Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Московской области от 28.12.2016 N 201/2016-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области обращения с собаками без владельцев"

 

28 декабря 2016 года

N 201/2016-ОЗ

 

Принят

постановлением

Московской областной Думы

от 22 декабря 2016 г. N 52/12-П

 

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ПОЛНОМОЧИЯМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ

С СОБАКАМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

 

Статья 1

 

Настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ), Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления городских округов Московской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Московской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с собаками без владельцев (далее - государственные полномочия).

 

Статья 2

 

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) деятельность по обращению с собаками - деятельность, включающая в себя отлов собак без владельцев, их содержание (в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию), возврат на прежние места их обитания и иные мероприятия, предусмотренные Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ;

2) собака без владельца - собака, которая не имеет владельца или владелец которой неизвестен;

3) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган Московской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в области обращения с животными в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ;

4) ветеринарные услуги - клинические, лечебно-профилактические, ветеринарно-санитарные, терапевтические, хирургические, противоэпизоотические мероприятия, дезинфекция, дегельминтизация, эвтаназия, утилизация;

5) иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ.

 

Статья 3

 

1. Органы местного самоуправления вправе:

принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий, в том числе административные регламенты;

дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случае и в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования;

обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления обязаны:

осуществлять государственные полномочия в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;

обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление государственных полномочий;

предоставлять в уполномоченный орган отчеты об использовании субвенции по формам и в сроки, установленные уполномоченным органом;

в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить в бюджет Московской области неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы;

осуществлять ежегодный мониторинг численности собак без владельцев в порядке, установленном Правительством Московской области;

назначать руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования Московской области, осуществляющих переданные полномочия в соответствии с настоящим Законом, по согласованию с уполномоченным органом, а также согласовывать с уполномоченным органом структуру соответствующих структурных подразделений администрации муниципального образования Московской области в порядке, установленном уполномоченным органом.

 

Статья 4

 

1. Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

запрашивать информацию, отчеты и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

издавать правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

2. Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязан:

обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;

абзац утратил силу. - Закон Московской области от 25.05.2020 N 100/2020-ОЗ;

предоставлять органам местного самоуправления, по их запросам, информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;

оказывать органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь;

довести до органов местного самоуправления информацию о порядке, сроках представления и формах отчетности об осуществлении государственных полномочий и о расходовании предоставленных финансовых средств.

 

Статья 5

 

1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, установленными настоящим Законом, на неограниченный срок.

2. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственных полномочий прекращается в случае неисполнения государственных полномочий.

3. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Московская область утрачивает соответствующие государственные полномочия либо возможность наделения ими органов местного самоуправления.

4. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае вступления в силу закона Московской области, в соответствии с которым осуществляется перераспределение полномочий между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления, и установленные настоящим Законом полномочия перераспределяются органам местного самоуправления.

5. Прекращение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется законом Московской области.

6. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий влечет за собой прекращение финансирования государственных полномочий.

 

Статья 6

 

1. Контроль за выполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом.

2. Контроль осуществляется путем:

направления запросов о предоставлении необходимой информации, документов и объяснений у органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

рассмотрения и анализа отчетности по осуществлению государственных полномочий, представляемой органами местного самоуправления в уполномоченный орган;

отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе осуществления государственных полномочий;

анализа деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и внесения предложений по совершенствованию деятельности указанных органов или прекращению данных полномочий;

проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц по осуществлению государственных полномочий.

3. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области при осуществлении государственных полномочий, уполномоченный орган вправе:

давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами;

обращаться в представительный орган муниципального образования, к главе муниципального образования, иным должностным лицам органа местного самоуправления с предложениями о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц органов местного самоуправления.

4. Споры и разногласия, возникающие между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления в процессе осуществления государственных полномочий, разрешаются в судебном порядке.

5. Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

 

Статья 7

 

1. Финансирование государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на очередной финансовый год и на плановый период.

2. Общий объем субвенций, предусмотренных в бюджете Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на осуществление государственных полномочий, определяется в соответствии с Методикой расчета объема субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов Московской области из бюджета Московской области на осуществление отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с собаками без владельцев согласно приложению 1 к настоящему Закону исходя из количества собак без владельцев, находящихся на территории муниципального образования Московской области, и численности населения муниципального образования Московской области.

