Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Губернатора Московской области от 29.03.2024 N 109-ПГ "О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 12.04.2022 N 119-ПГ "Об утверждении Положения о проведении регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества" в Московской области"

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ГУБЕРНАТОР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 29 марта 2024 г.                                       N 109-ПГ

 

 

О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 12.04.2022 N 119-ПГ «Об утверждении Положения о проведении регионального этапа конкурса «Лучшие практики наставничества» в Московской области»

 

 

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Губернатора Московской области от 12.04.2022 N 119-ПГ «Об утверждении Положения о проведении регионального этапа конкурса «Лучшие практики наставничества» в Московской области» (с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Московской области от 24.04.2023 N 88-ПГ).

2. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Московской области                                                                  А.Ю. Воробьев

 

 

 

Утверждены

постановлением Губернатора

Московской области

от 29 марта 2024 г. N 109-ПГ

 

 

Изменения,

которые вносятся в постановление Губернатора Московской области от 12.04.2022 N 119-ПГ «Об утверждении Положения о проведении регионального этапа конкурса «Лучшие практики наставничества» в Московской области»

 

 

1. В пункте 2 слова «государственной власти» исключить.

2. В Положении о проведении регионального этапа конкурса «Лучшие практики наставничества» в Московской области, утвержденном указанным постановлением:

1) пункт 2 дополнить словами «, а также тиражирование лучших практик наставничества среди предприятий, не являющихся участниками национального проекта, с целью дальнейшей популяризации национального проекта.»;

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Задачи Конкурса - выявление и распространение передового практического опыта наставничества; популяризация организационных решений, способствующих повышению производительности труда; создание условий для раскрытия и эффективного использования личностного и профессионального потенциала работников; развитие системы профессиональной ориентации и самоопределения, а также поддержки молодых специалистов и молодежи в возрасте до 35 лет; поощрение и признание наставников, сформировавших наиболее результативные практики на предприятиях, - участников национального проекта; содействие тиражированию эффективных практик наставничества в субъектах Российской Федерации.»;

3) подпункт 5 пункта 12 изложить в следующей редакции:

«5) специальная номинация «Наставничество в индустрии гостеприимства» - практики, реализуемые в организациях сферы индустрии гостеприимства и направленные на повышение качества предоставления услуг, а также развитие профессиональных компетенций у работников соответствующих отраслей экономики.»;

4) пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:

«Для участия в конкурсе Участник подает Заявку, согласованную с руководителем организации (лицом его замещающим), по одной из Номинаций. От Участника может быть подана только одна Заявка. Не допускается повторная подача одной и той же Заявки и конкурсных материалов для участия в Конкурсе, а также участие организации в одной и той же номинации Конкурса два года подряд.»;

5) в пункте 16:

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) в номинации «Прорывные технологии повышения производительности труда» - реализация инновационных практик в области передачи знаний и навыков наставника наставляемому, а также применение на предприятии разработанных наставником концепций с использованием прорывных идей и технологических решений, не основанных на цифровых инновациях.

В номинации представляются инновационные решения в области профессионального развития и карьерного роста сотрудника предприятия, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку;»;

подпункты 4, 5 изложить в следующей редакции:

«4) в специальной номинации «Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда» осуществляется реализация практик, направленных на передачу знаний и навыков от наставника обучающемуся сотруднику за счет применения прорывных технологий и цифровых решений, целью которых является повышение производительности труда на предприятии.

В номинации представляются практики, направленные на повышение степени готовности работников к занятию целевой должности, а также сохранение и передачу ключевых знаний, навыков и формирование культуры непрерывных улучшений в организации;

5) в специальной номинации «Наставничество в индустрии гостеприимства» - практики, реализуемые в организациях сферы индустрии гостеприимства и направленные на повышение качества предоставления услуг, а также развитие профессиональных компетенций у работников соответствующих отраслей экономики.

