Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Московской области от 30.12.2014 N 193/2014-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"

 

30 декабря 2014 года

N 193/2014-ОЗ

 

Принят

постановлением

Московской областной Думы

от 18 декабря 2014 г. N 24/110-П

 

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ

ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 1.1 настоящего Закона (далее - проекты нормативных правовых актов Московской области), и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Московской области, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), проведением оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты Московской области), оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты).

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" и Законом Московской области N 111/2021-ОЗ "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Московской области".

 

Статья 1.1. Проекты нормативных правовых актов Московской области, подлежащие оценке регулирующего воздействия

 

Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Московской области:

устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Московской области обязательные требования;

устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Московской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

 

Статья 2. Общие положения

 

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов представляют собой совокупность процедур анализа проблем и целей правового регулирования, выявления альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определения связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, подвергшихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирующего воздействия.

Экспертиза нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов представляет собой совокупность процедур анализа проблем и целей правового регулирования, выявления альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определения связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергшихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирующего воздействия.

 

Статья 3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области

 

1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Московской области.

Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты законов Московской области, проекты постановлений Губернатора Московской области, постановлений Правительства Московской области, распоряжений центральных исполнительных органов Московской области, имеющих нормативный характер, за исключением:

а) проектов законов Московской области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;

б) проектов законов Московской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

в) проектов нормативных правовых актов Московской области:

устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении" на всей территории Российской Федерации либо на ее части.

2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области проводится центральным исполнительным органом Московской области, уполномоченным Правительством Московской области (далее - Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия), в порядке, установленном Правительством Московской области.

3. Проекты законов Московской области, подлежащие оценке регулирующего воздействия, внесенные в Московскую областную Думу депутатами Московской областной Думы; фракциями в Московской областной Думе; органами Московской областной Думы, в состав которых входят депутаты Московской областной Думы; сенатором Российской Федерации - представителем от Московской областной Думы; сенатором Российской Федерации - представителем от Правительства Московской области; Контрольно-счетной палатой Московской области; представительными органами муниципальных образований Московской области; Советом муниципальных образований Московской области; прокурором Московской области, направляются для проведения оценки регулирующего воздействия в Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия в порядке и сроки, установленные Регламентом Московской областной Думы.

4. Срок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Московской области, указанных в части 3 настоящей статьи, не может превышать 30 рабочих дней со дня поступления проекта закона Московской области в Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия.

5. Московская областная Дума рассматривает проект закона Московской области, указанного в части 3 настоящей статьи, с учетом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта закона Московской области, при его принятии во втором чтении в порядке, установленном Регламентом Московской областной Думы.

6. В случае, если в результате проведения оценки регулирующего воздействия проектов постановлений Губернатора Московской области, постановлений Правительства Московской области, распоряжений центральных исполнительных органов Московской области, имеющих нормативный характер, установлено, что невозможно сделать однозначный вывод о целесообразности принятия такого нормативного правового акта, Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия в заключении о проведении оценки регулирующего воздействия может рекомендовать провести правовой эксперимент по применению данного проекта нормативного правового акта на территории Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.

 

Статья 4. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области

 

1. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области проводится в отношении нормативных правовых актов Московской области, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.

2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области проводится на основании анализа фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями.

Результаты анализа последствий установленного правового регулирования могут являться основанием для формирования предложений о сохранении, об отмене или изменении нормативного правового акта Московской области или его отдельных положений.

3. Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области устанавливается Правительством Московской области.

 

Статья 5. Проведение экспертизы нормативных правовых актов Московской области

 

1. Нормативные правовые акты Московской области подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Экспертиза нормативных правовых актов Московской области проводится центральным исполнительным органом Московской области, уполномоченным Правительством Московской области на проведение экспертизы нормативных правовых актов Московской области, в порядке, установленном Правительством Московской области.

3. Для проведения экспертизы нормативных правовых актов Московской области могут привлекаться эксперты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 6. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

 

1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов муниципальных образований Московской области.

2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Московской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Московской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов является обязательным для муниципальных образований Московской области, включенных в перечень муниципальных образований Московской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным (далее также - перечень муниципальных образований Московской области), согласно приложению к настоящему Закону.

4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Московской области, не указанных в приложении к настоящему Закону, может проводиться по решению органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

5. По результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов составляется отчет о проведении оценки регулирующего воздействия и публичного обсуждения, готовится заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.

6. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на специализированном региональном портале, официальном сайте муниципального образования Московской области или на сайте Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

7. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.

 

Статья 6.1. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов

 

1. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.

2. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов проводится на основании анализа фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями.

Результаты анализа последствий установленного правового регулирования могут являться основанием для формирования предложений об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.

Заключение об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на специализированном региональном портале, официальном сайте муниципального образования Московской области или на сайте Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

3. Порядок проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.

 

Статья 7. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

 

1. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным для муниципальных образований Московской области, включенных в перечень муниципальных образований Московской области согласно приложению к настоящему Закону.

3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Московской области, не указанных в приложении к настоящему Закону, может проводиться по решению органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

4. Заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на специализированном региональном портале, официальном сайте муниципального образования Московской области или на сайте Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

5. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов устанавливается муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с настоящим Законом.

 

Статья 7.1. Критерий включения муниципальных образований Московской области в перечень муниципальных образований Московской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным

 

В перечень муниципальных образований Московской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, включаются муниципальные образования Московской области, наделенные статусом муниципального района или городского округа Московской области в соответствии с законодательством.

 

Статья 7.2. Методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

 

Методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, в том числе разработка методических рекомендаций по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в муниципальных образованиях Московской области, осуществляется Уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия.

 

Статья 7.3. Контроль и мониторинг за соблюдением положений настоящего Закона по проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, а также оценка качества их проведения

 

Контроль и мониторинг за соблюдением регулирующими органами положений настоящего Закона по проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, а также оценка качества их проведения на муниципальном уровне осуществляется Уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Московской области.

 

Статья 8. Финансирование деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов

 

1. Финансирование деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области осуществляется за счет средств бюджета Московской области.

2. Финансирование деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов осуществляется за счет средств соответствующего бюджета муниципального образования Московской области.

 

Статья 9. Заключительные и переходные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

2. Утратила силу. - Закон Московской области от 27.06.2016 N 72/2016-ОЗ.

 

Губернатор Московской области

А.Ю. Воробьев

30 декабря 2014 года

N 193/2014-ОЗ

 

 

 

 

 

Приложение

к Закону Московской области

"О проведении оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов

Московской области и проектов

муниципальных нормативных правовых

актов, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и иной экономической деятельности,

и экспертизы нормативных правовых

актов Московской области,

муниципальных нормативных правовых

актов, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности"

 

ПЕРЕЧЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В КОТОРЫХ

ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ

 

1) Городской округ Балашиха;

2) Богородский городской округ;

3) городской округ Бронницы;

4) городской округ Власиха;

5) Волоколамский городской округ;

6) городской округ Воскресенск;

7) городской округ Восход;

8) городской округ Дзержинский;

9) Дмитровский городской округ;

10) городской округ Долгопрудный;

11) городской округ Домодедово;

12) городской округ Дубна;

13) городской округ Егорьевск;

14) городской округ Жуковский;

15) городской округ Зарайск;

16) городской округ Звездный городок;

17) городской округ Истра;

18) городской округ Кашира;

19) городской округ Клин;

20) Городской округ Коломна;

21) городской округ Королев;

22) городской округ Котельники;

23) городской округ Красногорск;

24) городской округ Краснознаменск;

25) Ленинский городской округ;

26) городской округ Лобня;

27) городской округ Лосино-Петровский;

28) городской округ Лотошино;

29) городской округ Луховицы;

30) городской округ Лыткарино;

31) городской округ Люберцы;

32) Можайский городской округ;

33) городской округ Молодежный;

34) городской округ Мытищи;

35) Наро-Фоминский городской округ;

36) Одинцовский городской округ;

37) Орехово-Зуевский городской округ;

38) Павлово-Посадский городской округ;

39) Городской округ Подольск;

40) Городской округ Пушкинский;

41) Раменский городской округ;

42) городской округ Реутов;

43) Рузский городской округ;

44) Сергиево-Посадский городской округ;

45) городской округ Серебряные Пруды;

46) Городской округ Серпухов;

47) городской округ Солнечногорск;

48) городской округ Ступино;

49) Талдомский городской округ;

50) городской округ Фрязино;

51) городской округ Химки;

52) городской округ Черноголовка;

53) городской округ Чехов;

54) Городской округ Шатура;

55) городской округ Шаховская;

56) городской округ Щелково;

57) городской округ Электросталь.

Закон Московской области "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" от 30.12.2014 N 193/2014-ОЗ