Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Московской области от 04.12.2019 N 253/2019-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области"

 

4 декабря 2019 года

N 253/2019-ОЗ

 

Принят

постановлением

Московской областной Думы

от 21 ноября 2019 г. N 8/100-П

 

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона и правовая основа межбюджетных отношений

 

1. Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Московской области N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области" регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления городских округов Московской области по вопросам межбюджетных отношений.

2. Правовую основу межбюджетных отношений в Московской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные законы и нормативные правовые акты Московской области, регулирующие межбюджетные отношения.

3. В случае противоречия настоящему Закону иного закона Московской области в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон.

 

Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

 

Понятия и термины, использованные в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Глава II. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 3. Перечень межбюджетных трансфертов в Московской области

 

Перечень межбюджетных трансфертов в Московской области:

абзац действовал до 31 декабря 2020 года. - Часть 2 статьи 15 данного Закона;

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области;

дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Московской области;

иные дотации местным бюджетам из бюджета Московской области;

субвенции местным бюджетам из бюджета Московской области;

субсидии местным бюджетам из бюджета Московской области;

субсидии бюджету Московской области из местных бюджетов;

иные межбюджетные трансферты.

 

Статья 4. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области

 

1. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов городским округам Московской области из бюджета Московской области предусмотрены статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Абзац утратил силу. - Закон Московской области от 11.11.2021 N 214/2021-ОЗ.

2. Перечень муниципальных образований, указанных в пунктах 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций, утверждаются центральным исполнительным органом Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, не позднее 15 ноября текущего финансового года.

3. Решение представительного органа городского округа Московской области об отказе полностью или частично от получения в очередном финансовом году дотации из бюджета Московской области или от отчислений по дополнительным нормативам от налога на доходы физических лиц должно быть принято и доведено до сведения центрального исполнительного органа Московской области специальной компетенции, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, в срок не позднее 1 августа текущего финансового года.

 

Статья 5. Действовала до 31 декабря 2020 года. - Часть 2 статьи 15 данного Закона.

 

Статья 6. Порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области

 

Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области на очередной финансовый год и плановый период (КВБОР(ГО)) рассчитывается по формуле:

 

Закон Московской области от 04.12.2019 N 253/2019-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области"

 

Закон Московской области от 04.12.2019 N 253/2019-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области" - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского округа Московской области на очередной финансовый год и плановый период.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского округа Московской области на очередной финансовый год и плановый период (БОi) рассчитывается по формуле согласно пункту 7 приложения 4 к настоящему Закону;

N - количество городских округов Московской области;

К - поправочный коэффициент, рассчитываемый исходя из необходимости неснижения значения критерия по сравнению со значением критерия, установленным законом Московской области о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период, и применяется в случае, если средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности меньше 1.

 

Поправочный коэффициент К рассчитывается по формуле:

 

Закон Московской области от 04.12.2019 N 253/2019-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области"

 

Закон Московской области от 04.12.2019 N 253/2019-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области" - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области, установленный законом Московской области о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период.

 

Статья 7. Действовала до 31 декабря 2020 года. - Часть 2 статьи 15 данного Закона.

 

Статья 8. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области

 

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области предусматриваются в бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период в целях выравнивания бюджетной обеспеченности городских округов Московской области.

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области состоят из дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области, определяемой посредством пропорционального доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области до установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области и иной дотации в составе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области.

3. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области, определяемая посредством пропорционального доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности до установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области, распределяется между бюджетами городских округов Московской области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области.

Иная дотация в составе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области распределяется между бюджетами городских округов Московской области, за исключением городских округов Московской области, предоставляющих субсидии бюджету Московской области в соответствии со статьей 12 настоящего Закона.

4. Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области, определяемой посредством пропорционального доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области до установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области, из бюджета Московской области для бюджетов городских округов Московской области осуществляется в порядке согласно приложению 4 к настоящему Закону.

5. Распределение иной дотации в составе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области для бюджетов городских округов Московской области, утверждаемое законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется в порядке согласно приложению 5 к настоящему Закону.

6. Дотации бюджетам городских округов Московской области на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области по согласованию с представительными органами городских округов Московской области могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских округов Московской области от налога на доходы физических лиц.

Определение размера дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов Московской области, заменяющих дотации бюджетам городских округов Московской области на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области, осуществляется в порядке согласно приложению 6 к настоящему Закону.

