указанным в абзаце третьем статьи 2.1 настоящего Закона, - в размере, не превышающем 7000 рублей на каждого члена семьи.

2. Экстренная социальная помощь в кризисной ситуации оказывается:

лицу, указанному в абзаце четвертом статьи 2.1 настоящего Закона, - в размере, не превышающем 50000 рублей;

лицам, указанным в абзаце пятом статьи 2.1 настоящего Закона, - в размере, не превышающем 30000 рублей на каждого члена семьи.

3. Экстренная социальная помощь лицам, указанным соответственно в абзацах шестом и седьмом статьи 2.1 настоящего Закона, оказывается в размерах, установленных распоряжением Губернатора Московской области и не превышающих 2000000 рублей на основании заявления об оказании экстренной социальной помощи и документов (сведений), подтверждающих состав семьи и сложившуюся кризисную ситуацию.

4. Экстренная социальная помощь лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, оказывается на основании заявления об оказании экстренной социальной помощи и документов (сведений), подтверждающих состав семьи на дату подачи заявления об оказании экстренной социальной помощи, доходы членов семьи (гражданина) за три календарных месяца, предшествующих месяцу перед месяцем подачи заявления об оказании экстренной социальной помощи, и наличие трудной жизненной ситуации.

Экстренная социальная помощь лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, оказывается на основании заявления об оказании экстренной социальной помощи и документов (сведений), подтверждающих состав семьи и сложившуюся кризисную ситуацию.

 

Статья 5. Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта

 

1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается получателям, указанным в части 2 статьи 2 настоящего Закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

2. В социальном контракте должны быть установлены:

1) предмет социального контракта;

2) права и обязанности граждан и уполномоченного органа при оказании государственной социальной помощи;

3) вид и размер государственной социальной помощи на основании социального контракта;

4) порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;

5) срок действия социального контракта;

6) требования к конечному результату исполнения социального контракта;

7) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.

3. В целях предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта при реализации мероприятий программы социальной адаптации по поиску работы гражданин, с которым заключается социальный контракт, обязан:

1) встать на учет в органах занятости населения Московской области в качестве безработного или ищущего работу;

2) зарегистрироваться в информационно-аналитической системе Общероссийской базы вакансий "Работа в России";

3) осуществить поиск работы с последующим заключением трудового договора в период действия социального контракта;

4) пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство установлено социальным контрактом;

5) пройти в период действия социального контракта стажировку с последующим заключением трудового договора, если указанное обязательство установлено социальным контрактом;

6) ежемесячно представлять в уполномоченный орган документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий программы социальной адаптации;

7) представлять в уполномоченный орган сведения о своих доходах (доходах своей семьи) за 3 месяца, следующие за месяцем окончания срока действия социального контракта;

8) представлять по запросу уполномоченного органа информацию об условиях своей жизни (условиях жизни своей семьи) в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;

9) уведомить уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации и (или) трудовой деятельности в период действия социального контракта.

4. В целях предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта при реализации мероприятий программы социальной адаптации по поиску работы уполномоченный орган обязан:

1) оказывать совместно с органами занятости населения Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организациями в сфере труда и занятости содействие в поиске гражданином работы с последующим трудоустройством;

2) оказывать содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;

3) осуществлять ежемесячную денежную выплату гражданину, зарегистрированному в органах занятости населения Московской области в качестве безработного или ищущего работу, в течение 1 месяца с даты заключения социального контракта и 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства гражданина в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Московской области на год осуществления указанной выплаты;

4) осуществить единовременную выплату не более 30000 рублей за курс обучения на одного обучающегося при получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в случае отсутствия в органах занятости населения Московской области возможности прохождения гражданином профессионального обучения или дополнительного профессионального образования или в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ, приобретенных за счет средств органа занятости населения Московской области;

5) осуществлять ежемесячную денежную выплату гражданину в размере половины величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Московской области на год осуществления указанной выплаты, в период его обучения в случае отсутствия возможности или оснований предоставления образовательных программ, приобретенных за счет средств органов занятости населения Московской области, но не более 3 месяцев;

6) возместить расходы работодателю на прохождение гражданином стажировки (не более 3 месяцев), по результатам которой заключен трудовой договор, в размере фактически понесенных расходов, но не более величины минимальной заработной платы, установленной в Московской области в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Союзом "Московское областное объединение организаций профсоюзов" и объединениями работодателей Московской области, с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, если указанное обязательство установлено социальным контрактом.