К сфере индустрии гостеприимства относятся следующие виды экономической деятельности ОКВЭД 2:

55. Деятельность по предоставлению мест для временного проживания;

56. Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков;

79. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;

90. Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений;

91. Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры;

93. Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений.»;

6) в пункте 25 слова «государственной власти» исключить;

7) абзац пятый пункта 29 изложить в следующей редакции:

«возможность роста производительности труда - влияние практики на рост производительности труда в организации;»;

8) пункт 38 дополнить абзацем следующего содержания:

«В течение 10 дней после завершения регионального этапа Конкурса Организатор направляет в адрес Министерства экономического развития Российской Федерации копию протокола Экспертного совета регионального этапа Конкурса, а также информацию о результатах информационного освещения регионального этапа Конкурса с приложением ссылки на публикации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

9) приложение 1 к Положению о проведении регионального этапа конкурса «Лучшие практики наставничества» в Московской области изложить в следующей редакции:

«Приложение 1

к Положению о проведении

регионального этапа конкурса

«Лучшие практики наставничества»

в Московской области

(в редакции постановления

Губернатора Московской области

от 29 марта 2024 г. N 109-ПГ)

 

 

Форма

 

Заявка

на участие в региональном этапе конкурса «Лучшие практики наставничества» в Московской области

 

1. Прошу включить в число участников конкурса «Лучшие практики наставничества в Московской области».

 

N

Раздел

Комментарий

1

2

3

1

Название организации-участника

(полное наименование юридического лица (организации-участника), подавшего Заявку, с указанием организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности, сферы хозяйственной деятельности)

 

2

Ф.И.О., должность наставника

 

3

Размер организации-участника (выберите один из предложенных ниже вариантов)

 

3.1

Менее 100 чел.

 

3.2

101-500 чел.

 

3.3

501-1000 чел.

 

3.4

1001-3000 чел.

 

3.5

3001-10000 чел.

 

3.6

Более 10000 чел.

 

4

Отрасль организации-участника (выберите один из предложенных ниже вариантов)

 

4.1

Обрабатывающая промышленность

 

4.2

сельское хозяйство

 

4.3

транспорт

 

4.4

строительство

 

4.5

ЖКХ

 

4.6

торговля

 

4.7

образование

 

4.8

здравоохранение

 

4.9

туризм

 

4.10

наука

 

4.11

культура

 

4.12

спорт

 

5

Название проекта

(укажите название проекта, реализованного в организации-участнике)

 

6

Номинация в Конкурсе

(выберите один из предложенных ниже вариантов)

 

6.1

Номинация «Прорывные технологии повышения производительности труда»

 

6.2

Номинация «Профессиональное развитие молодежи»

 

6.3

Номинация «Цифровые инновации на предприятии»

 

6.4

Специальная номинация «Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда»

 

6.5

Специальная номинация «Наставничество в индустрии гостеприимства»

 

7

Целевая аудитория

(конечные выгодоприобретатели практики наставничества)

 

8

Решаемая проблема

(проблема, решаемая в рамках практики; причина, по которой было принято решение о реализации практики)

 

9

Предмет наставничества

(информация о том, что именно передает наставник наставляемому, суть взаимодействия: передача знаний и навыков, развитие карьеры, профессиональное развитие)

 

10

Описание практики/»дорожная карта» внедрения (действующие лица; схема взаимодействия действующих лиц между собой для достижения требуемого результата; используемые инструменты; ключевые контрольные точки и этапы внедрения)

 

11

Внутренние нормативные документы

(перечень внутренних нормативных документов организаций, связанных с реализацией данной практики (при наличии)

 

12

Контактная информация

(1. Организации-участника: номер телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес;

2. Контактного лица: телефон и адрес электронной почты)

 

13

Цели и задачи проекта

(цели проекта - ожидаемое и достижимое улучшение ситуации в свете поставленной проблемы; задачи проекта - конкретные, поддающиеся измерению результаты проекта)

 

14

Использованные методики и инструменты

(методики и инструменты, положенные в основу практик, использованных в проекте (обучение на рабочем месте, изучение опыта, анализ ошибок, тренинги, стажировки и др.)