В случае непредоставления центральному исполнительному органу Московской области специальной компетенции, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, согласования, указанного в абзаце первом настоящей части, в срок не позднее 1 августа текущего финансового года, замена дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских округов Московской области от налога на доходы физических лиц считается согласованной.

7. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов Московской области утверждаются законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период.

8. Условием предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области является заключение соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов между органами местного самоуправления городских округов Московской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Московской области и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, и центральным исполнительным органом Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах.

Порядок, сроки заключения, требования к указанным в абзаце первом настоящей части соглашениям, а также меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления городских округов Московской области обязательств, возникающих из соглашений, устанавливаются Правительством Московской области и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующими городскими округами Московской области обязательств в отчетном финансовом году.

9. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области бюджету каждого городского округа Московской области на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских округов Московской области от налога на доходы физических лиц, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов между бюджетами Московской области и городских округов Московской области, а также внесения законами Московской области изменений, приводящих к перераспределению полномочий между Московской областью и городскими округами Московской области.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности преобразованных городских округов Московской области из бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период устанавливается не ниже размера дотации бюджетов городских округов Московской области, территории которых вошли в состав преобразованных городских округов Московской области, в течение трех лет начиная с года, в котором произведены изменения межбюджетных отношений преобразованных городских округов Московской области с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

 

Статья 9. Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из бюджета Московской области

 

1. Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов предоставляются в случае недостатка собственных средств местного бюджета для реализации вопросов местного значения.

2. Распределение дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов утверждается законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

3. Местным бюджетам могут предоставляться иные дотации из бюджета Московской области, в том числе с установлением условий предоставления указанных дотаций, а также в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития городских округов Московской области, в случаях:

выделения средств городским округам Московской области, которым по итогам двух последних отчетных финансовых лет подряд присвоена наивысшая степень качества управления муниципальными финансами в соответствии с порядком, установленным Правительством Московской области;

принятия Правительством Московской области решения о предоставлении городским округам Московской области средств, зарезервированных в составе утвержденных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований;

выделения средств при реализации отдельных мероприятий муниципальных программ.

4. Методика распределения дотаций из бюджета Московской области, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и правила их предоставления устанавливаются Правительством Московской области.

Распределение иных дотаций утверждается законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период или нормативным правовым актом Правительства Московской области.

5. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации бюджетам отдельных городских округов Московской области из бюджета Московской области могут предоставляться иные дотации, источником финансового обеспечения предоставления которых являются дотации, предоставленные из федерального бюджета бюджету Московской области на указанные цели. Распределение указанных дотаций между городскими округами Московской области утверждается законом Московской области о бюджете Московской области или нормативным правовым актом Правительства Московской области в соответствии с распределением, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете или правовым актом Правительства Российской Федерации, если бюджету Московской области предоставляются дотации для двух и более городских округов Московской области.

 

Статья 10. Субвенции местным бюджетам из бюджета Московской области

 

1. В расходах бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период могут предусматриваться субвенции местным бюджетам Московской области.

2. Субвенции из бюджета Московской области - межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств городских округов Московской области, возникающих при выполнении переданных им в установленном порядке отдельных государственных полномочий Российской Федерации, Московской области.

3. Субвенции бюджетам городских округов Московской области из бюджета Московской области предоставляются на следующие цели:

осуществление органами местного самоуправления городских округов Московской области отдельных государственных полномочий Российской Федерации, передаваемых органам местного самоуправления федеральными законами;

осуществление органами местного самоуправления городских округов Московской области отдельных государственных полномочий Московской области, передаваемых органам местного самоуправления законами Московской области.

Законы Московской области, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета Московской области, должны содержать порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий, методику расчета субвенций и показатели (критерии) распределения между городскими округами Московской области общего объема таких субвенций.

4. Субвенции местным бюджетам из бюджета Московской области распределяются между всеми городскими округами Московской области, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия Российской Федерации и Московской области, в соответствии с единой для каждой субвенции методикой ее расчета.

Методики в части положений о распределении субвенций местным бюджетам из бюджета Московской области, источником финансового обеспечения которых являются субвенции бюджету Московской области, предоставленные из федерального бюджета, должны соответствовать требованиям порядков определения и распределения между субъектами Российской Федерации общего объема субвенций, утверждаемых федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации.

5. Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета Московской области между городскими округами Московской области утверждается законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период по каждому городскому округу Московской области и виду субвенции.