Расчет величины возмещения расходов работодателю осуществляется уполномоченным органом исходя из фактической продолжительности пройденной гражданином стажировки в днях.

5. В целях предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта при реализации мероприятий программы социальной адаптации по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности гражданин, с которым заключается социальный контракт, обязан:

1) встать на учет в налоговом органе по Московской области в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;

2) представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие факт расходования средств, с целью постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;

3) при необходимости приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, получить лицензию на программное обеспечение и (или) на осуществление отдельных видов деятельности в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (не более 10 процентов назначаемой выплаты), принять имущественные обязательства (не более 15 процентов назначаемой выплаты), необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представить в уполномоченный орган подтверждающие документы;

4) возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30 дней со дня прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе), а также в случае выявления уполномоченным органом факта нецелевого использования гражданином указанных денежных средств;

5) ежемесячно представлять в уполномоченный орган документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий программы социальной адаптации;

6) представлять в уполномоченный орган сведения о своих доходах (доходах своей семьи) за 3 месяца, следующие за месяцем окончания срока действия социального контракта;

7) представлять по запросу уполномоченного органа информацию об условиях своей жизни (условиях жизни своей семьи) в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;

8) уведомить уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации и (или) предпринимательской деятельности в период действия социального контракта.

6. В целях предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта при реализации мероприятий программы социальной адаптации по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности уполномоченный орган обязан:

1) оказывать совместно с органами государственной власти Московской области, уполномоченными в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, уполномоченными в сфере сельского хозяйства, органами занятости населения Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие гражданину в создании условий для осуществления предпринимательской деятельности;

2) возместить гражданину расходы, связанные с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход, в размере фактически понесенных расходов, но не более 5 процентов суммы, выделенной гражданину в рамках социального контракта;

3) осуществить гражданину денежную выплату (единовременно не более 350000 рублей на одного предпринимателя или самозанятого гражданина для ведения предпринимательской деятельности, в том числе для закупки оборудования, создания и оснащения дополнительных рабочих мест), при условии соблюдения требований Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", Федерального закона от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";

4) оказывать содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в целях реализации мероприятий программы социальной адаптации по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности - в случае, если профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование предусмотрено мероприятиями программы социальной адаптации;

5) осуществить единовременную выплату не более 30000 рублей за курс обучения на одного обучающегося при получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;

6) направлять гражданина в организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для получения консультационной поддержки по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, при необходимости также направлять гражданина на прохождение обучения предпринимательским компетенциям, проводимого организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации мероприятий национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы.

7. В целях предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта при реализации мероприятий программы социальной адаптации по ведению личного подсобного хозяйства гражданин, с которым заключается социальный контракт, обязан:

1) встать на учет в налоговом органе по Московской области в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

2) приобрести в период действия социального контракта необходимые для ведения личного подсобного хозяйства товары, а также продукцию, относимую к сельскохозяйственной продукции, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства";

3) осуществлять реализацию сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства;

4) ежемесячно представлять в уполномоченный орган документы, подтверждающие факт выполнения гражданином мероприятий программы социальной адаптации;

5) представлять в уполномоченный орган сведения о своих доходах (доходах своей семьи) за 3 месяца, следующие за месяцем окончания срока действия социального контракта;

6) представлять по запросу уполномоченного органа информацию об условиях своей жизни (условиях жизни своей семьи) в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;

7) уведомить уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации и (или) ведения личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта.

