Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Московской области от 23.07.2018 N 135/2018-ОЗ "О Московской областной Думе"

 

23 июля 2018 года

N 135/2018-ОЗ

 

Принят

постановлением

Московской областной Думы

от 5 июля 2018 г. N 21/58-П

 

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Московская областная Дума

 

1. Московская областная Дума (далее - Дума) является постоянно действующим представительным и единственным законодательным органом государственной власти Московской области.

2. Дума обладает правами юридического лица и имеет печать с воспроизведением герба Московской области.

3. Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

4. Расходы на обеспечение деятельности Думы предусматриваются в бюджете Московской области отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

5. Управление и распоряжение Думой или отдельными депутатами Думы (группами депутатов Думы) средствами бюджета Московской области в какой бы то ни было форме в процессе исполнения бюджета Московской области не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности Думы или депутатов Думы.

 

Статья 2. Правовая основа организации деятельности Думы

 

Образование, формирование, деятельность Думы, ее полномочия и ответственность, порядок взаимодействия с органами, входящими в единую систему публичной власти в Московской области, основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области.

 

Глава 2. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ

 

Статья 3. Состав и порядок формирования Думы

 

1. В соответствии с Уставом Московской области Дума состоит из 50 депутатов, избираемых населением области на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании. 25 депутатов Думы избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты Думы, выдвинутые избирательными объединениями. 25 депутатов Думы избираются по одномандатным избирательным округам.

2. Депутатом Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню выборов 21 года, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и обладающий в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом Московской области и законом Московской области пассивным избирательным правом.

3. Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.

4. Депутат Думы осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе или без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе).

Число депутатов Думы, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе, устанавливается законом Московской области.

 

Статья 4. Статус депутата Думы

 

1. Статус депутата Думы регулируется федеральными законами, Уставом Московской области, Законом Московской области N 191/2007-ОЗ "О статусе депутата Московской областной Думы", иными законами Московской области.

2. Депутат Думы не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

 

Статья 5. Заседание Думы

 

1. Основной формой работы Думы является заседание.

Заседания Думы являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области, а также Регламентом Думы.

Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов Думы. Правомочное заседание Думы проводится не реже одного раза в три месяца.

2. Дума нового созыва собирается на первое заседание на 30-й день после избрания правомочного состава Думы. Первое заседание Думы может быть созвано ранее указанного срока Губернатором Московской области.

3. Первое заседание Думы открывает старейший по возрасту депутат Думы и председательствует на нем до избрания Председателя Думы.

4. Порядок созыва и проведения заседания Думы определяется Регламентом Думы.

5. В заседаниях Думы вправе участвовать, в том числе выступать, сенаторы Российской Федерации - представители от Думы и Правительства Московской области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, входившие в качестве кандидатов в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов (на территории Московской области, в соответствующей группе субъектов Российской Федерации или на части Московской области) или избранные по одномандатным избирательным округам, образованным на территории Московской области, в порядке, определенном Регламентом Думы.

6. По приглашению Думы руководители исполнительных органов государственной власти Московской области, должностные лица местного самоуправления выступают на заседаниях Думы и отвечают на вопросы депутатов Думы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне в порядке, определенном Регламентом Думы.

 

Статья 6. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседании Думы

 

Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседании Думы определяются Регламентом Думы.

 

Статья 7. Участие политических партий, не представленных в Думе, в заседаниях Думы

 

Политические партии, не представленные в Думе, вправе не менее одного раза в год участвовать в заседании Думы в порядке, установленном Регламентом Думы.

 

Статья 8. Председатель Думы

 

1. Председатель Думы избирается на заседании Думы из ее состава на срок полномочий Думы. Порядок избрания Председателя Думы устанавливается Регламентом Думы.

2. Кандидатуру на должность Председателя Думы выдвигает фракция, обладающая наибольшим числом депутатских мандатов по отношению к другим фракциям.

3. Председатель Думы может быть освобожден от должности до окончания срока полномочий Думы в случае:

1) освобождения от должности по собственному желанию;

2) его смерти;

3) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

4) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

5) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего его право на постоянное проживание на территории иностранного государства;

6) недоверия, выраженного выдвинувшей его фракцией, в случае ненадлежащего исполнения обязанностей Председателя Думы, установленных законодательством;

7) прекращения полномочий депутата Думы в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Московской области.