Повторное распределение между городскими округами Московской области субвенций, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не осуществляется.

Изменение объемов средств, предоставляемых в форме субвенций соответствующему бюджету городского округа Московской области, осуществляется путем внесения изменений в закон Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

6. Субвенции местным бюджетам из бюджета Московской области предоставляются в порядке, установленном Правительством Московской области. Порядок предоставления субвенций местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субвенции бюджету Московской области из федерального бюджета, должен соответствовать установленному Правительством Российской Федерации порядку предоставления субвенций из федерального бюджета.

7. Субвенции местным бюджетам из бюджета Московской области на финансовое обеспечение расходных обязательств городских округов Московской области, возникающих при выполнении двух и более государственных полномочий Российской Федерации, Московской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления городских округов Московской области, могут быть объединены в единую субвенцию местным бюджетам из бюджета Московской области, порядок формирования и предоставления которой утверждается законом Московской области с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

 

Статья 11. Субсидии местным бюджетам из бюджета Московской области

 

1. Городским округам Московской области из бюджета Московской области могут предоставляться субсидии на обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления городских округов Московской области по вопросам местного значения.

2. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Московской области местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из бюджета Московской области (в процентах) объема расходного обязательства городского округа Московской области, устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Московской области.

Нормативные правовые акты Московской области, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с правилами, предусмотренными абзацем первым настоящей части.

3. Условием предоставления субсидии бюджету городского округа Московской области является наличие в бюджете городского округа Московской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа Московской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Московской области субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из бюджета Московской области субсидии бюджету городского округа Московской области, предусматривающего обязательства городского округа Московской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

4. Утратила силу. - Закон Московской области от 02.06.2023 N 82/2023-ОЗ.

5. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Московской области между городскими округами Московской области (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период или нормативными правовыми актами Правительства Московской области при применении положений пункта 10 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При подготовке проекта бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период (внесении изменений в закон Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период) формирование распределения субсидий осуществляется в порядке, установленном Правительством Московской области.

Повторное распределение между городскими округами Московской области субсидий, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не осуществляется.

Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Московской области, распределяемых между городскими округами Московской области на конкурсной основе, и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним актами Правительства Московской области.

6. Правительством Московской области в порядке, им установленном, в распределение объемов субсидий между городскими округами Московской области могут быть внесены изменения без внесения изменений в закон Московской области о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период в следующих случаях:

изменение объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета;

изменение порядка предоставления и распределения субсидий из бюджета Московской области местным бюджетам;

изменение потребности городского округа Московской области в получении субсидии и возможности для выполнения мероприятий, предусмотренных государственными программами Московской области или соглашениями о предоставлении субсидии;

нарушение городским округом Московской области условий предоставления субсидии;

изменение адресного перечня объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, благоустройства муниципальной собственности, финансирование которых осуществляется с использованием средств субсидий;

изменение показателей структурных частей формулы, применяемых при расчете объемов субсидий из бюджета Московской области местным бюджетам, установленной порядком предоставления и распределения субсидии.

7. Соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета Московской области заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной центральным исполнительным органом Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах.

Заключение соглашений о предоставлении из бюджета Московской области субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Московской области о внесении изменений в закон Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Московской области.

Заключение соглашений о предоставлении из бюджета Московской области субсидий местным бюджетам, распределяемых на конкурсной основе, осуществляется не позднее 30 дней после дня вступления в силу нормативных правовых актов Правительства Московской области, предусматривающих предоставление местным бюджетам указанных субсидий.

Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между городскими округами Московской области.

В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Московской области по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения указанные соглашения должны соответствовать требованиям, установленным правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, установленными Правительством Российской Федерации.

 

Статья 12. Порядок расчета и предоставления субсидий бюджету Московской области из местных бюджетов

 

1. Законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период утверждается объем субсидий, подлежащих перечислению в бюджет Московской области из бюджетов городских округов Московской области, в которых расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) и неналоговые доходы (плата от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также за счет средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков; плата от передачи в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) на одного жителя i-го городского округа Московской области в отчетном финансовом году превышали 1,3-кратный средний уровень по городским округам Московской области в расчете на одного жителя.