8. В целях предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта при реализации мероприятий программы социальной адаптации по ведению личного подсобного хозяйства уполномоченный орган обязан:

1) оказывать совместно с органами исполнительной власти Московской области, уполномоченными в сфере сельского хозяйства, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организациями в сфере сельского хозяйства содействие гражданину в осуществлении ведения им личного подсобного хозяйства и реализации продукции личного подсобного хозяйства;

2) совместно с налоговыми органами по Московской области оказывать содействие гражданину в постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

3) осуществить гражданину денежную выплату в размере не более 200000 рублей на приобретение необходимых для ведения личного подсобного хозяйства товаров, а также продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства";

4) оказывать содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в целях реализации мероприятий программы социальной адаптации по ведению личного подсобного хозяйства - в случае, если профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование предусмотрено мероприятиями программы социальной адаптации;

5) осуществить единовременную выплату не более 30000 рублей за курс обучения на одного обучающегося при получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.

9. В целях предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта при реализации мероприятий программы социальной адаптации по оказанию содействия в прохождении процедуры банкротства граждан в рамках реализации положений Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" гражданин, с которым заключается социальный контракт, обязан:

1) предпринять действия по выполнению мероприятий, предусмотренных социальным контрактом;

2) представлять в уполномоченный орган документы, подтверждающие проведение процедуры банкротства в судебном или во внесудебном порядке, а также в случае судебного порядка рассмотрения процедуры банкротства документы, подтверждающие судебные расходы на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходы на выплату вознаграждения финансовому управляющему;

3) ежемесячно представлять в уполномоченный орган документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий программы социальной адаптации;

4) представлять в уполномоченный орган сведения о своих доходах (доходах своей семьи) за 3 месяца, следующие за месяцем окончания срока действия социального контракта;

5) представлять по запросу уполномоченного органа информацию об условиях своей жизни (условиях жизни своей семьи) в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;

6) уведомить уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации и (или) прекращении (окончании) процедуры банкротства в период действия социального контракта.

10. Государственная социальная помощь на основании социального контракта по оказанию содействия в прохождении процедуры банкротства граждан в рамках реализации положений Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" не может направляться гражданином, заключившим социальный контракт на ее получение, на удовлетворение требований к нему кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнению обязанностей по уплате обязательных платежей.

11. В целях предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта при реализации мероприятий программы социальной адаптации по оказанию содействия в прохождении процедуры банкротства граждан в рамках реализации положений Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" уполномоченный орган обязан:

1) оказывать содействие в исполнении мероприятий программы социальной адаптации;

2) осуществлять гражданину денежную выплату в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Московской области на год осуществления указанной выплаты, в течение срока, определенного продолжительностью мероприятия, предусмотренного социальным контрактом, но не более 12 месяцев.

12. В целях предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта при реализации иных мероприятий программы социальной адаптации, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, гражданин, с которым заключается социальный контракт, обязан:

1) предпринять действия по выполнению мероприятий, предусмотренных социальным контрактом;

2) с целью удовлетворения текущих потребностей приобрести товары первой необходимости, одежду, обувь, лекарственные препараты, товары для ведения личного подсобного хозяйства, пройти лечение, профилактический медицинский осмотр в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также приобрести товары для обеспечения потребности семьи гражданина в товарах и услугах дошкольного и школьного образования, исходя из содержания программы социальной адаптации;

3) ежемесячно представлять в уполномоченный орган документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий программы социальной адаптации;

4) представлять в уполномоченный орган сведения о своих доходах (доходах своей семьи) за 3 месяца, следующие за месяцем окончания срока действия социального контракта;

5) представлять по запросу уполномоченного органа информацию об условиях своей жизни (условиях жизни своей семьи) в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта.

13. В целях предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта при реализации иных мероприятий программы социальной адаптации, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, уполномоченный орган обязан:

1) оказывать содействие в исполнении мероприятий программы социальной адаптации;

2) осуществлять гражданину денежную выплату (ежемесячно или единовременно) в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Московской области на год осуществления указанной выплаты, в течение срока, определенного продолжительностью мероприятия, предусмотренного социальным контрактом, но не более 6 месяцев.