4. Председатель Думы:

1) доводит до сведения депутатов Думы время и место проведения заседаний Думы, а также проект повестки заседания Думы, созывает внеочередные заседания Думы;

2) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;

3) ведет заседания Думы в соответствии с Регламентом Думы;

4) подписывает решения, постановления Думы, протоколы заседаний Думы, другие документы Думы;

5) осуществляет общее руководство работой аппарата Думы;

6) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, а также полномочия представителя работодателя в соответствии с трудовым законодательством. Председатель Думы вправе возложить отдельные полномочия представителя нанимателя от имени Московской области в отношении государственных гражданских служащих Московской области в аппарате Думы, представителя работодателя в отношении лиц, занимающих должности в аппарате Думы, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области, на лицо, замещающее государственную должность Московской области в Думе, либо на лицо, замещающее должность государственной гражданской службы Московской области в аппарате Думы категории "руководители" высшей группы должностей государственной гражданской службы Московской области, путем издания соответствующего правового акта;

7) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

8) осуществляет общее руководство контрольной деятельностью Думы;

9) осуществляет контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Думы;

10) утверждает бюджетную смету Думы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период, открывает и закрывает счета Думы, распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными бюджетной сметой Думы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), и имуществом, закрепленным за Думой, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. В соответствии с законодательством Российской Федерации Председатель Думы вправе возложить указанные в настоящем пункте полномочия на лицо, замещающее государственную должность Московской области в Думе, либо на лицо, замещающее должность государственной гражданской службы Московской области в аппарате Думы категории "руководители" высшей группы должностей государственной гражданской службы Московской области, путем издания соответствующего правового акта;

11) представляет Думу в суде без доверенности, выдает доверенности на представление интересов Думы в суде, от имени Думы подписывает исковые заявления и иные документы, направляемые в суд;

12) решает иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

5. Деятельность Председателя Думы обеспечивается секретариатом Председателя Думы.

6. В пределах своей компетенции Председатель Думы издает распоряжения.

7. Председатель Думы представляет Думе доклад о деятельности Думы в порядке и сроки, установленные Регламентом Думы.

 

Статья 9. Первые заместители Председателя Думы и заместители Председателя Думы

 

1. Число первых заместителей, заместителей Председателя Думы устанавливается постановлением Думы.

2. Первые заместители Председателя Думы, заместители Председателя Думы избираются из ее состава на срок полномочий Думы. Порядок избрания первых заместителей Председателя Думы, заместителей Председателя Думы устанавливается Регламентом Думы.

3. Первые заместители Председателя Думы, заместители Председателя Думы досрочно освобождаются от должности по основаниям и в порядке, установленным для досрочного освобождения от должности Председателя Думы.

4. На основании распоряжения Председателя Думы один из первых заместителей Председателя Думы, заместителей Председателя Думы замещает Председателя Думы в его отсутствие.

По поручению Председателя Думы один из первых заместителей Председателя Думы, заместителей Председателя Думы председательствует на заседаниях Думы, координирует деятельность органов Думы, решает иные вопросы деятельности Думы в соответствии с распределением обязанностей между первыми заместителями Председателя Думы, заместителями Председателя Думы.

5. Распределение обязанностей между первыми заместителями Председателя Думы, заместителями Председателя Думы, согласованное с Советом Думы, утверждается распоряжением Председателя Думы.

6. Деятельность первых заместителей Председателя Думы, заместителей Председателя Думы обеспечивается их секретариатами.

 

Статья 10. Органы Думы

 

1. Дума в целях обеспечения выполнения своих полномочий формирует постоянные и временные органы Думы. Постоянными органами Думы являются Совет Думы и комитеты Думы. К временным органам Думы относятся комиссии и рабочие группы.

2. Постоянные органы Думы формируются и осуществляют свою деятельность в соответствии с Регламентом Думы и положениями об этих органах, утверждаемыми постановлениями Думы.

3. Временные органы Думы образуются постановлениями Думы в случаях, предусмотренных Регламентом Думы.

Председатели временных органов избираются этими органами из своего состава.

 

Статья 11. Фракции и депутатские группы в Думе

 

Порядок формирования, регистрации и деятельности фракций и депутатских групп в Думе устанавливается Регламентом Думы и положениями о них.

 

Статья 12. Аппарат Московской областной Думы

 

1. Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности Думы, Председателя Думы, первых заместителей Председателя Думы, заместителей Председателя Думы, депутатов Думы, органов Думы, фракций и депутатских групп в Думе осуществляет аппарат Думы, который формируется в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и штатным расписанием Думы, утверждаемым распоряжением Председателя Думы.