2. Объем субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется для бюджетов городских округов Московской области по формуле:

 

Сi = 0,5 x (РНДi - РНДср) x Чi x КДi, где:

 

0,5 - коэффициент, определенный в целях реализации нормы статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Сi - размер субсидии из бюджета i-го городского округа Московской области, подлежащей предоставлению бюджету Московской области в очередном финансовом году;

РНДi - расчетные налоговые и неналоговые доходы (плата от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также за счет средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков; плата от передачи в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) на одного жителя i-го городского округа Московской области в отчетном финансовом году, пересчитанные с учетом изменений налоговой базы, ставок и нормативов отчислений в местные бюджеты в очередном финансовом году от федеральных и региональных налогов, установленных в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

РНДср - 1,3-кратные на одного жителя средние налоговые и неналоговые доходы (плата от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также за счет средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков; плата от передачи в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) бюджетов городских округов Московской области в отчетном финансовом году, пересчитанные с учетом изменения налоговой базы, ставок и нормативов отчислений в местные бюджеты в очередном финансовом году от федеральных и региональных налогов, установленных в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

Чi - численность постоянного населения, имеющего место жительства в i-ом городском округе Московской области на начало текущего года;

КДi - коэффициент учета результатов выравнивания бюджетной обеспеченности i-го городского округа Московской области, где:

КДi = 0 - для городских округов Московской области, которым в очередном финансовом году предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;

КДi = 1 - для городских округов Московской области, которым в очередном финансовом году не предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

 

3. Расчетные налоговые и неналоговые доходы (плата от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также за счет средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков; плата от передачи в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) бюджета городского округа Московской области на очередной финансовый год в расчете на одного жителя после исключения субсидии, подлежащей предоставлению бюджету Московской области на очередной финансовый год, не могут быть ниже расчетных налоговых и неналоговых доходов (плата от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также за счет средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков; плата от передачи в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) в расчете на одного жителя иного городского округа Московской области, которое до исключения указанной субсидии имело более низкий уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя.

В случае нарушения указанного требования субсидии бюджету Московской области подлежат уменьшению в объеме не ниже необходимого для восстановления налоговых и неналоговых доходов (плата от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также за счет средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков; плата от передачи в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) городского округа Московской области до уровня иного городского округа Московской области, которое до исключения указанной субсидии имело более низкий уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя.

4. Размер субсидий из бюджетов городских округов Московской области не может превышать объем средств, установленный исходя из превышения расчетных доходов бюджетов городских округов Московской области над расчетными показателями общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов городских округов Московской области, на очередной финансовый год, рассчитанными в соответствии с методикой определения центральными исполнительными органами Московской области прогноза налогового потенциала, расчетных доходов бюджетов городских округов Московской области и расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов городских округов Московской области, утверждаемой законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период:

 

Закон Московской области от 04.12.2019 N 253/2019-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области"

 

Закон Московской области от 04.12.2019 N 253/2019-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области" - размер субсидий из бюджета i-го городского округа Московской области;

Закон Московской области от 04.12.2019 N 253/2019-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области" - расчетные показатели общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета i-го городского округа Московской области;

Закон Московской области от 04.12.2019 N 253/2019-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области" - расчетные доходы бюджета i-го городского округа Московской области.

 

5. Органы местного самоуправления городских округов Московской области перечисляют субсидии в доход бюджета Московской области ежемесячно не позднее 20 числа текущего месяца или ежеквартально не позднее 20 числа последнего месяца текущего квартала в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета в пределах средств, предусмотренных в кассовом плане местного бюджета на текущий финансовый год.

6. В случае если законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период не утверждаются субсидии, подлежащие перечислению в бюджет Московской области из бюджетов городских округов Московской области, рассчитанные в соответствии с настоящей статьей, устанавливается обязанность органов местного самоуправления городских округов Московской области по заключению соглашений с центральным исполнительным органом Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, предметом которых является направление средств местных бюджетов на развитие территорий в рамках реализации мероприятий государственных программ Московской области.

Порядок, сроки заключения, требования к указанным в абзаце первом настоящей части соглашениям, а также меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления городских округов Московской области обязательств, возникающих из соглашений, устанавливаются Правительством Московской области и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующими городскими округами Московской области обязательств в отчетном финансовом году.

Перечень городских округов Московской области, в которых рассчитанные в соответствии с частью 1 настоящей статьи расчетные налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов на одного жителя в отчетном финансовом году превышали 1,3-кратный средний уровень по городским округам Московской области в расчете на одного жителя, утверждается центральным исполнительным органом Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, не позднее 20 декабря текущего финансового года.

