Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Московской области от 06.05.2016 N 38/2016-ОЗ "О научно-технической политике органов государственной власти Московской области"

 

6 мая 2016 года

N 38/2016-ОЗ

 

Принят

постановлением

Московской областной Думы

от 21 апреля 2016 г. N 2/163-П

 

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" и Федеральным законом от 7 апреля 1999 года N 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации" регулирует отношения между органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и субъектами научной и (или) научно-технической деятельности.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

1. Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

1) научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:

фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды;

прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;

поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ;

2) научно-техническая политика органов государственной власти Московской области (далее - научно-техническая политика) - система форм и методов, используемых органами государственной власти Московской области при развитии деятельности научно-технического комплекса Московской области;

3) научно-технический комплекс Московской области - совокупность государственных научных организаций Московской области, а также иных организаций, их обособленных подразделений, осуществляющих научную, научно-техническую, образовательную деятельность, экспериментальные исследования и разработки, находящихся на территории Московской области;

4) приоритетные для Московской области направления развития науки, технологий и техники - тематические направления научных исследований и разработок, обеспечивающие наибольший вклад в научно-технологическое развитие и достижение текущих и долгосрочных целей социально-экономического развития Московской области;

5) молодые ученые и специалисты - научные работники с высшим образованием до достижения ими следующего возраста:

доктор наук - 40 лет;

кандидат наук - 35 лет;

работник без ученой степени - 35 лет;

6) субъекты научной и (или) научно-технической деятельности - это физические лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, лица без гражданства в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации, профессионально занимающиеся научной и (или) научно-технической деятельностью в научных организациях, государственных академиях наук или высших учебных заведениях и юридические лица - научные организации, осуществляющие в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, а также государственные академии наук;

7) стратегия научно-технического развития Московской области - раздел стратегии социально-экономического развития Московской области, определяющий приоритеты, цели и задачи органов государственной власти Московской области в сфере научной и (или) научно-технической деятельности;

8) организации научной инфраструктуры - организации или структурные подразделения организаций, обеспечивающие осуществление научной и (или) научно-технической деятельности на территории Московской области;

9) наукоград Российской Федерации (далее - наукоград) - муниципальное образование со статусом городского округа, имеющее высокий научно-технический потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом, получившее этот статус в соответствии с федеральным законодательством;

10) стратегия социально-экономического развития наукограда - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития наукограда на долгосрочный период.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" и Федеральным законом от 7 апреля 1999 года N 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации".

 

Статья 3. Цели научно-технической политики органов государственной власти Московской области

 

Основными целями научно-технической политики органов государственной власти Московской области являются:

1) реализация государственной научно-технической политики на территории Московской области;

2) развитие и эффективное использование научного потенциала Московской области;

3) увеличение вклада научно-технического комплекса Московской области в развитие экономики и социальной сферы Московской области.

 

Статья 4. Задачи научно-технической политики органов государственной власти Московской области

 

Задачами научно-технической политики органов государственной власти Московской области являются:

1) привлечение высококвалифицированных научных работников в организации научно-технического комплекса Московской области;

2) создание условий для эффективного использования и реализации научно-технической продукции организаций научно-технического комплекса Московской области;

3) формирование и реализация мер государственной поддержки субъектов научной и (или) научно-технической деятельности;

4) содействие развитию конкуренции в научной и научно-технической сферах;

5) содействие созданию условий для внедрения результатов интеллектуальной деятельности в экономику и социальную сферу;

6) проведение анализа состояния научно-технического комплекса Московской области.