2.1. Нормативы расходов и коэффициенты для расчета объема субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов Московской области из бюджета Московской области на осуществление отдельных государственных полномочий Московской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с собаками без владельцев, применяемых для расчета субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области, установлены в приложении 2 к настоящему Закону.

3. Размер субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на реализацию государственных полномочий, утверждается законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.

4. Субвенции, предоставляемые бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на реализацию государственных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

5. Изменение объема средств, предоставляемых в форме субвенций бюджету муниципального образования, осуществляется путем внесения изменений в закон Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.

6. Предоставление субвенции осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

7. Субвенция, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в бюджет Московской области в сроки, установленные уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом Московской области.

8. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субвенций подлежат возврату в бюджет Московской области в течение первых 10 рабочих дней текущего финансового года.

 

Статья 8

 

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года и применяется к правоотношениям, связанным с формированием бюджета Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

2. С момента введения в действие настоящего Закона нормативные правовые акты Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, действующие на территории Московской области, до приведения их в соответствие с настоящим Законом, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

 

Губернатор Московской области

А.Ю. Воробьев

28 декабря 2016 года

N 201/2016-ОЗ

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Закону Московской области

"О наделении органов

местного самоуправления муниципальных

образований Московской области

отдельными государственными

полномочиями Московской области

в области обращения с собаками

без владельцев"

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКИХ

ОКРУГОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЩЕНИЮ С СОБАКАМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

 

1. Настоящая Методика применяется для определения объема субвенций бюджетам городских округов Московской области из бюджета Московской области, предоставляемых на осуществление отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с собаками без владельцев (далее - государственные полномочия, субвенция).

2. Общий объем субвенций бюджетам городских округов Московской области определяется по формуле:

 

Закон Московской области от 28.12.2016 N 201/2016-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области обращения с собаками без владельцев"

 

где:

V - общий объем субвенций бюджетам городских округов Московской области;

n - количество городских округов Московской области;

Vi - объем субвенции бюджету i-го городского округа Московской области.

 

Объем субвенции бюджету i-го городского округа Московской области определяется по формуле:

 

Vi = Rврi + Rпi + Ri,

 

где:

Rврi - расходы i-го городского округа Московской области на отлов собак без владельцев, в том числе их транспортировку и передачу в приют для животных, на содержание в приюте для животных в течение времени осуществления ветеринарных услуг и непосредственно оказание ветеринарных услуг, которые определяются по формуле:

 

Rврi = Чi x К x (Nотл + Nсод + Nву),

 

где

Чi - количество собак без владельцев, находящихся на территории i-го городского округа Московской области. Определяется уполномоченным органом на основании сведений, предоставленных городскими округами Московской области по результатам мониторинга, проведенного в году, предшествующему году предоставления субвенции. Результаты мониторинга предоставляются городскими округами Московской области в уполномоченный орган до 1 июня года, предшествующего году предоставления субвенции;

К - коэффициент, регулирующий количество собак без владельцев, подлежащих отлову, содержанию и ветеринарному обслуживанию, установленный в соответствии с приложением 2 к Закону Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области обращения с собаками без владельцев" (далее - Приложение 2 к Закону);

Nотл - норматив расходов на отлов одной собаки без владельца, в том числе ее транспортировку и передачу в приют для животных, установленный в соответствии с Приложением 2 к Закону;

Nсод - норматив расходов на содержание одной собаки без владельца в приюте для животных в течение времени осуществления ветеринарных услуг, установленный в соответствии с Приложением 2 к Закону;

Nву - норматив расходов на ветеринарные услуги одной собаке без владельца, установленный в соответствии с Приложением 2 к Закону;

 

Rпi - расходы i-го городского округа Московской области на содержание в приютах для животных собак без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежнее место обитания, до момента передачи их новым владельцам или наступления их естественной смерти, определяются по формуле:

 

Rпi = (Чагрi x Кп + Чi x К x Кпр) x Nпр x Д,

 

где:

Чагрi - количество собак без владельцев в i-том городском округе Московской области, отловленных за период с 2020 года до года предоставления субвенции, которые не могут быть возвращены на прежние места обитания и содержащиеся в приюте до момента передачи их новым владельцам или наступления их естественной смерти. Определяется уполномоченным органом на основании сведений, предоставленных городскими округами Московской области по результатам мониторинга, проведенного в году, предшествующем году предоставления субвенции. Результаты мониторинга предоставляются городскими округами Московской области в уполномоченный орган до 1 июня года, предшествующего году предоставления субвенции;

Кп - коэффициент прироста собак без владельцев, отловленных в году, предшествующем году предоставления субвенции, и помещенных в приюты для животных, установленный в соответствии с Приложением 2 к Закону;

Кпр - коэффициент, регулирующий количество собак без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места обитания, и помещенных в году предоставления субвенции в приюты для животных, установленный в соответствии с Приложением 2 к Закону;

Nпр - норматив расходов на содержание в приюте для животных одной собаки без владельца, которая не может быть возвращена на прежнее место обитания, до момента передачи ее новым владельцам или наступления ее естественной смерти (в сутки), установленный в соответствии с Приложением 2 к Закону.

