Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Закон Московской области от 07.12.2021 N 245/2021-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) отходов на лесных участках в составе земель лесного фонда, не предоставленных гражданам и юридическим лицам, а также по транспортированию, обработке и утилизации таких отходов"

 

7 декабря 2021 года

N 245/2021-ОЗ

 

Принят

постановлением

Московской областной Думы

от 25 ноября 2021 г. N 16/8-П

 

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБОРУ (В ТОМ

ЧИСЛЕ РАЗДЕЛЬНОМУ СБОРУ) ОТХОДОВ НА ЛЕСНЫХ УЧАСТКАХ

В СОСТАВЕ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА, НЕ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ГРАЖДАНАМ

И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, А ТАКЖЕ ПО ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ, ОБРАБОТКЕ

И УТИЛИЗАЦИИ ТАКИХ ОТХОДОВ

 

Статья 1

 

Настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) отходов на лесных участках в составе земель лесного фонда, не предоставленных гражданам и юридическим лицам, а также по транспортированию, обработке и утилизации таких отходов (далее - государственные полномочия).

 

Статья 2

 

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) отходы - отходы производства и потребления, в том числе твердые коммунальные отходы, отходы строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунты, и прочие отходы, несанкционированно размещенные на лесных участках в составе земель лесного фонда на территории Московской области, не предоставленных гражданам и юридическим лицам;

2) уполномоченные органы - центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды и реализующие государственную политику на территории Московской области в области лесных отношений;

3) иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

 

Статья 3

 

1. Органы местного самоуправления вправе:

принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;

получать от уполномоченных органов методическую и консультационную помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;

дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления обязаны:

предоставлять уполномоченным органам документы и необходимую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;

обеспечивать эффективное использование субвенций, предоставленных из бюджета Московской области для осуществления государственных полномочий;

направлять в уполномоченные органы отчеты об использовании субвенций по формам и в сроки, которые установлены Правительством Московской области;

в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить в бюджет Московской области неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы;

осуществлять ежегодный мониторинг количества несанкционированных свалок отходов.

 

Статья 4

 

1. Уполномоченные органы при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

устанавливать целевые прогнозные показатели осуществления государственных полномочий;

издавать правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления;

давать органам местного самоуправления указания, обязательные для исполнения.

2. Уполномоченные органы при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

оказывать методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий.

 

Статья 5

 

1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, установленными настоящим Законом, на неограниченный срок.

2. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, установленными настоящим Законом, прекращается законом Московской области в следующих случаях:

1) неисполнения, ненадлежащего осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления по итогам двух кварталов подряд;

2) нецелесообразности дальнейшего осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления.

3. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Московская область утрачивает возможность наделения ими органов местного самоуправления.

 

Статья 6

 

1. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют уполномоченные органы.

2. Уполномоченные органы, осуществляющие государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий:

проводят контрольные мероприятия (плановые и внеплановые проверки);

проводят проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и использованию выделенных для этих целей финансовых средств;

в случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления государственных полномочий дают письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке;

запрашивают и получают в двухнедельный срок документы и другую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;

направляют органам местного самоуправления требования по устранению выявленных нарушений при осуществлении государственных полномочий.

 

Статья 7

 

Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

 

Статья 8

 

1. Финансирование государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области для осуществления государственных полномочий (далее - субвенции), на соответствующий финансовый год и на плановый период.

2. Общий объем субвенций определяется в соответствии с утвержденной настоящим Законом Методикой расчета объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области для осуществления государственных полномочий, являющейся приложением к настоящему Закону.

3. Размер субвенций утверждается законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.

4. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

 

Статья 9

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2022 года.

