Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Московской области от 26.10.2022 N 1184/32 "О внесении изменений в Порядок разработки и утвержденияадминистративных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                                                                     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                                    

от 26 октября 2022 г. N 1184/32

 

г. Красногорск

 

 

О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления  государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 26.02.2013 N 95/8, от 13.03.2014 N 158/8, от 29.04.2015 N 301/16, от 11.10.2019 N 711/31, от 29.12.2021 N 1523/44).

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Московской области:

1) от 11.04.2011 N 303/12»Об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг»;

2) от 10.06.2013 N 395/22»О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 11.04.2011 N 303/12 «Об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг».

3. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Каклюгину И.А.

 

 

Первый Вице-губернатор

Московской области -

Председатель Правительства

Московской области                                    И.Н. Габдрахманов

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Московской области

от 26 октября 2022 г. N 1184/32

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ЦЕНТРАЛЬНЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области изложить в следующей редакции:

«Утвержден

постановлением Правительства

Московской области

от 25 апреля 2011 г. N 365/15

(в редакции постановления

Правительства Московской области

от 26 октября 2022 г. N 1184/32)

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ЦЕНТРАЛЬНЫМИ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты) центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской власти (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), за исключением центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, осуществляющих полномочия Российской Федерации по предоставлению государственных услуг в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг по вопросам осуществления переданных полномочий, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Административные регламенты разрабатываются органами, предоставляющими государственные услуги, и утверждаются их распоряжениями.

3. Административные регламенты утверждаются постановлениями Правительства Московской области в случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.

4. В случае если в предоставлении государственной услуги участвуют два и более органа, предоставляющих государственную услугу, административный регламент утверждается постановлением Правительства Московской области.

5. Административные регламенты, разработанные в рамках реализации соглашений, заключенных между Правительством Московской области и высшими исполнительными органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, утверждаются постановлениями Правительства Московской области.

6. В случае если предоставление государственной услуги осуществляется в рамках реализации полномочия Российской Федерации, переданного в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления государственным органом Московской области, центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, данные органы руководствуются административными регламентами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

7. Административные регламенты предоставления услуг, оказываемых государственными учреждениями, подведомственными центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области, и подлежащих в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, включению в государственную информационную систему Московской области «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области» (далее - реестр услуг) и предоставлению в электронной форме, разрабатываются учреждениями в соответствии с требованиями к административным регламентам, установленными настоящим Порядком, и утверждаются руководителями учреждений по согласованию с соответствующим центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, государственным органом Московской области.

8. Исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельных государственных полномочий Московской области, переданных на основании законов Московской области, в том числе с предоставлением субвенций из бюджета Московской области, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

9. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии) и нормативными правовыми актами Московской области после внесения сведений о государственной услуге в реестр услуг, а также в Сводный перечень государственных услуг, для которых должны быть разработаны административные регламенты и информация о которых должна быть размещена в реестре услуг (далее - Сводный перечень), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.

10. Сводный перечень формируется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, обеспечивающим реализацию мероприятий по проведению административной реформы в Московской области, по согласованию с органами, предоставляющими государственные услуги, и одобряется решением Комиссии по проведению административной реформы в Московской области (далее - Комиссия).

11. Реестр услуг и Сводный перечень подлежат корректировке в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации.

12. В случае если нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом Московской области, устанавливающими конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта Московской области, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта Московской области подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги.

При этом указанным в абзаце первом настоящего пункта порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом Московской области, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.

13. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органами, предоставляющими государственные услуги, и центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на проведение экспертизы, в том числе при наличии технической возможности с использованием программно-технических средств реестра услуг.

14. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:

1) внесение в реестр услуг органами, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры), а также внесение в Сводный перечень наименования государственной услуги;

2) преобразование сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (при наличии технической возможности);

3) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II»Требования к структуре и содержанию административных регламентов» настоящего Порядка (при наличии технической возможности).

15. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте 1 пункта 14 настоящего Порядка, должны быть достаточны для описания:

1) всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;

2) уникальных для каждой категории заявителей, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, а также максимального срока предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).

16. Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом 2 пункта 14 настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента (при наличии технической возможности).

17. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:

1) возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;

2) многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг;

3) описания всех вариантов предоставления государственной услуги;

4) устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги;

5) внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг;

6) внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом N 210-ФЗ.