 

15

Ресурсы, использованные для проекта

(по возможности укажите бюджет, выделенный на реализацию проекта, численность и степень занятости в проекте членов рабочей группы, укажите, привлекались ли внешние подрядчики (если привлекались), использовались ли автоматизированные системы и т.д.)

 

16

Этапы реализации проекта

(пошаговое описание реализации проекта (что было сделано, в какие сроки, с использованием каких инструментов, какие исследования проводились, с использованием каких инструментов, какие каналы и форматы коммуникаций использовались, какие мероприятия проводились, и т.д.)

 

17

Результаты и оценка эффективности

(укажите достигнутые результаты (ключевые отслеживаемые показатели в соответствии с поставленными целями и задачами) для организации-участника, для наставника, для наставляемого (с выделением критериев эффективности, методов измерения эффективности, ссылкой на источники данных; например, прирост по показателям до и после реализации проекта и т.д.)

 

18

Зрелость практики

(выберите один из предложенных ниже вариантов)

 

18.1

Базовый уровень

Практика прошла апробацию, сформированы агенты изменений, реализуется план по переводу практики в регулярную деятельность

 

18.2

Развитие

Практика переведена в регулярную деятельность, оформлена в соответствующих нормативных и методических документах, проведено информирование/инструктаж/обучение

 

18.3

Стабилизация

Практика используется в регулярной деятельности более 6 (шести) месяцев

 

18.4

Подтвержденная эффективность

Накоплены фактические данные по показателям, подтверждающим эффективность практики, практика готова к тиражированию внутри и вне организации-участника

 

19

Возможность тиражирования и масштабирования

(оценка пригодности практики для адаптации, распространения и внедрения в деятельности других организаций; возможность масштабирования практики (возможность увеличения количества участников без ухудшения качества получаемого результата)

 

20

Возможность роста производительности труда

(способность оказать влияние на рост производительности труда в организации)

 

21

Презентация проекта

(презентация проекта (в формате MS PowerPoiNt, в формате PDF, в виде ссылки на видео ролик) - не более 150 мегабайт.)

 

22

Дополнительные материалы

(любые дополнительные материалы, имеющие отношение к проекту (в электронном виде, не более 5 файлов, общий объем не более 10 мегабайт). Предоставляется по желанию)

 

23

Рабочая группа/авторы проекта/наставник

(фото членов рабочей группы, авторов, наставника, для возможной публикации (портретные фото размером не менее 1000 точек/пикселей по короткой стороне, фото прикладываются отдельными файлами)

 

 

2. С условиями проведения Конкурса ознакомлены и согласны.

3. От имени юридического лица (организации - участника) подтверждаю полноту и достоверность сведений, представленных в настоящей Заявке и прилагаемых к ней документах. Также подтверждаю, что данный проект действительно был реализован в организации в период с ________ по _________.

4. Разрешаю Организатору использовать представленные данные в образовательных и исследовательских целях.

 

    (Ф.И.О./руководитель)                           «__» __________ 20__ г.».

 

10) приложение 3 к Положению о проведении регионального этапа конкурса «Лучшие практики наставничества» в Московской области изложить в следующей редакции:

 


 

«Приложение 3

к Положению о проведении

регионального этапа конкурса

«Лучшие практики наставничества»

в Московской области

(в редакции постановления

Губернатора Московской области

от 29 марта 2024 г. N 109-ПГ)

 

Форма

 

Бланк оценки

заявок и конкурсных материалов организаций – участников конкурса «Лучшие практики наставничества» в Московской области

 

Номинация __________________________________________

Ф.И.О. эксперта ____________________________________

N п/п

Наименование организации

Наименование практики наставничества

Оценка практик по критериям*

(1 - полное несоответствие критерию, 10 - полное соответствие критерию)

Сумма баллов по критериям (максимально

50 баллов)

Комментарии эксперта (по желанию)

Результативность практики (от 1 до 10 баллов)

Эффективность практики (от 1 до 10 баллов)

Уникальность практики (от 1 до 10 баллов)

Возможность тиражирования (от 1 до 10 баллов)

Возможность роста производительности труда

(от 1 до 10 баллов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    ___________ _____________________          «______» ___________ 202_ г.