 

Губернатор Московской области

А.Ю. Воробьев

7 декабря 2021 года

N 245/2021-ОЗ

 

 

 

 

 

Приложение

к Закону Московской области

"О наделении органов местного

самоуправления муниципальных

образований Московской области

отдельными государственными

полномочиями по организации

деятельности по сбору

(в том числе раздельному сбору)

отходов на лесных участках

в составе земель лесного фонда,

не предоставленных гражданам

и юридическим лицам, а также

по транспортированию, обработке

и утилизации таких отходов"

от 7 декабря 2021 г. N 245/2021-ОЗ

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТАМ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ БЮДЖЕТА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СБОРУ (В ТОМ ЧИСЛЕ РАЗДЕЛЬНОМУ СБОРУ) ОТХОДОВ НА ЛЕСНЫХ

УЧАСТКАХ В СОСТАВЕ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА, НЕ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ

ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, А ТАКЖЕ ПО ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ,

ОБРАБОТКЕ И УТИЛИЗАЦИИ ТАКИХ ОТХОДОВ

 

1. Настоящая Методика применяется для определения объема субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области, предоставляемых для осуществления отдельных государственных полномочий по организации мероприятий по осуществлению организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) отходов на лесных участках в составе земель лесного фонда, не предоставленных гражданам и юридическим лицам, а также по транспортированию, обработке и утилизации таких отходов (далее соответственно - субвенции, государственные полномочия, лесные участки).

2. Общий объем субвенций определяется по формуле:

 

Закон Московской области от 07.12.2021 N 245/2021-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) отходов на лесных участках в составе земель лесного фонда, не предоставленных гражданам и юридическим лицам, а также по транспортированию, обработке и утилизации таких отходов"

 

V - общий объем субвенций;

n - количество муниципальных образований Московской области;

Vi - объем субвенции бюджету i-го муниципального образования Московской области.

 

Объем субвенции бюджету i-го муниципального образования Московской области определяется по формуле:

 

Vi = Rотх_i + Rсод_i, где:

 

Rотх_i - расходы i-го муниципального образования Московской области на сбор (в том числе раздельный сбор) отходов на лесных участках, а также транспортирование, обработку, утилизацию таких отходов;

Rсод_i - расходы i-го муниципального образования Московской области на содержание работников, задействованных в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) отходов на лесных участках, а также транспортированию, обработке, утилизации таких отходов.

 

Расходы i-го муниципального образования Московской области на сбор (в том числе раздельный сбор) отходов на лесных участках, а также транспортирование, обработку, утилизацию таких отходов (Rотх_i) определяются по формуле:

 

Rотх_i = Оi x С, где:

 

Оi - планируемые объемы отходов, выявленных на территории i-го муниципального образования Московской области и подлежащих ликвидации с лесных участков в очередном финансовом году, определяются по формуле:

 

Оi = (Оi1 + Оi2 + Оi3) / 3, где:

 

Оi1, Оi2, Оi3 - фактические объемы отходов, выявленных на территории i-го муниципального образования Московской области должностными лицами, осуществляющими лесную охрану, в соответствии с актами патрулирования (актами осмотра) лесов за 3 года, предшествующих текущему финансовому году;

 

С - планируемая стоимость работ по сбору (в том числе раздельному сбору) отходов на лесных участках, а также транспортированию, обработке, утилизации таких отходов, определяется на основании коммерческих предложений в текущем финансовом году.

 

В случае, если на территории i-го муниципального образования Московской области до 1 сентября текущего года должностными лицами, осуществляющими лесную охрану, в соответствии с актами патрулирования (актами осмотра) лесов были выявлены фактические объемы отходов, превышающие не менее, чем на 50% средний показатель за 3 предыдущих года (Оi), рассчитанный по формуле, установленной настоящей Методикой, значение Оiкорр для такого муниципального образования Московской области корректируется по формуле:

 

Оiкорр = (Оi1 + Оi2 + Оi3) / 3 + (Оiтек - Оi), где:

 

Оiтек - фактические объемы отходов, выявленных на территории i-го муниципального образования Московской области должностными лицами, осуществляющими лесную охрану, в соответствии с актами патрулирования (актами осмотра) лесов в текущем году.