18. Наименование административных регламентов определяется органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Московской области, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга.

 

II. Требования к структуре и содержанию

административных регламентов

 

19. В административный регламент включаются следующие разделы:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления государственной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.

20. В раздел «Общие положения» включаются следующие положения:

1) предмет регулирования административного регламента;

2) круг заявителей;

3) требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.

21. Раздел «Стандарт предоставления государственной услуги» состоит из следующих подразделов:

1) наименование государственной услуги;

2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу;

3) результат предоставления государственной услуги;

4) срок предоставления государственной услуги;

5) правовые основания для предоставления государственной услуги;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;

9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания;

10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;

11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги;

13) показатели качества и доступности государственной услуги;

14) иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в МФЦ и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.

22. Подраздел «Наименование органа, предоставляющего государственную услугу» должен включать следующие положения:

1) полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу;

2) возможность (невозможность) принятия МФЦ решения об отказе в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае, если запрос о предоставлении государственной услуги может быть подан в МФЦ).

23. Подраздел «Результат предоставления государственной услуги» должен включать следующие положения:

1) наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги;

2) наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат предоставления государственной услуги;

3) состав реестровой записи о результате предоставления государственной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае, если результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись);

4) наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги;

5) способ получения результата предоставления государственной услуги.

24. Положения, указанные в пункте 23 настоящего Порядка, приводятся для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.

25. Подраздел «Срок предоставления государственной услуги» должен включать сведения о максимальном сроке предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:

1) в органе, предоставляющем государственную услугу, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий государственную услугу;

2) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ), государственной информационной системе Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области» (далее - РПГУ), на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;

3) в МФЦ, в случае если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в МФЦ.

26. Максимальный срок предоставления государственной услуги для каждого варианта предоставления государственной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.

27. Подраздел «Правовые основания для предоставления государственной услуги» должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, а также на ЕПГУ, РПГУ перечня нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, регулирующих предоставление государственной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.

28. Подраздел «Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги» должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие положения:

1) состав и способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги, который должен содержать:

полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу;

сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

сведения, позволяющие идентифицировать представителя заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

дополнительные сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;

перечень прилагаемых к запросу о предоставлении государственной услуги документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов);

3) наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов).

29. Формы запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.

30. Исчерпывающий перечень документов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 28 настоящего Порядка, приводится для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.

31. Подраздел «Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги» должен включать информацию об исчерпывающем перечне таких оснований.

32. Исчерпывающий перечень оснований, предусмотренных в пункте 31 настоящего Порядка, для каждого варианта предоставления государственной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.

В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.

33. Подраздел «Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги» должен включать следующие положения:

1) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления государственной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации;

2) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

34. Для каждого основания, включенного в перечни, указанные в пункте 33 настоящего Порядка, предусматриваются соответственно критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и критерии принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги, включаемые в состав описания соответствующих административных процедур.

35. Исчерпывающий перечень оснований, предусмотренных в пункте 33 настоящего Порядка, приводится для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.

В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.

36. В подраздел «Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания» включаются следующие положения:

1) сведения о размещении на ЕПГУ, РПГУ информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;

2) порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.

37. В подраздел «Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги» включаются требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимые для предоставления каждой государственной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

38. В подраздел «Показатели качества и доступности государственной услуги» включается перечень показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе:

1) доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги;

2) возможность подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме;

3) своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги);

4) предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;

5) доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги;

6) удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги.

39. В подраздел «Иные требования к предоставлению государственной услуги» включаются следующие положения:

1) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;

2) размер платы за предоставление указанных в подпункте 1 настоящего пункта услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации;

3) перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги.

40. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур» определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ, и должен содержать следующие подразделы:

1) перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости);

2) описание административной процедуры профилирования заявителя;

3) подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги.

41. В описание административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления государственной услуги.

42. В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги.

43. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления услуги, предусмотренных подпунктом 1 пункта 40 настоящего Порядка, и должны содержать результат предоставления государственной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги, а также максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.

44. В описание административной процедуры приема запроса о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, включаются следующие положения:

1) состав запроса о предоставлении государственной услуги и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации;

2) способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;

3) наличие (отсутствие) возможности подачи запроса о предоставлении государственной услуги представителем заявителя;

4) основания для принятия решения об отказе в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;

5) центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и подведомственные им организации, участвующие в приеме запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса о предоставлении государственной услуги в территориальное структурное подразделение центрального исполнительного органа государственной власти Московской области или МФЦ (при наличии такой возможности);

6) возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим государственную услугу, или МФЦ запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);

7) срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в органе, предоставляющем государственную услугу, или в МФЦ.

45. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень информационных запросов, необходимых для предоставления государственной услуги, который должен содержать:

1) наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда или государственной корпорации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, в том числе для административного регламента по переданным полномочиям, в которые направляется информационный запрос;

2) направляемые в информационном запросе сведения;

3) запрашиваемые в информационном запросе сведения с указанием цели их использования;

4) основание для информационного запроса, срок его направления;

5) срок, в течение которого результат информационного запроса должен поступить в орган, предоставляющий государственную услугу.

46. Орган, предоставляющий государственную услугу, организует между входящими в его состав структурными подразделениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги и находящимися в распоряжении указанного органа, в том числе в электронной форме.

47. В состав административного регламента включаются сведения о количестве, составе запросов, направляемых в рамках такого обмена, а также о сроках подготовки и направления ответов на такие запросы.

48. В описание административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги включаются следующие положения:

1) перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;

2) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления государственной услуги административных действий;

3) перечень оснований для возобновления предоставления государственной услуги.

49. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги включаются следующие положения:

1) критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;

2) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим государственную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.

50. В описание административной процедуры предоставления результата предоставления государственной услуги включаются следующие положения:

1) способы предоставления результата предоставления государственной услуги;

2) срок предоставления заявителю результата предоставления государственной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги;

3) возможность (невозможность) предоставления органом, предоставляющим государственную услугу, или МФЦ результата предоставления государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).

51. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:

1) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления государственной услуги;

2) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;

3) указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления государственной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;

4) перечень федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).

52. В случае если вариант предоставления государственной услуги предполагает предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления государственной услуги, включаются следующие положения:

1) указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной государственной услуги после осуществления органом, предоставляющим государственную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона N 210-ФЗ;

2) сведения о юридическом факте, поступление которого в информационную систему органа, предоставляющего государственную услугу, является основанием для предоставления заявителю данной государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;

3) наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, а также информационной системы органа, предоставляющего государственную услугу, в которую должны поступить данные сведения;

4) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, после поступления в информационную систему данного органа сведений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта.

53. Раздел «Формы контроля за исполнением административного регламента» состоит из следующих подразделов:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;

2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;

3) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

54. Раздел «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников» должен содержать:

1) способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования;

2) формы и способы подачи заявителями жалобы.

 

III. Порядок согласования и утверждения

административных регламентов

 

55. Согласование и утверждение административных регламентов (при наличии возможности подключения к государственной информационной системе, обеспечивающей разработку и согласование административных регламентов) осуществляется в следующем порядке:

1) проект административного регламента формируется органом, предоставляющим государственную услугу, в машиночитаемом формате в электронном виде в реестре услуг;

2) уполномоченный центральный исполнительной орган государственной власти Московской области по ведению информационного ресурса реестра услуг обеспечивает доступ для участия в разработке, согласовании и утверждении проекта административного регламента:

органам, предоставляющим государственные услуги;

органам и организациям, в том числе чьи представители входят в состав Комиссии, участвующим в согласовании проекта административного регламента, и в том числе по вопросу осуществления межведомственного информационного взаимодействия (далее - органы и организации, участвующие в согласовании);

центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, уполномоченному на проведение экспертизы проекта административного регламента, указанному в пункте 58 настоящего Порядка (далее - Уполномоченный орган);

3) органы и организации, участвующие в согласовании, а также Уполномоченный орган автоматически вносятся в формируемый после подготовки проекта административного регламента лист согласования проекта административного регламента (далее - лист согласования);

4) проект административного регламента рассматривается органами и организациями, участвующими в согласовании, в том числе проводящими антикоррупционную и правовую экспертизу, в части, отнесенной к компетенции такого органа, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления его на согласование в реестре услуг;

5) одновременно с началом процедуры согласования в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект административного регламента в автоматическом режиме размещается на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, входящем в структуру Интернет-портала Правительства Московской области, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством интеграции с реестром услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) результатом рассмотрения проекта административного регламента органом и организациями, участвующими в согласовании, является принятие такими органом или организацией решения о согласовании или несогласовании проекта административного регламента;