 

Статья 13. Иные межбюджетные трансферты

 

1. Иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение расходных обязательств городских округов Московской области могут предоставляться между бюджетом Московской области и бюджетами городских округов Московской области.

Указанные иные межбюджетные трансферты учитываются соответственно в составе собственных доходов или в расходах бюджета Московской области или бюджетов городских округов Московской области.

2. Иные межбюджетные трансферты, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, предоставляются в случаях:

софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления городских округов Московской области, не урегулированных федеральными законами и (или) законами Московской области;

софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления городских округов Московской области по решению вопросов местного значения;

предоставления бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также резервные фонды Правительства Московской области;

передачи в бюджет Московской области средств из бюджетов городских округов Московской области для целевого финансирования мероприятий, предусмотренных государственными программами Московской области, а также нормативными правовыми актами Правительства Московской области, направленными на удовлетворение потребности населения Московской области, при условии заключения соответствующего соглашения между Правительством Московской области (уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом Московской области) и органами местного самоуправления городских округов Московской области.

3. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Московской области по каждому виду иных межбюджетных трансфертов.

Распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Московской области местным бюджетам, между городскими округами Московской области утверждается законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним до 15 февраля очередного финансового года нормативными правовыми актами Правительства Московской области, за исключением иных межбюджетных трансфертов:

источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также резервных фондов Правительства Московской области;

предоставление которых осуществляется за счет иным образом зарезервированных в бюджете Московской области бюджетных ассигнований, которые подлежат распределению актами Правительства Московской области до 1 октября текущего финансового года;

предоставление которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии с законом Московской области о внесении изменений в закон Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и которые подлежат распределению актами Правительства Московской области не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Московской области;

предоставляемых на возмещение фактически осуществленных расходов местных бюджетов;

объемы которых обусловлены поступлением доходов федерального бюджета и (или) бюджета Московской области;

распределяемых на конкурсной основе.

Повторное распределение между городскими округами Московской области иных межбюджетных трансфертов, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не осуществляется.

4. Если нормативными правовыми актами Правительства Московской области, устанавливающими порядок (правила) предоставления из бюджета Московской области иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период, предусмотрено заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, такие соглашения заключаются до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Московской области о внесении изменений в закон Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Московской области.

Заключение соглашений о предоставлении из бюджета Московской области местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов, распределяемых на конкурсной основе, осуществляется не позднее 30 дней после дня вступления в силу нормативных правовых актов Правительства Московской области, предусматривающих предоставление местным бюджетам указанных иных межбюджетных трансфертов.

Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области местным бюджетам и дополнительные соглашения к указанным соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми центральным исполнительным органом Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах.

Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение иных межбюджетных трансфертов между городскими округами Московской области.

В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Московской области по предоставлению иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления городских округов Московской области полномочий по решению вопросов местного значения указанные соглашения заключаются по форме, аналогичной типовой форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, указанных в пункте 2 статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 14. Порядок перечисления межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области местным бюджетам

 

1. Перечисление из бюджета Московской области местным бюджетам субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, дотаций, имеющих целевое назначение, источником финансового обеспечения или софинансирования которых являются субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, дотации, имеющие целевое назначение, предоставленные бюджету Московской области из федерального бюджета, осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Утратила силу. - Закон Московской области от 29.06.2021 N 118/2021-ОЗ.

3. Перечисление межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области местным бюджетам, за исключением межбюджетных трансфертов, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области по расходам.

 

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области, начиная с бюджетов на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов).

2. Абзац второй статьи 3, статьи 5 и 7 настоящего Закона, приложения 1 - 3 к настоящему Закону действуют до 31 декабря 2020 года.

3. Признать утратившими силу с 1 января 2020 года:

Закон Московской области N 123/2010-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области";

Закон Московской области N 175/2011-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области";

Закон Московской области N 104/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области";

Закон Московской области N 161/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области";

Закон Московской области N 113/2013-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области";

Закон Московской области N 146/2013-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области";

Закон Московской области N 99/2014-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области";

Закон Московской области N 160/2014-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области";

Закон Московской области N 188/2014-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области";

Закон Московской области N 174/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области";

Закон Московской области N 66/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области";

Закон Московской области N 177/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области";

Закон Московской области N 186/2018-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области".

 

Губернатор Московской области

А.Ю. Воробьев

4 декабря 2019 года

N 253/2019-ОЗ

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Закону Московской области

"О межбюджетных отношениях

в Московской области"

от 4 декабря 2019 г. N 253/2019-ОЗ

 

ПОРЯДОК

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ

ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИЗ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Действовал до 31 декабря 2020 года. -

Часть 2 статьи 15 данного Закона.

