Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Московской области от 06.07.2016 N 84/2016-ОЗ "О промышленной политике в Московской области"

 

6 июля 2016 года

N 84/2016-ОЗ

 

Принят

постановлением

Московской областной Думы

от 23 июня 2016 г. N 12/171-П

 

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между субъектами деятельности в сфере промышленности, организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области при формировании и реализации промышленной политики в Московской области.

 

Статья 2. Понятия, применяемые в настоящем Законе

 

1. В целях настоящего Закона применяются следующие понятия:

1) промышленная политика в Московской области - комплекс правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на реализацию на территории Московской области Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и обеспечивающих создание благоприятных условий для развития деятельности в сфере промышленности на территории Московской области;

2) промышленная площадка - земельный участок (земельные участки) в границах территории Московской области, в отношении которого (которых) документами территориального планирования предусмотрено строительство (размещение) объектов капитального строительства промышленной инфраструктуры;

3) промышленный комплекс - объекты недвижимого имущества (отдельно стоящее здание, сооружение или несколько зданий, сооружений, а также земельные участки, на которых они расположены), используемые субъектами деятельности в сфере промышленности для осуществления деятельности в сфере промышленности и инжиниринговой деятельности;

4) - 5) утратили силу. - Закон Московской области от 06.07.2021 N 141/2021-ОЗ;

6) утратил силу. - Закон Московской области от 07.11.2023 N 196/2023-ОЗ;

7) утратил силу. - Закон Московской области от 06.07.2021 N 141/2021-ОЗ;

8) - 9) утратили силу. - Закон Московской области от 14.03.2022 N 20/2022-ОЗ.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".

 

Статья 3. Цели, задачи и принципы промышленной политики в Московской области

 

1. Целями промышленной политики в Московской области являются:

1) увеличение доходов бюджета Московской области от деятельности в сфере промышленности;

2) обеспечение населения Московской области рабочими местами;

3) обеспечение привлекательности условий и оплаты труда в сфере промышленности на территории Московской области;

4) формирование конкурентоспособной промышленности на территории Московской области;

5) иные цели, определенные Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".

2. Задачами промышленной политики в Московской области являются:

1) определение приоритетных направлений развития деятельности в сфере промышленности на территории Московской области;

2) обеспечение размещения производительных сил в сфере промышленного производства и объектов промышленной инфраструктуры на специально предназначенных для этого территориях;

3) формирование системы мер по стимулированию технологического перевооружения и модернизации основных производственных фондов субъектов деятельности в сфере промышленности;

4) создание условий для развития инновационной деятельности в сфере промышленного производства;

5) развитие отраслей промышленности, выпускающих промышленную продукцию, предназначенную для увеличения доли промышленной продукции, выпускаемой на территории Московской области, в том числе предназначенной для реализации на внешних рынках по отношению к доле продукции, поступающей с внешних для Московской области рынков;

6) формирование системы мер по контролю за соблюдением требований в области охраны труда при осуществлении промышленного производства;

7) формирование системы мер по недопущению осуществления на территории Московской области деятельности в сфере промышленности, оказывающей негативное влияние на экологию и нарушающей требования, установленные в сфере охраны окружающей среды;

8) создание условий для развития системы профессионального образования на территории Московской области, позволяющей сформировать трудовые ресурсы, соответствующие потребностям субъектов деятельности в сфере промышленности;

9) обеспечение условий для развития промышленной инфраструктуры на территории Московской области;

10) содействие созданию и функционированию объектов инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности;

11) иные задачи, установленные Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".

3. Принципами промышленной политики в Московской области являются:

1) равный доступ субъектов деятельности в сфере промышленности к получению государственной поддержки в соответствии с условиями ее предоставления;

2) сочетание и согласование интересов Московской области, интересов субъектов деятельности в сфере промышленности и интересов населения Московской области при формировании и реализации промышленной политики в Московской области;

3) использование программно-целевого метода при формировании и реализации промышленной политики в Московской области;

4) приоритетность размещения субъектов деятельности в сфере промышленности на территориях индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, промышленных площадок, промышленных кластеров;

5) информационная открытость при формировании и реализации промышленной политики в Московской области, применении мер стимулирования деятельности в сфере промышленности;

6) иные принципы, установленные Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".