7) при принятии решения о согласовании проекта административного регламента орган или организация, участвующие в согласовании, проставляет отметку о согласовании проекта в листе согласования;

8) при принятии решения о несогласовании проекта административного регламента орган или организация, участвующие в согласовании, вносит имеющиеся замечания в проект протокола разногласий, формируемый в реестре услуг и являющийся приложением к листу согласования;

9) после рассмотрения проекта административного регламента всеми органами и организациями, участвующими в согласовании, а также поступления протоколов разногласий (при наличии) и заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы орган, предоставляющий государственную услугу, рассматривает поступившие замечания;

10) решение о возможности учета заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы при доработке проекта административного регламента принимается органом, предоставляющим государственную услугу, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Московской области N 31/2009-ОЗ «О мерах по противодействию коррупции в Московской области», постановлением Губернатора Московской области от 14.08.2013 N 193-ПГ «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области»;

11) в случае согласия с замечаниями, представленными органами и организациями, участвующими в согласовании, орган, предоставляющий государственную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, вносит с учетом полученных замечаний изменения в сведения о государственной услуге, указанные в подпункте 1 пункта 14 настоящего Порядка, и после их преобразования в машиночитаемый вид, а также формирования проекта административного регламента направляет указанный проект административного регламента на повторное согласование органам и организациям, участвующим в согласовании;

12) при наличии возражений к замечаниям орган, предоставляющий государственную услугу, инициирует процедуру урегулирования разногласий путем внесения в проект протокола разногласий возражений на замечания органа (органов) и организации (организаций), участвующих в согласовании, и направления такого протокола указанным органу (органам), организации (организациям);

13) в случае согласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим государственную услугу, орган (органы) и организация (организации), участвующие в согласовании, проставляют отметку об урегулировании разногласий в проекте протокола разногласий, подписывают протокол разногласий и согласовывают проект административного регламента, проставляя соответствующую отметку в листе согласования;

14) в случае несогласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим государственную услугу, орган (органы) и организация (организации), участвующие в согласовании, проставляют в проекте протокола разногласий отметку о повторном отказе в согласовании проекта административного регламента и подписывают протокол разногласий;

15) орган, предоставляющий государственную услугу, после повторного отказа органа (органов) или организации (организаций), участвующих в согласовании, в согласовании проекта административного регламента принимает решение о внесении изменений в проект административного регламента и направлении его на повторное согласование всем органам и организациям, участвующим в согласовании;

16) при наличии разногласий по проекту административного регламента, не урегулированных в порядке, предусмотренном подпунктами 4 - 15 настоящего пункта, вопрос выносится для рассмотрения на ближайшее заседание Комиссии и разрешается в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;

17) после согласования проекта административного регламента со всеми органами и организациями, участвующими в согласовании, или при разрешении разногласий по проекту административного регламента орган, предоставляющий государственную услугу, направляет проект административного регламента на экспертизу в соответствии с разделом IV»Проведение экспертизы проектов административных регламентов» настоящего Порядка (далее - экспертиза проектов административных регламентов);

18) утверждение административного регламента производится посредством подписания электронного документа в реестре услуг усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа, предоставляющего услугу, после получения положительного заключения экспертизы Уполномоченного органа либо урегулирования разногласий по результатам экспертизы Уполномоченного органа;

19) утвержденный административный регламент направляется посредством реестра услуг органом, предоставляющим государственную услугу, с приложением заполненного листа согласования и протоколов разногласий (при наличии) на официальное опубликование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в Прокуратуру Московской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области;

20) при наличии оснований для внесения изменений в административный регламент орган, предоставляющий государственную услугу, разрабатывает и утверждает в реестре услуг нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу и принятии в соответствии с настоящим Порядком нового административного регламента;

21) утвержденные административные регламенты размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги, а также подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов.