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Закону Московской области

"О межбюджетных отношениях

в Московской области"

от 4 декабря 2019 г. N 253/2019-ОЗ

 

ПОРЯДОК

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ

ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИЗ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Действовал до 31 декабря 2020 года. -

Часть 2 статьи 15 данного Закона.

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Закону Московской области

"О межбюджетных отношениях

в Московской области"

от 4 декабря 2019 г. N 253/2019-ОЗ

 

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ

ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БЮДЖЕТЫ ПОСЕЛЕНИЙ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАМЕНЯЮЩИХ ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ

БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИЗ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Действовал до 31 декабря 2020 года. -

Часть 2 статьи 15 данного Закона.

 

 

 

 

 

Приложение 4

к Закону Московской области

"О межбюджетных отношениях

в Московской области"

от 4 декабря 2019 г. N 253/2019-ОЗ

 

ПОРЯДОК

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ

ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

ОПРЕДЕЛЯЕМОЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО ДОВЕДЕНИЯ УРОВНЯ

РАСЧЕТНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО УСТАНОВЛЕННОГО КРИТЕРИЯ ВЫРАВНИВАНИЯ

РАСЧЕТНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Для расчета размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области, определяемой посредством пропорционального доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области до установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области, используются показатели индекса налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и уровня бюджетной обеспеченности городских округов Московской области. Указанные показатели рассчитываются на основе методики определения центральными исполнительными органами Московской области прогноза налогового потенциала, расчетных доходов бюджетов городских округов Московской области и расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов городских округов Московской области, утверждаемой законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период.

2. Индекс налогового потенциала городских округов Московской области в очередном финансовом году, первом и втором годах планового периода (ИНПi) определяется по формуле:

 

ИНПi = (НДi / Чi) / (НД / Ч), где:

 

НДi - суммарный объем налоговых доходов i-го городского округа Московской области по всем видам местных и закрепленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации налогов, определенный центральными исполнительными органами Московской области;

Чi - численность постоянного населения, имеющего место жительства в i-ом городском округе Московской области на начало текущего года;

НД - суммарный объем налоговых доходов бюджетов городских округов Московской области по всем видам местных и закрепленных налогов, определенный центральными исполнительными органами Московской области;

Ч - численность постоянного населения, имеющего место жительства в Московской области на начало текущего года.

 

3. Для оценки суммарного объема налоговых доходов бюджетов городских округов Московской области по всем видам местных и закрепленных налогов определяется суммарный налоговый потенциал бюджетов городских округов Московской области, рассчитываемый по видам доходов указанных бюджетов исходя из налоговой базы городских округов Московской области на соответствующий финансовый год и налоговых ставок, нормативов отчислений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городских округов Московской области по налогам и сборам.

Оценка суммарного налогового потенциала бюджетов городских округов Московской области производится на основе показателей прогноза социально-экономического развития городских округов Московской области с учетом данных главных администраторов доходов о прогнозе поступления доходов в бюджеты городских округов Московской области и изменений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.

При оценке налогового потенциала бюджетов городских округов Московской области учитывается уровень собираемости налогов, поступление реструктуризированной задолженности юридических лиц, а также меры по совершенствованию администрирования налогов.

При расчете суммарного налогового потенциала бюджетов городских округов Московской области, определяемого центральными исполнительными органами Московской области, в целях определения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области, определяемой посредством пропорционального доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области до установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области, не учитываются льготы по уплате налоговых платежей в бюджет, предоставляемые органами местного самоуправления городских округов Московской области отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, за исключением технических налоговых расходов (налоговых льгот) по уплате земельного налога с организаций, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов городских округов Московской области, и иные случаи, которые устанавливаются методикой определения центральными исполнительными органами Московской области прогноза налогового потенциала, расчетных доходов бюджетов городских округов Московской области и расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов городских округов Московской области, утверждаемой законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период.

4. Абзац утратил силу с 1 января 2023 года. - Закон Московской области от 21.11.2022 N 191/2022-ОЗ.

Для расчета налогового потенциала бюджетов городских округов Московской области используются прогноз социально-экономического развития Московской области на среднесрочный период, одобряемый Правительством Московской области, данные статистической налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей за предыдущие налоговые периоды.