 

Статья 5. Принципы научно-технической политики органов государственной власти Московской области

 

Научно-техническая политика органов государственной власти Московской области осуществляется исходя из следующих основных принципов:

1) признание значимости влияния научной и (или) научно-технической деятельности на социально-экономическое развитие Московской области;

2) гласность, в том числе использование различных форм общественных обсуждений при выборе приоритетных для Московской области направлений развития науки и техники и экспертизе региональных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, реализация которых осуществляется на основе конкурсного отбора;

3) интеграция науки и образования на основе различных форм участия работников и обучающихся образовательных организаций высшего образования в научных исследованиях и экспериментальных разработках, в том числе посредством создания лабораторий в образовательных организациях высшего образования, кафедр на базе научных организаций;

4) поддержка конкуренции и предпринимательской деятельности в области науки и техники на территории Московской области;

5) концентрация ресурсов Московской области, выделяемых на научную сферу, на приоритетных для Московской области направлениях развития науки, технологий и техники;

6) стимулирование научной и (или) научно-технической деятельности через систему экономических льгот;

7) развитие межрегионального научно-технического сотрудничества.

 

Статья 6. Формы регулирования отношений в сфере научной и (или) научно-технической деятельности, используемые органами государственной власти Московской области

 

1. Органы государственной власти Московской области осуществляют регулирование научной и (или) научно-технической деятельности в следующих формах:

1) принятие нормативных правовых актов Московской области;

2) разработка и реализация региональных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере научной и (или) научно-технической деятельности;

3) размещение заказа на выполнение научно-исследовательских работ в целях обеспечения деятельности органов государственной власти Московской области и государственных учреждений Московской области;

4) формирование и утверждение государственного задания на выполнение научно-исследовательских работ для научных и образовательных организаций, находящихся в собственности Московской области;

5) установление норм и нормативов на содержание научных организаций Московской области;

6) формирование и развитие системы научных организаций, находящихся в собственности Московской области;

7) координация действий субъектов научной и (или) научно-технической деятельности;

8) оказание государственной поддержки субъектам научной и (или) научно-технической деятельности.

2. Органы государственной власти Московской области могут применять иные формы регулирования научной и (или) научно-технической деятельности, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Московской области.

 

Статья 7. Полномочия органов государственной власти Московской области в сфере реализации государственной научно-технической политики

 

1. К полномочиям Московской областной Думы относятся:

1) принятие законов Московской области, устанавливающих порядок деятельности органов государственной власти Московской области в научной и (или) научно-технической сфере, регулирующих отношения между органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, в том числе регулирующих статус наукоградов, находящихся на территории Московской области, устанавливающих порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных научных организаций Московской области, порядок финансирования научно-технической деятельности, требования к содержанию региональных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;

2) формирование перечня тем научно-исследовательских работ для обеспечения законопроектной деятельности Московской областной Думы;

3) иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Московской области.

2. К полномочиям Правительства Московской области относятся:

1) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации государственных научных организаций Московской области;

2) организация и осуществление региональных научно-технических и инновационных программ и проектов, в том числе научными организациями Московской области;

3) организация проведения экспертиз региональных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств бюджета Московской области;

4) определение центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего координацию деятельности субъектов научной и (или) научно-технической деятельности на территории Московской области (далее - уполномоченный орган);

5) организация прогнозирования научного и научно-технического развития Московской области;

6) утверждение приоритетных для Московской области направлений развития науки, технологий и техники;

7) разработка и реализация документов стратегического планирования социально-экономического развития Московской области с учетом стратегий социально-экономического развития наукоградов;

8) разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) Московской области по развитию научно-производственных комплексов и социальной инфраструктуры наукоградов;

9) определение центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего координацию деятельности по подготовке сводного отчета о расходовании субсидий из бюджета Московской области, предназначенных для осуществления мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития наукоградов, находящихся на территории Московской области;

9.1) осуществление финансового обеспечения проведения научных исследований и (или) экспериментальных разработок в федеральных государственных научных организациях, федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, реализации программ или планов развития федеральных государственных научных организаций, а также участие в формировании инфраструктуры указанных научных организаций;

10) иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Московской области.

3. К полномочиям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области относятся:

1) реализация научно-технической политики на территории Московской области в соответствующей сфере;

2) подготовка предложений Правительству Московской области по созданию государственных учреждений Московской области, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность;

3) разработка и реализация региональных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов в соответствующей сфере;

4) прогнозирование научного и научно-технического развития Московской области в соответствующей сфере;

5) подготовка предложений в стратегию научно-технического развития Московской области;

6) размещение заказов для государственных нужд Московской области на приобретение научно-технической продукции, услуг по подготовке научных кадров;

7) организация проведения экспертиз региональных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств бюджета Московской области;

8) осуществление от имени Московской области полномочий учредителя научных организаций Московской области, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области;

9) осуществление иных полномочий, установленных федеральными законами и законами Московской области.