     (подпись)      (расшифровка подписи)            (день)        (месяц)         (год)

 

    --------------------------------

    *Критерии оценок представлены в приложении к форме Бланка оценки заявок и конкурсных материалов организаций - участников Конкурса «Лучшие практики наставничества» в Московской области.

 


 

 

 

Приложение

к форме Бланка оценки заявок

и конкурсных материалов

организаций-участников

Конкурса «Лучшие практики

наставничества»

в Московской области

 

 

Оценка заявок по критерию «Результативность практики»

 

Распределение баллов (от 1 до 10 баллов)

Содержание оценки

1

2

от 1 до 3 баллов

Отсутствует информация о запланированном результате и степени его достижения или информация представлена общими фразами, ее недостаточно для проведения объективной оценки результативности практики, или в заявке указана низкая степень достижения запланированного результата

от 4 до 7 баллов

Результативность практики оценивается по достижению согласованных бизнес-показателей.

Запланированный результат не является значимым, существенным и масштабным, но степень его достижения средняя или высокая

от 8 до 10 баллов

Результативность практики оценивается по достижению согласованных бизнес-показателей.

Запланированный результат является значимым, существенным, масштабным и характеризуется высокой степенью его достижения

 

Оценка заявок по критерию «Эффективность практики»

 

Распределение баллов (от 1 до 10 баллов)

Содержание оценки

1

2

от 1 до 3 баллов

Отсутствует информация об эффективности реализуемой практики или информация представлена общими фразами, ее недостаточно для проведения объективной оценки эффективности практики, или низкая степень достижения фактического (полученного) результата при большом количестве затраченных, ресурсов

от 4 до 7 баллов

Эффективность практики оценивается по достижению фактических результатов практики.

Низкая степень достижения фактического (полученного) результата при малом количестве затраченных ресурсов или высокая степень достижения фактического (полученного) результата при большом количестве затраченных ресурсов

от 8 до 10 баллов

Эффективность практики оценивается по достижению фактических результатов практики.

Высокая степень достижения фактического (полученного) результата при малом количестве затраченных ресурсов

 

Оценка заявок по критерию «Уникальность практики»

 

Распределение баллов (от 1 до 10 баллов)

Содержание оценки

1

2

от 1 до 3 баллов

Состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том, что практика является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций или практика является продолжением уже существующих процессов и методов в деятельности организации

от 4 до 7 баллов

Практика направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов и методов в деятельности организации

от 8 до 10 баллов

Практика является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций

 

Оценка заявок по критерию «Возможность тиражирования практики»

 

Распределение баллов (от 1 до 10 баллов)

Содержание оценки

1

2

от 1 до 3 баллов

Практика имеет потенциал для внедрения в отдельных организациях отрасли

от 4 до 7 баллов

Практика имеет потенциал для внедрения во всех организациях отрасли

от 8 до 10 баллов

Практика имеет потенциал для внедрения в организациях двух и более отраслей

 

Оценка заявок по критерию «Возможность роста производительности труда»

 

Распределение баллов (от 1 до 10 баллов)

Содержание оценки

1

2

от 1 до 3 баллов

Практика не оказывает влияние на рост производительности труда

от 4 до 7 баллов

Практика оказывает среднее влияние на рост производительности труда в организации

от 8 до 10 баллов

Практика оказывает высокое влияние на рост производительности труда в организации

 

Постановление Губернатора Московской области "О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 12.04.2022 N 119-ПГ "Об утверждении Положения о проведении регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества" в Московской области" от 29.03.2024 N 109-ПГ