Рассчитанный прогноз суммарного налогового потенциала бюджетов городских округов Московской области применяется в целях определения межбюджетных отношений и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов указанных муниципальных образований Московской области.

5. Индекс бюджетных расходов i-го городского округа Московской области в очередном финансовом году, первом и втором годах планового периода (ИБРi) определяется по формуле:

 

ИБРi = (Рi / Чi) / (Р / Ч), где:

 

Рi - расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов i-го городского округа Московской области на выполнение полномочий органов местного самоуправления городского округа Московской области, определяемый центральными исполнительными органами Московской области;

Р - суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов городских округов Московской области на выполнение полномочий органов местного самоуправления городских округов Московской области, определяемый центральными исполнительными органами Московской области.

 

6. Расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета соответствующего городского округа Московской области, определяется центральными исполнительными органами Московской области, в том числе с использованием нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг и (или) с применением единых методов расчета.

При определении центральными исполнительными органами Московской области расчетного показателя общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета соответствующего городского округа Московской области, учитывается прогнозируемый контингент получателей соответствующих муниципальных услуг.

При определении центральными исполнительными органами Московской области прогнозируемого контингента получателей соответствующих муниципальных услуг или иных натуральных показателей, используемых для расчета стоимости муниципальных услуг, может учитываться их рост в связи с созданием новой сети муниципальных учреждений социально-культурной сферы на базе вновь построенных имущественных комплексов соответствующего назначения, увеличением площади муниципального жилищного фонда, протяженности (площади) муниципальных дорог и количества объектов дорожного хозяйства и иных натуральных показателей, используемых для расчета стоимости предоставления муниципальных услуг для выполнения полномочий органов местного самоуправления городских округов Московской области.

Перечень документов, предоставляемых в соответствующие центральные исполнительные органы Московской области в связи с созданием новой сети муниципальных учреждений социально-культурной сферы на базе вновь построенных имущественных комплексов соответствующего назначения, муниципального жилищного фонда и объектов дорожного хозяйства, находящегося в муниципальной собственности городских округов Московской области, сроки и порядок их рассмотрения устанавливаются Правительством Московской области.

При определении центральными исполнительными органами Московской области расчетного показателя общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета соответствующего городского округа Московской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области используются нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Московской области.

В целях определения сумм дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета городского округа Московской области, определяется центральными исполнительными органами Московской области без учета расходов за счет доходов от участия в реализации инвестиционных контрактов на строительство объектов недвижимости жилого назначения, средств от проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для целей жилищного строительства, планируемых к поступлению, а также стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, передаваемых из других бюджетов.

Расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета соответствующего городского округа Московской области, определяемый центральными исполнительными органами Московской области, применяется в целях определения межбюджетных отношений и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов городских округов Московской области.

7. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского округа Московской области на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода (БОi) определяется по формуле:

 

БОi = ИНПi / ИБРi

 

8. Право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области, определяемой посредством пропорционального доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области до установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области, имеют городские округа Московской области, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.

9. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, определяемый посредством пропорционального доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области до установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области, Дi (1) определяется по формуле:

 

Дi (1) = (Д / Ч) x (БО - БОi) x ИБРi x Чi, где:

 

Д - прогноз налоговых доходов бюджетов городских округов Московской области, определенный центральными исполнительными органами Московской области;

БО - уровень бюджетной обеспеченности, определенный статьей 6 настоящего Закона в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области;

БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го городского округа Московской области.

 

 

 

 

 

Приложение 5

к Закону Московской области

"О межбюджетных отношениях

в Московской области"

от 4 декабря 2019 г. N 253/2019-ОЗ

 

ПОРЯДОК

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНОЙ ДОТАЦИИ В СОСТАВЕ ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ

БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ МОСКОВСКОЙ

ОБЛАСТИ ИЗ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ БЮДЖЕТОВ

ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. При определении размера иной дотации в составе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, участвуют городские округа Московской области, объем расчетных доходов которых на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области, распределенной посредством пропорционального доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области до определенного в соответствии со статьей 6 настоящего Закона критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, ниже их расчетного показателя общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета соответствующего городского округа Московской области на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, определенного в соответствии с методикой определения центральными исполнительными органами Московской области прогноза налогового потенциала, расчетных доходов бюджетов городских округов Московской области и расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов городских округов Московской области, утверждаемой законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период.

