Закон Московской области от 26.12.2019 N 284/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2020 году и в плановом периоде 2021 и 2022 годов"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 26 декабря 2019 г. N 284/2019-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2020 году и в плановом периоде 2021 и 2022 годов»
Принят постановлением
Московской областной Думы
от 19 декабря 2019 г. N 16/103-П
Статья 1
Внести в Закон Московской области N 211/2019-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2020 году и в плановом периоде 2021 и 2022 годов» следующие изменения:
1) в абзаце третьем статьи 5 слова «менее трех лет» заменить словами «в течение трех лет»;
2) в абзаце первом подпункта 8 пункта 1 приложения 1 к Закону слова «менее трех лет» заменить словами «в течение трех лет»;
3) в абзаце первом пункта 9 приложения 2 к Закону слова «менее трех лет» заменить словами «в течение трех лет»;
4) в приложении 3 к Закону:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Расчет субвенций осуществляется с учетом прогнозируемой среднегодовой численности обучающихся на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Московской области, определяется по следующей формуле:

S - общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области;
- объем субвенции бюджету i-го муниципального образования Московской области;
m - число муниципальных образований Московской области, бюджетам которых предоставляются субвенции.»;
б) в пункте 3:
абзац второй изложить в следующей редакции:

в абзаце девятом цифры «0,937379» заменить цифрами «0,894264»;
в абзаце четырнадцатом слова «менее трех лет» заменить словами «в течение трех лет»;
абзацы двадцать третий - тридцать пятый изложить в новой редакции:
«
- коэффициент выравнивания, определяемый в
отношении каждой муниципальной общеобразовательной организации в Московской
области отдельно в целях недопущения снижения достигнутых уровней заработной
платы работников муниципальных общеобразовательных организаций в связи с
утверждением настоящей Методики, где N - особенность, учитывающая
дифференциацию нормативов финансового обеспечения оказания муниципальных услуг
в части затрат на оплату труда работников, реализующих Программы, определяемых
на единицу оказания муниципальных услуг, по категориям работников
(педагогических работников; административно-хозяйственных,
учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные
функции), по следующей формуле:
![]()
- объем субвенции в части оплаты труда N-ой
категории работников, рассчитанный для o-й муниципальной общеобразовательной
организации в Московской области на 2019 год по состоянию на 01 октября 2019
года;
- объем субвенции в части оплаты труда N-ой
категории работников, рассчитанный для o-й муниципальной общеобразовательной
организации в Московской области на 2020 год;
0,9 - пороговое соотношение объема субвенции в части оплаты труда N-ой категории работников, рассчитанного для o-й муниципальной общеобразовательной организации в Московской области на 2020 год, к объему субвенции в части оплаты труда N-ой категории работников, рассчитанного для o-й муниципальной общеобразовательной организации в Московской области на 2019 год.
Для муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, у которых соотношение объема субвенции в части оплаты труда N-ой категории работников, рассчитанного для o-й муниципальной общеобразовательной организации в Московской области на 2020 год, и объема субвенции в части оплаты труда N-ой категории работников, рассчитанного для o-й муниципальной общеобразовательной организации в Московской области на 2019 год, больше 0,9 и меньше 1,1, для расчета субвенций применяется значение коэффициента выравнивания, равное 1.
В случае, если соотношение объема субвенции в части оплаты труда N-ой категории работников, рассчитанного для o-й муниципальной общеобразовательной организации в Московской области на 2020 год, и объема субвенции в части оплаты труда N-ой категории работников, рассчитанного для o-й муниципальной общеобразовательной организации в Московской области на 2019 год, больше 1,1 и при условии, что рост численности обучающихся в o-й муниципальной общеобразовательной организации в Московской области в 2020 году составляет не более 10% от численности обучающихся o-й муниципальной общеобразовательной организации в Московской области в 2019 году, коэффициент выравнивания определяется по следующей формуле:
![]()
1,1 - балансировочный коэффициент.
В случае, если соотношение объема субвенции в части оплаты труда N-ой категории работников, рассчитанного для o-й муниципальной общеобразовательной организации в Московской области на 2020 год, и объема субвенции в части оплаты труда N-ой категории работников, рассчитанного для o-й муниципальной общеобразовательной организации в Московской области на 2019 год, больше 1,1 и при условии, что рост численности обучающихся в o-й муниципальной общеобразовательной организации в Московской области в 2020 году составляет более 10% от численности обучающихся o-й муниципальной общеобразовательной организации в Московской области в 2019 году, коэффициент выравнивания определяется по следующей формуле:
![]()
- прогнозируемая на 2020 финансовый год
среднегодовая численность обучающихся в o-ой муниципальной общеобразовательной
организации в Московской области;
- прогнозируемая на 2019 финансовый год
среднегодовая численность обучающихся в o-ой муниципальной общеобразовательной
организации в Московской области.»;
в) в пункте 4:
абзац третий изложить в следующей редакции:

в абзаце десятом цифры «0,937379» заменить цифрами «0,894264»;
в абзаце
двадцать четвертом слова «Kв» заменить
словами «
«;
г) в пункте 6:
абзац третий изложить в следующей редакции:

в абзаце десятом цифры «0,937379» заменить цифрами «0,894264»;
в абзаце
двадцать четвертом слова «Kв» заменить
словами «
«;
5) приложение к Методике расчета субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.
Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьев
Приложение
к Закону Московской области
«О внесении изменений в Закон
Московской области «О финансовом
обеспечении реализации основных
общеобразовательных программ
в муниципальных общеобразовательных
организациях в Московской области,
обеспечении дополнительного
образования детей в муниципальных
общеобразовательных организациях
в Московской области за счет средств
бюджета Московской области
в 2020 году и в плановом периоде
2021 и 2022 годов»
от 26 декабря 2019 г. N 284/2019-ОЗ
«Приложение
к Методике расчета субвенций
из бюджета Московской области
бюджетам муниципальных образований
Московской области на финансовое
обеспечение государственных гарантий
реализации прав граждан на получение
общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего
образования в муниципальных
общеобразовательных организациях
в Московской области, обеспечение
дополнительного образования детей
в муниципальных общеобразовательных
организациях в Московской области,
включая расходы на оплату труда,
приобретение учебников и учебных
пособий, средств обучения, игр,
игрушек (за исключением расходов
на содержание зданий и оплату
коммунальных услуг)
Корректирующие коэффициенты, отражающие особенности оказания муниципальных услуг
Особенности оказания муниципальных услуг | Наименование услуги | ||||||
Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования | Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования | Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования | Содержание детей | Присмотр и уход | Реализация дополнительных общеразвивающих программ | ||
Содержание программы | Обучение по основным общеобразовательным программам | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам на уровне начального общего образования, в том числе: | - | - | - | - | - | - | |
глухие обучающиеся | 2,1 | - | - | 1,00 | 1,00 | 2,1 | |
слабослышащие обучающиеся | 1,83 | - | - | 1,00 | 1,00 | 1,83 | |
слепые обучающиеся | 1,74 | - | - | 1,00 | 1,00 | 1,74 | |
слабовидящие обучающиеся | 1,56 | - | - | 1,00 | 1,00 | 1,56 | |
обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи | 1,56 | - | - | 1,00 | 1,00 | 1,56 | |
обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата | 2,31 | - | - | 1,00 | 1,00 | 2,31 | |
обучающиеся с задержкой психического развития | 1,56 | - | - | 1,00 | 1,00 | 1,56 | |
обучающиеся с расстройствами аутистического спектра | 2,64 | - | - | 1,00 | 1,00 | 2,64 | |
обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | 2,31 | - | - | 1,00 | 1,00 | 2,31 | |
Обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам на уровнях основного и среднего общего образования | - | 2,00 | 2,00 | 1,00 | 1,00 | 2,00 | |
Особенности места обучения | Обучение в общеобразовательной организации | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Обучение детей-инвалидов на дому с применением дистанционных образовательных технологий | 1,20 | 1,20 | 1,20 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | |
Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому | 1,20 | 1,20 | 1,20 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | |
Категория потребителей | Обучающиеся (за исключением инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Инвалиды | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | |
Лица с ОВЗ | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 2,00 | 2,00 | 1,00 | |
Малокомплектность | С численностью обучающихся от 100,1 до 250 человек (включительно) | 1,70 | 1,70 | 1,70 | 1,70 | 1,00 | 1,00 |
С численностью обучающихся от 250,1 до 500 человек (включительно) | 1,40 | 1,40 | 1,40 | 1,40 | 1,00 | 1,00 | |
».
