Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Московской области от 09.11.2017 N 190/2017-ОЗ "О порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области"

 

9 ноября 2017 года

N 190/2017-ОЗ

 

Принят

постановлением

Московской областной Думы

от 26 октября 2017 г. N 22/34-П

 

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,

ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ЛИЦАМИ,

ЗАМЕЩАЮЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 1

 

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" определяет порядок осуществления проверки:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в порядке, установленном законодательством Московской области, если иное не установлено федеральным законом, гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Московской области (далее - муниципальная должность), на отчетную дату;

2) утратил силу. - Закон Московской области от 18.12.2019 N 265/2019-ОЗ;

3) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в порядке, установленном законодательством Московской области, если иное не установлено федеральным законом, лицами, замещающими муниципальные должности, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;

4) утратил силу. - Закон Московской области от 18.12.2019 N 265/2019-ОЗ;

5) соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящей статьей, ограничений, запретов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации (далее - установленные ограничения).

 

Статья 2

 

1. Проверка осуществляется по решению Губернатора Московской области органом Московской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - субъект проверки).

2. Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего муниципальную должность (далее также - проверяемые лица), и оформляется в письменной форме.

 

Статья 3

 

1. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной статьей 1 настоящего Закона, является достаточная информация, представленная в письменном виде:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) подразделениями или должностными лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - муниципальные органы);

3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

4) Общественной палатой Российской Федерации;

5) общероссийскими средствами массовой информации.

2. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

 

Статья 4

 

1. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении.

2. Срок проверки может быть продлен до 90 дней Губернатором Московской области.

 

Статья 5

 

1. При осуществлении проверки субъект проверки вправе:

1) проводить собеседование с проверяемым лицом;

2) изучать представленные проверяемым лицом сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

3) получать от проверяемого лица пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

4) направлять запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях:

о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера проверяемого лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности;

о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, установленных ограничений;

5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

6) осуществлять анализ сведений, представленных проверяемым лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;

7) представлять Губернатору Московской области или уполномоченному им должностному лицу предложения о направлении запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, об имеющихся у них сведениях, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 4 части 1 настоящей статьи.

2. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются Губернатором Московской области или уполномоченным им должностным лицом.

3. В запросах, предусмотренных пунктами 4 и 7 части 1 настоящей статьи, указываются:

1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность проверяемого лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, представившего сведения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области, полнота и достоверность которых проверяются, либо лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;

7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

8) другие необходимые сведения.

4. Муниципальные органы на основании решения о проведении проверки в течение пяти рабочих дней со дня получения письменного запроса субъекта проверки обязаны представить подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, личные дела проверяемых лиц, иные запрашиваемые документы, необходимые для проведения проверки, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

 

Статья 6

 

1. Субъект проверки обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме проверяемого лица о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

2) проведение в случае обращения проверяемого лица беседы с ним, в ходе которой оно должно быть проинформировано о том, какие сведения, представленные им, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения проверяемого лица, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с проверяемым лицом.

2. По окончании проверки субъект проверки обязан ознакомить проверяемое лицо с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

 

Статья 6.1

 

1. В случае, если в ходе осуществления проверки, предусмотренной пунктом 3 статьи 1 настоящего Закона, субъектом проверки получена информация о том, что в течение года, предшествующего году представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (отчетный период), на счета лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, субъект проверки обязан истребовать у лица, замещающего муниципальную должность, сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств.

2. В случае непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений, подтверждающих законность получения этих денежных средств, или представления недостоверных сведений материалы проверки в трехдневный срок после ее завершения направляются Губернатором Московской области в органы прокуратуры Российской Федерации.

3. В случае прекращения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого осуществляется проверка, предусмотренная пунктом 3 статьи 1 настоящего Закона, до ее завершения и при наличии информации о том, что в течение отчетного периода на счета этого лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, материалы проверки в трехдневный срок после прекращения полномочий указанного лица направляются Губернатором Московской области в органы прокуратуры Российской Федерации.

 

Статья 7

 

1. Проверяемое лицо вправе:

1) давать пояснения в письменной форме:

в ходе проверки;

по вопросам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 6 настоящего Закона;

по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться к субъекту проверки с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 6 настоящего Закона.

2. Пояснения и дополнительные материалы, указанные в части 1 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.

 

Статья 8

 

1. Субъект проверки представляет Губернатору Московской области доклад о результатах проверки, который должен содержать одно из следующих предложений:

1) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности;

2) о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности;

3) о представлении материалов проверки в отношении лица, замещающего муниципальную должность, в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Московской области, образованную Губернатором Московской области;

4) о направлении результатов проверки в отношении гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, в орган, уполномоченный принимать решение о назначении (избрании) лица на должность.

2. При выявлении в результате проверки фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, установленных ограничений Губернатор Московской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или применении в отношении указанного лица иной меры ответственности в муниципальный орган, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

2.1. Если иное не установлено федеральным законом, к лицу, замещающему муниципальную должность, представившему в порядке, установленном законом Московской области, недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение лица, замещающего муниципальную должность, от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования Московской области, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

2.2. Порядок принятия решения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности, указанных в части 2.1 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом Московской области.

3. По решению Губернатора Московской области сведения о результатах проверки представляются субъектом проверки с одновременным уведомлением об этом проверяемого лица правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

4. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в правоохранительные и иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

5. Личное дело лица, замещающего муниципальную должность, подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, иные документы, поступившие субъекту проверки, по окончании проверки направляются в подразделения, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, или должностным лицам, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, соответствующих муниципальных органов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о персональных данных.

6. Субъект проверки обеспечивает хранение копий справок, указанных в части 5 настоящей статьи, и материалов проверки в течение трех лет со дня ее окончания, после чего они передаются на архивное хранение.

 

Статья 9

 

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

 

Губернатор Московской области

А.Ю. Воробьев

9 ноября 2017 года

N 190/2017-ОЗ

Закон Московской области "О порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области" от 09.11.2017 N 190/2017-ОЗ