2. Размер иной дотации в составе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му городскому округу Московской области на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода определяется по формуле:

 

Дi (2) = Рi x [1 - (Дохi + Дi (1)) / Рi] - Дохi x

 

x (100 - К) / 100, где:

 

Дi (2) - размер иной дотации в составе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му городскому округу Московской области;

Рi - расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета i-го городского округа Московской области, определенный центральными исполнительными органами Московской области. При определении Рi не учитывается стоимость предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, передаваемых из других бюджетов;

Дохi - расчетные доходы бюджета i-го городского округа Московской области, определенные центральными исполнительными органами Московской области. При определении Дохi не учитываются субвенции, субсидии и иные межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов;

Дi (1) - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му городскому округу Московской области, распределяемой посредством пропорционального доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области до установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области;

Абзац утратил силу с 1 января 2022 года. - Закон Московской области от 11.11.2021 N 214/2021-ОЗ.

К - определяемый уровень, до которого возможно обеспечение покрытия расчетного показателя общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов городских округов Московской области, расчетными доходами городских округов Московской области, исходя из необходимости зачисления в местные бюджеты не менее 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Московской области от налога на доходы физических лиц в соответствии со статьями 58 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

3. В случае если размер дотации бюджетам городских округов Московской области из бюджета Московской области на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода (Дi (1) + Дi (2)) меньше размера соответствующей дотации, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских округов Московской области от налога на доходы физических лиц, Дотi доводится до размера не ниже дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период по формуле:

 

Ддовi = Дi (1) + Дi (2) + Ддопi, где:

 

Ддовi - дотация i-го городского округа Московской области, доведенная до размера не ниже дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период;

Ддопi - дополнительный объем дотации, необходимый для доведения (Дi (1) + Дi (2)) до размера не ниже дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период.

 

4. Объем расчетных доходов бюджетов городских округов Московской области в очередном финансовом году, первом и втором годах планового периода определяется центральными исполнительными органами Московской области на основе прогноза суммарного доходного потенциала соответствующего бюджета и нормативов зачисления доходов в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации по налогам и сборам, за исключением доходов от участия в реализации инвестиционных контрактов на строительство объектов недвижимости жилого назначения, средств от проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для целей жилищного строительства и доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, и в иных случаях, которые устанавливаются методикой определения центральными исполнительными органами Московской области прогноза налогового потенциала, расчетных доходов бюджетов городских округов Московской области и расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов городских округов Московской области, утверждаемой законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период.

 

 

 

 

 

Приложение 6

к Закону Московской области

"О межбюджетных отношениях

в Московской области"

от 4 декабря 2019 г. N 253/2019-ОЗ

 

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ

ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БЮДЖЕТЫ ГОРОДСКИХ

ОКРУГОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАМЕНЯЮЩИХ ДОТАЦИИ БЮДЖЕТАМ

ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ

БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Размер заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц определяется как отношение расчетного объема дотации соответствующему бюджету городского округа Московской области на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области (части расчетного объема дотации) к прогнозируемому объему налога на доходы физических лиц, подлежащему зачислению в очередном финансовом году, первом и втором годах планового периода в консолидированный бюджет Московской области по территории соответствующего городского округа Московской области, в соответствии с методикой определения центральными исполнительными органами Московской области прогноза налогового потенциала, расчетных доходов бюджетов городских округов Московской области и расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов городских округов Московской области, утверждаемой законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период.

2. Указанный норматив рассчитывается по формуле:

 

Закон Московской области от 04.12.2019 N 253/2019-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области"

 

Закон Московской области от 04.12.2019 N 253/2019-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области" - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го городского округа Московской области;

Закон Московской области от 04.12.2019 N 253/2019-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области" - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го городского округа Московской области из бюджета Московской области;

НДФЛi - прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Московской области по территории соответствующего i-го городского округа Московской области, в соответствии с методикой определения центральными исполнительными органами Московской области прогноза налогового потенциала, расчетных доходов бюджетов городских округов Московской области и расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов городских округов Московской области, утверждаемой законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период;

N - норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитываемому в соответствии с настоящим пунктом, в части суммы налога на доходы физических лиц, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, применяется коэффициент соответствия, определяемый как соотношение нормативов, установленных абзацами пятьдесят четвертым и четвертым пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации для зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от налога на доходы физических лиц, и принимаемый равным 0,8705882352941.

 

3. Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в течение текущего финансового года не допускается.

Закон Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области" от 04.12.2019 N 253/2019-ОЗ