2. Аппарат Думы осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом Думы и Положением об аппарате Думы, утверждаемым постановлением Думы.

3. Руководство деятельностью аппарата Думы осуществляет руководитель аппарата Думы.

 

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ДУМЫ

 

Статья 13. Основные полномочия Думы

 

1. Дума:

1) принимает Устав Московской области и поправки к нему;

2) обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации;

3) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Московской области и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий Московской области;

4) заслушивает ежегодные отчеты Губернатора Московской области о результатах деятельности Правительства Московской области, в том числе по вопросам, поставленным Думой;

5) заслушивает сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Московской области и ежегодные отчеты о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Московской области, представленные Губернатором Московской области;

6) заслушивает информацию о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), определяет порядок участия в заседаниях Думы руководителей исполнительных органов государственной власти Московской области в соответствии федеральным законом;

7) дает толкование законов Московской области, постановлений Думы;

8) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области и законами Московской области.

2. Законом Московской области:

1) утверждаются бюджет Московской области и отчет о его исполнении, представленные Губернатором Московской области или первым Вице-губернатором Московской области - Председателем Правительства Московской области;

2) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Московской области;

3) утверждается порядок осуществления стратегического планирования в Московской области;

4) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах устанавливаются, вводятся в действие (прекращают действие) налоги и сборы, определяются налоговые ставки (ставки сборов), порядок и сроки уплаты налогов, сборов, устанавливаются (отменяются) налоговые льготы (льготы по сборам) и (или) основания и порядок их применения;

5) утверждаются бюджет территориального государственного внебюджетного фонда Московской области и отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Московской области;

6) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Московской области, в том числе акциями (долями участия, паями) Московской области в уставных (складочных) капиталах организаций;

7) утверждаются заключение и расторжение договоров (соглашений) Московской области;

8) утверждаются заключение, изменение существенных условий и расторжение концессионных соглашений в случае, если соблюдено одно из следующих условий:

объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем в случае, предусмотренном частью 1 статьи 39 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";

объем инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения превышает 100 млрд. рублей;

объектом концессионного соглашения являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена;

9) утверждаются заключение, изменение существенных условий и расторжение соглашений о государственно-частном партнерстве и соглашений о муниципально-частном партнерстве, самостоятельной стороной по которым выступает Московская область в случае, если объектом соглашения о государственно-частном партнерстве или соглашения о муниципально-частном партнерстве, самостоятельной стороной по которому выступает Московская область, являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена;

10) устанавливается порядок назначения и проведения референдума Московской области;

11) устанавливаются порядок проведения выборов в Думу, порядок проведения выборов Губернатора Московской области;

12) устанавливается административно-территориальное устройство Московской области и порядок его изменения;

13) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, осуществляется наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Московской области;

14) устанавливается порядок организации бюджетного процесса в Московской области;

15) регулируются в соответствии с федеральными законами взаимоотношения Московской области с иными публично-правовыми образованиями по вопросам бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;

16) регулируются вопросы осуществления государственных внутренних и внешних заимствований Московской области;

17) устанавливается порядок предоставления государственных гарантий Московской области;

18) устанавливается порядок создания, деятельности и ликвидации организаций, находящихся в собственности Московской области;

19) определяется порядок участия органов государственной власти Московской области в операциях на рынке ценных бумаг;

20) регулируются в соответствии с Уставом Московской области вопросы организации и деятельности Думы;

21) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Московской области и законами Московской области к ведению и полномочиям Московской области.

3. Постановлением Думы:

1) принимается Регламент Думы и решаются вопросы внутреннего распорядка ее деятельности;

2) назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица Московской области, оформляется согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области;

3) назначаются выборы в Думу, выборы Губернатора Московской области;

4) назначается референдум Московской области в случаях, предусмотренных законом Московской области;

5) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору Московской области, а также решения о недоверии (доверии) первому Вице-губернатору Московской области - Председателю Правительства Московской области, Вице-губернатору Московской области - руководителю Администрации Губернатора Московской области, Вице-губернаторам Московской области, иным должностным лицам Правительства Московской области, назначение на должность которых согласовывалось Думой;

6) утверждается соглашение об изменении границ Московской области с иными субъектами Российской Федерации;

7) одобряется проект договора о разграничении полномочий;

8) назначаются на должность мировые судьи Московской области;

9) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области и законами Московской области к ведению Думы.