14. В целях реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий программы уполномоченный орган оказывает содействие получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта совместно с органами занятости населения Московской области (иными организациями в сфере труда и занятости), органами государственной власти Московской области, уполномоченными на решение вопросов в сфере образования (иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования), органами государственной власти Московской области, уполномоченными на решение вопросов в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, в сфере сельского хозяйства, налоговыми органами по Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организациями в сфере сельского хозяйства, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организациями социального обслуживания и иными организациями, в том числе по выходу из трудной жизненной ситуации путем индивидуального сопровождения гражданина.

15. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации должен содержать обязанности уполномоченного органа и гражданина, а также требования к конечному результату в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".

16. Дополнительные обязанности уполномоченного органа и гражданина, обратившегося за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта, устанавливаются по согласованию сторон исходя из условий и эффективности реализации программы социальной адаптации по мероприятиям, установленным частью 3 статьи 3 настоящего Закона.

17. С целью реализации мероприятий, указанных в части 3 статьи 3 настоящего Закона, уполномоченный орган, исходя из условий жизни гражданина (семьи гражданина), оказывает содействие в получении гражданином иных видов поддержки, в том числе:

1) в получении мер социальной поддержки;

2) в направлении на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение гражданином и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;

3) в направлении несовершеннолетних членов семьи гражданина в дошкольную образовательную организацию;

4) в организации ухода за нетрудоспособными лицами.

18. При предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта с целью оценки эффективности реализации мероприятий, указанных в части 3 статьи 3 настоящего Закона, в социальном контракте указываются следующие требования к конечному результату:

1) по поиску работы:

заключение гражданином трудового договора в период действия социального контракта;

повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) по истечении срока действия социального контракта;

2) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности:

регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;

повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) по истечении срока действия социального контракта;

3) по оказанию содействия в прохождении процедуры банкротства граждан:

прохождение процедуры банкротства в судебном или во внесудебном порядке;

повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) по истечении срока действия социального контракта;

4) по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином (семьей гражданина) трудной жизненной ситуации:

преодоление гражданином (семьей гражданина) трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта.

19. В случае неисполнения (несвоевременного исполнения) гражданином мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными в соответствии с частью 9 статьи 3 настоящего Закона, с месяца, следующего за месяцем возникновения указанного обстоятельства, уполномоченный орган прекращает предоставление денежной выплаты и (или) возмещение расходов, а также досрочно расторгает с таким гражданином социальный контракт в одностороннем порядке.

В случае расторжения социального контракта по обстоятельствам, предусмотренным абзацем первым настоящей части, новый социальный контракт может быть заключен не ранее чем через 12 месяцев со дня расторжения ранее заключенного социального контракта с таким гражданином.

20. Оценка эффективности и мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта проводится уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Московской области.

 

Статья 6. Финансирование государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи

 

Финансирование расходов на оказание государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи осуществляется за счет средств бюджета Московской области.

Финансирование расходов на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется за счет средств бюджета Московской области и субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, за исключением мероприятия по оказанию содействия в прохождении процедуры банкротства граждан в рамках реализации положений Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", которое осуществляется за счет средств бюджета Московской области.

 

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Московской области N 39/2002-ОЗ "О размере государственной социальной помощи в Московской области";

Закон Московской области N 60/2003-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области";

Закон Московской области N 74/2004-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области";

Закон Московской области N 111/2005-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области";

Закон Московской области N 264/2005-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области";

Закон Московской области N 147/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области";

Закон Московской области N 49/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области";

Закон Московской области N 99/2010-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области".

 

И.о. Губернатора Московской области

Ю.П. Олейников

30 декабря 2013 года

N 189/2013-ОЗ

Закон Московской области "О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области" от 30.12.2013 N 189/2013-ОЗ