4. К полномочиям уполномоченного органа относятся:

1) обобщение и анализ предложений иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере научно-технической политики:

по разработке и реализации стратегии социально-экономического развития Московской области;

по определению приоритетных для Московской области направлений развития науки, техники и технологий;

2) организация и осуществление контроля за соблюдением условий предоставления средств федерального бюджета и бюджета Московской области, направляемых на реализацию программ развития муниципальных образований Московской области как наукоградов Российской Федерации, и их использованием получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Московской области;

3) иные полномочия, установленные законодательством Московской области.

 

Статья 8. Порядок реализации научно-технической политики органов государственной власти Московской области

 

1. Научно-техническая политика органов государственной власти Московской области реализуется органами государственной власти Московской области в соответствии с государственной научно-технической политикой Российской Федерации.

Деятельность органов государственной власти Московской области в научной и научно-технической сфере осуществляется на основании прогнозов, стратегий и планов.

2. Уполномоченный орган осуществляет координацию деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в научной и (или) научно-технической сфере, и иных субъектов научной и (или) научно-технической деятельности на территории Московской области.

3. Координация деятельности субъектов научной и (или) научно-технической деятельности осуществляется в целях:

1) обеспечения взаимодействия субъектов научной и (или) научно-технической деятельности;

2) определения потребности Московской области в научных исследованиях и разработках;

3) формирования приоритетных для Московской области направлений развития науки, технологий и техники;

4) выработки критериев оценки эффективности научной деятельности;

5) выработки предложений по созданию и ликвидации научных организаций Московской области;

6) создания условий для эффективного использования и реализации научно-технической продукции организаций научно-технического комплекса Московской области;

7) организации проведения экспертиз региональных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств бюджета Московской области;

8) развития и эффективного использования научного потенциала Московской области;

9) создания условий для развития наукоградов, находящихся на территории Московской области.

4. Основные направления научно-технической политики органов государственной власти Московской области отражаются в стратегии научно-технического развития Московской области.

 

Статья 9. Прогноз научной и научно-технической деятельности в Московской области

 

1. Прогнозы научной и научно-технической деятельности в Московской области на долгосрочный и среднесрочный периоды разрабатываются в составе прогнозов социально-экономического развития Московской области на долгосрочный и среднесрочный периоды соответственно.

2. Прогноз научной и научно-технической деятельности в Московской области (далее - Прогноз научной деятельности) разрабатывается на основании прогноза научно-технологического развития Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Правительством Московской области.

При разработке Прогноза научной деятельности осуществляется прогнозирование потребности в результатах научной и (или) научно-технической деятельности организаций, относящихся к различным сферам деятельности на территории Московской области.

3. К участию в разработке Прогноза научной деятельности могут привлекаться органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне в порядке, установленном Правительством Московской области.

 

Статья 10. Стратегия научно-технического развития Московской области

 

Стратегия научно-технического развития Московской области разрабатывается на основании Прогноза научной деятельности и содержит:

1) оценку научно-технического потенциала Московской области;

2) перечень задач социально-экономического развития Московской области, решение которых требует развития научной и (или) научно-технической деятельности;

3) перечень сфер деятельности, в которых необходимо развивать научную и (или) научно-техническую деятельность, в том числе за счет создания новых научных организаций;

4) цели, задачи и направления реализации политики органов государственной власти Московской области в сфере научно-технического развития Московской области;

5) показатели, используемые для оценки достижения целей научно-технического развития Московской области;

6) сроки, этапы и механизмы реализации;

7) ожидаемые результаты реализации;

8) оценку финансовых ресурсов.

