Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Московской области от 26.04.2019 N 71/2019-ОЗ "О гражданской обороне на территории Московской области"

 

26 апреля 2019 года

N 71/2019-ОЗ

 

Принят

постановлением

Московской областной Думы

от 18 апреля 2019 г. N 9/82-П

 

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 1. Общие положения

 

Настоящий Закон регламентирует отношения в области организации и осуществления мероприятий гражданской обороны на территории Московской области.

 

Статья 2. Основные понятия

 

Московская областная территориальная подсеть сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения - совокупность действующих специализированных учреждений, подразделений и служб центральных исполнительных органов Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области и иных организаций (далее - учреждения Московской областной территориальной подсети СНЛК), осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Московской области.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значении, определенном Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области в области гражданской обороны.

 

Статья 3. Правовая основа проведения мероприятий в области гражданской обороны на территории Московской области

 

Правовую основу проведения мероприятий в области гражданской обороны на территории Московской области составляют Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", иные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Московской области, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны.

 

Статья 4. Руководство гражданской обороной

 

1. Руководство гражданской обороной на территории Московской области осуществляет Губернатор Московской области.

2. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования Московской области осуществляет глава муниципального образования Московской области.

3. Руководство гражданской обороной в организации осуществляет руководитель организации.

4. Губернатор Московской области, главы муниципальных образований Московской области и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

 

Статья 5. Полномочия Московской областной Думы в области гражданской обороны

 

Московская областная Дума:

1) осуществляет законодательное регулирование в области гражданской обороны;

2) утверждает в составе бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период финансовые средства на обеспечение мероприятий гражданской обороны на территории Московской области;

3) осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

 

Статья 6. Полномочия Губернатора Московской области в области гражданской обороны

 

Губернатор Московской области:

1) руководит гражданской обороной Московской области;

2) утверждает положение об организации и ведении гражданской обороны на территории Московской области;

3) утверждает План гражданской обороны и защиты населения Московской области;

4) осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

 

Статья 7. Полномочия Правительства Московской области в области гражданской обороны

 

Правительство Московской области:

1) принимает нормативные правовые акты в области гражданской обороны;

2) организует проведение мероприятий по гражданской обороне;

3) организует разработку и реализацию Плана гражданской обороны и защиты населения Московской области;

4) создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;

4.1) утверждает состав учреждений Московской областной территориальной подсети СНЛК;

4.2) утверждает порядок взаимодействия центральных исполнительных органов Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области с учреждениями Московской областной территориальной подсети СНЛК;

4.3) осуществляет непосредственное руководство деятельностью Московской областной территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;

5) организует подготовку населения Московской области в области гражданской обороны;

6) создает, реконструирует и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

7) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

8) планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

9) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

10) обеспечивает и осуществляет своевременное оповещение населения;

11) определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;

12) осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

 

Статья 8. Полномочия центральных исполнительных органов Московской области, государственных органов Московской области в области гражданской обороны

 

Центральные исполнительные органы Московской области, государственные органы Московской области в пределах своей компетенции осуществляют:

1) подготовку населения в области гражданской обороны;

2) разработку и реализацию Плана гражданской обороны и защиты населения Московской области;

3) своевременное оповещение населения;

4) эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

5) предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;

6) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

7) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

8) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

9) борьбу с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

10) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

11) санитарную обработку населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальную обработку техники и территорий;

12) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

13) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

14) срочное захоронение трупов в военное время;

15) мероприятия по устойчивому функционированию организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

16) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны;

17) иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

 

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в области гражданской обороны

 

Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляют полномочия и решают основные задачи в области гражданской обороны в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими вопросы гражданской обороны.

 

Статья 10. Полномочия организаций в области гражданской обороны

 

Организации осуществляют полномочия в области гражданской обороны в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы гражданской обороны.

 

Статья 11. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной

 

На территории Московской области органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:

1) Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области;

2) структурные подразделения органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

3) структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Статья 12. Силы гражданской обороны на территории Московской области

 

1. Силы гражданской обороны - подразделения Противопожарной службы Московской области, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

2. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению Губернатора Московской области, главы муниципального образования Московской области.

4. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению Губернатора Московской области, главы муниципального образования Московской области.

 

Статья 13. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения

 

1. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территории Московской области является расходным обязательством Московской области.

2. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования Московской области является расходным обязательством муниципального образования Московской области.

 

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

Губернатор Московской области

А.Ю. Воробьев

26 апреля 2019 года

N 71/2019-ОЗ

Закон Московской области "О гражданской обороне на территории Московской области" от 26.04.2019 N 71/2019-ОЗ