Постановление Правительства Московской области от 30.10.2023 N 998-ПП "О внесении изменений в Порядок осуществления контроля проведения закупок специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, путем привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2023 г. N 998-ПП
О внесении изменений в Порядок осуществления контроля проведения закупок специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, путем привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
В целях повышения эффективности осуществления контроля проведения закупок специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, путем привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения в Порядок осуществления контроля проведения закупок специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, путем привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 22.05.2020 N 270/13 «Об утверждении Порядка осуществления контроля проведения закупок специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, путем привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 17.08.2021 N 699/28, от 17.07.2023 N 527-ПП) (далее - Порядок).
2. Установить, что:
План проведения проверок в рамках осуществления контроля закупок в целях привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - План проверок) на второе полугодие 2023 года не составляется;
планирование проверок, предусмотренных Порядком, на второе полугодие 2023 года осуществляется посредством внесения изменений в План проверок на первое полугодие 2023 года, с учетом положений пункта 9 Порядка.
3. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Пункт 2 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2023 года.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области И.Н. Габдрахманов
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 30 октября 2023 г. N 998-ПП
Изменения в порядок осуществления контроля проведения закупок специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, путем привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
1. Пункт 1 дополнить словами «(далее - контроль закупок)».
2. В абзаце первом пункта 7:
1) слова «первые заместители и заместители» заменить словами «первый заместитель, заместитель»;
2) после слов «распределением обязанностей» дополнить словами «(далее - заместитель начальника Главного управления)»;
3) слово «приказом» заменить словом «приказами».
3. В пункте 9:
1) в абзаце первом слова «соответствующее полугодие календарного года» заменить словами «очередной календарный год»;
2) абзац второй изложить в следующей редакции:
«План проверок утверждается распоряжением Главного управления не позднее 25 декабря текущего календарного года.»;
3) абзацы третий и четвертый признать утратившими силу.
4. В пункте 12:
1) абзац первый дополнить словами «не позднее 31 декабря текущего календарного года.»;
2) абзацы второй и третий признать утратившими силу.
5. Абзац третий пункта 14 после слова «субъекта» дополнить словом «(субъектов)».
6. В абзаце втором пункта 15:
1) после слов «с уведомлением о вручении» дополнить словами «или на официальный адрес электронной почты субъекта контроля,»;
2) слово «автоматизированных» исключить.
7. В абзаце третьем пункта 22 слово «порядком» заменить словом «Порядком».
8. Пункт 26 дополнить абзацем следующего содержания:
«направлять в Главное управление обращение об отмене предписания.».
9. В пункте 27:
1) в абзаце первом слова «первые заместители и заместители» заменить словом «заместитель»;
2) в абзаце третьем слова «первые заместители и заместители» заменить словом «заместитель».
10. В пункте 28:
1) абзац первый изложить в следующей редакции:
«28. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения проверки, указанные в уведомлении о проведении проверки и (или) в запросах о предоставлении информации, документов и материалов, представляются субъектом контроля с сопроводительным письмом за подписью руководителя или уполномоченного должностного лица субъекта контроля на бумажном носителе в подлиннике и (или) копиях, заверенных субъектом контроля, и (или) в электронном виде.»;
2) дополнить абзацами следующего содержания:
«В электронном виде документы, материалы и информация представляются одним из следующих способов:
официальная электронная почта субъекта контроля;
съемный носитель информации;
с применением информационных систем.
Субъект контроля гарантирует достоверность и полноту представленных по запросу должностных лиц Главного управления документов, материалов и информации в электронном виде.».
11. Абзац третий пункта 31 после слова «субъекта» дополнить словом «(субъектов)».
12. Пункт 33 изложить в следующей редакции:
«33. Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы членов инспекции о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) субъекта (субъектов) контроля нарушений со ссылками на требования законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
Акт проверки подписывается всеми членами инспекции. В случае невозможности подписания акта проверки членом инспекции в связи с его временным отсутствием (болезнь, отпуск) в акте проверки делается соответствующая запись.».
13. Пункты 35 - 40 изложить в следующей редакции:
«35. Членами инспекции не позднее пяти рабочих дней со дня составления акта проверки осуществляется подготовка и представление начальнику Главного управления предложений по реализации результатов проверки:
о выдаче субъекту контроля предписания;
о направлении информации и (или) материалов в правоохранительные органы, органы прокуратуры, иные государственные органы;
об отсутствии оснований для выдачи субъекту контроля предписания, направления информации и (или) материалов в правоохранительные органы, органы прокуратуры, иные государственные органы.
36. Акт проверки, предложения по реализации результатов проверки, указанные в пункте 35 настоящего Порядка, возражения субъекта контроля на акт проверки (в случае поступления) (далее - материалы проверки) подлежат рассмотрению начальником Главного управления или по его поручению заместителем начальника Главного управления в срок не более десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения материалов проверки.
По результатам рассмотрения материалов проверки начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления) принимается решение о наличии или отсутствии оснований для выдачи субъекту контроля предписания, направления информации и (или) материалов в правоохранительные органы, органы прокуратуры, иные государственные органы.
Решение по результатам рассмотрения материалов проверки оформляется посредством резолюции к материалам проверки.
37. В случае выявления по результатам проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок принимается решение о выдаче субъекту контроля предписания.
Предписание не выдается в случаях:
выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты предварительного отбора, закупки в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок, которые являются неустранимыми, в том числе в связи с заключением договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
38. В предписании указываются:
дата и место выдачи предписания;
основания выдачи предписания;
требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание.
39. Предписание подписывается начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления).
Предписание вручается руководителю субъекта контроля или уполномоченному должностному лицу субъекта контроля либо направляется субъекту контроля способами, указанными в пункте 15 настоящего Порядка, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения, указанного в абзаце первом пункта 37 настоящего Порядка.
40. В случае выявления по результатам проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, административного правонарушения, принимается решение о направлении информации о таком факте и (или) материалов, подтверждающих такой факт, в правоохранительные органы, органы прокуратуры, иные государственные органы, уполномоченные на рассмотрение вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Информация о факте совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, административного правонарушения, и (или) материалы, подтверждающие такой факт, направляются в правоохранительные органы, органы прокуратуры, иные органы, уполномоченные на рассмотрение вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта.».
14. Дополнить пунктами 40.1 - 40.5 следующего содержания.
«40.1. Субъект контроля вправе обратиться в Главное управление об отмене предписания полностью или частично не позднее пяти рабочих дней со дня его получения в случае наличия обстоятельств, влекущих невозможность исполнения предписания по причинам, независящим от субъекта контроля.
40.2. Обращение субъекта контроля об отмене предписания (далее - Обращение) рассматривается начальником Главного управления или по его поручению заместителем начальника Главного управления не позднее десяти рабочих дней, следующих за днем получения Обращения.
40.3. По результатам рассмотрения Обращения начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления) принимается одно из следующих решений:
1) об отмене предписания полностью или частично в случае подтверждения по результатам рассмотрения Обращения обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения по причинам, независящим от субъекта контроля;
2) об отсутствии оснований для отмены предписания в случае отсутствия подтверждения по результатам рассмотрения Обращения обстоятельств, влекущих невозможность исполнения предписания по причинам, независящим от субъекта контроля.
40.4. Решение по результатам рассмотрения Обращения оформляется приказом начальника Главного управления.
40.5. Информация о принятом решении по результатам рассмотрения Обращения направляется субъекту контроля способами, указанными в пункте 15 настоящего Порядка, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия указанного решения.».