 

Статья 11. Научные программы (подпрограммы) Московской области в сфере развития научной и (или) научно-технической деятельности, мероприятия государственных программ (подпрограмм) Московской области, направленные на развитие научно-технической деятельности

 

1. В целях повышения научной обоснованности управления социально-экономическим развитием Московской области в сферах, относящихся к ведению Московской области или совместному ведению Российской Федерации и Московской области, органами государственной власти Московской области могут приниматься и реализовываться научные программы (подпрограммы), направленные на решение отдельных научных задач.

2. Исполнителями мероприятий научных программ (подпрограмм) являются:

1) центральные исполнительные органы государственной власти Московской области;

2) государственные учреждения Московской области, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность;

3) научные работники.

3. Мероприятия по разработке и реализации научных программ (подпрограмм) Московской области могут включаться в государственные программы (подпрограммы) Московской области.

4. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области могут участвовать в реализации научных программ (подпрограмм) Московской области, в том числе путем оказания образовательных услуг, информационной поддержки, формирования спроса на научную и научно-техническую продукцию и создания условий для развития инновационной инфраструктуры на территории соответствующего муниципального образования.

 

Статья 12. Научно-технический комплекс Московской области

 

1. Научно-технический комплекс Московской области включает в себя:

1) государственные учреждения Московской области, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность (далее - государственные научные учреждения Московской области);

2) научные организации, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Московской области;

3) научные организации иных форм собственности, их обособленные подразделения, находящиеся на территории Московской области;

4) организации научной инфраструктуры.

2. Государственные научные организации Московской области могут создаваться в сферах образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, сельского и лесного хозяйства, связи и других сферах в соответствии с полномочиями Московской области по вопросам, находящимся в ведении Московской области или совместном ведении Российской Федерации и Московской области.

Государственные научные учреждения Московской области создаются в форме бюджетных или автономных учреждений в порядке, установленном Законом Московской области N 14/2008-ОЗ "О порядке управления государственными унитарными предприятиями Московской области, бюджетными и казенными учреждениями Московской области".

Решение о создании государственных научных организаций Московской области принимается в случае отсутствия на территории Московской области организаций, осуществляющих научные разработки в соответствующей сфере.

3. В случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области, Московская область может быть участником хозяйственных обществ, являющихся научными организациями и организациями научной инфраструктуры.

 

Статья 12.1. Наукограды

 

1. Городские округа, обладающие высоким научно-техническим потенциалом, с градообразующим научно-производственным комплексом приобретают статус наукограда в соответствии с Федеральным законом от 7 апреля 1999 года N 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации".

2. Критерии присвоения муниципальному образованию статуса наукограда, порядок присвоения, сохранения и прекращения статуса наукограда устанавливаются федеральным законодательством.

3. Органы государственной власти Московской области:

1) выявляют муниципальные образования Московской области, соответствующие критериям присвоения статуса наукограда;

2) оказывают содействие органам местного самоуправления муниципальных образований, претендующих на статус наукограда, в подготовке документов, необходимых для присвоения или сохранения статуса наукограда;

3) включают в документы стратегического планирования Московской области мероприятия, направленные на поддержку и развитие наукоградов;

4) оказывают финансовую поддержку наукоградам в форме:

предоставления субсидий из бюджета Московской области бюджетам наукоградов на осуществление мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития наукоградов, способствующих развитию научно-производственного комплекса наукоградов, а также сохранению и развитию их инфраструктуры;

установления особенностей применения нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам наукоградов, в соответствии с Законом Московской области N 176/2011-ОЗ "О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов";

в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области;

5) включают в государственные программы (подпрограммы) Московской области мероприятия по:

развитию социальной и инновационной инфраструктуры наукоградов;

созданию и развитию образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования в соответствии с направлениями научной, научно-технической и инновационной деятельности, являющимися приоритетными для соответствующих наукоградов;

продвижению на рынок результатов научной и (или) научно-технической деятельности, стимулированию спроса на инновационную продукцию;

обеспечению жильем работников организаций научно-производственного комплекса наукоградов;

6) представляют информацию для подготовки сводного отчета о расходовании субсидий из бюджета Московской области, предназначенных для осуществления мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития наукоградов, находящихся на территории Московской области, центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, уполномоченному Правительством Московской области;

7) осуществляют иные меры поддержки наукоградов, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Московской области.

