Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Губернатора Московской области от 24.04.2023 N 88-ПГ "О внесении изменений в Положение о проведении регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества" в Московской области"

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ГУБЕРНАТОР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 24 апреля 2023 г.                                                  N 88-ПГ

 

 

О внесении изменений в Положение о проведении регионального этапа конкурса «Лучшие практики наставничества» в Московской области

 

 

В целях реализации регионального проекта «Системные меры по повышению производительности труда», обеспечивающего достижение целей, показателей соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта «Производительность труда», в части выявления и распространения передового практического опыта наставничества, направленного на повышение производительности труда на территории Московской области,

 

постановляю:

 

1. Утвердить прилагаемые изменения в Положение о проведении регионального этапа конкурса «Лучшие практики наставничества» в Московской области, утвержденное постановлением Губернатора Московской области от 12.04.2022 N 119-ПГ «Об утверждении Положения о проведении регионального этапа конкурса «Лучшие практики наставничества» в Московской области».

2. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Московской области                                                         А.Ю. Воробьев

 

 

 

Утверждены

постановлением Губернатора

Московской области

от 24 апреля 2023 г. N 88-ПГ

 

 

Изменения

в Положение о проведении регионального этапа конкурса «Лучшие практики наставничества» в Московской области

 

 

1. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. В Конкурсе вправе принять участие следующие юридические лица (далее - Участник):

по номинациям «Прорывные технологии повышения производительности труда», «Профессиональное развитие молодежи» и «Цифровые инновации на предприятии» - юридические лица, зарегистрированные на территории Московской области и заключившие соглашение о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта «Производительность труда» с Организатором;

по специальным номинациям «Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда» и «Наставничество в социальной сфере» - зарегистрированные на территории Московской области юридические лица, которые не являются участниками национального проекта «Производительность труда».».

2. В пункте 11 слова «Участники несут» заменить словами «Участник несет».

3. Пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Конкурс проводится в следующих номинациях (далее - Номинации):

1) номинация «Прорывные технологии повышения производительности труда» - реализация инновационных практик в области передачи знаний и навыков от наставника обучающемуся работнику, а также применение на предприятии разработанных наставником концепций с использованием прорывных идей и технологических решений, не основанных на цифровых инновациях.

В номинации представляются инновационные решения в области профессионального развития и карьерного роста работника предприятия, формирование требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку;

2) номинация «Профессиональное развитие молодежи» - реализация практик, направленных на принятие студентов вузов, колледжей, училищ осознанного решения о выборе профессионального пути, благодаря разработанной предприятием практики профессиональной ориентации, определением степени профессиональной пригодности к конкретной профессии; приобретением обучающимися первоначального практического опыта, закреплением и совершенствованием приобретенных в процессе обучения профессиональных знаний и умений, освоением современных производственных процессов, адаптацией к конкретным условиям деятельности предприятия для дальнейшего трудоустройства кандидата;

3) номинация «Цифровые инновации на предприятии» - реализация практик, направленных на освоение и применение современных цифровых технологий, используемых в рамках наставничества, применение цифровых платформ, концепции больших данных (Big Date), а также аддитивных технологий, передачу ключевых знаний и навыков, связанных с инновационными цифровыми технологиями с целью повышения производительности труда;

4) специальная номинация «Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда» - осуществляется реализация практик, направленных на передачу знаний и навыков от наставничества обучающемуся работнику за счет применения прорывных технологий и цифровых решений, целью которых является повышение производительности труда на предприятии.

В номинации представляются практики, направленные на сохранение и передачу ключевых знаний и навыков в организации, повышение степени готовности работников к знанию целевой должности, по формированию стратегического мышления;

5) специальная номинация «Наставничество в социальной сфере» - представляются практики, реализуемые в социальной сфере (образование, здравоохранение, туризм, наука, культура и спорт) и направленные на повышение качества предоставления социальных услуг, а также развитие профессиональных компетенций у работников социальной сферы.».

4. В пункте 14 слово «участником» заменить словом «Участником».

5. Пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. К Заявке прилагаются материалы, содержащие исчерпывающее описание практики в соответствии с номинациями Конкурса (далее - конкурсные материалы):

1) в номинации «Прорывные технологии повышения производительности труда» представляются конкурсные материалы, связанные с развитием наставничества в научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности, освоением новейших технологий, внедрением передовых научно-технических разработок, цифровых и аддитивных технологий, робототехники, систем безопасности, и т.д. с целью повышения производительности труда;

2) в номинации «Профессиональное развитие молодежи» представляются конкурсные материалы, связанные с приобретением обучающимися первоначального практического опыта, закреплением и совершенствованием приобретенных в процессе обучения профессиональных знаний и умений, освоением современных производственных процессов, адаптацией к конкретным условиям деятельности организаций при прохождении обучающимися учебной производственной практики в условиях образовательных организаций и реального производства;

3) в номинации «Цифровые инновации на предприятии» представляются конкурсные материалы, связанные с реализацией практик, направленных на освоение и применение современных цифровых технологий, используемых в рамках наставничества, применение цифровых платформ, концепции больших данных (Big Data), а также аддитивных технологий, передачу ключевых знаний и навыков, связанных с инновационными цифровыми технологиями с целью повышения производительности труда;

4) в специальной номинации «Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда» представляются конкурсные материалы, связанные с реализацией практик, направленных на передачу знаний и навыков от наставника обучающемуся работнику за счет применения прорывных технологий и цифровых решений, целью которых является повышение производительности труда на предприятии и практики, направленные на сохранение и передачу ключевых знаний и навыков в организации, повышение степени готовности работников к занятию целевой должности, по формированию стратегического мышления;

5) в специальной номинации «Наставничество в социальной сфере» представляются конкурсные материалы, связанные с реализацией практик на предприятиях социальной сферы (образование, здравоохранение, туризм, наука, культура и спорт), направленных на повышение качества предоставления социальных услуг и развития профессиональных компетенций у работников социальной сферы».

6. В пункте 19 слово «участника» заменить словом «Участника».

7. В пункте 20 слово «участника» заменить словом «Участника».

8. В пункте 22 слово «Участниками» заменить словом «Участником».

9. Пункт 29 дополнить абзацем следующего содержания:

«эффективности практики - соотношение использованных предприятием ресурсов и достигнутых, по итогам реализации практики, результатов.».

10. Пункт 40 изложить в следующей редакции:

«Победителем в каждой Номинации Конкурса признается Участник, набравший наибольшее количество баллов в соответствии со сводным Бланком оценки. Призером в каждой Номинации Конкурса признается Участник, занявший по количеству набранных баллов соответственно 2 или 3 место.».

11. Пункт 45 изложить в следующей редакции:

«Участник, не признанный победителем и/или призером Конкурса, поощряется сертификатом Участника Конкурса, выдаваемым Организатором.».

12. В пункте 50 слово «Участники» заменить словом «Участник».

13. Приложение 1 к Положению о проведении регионального этапа конкурса «Лучшие практики наставничества» в Московской области изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящим Изменениям.

14. Приложение 3 к Положению о проведении регионального этапа конкурса «Лучшие практики наставничества» в Московской области изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящим Изменениям.

 

 

 

Приложение 1

к Изменениям

в Положение о проведении

регионального этапа конкурса

«Лучшие практики наставничества»

в Московской области

 

«Приложение 1

к Положению о проведении

регионального этапа конкурса

«Лучшие практики наставничества»

в Московской области

(в редакции постановления

Губернатора Московской области

от 24 апреля 2023 г. N 88-ПГ)

 

Форма

 

 

Заявка

на участие в региональном этапе конкурса «Лучшие практики наставничества» в Московской области

 

 

1. Прошу включить в число участников конкурса «Лучшие практики наставничества» в Московской области.

 

N

Раздел

Комментарий

1

Название организации-участника

(полное наименование юридического лица (организации-участника), подавшего Заявку, с указанием организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности, сферы хозяйственной деятельности)

-

2

Ф.И.О., должность наставника

 

3

Размер организации-участника

(выберите один из предложенных ниже вариантов)

 

31

менее 100 чел.

 

32

101-500 чел.

 

33

501-1000 чел.

 

34

1001-3000 чел.

 

35

3001-10000 чел.

 

36

более 10000 чел.

 

4

Отрасль организации-участника

(выберите один из предложенных ниже вариантов)

 

41

обрабатывающая промышленность

 

42

сельское хозяйство

 

43

транспорт

 

44

строительство

 

45

ЖКХ

 

46

торговля

 

47

образование

 

48

здравоохранение

 

49

туризм

 

410

наука

 

411

культура

 

412

спорт

 

5

Название проекта

(укажите название проекта, реализованного в организации-участнике)

 

6

Номинация в Конкурсе

(выберите один из предложенных ниже вариантов)

 

61

Номинация «Прорывные технологии повышения производительности труда»

 

62

Номинация «Профессиональное развитие молодежи»

 

63

Номинация «Цифровые инновации на предприятии»

 

64

Специальная номинация «Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда»

 

65

Специальная номинация «Наставничество в социальной сфере»

 

7

Контактная информация

(1. Организации-участника: номер телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес.