 

Статья 4. Участники формирования и реализации промышленной политики в Московской области

 

Участниками формирования промышленной политики в Московской области и ее реализации являются органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, субъекты деятельности в сфере промышленности, зарегистрированные на территории Московской области, организации, входящие в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности.

 

Статья 5. Формирование промышленной политики в Московской области

 

1. Основные направления промышленной политики в Московской области и приоритетные направления развития деятельности в сфере промышленности на территории Московской области определяются в стратегии социально-экономического развития Московской области.

2. Создание новых и развитие существующих индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, промышленных площадок, промышленных кластеров и иных территорий, предназначенных для размещения субъектов деятельности в сфере промышленности, осуществляется с учетом схемы территориального планирования Московской области.

 

Статья 6. Механизмы реализации промышленной политики в Московской области

 

Механизмами реализации промышленной политики в Московской области являются:

1) разработка и принятие органами государственной власти Московской области нормативных правовых актов Московской области в сфере реализации промышленной политики в Московской области в соответствии с установленными полномочиями;

2) разработка, утверждение и реализация государственных программ Московской области, направленных на развитие промышленности в Московской области, в соответствии с основными направлениями промышленной политики в Московской области и приоритетными направлениями развития деятельности в сфере промышленности в Московской области;

3) заключение соглашений с федеральными органами государственной власти о взаимодействии в сфере промышленной политики и государственной поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности;

4) заключение соглашений о взаимодействии в сфере промышленной политики с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организациями;

5) образование координационных и совещательных органов по вопросам промышленной политики с привлечением специалистов, ученых, руководителей субъектов деятельности в сфере промышленности;

6) разработка и реализация совместно с объединениями работодателей и объединениями профсоюзов мероприятий, направленных на развитие промышленности в Московской области, в рамках системы социального партнерства;

7) заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области о взаимодействии в сфере развития промышленности и реализации промышленной политики в Московской области;

8) осуществление мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в Московской области в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области.

 

Статья 7. Полномочия органов государственной власти Московской области в сфере промышленной политики в Московской области

 

1. Московская областная Дума:

1) принимает законы Московской области, регулирующие предоставление мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, осуществляемых за счет средств бюджета Московской области и имущества, находящегося в собственности Московской области;

2) осуществляет иные полномочия в сфере промышленной политики в Московской области в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными законами Московской области.

2. Правительство Московской области:

1) обеспечивает разработку и утверждает государственные программы Московской области, принимаемые в целях реализации промышленной политики в Московской области и достижения целевых показателей, определенных документами стратегического планирования Московской области;

2) определяет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере реализации промышленной политики в Московской области (далее - уполномоченный орган);

3) заключает соглашения с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации о взаимодействии в сфере промышленной политики;

4) заключает соглашения о взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по развитию промышленности на территории муниципального образования (муниципальных образований) Московской области;

5) участвует в осуществлении промышленной политики, в том числе устанавливает меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, осуществляемые за счет средств бюджета Московской области;

6) - 7) утратили силу. - Закон Московской области от 07.11.2023 N 196/2023-ОЗ;

8) - 9) утратили силу. - Закон Московской области от 26.12.2019 N 281/2019-ОЗ;

10) оказывает содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности;

11) обеспечивает информирование субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест на территории Московской области;

12) обеспечивает взаимодействие между участниками формирования и реализации промышленной политики;

13) обеспечивает создание системы профессионального образования в Московской области в соответствии с приоритетными направлениями развития промышленности на территории Московской области;

14) осуществляет иные полномочия в сфере промышленной политики в Московской области в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области;

15) утверждает порядок межведомственного взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области при согласовании места производства промышленной продукции в рамках специальных инвестиционных контрактов, стороной которых является Московская область, а также при заключении таких специальных инвестиционных контрактов;

16) устанавливает порядок заключения специального инвестиционного контракта Московской областью и Московской областью совместно с муниципальными образованиями Московской области.

