Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Закон Московской области от 21.04.2020 N 61/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

 

от 21 апреля 2020 г. N 61/2020-ОЗ

 

 

О внесении изменений в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области»

 

 

Принят постановлением

Московской областной Думы

от 10 апреля 2020 г.  N 8/114-П

 

 

Статья 1

 

Внести в Закон Московской области N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области N 242/2005-ОЗ, N 21/2006-ОЗ, N 144/2006-ОЗ, N 259/2006-ОЗ, N 163/2007-ОЗ, N 92/2008-ОЗ, N 121/2008-ОЗ, N 237/2008-ОЗ, N 10/2009-ОЗ, N 78/2009-ОЗ, N 165/2009-ОЗ, N 159/2010-ОЗ, N 175/2010-ОЗ, N 52/2011-ОЗ, N 118/2011-ОЗ, N 157/2011-ОЗ, N 13/2012-ОЗ, N 184/2012-ОЗ, N 87/2013-ОЗ, N 108/2013-ОЗ, N 149/2013-ОЗ, N 153/2013-ОЗ, N 171/2013-ОЗ, N 14/2014-ОЗ, N 50/2014-ОЗ, N 9/2015-ОЗ, N 21/2015-ОЗ, N 120/2015-ОЗ, N 173/2015-ОЗ, N 208/2015-ОЗ, N 4/2016-ОЗ, N 15/2016-ОЗ, N 192/2016-ОЗ, N 132/2017-ОЗ, N 248/2017-ОЗ, N 249/2017-ОЗ, N 47/2018-ОЗ, N 101/2018-ОЗ, N 194/2018-ОЗ, N 126/2019-ОЗ, N 147/2019-ОЗ, N 168/2019-ОЗ, N 169/2019-ОЗ, N 195/2019-ОЗ, N 198/2019-ОЗ, N 60/2020-ОЗ) следующие изменения:

 

1) пункт 3 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«3. Льготы по налогу на прибыль организаций могут предоставляться исключительно в виде снижения для отдельных категорий налогоплательщиков налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.»;

2) пункт 4 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«4. Проект закона о внесении изменений рассматривается Московской областной Думой по представлению Губернатора Московской области либо при наличии его заключения.»;

3) в статье 4:

пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции: 

«2. Формы расчетов сумм налоговых льгот и отчетов об их использовании за отчетный налоговый период, уточненные формы расчетов сумм налоговых льгот и отчетов об их использовании за предыдущие налоговые периоды (далее  Формы отчетности) по каждой льготной категории налогоплательщиков, а также порядок их представления разрабатываются и утверждаются уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области не позднее двух месяцев со дня вступления в силу соответствующих законов Московской области о внесении изменений.

3. Налогоплательщики, использующие налоговые льготы, представляют расчет суммы высвободившихся средств по итогам налогового (отчетного) периода и отчет об их использовании, уточненный расчет суммы высвободившихся средств, в случае уточнения за период пользования льготами и отчет об их использовании в соответствии с утвержденными Формами отчетности, если иное не предусмотрено настоящим Законом.»;

дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1. Соблюдение порядка представления налогоплательщиками Форм отчетности, установленных для соответствующей льготной категории налогоплательщиков, является условием использования налоговых льгот.»;

в абзаце третьем пункта 4 слова «в соответствии с порядком представления форм расчетов сумм налоговых льгот и отчетов об их использовании» исключить;

4) пункт 1 статьи 5 после слов «центральным исполнительным органом государственной власти Московской области» дополнить словами «в установленном им порядке»;

5) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Организация оценки налоговых расходов Московской области

 

1. Уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области ежегодно готовит Отчет о налоговых расходах Московской области за отчетный финансовый год (далее – Отчет).

Отчет направляется Губернатором Московской области в Московскую областную Думу в срок до 1 октября года, следующего за отчетным годом.

Отчет должен содержать:

перечень налоговых расходов Московской области;

структуру налоговых расходов Московской области по сферам экономики;

сумму выпадающих доходов бюджета Московской области по видам налогов вследствие предоставления налоговых льгот;

информацию о количестве и характеристике налогоплательщиков, использующих налоговые льготы по категориям, о сумме средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате применения налоговых льгот, и направления их использования, о сумме средств, высвобожденных у налогоплательщиков и взысканных в результате их использования не по целевому назначению;

результаты оценки эффективности налоговых расходов в отношении соответствующих налоговых льгот;

предложения по сохранению или отмене установленных налоговых льгот;

предложения по предоставлению налогоплательщикам иных мер государственной поддержки, помимо налоговых льгот (государственные гарантии, отсрочки, рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты).

2. В Отчете формируются выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов Московской области, вкладе налоговых расходов в достижение целей государственных программ Московской области и (или) целей социально-экономической политики Московской области, не относящихся к государственным программам Московской области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета Московской области альтернативных механизмов достижения целей государственных программ Московской области и (или) целей социально-экономической политики Московской области, не относящихся к государственным программам Московской области.

В случае если по результатам оценки эффективности налоговых расходов сделан вывод о неэффективности какой-либо налоговой льготы, проект закона об отмене такой льготы вносится Губернатором Московской области в Московскую областную Думу одновременно с указанным Отчетом.

В месячный срок со дня поступления Отчет рассматривается на заседании Московской областной Думы. В постановлении Московской областной Думы о принятии Отчета к сведению могут содержаться рекомендации (предложения) по корректировке налоговой политики, проводимой органами государственной власти Московской области, и совершенствованию налогового законодательства Московской области.

В случае непредставления одновременно с Отчетом проекта закона об отмене неэффективной налоговой льготы Московская областная Дума определяет необходимость поручить профильному Комитету разработать и представить на ее рассмотрение проект закона об отмене такой налоговой льготы.

3. Оценка налоговых расходов Московской области осуществляется ежегодно в порядке, установленном Правительством Московской области, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

4. Информация о результатах оценки налоговых расходов Московской области публикуется в средствах массовой информации и (или) размещается на официальном сайте Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет.»;

6) в пункте 3 статьи 9 слова «(только в части затрат, непосредственно связанных с созданием и содержанием рабочих мест для инвалидов)» исключить;

7) статью 26.15 дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14. Условием использования организацией налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие организации в соответствии с пунктом 10 статьи 4 настоящего Закона.»;

8) статью 26.18 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9. Условием использования организацией налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4 настоящего Закона.»;

9) статью 26.21 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9. Условием использования организацией налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4 настоящего Закона.»;

10) статью 26.23 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Условием использования организацией налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4 настоящего Закона.».

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением абзацев второго–шестого пункта 3, пунктов 7–10 статьи 1.

Абзацы второй–шестой пункта 3, пункты 7–10 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2021 года.

 

 

Губернатор

Московской области                                                                   А.Ю. Воробьев

Закон Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" от 21.04.2020 N 61/2020-ОЗ