4. Дума может принимать постановления ненормативного характера.

5. Дума в пределах и формах, установленных Уставом Московской области и законами Московской области:

1) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов Московской области, исполнением бюджета Московской области, исполнением бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Московской области, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Московской области;

2) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области и законами Московской области.

 

Статья 14. Порядок принятия Думой нормативных правовых актов

 

1. Порядок принятия Думой Устава Московской области, поправок к нему, законов Московской области, а также постановлений Думы устанавливается федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области.

2. Проект закона Московской области рассматривается Думой в трех чтениях. Решения о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляются постановлением Думы.

3. Рассмотрение нормативных правовых актов, принимаемых Думой, осуществляется Думой в соответствии с Регламентом Думы.

 

Статья 15. Право законодательной инициативы в Думе

 

1. Правом законодательной инициативы в Думе обладают:

1) депутаты Думы;

2) фракции в Думе;

3) органы Думы, в состав которых входят депутаты Думы;

4) сенатор Российской Федерации - представитель от Думы;

5) Губернатор Московской области;

6) Правительство Московской области;

7) сенатор Российской Федерации - представитель от Правительства Московской области;

8) прокурор Московской области;

9) представительные органы муниципальных образований Московской области;

10) Совет муниципальных образований Московской области;

11) Уполномоченный по правам человека в Московской области по вопросам своего ведения;

12) Контрольно-счетная палата Московской области по вопросам своего ведения;

13) Избирательная комиссия Московской области по вопросам, связанным с регулированием назначения, подготовки и порядка проведения выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, порядка проведения референдума Московской области, местного референдума, а также по вопросам, связанным с деятельностью Избирательной комиссии Московской области;

14) Общественная палата Московской области.

2. Проекты законов Московской области, внесенные в Думу Губернатором Московской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

3. Проекты законов Московской области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты законов Московской области, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Московской области, рассматриваются Думой по представлению Губернатора Московской области либо при наличии заключения указанного лица. Данное заключение представляется в Думу в 25-дневный срок со дня поступления указанного проекта закона Московской области Губернатору Московской области.

 

Статья 16. Право законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации

 

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Дума обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации.

2. Проекты федеральных законов вносятся Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

 

Глава 4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДУМЫ С ОРГАНАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

 

Статья 17. Взаимодействие Думы с исполнительными органами государственной власти Московской области

 

1. В соответствии с конституционным принципом разделения властей Дума и исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют свои полномочия самостоятельно.

2. Нормативные правовые акты Губернатора Московской области, Правительства Московской области, иных исполнительных органов государственной власти Московской области направляются в Думу в сроки, установленные законом Московской области.

Дума направляет Губернатору Московской области планы законопроектной работы и проекты законов Московской области.

3. Дума вправе обратиться к Губернатору Московской области, Правительству Московской области или в иные исполнительные органы государственной власти Московской области с предложением о внесении изменений в акты, указанные в абзаце первом части 2 настоящей статьи, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов.

4. Губернатор Московской области вправе обратиться в Думу с предложением о внесении изменений в постановления Думы либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке.

5. На заседаниях Думы и ее органов вправе присутствовать представители исполнительных органов государственной власти Московской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.

На заседаниях исполнительных органов государственной власти Московской области вправе присутствовать депутаты Думы либо по поручению Думы или Председателя Думы работники аппарата Думы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.

6. Дума принимает участие в формировании Правительства Московской области посредством согласования назначения на должность отдельных должностных лиц Правительства Московской области, определенных Уставом Московской области.

Порядок согласования назначения на должность отдельных должностных лиц Правительства Московской области, определенных Уставом Московской области, устанавливается законом Московской области.

Дума вправе выразить недоверие должностным лицам Правительства Московской области, в назначении которых на должность она принимала участие. Принятие решения о недоверии указанным руководителям влечет немедленное освобождение их от должности или иные последствия, установленные законом Московской области.

 

Статья 18. Заслушивание ежегодного отчета Губернатора Московской области о результатах деятельности Правительства Московской области, в том числе по вопросам, поставленным Думой

 

1. Дума заслушивает представленный Губернатором Московской области непосредственно либо по согласованию с Советом Думы совмещенный с ежегодным посланием Губернатора Московской области к жителям Московской области о положении дел в Московской области и основных направлениях ее развития ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Московской области (далее - ежегодный отчет Губернатора Московской области), в том числе по вопросам, поставленным Думой (далее - перечень вопросов).