2. Контактного лица: телефон и адрес электронной почты)

 

8

Предпосылки для запуска проекта

(описание исходной ситуации, почему был необходим запуск проекта)

 

9

Цели и задачи проекта

(цели проекта - ожидаемое и достижимое улучшение ситуации в свете поставленной проблемы; задачи проекта - конкретные, поддающиеся измерению результаты проекта)

 

10

Целевая аудитория

(группа работников, на которую направлен проект (почему выбрана именно эта целевая аудитория?)

 

11

Суть проекта, ключевая идея

(коротко опишите суть проекта, ключевую идею, лежащую в его основе; предмет наставничества (что именно передает наставник наставляемому, суть взаимодействия, например, передача знаний и навыков, развитие карьеры, профессиональное развитие и т.д.)

 

12

Использованные методики и инструменты

(методики и инструменты, положенные в основу практик, использованных в проекте (обучение на рабочем месте, изучение опыта, анализ ошибок, тренинги, стажировки и др.)

 

13

Ресурсы, использованные для проекта

(по возможности укажите бюджет, выделенный на реализацию проекта, численность и степень занятости в проекте членов рабочей группы, укажите, привлекались ли внешние подрядчики (если привлекались), использовались ли автоматизированные системы и т.д.)

 

14

Этапы реализации проекта

(пошаговое описание реализации проекта (что было сделано, в какие сроки, с использованием каких инструментов, какие исследования проводились, с использованием каких инструментов, какие каналы и форматы коммуникаций использовались, какие мероприятия проводились, и т.д.)

 

15

Результаты и оценка эффективности

(укажите достигнутые результаты (ключевые отслеживаемые показатели в соответствии с поставленными целями и задачами) для организации-участника, для наставника, для наставляемого (с выделением критериев эффективности, методов измерения эффективности, ссылкой на источники данных; например, прирост по показателям до и после реализации проекта и т.д.)

 

16

Зрелость практики

(выберите один из предложенных ниже вариантов)

 

161

Базовый уровень

Практика прошла апробацию, сформированы агенты изменений, реализуется план по переводу практики в регулярную деятельность

 

162

Развитие

Практика переведена в регулярную деятельность, оформлена в соответствующих нормативных и методических документах, проведено информирование/инструктаж/обучение

 

163

Стабилизация

Практика используется в регулярной деятельности более 6 (шести) месяцев

 

164

Подтвержденная эффективность

Накоплены фактические данные по показателям, подтверждающим эффективность практики, практика готова к тиражированию внутри и вне организации-участника

 

17

Возможность тиражирования и масштабирования

(оценка пригодности практики для адаптации, распространения и внедрения в деятельности других организаций; возможность масштабирования практики (возможность увеличения количества участников без ухудшения качества получаемого результата)

 

18

Презентация проекта

(презентация проекта (в формате MS PowerPoint, в формате PDF, в виде ссылки на видеоролик) - не более 150 мегабайт)

 

19

Дополнительные материалы

(любые дополнительные материалы, имеющие отношение к проекту (в электронном виде, не более 5 файлов, общий объем не более 10 мегабайт). Предоставляется по желанию)

 

20

Рабочая группа/авторы проекта/наставник

(фото членов рабочей группы, авторов, наставника для возможной публикации (портретные фото размером не менее 1000 точек/пикселей по короткой стороне, фото прикладываются отдельными файлами)

 

 

2. С условиями проведения Конкурса ознакомлены и согласны.

3. От  имени юридического лица (организации-участника) подтверждаю полноту и достоверность сведений, представленных в  настоящей Заявке и прилагаемых к ней документах. Также подтверждаю, что данный проект действительно был реализован в организации-участнике (в России) в период
с ______ по ______.

4. Разрешаю Организатору использовать представленные данные в образовательных и исследовательских целях.

 

(Ф.И.О./руководитель)       «___» ________ 20__ г.».