56. Согласование и утверждение административных регламентов (при отсутствии возможности подключения к государственной информационной системе, обеспечивающей разработку и согласование административных регламентов) осуществляется в следующем порядке:

1) проект административного регламента подготавливается органом, предоставляющим государственную услугу;

2) проект административного регламента подлежит размещению на официальном сайте разработавшего его в соответствии с законодательством Российской Федерации органа, предоставляющего государственную услугу;

3) проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее утвержденные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, первичной и специализированной антикоррупционной экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Московской области N 31/2009-ОЗ «О мерах по противодействию коррупции в Московской области», постановлением Губернатора Московской области от 14.08.2013 N 193-ПГ «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области», а также экспертизе проектов административных регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и настоящим Порядком;

4) проекты административных регламентов с копиями заключений о результатах первичной и специализированной антикоррупционной экспертизы, независимой антикоррупционной экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов рассматриваются на заседаниях Комиссии;

5) проект административного регламента утверждается после его одобрения Комиссией, но не ранее чем через 15 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;

6) утвержденный административный регламент направляется органом, предоставляющим государственную услугу, на официальное опубликование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в Прокуратуру Московской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области;

7) утвержденные административные регламенты размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги, а также подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов.

 

IV. Проведение экспертизы проектов

административных регламентов

 

57. Экспертиза проектов административных регламентов проводится Уполномоченным органом, в том числе в реестре услуг (при наличии технической возможности).

58. Уполномоченным органом является Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.

59. Предметом экспертизы являются:

1) соответствие проектов административных регламентов требованиям пунктов 9 и 17 настоящего Порядка;

2) соответствие критериев принятия решения требованиям, предусмотренным пунктом 34 настоящего Порядка;

3) отсутствие в проекте административного регламента требований об обязательном предоставлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного запроса.

60. По результатам рассмотрения проекта административного регламента Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней принимает решение о представлении положительного заключения на проект административного регламента или представлении отрицательного заключения на проект административного регламента.

61. Проведение экспертизы проектов административных регламентов (при наличии технической возможности проведения экспертизы проектов административных регламентов в электронном виде) осуществляется в следующем порядке:

1) при принятии решения о представлении положительного заключения на проект административного регламента Уполномоченный орган проставляет соответствующую отметку в лист согласования;

2) при принятии решения о представлении отрицательного заключения на проект административного регламента Уполномоченный орган проставляет соответствующую отметку в лист согласования и вносит замечания в протокол разногласий;

3) при наличии в заключении Уполномоченного органа замечаний и предложений к проекту административного регламента орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает учет таких замечаний и предложений;

4) при наличии разногласий орган, предоставляющий государственную услугу, вносит в протокол разногласий возражения на замечания Уполномоченного органа;

5) Уполномоченный орган рассматривает возражения, представленные органом, предоставляющим государственную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты внесения органом, предоставляющим государственную услугу, таких возражений в протокол разногласий;

6) в случае несогласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим государственную услугу, уполномоченный орган проставляет соответствующую отметку в протоколе разногласий;

7) при наличии разногласий по проекту административного регламента, не урегулированных в порядке, предусмотренном настоящим разделом, вопрос выносится для рассмотрения на ближайшее заседание Комиссии и разрешается в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.

62. Проведение экспертизы проектов административных регламентов (при отсутствии технической возможности проведения экспертизы проектов административных регламентов в электронном виде) осуществляется в следующем порядке:

1) для проведения экспертизы проектов административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, разработавшие такие проекты, представляют в Уполномоченный орган:

проект административного регламента;

копии заключений, полученных в результате независимой антикоррупционной экспертизы проекта административного регламента, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае поступления таких заключений в орган, предоставляющий государственную услугу);

информацию об учете результатов независимой антикоррупционной экспертизы при подготовке проекта административного регламента (в случае поступления заключений о результатах независимой экспертизы в орган, предоставляющий государственную услугу);

копию заключения по результатам проведения в органе, предоставляющем государственную услугу, первичной антикоррупционной экспертизы проекта административного регламента;

2) в случае получения отрицательного заключения Уполномоченного органа на проект административного регламента орган, предоставляющий государственную услугу, дорабатывает проект административного регламента с учетом полученных замечаний Уполномоченного органа в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения отрицательного заключения уполномоченного органа на проект административного регламента;

3) после доработки проект административного регламента направляется в Уполномоченный орган для повторной экспертизы проекта административного регламента в соответствии с настоящим подразделом;

4) в случае получения положительного заключения Уполномоченного органа на проект административного регламента он направляется органом, предоставляющим услугу, в Главное управление региональной безопасности Московской области для проведения специализированной антикоррупционной экспертизы, а также на дальнейшее согласование в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;

5) после согласования проекта административного регламента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, данный проект утверждается в соответствии с настоящим Порядком.».

 

Постановление Правительства Московской области "О внесении изменений в Порядок разработки и утвержденияадминистративных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области" от 26.10.2022 N 1184/32