2. Дата заслушивания ежегодного отчета Губернатора Московской области определяется Советом Думы по предложению Губернатора Московской области.

3. Проект перечня вопросов, сформированный по предложениям фракций в Думе и комитетов Думы, рассматривается и утверждается Советом Думы до 1 января года, следующего за отчетным, и направляется Председателю Думы.

4. Проект постановления Думы об утверждении перечня вопросов вносится Председателем Думы на заседание Думы.

5. Постановление Думы об утверждении перечня вопросов направляется Губернатору Московской области.

6. Порядок заслушивания ежегодного отчета Губернатора Московской области, а также порядок формирования и утверждения перечня вопросов устанавливаются Регламентом Думы.

7. По итогам заслушивания ежегодного отчета Губернатора Московской области, в том числе по перечню вопросов, Дума принимает постановление о принятии ежегодного отчета Губернатора Московской области к сведению.

 

Статья 19. Взаимодействие Думы с федеральными органами государственной власти

 

1. Дума осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Московской области, а также соглашениями с федеральными органами государственной власти.

2. Дума вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о толковании Конституции Российской Федерации, с запросами о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Устава Московской области, законов Московской области и иных нормативных актов Московской области, договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Московской области, договоров между органами государственной власти Московской области.

3. Дума принимает участие в согласовании назначения на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, Уставом Московской области.

4. По приглашению Думы руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего деятельность на территории Московской области, выступает на заседаниях Думы с информацией о деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего деятельность на территории Московской области, и отвечает на вопросы депутатов Думы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне в порядке, определенном постановлением Думы.

 

Глава 5. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДУМОЙ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРИНЯТЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

 

Статья 20. Гарантии осуществления Думой своей деятельности

 

Устав Московской области, законы Московской области и иные нормативные правовые акты, принятые Думой в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Московской области органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

Невыполнение или нарушение указанных нормативных правовых актов влечет ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством Московской области.

 

Статья 21. Ответственность Думы

 

Дума несет ответственность за принятые ею нормативные правовые акты в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.

 

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Думы

 

1. Полномочия Думы могут быть прекращены досрочно в случае:

1) принятия Думой решения о самороспуске в порядке, установленном настоящей статьей;

2) роспуска Думы Губернатором Московской области по основаниям, которые предусмотрены частью 2 или 3 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";

3) вступления в силу решения Московского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) роспуска Думы Президентом Российской Федерации по основаниям, которые предусмотрены частью 7 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".

2. Решение Думы о самороспуске принимается большинством голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.

 

Статья 23. Заключительные и переходные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Московской области N 3/94-ОЗ "О Московской областной Думе";

Закон Московской области N 11/94-ОЗ "О внесении дополнения в Закон Московской области "О Московской областной Думе";

статью 1 Закона Московской области N 78/2004-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области";

Закон Московской области N 18/94-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О Московской областной Думе";

Закон Московской области N 5/95-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Московской областной Думе";

Закон Московской области N 5/96-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Московской областной Думе";

Закон Московской области N 14/2000-ОЗ "О внесении дополнений в Закон Московской области "О Московской областной Думе";

Закон Московской области N 37/2002-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О Московской областной Думе";

Закон Московской области N 27/2004-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О Московской областной Думе";

Закон Московской области N 247/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Московской областной Думе";

Закон Московской области N 44/2007-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Московской областной Думе";

статью 3 Закона Московской области N 61/2007-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные должности Московской области";

Закон Московской области N 90/2009-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Московской областной Думе";

Закон Московской области N 17/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Московской областной Думе";

Закон Московской области N 5/2011-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Московской областной Думе";

Закон Московской области N 12/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Московской областной Думе";

Закон Московской области N 54/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Московской областной Думе";

Закон Московской области N 85/2012-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Московской областной Думе";

Закон Московской области N 177/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Московской областной Думе";

Закон Московской области N 176/2014-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Московской областной Думе";

Закон Московской области N 199/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Московской областной Думе";

Закон Московской области N 4/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Московской областной Думе";

Закон Московской области N 198/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Московской областной Думе";

статью 1 Закона Московской области N 48/2018-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области".

 

Губернатор Московской области

А.Ю. Воробьев

23 июля 2018 года

N 135/2018-ОЗ

Закон Московской области "О Московской областной Думе" от 23.07.2018 N 135/2018-ОЗ