3. Уполномоченный орган:

1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Московской области в сфере промышленной политики в Московской области;

2) координирует разработку и реализацию мероприятий государственных программ Московской области по развитию промышленности в Московской области;

3) координирует деятельность центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере промышленной политики в Московской области;

4) обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам формирования и реализации промышленной политики на территории Московской области и муниципальных образований Московской области;

5) осуществляет мониторинг и анализ состояния промышленности в Московской области;

6) осуществляет взаимодействие с субъектами деятельности в сфере промышленности по вопросам создания и развития индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, промышленных площадок, промышленных кластеров на территории Московской области;

7) осуществляет мероприятия по развитию кооперации между субъектами деятельности в сфере промышленности на территории Московской области;

8) устанавливает требования к содержанию, порядку и условиям заключения соглашений о взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по развитию промышленности на территории муниципального образования (муниципальных образований) Московской области;

9) совместно с организациями инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности принимает участие в предоставлении финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности на возвратной основе в порядке, установленном Правительством Московской области;

10) устанавливает дополнительные требования к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным технопаркам, управляющим компаниям промышленных технопарков, технопаркам в сфере высоких технологий, управляющим компаниям технопарков в сфере высоких технологий, промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет имущества Московской области и средств бюджета Московской области;

11) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации промышленной политики в Московской области;

12) заключает соглашения с субъектами деятельности в сфере промышленности о взаимодействии в сфере промышленной политики в Московской области;

13) утратил силу. - Закон Московской области от 26.12.2019 N 281/2019-ОЗ;

14) утратил силу. - Закон Московской области от 07.11.2023 N 196/2023-ОЗ;

15) осуществляет иные полномочия в сфере промышленной политики в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области.

 

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере промышленной политики

 

1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляют:

1) поддержку субъектов деятельности в сфере промышленности, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования Московской области, в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области;

2) реализацию промышленной политики в Московской области на территории муниципальных образований Московской области;

3) мониторинг состояния и развития промышленности на территории муниципального образования Московской области;

4) иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Московской области.

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области могут осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности на территории данных муниципальных образований в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и уставами муниципальных образований Московской области за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам исчислений.

 

Статья 9. Взаимодействие в сфере формирования и реализации промышленной политики в Московской области

 

1. В целях обеспечения взаимодействия в сфере формирования и реализации промышленной политики в Московской области могут создаваться координационные и (или) совещательные органы по вопросам промышленной политики в Московской области.

2. Решение о создании координационных и (или) совещательных органов по вопросам промышленной политики в Московской области, положения о координационных или совещательных органах по вопросам промышленной политики, а также их составы утверждаются Губернатором Московской области.

 

Статья 10. Взаимодействие органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере промышленной политики в Московской области

 

1. Органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляют взаимодействие в сфере промышленной политики в Московской области:

1) при разработке и реализации государственных программ Московской области и муниципальных программ в сфере развития промышленности на территории Московской области и муниципальных образований Московской области;

2) при создании и развитии индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, промышленных площадок, промышленных кластеров на территории Московской области;

3) при участии в качестве сторон одного специального инвестиционного контракта;

4) при работе координационных и (или) совещательных органов по вопросам промышленной политики в Московской области;

5) при создании информационных ресурсов в целях предоставления информационно-консультационной поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в Московской области и в муниципальных образованиях Московской области;

6) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Московской области.

2. Порядок взаимодействия органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере промышленности определяется в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области.

 

Статья 11. Меры стимулирования деятельности в сфере промышленности в Московской области

 

1. Меры стимулирования деятельности в сфере промышленности в Московской области включают в себя:

1) предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности финансовой поддержки;

2) предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности и организациям, входящим в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности имущественной поддержки;

3) предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности и организациям, входящим в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, поддержки при реализации инвестиционного проекта, направленного на развитие их производственной деятельности;

4) предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности информационно-консультационной поддержки;

5) предоставление поддержки научно-технической и инновационной деятельности при реализации промышленной политики в Московской области;

6) предоставление поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в области развития их кадрового потенциала;

7) заключение специальных инвестиционных контрактов;

8) оказание поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в области внешнеэкономической деятельности;

9) создание инженерной, транспортной инфраструктуры и инженерных коммуникаций для обеспечения деятельности субъектов деятельности в сфере промышленности;

10) иные меры поддержки, установленные федеральным законодательством и законодательством Московской области.