 

Расходы i-го муниципального образования Московской области на сбор (в том числе раздельный сбор) отходов на лесных участках, а также транспортирование, обработку, утилизацию таких отходов в данном случае рассчитываются по формуле:

 

Rотх_i = Оiкорр x С

 

Расходы i-го муниципального образования Московской области на содержание работников, задействованных в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) отходов на лесных участках, а также транспортированию, обработке, утилизации таких отходов (Rсод_i), определяются по формуле:

 

Rсод_i = Rз/пл x Чi + Мi, где:

 

Rз/пл - средняя величина расходов по Московской области на выплаты по оплате труда и начисления на выплаты по оплате труда на одного работника за год, определяется по формуле:

 

Rз/пл = К1 x К2 x К3 x (1 + К4), где:

 

К1 - размер должностного оклада специалиста II категории в органах государственной власти Московской области, применяемый для расчета должностных окладов в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области в очередном финансовом году, установленный в соответствии с законодательством Московской области;

К2 - средний коэффициент должностных окладов на одного работника органа местного самоуправления муниципального образования Московской области с учетом кратности среднего размера должностных окладов по должностям работников органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области к должностному окладу специалиста II категории в органах государственной власти Московской области в соответствии с приложением 2 к Методике расчета норматива расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области, направленной на организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с вопросами местного значения, применяемого при расчетах межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 15.09.2022 N 954/32 "О Методике расчета норматива расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области, направленной на организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с вопросами местного значения, применяемого при расчетах межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, и об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих органов местного самоуправления, муниципальных органов муниципальных образований Московской области" (далее - Методика расчета расходов);"

абзацы двадцать седьмой - двадцать восьмой утратили силу. - Закон Московской области от 02.06.2023 N 86/2023-ОЗ.

К3 - количество должностных окладов в год, необходимых для обеспечения выплат годовой заработной платы работникам органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в соответствии с Методикой расчета расходов;

К4 - ставка страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 0,302;

 

Чi - численность работников i-го муниципального образования Московской области, обеспечивающих исполнение государственных полномочий, определяется с учетом коэффициента трудозатрат на исполнение государственных полномочий исходя из планируемых объемов отходов i-го муниципального образования Московской области, подлежащего ликвидации с лесных участков, на очередной финансовый год из расчета 1 человек на 17000 м3 отходов;

Мi - материальные расходы, необходимые на осуществление государственных полномочий, определяются из расчета десяти процентов годового фонда оплаты труда и начислений на оплату труда работников, обеспечивающих исполнение государственных полномочий.

 

Объем субвенции, перечисляемой бюджету i-го муниципального образования Московской области, определяется по формуле:

 

Vpi = 0,95 x Vi, где:

 

Vpi - объем субвенции, перечисляемой бюджету i-го муниципального образования Московской области.

 

Средства не распределенной между муниципальными образованиями Московской области субвенции распределяются между местными бюджетами в порядке, установленном Правительством Московской области.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в пределах предусмотренных объемов субвенций самостоятельно определяют структуру расходов в рамках целевого назначения субвенции.

3. В случае, если фактические объемы отходов, выявленные должностными лицами, осуществляющими лесную охрану, в соответствии с актами патрулирования (актами осмотра) лесов и подлежащие ликвидации с лесных участков на территории i-го муниципального образования Московской области, по истечении III квартала текущего финансового года сложились меньше, чем планируемые, то излишне предусмотренные средства субвенции подлежат возврату в бюджет Московской области в порядке и сроки, установленные Правительством Московской области.

Объем средств субвенции, подлежащий возврату из бюджета i-го муниципального образования Московской области в бюджет Московской области (Rотх_i изл), определяется по следующей формуле:

 

Rотх_i изл = (Оi - Оi факт) x С, где:

 

Оi факт - фактические объемы отходов, выявленных на территории i-го муниципального образования Московской области должностными лицами, осуществляющими лесную охрану, в соответствии с актами патрулирования (актами осмотра) лесов и подлежащих ликвидации с лесных участков на территории i-го муниципального образования Московской области по истечении III квартала текущего финансового года.

Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) отходов на лесных участках в составе земель лесного фонда, не предоставленных гражданам и юридическим лицам, а также по транспортированию, обработке и утилизации таких отходов" от 07.12.2021 N 245/2021-ОЗ