 

Статья 13. Московский областной научно-технический Совет

 

1. В целях обеспечения эффективного взаимодействия органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и иных организаций по вопросам реализации государственной научно-технической политики на территории Московской области, при Правительстве Московской области образуется коллегиальный совещательный орган - Московский областной научно-технический Совет (далее - Совет).

2. Совет действует в соответствии с Положением о Совете, утверждаемым Правительством Московской области.

3. Совет состоит из представителей Московской областной Думы, федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных организаций, образовательных и научных организаций.

4. Состав Совета утверждается Правительством Московской области.

 

Статья 14. Экономические и организационные методы регулирования научной и (или) научно-технической деятельности, используемые органами государственной власти Московской области

 

1. Органы государственной власти Московской области используют экономические и организационные методы регулирования научной и (или) научно-технической деятельности.

2. К экономическим методам регулирования научной и (или) научно-технической деятельности относятся:

1) предоставление налоговых льгот;

2) предоставление инвестиционного налогового кредита;

3) предоставление имущества, находящегося в собственности Московской области;

4) предоставление грантов и премий;

5) приобретение прав на результаты научной деятельности.

3. К организационным методам регулирования научной и (или) научно-технической деятельности относятся:

1) содействие патентованию изобретений, а также государственной регистрации прав на результаты интеллектуальной деятельности;

2) содействие в продвижении на рынок результатов научной и (или) научно-технической деятельности;

3) развитие кооперации и сотрудничества в научной и (или) научно-технической деятельности.

 

Статья 14.1. Фонд поддержки научной и научно-технической деятельности

 

1. В целях оказания финансовой поддержки субъектам научной и (или) научно-технической деятельности Правительством Московской области может создаваться фонд поддержки научной и (или) научно-технической деятельности.

2. По решению Правительства Московской области полномочия по оказанию финансовой поддержки субъектам научной и (или) научно-технической деятельности могут возлагаться на иные фонды, созданные Правительством Московской области.

 

Статья 15. Гранты Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций

 

В целях поддержки научной и (или) научно-технической деятельности на осуществление научных, научно-технических и инновационных проектов, особо значимых для Московской области, юридическим лицам могут предоставляться гранты Правительства Московской области.

Порядок предоставления грантов устанавливается Законом Московской области N 27/2013-ОЗ "О грантах Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций".

 

Статья 15.1. Премии Губернатора Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций

 

1. За коммерциализацию научных и (или) научно-технических результатов субъектами научной и (или) научно-технической деятельности учреждаются ежегодные премии Губернатора Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций.

2. Премирование осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.

3. Размеры и положение о ежегодных премиях Губернатора Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций утверждаются Губернатором Московской области.

 

Статья 16. Премии молодым ученым и специалистам

 

1. За достижение молодыми учеными и специалистами выдающихся научных и (или) научно-технических результатов и их практическое применение в экономике и социальной сфере Губернатором Московской области учреждаются ежегодные премии Губернатора Московской области в сферах науки, технологии, техники и инноваций.

2. Премирование молодых ученых и специалистов осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

3. Размеры и положение о ежегодных премиях Губернатора Московской области в сферах науки, технологии, техники и инноваций утверждаются Губернатором Московской области.

 

Статья 17. Финансовое обеспечение научной и (или) научно-технической деятельности

 

1. Финансовое обеспечение научной и (или) научно-технической деятельности на территории Московской области основывается на его целевой ориентации и множественности источников финансирования и осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и иных не запрещенных источников.

2. Финансовое обеспечение научной и (или) научно-технической деятельности осуществляется за счет средств бюджета Московской области посредством финансирования:

1) государственных организаций Московской области;

2) региональных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;

3) мероприятий государственных программ;

4) отдельных научных разработок, осуществляемых в целях удовлетворения государственных нужд Московской области;

5) оказания поддержки научным организациям.