2. Субъектам деятельности в сфере промышленности или организациям инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, получившим в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" статус индустриального (промышленного) парка, управляющей компании индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, управляющей компании промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий, управляющей компании технопарка в сфере высоких технологий, промышленного кластера, специализированной организации промышленного кластера могут быть предоставлены дополнительные меры стимулирования, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

 

Статья 12. Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в Московской области

 

1. Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в Московской области (далее - субъекты деятельности в сфере промышленности) за исключением сферы жилищно-коммунального хозяйства и сферы обращения с отходами может осуществляться в следующих формах:

1) предоставление субсидий из бюджета Московской области;

2) предоставление налоговых и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот;

3) в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области.

2. Предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности субсидий из бюджета Московской области осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".

3. Субсидия предоставляется на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат субъектам деятельности в сфере промышленности в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере промышленного производства и поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности.

4. Субъекты деятельности в сфере промышленности для предоставления субсидии из бюджета Московской области должны соответствовать следующим основным требованиям:

1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Московской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Московской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Московской областью;

3) ненахождение в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена (не прекращена) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

4) отсутствие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере субъектов деятельности в сфере промышленности в реестре дисквалифицированных лиц;

5) не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

6) не должны получать средства из бюджета Московской области на основании иных нормативных правовых актов Московской области на эти же цели;

7) отсутствие в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

4.1. Субъекты деятельности в сфере промышленности для предоставления субсидии из бюджета Московской области должны соответствовать следующим основным критериям:

1) регистрация на территории Московской области в качестве юридического лица, осуществляющего промышленное производство на территории Московской области, или постановка на учет в налоговых органах на территории Московской области в качестве обособленного подразделения организации, осуществляющей промышленное производство на территории Московской области посредством указанного обособленного подразделения;

2) ведение основного вида деятельности в соответствии с разделом C "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (за исключением групп: 11.01 "Перегонка, очистка и смешивание спиртов", 12 "Производство табачных изделий", 18 "Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации", 19 "Производство кокса и нефтепродуктов" и 33 "Ремонт и монтаж машин и оборудования").

5. Нормативными правовыми актами Правительства Московской области могут устанавливаться дополнительные требования и критерии для предоставления субсидии получателям поддержки, предусмотренным настоящей статьей.

6. В целях осуществления финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности Правительством Московской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области может быть создан государственный фонд развития промышленности Московской области.

 

Статья 13. Имущественная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в Московской области

 

Имущество, находящееся в собственности Московской области, необходимое в целях стимулирования деятельности в сфере промышленности в Московской области, предоставляется субъектам деятельности в сфере промышленности и организациям, входящим в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области путем:

1) предоставления имущества в аренду;

2) передачи имущества в доверительное управление;

3) вложения имущества в уставный капитал (фонд) общества (предприятия).

 

Статья 14. Информационно-консультационная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в Московской области

 

1. Предоставление информационно-консультационной поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности и организациям, входящим в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, может осуществляться органами государственной власти Московской области в виде:

1) организации проведения выставок, ярмарок, конференций или содействия в их проведении;

2) размещения информационно-рекламных материалов или содействия в их размещении, за исключением материалов программ в области обороны страны и безопасности государства;

3) иных, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области формах.

2. В целях предоставления информационно-консультационной поддержки, указанной в настоящей статье, Правительство Московской области может создать соответствующую информационную систему Московской области.

 

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Московской области N 71/2008-ОЗ "О промышленных округах в Московской области";

2) Закон Московской области N 178/2010-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О промышленных округах в Московской области";

3) Закон Московской области N 32/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О промышленных округах в Московской области".

 

Губернатор Московской области

А.Ю. Воробьев

6 июля 2016 года

N 84/2016-ОЗ

Закон Московской области "О промышленной политике в Московской области" от 06.07.2016 N 84/2016-ОЗ