 

 

 

Приложение 2

к Изменениям

в Положение о проведении

регионального этапа конкурса

«Лучшие практики наставничества»

в Московской области

 

«Приложение 3

к Положению о проведении

регионального этапа конкурса

«Лучшие практики наставничества»

в Московской области

(в редакции постановления

Губернатора Московской области

от 24 апреля 2023 г. N 88-ПГ)

 

Форма

 

Бланк оценки

заявок и конкурсных материалов организаций-участников конкурса «Лучшие практики наставничества» в Московской области

 

Номинация ________________________________________________

Ф.И.О. эксперта __________________________________________

 


N п/п

Наименование организации

Наименование практики наставничества

Оценка практик по критериям

(1 - полное несоответствие критерию, 10 - полное соответствие критерию)

Сумма баллов по критериям (максимально 50 баллов)

Комментарии эксперта (по желанию)

Результативность практики (от 1 до 10 баллов)

Эффективность практики (от 1 до 10 баллов)

Уникальность практики (от 1 до 10 баллов)

Возможность тиражирования (от 1 до 10 баллов)

Возможность масштабирования (от 1 до 10 баллов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

___________  ______________________    «______» _________ 202_______ г.

(подпись)           (расшифровка подписи)          (день)          (месяц)           (год)


 

 

 

Приложение

к форме Бланка оценки

«Лучшие практики наставничества»

в Московской области

 

Оценка заявок по критерию «результативность практики»

 

Распределение баллов (от 1 до 10 баллов)

Содержание оценки

от 1 до 3 баллов

Отсутствует информация о запланированном результате и степени его достижения или информация представлена общими фразами, ее недостаточно для проведения объективной оценки результативности практики или в заявке указана низкая степень достижения запланированного результата

от 4 до 7 баллов

Результативность практики оценивается по достижению согласованных бизнес-показателей.

Запланированный результат не является значимым, существенным и масштабным, но степень его достижения средняя или высокая

от 8 до 10 баллов

Результативность практики оценивается по достижению согласованных бизнес-показателей.

Запланированный результат является значимым, существенным, масштабным и характеризуется высокой степенью его достижения

 

Оценка заявок по критерию «эффективность практики»

 

Распределение баллов (от 1 до 10 баллов)

Содержание оценки

от 1 до 3 баллов

Отсутствует информация об эффективности реализуемой практики или информация представлена общими фразами, ее недостаточно для проведения объективной оценки эффективности практики или низкая степень достижения фактического (полученного) результата при большом количестве затраченных ресурсов

от 4 до 7 баллов

Эффективность практики оценивается по достижению фактических результатов практики.

Низкая степень достижения фактического (полученного) результата при малом количестве затраченных ресурсов или высокая степень достижения фактического (полученного) результата при большом количестве затраченных ресурсов

от 8 до 10 баллов

Эффективность практики оценивается по достижению фактических результатов практики.

Высокая степень достижения фактического (полученного) результата при малом количестве затраченных ресурсов

 

Оценка заявок по критерию «уникальность практики»

 

Распределение баллов (от 1 до 10 баллов)

Содержание оценки

от 1 до 3 баллов

Состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том, что практика является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций или практика является продолжением уже существующих процессов и методов в деятельности организации

от 4 до 7 баллов

Практика направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов и методов в деятельности организации

от 8 до 10 баллов

Практика является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций

 

Оценка заявок по критерию «Возможность тиражирования практики»

 

Распределение баллов (от 1 до 10 баллов)

Содержание оценки

от 1 до 3 баллов

Практика имеет потенциал для внедрения в отдельных организациях отрасли

от 4 до 7 баллов

Практика имеет потенциал для внедрения во всех организациях отрасли

от 8 до 10 баллов

Практика имеет потенциал для внедрения в организациях двух и более отраслей

 

Оценка заявок по критерию «Возможность масштабирования практики»

 

Распределение баллов (от 1 до 10 баллов)

Содержание оценки

от 1 до 3 баллов

Практика имеет потенциал для увеличения производительности на 50% в течение месяца

(без значительных дополнительных инвестиций)

от 4 до 7 баллов

Практика имеет потенциал для увеличения производительности на 100% в течение месяца

(без значительных дополнительных инвестиций)

от 8 до 10 баллов

Практика имеет потенциал для увеличения производительности более чем на 150% в течение месяца

(без значительных дополнительных инвестиций)

».

Постановление Губернатора Московской области "О внесении изменений в Положение о проведении регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества" в Московской области" от 24.04.2023 N 88-ПГ