3. Объем средств на финансирование научной и научно-технической деятельности устанавливается в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

 

Статья 17.1. Финансирование государственной поддержки инновационной деятельности

 

Финансирование государственной поддержки инновационной деятельности на территории Московской области осуществляется Российской Федерацией и Московской областью.

Порядок осуществления финансовой поддержки субъектов инновационной деятельности устанавливается Законом Московской области N 15/2011-ОЗ "Об инновационной политике органов государственной власти Московской области".

 

Статья 18. Научно-исследовательская деятельность в образовательных организациях высшего образования

 

1. Наряду с основной деятельностью, связанной с учебным процессом, педагогические работники и студенты профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования могут участвовать в научно-исследовательской деятельности в различных формах.

2. Научная организация может создать структурное подразделение (лабораторию) в образовательной организации высшего образования в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".

3. Государственной образовательной организации высшего образования Московской области, которая имеет уникальное опытно-экспериментальное оборудование, располагает высоким потенциалом профессорско-преподавательского состава, эффективной организационной структурой, позволяющей сочетать обучение с исследованием, развитой аспирантурой и докторантурой, кандидатскими и докторскими диссертационными советами, свидетельствами международного и национального признания, может быть присвоен статус "исследовательский университет Московской области" в порядке, установленном Правительством Московской области.

4. На территории наукограда могут быть созданы филиалы государственных образовательных организаций высшего образования Московской области с созданием факультетов и специальностей в соответствии с направлениями деятельности наукограда.

 

Статья 19. Взаимодействие органов государственной власти Московской области с федеральными органами исполнительной власти, государственными академиями наук, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями, международными организациями в сфере научной и (или) научно-технической деятельности

 

1. Правительство Московской области и уполномоченный орган осуществляют взаимодействие с государственными академиями наук, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, государственными и негосударственными организациями, международными организациями в сфере научной и (или) научно-технической деятельности в целях:

1) обеспечения единства государственной научно-технической политики;

2) наиболее эффективного использования научно-технического потенциала Московской области в интересах социально-экономического развития Московской области.

2. Органы государственной власти Московской области вправе заключать соглашения с органами государственной власти Российской Федерации, иными субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, государственными и негосударственными организациями, международными организациями в сфере научной и (или) научно-технической деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.

3. Соглашения уполномоченного органа с федеральными органами исполнительной власти, государственными академиями наук должны предусматривать:

1) согласование направлений сотрудничества в сфере научной и (или) научно-технической деятельности;

2) учет потребностей Московской области в научно-техническом обеспечении решения проблем ее социально-экономического развития при формировании федеральных государственных, отраслевых и иных программ, планов научной и (или) научно-технической деятельности организаций федерального подчинения и организаций, подведомственных государственным академиям наук (в первую очередь организаций, расположенных в Московской области);

3) совместное долевое финансирование согласованных региональных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов и условия использования их результатов.

 

Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу:

Закон Московской области N 75/2006-ОЗ "О научной и научно-технической деятельности на территории Московской области";

статью 12 Закона Московской области N 237/2008-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области в части приведения их в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации";

Закон Московской области N 103/2009-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории Московской области";

статью 1 Закона Московской области N 58/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории Московской области" и о признании утратившими силу Закона Московской области "О порядке присвоения отдельной территории Московской области статуса территории научно-технического развития Московской области" и статьи 9 Закона Московской области "О внесении изменений в некоторые законы Московской области в части приведения их в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации";

часть 2 статьи 16 Закона Московской области N 15/2011-ОЗ "Об инновационной политике органов государственной власти Московской области";

Закон Московской области N 105/2011-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории Московской области";

Закон Московской области N 136/2012-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О научной и научно-технической деятельности на территории Московской области";

Закон Московской области N 67/2013-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О научной и научно-технической деятельности на территории Московской области";

статью 3 Закона Московской области N 103/2013-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области".

 

Губернатор Московской области

А.Ю. Воробьев

6 мая 2016 года

N 38/2016-ОЗ

Закон Московской области "О научно-технической политике органов государственной власти Московской области" от 06.05.2016 N 38/2016-ОЗ