Д - количество дней в году предоставления субвенции бюджету городского округа Московской области (365/366).

 

Невозможность возвращения собак без владельцев на прежние места обитания устанавливается Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Ri - расходы i-го городского округа Московской области на организацию проведения мероприятий, которые определяются по формуле:

 

Ri = Rзплi x Чрi + Мзi,

 

где:

Rзплi - прогнозируемые расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда на одного работника рассчитываются по формуле:

 

Rзплi = К1 x К2 x К3 + (К1 x К2 x К3) x К4,

 

где:

К1 - размер должностного оклада специалиста II категории в органах государственной власти Московской области, применяемый для расчета должностных окладов в органах местного самоуправления в очередном финансовом году, установленный в соответствии с законодательством Московской области;

К2 - средний коэффициент должностных окладов на одного работника органа местного самоуправления с учетом кратности среднего размера должностных окладов по должностям работников органов местного самоуправления к должностному окладу специалиста II категории в органах государственной власти Московской области в соответствии с приложением 2 к Методике расчета норматива расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области, направленной на организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с вопросами местного значения, применяемого при расчетах межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 15.09.2022 N 954/32 "О Методике расчета норматива расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области, направленной на организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с вопросами местного значения, применяемого при расчетах межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, и об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих органов местного самоуправления, муниципальных органов муниципальных образований Московской области" (далее - Методика);

К3 - количество должностных окладов в год, необходимых для обеспечения выплат годовой заработной платы работникам органов местного самоуправления в соответствии с Методикой;

К4 - размер страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

 

Чрi - численность работников i-го городского округа Московской области, обеспечивающих исполнение государственных полномочий. Рассчитывается с учетом коэффициента трудозатрат на исполнение государственных полномочий исходя из численности постоянного населения городского округа Московской области в пределах 0,3 человек на 100 тысяч человек, постоянно проживающих на территории соответствующего городского округа Московской области, но не более 1 работника на городской округ Московской области;

Мзi - материальные расходы, необходимые на осуществление государственных полномочий. Определяются из расчета 20 процентов годового фонда оплаты труда и начислений на оплату труда работников, обеспечивающих исполнение государственных полномочий.

 

Органы местного самоуправления городских округов Московской области, в пределах предусмотренных объемов субвенций, самостоятельно определяют структуру расходов в рамках целевого назначения субвенций.

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Закону Московской области

"О наделении органов

местного самоуправления муниципальных

образований Московской области

отдельными государственными

полномочиями Московской области

в области обращения с собаками

без владельцев"

 

НОРМАТИВЫ

РАСХОДОВ И КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЛЯ РАСЧЕТА ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ МОСКОВСКОЙ

ОБЛАСТИ ИЗ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЩЕНИЮ С СОБАКАМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

 

Норматив расходов на отлов одной собаки без владельца, в том числе ее транспортировку и передачу в приют для животных

1000 рублей

Норматив расходов на содержание одной собаки без владельца в приюте для животных в течение времени осуществления ветеринарных услуг

2250 рублей

Норматив расходов на содержание в приюте для животных одной собаки без владельца, которая не может быть возвращена на прежнее место обитания, до момента передачи ее новым владельцам или наступления ее естественной смерти, в сутки

150 рублей

Норматив расходов на ветеринарные услуги одной собаке без владельца

4733,96 рублей

Коэффициент, регулирующий количество собак без владельцев, подлежащих отлову, содержанию и ветеринарному обслуживанию

0,834

Коэффициент, регулирующий количество собак без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места обитания, и помещенных в году предоставления субвенции в приюты для животных

0,02

Коэффициент прироста собак без владельцев, отловленных в году, предшествующем году предоставления субвенции, и помещенных в приюты для животных

1,2

Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области обращения с собаками без владельцев" от 28.12.2016 N 201/2016-ОЗ